Новости рустьюторс изложение

ИЗЛОЖЕНИЕ 2 «Лучше всего проявляет свою воспитанность человек». Текст для изложения 9 класс. Алгоритм написания изложения в 9 классе.

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Васюк Татьяны Андреевны

Изменения в КИМ 2024 года по сравнению с 2023 годом В целом структура и содержания экзаменационной модели КИМ не претерпели существенной трансформации. Изменения коснулись следующих аспектов экзаменационной работы. Внесены коррективы в критериальную систему оценивания задания 1 сжатое изложение : уменьшено на 1 количество баллов по критерию ИК2 «Сжатие исходного текста». Изменена нумерация задания на синтаксический анализ словосочетания это задание заняло позицию 9 в новой экзаменационной модели.

Суть задания осталась неизменной. Единое задание на синтаксический анализ предложения в новой экзаменационной модели представлено двумя заданиями: на определение грамматической основы задание 2 и на собственно синтаксический анализ структуры предложения задание 3. Выполнение обоих заданий предполагается по одному микротексту.

Гнездо он устраивает очень глубоко для того, чтобы туда не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клюв ворона. Скворец никогда весною не ищет своей пищи ни в воздухе, ни на лету. Его корм на земле и в земле. И знаете, сколько истребляет он в течение лета всяких вредных для сада и огорода насекомых, если считать на вес?

В тысячу раз больше собственного веса!.. Куприну Однажды лесник в лесу нашёл лисью нору, в которой был маленький лисёнок. Видно, лисица-мать остальных лисят перетащила в другое место. У лесника уже жил дома щенок.

Стали лисёнок и щенок расти вместе. Спят они и играют вместе. Лисёнок прыгал, как настоящая кошка. Прыгнет на скамейку, а со скамейки на стол, хвост поднимет кверху и смотрит вниз.

А щенок полезет на скамейку и упадёт. Бегает вокруг стола целый час. А потом лисёнок спрыгнет вниз, и оба лягут спать. Поспят, отдохнут и снова начнут гоняться друг за другом.

Всё лето щенок и лисёнок прожили вместе, к осени оба выросли. Щенок стал гончей собакой, а лисёнок оделся в густую шубу. Лесник посадил лисёнка на цепь, чтобы он не убежал в лес. Ближе к зиме решил продать лису.

А с собакой лесник ходил на охоту на зайцев. Вот однажды вышел лесник утром покормить лису, а у лисьей будки одна цепь и рваный ошейник. Убежала лиса в лес. Подумал лесник, что теперь можно и на охоту сходить.

Позвал он свою собаку, снял с полки ружьё, показал лисьи следы. Собака побежала по следу… Ушла она далеко в лес. И вот снова идёт. Лесник спрятался за ёлку на опушке, взвёл курки на ружье.

И вот видит: выбежали из лесу двое. Лиса и собака. Бегут они по снегу рядышком. Как настоящие приятели — плечо к плечу.

Вместе кочки перескакивают, друг на друга смотрят и будто улыбаются. Ну как тут стрелять… Подбежали звери к леснику. Лиса прыгнула к нему на плечи, а пёс встал на задние лапы, упёрся в грудь хозяину и ловит лисий хвост. Спустил лесник курки на ружье и вернулся домой.

И так жила лиса у него в избе всю зиму — не на цепи, а просто так. А весной стала уходить в лес — мышей ловить. Ловила-ловила да и осталась в лесу совсем. А собака с тех пор не охотится на лисиц.

Теперь все лисицы ей стали друзьями. Чарушину Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого кота. Он обворовывал нас каждую ночь.

Это был кот, потерявший всякую совесть, кот — бродяга и бандит. Звали мы его между собой Ворюгой. Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями для рыбалки.

Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей. Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить кота… Кот попался вечером. Он украл со стола кусок ливерной колбасы и полез с ним на берёзу. Мы начали трясти березу… Он сорвался с берёзы, упал на землю, подскочил, как футбольный мяч, и умчался под дом в единственный узкий лаз.

Выхода оттуда не было. Мы заложили лаз старой сетью и начали ждать. Но кот не выходил… Прошёл час, два, три… Пора было ложится спать, но он оставался под домом, и это действовало нам на нервы. Тогда был вызван Лёнька, сын деревенского сапожника.

Лёнька славился бесстрашием и ловкостью. Ему поручили вытащить из-под дома кота. Лёнька взял шёлковую леску, привязал к ней за хвост пойманную днём рыбку и закинул её через лаз в подполье. Кот вцепился зубами в рыбью голову.

Лёнька потащил за леску. Кот отчаянно упирался, но Лёнька был сильнее, и, кроме того, кот не хотел выпускать вкусную рыбу. Через минуту голова кота с зажатой в зубах рыбкой показалась в отверстии лаза. Лёнька схватил кота за шиворот и поднял над землёй.

Кот прижал уши. Хвост он на всякий случай подобрал под себя. Это оказался тощий кот-беспризорник. Мы не сразу решили, что же нам с ним делать?

Наказывать — бесполезно. У него с детства характер такой. Решили попробовать как следует его накормить. Мы последовали этому совету, втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану.

Кот ел больше часа. Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и стал мыться. После умывания он долго тёрся головой о пол. Это, очевидно, должно было означать веселье.

Мы боялись, что он протрёт себе шерсть на затылке. Потом кот перевернулся на спину, растянулся у печки и мирно заснул. С этого дня он у нас прижился и перестал воровать. Паустовскому Сейчас я понимаю, что это был пёс-чудак.

Странный, необычный. Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу. Но тогда, в детстве, я постоянно сердился на него и был им очень недоволен. Во-первых, меня раздражала его кличка.

Звали его Борожай. Найдите на земле ещё одну собаку, которая имеет такое странное имя! Во-вторых, мой пёс был трусливым. Если кто-то из ребят делал вид, что нападает на него, мой Борожай низко приседал и быстро убегал куда-нибудь подальше.

А мне в этот момент было очень стыдно. Вон у Толика настоящий пёс! Любому, кто с ним встречается, сразу становится страшно. В-третьих, мой Борожай играет с цыплятами… Это же позор — собака играет с цыплятами!

Они бегают по двору, ловят мух, и этот пёс с ними бегает. Видимо, думает, что он охотник! А когда кошка родила котят, то он от этих котят не отходил, как будто это его родные дети. Ляжет перед ними, щекочет их животики своим мохнатым хвостом, а те от удовольствия даже лапы поднимают!

Но однажды случилось то, о чём до сих пор рассказывают в нашей деревне. У соседей загорелся сделанный из досок сарай. Коров они успели вывести из горящего сарая, а телёнок остался в самой дальней его части — не попасть туда! А сарай уже весь в огне, и все понимают, что несчастный телёнок там погибнет.

Всем его жалко, но ведь в огонь не полезешь. А Борожай бегал вокруг сарая, бегал, а потом вбежал в открытую дверь сарая, за которой всё было в дыму. Тут уже и мужики не выдержали, побежали, схватили топоры, заднюю стену сарая разломали и телёнка вытащили. Испуганного, но живого.

Странный был пёс! Какая ещё собака в огонь полезет?! Потом бывшие хозяева, у которых мой отец взял Борожая ещё щенком, мне рассказали, что по-настоящему его звали Поражай — от слова «поражать»! Оказывается, это мы имя собаки нечаянно перепутали!

Вот и получилась странная кличка. Лоскутову Уже наступало утро, когда волчиха пробиралась к себе… Ей не давал покоя щенок, который бежал за ней. Она жила с волчатами в неглубокой яме. Теперь на дне её были старые листья и мох, тут же валялись кости и бычьи рога, которыми играли волчата.

Они уже проснулись, и все трое, очень похожие друг на друга, стояли рядом на краю своей ямы и, заметив возвращающуюся мать, замахали хвостами. Щенок остановился и попытался напугать их, ведь они были чужие. А волчата стали сосать материнское молоко, толкая её лапами в тощий живот, а она в это время грызла сухую лошадиную кость; её мучил голод, голова разболелась, и ей хотелось броситься на этого щенка и разорвать его в куски. Наконец, щенок понял, что его не боятся и даже не обращают на него внимания.

Тогда он несмело, то приседая, то подпрыгивая, стал подходить к волчатам. Волчата замахали хвостами. Тогда щенок ударил лапой одного волчонка по большой голове. Волчонок тоже ударил его лапой по голове.

Щенок встал к нему боком, помахивая хвостом, а потом вдруг побежал и в итоге пробежал несколько кругов по обледеневшему снегу. Волчата погнались за ним, он упал на спину и задрал вверх ноги, а они втроем напали на него и стали кусать его, но не больно, а в шутку. Им всем было весело. А солнце грело уже по-весеннему; и даже тетеревам, которые то и дело перелетали через сосну, поваленную бурей, на этом солнце было радостно и весело.

Обычно волчихи приучают своих детей к охоте, давая им поиграть добычей; и сейчас, когда волчата гонялись по снегу за щенком и боролись с ним, волчиха думала: «Пускай приучаются к охоте». Наигравшись, волчата пошли в яму и легли спать. Щенок подождал немного и потом тоже лёг спать на солнышке. А проснувшись, они опять стали играть.

Чехову Наш пароход приближался к Индии. Я сменился с вахты, устал и никак не мог заснуть: всё думал, как там будет… Главное — слоны! И вот мы в порту… И тут нам навстречу идёт слон. С ним четверо ребят — бегут рядом по дороге.

Слон остановился. Нам жутковато стало: взрослых при нём никого нет, ребята одни. Слон загнул хобот крючком, старший мальчишка встал на этот крюк, как на ступеньку, придерживаясь рукой за хобот, и слон его осторожно перенёс себе на голову. Тот там уселся между ушами, как на столе.

Потом слон тем же способом отправил себе на голову ещё двоих ребят… Идёт, хоботом покачивает… А ребята сидят, как на крыше дома. Слон прошел мимо нас, свернул с дороги в кусты. Кусты плотные, колючие, стеной растут. А он через них перелез и пошёл к лесу.

Остановился около дерева, взял хоботом ветку и пригнул ребятам. Те тут же вскочили на ноги, схватились за ветку и что-то с неё стали собирать. Потом слон вышел на дорогу… Так и мы за слоном пришли к дому. Слон открыл хоботом калитку и осторожно просунулся во двор; там он спустил ребят на землю.

После этого слон повернулся и пошёл к колодцу. Взялся хоботом за ручку и стал вертеть: вертит как будто пустую, а вытащил огромный бак с водой. Слон подцепил хоботом этот бак и, как кружку с водой, поставил на край колодца. Женщина набрала воды, ребят тоже заставила таскать — она как раз стирала.

Слон опять бак спустил в колодец и полный выкрутил наверх… На другой день я пошёл на опушку леса, где лежало огромное количество брёвен для строительства, сложенных друг на друга. Тут же стоял один старый слон. А из леса пришёл другой слон. В хоботе у него качается тяжеленное бревно.

Он подошёл к старому слону. Тот подхватил бревно с другого конца, и слоны вместе, как по команде, подняли бревно на хоботах вверх и аккуратно положили на другие брёвна. Да так ровно и правильно — как плотник на постройке. И ни одного человека около них!..

Житкову Я никогда не любил держать птиц в неволе, но иногда зимой у меня жили лесные птицы. Иногда это были чижи, которые всю зиму свободно летали по комнатам нашей квартиры. Жили у меня снегири, щеглы, но больше всех полюбился мне щур — весёлая птичка с красивыми перьями. Мой щур жил в небольшой клетке, висевшей над окном.

Клетка всегда была открыта, и щур мог летать по комнате. Он сам прилетал в клетку, где лежал приготовленный для него корм. Особенно любил щур вкусные кедровые орешки. На моем письменном столе всегда лежало несколько таких орешков.

Щурка — так мы все его называли — садился ко мне на стол. Я в пальцах раздавливал орешек и кормил щура с ладони. Он очень любил сидеть на лосином роге, прибитом к стене над моею головою. На этом лосином роге висели моё ружьё и охотничьи принадлежности: сумки, бинокль.

Щурка очень любил купаться. Каждый день я ставил на пол небольшую ванночку с чистой водой и любовался, как купается щур. Искупавшись, он усаживался над моей головой. Он часто присаживался на мой стол, и каждый раз я угощал его сладким орешком.

Щур очень радовался, когда после прогулки я возвращался в свою рабочую комнату. Иногда он садился на моё плечо и опять взлетал на свой любимый лосиный рог. Так мы прожили почти целую зиму. Однажды, перелетая с лосиного рога в клетку, щур вдруг упал на пол, забил крылышками, и мне показалось, что он умирает.

Я поднял его с пола, положил на ладонь. Он скоро пришёл в себя и стал летать… Оказывается, питаясь маслянистыми орешками, он ожирел. Пришлось посадить щура на строгую диету: кормить тёртой морковкой и сушёными ягодами… Я знал, что щуры плохо переносят неволю, не живут долго в клетке, и решил выпустить Щурку на свободу ранней весной. Когда в лесу на деревьях начала появляться листва, я вынес Щурку на опушку и выпустил на волю.

Он сел на сучок ближнего дерева, прощаясь со мной. А я на прощание помахал ему рукою, и он улетел в густой лес. Луговской любил эту улицу потому, что на ней было много старых лестниц, оград из камня и маленьких двориков с цветами, которые всегда покачивались от ветра. А прямо за этими двориками были уже береговые скалы.

И вот мы шли по Массандровской улице, а по мостовой не летели, а как будто бежали высохшие листья клёна. Они останавливались на перекрёстках, как бы раздумывая, куда бежать дальше… Налетал ветер и уносил их. Луговской с восхищением следил за перебежкой листьев, потом поднял один лист и показал мне. Он пояснил, что у всех сухих кленовых листьев кончики согнуты в одну сторону и похожи на острые лапки зверька.

Поэтому лист как будто и бежит от малейшего движения воздуха! Вечером в тот день, когда рядом с нами бежали по улицам листья клёна, Луговской пришёл ко мне и, явно смущаясь, рассказал о том странном случае, который с ним только что произошёл. Он ходил на почту звонить по телефону в Москву, и от самых ворот нашего парка за ним летел лист клёна. Когда Луговской останавливался, лист тоже останавливался.

Когда Луговской шёл быстрее, лист тоже двигался быстрее. Наверное, осенним листьям вход туда воспрещён. Я погладил его по спинке, и он остался ждать меня у дверей. Но когда Луговской вышел обратно на улицу, листа уже не было.

Наверное, его кто-то раздавил. И Луговской сказал: «Мне, честное слово, стало нехорошо, будто я предал и не уберёг смешного маленького друга. Правда, глупо? Тогда Луговской достал из кармана куртки пустую коробочку и прочел написанные на ней стихи об этом листике клёна.

Эти стихи, которые, вероятно, он только что сочинил, были печальны и грустны. Как будто он в чем-то виноват… Когда Луговской закончил читать стихотворение, на его лице появилась улыбка. Паустовскому Это было на Камчатке, где по берегам горных озёр растут кедры. Шёл по камчатской тайге охотник и вдруг заметил двух медвежат, сидящих на дереве.

Он ружьё с плеча снял и подумал: «Медведица где-то близко! Они убежали от матери. Один медвежонок от любопытства совсем близко спустился к охотнику. А другой медвежонок был трусишка и вниз спускаться боялся.

Тогда охотник сахару им дал. Тут медвежата не выдержали, слезли с дерева и стали у него выпрашивать кусочки сахара. Съели они весь сахар, поняли, что охотник — «зверь» совсем не страшный, и стали медвежата играть: валяться на траве, кусаться… Понял охотник: весёлые медвежата. Взял он их с собой и привёл в охотничью избушку, на берег озера.

Стали у него медвежата жить, купаться в озере. Один медвежонок — назвали его Пашка — любил рыбу ловить, только кроме тины да травы водяной, ничего он не мог поймать. Другой медвежонок — назвали его Машка — всё время искал в тайге ягоды и сладкие корешки. Пашка из воды вылезет, отряхнётся — начинает зарядку делать.

Передние лапы — вперёд, правую лапу — вверх, левую — вниз… и вытянется. Зарядка окончена! Жили медвежата в избушке, купались в озере, ягоды собирали, муравейники раскапывали, да недолго. Однажды недалеко на полянке приземлился самолёт.

Хочется медвежатам поближе подойти, обнюхать его, да страшно. А потом всё же осмелели медвежата и подошли. Лётчик им сахару дал, теперь уж их точно не отгонишь. К вечеру посадил их лётчик в кабину, и полетели они к берегу океана.

Там их привели на большой корабль, который шёл в город Петропавловск-на-Камчатке. Пашка всю дорогу следил, как матросы на палубе работают. А Машка бродила, бродила по кораблю и нашла краба. Укусила его — вкусно!

И стала его грызть — очень ей краб понравился. Пришёл корабль в Петропавловск-на-Камчатке. Там медвежат подарили ребятам, и стали они жить в детском доме. Ребята кормили их сахаром и молоком и приносили им из тайги вкусные корешки.

Снегиреву Куцый был высокий и тощий лис. Принёс его к нам в зоопарк охотник. В клетке, куда посадили Куцего, было много лисиц. Когда одна из лисиц хотела его укусить, Куцый схватил задиру за шиворот и сам покусал её так, что после этого не только она, но и другие лисицы боялись к нему подойти.

Зато к дяде Лёне, который ухаживал за лисицами, Куцый отнёсся так, словно знал его всю жизнь… Одна особенность поражала нас в Куцем: он умудрялся удирать из любой клетки. Бежал Куцый первый раз недели через две после того, как его принесли в зоопарк… Потом служитель догадался: внутри клетки росло дерево, а наверху, где оно выходило наружу, было прорезано отверстие…Принесли к нам Куцего дня через два в корзине. Держал её мужчина, а рядом стояло человек десять ребят. Многие из них были с покусанными руками, и поэтому они очень удивились, когда дядя Лёня без опаски взял Куцего на руки, и лис его не тронул.

Посадили Куцего опять в прежнюю клетку. Отверстие, через которое он вылез, заделали, но это ему не помешало удрать снова. На этот раз он ушёл просто через дверь. Не успел дядя Лёня войти в клетку, как Куцый проскочил у него между ног… Вернулся Куцый сам… Утром служитель пришёл на уборку, а у клетки как ни в чём не бывало его встретил Куцый.

В следующий раз он удрал новым способом. Обнаружили его через несколько дней в загоне у медведей… Служитель принёс им еду. Каждый из них получил порцию мяса и занялся едой. Они спокойно ели, когда рядом с ними появился Куцый.

Сперва медведи не хотели замечать нахального лиса, но Куцый подбегал к ним то с одной, то с другой стороны, вертелся перед самым их носом, старался утащить кусочек мяса. Медведи никак не хотели делить свои порции. Поняв, что так мяса не получить, лис выбрал момент и укусил одного из «хозяев» за пятку… Разъярённый мишка, не разобрав, кто его цапнул, бросился на соседа, а Куцый удобно устроился на выступе и с аппетитом ел огромный кусок мяса… Новая клетка, в которую перевели Куцего, была просторная.

Пошли светлые мысленные волны этим людям, и если ты действительно пожелаешь им добра и простишь их, то с твоего сердца будто камень спадет, тебе станет так легко и спокойно на душе, что тебе захочется улыбнуться и запеть. Покой, здоровье, творчество, достаток и благополучие в семье — это и есть слагаемые подлинного счастья. Все остальное — только миражи, в чем рано или поздно убедится всякий, кто за ними гонится. Счастье — это особенное качество души, помноженное на хорошее здоровье. Стать счастливым способен лишь тот человек, кто умеет понять и увидеть добро в основных проявлениях жизни, вкладывать счастье в каждое мгновение бытия. Это всего лишь общие слова, но ведь иного просто не дано, ибо рецепта счастья, подходящего для всех, не существует.

Всякое человеческое существо желает быть счастливым. Право на счастье каждый человек имеет от рождения. Люди десятилетиями ждут его, не понимая, что такое счастье и что его нельзя достичь, ибо оно даруется любому через радость бытия и обретается посредством осознания этого. Люди наивно ищут атрибуты счастья и лишь в конце пути, оглянувшись назад, понимают, что по-настоящему счастливы были лишь в годы, которые и не считали счастливыми. Зависть - низкое чувство, потому что человек ненавидит то, что следует любить и уважать… У тех, кто завидует одаренности или природным качествам, не остается ни надежды, ни утешения, а есть лишь горькая и непримиримая ненависть к обладателю этих качеств… Завистник тщательно прячет свое чувство, без устали изобретая для этого хитрые уловки и трюки. Он мастер притворства. Когда он замечает в других прекрасные качества, это разъедает его душу, и он искусно принижает их, пытается представить их незначительными, незаметными и не обращать на них внимания, а временами даже забывает о них. Он также придумывает всяческие уловки, чтобы воспрепятствовать проявлению или признанию в других любых выдающихся черт. Если же они проявляются, то он подвергает их жесткой критике, сарказму и клевете, подобно жабе, выстреливающей ядом из своего укрытия.

В противовес этому он с энтузиазмом хвалит людей незначительных, посредственных, а зачастую и самых плохих… Зависть абсолютно низменна, она негативна как для завистника, так и для объекта его зависти. Но учитель — это прежде всего лицо, добровольно взявшее на себя высокую ответственность за воспитание и обучение другого человека, впустившее его в свое сознание и осуществляющее духовное руководство им. Такая высокая роль учителя может сочетаться с выполнением сугубо учительских функций в школе, а может выполняться добровольно совсем не школьным педагогом, например, духовником, старшим другом, братом или отцом. Учитель в этом смысле — это тот, кто выслушивает ребенка, неустанно наблюдает за его ростом, предоставляет необходимую свободу, дает нужные советы, предостерегает от предательства, суеверия и лицемерия. Учитель должен быть близок ученику, иначе нет учения. Педагогика придает учителю особую роль: его воздействие на ребенка должно быть рассчитано на всю жизнь, учитель просто обязан учить другого с любовью, доверием, смирением, но и требовательно. Современная педагогика считает, что учителем может быть только духовно развитая, творческая личность, обладающая способностью к рефлексии, профессиональными навыками, большим педагогическим даром и стремлением к новому. Учитель должен понимать сущность и самоценность образования. Учитель — это и посредник между общекультурным опытом человечества и новым поколением.

Необходимо понимать, что многие из друзей, кого мы любим как братьев, могут стать нашими жестокими палачами. В связи с этим я хочу сказать о людях, которые невольно наносят вред своим друзьям.

Искусство — это форма познания мира. Но методы искусства совершенно не похожи на научные. Кинофильмы сжимают целую человеческую жизнь до двухчасового действия. Некоторые художники сознательно нарушают пропорции тела человека.

Именно такие художественные эксперименты позволяют зрителю сосредоточиться на главном: рассмотреть то, что в повседневной жизни он просто не замечает. Иногда происходит чудо: искусство меняет людей. Человек, попадая в притягательный мир искусства, задумывается о тайне красоты, начинает чувствовать в себе стремление к творчеству. Весь смысл жизни может стать совершенно другим. Может быть, это и есть главное предназначение искусства — позволить человеку познать самого себя. Язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает.

Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чем мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но все наши мысли формулируются языком. Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение, и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Каждый человек пользуется языком народа. В языке отразились «внутренние силы» народа — его склонность к эмоциональности, разнообразие в нем характеров и типов отношения к миру.

Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер, то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. И все это отразилось в языке. Именно поэтому нужно понимать историю слов и выражений, знать фразеологизмы, поговорки и пословицы, родную литературу. Язык , отторгнутый от истории народа, станет песком во рту. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия, и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям.

Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! Что они стоят, по сравнению с этой благодатной, душистой весной! Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались.

За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна ее называют источником мудрости. И действительно, сложный философский текст можно передать только через книгу.

Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно становится бедой, только когда становится «пожирателем человеческого времени». Когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям.

И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование же и самостоятельность дает именно книга. Видеть и слышать — это еще не все. Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине — той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни.

Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своей добротой. Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе всё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и своё, исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною».

И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Сердце, живущее добротой, излучает в мир свой ласковый взор, творческое начало. Добрая душа открыта миру. Когда мы смотрим в глаза истинно доброму человеку, мы видим струящийся из них свет, сочувствующий и согревающий. В них нет подозрительности, нет жесткости — в них ласковое сияние как бы из окна родного дома. Это утешает, успокаивает и облегчает душу.

Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду, я не знал, что мне делать, как себя вести.

Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесет радость. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее.

Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых. И вот единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. И всё. Больше они никогда не виделись. Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела.

Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду. Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда.

В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Если что-либо неясно в позиции противника, он задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента.

Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя его самолюбия. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведется умелыми и умными противниками. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе.

Плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя.

Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь?

Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… Но! Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы ее любили. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. Поймут ли?

Почувствуют ли то, что любило его сердце? От этого зависит так много. И прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он писал свою книгу? И вот мы, читатели, беремся за эту книгу. Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое дается нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами.

Жизнь, яркость, силу, смысл должен из-за них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге все своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов.

Оно требует твердого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние. Оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Дружба лежит глубоко в сердце.

Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга.

В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы.

Изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ 2024

Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из неё по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое; а затем - и существенное. К тому же всё меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и в произведениях искусства не будут отражены самопожертвования и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить! Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни и подвиге человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибших.

Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее.

Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится.

Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своею добротою. Это великое счастье — почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными.

Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность. Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного.

Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова.

Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной.

После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции. Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. В-третьих, она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной. Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Авалон гораздо лучше, чем путь домой. Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде, следует начать именно с них.

Классическая литература — это обязательная база для каждого человека. В великих произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Они научат вас быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Естественно, читайте научно-популярную литературу. Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвитию. Надеемся, что эти доводы, приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались.

Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать.

Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Что же в первую очередь несёт в себе истинная культура? Она несёт в себе понятие духовности, свет, знание и истинную красоту. И если люди поймут это, то наша страна станет процветающей. И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, центр творчества не только для детей, но и для людей всех возрастов. Истинная культура всегда направлена на воспитание и на образование. И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, из чего она складывается, каково её значение.

Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, истина, красота. Было бы хорошо, если бы культурой занимались люди честные и бескорыстные, беззаветно преданные своему делу, уважающие друг друга. Культура - огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело. И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее. Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжёт.

Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях. Он имеет чётко поставленную цель и добивается её. Главная же цель такого человека - увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре.

Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их. Львову Образец сжатого изложения Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд. Все ищут объяснений. Вернее, оправдания. Винят семью, коллектив, обстоятельства. Не следует забывать о важнейшей части воспитания — самовоспитании.

В этом контексте было принято решение внести изменения в структуру оценочной работы ОГЭ. Особое внимание уделено секции, посвященной написанию сочинения. Новые требования помогут учащимся не только сформулировать свои мысли более четко и логично, но и сделать изложение более интересным и содержательным. Новые требования к составлению сочинения Одним из ключевых изменений в составлении сочинения для ОГЭ 2023 является увеличение объема текста. Теперь ученикам предоставляется больше возможностей для развертывания своих мыслей и аргументации своей точки зрения. Кроме того, новый формат требует от учащихся бОльшей эрудиции и глубины мышления. Как скачать руководство по составлению сочинения? Для того, чтобы получить новые рекомендации и примеры составления сочинений для ОГЭ 2023, следует обратиться к официальному сайту Рособрнадзора.

Но они глубоко заблуждаются. Одним из самых щедрых людей, которых я знал, был наш университетский уборщик. Ему приходилось отскребать туалеты каждый вечер пять дней в неделю, а днем присматривать за прикованной к постели женой. И он никогда не скупился: мог со всеми поделиться своим временем, одарить добрым словом, своим вниманием и участием. Однажды я спросил его, не нуждается ли он в чем-нибудь. Он ответил: «Боже упаси! Я жил всегда в достатке, обеспечен всем, что мне было нужно». Более счастливого человека я не встречал до сих пор. Она может быть как на поверхности существа, так и прятаться очень глубоко и быть вроде незаметной. Человек, долго переживающий обиду, в конце концов заболевает телесно, ибо тело не в силах выдержать такой неустанной нагрузки, давления. Жизнь спокойная, радостная, творческая невозможна, если не исцелиться от этой болезни. Ты никогда не достигнешь вершин, которые принесли бы тебе много радости, удовлетворения, покоя, пока обида забирает, скрадывает твою жизненную энергию. Ты слаб оттого, что кого-то не простил и на кого-то держишь обиду. У тебя нет сил, нет настроения, нет вдохновения — все эти тонкие вибрации пожираются вирусом обиды и не оставляют тебе практически ничего на саму жизнь. Есть способ избавиться от этого порока: начинай и оканчивай свой день с того, что прости всех, кто нанес тебе обиду, кто обманул тебя, кто поступил по отношению к тебе несправедливо. И обязательно пожелай им добра, успехов, удачи! Пошли светлые мысленные волны этим людям, и если ты действительно пожелаешь им добра и простишь их, то с твоего сердца будто камень спадет, тебе станет так легко и спокойно на душе, что тебе захочется улыбнуться и запеть. Покой, здоровье, творчество, достаток и благополучие в семье — это и есть слагаемые подлинного счастья. Все остальное — только миражи, в чем рано или поздно убедится всякий, кто за ними гонится. Счастье — это особенное качество души, помноженное на хорошее здоровье. Стать счастливым способен лишь тот человек, кто умеет понять и увидеть добро в основных проявлениях жизни, вкладывать счастье в каждое мгновение бытия. Это всего лишь общие слова, но ведь иного просто не дано, ибо рецепта счастья, подходящего для всех, не существует. Всякое человеческое существо желает быть счастливым. Право на счастье каждый человек имеет от рождения. Люди десятилетиями ждут его, не понимая, что такое счастье и что его нельзя достичь, ибо оно даруется любому через радость бытия и обретается посредством осознания этого. Люди наивно ищут атрибуты счастья и лишь в конце пути, оглянувшись назад, понимают, что по-настоящему счастливы были лишь в годы, которые и не считали счастливыми.

Демоверсия ОГЭ 2024 по русскому языку

ЧАСТЬ 1. Изложение ОГЭ 2020 о СЧАСТЬЕ. Сборники тренировочных тестов по русскому языку для ЕГЭ в 2024 году и для ЕГЭ прошлых лет. Все тренировочные пробники содержат ответы. Обсудить решение и задания каждого варианта. Новости ЕГЭ / ОГЭ. Тексты изложений 9 класс фипи. Азазель текст. Рустьюторс изложение. С наступлением ОГЭ-2023 вступают в силу новые правила для написания изложений. Новости образования (RSS). Нормативно-правовая база.

Рустьюторс изложение

  • Сжатое изложение “Путевые заметки” | СДАМ РУССКИЙ ЯЗЫК!
  • Смотрите также
  • Изложения ОГЭ 2024
  • Демоверсия ВПР 2024 по русскому языку для 8 класса
  • Итоговое сочинение (изложение)
  • Фипи огэ русский язык тексты изложений 2022 рустьюторс - видео

Русский язык

Сжатое изложение “Путевые заметки” | СДАМ РУССКИЙ ЯЗЫК! Для успешной подготовки к Рустьюторс ЕГЭ по русскому языку в 2024 году рекомендуется использовать разнообразные материалы, которые помогут закрепить и углубить знания по.
Все сжатые изложения, которые будут на ОГЭ по русскому языку 2023 от ФИПИ Рустьюторс изложение. Правила написания сжатого изложения ОГЭ.
Рустьюторс огэ изложения Онлайн тестирование по официальным демонстрационным вариантам ФИПИ по Русскому Языку 2024. Тесты с подробным решением, ответами и проверкой. Возможность сформировать.
Telegram: Contact @raisa_ege_oge_rus Тексты изложений ОГЭ + аудиозапись из открытого банка заданий ФИПИ 2024 (русский язык 9 класс).

Итоговое изложение 11 класс. тексты

  • Рустьюторс изложение
  • Новые тексты и аудио изложения огэ рустьюторс
  • 7 комментариев для “Урок 4. Повторяем приемы сжатия текста”
  • Изложения для 9 класса для подготовки к ОГЭ по русскому языку
  • Изложение ОГЭ по русскому языку 2020. Тексты и аудиозаписи
  • Текст изложения огэ 9 класс 2024 аудиозапись

Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала сжатое изложение

заходите и решайте онлайн. Имеются уникальные авторские и демонстрационные варианты. ИЗЛОЖЕНИЕ 2 «Лучше всего проявляет свою воспитанность человек». заходите и решайте онлайн. Имеются уникальные авторские и демонстрационные варианты. Все изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ, в том числе новые аудиозаписи и тексты изложений ОГЭ по русскому языку 2024 года. Рустьюторс — это онлайн-платформа, которая предлагает качественную и доступную подготовку к ЕГЭ по русскому языку.

Навигация по записям

  • Изложения. Банк ФИПИ —Каталог задач по ОГЭ - Русский язык — Школково
  • Фипи огэ русский язык тексты изложений 2022 рустьюторс
  • Лучшие онлайн-курсы для подготовки к ЕГЭ
  • Онлайн тестирование по официальным демонстрационным вариантам ФИПИ по Русскому Языку 2024.
  • Демоверсия ВПР 2024 по русскому языку для 8 класса

Изложение ОГЭ по русскому языку 2020. Тексты и аудиозаписи

Все тексты и аудиозаписи изложений ОГЭ из открытого банка ФИПИ, а также готовые сжатые изложения по русскому языку 2024 года. Для успешной подготовки к Рустьюторс ЕГЭ по русскому языку в 2024 году рекомендуется использовать разнообразные материалы, которые помогут закрепить и углубить знания по. Рустьюторс — это онлайн-платформа, которая предлагает качественные и актуальные варианты ЕГЭ по русскому языку, а также полезные советы и рекомендации по их решению. Новости. Видеоигры.

Все задания ВПР по русскому языку за 8 класс 2024 с ответами

В первой части ОГЭ по русскому языку необходимо написать краткое изложение объемом не менее 70 слов. Новости. Видеоигры. В данном разделе представлены нормативные и методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения).

Тексты изложений ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс с аудиозаписями

Рустьюторс — это онлайн-платформа, которая предлагает качественные и актуальные варианты ЕГЭ по русскому языку, а также полезные советы и рекомендации по их решению. Для подготовки к ОГЭ учителя с детьми отрабатывают данное задание. Предлагаем подборку аудио записей и тестов для написания изложений с официального сайта ФИПИ. заходите и решайте онлайн. Имеются уникальные авторские и демонстрационные варианты. Главная» Новости» Все тексты изложений огэ 2024 фипи. Перспективная модель ЕГЭ по русскому языку 2022

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий