Рембрандт Харменс ван Рейн. «Пациент, упавший в обморок (Аллегория обоняния)».
Обнаружены ещё две неизвестные картины Рембрандта
Такой прием использовался им при работе с волосами в портретах или для придания изображению объем. Рембрандт любил накладывать множество слоев красок, поэтому его картины притягивают взгляд даже издалека. Есть даже две байки на эту тему. Якобы художник отговаривал посетителей рассматривать картины вблизи, чтобы им не становилось плохо от запаха краски. И вторая — будто он настолько перегрузил один из портретов красками, что картину можно было приподнять за нос на написанном лице "Урок анатомии доктора Тульпа", 1632 Рембрандт практически переизобрел светотень. Существует совсем немного художников, кто так же изобретательно и последовательно использовал этот инструмент. Светотень у него таинственная, неясная, полная недосказанности и неожиданностей. В портретах он всегда старался передать душевное состояние портретируемого. В работах художника прослеживается глубокий гуманизм и внимательность к каждому человеку.
А не повезло субботе накануне Вербного воскресенья и Страстной недели потому, что в 2024 году 27 апреля - день рабочий, и многие не смогут прийти в церковь на богослужение, по крайней мере на утреннее. Почему надо постараться попасть на вечернюю службу Лазаревой субботы - чуть ниже. Сначала про то, что же празднуют в этот день и кто такой Лазарь. Уверяю, его история гораздо интересней фейковых запретов и рекомендаций из вышеназванных статей - ведь речь в ней о смерти, жизни, воскрешении из мертвых. О том, чем воскрешение мертвого, то есть реанимация, отличается от Воскресения мертвых. А еще о том, почему плакал Христос. Ян Симонс Пейнас, ок. Начнем с имени. Лазарь - греческая форма мужского имени еврейского происхождения. В переводе с иврита оно означает "Бог помог". И история с Лазарем, которая легла в основу Лазаревой субботы полностью это имя оправдывает. Потому что в основе праздника лежит событие воскрешения Иисусом умершего Лазаря. Причем в Церкви уточняют: "воскрешение четырехдневного Лазаря", то есть Лазаря, умершего четыре дня назад и "уже смердящего". Запомним, что речь идет о воскрешении мертвого - именно воскрешении, а не воскресении, про разницу позже. Кстати, согласно церковному преданию, Лазарь после воскрешения прожил еще 30 лет, а потом, как и все люди, он умер - в сане епископа Китиона, ныне остров Кипр. Ну а на момент смерти Лазарь был, скорее всего, небедным и совершенно точно почитаемым иудеем из Вифании. Другом Иисуса Христа - известно, что Иисус неоднократно гостил в доме Лазаря, обедал там со Своими учениками. Были у Лазаря две сестры - Марфа и Мария, тоже хорошо знавших Христа. Маковский, 1860 г. Однажды Лазарь заболел, и его сестры, помня, что Иисус исцеляет больных и увечных, надеясь, что Он спасет и Лазаря, послали к Христу гонцов. Но, услышав нерадостную весть о болезни друга, Иисус, к удивлению многих, не поспешил к больному сразу же, нет. Как сообщает Евангелие, Он задержался еще "на два дня в том месте, где находился". Но почему Иисус медлит, когда дело касается смертельной болезни Его друга?
Слева направо: Флора, 1634 год. После преждевременной смерти жены Рембрандт нанял медсестру для ухода за своим маленьким сыном. Он также взял к себе вдову по имени Гертье Диркс. Но вскоре он оставил её, чтобы переключить своё внимание на женщину по имени Хендрикье Стоффельс. Художник и Хендрикье жили вместе в гармонии, несмотря на условия, оговоренные в завещании Саскии, которое не позволяло Рембрандту снова жениться. Хендрикье послужила моделью для значительного числа его работ. Есть предположение, что она была моделью для знаменитой картины Рембрандта «Женщина, купающаяся в ручье». Слева направо: Саския, сидящая в кровати, 1638 год. К 1650-м годам Амстердам переживал тяжёлую экономическую депрессию. Спонсоры Рембрандта начали преследовать его, чтобы получить свои деньги назад. В 1656 году он подал заявку на cessio bonorum. Этот термин обозначает умеренную форму банкротства, которая позволила Рембрандту избежать тюремного заключения. Большая часть его вещей, а также обширная коллекция картин были распроданы. Слева направо: Саския в образе св. Катерины, 1638 год. Он продолжал заниматься искусством, и в течение последних двадцати лет своей жизни Рембрандт начал писать автопортреты больше, чем когда-либо прежде. В 1663 году его спутница жизни скончалась после долгой борьбы с болезнью. Эстетика Пир Валтасара, Рембрандт ван Рейн, 1635 год. Рембрандт остаётся новаторским и плодовитым голландским рисовальщиком, художником и гравёром. Он, несомненно, самый значительный художник в истории Нидерландов, который увлекался изображением библейских тем и мифологических сюжетов. Он был активен в период голландского Золотого века, времени огромного богатства и культурного прогресса. Рембрандт был известен как страстный коллекционер и дилер произведений искусства. Заговор Клавдия Цивилиса, Рембрандт ван Рейн, 1661-1662 гг. В 1630-х годах он начал подписывать работы только своим именем из-за своего растущего успеха. А именно, Рембрандт воспринимал себя как наследника итальянских мастеров, которые также подписывались только своим именем. Он также давал уроки живописи, во время которых часто убеждал своих учеников воссоздавать библейские сцены и повествования. Все его ранние работы имели гладкую отделку, контрастирующую с его более поздними работами, которые были более текстурными и предназначенными для восприятия только на расстоянии. На завершающих этапах написания своих более поздних работ он использовал широкие мазки кисти, иногда наносимые мастихином. Христос во время шторма на Галилейском море, Рембрандт ван Рейн, 1633 год. Во многих его работах фон часто окрашен в тусклые оттенки коричневого, вызывая историческую атмосферу и чувство ностальгии. Его фигуры одеты в дорогие ткани и театральные костюмы. Одежда говорит сама за себя, выступая почти как персонаж в истории. Он отражает эмоции и присутствие внутреннего «я», всегда выделяемое цветом, назначением и текстурой. Лица завораживают и служат подлинным доказательством его несравненного мастерства. Они верны жизни, с дорожками света и теней, мягко танцующими на поверхности. Игра света наиболее значительно передаётся вокруг глаз, отражая постоянно меняющуюся битву эмоций внутри. Каждая деталь в работах Рембрандта играет важную роль, будь то прямая или аллегорическая.
Подлинность картин подтвердили эксперты, в том числе в Рейксмузеуме — художественном музее в Амстердаме, специализирующемся на творчестве Рембрандта. На портретах изображена пара, «связанная семейными узами с художником»: Ян Виллемс ван дер Плуйм и его жена Яапген Карелс. Обретённые картины покажут в Нью-Йорке и Амстердаме, а после выставят на продажу в Лондоне.
Найдены две неизвестные картины Рембрандта
Два ранее неизвестных портрета голландского художника Харменса ван Рейна Рембрандта были обнаружены в Великобритании. одна из вершин мировой реалистической живописи. картины, биография, произведения художника и его самые известные работы, фото картин с названиями, творчество Рембрандта Харменс ван Рейна на Артхиве. В 1633 году крупнейший голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669) создаёт офорт под названием «Снятие с креста». Российский деловой и аналитический еженедельный журнал. Издаётся с 1996 года.
Восьмой ребенок
- FT: в Великобритании обнаружены две неизвестные картины Рембрандта
- Ученые обнаружили «секретный ингредиент» Рембрандта
- Иисус Христос в живописи и графике Рембрандта Харменса ван Рейна.
- Краткая биография и художественный путь
Рембрандт Харменс ван Рейн .
«Джоконду» нашли два года спустя при попытке продажи: новость о пропаже картины широко освещала пресса, а репродукции работы были напечатаны в европейских газетах. «Ночной дозор», Рембрандт Харменс ван Рейн, Рейксмузеум. 95 картин Рембрандта Харменса ван Рейна: «Христос, исцеляющий больных», «Христос исцеляет прокажённого», «Христос во время бури на Галилейском озере» и др. Рембрандт Харменс ван Рейн – художник, который имел всё, но умер ни с чем. Свою картину «Возвращение блудного сына» Рембрандт Харменс ван Рейн (1606−1669 гг) писал незадолго до.
Рембрандт ван Рейн. Пир Валтасара.
В частной коллекции британской семьи обнаружили два ранее неизвестных портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 — 1669). Два ранее неизвестных портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменс ван Рейна обнаружили через 200 лет хранения в частной коллекции одной британской семьи, пишет Financial Times. картины, биография, произведения художника и его самые известные работы, фото картин с названиями, творчество Рембрандта Харменс ван Рейна на Артхиве. Financial Times сообщает, что два неизвестных портрета голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна были обнаружены в частной коллекции британской семьи после более чем 200 лет. Набросок является отсылкой к картине Рембрандта «Воздвижение креста», которая хранится в Мюнхенской Пинакотеке. Рембрандт Харменс ван Рейн "Снятие с креста при свете факела".
Рембрандт ван Рейн – потерявший всё, но даровавший человечеству своё бесценное творчество
Это видная нам по колена супружеская чета, еле ковыляющая в глубине, заставляет звучать в нашей душе все новые ноты чувства - старая женщина в надвинутом на голову сером капюшоне, сама еле двигаясь, поддерживает за правый рукав старого изношенного пальто слепого старика-мужа в пестрой восточной шапке. Он, наклонившись вперед, почти не может идти, и кажется, что сейчас он выронит из дрожащей левой руки тонкий посох, на который он пытается опереться. Всего справа от Христа в полумраке вылеплено не больше двадцати понурых, дрожащих, старающихся не упасть человеческих фигур. Их болезненные лица с выражением бессилия и упрямой надежды обращены к Христу, а одежды освещены таинственным, почти не дающим теней на земле светом. Поток людей кажется бесконечным. Вся болящая и страждущая часть человечества, казалось бы, движется из глубины справа, пытаясь испытать на себе всемогущую, добрую силу чуда, возвращающего жизнь и здоровье. Хилость и нужда проступают в каждой из этих разноосвещенных, медленно перемещающихся справа налево жалких живых статуй, и каждая молит об исцелении от недуга. Замученные ужасными болезнями и голодом, нищетой и бесправием, обреченные рабовладельцами на гибель, люди эти верят в свершение удивительного чуда. Но мы удивляемся не чуду, а тому, что там, где оно ожидается, шествие останавливается, в то время как никакого чуда не происходит. Таким образом, Рембрандт сознательно нарушил наметившуюся было внутреннюю психологическую связь между надвигающейся из глубины справа нищей и болящей толпой и высоким человеком, облаченным в грубую власяницу, словно пронизанную сиянием. Спасителем, словно не замечающим тех, кто больше других в нем нуждается.
С противоположной стороны, слева от нас, к Христу направляются ярко освещенные матери с детьми. Первая, поставив правую ногу на ступень ведущего к Христу возвышения, решительно подступает босая женщина в пестрой восточной одежде с умирающим младенцем на руках. Видный между ней и Христом изображенный в профиль старик с большелобой седобородой сократовской головой, внимая каждому слову целителя, в то же время стремится удержать женщину. Но Христос, ласково простирая к нам правую руку, так же мягко как бы отодвигает старика вглубь: "Пустите женщин с детьми, и не препятствуйте проходить ко мне". Заслышав эти слова, кудрявый мальчонка, повернувшись к нам спиной, дергает за платье обращенную к нам еще одну мать с больным малышом на руках, чтобы она тоже следовала к Христу. Между этими двумя женщинами с детьми нам хорошо виден сидящий на уступе богатый красивый юноша в бархатном плаще. Подперев левой рукой обрамленную белокурыми кудрями склонившуюся вправо голову, он задумчиво смотрит на больных бедняков. На тонкие черты его лица ложится тень сочувствия и сомнений, но он так и не решается расстаться со своим имуществом в пользу несчастных, хотя в его душу стучится смысл слов Христа: "Скорее верблюд пройдет через игольное ушко, чем богатый войдет в царствие небесное! Сцепленными за спиной руками он сжимает и теребит палку, уходящую своим концом за левый край изображения. И в этом жесте мы не просто чувствуем его недовольство и раздражение; он дает нам понятие о мире жестоких корыстолюбцев, из которого он вошел в пространство офорта.
В портретах он всегда старался передать душевное состояние портретируемого. В работах художника прослеживается глубокий гуманизм и внимательность к каждому человеку. Поэтому пейзаж для Рембрандта практически всегда был лишь фоном для событий. За всю жизнь Рембрандт написал шестьсот картин, триста гравюр и около двух тысяч рисунков. Из них около шестидесяти — автопортреты.
Мог бы написать книгу про продуктивность "Портрет польского шляхтича", 1637 Дорого-богато получилось, не правда ли? Именно это и сделало его великим художником, которого уважают и спустя несколько столетий. Если будете в Питере — обязательно сходите посмотреть своими глазами его картины в Эрмитаже, только будьте аккуратны — там как будто по расписанию приводят толпы китайцев и немцев, которые забивают собой все. А так в Эрмитаже находится вторая по величине коллекция картин художника.
Наиболее сложной задачей для художника, было сохранение преобладания портретного образа над бытовым, Рембрандт с этой задачей справился блестяще. Во взглядах персонажей картины - восхищение от прослушанной лекции, продемонстрировавшей удивительно глубокие познания лектора. Пришедшие хирурги напряжены, сравнивая анатомию вскрытой руки с тем, что изображено в большой книге, лежащей у его ног. На их фоне, сам доктор выглядит очень сдержанно. Как и положено настоящему профессионалу, врач не испытывает ни страх, ни робость, ни смущение. Доктор Тулп уверен в себе, спокоен, его не пугает действительность. Даже слуга врача, принимающий плащ у пришедшего хирурга на заднем плане картины, нисколько не испуган зрелищем. Картина помогла Рембрандту получить признание амстердамской публики. Ему стали поступать множество заказов на портреты знатных господ, которых он всего за первые два года создал более пятидесяти. Популярность художника росла вместе с его благосостоянием. Рембрандт был страстным коллекционером. Большую часть заработанных денег он тратил на приобретение произведений искусства, старинных костюмов и антикварных вещей. Во время описи его имущества, среди произведений его обширной коллекции, были картины Рубенса, Рафаэля, Альбрехта Дюрера, Ван-Дейка, Питера Брейгеля и других мастеров. Успех и личное счастье Всего через два года своей жизни в Амстердламе, Рембрандт женится. Супругой живописца стала дочь богатых патрициев Саскии ван Эйленборх. Художник очень любил супругу и часто создавал её портреты в самых разных образах: в привычном костюме голландской бюргерши, или в одеждах, преображавших её в героиню библейской или античной мифологии. В 1634 году Рембранд пишет свою картину «Флора» Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург , в которой Саския предстает в образе богини всей растительности Флоры. Женщина беременна, её голова украшена венком, в котором явно просматриваются тюльпаны, указывающие на её голландское происхождение. Саския, с веточкой в руках, напоминает сказочную принцессу, гуляющую в лесу. Поражает, с каким мастерством выписана ткань её одежды, вызывающая желание притронуться к холсту, чтобы ощутить нежность атласа. Картина, не смотря на холодную палитру, производит удивительно теплое впечатление. Образ юной Саскии очень трогателен и сильно отличается от царственной женщины, которой она предстает перед нами в картине, написанной годом позже. Произведение «Софонисба принимает чашу с ядом» 1634 год, Музей Прадо, Мадрид стало одной из ранних картин на историческую тему. Женщина на картине очень похожа на Саскию. Сюжет картины повествует о Софонисбе, дочери карфагенского полководца, которая жила во время ожесточенной войны Рима с Карфагеном. Отец выдает её за царя Сифакса, погибающего в битве с Масиниссом, который, в свою очередь, захотел взять царицу себе в жены. Но, римляне запрещают этот брак, и тогда Масинисс присылает чашу с ядом Софонисбе, выпитую царицей без раздумий. Полотно «Автопортрет с Саскией на коленях» 1635-1636 годы, Картинная галерея, Дрезден показывает нам художника и его жену, светящихся от счастья. Рембрандт в образе жениха, одетый в нарядный костюм, держит на коленях Саскию, также облаченную в старинное платье, купленное художником у антиквара. Художник излучает веселье, передающееся зрителю. Одной рукой он нежно придерживает спутницу за талию, другой — поднимает роскошный бокал, как бы предлагая и зрителю выпить за их семейное счастье, разделив праздник его души. Во всей работе чувствуется нежность и любовь живописца к своей жене. Религия и мифология На рубеже 16-17-го веков, Рембрандт был увлечен исторической живописью, к которой по традиции того времени относились и мифологические истории античности, а также библейские сюжеты. Не смотря на то, что во многих работах живописца явно прослеживается влияние его учителя Ластмана, его полотна значительно выделялись на общем фоне расцветшей голландской живописи. Дело в том, что Рембрандту великолепно удавалась глубоко индивидуальная трактовка каждого образа. Не смотря на схожесть колорита, композиционных приемов и костюмов его героев с полотнами Ластмана, художнику удалось выработать собственный неповторимый стиль, основанный на стремлении передать истинные чувства самого человека такими, какие они могли бы быть в реальности. Оставаясь в рамках традиционных мифологических и библейских сюжетов, картины Рембандта лишены надуманности и театральности. В полотнах исторической серии, необыкновенно ярко раскрывается талант Рембрандта — рассказчика, его стремление показать противоречивость и двойственность человеческой натуры, в которых, по мнению мастера, лежат мотивы любого поступка. Большое влияние на творчество живописца оказала философия Паскаля, считавшего, что «человек — нечто прекрасное, хранящее в себе истину, с одной стороны, с другой стороны, — является сосудом неопределенности и ошибок, противоречащем самому себе». Картина «Снятие с креста» 1634 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург была одной из цикла картин на тему страстей Христовых, заказанных Рембрандту принцем Фридериком Хендриком Оранским. На полотне мы видим, как ночью близкие и родные снимают с креста тело распятого Иисуса. Мощная игра светотени создает очень сильный драматический эффект. Лица персонажей взволнованы и бледны. Единственный источник света вырывает из полумрака фигуру измученного Христа. Непонятно происхождение света - либо он идет, откуда-то сверху, либо исходит от самого Господа. Дева Мария изображена в образе простой женщины. Лицо Богоматери также озарено светом. Ее фигура расположена справа, по обе стороны от нее — люди, которые помогают Марии держаться на ногах, её состояние говорит о глубочайшей скорби. На земле расстелена роскошная ткань, на которую сейчас положат тело Христа. Рембрандт намеренно изобразил всех участников этого действа простыми людьми, чтобы подчеркнуть, что смерть Сына Божьего является общечеловеческим горем. Эту картину, одну из пяти заказанных принцем, художник позже повторил, но уже в большем масштабе. Тема убиения и воскрешения Христа продолжается в полотне «Неверие святого Фомы» 1634 год, Музеи изобразительных искусств имени А. Пушкина, Москва. Здесь изображен эпизод, когда воскресший Иисус является апостолам и показывает раны. Ученики Христа рассказывают о чуде Фоме, который, в неверии, заявляет: «Если не увижу на руках раны от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Спустя несколько дней, Иисус вновь является апостолам, с которыми был и Фома. Христос подошел к нему и предложил выполнить то, что требовал Фома в качестве доказательства - вложить свои пальцы в раны. Испуганный Фома выполняет просьбу и со стыдом признает Господа. Картина написана темными красками, и лишь центральная часть композиции освещена ярким светом, излучаемым фигурой Иисуса. Необыкновенная игра света и тени, присущая полотнам мастера, передает внутреннюю динамику эпизода, его волнующий характер. Следующей работой, посвященной библейскому сюжету, стало полотно «Пир Валтасара» 1635 год, Национальная галерея, Лондон. На картине классическая история, связанная с правлением и смертью Валтасара - последнего вавилонского царя, виновного в падении Вавилона согласно Книге пророка Даниила. Когда Вавилон был осажен, в нём хранилось достаточное количество запасов продуктов, с которыми жители могли бы долго не волноваться о пропитании. Но царь Вавилона, Валтасар неожиданно решает устроить по совершенно незначительному поводу роскошное пиршество, пригласив на него почти тысячу вельмож и придворных. На картине кульминационный момент истории, когда в самый разгар пира за спиной царя появляется рука, пишущая некие слова. Царь, фигура которого расположена в центре композиции и занимает практически все её пространство, оборачивается, чтобы понять, что происходит. Справа от него, как опрокидывает на себя вино из драгоценного сосуда, пригнулась в страхе одна из пиршествующих дам. Согласно Евангелию, придворные мудрецы царя Валтасара не смогли прочитать волшебную надпись. Тогда вавилонский правитель приглашает пророка Даниила, расшифровавшего письмена. Текст на стене дворца гласил: «Бог исчислил царство твое и положил ему конец. Ты взвешен, и вес твой не велик. Разделено царство твое и отдано персам и мидянам». Согласно библейскому повествованию, той же ночью, царь халдейский Валтасар был убит. Картина «Жертвоприношение Авраама» 1635 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург , продолжила серию сюжетов из священной книги. Холст окутан полумраком, лишь три фрагмента выхвачены светом: тело молодого Исаака со связанными за спиной руками, ожидающего согнувшись, смертельный удар; бледное от горя и ужаса лицо Авраама, понимающего, что он вот-вот должен по велению Бога заклать собственного сына; и фигура ангела, словно ворвавшегося в композицию из облаков, чтобы избавить героев от происходящего ужаса. На протяжении всего творчества, в изображении человека, Рембрандта привлекали эффектные в своем выражении чувства страха, боли, состояния радости, горя, негодования, удивления - все, что видно невооруженным взглядом, а не внутренние переживания, сокрытые глубоко внутри. Особенно заметно это в крупных, многофигурных произведениях, таких, как например, картина «Ослепление Самсона» 1636 год, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне. В основе полотна один из драматических эпизодов библейских сказаний. Могучий Самсон попадает в руки врагов, из-за предательства своей возлюбленной — прекрасной и коварной Далилы, предавшей Самсона за вознаграждение. Нападающие ослепляют его, вонзая кинжалы в его глаза. Богатырское тело Самсона, выделенное сияющим ярким светом, согнулось от боли. Динамичная композиция работы насыщена цветовыми контрастами тьмы и яркого света, излучаемого фигурой силача, создающими ощущение тревоги и ужаса. Вокруг все смешалось в жестокой борьбе, а на заднем плане видна стремительно убегающая Далила. Согласно последним исследованиям, с картиной «Ослепление Самсона» тесно связано другое полотно мастера - «Даная». Анализ холстов показал абсолютно идентичную структуру, возможно, оба они были отрезаны от одного куска. Работы связаны не только основа и размер, но и композиционное построение, которое придает работам монументальность за счет того, что фигуры на них изображены в полный рост. Существует также версия, что художник подарил обе эти работы Константину Хейтенсу - секретарю принца Фридерика Хендрика, благодаря которому у Рембрандта было множество заказов. Эту догадку подтверждают также письма художника, в которых он извещает Хейтенса, что завершил две картины, которые, в знак благодарности, хотел бы преподнести ему. Их сюжет не указывается, но вероятнее всего, автор имел в виду эти произведения. Такие тщательные исследования полотна «Даная» 1636 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург не случайны, эта картина стала одним из самых лучших творений мастера, а кроме этого, ещё и гимном его любви к Саскии. Рембрандт датировал полотно 1636 годом, однако знатоки его творчества относят работу к более позднему периоду. Связано это с тем, что для раннего периода творчества мастера ещё не были характерны те сила и глубина, с которыми написана эта работа. В лабораториях Государственного Эрмитажа были проведены тщательные исследования под рентгеновскими лучами, которые развеяли все сомнения: полотно, действительно, написано в 1630-е годы, однако, в последующие десятилетия оно подвергалось значительной авторской переработке.
Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать — хорошо пекла, была дочерью пекаря. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. Другие дети пошли по стопам родителей, а Рембрандт избрал другой путь — художественный, и получил образование в Латинской школе. В возрасте 13 лет Рембрандт начал учиться рисовать, а также поступил в городской университет. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Многие ученые предполагают, что Рембрандт поступил в университет не для того, чтобы учиться, а чтобы получить отсрочку от армии. Первым учителем Рембрандта был Якоб ван Сваненбюрх. В его мастерской будущий художник провел около трех лет, затем переехал в Амстердам на учебу к Питеру Ластману. С 1625 по 1626 гг. Рембрандт вернулся в свой родной город, и завел знакомства с художниками, и некоторыми учениками Ластмана. Все же после долгих раздумий Рембрандт решил, что карьеру художника надо делать в столице Голландии, и снова перебрался в Амстердам.
Неизвестные портреты Рембрандта обнаружены в частной коллекции британской семьи
Харменс ван Рейн Рембрандт. Новости | Рембрандт Харменс ван Рейн – художник, который имел всё, но умер ни с чем. |
РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Реставрацию картины Рембрандта "Ночной дозор" будут транслировать в прямом эфире. |
Почему Рембрандт и через 400 лет считается непревзойдённым мастером света и тени | это небольшая часть собрания, переданного музею в дар вдовой известного немецкого скульптора Германа Брахерта, большую часть жизни жившего и творившего в Кенигсберге. |
Был объявлен банкротом и потерял всех близких. Трагическая судьба Рембрандта. | Рембрандт Харменс ван Рейн родился в семье богатого владельца мельницы в Лейдене в 1606 году. |
Рембрандт ван Рейн – потерявший всё, но даровавший человечеству своё бесценное творчество | Рембрандт Харменс ван Рейн. 1644, 102.3×88.5 см. Недавний анализ показал, что изначально задумал и написал портрет всё же Рембрандт, но впоследствии изображение радикально переработал один из его подмастерьев. |
Популярное
- Графика Рембранта.: to_priz — LiveJournal
- Две неизвестные картины Рембрандта обнаружили после двухсот лет хранения в частной коллекции
- Спустя 200 лет в частной коллекции обнаружили два неизвестных портрета Рембрандта
- РЕ́МБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН
- Автором наброска, хранившегося в музее в Гааге, оказался художник Рембрандт Харменс ван Рейн
РЕ́МБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН
Рембрандт Харменс ван Рейн . | Журнал Ярмарки Мастеров | Рембрандт ХАРМЕНС ВАН РЕЙН Поклонение волхвов. |
Ученые обнаружили «секретный ингредиент» Рембрандта | Харменс ван Рейн Рембрандт писал жанровые и религиозные сцены, портреты своих близких и портреты богатых заказчиков, многочисленные автопортреты. |
12 шедевров Рембрандта: к 415-й годовщине со дня рождения художника | Поэтому начну с небольшого откровения: Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmenszoon van Rijn) − мой любимый художник, и я узнавал его очень долго. |
FT: в Великобритании обнаружены две неизвестные картины Рембрандта | Можно сказать, что голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн, ныне известный просто как Рембрандт, стал пионером группового селфи. |
Не ночной и не дозор. 5 фактов о шедевре Рембранта
Последний раз полотна высотой около 20 сантиметров видели на публики почти 200 лет назад — 18 июня 1824 года. С тех пор никто посторонний не имел доступа к ним, и они выпали из вида экспертов. Единственным упоминанием была публикация Уолтера Лидтке, куратора голландской и фламандской живописи в Музее Метрополитен в Нью-Йорке, который умер в 2015 году. В книге 2007 года, американец указал в сноске на черно-белую фотографию картин, принадлежащих Голландскому институту истории искусств RKD, как портреты кисти Рембрандта. Рембрандт Харменс ван Рейн, Автопортрет, 1665. Художнику 59 лет. Ранее ведущим мировым специалистом по Рембрандту был искусствовед Эрнст ван де Ветеринг, а после его кончины его роль взял на себя амстердамский музей Рейксмюсеум.
Как говорит его директор Тако Диббитс, они не занимаются экспертизой всего подряд, а только теми вещами, которые представляют для них интерес. Эти работы были им интересны, как «самые маленькие нарисованные портреты» Рембрандта.
Да и общий фон картины показался зрителю излишне мрачноватым.
Эксперты связывали эти особенности с тем, что автор тогда еще не отошел от тяжелой утраты — безвременной кончины его музы и жены Саскии. Популярность живописца после этого фиаско пошла на убыль. Количество заказов снизилось до минимума, а ученики принялись покидать его мастерскую, объясняя свой уход тем, что видение искусства у мэтра сильно устарело.
Зато в нем в полный рост проснулся пейзажист. Все зарисовки природы позднего Рембрандта отличались мрачностью погоды с ее ветрами, дождями и тяжелыми тучами. Еще из-под кисти и карандаша знаменитого автора выходят рисунки, офорты и натюрморты.
В пятидесятых годах XVII столетия художника постигло банкротство. Все имущество он успел переписать на сына Титуса, а дом пришлось продать. Художник вынужден был переселиться на окраину Амстердама, в еврейском квартале, где и провел остаток своих дней.
Техника и стиль Особенностью манеры живописца стало то, что он произвел слом привычных жанровых границ. Многие «жемчужины» Рембрандта просто не вписываются в привычные каноны. Зачастую он начинал писать их с заднего плана, а потом переходил к основным персонажам и ракурсу.
Чтобы достичь эффекта контраста светотени, второстепенные теневые зоны композиции делались прозрачными, тогда как основа писалась максимально плотной. Мастеру виртуозно удавалось фокусировать внимание зрителей на главных фрагментах, а маловажные детали уходили в тень. Не всегда возможно понять, каким образом голландец добивался такой необычной текстуры своих лучших работ.
Даная Из прочих «хитростей» Рембрандта исследователи называют следующие приемы: варьирование грунтовки холста, царапанье невысохшей краски обратным концом кисти — например, при прорисовывании волос.
То были счастливые годы: художник женился по любви, но при этом на состоятельной девушке, и сам, будучи модным портретистом, хорошо зарабатывал и с удовольствием предавался расточительству. Рембрандт Харменс ван Рейн. Саския давно лежала в могиле; в 1660-е годы умерли его новая возлюбленная и единственный сын. Состояние Рембрандт растратил, многих клиентов и покровителей растерял. Тем не менее он продолжал работать. Фигура старика повторяет форму арки позади него.
По словам Курецки, «по сути, старик предстает в роли дверного проема, через который блудный сын достигает искупления». Младший сын. Оборванный молодой человек застыл в молитвенной позе. В притче он говорит: «Отче! Я согрешил против неба и пред тобою». Здесь блудный сын написан спиной к зрителю, который, таким образом, как бы оказывается следующим в очереди на покаяние.
Мастерство художника позволяло синтезировать несколько техник сразу: офорт, сухая игла и резец. Все они используются в работе по металлу. Проще говоря, это как кисть и лист бумаги, только со своими правилами рисования. Особенно интересна техника офорта.
Сначала художник берёт медную или цинковую пластину, покрывает её лаком, потом стальной иглой процарапывает изображение, всё это травит кислотой и делает оттиск на бумаге. Выставка рассчитана не только чтобы показать, какие у него были работы и сюжеты, но и рассказать, как проявляется мастерство в работе со светом и тенью. Из-за синтеза техник кажется, будто его работы живописны, — делится куратор выставки Алина Белан. Рембрандт любил работать пером. Яркий пример — композиция «Несение креста». Рисунок наполнен разными фигурами людей, но акцент сделан на голове Христа, который тащит на себе тяжёлый деревянный крест. Видно, как схематически представленные фигуры меркнут. И ближе к зрителю находится Дева Мария, падающая в обморок от увиденного. Ещё одна работа, представленная на выставке, носит сразу два названия — «Проповедующий Христос» и «Лист в 100 гульденов».
«Гений света и высунутый язык»: в Калининграде открывается выставка графики Рембрандта
Саскии ван Эйленборх - и с этих пор попадает в патрицианские круги. Financial Times сообщает, что два неизвестных портрета голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна были обнаружены в частной коллекции британской семьи после более чем 200 лет. Рембрандт Харменс ван Рейн, Автопортрет, 1665. Величайшим же представителем национальной школы был Рембрандт Харменс ван Рейн — великий живописец и рисовальщик, мастер гравюры. В частной коллекции семьи из Британии нашли два неизвестных ранее портрета, созданных нидерландским художником Рембрандтом Харменс Ван Рейном, жившим в 1606-1669 годах.
Найдены две неизвестные картины Рембрандта
Но Иисус ей в ответ: "Не сказал ли Я тебе, что, если уверуешь, увидишь славу Божию? И Иисус говорит: "Развяжите его, пусть идет". Этот властный призыв Христа "Лазарь, выходи! Он обращен и к нашим душам, погребенным под спудом грехов, к душам, как выразился один святой, "от наших грехов смердящим". В одной из молитв Великого поста слышен похожий призыв: "Душа моя, восстань, что спишь? Джотто ди Бондоне, 1304-1306 гг. Но я обещала объяснить, в чем разница между воскрешением и воскресением из мертвых. Воскрешение Лазаря - это возвращение умершего, который "уже смердел", к жизни земной. А воскресение мертвых - это восстановление физических тел людей в новом состоянии. Христианство учит, что произойти все должно при втором пришествии Иисуса Христа.
По словам апостола Павла, воскресение мертвых произойдет "вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся во мгновенье ока". Залогом грядущего воскресения мертвых является Воскресение Христа. Своим крестным подвигом и смертью, а затем воскресением Иисус Христос преобразил человеческое естество и открыл путь воскресения нам, людям. Иисус Христос победил смерть, и вот как напоминание нам о том, что смерть не властна над Богочеловеком, Церковь и установила перед Страстной неделей праздник Лазаревой субботы. В день Лазаревой субботы отменяется пост, наши предки в этот день ставили на стол рыбную икру - продукт в прошлые века более доступный, чем сейчас. Догадались почему? Икринка - это зародыш новой жизни. Но ведь и смерть в христианстве - не уход в небытие, а рождение в жизнь вечную. Так богословие проникало в бытовую жизнь, освещало ее.
И все же отвечу на вопросы из сети: что же категорически нельзя делать в Лазареву субботу? Все то, что не стоит делать и в остальные дни - нарушать Божьи Заповеди, отдельных ограничений именно в Лазареву субботу нет. И все эти запреты: "нельзя стирать, особенно мужские вещи вместе с женскими" - существуют только в голове придумавших их авторов. Не хочется даже думать, что случится, если они последуют рекомендациям лихих авторов из интернета.
Финансовое положение ухудшалось, а экономить живописец не привык: в течение многих лет он собирал коллекцию вдохновлявших его произведений искусства. Жениться на ней официально художник не мог, так как потерял бы право на наследство Саскии.
Девушку порицают за непристойную связь и отлучают от церкви, но она остается с любимым до конца жизни. Результатом этих отношений стали полные нежности портреты. Нажитое за всю жизнь имущество уходит с молотка. Вырученных средств не хватило на покрытие долгов. Из прежнего дома живописец с семьей переезжает на окраину города. К тому времени он потерял и Хендрикье, и единственного сына с невесткой и внучкой.
В последний год с ним оставалась лишь 15-летняя дочь Корнелия. Лица умерших близких людей состарившийся мастер изобразил на вымышленном «Семейном портрете», оставшемся незавершенным.
Многие заказчики оказались недовольными работой, поскольку были задвинуты на ней на задний план.
Да и общий фон картины показался зрителю излишне мрачноватым. Эксперты связывали эти особенности с тем, что автор тогда еще не отошел от тяжелой утраты — безвременной кончины его музы и жены Саскии. Популярность живописца после этого фиаско пошла на убыль.
Количество заказов снизилось до минимума, а ученики принялись покидать его мастерскую, объясняя свой уход тем, что видение искусства у мэтра сильно устарело. Зато в нем в полный рост проснулся пейзажист. Все зарисовки природы позднего Рембрандта отличались мрачностью погоды с ее ветрами, дождями и тяжелыми тучами.
Еще из-под кисти и карандаша знаменитого автора выходят рисунки, офорты и натюрморты. В пятидесятых годах XVII столетия художника постигло банкротство. Все имущество он успел переписать на сына Титуса, а дом пришлось продать.
Художник вынужден был переселиться на окраину Амстердама, в еврейском квартале, где и провел остаток своих дней. Техника и стиль Особенностью манеры живописца стало то, что он произвел слом привычных жанровых границ. Многие «жемчужины» Рембрандта просто не вписываются в привычные каноны.
Зачастую он начинал писать их с заднего плана, а потом переходил к основным персонажам и ракурсу. Чтобы достичь эффекта контраста светотени, второстепенные теневые зоны композиции делались прозрачными, тогда как основа писалась максимально плотной. Мастеру виртуозно удавалось фокусировать внимание зрителей на главных фрагментах, а маловажные детали уходили в тень.
Не всегда возможно понять, каким образом голландец добивался такой необычной текстуры своих лучших работ.
В основе ее лежит библейский сюжет. Жена персидского царя Артаксеркса, иудейка Эсфирь, обвинила во время пира любимца царя царедворца Амана в коварных замыслах истребить ее народ.
Пушкина Художественный язык позднего Рембрандта внешне сдержан, но предельно насыщен внутренне. На картине всего три человека, обстановка пира дана лишь намеком. Главное для Рембрандта — люди, их судьбы, мысли и поступки; воплощая этот сюжет на холсте, художник раздумывал о сущности человека, о причинах зла, об отверженности и одиночестве.
Не случайно на пиршественном столе лежат яблоко и виноград, символы греха и искупления, а круглое блюдо, по которому катится яблоко, напоминает о колесе Фортуны. Картина, пострадавшая еще в XVII веке, четырежды была подвергнута сложнейшему виду реставрации —переводу живописного слоя на новый холст. Кенвуд-хаус, Лондон Как и во многих своих поздних работах, художник импровизирует с деталями, которые воспринимаются как незаконченные.
К примеру, лицо и правая сторона шляпы, воротник рубашки, руки, палитра, кисти и меховая подкладка мантии, то есть почти все основные детали портрета, написаны широкими мазками и, кажется, с большой скоростью. Неизвестно, собирался ли Рембрандт завершить эти области, но на общем восприятии картины это не отражается. Поверхность позади Рембрандта интерпретировалась либо как стена, либо как натянутое полотно.
Полукруглые линии представляются как полушария на карте мира, что является общей чертой дизайна голландских домов XVII века, однако они не содержат географических указаний и расположены довольно далеко друг от друга. Было высказано много предположений, начиная от представления истинной картины мира до каббалистического значения. Государственный Эрмитаж В 1633 году, на пике славы и личного счастья, Рембрандт изобразил себя кутилой и баловнем судьбы в картине «Блудный сын в таверне».
Возращение к сюжету о блудном сыне — своеобразный финал истории. Картина написана мастером за несколько месяцев до смерти. В этом усталом человеке, вернувшемся к отцу, которого он бросил в юности, трудно узнать бесшабашного искателя удовольствий, выпросившего у отца своё наследство и спустившего его до последней монеты.
Куда девались его самоуверенность и богатые одежды? Всё бренное спало с него, как пустая шелуха, прозрение пришло ценой потерь и страданий. Рембрандт Харменс ван Рейн «Возвращение блудного сына», ок.
Читайте на нашем сайте по теме:.