Прочитайте выразительно текст Н.И. Сладкова. (Текст показан без частиц.) Дополните текст необходимыми частицами, ответ115734351: Именно у птиц забавные встречаются имена разве поверишь, что водится птица-поганка. Поганка да еще и рога и птичка-завирушка. Озаглавьте е,вставляя пропущенные буквы и обозначая слова с нулевым окончанием.,ВЫДЕЛИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ВСЕ ОРФОГРАММЫ!!Срочно!!Новот наступает вечер.
Упражнение 33 — ГДЗ по Русскому языку 7 класс Учебник Ладыженская 2020
Скоро гости к тебе соберутся. Сколько гнёзд понавьют, — посмотри! Что за звуки, за песни польются День-деньской от зари до зари! Ответ: 716.
Прочитайте вставьте пропущенные буквы озаглавьте текст. Прочитайте текст Найдите. Прочитайте текст определите стиль речи. Прочитайте текст и определите его стиль речи.
Прочитайте текст определи. Сочинение на тему соблюдайте чистоту. Рассказ по картинкам соблюдайте чистоту. Сочинение на тему плакат соблюдайте чистоту. Озаглавьте текст определите его стилистическую принадлежность. Прочитайте текст определите его стилистическую принадлежность. Прочитайте определите стилистическую принадлежность текста.
Прочитайте текст как его можно озаглавить определите. Прочитайте и Найдите основную мысль текста. Прочитайте 2 Абзац текста. Прочитайте определите основную мысль текста озаглавьте его. Прочитайте текст разбейте его на два абзаца. Выпиши, выпиши из текста последнее предложение.. Прочитайте текст и выпишите эти задания к нему.
Озаглавьте текст выпишите предложения с обобщающим словом при. Выписать из текста первое и последнее предложение. Текст можно озаглавить. Озаглавить текст 1 класс. Озаглавить рассказ про лес. Выписать из текста словосочетания. Выпишите словосочетание из текста.
Выпиши из текста словосочетания. Выпишите из текста. Учебник по русскому языку 2 класс Рамзаева. Рассмотри рисунок. Сочинение 2 класс русский язык. Прочитайте спишите вставляя пропущенные буквы. Прочитайте Текс озглавите его.
Русский язык 5 класс упражнение 327. Озаглавьте текст какова его основная мысль. Домашнее задание по русскому языку для 5 класса упражнения 327. Гдз страница 151 по русскому языку 5 класс. Русский язык 5 класс упражнение 123. Домашнее задание по русскому языку 123 упражнение. С каждым часом ночь холодеет.
Прочитайте текст озаглавь его. Рассмотри картинку что на ней изображено. Рассмотрите картинку кто на ней изображён. Озаглавьте и опишите рисунок. Рассмотрите картинку. Выпишите 5 слов с основами равными корню слова. Рассказ Скребицкого Лось.
Изложение Лесной великан. Изложение Лось. Изложение лосиха. Рассмотрите рисунки составьте по ним рассказ. Рассмотри рисунки и Составь по ним рассказ. Рассмотри рисунок Составь рассказ. Рассмотри картинки Составь предложения.
Придумай окончание этой истории.
Определите основную мысль поэтического текста и озаглавьте его. Укажите спряжение выделенных глаголов. Выпишите глаголы в форме прошедшего времени и определите, если возможно, их число и род. Стареют книги... Нет, не переплёт, Не тронутые плесенью страницы, А то, что там, за буквами, живёт И никому уж больше не приснится. Остановило время свой полёт, И до конца никто уж не поймёт, Что озаряло наших предков лица.
Остановило время свой полёт, И до конца никто уж не поймёт, Что озаряло наших предков лица. Но мы должны спускаться в этот мир, Как водолазы в сумрак Атлантиды, — Былых веков надежды и обиды Не только стёртый начисто пунктир: Века в своей развёрнутой поэме Из тьмы выходят к Свету, к вечной теме. Стареют книги Стареют I спр. И никому уж больше не приснится II спр. Остановило время свой полёт, И до конца никто уж не поймёт I спр.
Но мы должны спускаться в этот мир, Как водолазы в сумрак Атлантиды, — Былых веков надежды и обиды Не только стёртый начисто пунктир: Века в своей развернутой поэме Из тьмы выходят II спр. Глаголы в форме прошедшего времени: остановило ед.
Упражнение 137 - ГДЗ Русский язык 2 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 2
Сочетаются ли прилагательные из первой колонки с существительными из второй колонки? Выделите морфемы, благодаря которым образованы однокоренные слова с различным лексическим значением. Приведите примеры однокоренных слов с разными приставками, суффиксами.
Воздух[ ] вблизи как-то « особенно прозрачен,словно стеклянный; вдали ложится мягкий пар[ ], тёплый на вид[ ]; вместе с росой падает алый блеск[ ] на поляны, еще недавно облитые потоками жидкого золота; от деревьев, от кустов, от высоких стогов сена побежали длинные тени..
Солнце село; звезда зажглась и дрожит в огнистом море заката.. Вот оно бледнеет; синеет небо; отдельные тени исчезают, воздух[ ] наливается мглою.
Сделайте вывод о том, какова основая мысль текста. Оберните учебник бумагой или вложите его в специальную обложку. Не загибайте страницы учебника, пользуйтесь закладкой.
Не перегибайте учебник: от этого вырываются страницы. Не закладывайте в учебник ручку или карандаш: от этого ломается переплет.
Ребус давление. Интересные ребусы по физике. Прочитай текст и перескажи.
Перескажи текст. Прочитать текст и пересказать. Сочинение на тему я сижу на берегу. Выписать ключевые слова из текста. Ключевые слова и словосочетания.
Прочитайте ключевые слова текста. Прочитайте текст выпишите ключевые слова. Прочитайте тему текст определите тему. Прочитайте 2 текста определите тему и основную. Определи тему текста и озаглавьте его.
Прочитайте текст определите его. Прочитайте текст и выполните задания. Текст 2. Прочитайте текст и выполните задания к нему. Слова чернила и тетрадь известны в русском языке.
Прочитайте текст укажите признаки научного стиля. Указать признаки научного стиля в тексте. Прочитайте текст укажите признаки научного стиля 6 класс. Прочитай текст вставь пропущенные буквы. Вставь пропущенные буквы и определи падеж.
Прочитайте текст вставьте пропущенные окончания.. Вставь пропущенные буквы и прочитай слова. Прочитайте текст вставь пропущенные буквы. Прочитайте спишите текст. Прочитайте и спишите тексты вставляя.
Читать пропущенные буквы текст. Русский язык 6 класс ладыженская. Русский язык 6 класс упражнение. Упражнения по родному русскому языку 6 класс. Прочитей Текс выполни ьзадания.
Прочитай текст и выполни задания. Прочитай текст запиши основную мысль этого текста. Спишите укажите род имен существительных. Спиши определи род имен существительных. Спиши определи число имен существительных.
Спиши определи род выделенных имен существительных. Высказывания об искусстве. Красивые цитаты про искусство. Цитаты про искусство. Афоризмы на тему искусство.
Можно ли назвать прочитанное текстом. Прочитайте текст объясните. Какой текст можно назвать текстом. Прочитай этот текст. Прочитайте текст и выполните задания 6 14.
Прочитать текст и выполнить задания. Высказывания писателей о книгах и чтении. Высказывания о книге великих людей. Цитаты о книгах и чтении великих людей. Высказывания выдающихся людей о чтении.
Прочитайте текст выпишите местоимения. Прочитайте текст пользуясь приёмами изучающего чтения. Прочитайте текст укажите. Прочитайте текст пользуясь приёмами изучающего чтения перескажите. Прочитайте текст определите его тему и основную мысль.
Основная мысль текста всю ночь мне снились зайцы. Прочитайте текст Легенда рассказывает. Определить идею текста я прочитаю. Замени выделенные глаголы деепричастиями. Вставка отрывка из книги.
Отрывки из книг с наречиями. Сумерки спускались быстро диктант. Прочитать выразительно текст.
В. П. Астафьев. Зорькина песня. Отрывок
Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы и обозначая слова с нулевым окончанием. Прочитайте выразительно тексты. Найдите слова, в которых буквы не соответствуют звукам пожалуйста дайте все слова.
Прочитайте выразительно текст. Путешествуя некогда по Заонежью, по не тронутым человеком глухим
Прочитаем выразительно текст статьи. Здесь, близ старинного городка Обояни, медовый яблочный аромат не просто витает в воздухе — он царственно господствует над всеми запахами позднего лета. Прочитайте выразительно текст. Озаглавьте его. Найдите в тексте и запишите повествовательное, побудительное и вопросительное предложение Светлый вечер в осеннем лесу. Затрещала и смолкла неизвестная птица. Прочитайте выразительно. Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят. Сделайте вывод, какова роль сравнения в художественном тексте? Тексты: 1)В следующий раз я попал на светлое озеро уже поздней осенью, когда выпал первый снег. Москва 24. Новости. Упражнение 37. Условие: Прочитайте выразительно текст. Найдите языковые средства, с помощью которых изображены краски заката, солнечное освещение. Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы и обозначая слова с нулевым окончанием.
Текст Тотального диктанта – 2024
Сделайте вывод, какова роль сравнения в художественном тексте? Тексты: 1)В следующий раз я попал на светлое озеро уже поздней осенью, когда выпал первый снег. Прочитайте текст о каком явлении в нем говорится известный лингвист. Прочитайте выразительно текст. Итоговая на сегодня сводка новостей по Украине от Юрия Подоляки о ситуации на фронте. Смотрите в последнем выпуске: Выпуск Юрия Подоляки в Большой игре на Первом 27.04.2024.
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 33, с. 18 — 19
Воздух вблизи как-то особенно прозрачен, словно стеклянный; вдали ложится мягкий пар, тёплый на вид; вместе с росой падает алый блеск на поляны, ещё недавно облитые потоками жидкого золота; от деревьев, от кустов, от высоких стогов сена побежали длинные тени... Вот оно бледнеет; синеет небо; отдельные тени исчезают, воздух наливается мглою. Пора домой, в деревню, в избу, где вы ночуете. Языковые средства, с помощью которых изображены краски заката: Сравнение: Заря запылала пожаром.
Выпишите из текста глаголы, отметьте, какие из них возвратные, а какие — невозвратные. Проанализируйте по составу три глагола по выбору. Полюбуйся6: весна наступает, Журавли караваном летят. В ярком золоте день утопает.
Осень красивое время года. Они шуршат под ногами, когда ты наступаеш.. Яркие гроздья рябины украшают деревья. Осенью обилие цветов овощей фруктов. Задание к тексту: Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Определите тему и основную мысль текста.
Так как человек вырастая в добре и зле ориентируется на добро, нравственность, опирается на истоки заложенные в него матерью. Он вырастает в человека. О том, как много погибло людей молодых в войну -"Этим елочкам предстояло умереть, едва-едва народившись. Здесь можно было прорасти.
Решать задание 7,8,9,10 ВПР по русскому языку - 8 класс
Найдите в тексте и запишите повествовательное, побудительное и вопросительное предложение Светлый вечер в осеннем лесу. 716. Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения И. Никитина «Полно, степь моя, спать беспробудно» и подготовьтесь к письму по памяти. Опрндилите стиль и тип текста. Утро только наступа т. Золотистый туман стел тся по т утренний прохладой. Первые лучи солнца пробивают(?)ся сквозь густые верхушки деревьев. 716. Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения И. Никитина «Полно, степь моя, спать беспробудно» и подготовьтесь к письму по памяти. Прочитайте выразительно. Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят.
Решение на Задание 37 из ГДЗ по Русскому языку за 6 класс: Ладыженская Т.А.
В одном таком словаре можно, предположим, собрать слова, имеющие отношение к природе, в другом — хорошие и меткие местные слова, в третьем — слова людей разных профессий, в четвертом — мусорные и мертвые слова, всю канцелярщину и пошлость, засоряющие русский язык. Этот последний словарь нужен для того, чтобы отучить людей от скудоумной и ломаной речи. Мысль о том, чтобы собрать слова, имеющие отношение к природе, пришла мне в голову в тот день, когда на луговом озерце я услышал, как хрипловатая девочка перечисляла разные травы и цветы. Словарь этот будет, конечно, толковым. Каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и ученых, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову. Я понимал, что такой словарь нужно составить так, чтобы его можно было читать, как книгу. Тогда он давал бы представление как о нашей природе, так и о широких богатствах языка.
Конечно, эта работа была бы не под силу одному человеку. У него не хватило бы на нее всей жизни. Паустовскому Вариант 27. Милосердие Согласно толковому словарю, милосердие — это сострадательное отношение к человеку, готовность оказать бескорыстную помощь нуждающимся людям. Милосердие определяется характером человека и его воспитанием. Вот почему важно с младенчества вкладывать в сознание ребенка понимание того, что такое милосердие и сострадание.
Как известно, дети копируют поведение взрослых. Не только своих родителей, но и воспитателей, учителей, тренеров и других наставников. Та модель поведения, которую они встречают каждый день, обычно и становится основой их собственных отношений с людьми. Поэтому научить ребенка любить без примера сострадательного отношения к другим невозможно. Для ребенка сострадание начинается с любви к животным. Уход за животными является примером бескорыстной заботы.
И приучать к самостоятельному уходу за домашними любимцами нужно ребенка как можно раньше. Это поможет ему быстрее научиться проявлять сочувствие к ближним, а также жалость к раненым и брошенным животным. Если ребенок несет домой больных животных с улицы и пытается самостоятельно о них заботиться, не нужно его за это ругать. Для родителей это может быть не совсем приемлемо, но такой поступок означает, что ребенок растет добрым, сочувствующим человеком и понимает, что такое милосердие. Епистиния Фёдоровна Это единственный в стране музей о жизни и трагической судьбе простой русской женщины — Епистинии Федоровны Степановой, которая положила на алтарь Родины самое дорогое, что у нее было, — жизнь своих сыновей. Многодетная мать вырастила девять сыновей, и все они погибли на фронтах разных войн.
Старшего Александра забрала у матери гражданская война, Федора убили японцы в 1939-м, остальные сыны погибли в Великую Отечественную. В центральном экспозиционном зале каждому из сыновей отведена отдельная витрина, рассказывающая об их жизни и подвиге. Здесь же девять бюстов братьев Степановых, в центре — девять искореженных гильз — девять изломанных жизней, а над ними девять красных хрустальных колоколов — девять капелек крови на сердце матери. А в четырех километрах от Тимашевска, в хуторе Ольховском, сохранен маленький домик, откуда мать провожала своих сыновей на фронт. В это окно смотрели ее полные надежды и страха глаза, к этой калитке подходил почтальон с «похоронками»… До конца жизни Епистиния Федоровна не уставала до боли в глазах вглядываться в даль дорог. Ждала сыновей.
До последнего своего часа. Гражданский подвиг Епистинии Степановой отмечен боевым орденом Отечественной войны первой степени, медалью материнства. Пушкин и И. Пущин «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», — гласит народная мудрость. Выбор друзей может рассказать о человеке гораздо больше, чем он сам хотел бы о себе рассказать. Встретились и подружились в царскосельском лицее два мальчика: Саша Пушкин и Ваня Пущин.
Казалось, они были очень разными. Пушкин — порывист и вспыльчив, Пущин — уравновешен, упорен, рассудителен. Но вот они выросли. Годы лицея остались позади. А верность лицей-ской дружбе Пущин и Пушкин смогли пронести до последнего вздоха. К сосланному за вольнолюбивые стихи поэту в январе 1825 года в санях по снежной дороге приехал верный друг Иван Пущин.
Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в Михайловском. После восстания декабристов Пущин был арестован. И в читинский острог дошло к нему послание друга. На листке, переданном ему женой декабриста Муравьёва, пушкинские строки, обращенные к нему, Пущину. Умение искренне порадоваться успехам другого человека, без малейшего оттенка зависти — это тоже большая редкость. Такие люди умеют дружить по-настоящему.
Волга Я стою на высоком берегу Волги и любуюсь ее прекрасными просторами. Свинцово-синяя вода впитала в себя синь небес; отлогие берега, на которых «раскиданы» величественные каменные храмы — сторожевые земли русской. Ведь когда-то по этим водам плавали разбойничьи струги Степана Разина, полчища иноземцев вторгались в эти исконно русские земли, устремляясь к сердцу страны — Волге. Сейчас она мощно несет свои величественные воды в Каспийское море. Река — труженица, кормилица и рубеж, за который уже невозможно перейти, «не пустят» непрошеных гостей. Сейчас Волга напряженно работает: перевозит грузы, освещает наши города и села, дает тепло в дома и электричество на предприятия.
Всего не перечислишь, что дает — «дарит» Волга людям. Но разве мы любим ее только за то, что можем многое от нее взять? Ничем не измерить той красоты, которую она щедро разливает вокруг себя и всем без разбору. Вот «побежал» катерок, проплыл трехпалубный теплоход, многочисленные баржи снуют туда-сюда… Я могу бесконечно любоваться родной рекой; она все время разная: то тихая и кроткая в ярких бликах полуденного солнца, то суровая, в бурунах волн, а зимой — неузнаваемо пустынная, покрытая снегом, скрывающим тайну. Я буду еще не раз приходить сюда, и Волга не перестанет удивлять своей неповторимой красотой и силой. Чаще всего эта фамилия ассоциируется с химией, хотя его область научной деятельности гораздо шире.
Дмитрий Иванович был отличным педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем. Этот неординарный ученый стал первым разработчиком стратостата. Немалый вклад Дмитрий Иванович внёс и в кораблестроение — результаты его работы очень пригодились при освоении Крайнего Севера. Да, талант многогранен. Гений — тем более… Гений? Услышав однажды, как кто-то из его учеников произнес это вслух, Менделеев рассердился всерьез, замахал руками и крикнул сварливо: «Какой там гений!
Трудился всю жизнь, вот и гений…» Менделеев был одним из основателей Русского химического общества и неоднократно избирался его президентом. Был членом более 90 академий наук, научных обществ, университетов разных стран. В 1962 г. Менделеева за лучшие работы по химии и химической технологии, в 1964 г. Коперника, Г. Галилея, И.
Ньютона, А. С детства он проявлял интерес к конструированию — самостоятельно устроил в саду фонтан и водяную мельницу. По совету отца. Шухов поступил в Московское техническое училище. Окончив его, Владимир Шухов избрал практическую деятельность инженера. По сей день весь мир хранит нефть в ёмкостях, изобретённых Шуховым.
Особый интерес у Шухова вызывали строительные конструкции из стали. По его проектам на железных дорогах России было построено более 500 стальных мостов. До сих пор по всей стране работают сооружения Шухова: мосты, башни, перекрытия в зданиях. В 1922 году по проекту этого инженера в Москве была построена многоярусная радиобашня высотой 160 метров. Долгое время она была символом советского телевидения. Шуховская башня признана международными экспертами одним из высших достижений инженерного искусства.
Она является визитной карточкой талантливого инженера. Вариант 33. Такое необычное имя сыну дали родители в честь популярного тогда французского политического деятеля. Интерес к физике Жоресу Алфёрову привил школьный учитель. Он же порекомендовал юноше поступать в Ленинградский электротехнический институт. Жорес Иванович учился на факультете электронной техники.
Окончив институт, Алфёров начал экспериментальное изучение полупроводников, кристаллических материалов. За многие годы работы учёный добился огромных успехов. Его открытия привели к качественным изменениям в развитии всей электронной техники, произвели научную революцию. Полупроводники используются во всех микросхемах. Каждый житель планеты ежедневно пользуется научными разработками Жореса Алфёрова. Алфёров создал научную школу: среди его учеников 50 кандидатов наук, десятки докторов, 7 членов- корреспондентов РАН.
Работы учёного были оценены по заслугам международной и отечественной наукой. Алфёров награждён многими иностранными, советскими и российскими наградами. Жорес Иванович — был активным общественным деятелем. Он неоднократно избирался депутатом в Государственную Думу Российской Федерации, являлся президентом «Фонда поддержки образования и науки». Вариант 34. Но ему хотелось большего.
Он мечтал участвовать в морских экспедициях и открывать новые земли. Здесь у него появилась мечта о походе к Северному полюсу. Но правительство не поддержало проект, и экспедиция готовилась на пожертвования частных лиц. Был снаряжён корабль, набрана команда. Плавание к Северному полюсу проходило в тяжёлых условиях: штормы, ранняя зима, нехватка продовольствия. Пришлось вставать на первую зимовку.
Только через несколько месяцев экспедиция продолжилась. Вторая зимовка была ещё тяжелее: не было топлива, начались болезни. Седов принял решение пойти к Северному полюсу на собаках. В пути он заболел и умер. В его могилу положили флаг, предназначенный для установки на Северном полюсе. Исследователи не достигли цели, пройдя только 200 из 2000 километров санного пути, ведущего к Северному полюсу.
Георгий Яковлевич Седов навсегда вошёл в историю освоения Арктики. Материалы, собранные его экспедицией, оказались очень ценными и были впоследствии использованы исследователями. Вариант 35. Валентина Терешкова Валентина Владимировна Терешкова всегда мечтала о небе. Она занималась парашютным спортом, совершила около 100 прыжков. Когда правительством Советского Союза было принято решение набрать женщин в отряд космонавтов, из тысячи претенденток отобрали пятерых.
Для полёта в космос выбрали Валентину Терешкову. Она поднялась на околоземную орбиту 16 июня 1963 года, став первой в мире женщиной-космонавтом. Терешкова провела в космосе почти трое суток, совершив 48 оборотов вокруг Земли и пролетев почти два миллиона километров. Полёт проходил непросто, но Валентина Владимировна доказала, что не только мужчины, но и женщины могут работать в космосе. По сей день она остаётся единственной в мире женщиной, отправившейся в космический полёт в одиночку, без помощников и напарников. После полёта Терешкова осталась в отряде космонавтов, поступила в Военно-воздушную инженерную академию, окончила её, стала профессором, автором более 50 научных работ.
Валентина Терешкова — первая в истории Российской армии женщина-генерал. Её называли «мисс Вселенная», посвящали стихи и песни. Именем Терешковой названы улицы, школы, детские центры. Вариант 36. Антон Макаренко Антон Семёнович Макаренко — талантливый педагог-новатор. В 1920— 1930 годах Макаренко получает бесценный педагогический опыт, руководя трудовой колонией, где содержались несовершеннолетние заключённые и беспризорники.
Макаренко относился к беспризорникам как к детям, попавшим в трудное положение. Не вспоминать прошлое, доверять человеку — так он строил свои отношения с ребятами.
В уставшем от зимней тягости лесу, когда ещё не распустились проснувшиеся почки, когда горестные пни зимней порубки ещё не дали поросль, но уже плачут, когда мёртвые бурые листья лежат пластом, когда голые ветви ещё не шелестят, а лишь потихоньку трогают друг друга, — неожиданно донёсся запах подснежника! Троепольский Переносное значение Выберите правильный ответ из списка. Слова или обороты, употреблённые в переносном значении, называются: Прямое и переносное значение Выделите цветом сочетания, в которых слово «выйти» употреблено в прямом значении. Выйти из дома, выйти на воздух, выйти из автобуса, выйти из игры, выйти погулять, выйти из затруднительного положения, выйти в отставку, вышла неприятность, выйти из головы, выйти из моды, выйти из себя, выйти через чёрный ход.
Пора домой, в деревню, в избу, где вы ночуете. Языковые средства, с помощью которых изображены краски заката: Сравнение: Заря запылала пожаром. Эпитеты: алый блеск, длинные тени, огнистое море заката. Метафоры: заря запылала, облитые потоками жидкого золота.
Стиль речи рассказа разговорный, научный, художественный,официально-деловой, публицистический 5. Хлеб —имя существительное. Однозначное или многозначное? Почему эти слова синонимы? Составьте план текста 7. Выпишите пословицы, поговорки и выражения из текста и объясните их. Какой вывод можно сделать из этих пословиц, поговорок и выражений? Откуда идёт такое доброе, уважительное отношение к хлебу?
Назовите произведения литературы, где присутствует слово «хлеб»?