По мнению Сергия Баранова, Московский патриархат выступил в качестве инициатора возбуждения уголовного дела против Рussy Riot. Протоиерей Анатолий Трохин: «Благословение даёт окрыление». У протоиерея Сергия Баранова еще множество незавершенных дел на земле. Орский протоиерей Сергий Баранов, духовник Иверского женского монастыря, уже известный своей богатой фильмографией, снял документальное кино.
В молчании создается внутренняя тишина. В этой тишине – Бог
Я не побоялся назвать нашу встречу «Святость как смысл жизни». Для кого-то это слишком дерзко, для кого-то неудобоваримо. Другие сразу отшатываются от такой высоты... Они так просто жили Мне кажется, для первых христиан святость и была смыслом их жизни. Они так просто жили. В посланиях, читаем, так и обращались друг к другу: «Святым такой-то Церкви... Обычно говорятся о смысле жизни человека такие избитые фразы, как: «Надо построить дом, посадить дерево, вырастить сына»...
Но я в какой-то момент стал оценивать свою жизнь по этим лекалам — и понял, что я не одно дерево посадил, и дом построил, и родил шестерых детей, и внуки уже пошли... А еще строил храмы, писал иконы. Господь благословил на Святой Горе Афон расписывать небольшие келлии... Организовал приют для бездомных и 13 лет содержал его. Построил кафедральный собор. Писал книги, снимал кино.
Сочинял сценарии для театра... Где я только себя не проявил. Даже пел в советском хоре ветеранов города. Ну и что? Вот сейчас меня на встречах спрашивают: «Отец Сергий, а ты удовлетворен? Столько в жизни всего понаделал...
А я и не знаю, что ответить... Наоборот — какое-то ощущение пустоты. Очень похоже на переживание, которое описывает Соломон устами своего Экклезиаста: я обладал мудростью и в полной мере познал мудрость, и понял, что это — суета. Я был самым богатым, насладился богатством, пресытился и понял, что это — суета. У меня было всё, но в конце жизни я могу сказать, что тогда, когда это всё остается в прошлом, — всё это суета... Казалось бы, читая Экклезиаста Премудрого Соломона, можно было бы сказать, что это очень пессимистическая книга, если бы там не было последних слов: «Итак, живи и Бога бойся» ср.
Но я бы сразу скорректировал: слово «бойся» по-православному скорее звучит как — люби. Бойся — в смысле бойся потерять Его, бойся оскорбить Его, бойся предать Его, бойся остаться без Него. Потому что это действительно страшно. Посадка монастырского сада всем миром И вот, после всего, что я сделал в жизни, я понял: всё это суета сует. Последним, самым главным, самым драгоценным, самым святым деланием стал монастырь. Вот я три дня не был в нашем Иверском монастыре города Орска, где я являюсь духовником, и ощущаю, как соскучился по нашим матушкам, по нашему Уставу, по нашему духу, по нашим ночным литургиям, по нашему правилу Иисусовой молитвы, когда весь монастырь вечером затихает, и в каждой келлии: «Господи, Господи, Господи»...
Наконец-то я нашел смысл. Всё остальное имеет смысл, когда проходит через главное. В Православии всё христоцентрично. Если нет Христа, то всё суета, — как говорил Премудрый Соломон. А где Христос? Очень печально, что иногда люди ходят в храм по 50 лет, кто-то даже больше, и они не встречают Христа.
Они очень много знают о Христе, спорят о Христе, изучают постоянно что-то о Христе... Но Самого Христа они не знают. Это как иметь искренность, усердие, постоянство — но двигаться не в ту сторону. Человек идет, старается, потеет... Но он идет не в ту сторону! Не в сторону Христа...
Не в сторону Христа Я бы хотел, чтобы вы задумались. Скажите: мы пытаемся соблюдать нравственный закон, жить чисто, не грешить, любить ближнего, быть хорошими мужьями и матерями, не изменять, заботиться о домашних, не пить, не курить... Кто-то понуждает себя на большее: он выходит вовне — посещает больных, престарелых, идет в тюрьмы, кормит бездомных, усыновляет детей, устраивает кризисные центры, чтобы женщины не делали абортов... Но вот из всего, что я сейчас перечислил, что не мог бы делать и атеист? Всё мог бы делать! А чем же мы тогда отличаемся от атеистов?
В чем наша суть? Что они не делают и что не то что могут, а должны делать христиане? Под молитвой тут имеется в виду не «вычитывание» фрагментов молитвослова или Псалтири или проговаривание чего-то там наизусть, а молитва как состояние, в котором очень близок Бог. Состояние, в котором Бог из идеи — высокой, светлой, философской — становится внезапно Живым Богом, Богом личностью. Мне иногда говорят: — Я вот прочитал у святых отцов, что без слёз нельзя молиться... И причащаться без слёз нельзя, писал преподобный Симеон Новый Богослов...
И вот мы начинаем как-то себя психологически настраивать, работать над собой, что-то там подкручивать, чтобы появилось покаяние... Вот сейчас добьемся слез, тогда, мол, и будем молиться... Они просто потекут у тебя ручьями! Кто-то пытается искусственно вызвать у себя раскаяние, начинает как-то истово надрывать себя, копаться в себе... Но опять же: когда придет Святой Дух и откроет вам глаза на самих себя, вы не сможете не заплакать... Очень хорошо, когда это приходит от Него, а не от нашей некой аутотренинговой самонастройки, — тут может быть ошибка.
Когда ты сам поверишь в то, что ты сам же из себя изобразил, — это фальшивое состояние. В духовной жизни самое правильное — это когда всё приходит постепенно и естественно. Есть такое выражение: «Твори молитву, и молитва тебя всему научит»... Поберегите время! Потратьте его на главное! Отношение ко времени стало другим.
Мы сжигаем часы на пустые дела, а на главное минут не остается. Вот какое время было, например, у моей бабушки, у которой муж погиб на войне, остался сирота-сын, не было зарплаты, были трудодни-галочки, что выставляли в колхозной ведомости, в хлеву мычала тощая корова... Но почему-то для духовной жизни, на молитву время тогда люди находили... Мы сейчас всем обеспечены: стиральные машины, пылесосы, посудомойки... Просто мы живем как-то легкомысленно. Диоген когда-то бегал по улицам с фонарем и кричал древним грекам: «Ищу человека!
Его очень мало!!! Его недостаточно, чтобы просиживать у телевизора, заниматься пустыми делами... Куда-то съездить, сходить ради интереса у нас всегда время находится. Но ведь это не самое главное в нашем бытии. Это всё возможно. Бог благословляет и отдых.
Но это не есть нечто существенное... Встреча в Новоспасской обители, слушатели Знаете, когда это начинаешь понимать? Когда попадаешь в онкодиспансер, тебе заявляют: «Мы вам должны сказать страшную вещь... У вас опухоль». Что происходит с человеком? Еще вчера у него не было времени, но он вдруг находит время на врачей, на какие-то китайские зарядки, изыскивает средства на дорогие лекарства...
Мы перестали чувствовать, что наша жизнь — это и есть медленное умирание. Вот кто из нас сейчас медленно не умирает? У кого-то просто дольше этот процесс длится, у кого-то быстрее, но он в каждом из нас неостановим и непреодолим, в плане жизни этого тела... Но самое страшное — это духовное умирание. Смерть того, что не подлежит смерти, — бессмертной души.
Он окончил Орловскую гимназию. С 1918 года Борис Лунин — политработник в отделе народного образования. После окончания филологического факультета Московского университета 1925 , он начал работать в журналах «Смена» и «Молодая гвардия». В 1931 году Бориса Лунина направили в Якутию. Поездки и знакомство с краем, бытом и нравами жителей дали писателю богатейший материал для книг и статей.
Теперь уже бывшего священника признали виновным, но освободили в зале суда. Липкина на 2 года лишили права заниматься деятельностью, связанной с работой с детьми. Помимо этого, он должен ежемесячно отмечаться в специализированных гос. Громкое дело не обошло стороной и Орскую епархию. На время судебных разбирательств настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы был отстранён от священной службы. Человек не служит и ни коем образом не касается служения.
Но мне сообщили, что меня предали анафеме, лишили сана. Правда, теперь это решение должен утвердить Патриарх. По словам Сергея Баранова, приговором, который был оглашен сегодня Тамбовской епархией, он не был удивлен и ожидал подобного вердикта. Я нахожусь в недоумении, когда осознаю, что светский суд судит девушек, исходя из внутрицерковных законов. Но извините, у нас еще пока светское государство. Это даже не общехристианские законы, по которым их судили. Я хотел быть услышанным.
7.05.2023. О скорбях и самомнении. Протоиерей Сергий Баранов
Данное решение Епархиального суда поддержано управляющим Тамбовской епархией епископом Тамбовским и Мичуринским Феодосием. Как известно, в августе 2012 года диакон Сергий Баранов разместил в Интернете открытое письмо Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, в котором заявил «о своем полном и безусловном разрыве отношений с Русской Православной Церковью» и обратился с просьбой о снятии с него священного сана. Для рассмотрения данного заявления диакон Сергий трижды приглашался телеграммами на Епархиальный суд Тамбовской епархии, однако заседания суда проигнорировал.
А чтобы изменяться, надо вести духовную жизнь. Сказать: я грешен — это лишь первая ступень, а дальше? Что ты сделал, чтобы измениться?
Не будет Духа — человек сломается. Некоторые надеются на свою предприимчивость и рассудительность, что в последние времена надо как-то быт свой устроить, чтобы пусть три года, но их как-то мудро провести. Но и три года не выстоять, если не будет Духа Святого. Бесполезно запасать консервы — найдут твой погреб с консервами, заберут. Не подстрахуешься.
Господь говорит, что в последние времена будет большая тягота. Он не говорит о внешней тяготе: голоде, войнах, землетрясениях, болезнях. Он всё это перечисляет, но это не главное, потому что в истории человечества были и пострашнее времена. Взять хотя бы время, когда мы под татарами жили или под коммунистами после революции. Но Господь говорит, что сугубая тягота будет в том, что многие христиане потеряют Духа Святого, и им придётся жилы напрягать и своими резервами пытаться выстоять, а человеку это невозможно.
У нас внутри будет всё рваться, внутри будет катастрофа. Даже если найдётся что кушать и где спрятаться от холода, будет очень сильная внутренняя тягота, непонимание со стороны окружающего мира будет очень сильное. Гнать нас будут. Поэтому мне просто неинтересно говорить о том, что мы заводим в связи с приходом антихриста козочек и сажаем огороды, — мне интересно говорить о духовной жизни. Во все времена всё одинаковое, не ссылайтесь на трудные времена, но, как батюшка Серафим сказал, занимайтесь стяжанием благодати Духа Святого.
Не просто доброделание, не просто исполнение нравственного закона — этот закон знали и неверующие. А стяжание благодати. И если вам кажется, что это невозможно, то это от нерадения, от нерешимости — он такое слово употреблял. Святые называют много разных средств, которые помогают стяжанию Духа Святого. Но больше всего даёт молитва.
То есть нужно вести духовную молитвенную жизнь. Поэтому до последнего, даже если завтра будет конец света, мы будем копать, сажать, строить. Но это не главное. Это просто для того, чтобы мы не были бездельниками. Но не это нас спасёт — спасёт молитва.
Всё должно быть с молитвой. Например, сейчас у всех в мыслях война на Украине. Что она значит и что нас ждёт? Старший сын, Симеон. Он не военный, он — доброволец.
У него двое детей. Он воевал и в четырнадцатом, и сейчас ушёл. Поэтому вы сразу можете понять моё отношение. Но, как священник, я скажу о другом. Удивительно, что многие церковные люди смотрят на происходящее на Украине светским взором, в формате политики, и не видят духовных причин этой войны.
Наверное, люди просто насмотрелись телевизора и мало молятся.
В других говорится о покаянии как о пережитом состоянии, которое передается зрителю. Отец Сергий касается и социально острых тем — непростые дети, человек и его Родина, преступники, изгои и непонятые обществом люди. Среди видеозаписей — архивные дневники паломнических поездок отца Сергия на Афон, в Грузию, в Америку и в Англию. Работы батюшки поэтичны и не создают впечатления нравоучений. Это — результат его духовного опыта, которым он, деликатно и не навязывая, делится со зрителем, оставляя каждому право согласиться или остаться при своем мнении.
Автор сценария и режиссёр более десяти документальных фильмов. Отец шестерых детей. Протоиерей Сергий Баранов — Отец Сергий, это интервью я беру для православной газеты Севера России «Вера», однако её читатели — жители не только Севера, но и всей страны. К нашему времени снова подходит определение «смутное»… И первый вопрос к вам такой: как живёт ваш монастырь в это сложное, может быть, даже переломное время?
Я не хочу сказать, что они совсем не влияют, но всё-таки, живя в Духе, отчасти человек выходит из этих обстоятельств и по-другому решает возникающие злободневные вопросы. Дух Святой подсказывает ему решение этих вопросов. В Духе решения приходят естественно, человек не напрягается интеллектуально, не строит логические схемы, он освобождает своё сердце от этого и просто молится. Поэтому если бы мы жили жизнью Духа, то для нас не различались бы кардинально спокойные и смутные времена: будучи в Духе, человек более или менее ровно живёт и в скорби, и в радости. И радости не до эйфории, и скорби не до тяжёлой депрессии. Потому что он во всём видит руку Божию и смысл, и это его укрепляет. Такой человек имеет внутренний стержень. Я не слишком сложно говорю, пригодится вам такая мысль? Хорошо бы, чтобы она стала близка всем христианам… Вот только проблема в том, что христиане, даже духовенство, живут внешней жизнью. И поэтому у нас постоянные ошибки.
Вы знаете, меня приглашали в Самару, в семинарию, чтобы я говорил о молитве. Зал полный собрался. И вот я говорю об Иисусовой молитве, о духовной жизни, и вдруг какой-то священник мне: «Батюшка, а может, стоит быть попроще, не лезть в духовные дебри, не усложнять? А то ведь ошибиться можно. Нужно на литургию раз в неделю — и достаточно…» Я ему отвечаю: «Но вы в нашей церковной гимнографии хоть один текст знаете, который прославлял бы таких вот осторожных, которым достаточно один раз в воскресенье на службу сходить, и всё? Ведь там прославляются люди, которые в своём подвиге выходят за рамки… — И что это за «рамки»? Есть даже такая фраза: «Нам оставлено покаяние». Но я задам вопрос: как вы понимаете покаяние? Покаяние — это статика или динамика? Вот ты повторяешь: я грешен, я грешен… Это не покаяние.
Покаяние — метанойя, изменение. А изменение предполагает динамику. Некоторые люди, оправдывая свою такую пассивную духовную жизнь, говорят: «Нам оставлено покаяние, мы каемся». Да вы не каетесь, вы просто признаёте свои грехи! А покаяние — это изменение от греха в лучшую сторону. А чтобы изменяться, надо вести духовную жизнь. Сказать: я грешен — это лишь первая ступень, а дальше? Что ты сделал, чтобы измениться? Не будет Духа — человек сломается. Некоторые надеются на свою предприимчивость и рассудительность, что в последние времена надо как-то быт свой устроить, чтобы пусть три года, но их как-то мудро провести.
Но и три года не выстоять, если не будет Духа Святого. Бесполезно запасать консервы — найдут твой погреб с консервами, заберут. Не подстрахуешься. Господь говорит, что в последние времена будет большая тягота. Он не говорит о внешней тяготе: голоде, войнах, землетрясениях, болезнях.
7.05.2023. О скорбях и самомнении. Протоиерей Сергий Баранов
Жизнь как молитва» автора протоиерея Сергий Баранов полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Вопросы священнику. Новости. ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ БАРАНОВ секретарь Орской епархии, старший священник и духовник Иверского монастыря. Не перечислишь молодых свободомыслящих священнослужителей, судьбы которых загублены этим человеком. Открытое письмо отца Сергия (Сергея Баранова) Патриарху Кириллу вызвало бурю эмоций и в самой РПЦ. Протоиерей Сергий Баранов: Я родился в неверующей семье в советское время, так же, как и многие.
Бывший священник из Тамбова Сергей Баранов ждет политического убежища в Чехии
В Орский Иверский монастырь из Северодонецка протоиерей Сергий Баранов привез икону Архангела Гавриила, чудом уцелевшую в разбомбленной часовне. Священник Сергий Ванюков В дни Великого поста Святая Церковь, призывая каждого верующего к духовному совершенствованию, предлагает в св. Протоиерей сергий баранов, 1.10.2023. О покаянии без христа.
Горькая, силиная правда.01.2024.ЕСЛИ МЫ НЕ ПОБЕДИМ СЕБЯ, МЫ ПРОИГРАЕМ. ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ БАРАНОВ
Священнику, обвиняемому в развратных действиях по отношению к несовершеннолетнему, запретили служение в церкви на неопределённый срок. Священник Сергий Ванюков В дни Великого поста Святая Церковь, призывая каждого верующего к духовному совершенствованию, предлагает в св. 13 мая 2022 года гостем нашей строящейся обители стал протоиерей Сергий Баранов, секретарь Орской епархии, старший священник и духовник Иверского монастыря.
Обсуждение (34)
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Бывший священник из Тамбова Сергей Баранов ждет политического убежища в Чехии — Новый Тамбов
- Проповеди протоиерея баранова
- Вопросы стилистики
Зачем отец Сергий ездит в Москву?
Важный разговор с протоиереем Сергием Барановым – духовником Иверского женского монастыря.00:00 – Разговор об СВО01:24 – Россия – агрессор?16:52 – Почему не. Лента новостей Оренбурга. Видео. Старинные иконы спасли оренбургские священники — Вадим Татусь и Сергий Баранов из подтопленного Покровского храма. Протоиерей сергий баранов, 1.10.2023. О покаянии без христа. Священник Орской епархии Сергий Баранов отправился в зону боевых действий на Украине с иконой, которую написал сам.
Диакона Сергия Баранова лишили сана, но не отлучили от Церкви
Протоиерей Сергий Баранов Иверский монастырь. Протоиерей Сергий Баранов Орск фильмы. Сергей Баранов священник Орск. Сергей Баранов протоиерей. Сергий Баранов Орск семья. Протоиерей Сергий Баранов с семьей. Протоиерей Михаил Васильев семья. Протоиерей Сергий Баранов Орск. Сергей Баранов протоиерей проповеди. Прот Сергий Баранов Орск.
Отец Сергий Орск. Вера Сергий. Отец Сергий Иверский монастырь Орск. Протоиерей Сергий Баранов с матушкой. Валерий Духанин священник с матушкой. Отец Сергий Баранов Орский монастырь беседы. Отец Сергий Баранов. Протоиерей сергкй Баранов. Сергей Баранов протоиерей семья.
Батюшка с семьей. Сергей Баранов священник. Протоиерей Сергий Баранов проповеди. Сергий Баранов Орск беседы. О Сергий Баранов Орский монастырь. Отец Сергий Баранов Орский.
Во-первых, суд этот полностью закрытый, присутствуют только я и противоположная сторона, никаких адвокатов, перекрестный допрос ведут архиерей и несколько его подручных, исповедник и благочинный. Так что на нем может произойти все, что угодно. Это исключительно мое мнение, но в церкви подчас беспредела и беззакония побольше даже, чем в нашем государстве. Мне уже прислали телеграмму, где я заранее назван обвиняемым, подписи под этой телеграммой нет. Только печать. Зато на официальном бланке. Что я должен был думать? Обычная телеграмма! Посланная с обычного почтамта! Но председатель церковного суда отец Петр Лукин по телефону подтвердил, что посылали ее они. Да, так и сказал — «наезжать». Кстати, который тоже известен заранее, как я понимаю. Только вы да Кураев... Сейчас я заканчиваю юридический институт, иду на красный диплом. И я прихожу в ужас, когда осознаю, что светский суд судит Пусси, исходя из внутрицерковных законов! У нас пока еще светское государство! Российская Федерация! Это даже не общехристианские законы, по которым их судили! Внутрицерковные положения, которые принимались на разных, даже не на одном, Соборах. Кстати, сам Кураев последнее время умно отошел от этой темы, видно, была на то причина, я его в чем-то теперь даже понимаю. Последней каплей, которая заставила написать меня это письмо, был именно приговор. А не отношение к Пусси.
Оренбургские бойцы неоднократно ездили в «горячие точки». Это очередная командировка в зону боевых действий. Бойцов в торжественной обстановке проводили в путь. Батюшка специально для поездки написал и взял с собой икону Пресвятой Богородицы «Мирная», чтобы принести на Украину мир.
Это та драгоценная жемчужина, которую, как говорит Евангелие, никакому вору украсть неподвластно. Что вам дает посещение святых мест? В последние годы езжу в монастырь, который находится в таком месте, куда нужно добираться по скалам. На них закреплены цепи, подниматься и спускаться приходится по уступам, держась за цепи. Это далеко от паломнических троп, место совершенно уединенное. Монах, хозяин кельи, знает мою любовь к уединению, всегда делает мне подарок — находит повод, чтобы уйти куда-нибудь дня на три. Я остаюсь один, наедине с птичками небесными. В молчании создается внутренняя тишина, и в этой тишине слышится Бог. Ум, который желает видеть Бога, должен на какое-то время замолчать, остановиться, найти не внешнюю тишину, а внутреннюю. Если раньше я бывал на Афоне месяцами, весной и осенью, когда начинал расписывать там первую келью, то сейчас приезжаю максимум на 10 дней, ведь у меня здесь много обязанностей. Кроме Афона, в декабре был в Англии, посещал православный монастырь, он тоже для меня был интересен. В прошлом и позапрошлом годах был в монастыре в Америке. В Англии это Софроний Сахаров, русский эмигрант, который долгое время жил на Афоне. Константинопольская патриархия рассматривает материалы по его канонизации, это будущий святой. В Америке, в монастыре Антония Великого, основатель еще жив, оттого было еще интереснее не только прикоснуться к традициям, но и быть рядом с ним. Таких людей в мире единицы. Они знают Бога не понаслышке. Они будто живут в другом измерении. Для меня ценно с их помощью найти правильное направление и в этом правильном направлении обрести свой опыт. Они тоже практикуют исихазм молчание и Иисусову молитву — у нас она входит в устав монастыря. Большая часть даже православных людей имеет не веру, а доверие чужому опыту. Даже внутри церкви только небольшая часть людей может сказать: я верю в Бога, я знаю Бога. В земном плане можно многим удовлетвориться, но все равно остается какая-то недосказанность, недоделанность. Всего не перечесть. Неужели не гордитесь этим?