Доля поддерживающих продолжение реализации национальных проектов в ближайшие пять лет варьируется в российском обществе от 72% до 98%.
Как рождалась идея национальных проектов?
Результаты исследования и их обсуждение К 2005 г. В связи с этим, впервые в новейшей истории России, в 2005 г. Президентом РФ В. Путиным было принято решение о реализации долгосрочных общероссийских мероприятий под названием «национальные проекты».
Среди важнейших направлений социальной политики страны были выделены приоритетные проекты: «Качественное образование», «Доступное жилье», «Современное здравоохранение», «Эффективное сельское хозяйство», как наиболее социально значимые и влияющие на качество жизни людей [6]. Национальные проекты 2019 - 2024 разработаны по трем основным направлениям «Человеческий капитал», «Комфортная среда для жизни» и «Экономический рост» и утверждены Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. Официально программу нацпроектов запустили в 2019 г.
В течение первых трех кварталов 2019 года были исполнены расходы по проектам, которые в 2018 г. В последнем квартале 2019 г. В начале 2020 г.
Задачи нацпроектов находятся в процессе пересмотра с учетом повысившейся роли здравоохранения и социальной политики в результате последствий пандемии. Большинство стран мира анонсировало объемные фискальные меры, направленные на социальную политику, здравоохранение и помощь бизнесу. Россия также анонсировала подобные меры.
Успешность национальных проектов обусловлена тем, что управление осуществляется в соответствии с принципами проектного управления на всех уровнях жизненного цикла. Эффективность реализации приоритетных национальных проектов зависит от следующих факторов: Организация управления. Система управления национальными проектами должна включать достижения необходимого взаимодействия разных уровней государственной власти и органов местного самоуправления, постоянный мониторинг их работы, а также обеспечение взаимодействия государства, общества и бизнеса, привлекаемого в рамках государственно-частного партнерства.
Положительный результат от реализации национальных приоритетных проектов возможен только при разработке организационно - экономического механизма, способствующего повышению статуса местных бюджетов в плане распределения финансовых средств, обеспечивающего прозрачность и эффективность расходования бюджета. Информационное обеспечение. Информационная поддержка является важнейшей частью процесса реализации национального проекта и требует для своего формирования и поддержания значительных усилий и ресурсов на всех стадиях проекта.
Определим ключевые риски реализации национальных проектов: В настоящее время не сформированы региональные составляющие многих национальных проектов: - отсутствуют утвержденные федеральные проекты, которые определяют, в том числе, состав показателей, мониторинг которых должен осуществляться на региональном уровне, состав мероприятий, в которых принимают участия регионы, значения показателей, которые установлены, в том числе с учетом региональных особенностей; - отсутствует полное распределение объемов федерального финансирования субъектов Российской Федерации со стороны Российской Федерации в разрезе федеральных проектов [4]. В настоящее время система управления национальными проектами до конца не сформирована: - отсутствует регламент взаимодействия руководителей национальных проектов с субъектами Российской Федерации; - нет единой методологии и формата подготовки региональных проектов; - не определены зоны ответственности субъектов Российской Федерации например, по проектам «Наука», «Международная кооперация и экспорт» ; частично детализировано финансовое обеспечение реализации национальных проектов в разрезе конкретных субъектов Российской Федерации и мероприятий, которые они должны реализовать. Утвержденный порядок осуществления мониторинга реализации национальных проектов предусматривает ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты.
Громоздкая система отчетности не позволяет принимать эффективные управленческие решения непосредственно в ходе реализации проектов. Отсутствуют методики расчетов и исторические ряды данных по многим показателям, что не позволяет оценить, как возможность достижения целевого значения, так и достаточность предусмотренного финансирования. Отсутствует скоординированность между национальными проектами.
Существуют серьезные риски, связанные с несвоевременным заключением и исполнением государственных контрактов между субъектами Российской Федерации, и подрядчиками по выполнению запланированных государственных контрактов; риски длительной замены исполнителей государственных контрактов при необходимости. Отсутствуют методики оценки эффектов от реализации мероприятий, что препятствует разработке критериев отбора мероприятий федеральных проектов и их ранжированию по степени эффективности и влияния на достижение национальных целей. Значительная часть мероприятий национальных проектов предусматривает строительство различных объектов.
Три федеральных проекта учитывают все стадии предпринимательской активности от статуса самозанятого до действующего бизнеса, заинтересованного в развитии, а четвертый федеральный проект, предусматривающий создание Цифровой платформы, выполняет функцию фундамента развития экосистемы взаимодействия бизнеса и власти.
Основные направления проекта включают в себя улучшение качества воздуха и воды, увеличение объемов утилизации отходов и защиту природных территорий. Основная цель проекта - улучшение качества и доступности медицинской помощи для граждан России. В рамках проекта планируется развитие медицинской инфраструктуры, повышение заработной платы медицинских работников и улучшение технологий в здравоохранении. Главные направления проекта включают в себя создание современных образовательных кластеров, реформирование системы профессионального образования и поддержку талантливых учеников и студентов.
Система управления национальными проектами должна включать достижения необходимого взаимодействия разных уровней государственной власти и органов местного самоуправления, постоянный мониторинг их работы, а также обеспечение взаимодействия государства, общества и бизнеса, привлекаемого в рамках государственно-частного партнерства. Положительный результат от реализации национальных приоритетных проектов возможен только при разработке организационно - экономического механизма, способствующего повышению статуса местных бюджетов в плане распределения финансовых средств, обеспечивающего прозрачность и эффективность расходования бюджета. Информационное обеспечение. Информационная поддержка является важнейшей частью процесса реализации национального проекта и требует для своего формирования и поддержания значительных усилий и ресурсов на всех стадиях проекта. Определим ключевые риски реализации национальных проектов: В настоящее время не сформированы региональные составляющие многих национальных проектов: - отсутствуют утвержденные федеральные проекты, которые определяют, в том числе, состав показателей, мониторинг которых должен осуществляться на региональном уровне, состав мероприятий, в которых принимают участия регионы, значения показателей, которые установлены, в том числе с учетом региональных особенностей; - отсутствует полное распределение объемов федерального финансирования субъектов Российской Федерации со стороны Российской Федерации в разрезе федеральных проектов [4]. В настоящее время система управления национальными проектами до конца не сформирована: - отсутствует регламент взаимодействия руководителей национальных проектов с субъектами Российской Федерации; - нет единой методологии и формата подготовки региональных проектов; - не определены зоны ответственности субъектов Российской Федерации например, по проектам «Наука», «Международная кооперация и экспорт» ; частично детализировано финансовое обеспечение реализации национальных проектов в разрезе конкретных субъектов Российской Федерации и мероприятий, которые они должны реализовать. Утвержденный порядок осуществления мониторинга реализации национальных проектов предусматривает ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты. Громоздкая система отчетности не позволяет принимать эффективные управленческие решения непосредственно в ходе реализации проектов. Отсутствуют методики расчетов и исторические ряды данных по многим показателям, что не позволяет оценить, как возможность достижения целевого значения, так и достаточность предусмотренного финансирования. Отсутствует скоординированность между национальными проектами. Существуют серьезные риски, связанные с несвоевременным заключением и исполнением государственных контрактов между субъектами Российской Федерации, и подрядчиками по выполнению запланированных государственных контрактов; риски длительной замены исполнителей государственных контрактов при необходимости. Отсутствуют методики оценки эффектов от реализации мероприятий, что препятствует разработке критериев отбора мероприятий федеральных проектов и их ранжированию по степени эффективности и влияния на достижение национальных целей. Значительная часть мероприятий национальных проектов предусматривает строительство различных объектов. Длительные процедуры реализации таких проектов могут создать риски недостижения целевых показателей. Для регионов имеются существенные финансовые риски реализации национальных проектов, связанных с задержками предоставления бюджетного финансирования и, как следствие, срыва предусмотренных сроков реализации. Устанавливается единообразный подход ко всем регионам, без учета имеющейся в них инфраструктуры, при установлении целевых показателей и распределении средств из федерального бюджета. Неопределенность в части механизмов привлечения и контроля внебюджетных источников финансирования. Реализация приоритетных и национальных проектов до 2024 г. Существенным риском являются ресурсные ограничения при реализации национальных проектов. Так, при масштабном строительстве в рамках федеральных проектов, существуют риски ограничения со стороны предложения строительных материалов. Дефицит высококвалифицированных кадров в системе здравоохранения, дошкольного образования, спорта, социальной защиты населения, строительных специальностей в отдельных регионах на фоне оттока трудоспособного населения в другие регионы и крупные города может стать критичным для реализации отдельных национальных проектов. Риски и проблемы, связанные с несовершенством нормативной правовой базы: длительность формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации национального проекта. Важно отметить, что актуализация отдельных видов риска обусловлена состоянием борьбы с последствиями пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19, вызванной коронавирусом SARSCoV-2, накладывающим серьезный отпечаток на мировую экономику, политику, а также общественные настроения. На сегодняшний день заявленные стратегические цели приоритетных национальных проектов, связанные с повышением эффективности работы в сферах образования, здравоохранения, агропромышленного, жилищного комплекса, с появлением доступного жилья, снижением смертности, повышением рождаемости и др. Периодически корректируются дорожные карты данных проектов, снижая плановые показатели и продлевая сроки реализации [3, 7]. Важной задачей при реализации нацпроектов является нахождение четкого соотношения между объемами финансирования и планируемым результатом, то есть значениями показателей. К сожалению, система показателей пока еще остается весьма сырой, недостаточно проработанной. Многие показатели не имеют утвержденных методик расчета и не включены в федеральный план статистических работ.
Как рождалась идея национальных проектов?
Увеличение уровня финансирования и исполнения национальных проектов в настоящее время способствует проведению структурной перестройки российской экономики. Приоритетные национальные проекты России "Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО". Сформированы нацпроекты по 13 стратегическим направлениям, срок реализации – 31 декабря 2024 года. О национальных проектах. Национальные проекты – это приоритетные направления для развития страны. Они помогают улучшить качество жизни и создать возможности для самореализации каждого россиянина.
Пример употребления на «Секрете»
- Приоритетные национальные проекты
- Приоритетные национальные проекты
- Путин анонсировал новые национальные проекты: подробности — 29.02.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- Пример употребления на «Секрете»
Национальные проекты: итоги 2022 года
В 2019 году правительство России запустило первые национальные проекты, которые должны были изменить ситуацию в стратегических отраслях экономики и общества. Национальные проекты — инструмент социально-экономического развития государства, призванный вывести приоритетные отрасли на новый уровень. Один из приоритетных национальных проектов России 2023 — «Жилье и городская среда» — направлен на решение проблем с жилищным вопросом и совершенствование городской инфраструктуры. Национальные приоритеты. Российский экспортный центр (РЭЦ). это специальная платформа, на которой федеральные и региональные органы власти, а также иные исполнители по национальным проектам России ежедневно выкладывают новости, что и где сделано. Реализация приоритетных и национальных проектов до 2024 г. выходит за рамки трехлетнего бюджета, при этом распределение субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации осуществляется на трехлетний период, а в отдельных случаях – только на один год.
Как за пять лет нацпроекты изменили Россию?
На сегодняшний день сформированы показатели, доведены до регионов все необходимые ресурсы» [22]. В конце февраля 2020 года Правительство определило кураторов по общим вопросам реализации нацпроектов. Куратором проектов « Образование », « Демография », « Здравоохранение » и « Наука » осталась Татьяна Голикова , а Дмитрий Чернышенко будет отвечать за проекты «Демография» в части исполнения федерального проекта «Спорт — норма жизни» , « Культура » и « Цифровая экономика » [23]. Летом 2020 года вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко заявил о работе Кабинета министров над согласованием нового национального проекта в сфере туризма, который приведёт к общему знаменателю все задачи по развитию отрасли в России [24]. Осенью ВЭБ. РФ заявил о готовности в рамках управления нацпроектами взять на себя роль эксперта, инвестиционного партнёра, который может сопровождать проекты на предпроектной стадии, осуществлять комплексное структурирование проектов, стать оператором отдельных комплексных проектов в рамках национальных проектов, приняв часть функций от федеральных органов власти на «аутсорсинг» [25]. Минобрнауки разработало единый национальный проект в сфере науки и высшего образования на 2021—2030 годы — «Наука и университеты». Соответствующие предложения по «пересборке» нацпроектов « Наука » и « Образование » были поддержаны на коллегии Минобрнауки под председательством министра Валерия Фалькова.
За пять лет Россия потратила на реализацию нацпроектов 21 трлн рублей, из них в 2023 году — около 3 трлн рублей. В сфере здравоохранения было построено или реконструировано примерно 900 больниц, поликлиник и фельдшерских пунктов, отремонтировано свыше 4 000 медицинских учреждений. В сфере образования было создано 17 тыс. В рамках нацпроекта «Наука» начали работать 15 научно-образовательных центров, объединяющих потенциал почти 160 вузов, более 140 профильных учреждений, а также 700 лабораторий под руководством молодых ученых. В рамках комплексного плана по развитию инфраструктуры всего по стране было уложено свыше 31 тыс. Как заявил глава государства, новые нацпроекты будут посвящены сфере труда, а также вопросам защиты семьи. Реализация некоторых из них начнется уже в 2024 году. Инвестиции в социальную сферу, демографию, технологию, инфраструктуру в рамках новых проектов Путин оценил как масштабные. Нацпроект «Семья» Первым из новых нацпроектов, о запуске которых объявил российский лидер, стала программа «Семья». Говоря о проекте, президент отметил, что демографическая обстановка в России остается сложной, несмотря на то, что число многодетных семей в стране только за четыре года выросло на 26,7 процента. В горизонте ближайших шести лет мы должны добиться устойчивого роста рождаемости», — сказал президент. Глава государства сообщил, что на выполнение новой программы будет выделено 75 миллиардов рублей и поступать средства начнут с 2025 года. Также Владимир Путин предложил продлить программу материнского капитала как минимум до 2030 года. Он напомнил, что сейчас при рождении первенца государство предоставляет 630 тысяч рублей, второго ребенка — еще 202 тысячи рублей. Глава государства заявил и о продлении до 2030 года программы семейной ипотеки.
Система проходит тестирование, оптимизацию и исправление технических сбоев и ошибок, которые в её работе фиксируются [20]. Президент России Владимир Путин дал поручения 23 июля 2019 года правительству принять до 15 декабря законы, необходимые для реализации национальных проектов. Перечень поручений опубликован на сайте Кремля по итогам совещания с членами правительства [21]. На сегодняшний день сформированы показатели, доведены до регионов все необходимые ресурсы» [22]. В конце февраля 2020 года Правительство определило кураторов по общим вопросам реализации нацпроектов. Куратором проектов « Образование », « Демография », « Здравоохранение » и « Наука » осталась Татьяна Голикова , а Дмитрий Чернышенко будет отвечать за проекты «Демография» в части исполнения федерального проекта «Спорт — норма жизни» , « Культура » и « Цифровая экономика » [23]. Летом 2020 года вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко заявил о работе Кабинета министров над согласованием нового национального проекта в сфере туризма, который приведёт к общему знаменателю все задачи по развитию отрасли в России [24]. Осенью ВЭБ.
Президентом Российской Федерации были заявлены актуальные для населения трудности, а именно: качество и общедоступность медицинского обслуживания, образования и жилья; поставлены пути социального усовершенствования. Для решения данных задач в России в 2005 году произошли благополучные обстоятельства, отражающие следующие факторы: а возникновения у государства не задействованных запасов, сосредоточенных в разных формах Стабфонд, золотовалютные резервы, остатки по счетам и т. К основным целям приоритетного национального проекта «Здоровье» относятся: а укрепление здоровья населения; б увеличение общедоступности и уровня оказания медицинской помощи; в совершенствование первичной медицинской помощи; г возобновление профилактического направления в здравоохранении; д обеспечение нации высокотехнологичной медицинской помощью. В рамках развития первичной медико-санитарной помощи предусмотрены следующий ряд мероприятий: а подготовка и переподготовка врачей общей практики; б повышение размера оплаты труда медицинских работников первичного звена медицины; в усиления материально-технической базы скорой медицинской помощи; В рамках обеспечения населения высокотехнологичной медицинской помощью запланировано: а увеличение качества и объема оказания высокотехнологичной медицинской помощи; б строительство новых медицинских центров и подготовка для них кадров. Изначально была поставлена цель увеличения общедоступности и уровня медицинской помощи для массовых слоев населения. Первостепенно, из этого следует, что гарантии бесплатной медицинской помощи должны быть ясны и общеизвестны. И только дополнительная медицинская помощь и повышенный уровень комфортности ее получения производятся за дополнительную плату. Следует отметить, что такая оплата обязана, производится в соответствии с принципами обязательного страхования. В то же время необходимо создавать мотивации для развития добровольного медицинского страхования.
Национальные проекты России: что стоит за этим знаком
В рамках развития первичной медико-санитарной помощи предусмотрены следующий ряд мероприятий: а подготовка и переподготовка врачей общей практики; б повышение размера оплаты труда медицинских работников первичного звена медицины; в усиления материально-технической базы скорой медицинской помощи; В рамках обеспечения населения высокотехнологичной медицинской помощью запланировано: а увеличение качества и объема оказания высокотехнологичной медицинской помощи; б строительство новых медицинских центров и подготовка для них кадров. Изначально была поставлена цель увеличения общедоступности и уровня медицинской помощи для массовых слоев населения. Первостепенно, из этого следует, что гарантии бесплатной медицинской помощи должны быть ясны и общеизвестны. И только дополнительная медицинская помощь и повышенный уровень комфортности ее получения производятся за дополнительную плату. Следует отметить, что такая оплата обязана, производится в соответствии с принципами обязательного страхования. В то же время необходимо создавать мотивации для развития добровольного медицинского страхования. Главнейшая цель усовершенствования российского здравоохранения — рост его эффективности и, как следствие, показателей здоровья населения, что сможет обеспечить безопасность государства и его развитие в дальнейшем. На реализацию ПНП «Здоровье» в федеральном бюджете на 2013 — 2015 годы предусматривалось 238,1 млрд. Уменьшение расходов обусловлено осуществлением ряда мероприятий за счет средств ОМС.
Всего в четвертом квартале 2022 года в комплексный план поступило 130,6 млрд руб. Исполнение федеральных проектов комплексного плана в 2022 году Источник: данные единого портала бюджетной системы России, расчеты и анализ Sherpa Group Высокие показатели в каждом случае достигались одним из трех путей: 1 ускоренным освоением средств в рамках увеличенных в течение года лимитов, 2 своевременным освоением средств в рамках почти неизменных запланированных вложений или 3 не очень быстрым освоением средств при снижении планки вложений. Первые два способа, на наш взгляд, отражают успешность процессов планирования и финансирования мероприятий и проектов, третий — свидетельствует о наличии проблем с этим, поскольку не все изначально запланированные средства в итоге доходят до соответствующей отрасли. Увеличенные бюджетные вложения в конце 2022 года были характерны для федерального проекта, касающегося транспортного коридора «Европа — Западный Китай», «Развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла» и «Развития железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного басcейна». Проект по развитию железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна, наоборот, три квартала подряд числился среди отстающих. Относительно планомерное расходование средств без серьезного пересмотра лимитов было зафиксировано у федеральных проектов «Развитие Северного морского пути» и «Развитие региональных аэропортов». Как финансировали федеральные проекты комплексного плана в конце 2022 года Источник: оценка и анализ Sherpa Group Сложности с планированием и финансированием, по всей видимости, возникли у двух федеральных проектов. За октябрь и ноябрь в мероприятия по развитию морских портов из федерального бюджета перечислили около 7 млрд руб. А в декабре, когда бюджетные траты традиционно высоки, в проект пришло лишь 20 млн руб. Еще в конце третьего квартала предполагалось, что до проекта из федерального бюджета доведут 12,5 млрд руб. Почти столько было вложено в течение первых трех кварталов, а в четвертом в проект пришло 11,7 млн руб. Мы полагаем, что в следующие кварталы ситуация для многих проектов будет складываться по такой же логике. Впрочем, изменения также возможны, например, федпроект по развитию железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна в 2021 году можно было отнести к категорию проектов с неэффективным планированием и финансированием, а по итогам 2022 года он попал в категорию успешных проектов.
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
Национальные проекты России до 2030 года: Новые на... Национальные проекты России до 2030 года: Новые направления и перераспределение 26 апреля 2024 12:15 342 Читать grozny. На данный момент этот перечень состоит из 19 проектов, охватывающих такие важные направления, как технологический суверенитет, инфраструктура, социальная поддержка и экономическое развитие. Известно, что новый состав нацпроектов будет включать как уже существующие, такие как "Международная кооперация и экспорт" и "Экология", так и новые проекты, такие как "Технологическое обеспечение продовольственной безопасности", "Средства производства и автоматизации" и "Современные технологии сбережения здоровья". Однако, некоторые из существующих нацпроектов могут быть перераспределены, включая меры из проектов "МСП и поддержка предпринимательской инициативы" и "Демография", которые могут быть интегрированы в другие проекты.
Вы точно человек?
В России запустят пять новых нацпроектов | Перечень приоритетных национальных проектов развития России включает следующие основные разделы. |
основные национальные проекты и государственные проекты рф | РИА Новости, 1920, 29.02.2024. |
Башкирия в 2023г направила на нацпроекты 40,4 млрд руб | Национальные проекты России прямо сейчас делают жизнь людей в нашей стране лучше. Они охватывают все важнейшие сферы и реализуются во всех без исключения рег. |
Содержание
- Прошу удалить мой номер
- Похожие статьи
- Пример употребления на «Секрете»
- Приоритетные проекты РФ: основные результаты
- Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки!
Содержание
- Аналитика на тему
- Национальные приоритеты - о важном для вас, приоритетном для страны.
- Национальный проект 'Наука и Университеты'
- Приоритетные национальные проекты России
От стратегии к действию. Особенности национальных проектов современной России
Как рождалась идея национальных проектов? | Национальные проекты как новый инструмент социально-экономического развития России задумали сразу после начала нынешнего президентского срока Владимира Путина. Нацпроекты должны работать на цели его майских указов 2018 года, которые вклю. |
Путин анонсировал новые национальные проекты: подробности — 29.02.2024 — Статьи на РЕН ТВ | Администратор национального проекта: Илюшникова Т.А. – заместитель Министра экономического развития Российской Федерации. |
Что известно о российских национальных проектах | Национальные проекты России. Все. Международная кооперация и экспорт. |
Что хотите найти? | Национальные проекты России. Please open Telegram to view this post. |
Приоритетные национальные проекты России | Информационная поддержка приоритетного национального проекта «Развитие АПК» 18 марта 2008 года в 15 часов Псковская областная универсальная научная библиотека приглашает на презентацию акции «Информационная поддержка приоритетного национального проекта. |
Национальные проекты России 2019—2024
Проекты ИЖС, отобранные Минстроем РФ. Президент России Владимир Путин потребовал до конца 2024 года утвердить новые национальные проекты, о которых объявил в рамках послания Федеральному собранию в феврале. В мае 2018 г. Президентом РФ были определены национальные цели развития России, для достижения которых был предложен комплекс мероприятий и инструментов, центральное место в котором занимают национальные проекты. Информационная поддержка приоритетного национального проекта «Развитие АПК» 18 марта 2008 года в 15 часов Псковская областная универсальная научная библиотека приглашает на презентацию акции «Информационная поддержка приоритетного национального проекта. В мае 2018 г. Президентом РФ были определены национальные цели развития России, для достижения которых был предложен комплекс мероприятий и инструментов, центральное место в котором занимают национальные проекты. Добро пожаловать на канал Национальные Проекты России (24637188) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 418 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно.
Что такое нацпроекты. Объясняем простыми словами
Вы точно человек? | Перечень приоритетных национальных проектов развития России включает следующие основные разделы. |
Национальные проекты России | Национальные проекты России прямо сейчас делают жизнь людей в нашей стране лучше. Наше сообщество — информационный ресурс В наших сообществах и на сайте делимся новостями национальных проектов. |
Национальные проекты: итоги 2022 года | 29 марта 2023, 16:00НацпроектыФото: Это десятки тысяч километров дорог, сотни новых школ, домов культуры, тысячи современных поликлиник и детсадов с яслями, высокотехнологичные лаборатории для молодых учёных, доступный. |
основные национальные проекты и государственные проекты рф | Министерство энергетики РФ, Минэнерго России. |