Новости предательство мазепы

В июле 1704 г. Мазепа обвинил фастовского полковника Семёна Палия в измене Петру и в стремлении изменить порядок украинской жизни в пользу казацкой голытьбы и черни. И второе, главное, гетман Мазепа был предан православной церковью анафеме не только за нарушение данной на Евангелии присяге русскому царю. РИА Новости. Победа России в Полтавской битве завершила череду предательств гетмана Ивана Мазепы, который сегодня стал "героем" и "ролевой моделью". В русской историографии утвердилось суждение о Мазепе как об эталоне предательства, тщеславном эгоисте и амбициозном авантюристе. Измена стала полной неожиданностью для Петра, который считал Мазепу своим другом, безмерно доверял ему, отрубал головы тем, кто доносил об измене гетмана.

Предатель свободы и веры: Как Мазепа продал Украину польскому королю

Глава СВР Нарышкин заявил, что россиян, которые не поддерживают военную спецоперацию, ждет судьба гетмана Мазепы 15 апреля, 2022, 12:44 Выступивших против специальной военной операции на Украине граждан РФ ждет судьба гетмана Ивана Мазепы, который предал Петра I в ходе Северной войны, заявил директор Службы внешней разведки СВР России Сергей Нарышкин во время заседания, которое было посвящено историческому проекту «Единой России». Тех, кто в такие судьбоносные дни предпочел отвернуться от нашей страны, ждет судьба изменника-Мазепы.

Девиз первого российского ордена гласил: "За веру и верность". На службе русскому царю Мазепа получил практически всё, о чём он мог мечтать. Огромные поместья, несметные богатства, плодородные земли на Украине и юге России, сто тысяч крестьянских душ во владении. Известно также, что в 1703 году польский король Август II наградил Мазепу орденом Белого Орла, назвав себя в грамоте - "верным другом его".

Опытному заговорщику и злейшему врагу братских славянских народов долгие годы удавалось создавать видимость дружелюбного и преданного отношения к России и Великому Петру. Мазепу и обоих королей объединяла общая ненависть к России и стремление сломить её всё возрастающую силу и мощь. Изменник-гетман обещал передать Украину, как законное достояние польских королей, под власть Польши, для шведов он обязался установить на реках мосты-переправы и предоставить им Стародуб, Новгород-Северский, Батурин, Чернигов и другие города и крепости, куда предусмотрительно начал свозить боеприпасы, артиллерию и огромные запасы продовольствия. Здесь шведская армия должна была перезимовать и оставаться до сосредоточения Мазепой 50-тысячного украинского казацкого войска и привлечения им к союзу со шведами донских казаков-булавинцев и Белгородской татарской орды. Мазепа обещал привлечь к военному союзу против России и многотысячное калмыцкое войско хана Аюки.

В предстоящем походе на Москву Мазепа с войском должен был присоединиться к шведской армии, обязуясь полностью снабжать её продовольствием, боеприпасами и фуражом из Гетманщины и Слободской Украины. Из Польши должны были прийти Станислав Лещинский с "коронным войском" и шведский генерал Крассау. Войска Лещинского должны были двигаться на Москву двумя путями: коренное польское войско - через Киев, а литовское - через Смоленск. В то же время 12-тысячный корпус шведского генерала Либекера должен был занять Новгородскую и Псковскую земли и овладеть Петербургом. К новому нашествию на Русь должны были присоединиться запорожские казаки, крымские татары и многотысячные турецкие легионы.

К вся эта многоязычная и разноплеменная "интернациональная орда" должна была нанести сокрушительный удар по России с последующим её разорением и расчленением на малые княжества и воеводства - под контролем вооружённых "миротворцев" с Запада и Востока. Русская армия должна была быть разгромлена и отброшена к северу от Москвы и Волги, лишена продовольствия и боеприпасов и поставлена на колени. Главный удар должен был нанести "свейский лев" Карл XII. Благодаря активным наступательным действиям русских войск, сокрушительному и упреждающему разгрому Запорожской Сечи, демонстрации русского флота в устье Дона и Азовском море и, наконец, твёрдости и последовательности русской дипломатии по отношению к Турции и использовании разногласий и противоречий между нашими врагами. Свой предательский договор Мазепа заключал подвидом "самостийности, незалежности и соборности Украины", оправдывая свою авантюру и измену - борьбой за "войсковые вольности" и "целость Отчизны".

Раздувая волнения среди старшины и казаков и собирая недовольных под свои бунчуки и знамена, - Мазепа "ждал прихода мессии" - шведского короля Карла XII. Утаить эти замыслы Мазепе не удалось. Пётр I получал доносы об изменнических замыслах гетмана, но отказывался им верить. Генеральный судья Войска Запорожского Василий Кочубей, предупреждавший царя о предательстве Мазепы, был казнён за клевету на гетмана. Как и все предатели, Мазепа вёл сложную многоходовую игру, приглашая Карла Шведского и одновременно усыпляя бдительность русского правительства и своего обманутого народа.

Чем ближе шведы подходили к Украине, тем труднее Мазепе было лавировать. Изменой и вероломством он ставил на карту всё - нажитые за долгие годы несметные богатства, гетманскую булаву и собственную жизнь. По словам польского резидента С. Понятовского, "Карл XII рассудил, что его армия не может идти дальше в Московию голодной и измученной; поэтому решился идти на Украину, имея там соглашение с казацким гетманом Мазепой, хотел поднять казацкий бунт против Москвы и только тогда идти глубже в Русскую Державу". Новость о предательстве Мазепы и переходе на сторону врага стала для Петра громом среди ясного неба.

В манифесте царя украинскому народу говорилось: "Гетман Мазепа, забыв страх Божий и своё крестное целованье, изменил и переехал к неприятелю нашему, королю швецкому", чтобы с королём Польши "малороссийскую землю поработить по-прежнему под владение Польское и церкви Божий и святые монастыри отдать во унию". То есть подчинить католическому духовенству и обратить в лютеранские и униатские кирхи. Слова царского манифеста громко звучали под сводами православных церквей, на городских площадях и сельских сходах, в полковых канцеляриях. Была разгромлена и сожжена до основания гетманская столица Батурин с огромными запасами продовольствия, артиллерии и боеприпасов, предназначенных для шведов. Всем, вовлеченным в заговор и обманутым Мазепой, обещалось полное прощение, если они раскаются и покинут предателя.

Бегство из шведского лагеря украинских казаков, сотников и старшин приняло широкий размах. Многие города Украины готовились к решительной обороне от интервентов. Не белым хлебом и вышитыми рушниками встретил украинский народ шведских захватчиков, а вилами и беспощадной общенародной войной. Подобные клятвы торжественно и твердо звучали и в других городах и селах Украины. Собственные силы Мазепы были ничтожны и поддержки у него на Украине практически не было.

Ненавидимый в народе, он окружил себя наемниками-сердюками, выполнявшими при нем роль янычар. Враждебно относились украинцы и к непрошеным гостям. Вместо обещанных Карлу Шведскому 50 тысяч сабель Мазепа привёл в королевский лагерь не более двух тысяч казаков.

Если говорить про нынешнее время, то в современной Украине Мазепа является национальным героем в этом государстве, подчеркнул он. И этот человек - на деньгах современной Украины. Это значит, что для украинских националистов представляет собой ценност», - констатировал парламентарий. Однако, отмечает Исаев, попытки украинских националистов тогда оказались бесплотными. Так будет и сейчас», - заключил он.

Возвращаемся к тексту анафемы: «Новый изменник, нарицаемый Ивашка Мазепа, бывший гетман Украинский… привержеся врагу Божию и святых Его, проклятому еретику королю шведцкому Карлу второму надесять, впровадив его в малороссийскую землю иже Церкви Божия и места святая осквернил и разорил» [8]. Следующие факты подтверждают слова анафемы. В письме патриаршему местоблюстителю митрополиту Рязанскому Стефану от 31 октября 1708 года из лагеря на реке Десна император Петр Великий сообщает: «Мазепа… вместо защищения, також как великий строитель оных был святым церквам, ныне проклятой гонитель оным учинился понеже недалеко от Новгородка шведы в одной церкви лошадей поставили » [9]. В «Показаниях о шведах священника Андрея Александрова. И они из города с ними говорили, что их в город не пустят, хотя смерть примут. И те слова они шведы выслушав, стали ворота рубить, потом по них в город залп дали, а по них шведов из города такожде стреляли и убили шведов 10 человек. И они шведы, подняв тела их, от замка отступили, и стали на подворках и церкви и дворы все сожгли» [10]. Процитируем статью В. Шестакова «Как шведы украинцам независимость несли». Иконы эти вносили перед войсками в спасенную Полтаву уже после сражения. Любопытно, что директор музея Полтавской битвы А. Янович прекрасно знает эту историю, но почему-то не спешит поведать ее своему президенту» [11]. Разорение храмов, осквернение святых икон — это тоже политика? Третье преступление Мазепы. Мазепа изменил православному государю и православному государству и попытался ниспровергнуть их, перейдя на сторону еретиков. Это, говорят, уже чистая политика, ничего общего с канонической практикой Вселенской Церкви не имеющая. Такое утверждение не соответствует действительности. В течение истории Православная Церковь, не только Русская, но и Греческая, и даже Западная разумеется, до ее отпадения предавала анафеме бунтовщиков и изменников. Так, например, великий святитель Вселенской Церкви Амвросий Медиоланский г. Милан, Италия отлучил от Церкви узурпатора Евгения, выступившего против законного императора Феодосия Великого и попытавшегося захватить императорский престол в Западной Римской империи [13]. I, стр. Были и другие бунтовщики, преданные анафеме. Таким образом, попытка пересмотреть и отменить анафему Мазепе — это попытка выступить с ревизией церковно-канонической практики всей Вселенской Церкви. Второй аргумент. Анафема Мазепе неканонически наложена единолично патриаршим местоблюстителем митрополитом Рязанским Стефаном, в то время как необходимо было соборное решение. И это является ложью. Как следует из именного указа о предании анафеме бывшего гетмана Мазепы, изданного 12 ноября 1708 года, «изволил он, благородный государь царевич, после литургии приитить в соборную и апостольскую церьковь Успения Пресвятыя Богородицы и, слушав молебнаго, о победе неприятеля свейскаго короля, обычнаго пения; а молебное пение совершали преосвященный Стефан, митрополит Рязанский и Муромский, с прочими митрополиты и архиепископы и со Освященным Собором… А по молебном пении, бывшаго гетмана Ивашку Мазепу… за такое его богомерзкое… дело, преосвященные митрополиты и архиепископы и со всем Освященным Собором, того врага Креста Христова, предали анафеме и проклятию вечно, чего он сам себе по делам своим от всегубителя душ получил» [16]. Итак, в Москве Мазепу предали анафеме местоблюститель митрополит Стефан с прочими митрополитами и архиепископами и со всем Освященным Собором. В тот же день в Глухове, в соборной Троицкий церкви, Мазепа был предан анафеме митрополитом Киевским и еще двумя архиереями — Черниговским Иоанном Максимовичем и Переяславльским Захарией Корниловичем. Обращает внимание тот факт, что среди множества архиереев, предавших Мазепу анафеме, был такой великий святитель Церкви Христовой как святой Иоанн Максимович , будущий митрополит Тобольский. В какой разряд запишут его поборники реабилитации Мазепы: политиканов или малодушных? Имя Мазепы торжественно предавалось анафеме в чине Православия до 1869 года. Это значит, что ежегодно в каждом по крайней мере, кафедральном храме Русской Православной Церкви ему провозглашалась анафема. Неужели вся Русская Православная Церковь 160 лет соборно заблуждалась?

Предатель, герой Украины. Успешный бизнес и крах гетмана Мазепы

Перед войском, которое он обманом вывел на другой берег Десны, Мазепа произнес речь, стращая слушателей поражением России и угрозой польского ига. Это было явное лицемерие, ибо Мазепа заключил уже тайный договор со Станиславом Лщинским о передаче полякам Украины и областей Северской, а также Киевской, Черниговской и Смоленской провинции. Взамен этого подарка Станислав Лещинский обещал «возвести Мазепу в княжеское достоинство и отдать ему во владение воеводства Витебское и Полоцкое». Умолчал предатель и о содержании договора, заключенного им со шведским королем.

Лайфа посланец заключил договоры с Карлом и Лещинским, с первым чисто военного характера, со вторым — политического. Самому Мазепе была обещана награда в виде удельного княжества вроде Курляндии, выкроенного из воеводств Витебского и Полоцкого, — писал , например, видный польский историк Юзеф Фельдман в книге "Польша в эпоху Великой Северной войны, 1704—1709 гг. Станислав Лещинский. Лайфа , которая нар[яду] с др[угим] в пункте 8 предусматривал возврат Польше утраченных ею "восточных земель", то есть, очевидно, Левобережья Украины Гетманщины... Мазепа договаривался с Лещинским об объединении которое выше названо "возвращением Польше восточных земель".

Вопрос об этом принципиально решён был уже в сентябре 1707 года, — пишет Александр Оглоблин в книге "Гетман Иван Мазепа и его эпоха" Нью-Йорк — Париж — Торонто, 1960 год. Оглоблин же добавляет далее, что "есть сведения о том, что по соглашению с Лещинским Мазепа должен был получить вместе с княжеским титулом в своё личное владение воеводства в Витебске и Полоцке на правах герцога курляндского, вассала Речи Посполитой; по другим сведениям донос Кочубея , это должен быть титул князя черниговского", и отмечает, что, "возможно, действительно об этом было договорено". Какой статус видел для себя и Украины Мазепа, можно понять из его письма к Лещинскому, перехваченному русскими драгунами, в которой "борец за свободу" именовал себя "верный подданный и слуга наинизший Ян Мазепа, гетман".

Значит, измена для него была нормой, а не исключением. Тогда, если выше озвученная промазепинская аргументация ничего, кроме неприятия, у вдумчивых граждан не вызывает, «мазепинцы» пытаются свести измену гетмана к простой «роковой» ошибке. Она, таким образом, не имеет нравственного измерения и сводится к неправильному выбору. Получается, измена — как бы и не измена вовсе, а просто ошибка. Дело житейское, — канючат «мазепинцы». Или никто из нас не совершал в своей жизни ошибок?

Не судите, и не судимы будете». А мы и не судим — мы размышляем! Чтобы избежать исторического суда, в первую очередь не надо политизировать «историю» Мазепы. Ведь для людей он интересен в первую очередь не сам по себе, а тем, кто и зачем его поднимает в Украине на щит. Впрочем, среди «мазепинцев» есть и те, кто измены гетмана не отрицает, но подает ее таким образом, что из того, чего нормальному человеку надо стыдиться, она становится сродни геройству. Правда, обосновывают ее по-разному. Например, сакральными ценностями — любовью к Богу, к стране, к своему многострадальному народу. Согласно этой версии получается: да, измена была. Но она объясняется огромной любовью к стране. Причем в одном случае можно сразу заявлять по максимуму: больше всего на свете Мазепа любил Украину и Бога, и таким образом переводить стрелки с реального безнравственного поступка на высокие чувства.

В этом случае любовь к стране и Богу как бы освящает любую подлость, т. И пусть кто-нибудь после этого бросит в Мазепу камень… В другом, более ограниченном случае, где речь в первую очередь идет о любви к Украине и ее народу, дается понять, что ради своей страны все средства хороши. Все спишется и будет оправдано, т. Как во фразе дочери Степана Бандеры на суде по делу об убийстве ее отца: «Мой незабвенный отец воспитал нас в любви к Богу и Украине». Применительно к Мазепе это могло бы звучать так: «А вы думаете, что предать Петра I Мазепе было легко? Знаете, как он всей душой мучился? Аж заболел весь. Но страна — превыше всего. Платон мне друг, но…» В любом случае эти объяснения в целом связаны со смещением конкретного поступка в сакральную плоскость. И тогда эмоции перекрывают реальную политику.

Слова и чувства, касающиеся исключительно их обладателя, становятся ценнее конкретных действий, напрямую затронувших или сломавших судьбы тысяч и тысяч людей.

Тарле, автор фундаментальной истории Северной войны, на основании тщательно изученных им документов сообщает, что Мазепа даже помогал Карлу выбирать направления ударов по тем или иным украинским населенным пунктам [7]. Мазепа разделяет со шведами ответственность за осквернение и разорение святынь. Возвращаемся к тексту анафемы: «Новый изменник, нарицаемый Ивашка Мазепа, бывший гетман Украинский… привержеся врагу Божию и святых Его, проклятому еретику королю шведцкому Карлу второму надесять, впровадив его в малороссийскую землю иже Церкви Божия и места святая осквернил и разорил» [8]. Следующие факты подтверждают слова анафемы. В письме патриаршему местоблюстителю митрополиту Рязанскому Стефану от 31 октября 1708 года из лагеря на реке Десна император Петр Великий сообщает: «Мазепа… вместо защищения, також как великий строитель оных был святым церквам, ныне проклятой гонитель оным учинился понеже недалеко от Новгородка шведы в одной церкви лошадей поставили » [9]. В «Показаниях о шведах священника Андрея Александрова. И они из города с ними говорили, что их в город не пустят, хотя смерть примут. И те слова они шведы выслушав, стали ворота рубить, потом по них в город залп дали, а по них шведов из города такожде стреляли и убили шведов 10 человек.

И они шведы, подняв тела их, от замка отступили, и стали на подворках и церкви и дворы все сожгли» [10]. Процитируем статью В. Шестакова «Как шведы украинцам независимость несли». Иконы эти вносили перед войсками в спасенную Полтаву уже после сражения. Любопытно, что директор музея Полтавской битвы А. Янович прекрасно знает эту историю, но почему-то не спешит поведать ее своему президенту» [11]. Разорение храмов, осквернение святых икон — это тоже политика? Третье преступление Мазепы. Мазепа изменил православному государю и православному государству и попытался ниспровергнуть их, перейдя на сторону еретиков.

Это, говорят, уже чистая политика, ничего общего с канонической практикой Вселенской Церкви не имеющая. Такое утверждение не соответствует действительности. В течение истории Православная Церковь, не только Русская, но и Греческая, и даже Западная разумеется, до ее отпадения предавала анафеме бунтовщиков и изменников. Так, например, великий святитель Вселенской Церкви Амвросий Медиоланский г. Милан, Италия отлучил от Церкви узурпатора Евгения, выступившего против законного императора Феодосия Великого и попытавшегося захватить императорский престол в Западной Римской империи [13]. I, стр. Были и другие бунтовщики, преданные анафеме. Таким образом, попытка пересмотреть и отменить анафему Мазепе — это попытка выступить с ревизией церковно-канонической практики всей Вселенской Церкви. Второй аргумент.

Анафема Мазепе неканонически наложена единолично патриаршим местоблюстителем митрополитом Рязанским Стефаном, в то время как необходимо было соборное решение. И это является ложью. Как следует из именного указа о предании анафеме бывшего гетмана Мазепы, изданного 12 ноября 1708 года, «изволил он, благородный государь царевич, после литургии приитить в соборную и апостольскую церьковь Успения Пресвятыя Богородицы и, слушав молебнаго, о победе неприятеля свейскаго короля, обычнаго пения; а молебное пение совершали преосвященный Стефан, митрополит Рязанский и Муромский, с прочими митрополиты и архиепископы и со Освященным Собором… А по молебном пении, бывшаго гетмана Ивашку Мазепу… за такое его богомерзкое… дело, преосвященные митрополиты и архиепископы и со всем Освященным Собором, того врага Креста Христова, предали анафеме и проклятию вечно, чего он сам себе по делам своим от всегубителя душ получил» [16]. Итак, в Москве Мазепу предали анафеме местоблюститель митрополит Стефан с прочими митрополитами и архиепископами и со всем Освященным Собором. В тот же день в Глухове, в соборной Троицкий церкви, Мазепа был предан анафеме митрополитом Киевским и еще двумя архиереями — Черниговским Иоанном Максимовичем и Переяславльским Захарией Корниловичем. Обращает внимание тот факт, что среди множества архиереев, предавших Мазепу анафеме, был такой великий святитель Церкви Христовой как святой Иоанн Максимович , будущий митрополит Тобольский. В какой разряд запишут его поборники реабилитации Мазепы: политиканов или малодушных? Имя Мазепы торжественно предавалось анафеме в чине Православия до 1869 года.

Иван Мазепа: к портрету идеального предателя

Однако во время русско-шведской войны Мазепа вступил в переговоры со шведами и их ставленником — новым королем Польши Станиславом Лещинским. Нынешняя официальная украинская пропаганда представляет Мазепу патриотом и борцом за «незалежность». Утверждается, что его очередное предательство, на этот раз русского царя, совершалось во имя построения независимого украинского государства. Так, Порошенко заявлял: «Главной мечтой Мазепы было объединить Украину, сделать всё, чтобы Украина не зависела ни от Москвы, ни от кого угодно еще… Но в решающий момент, когда нужно было выбирать между верностью чужому монарху и верностью своей Родине, его выбор был в пользу Украины». Однако версию о том, что Мазепа был борцом за незалежность, опровергают не только российские и советские историки. Одиозного «мазеповеда» А. Оглоблина, бывшего главой городской управы Киева во время его оккупации гитлеровскими войсками, преданно служившего Гитлеру и эмигрировавшего после Великой Отечественной войны за границу, — сложно заподозрить в «украинофобии» и тайной симпатии к русским. Но и он признает: «Специально исследовал вопрос об этих украинско-польских переговорах доктор Микола Андрусяк. Хотя, с нашей точки зрения, он несколько переоценивает характер и значение договора Мазепы со Станиславом Лещинским, но можно же согласиться с утверждением доктора Андрусяка, что на основе этого соглашения Украина должна была соединиться с Польшей как великое княжество, на таких же самых основаниях, как Великое княжество Литовское; в его состав должны были войти Правобережье и Левобережье с Сиверщиной… Это и дало основания российским правительственным кругам, начиная с манифестов Петра I к украинскому народу осенью 1708 г. Что и говорить, оно стало железным тезисом целой советской историографии».

Таким образом, заявив вначале о том, что Мазепа не боролся за украинскую «незалежность», а сдавал Украину Польше, и что это очевидно для всех исследователей, как бы они ни были антисоветски и антирусски настроены и как бы ни симпатизировали украинской «незалежности» а уж кто симпатизировал ей больше, чем Костомаров?! Причем тут советская историография? Сдача Мазепой Украины полякам, его попытка включить украинцев в состав столетиями перед тем попиравшей их Польши — это факт, признаваемый всеми серьезными историками, как советскими, так и антисоветскими. То, что Мазепа стремился не к «незалежности» Украины, а к ее включению в состав Польши, — неопровержимо. Нужно перестать уважать себя и свою историю, чтобы рисовать выдуманный образ Мазепы как борца за независимость. Но, как мы видим, именно этим и заняты те, кто осуществляют сегодня проект «Украинство». Заключив тайные «антинезалежные» соглашения со шведами и поляками, осенью 1708 года Мазепа прибыл в лагерь Карла XII. О предательских планах гетмана знал узкий круг казачьей старшины. Основную ее часть в последний момент поставили перед фактом измены.

Только приблизившись к шведскому войску, Мазепа созвал казаков и велел им присягать, что они вступают в союз со шведами для освобождения Украины от Москвы. В результате Мазепа привел к Карлу армию куда меньших размеров, чем обещал. Многие его бойцы покидали войско, не желая сражаться на стороне врага. Добавим, что, рисуя фальшивый образ Мазепы — выразителя народных чаяний, украинские пропагандисты старательно умалчивают о героической борьбе народа Малороссии против шведских оккупантов. Тарле подробно изучал историю не только Франции эпохи Наполеона, но и Украины. С Украиной он был тесно связан. Его юность прошла в Херсоне и Одессе. Тарле крестился по православному обряду в Софийском соборе Киева. Учился будущий историк в Новороссийском и Киевском университетах.

Учителем Тарле, которого он глубоко уважал, в Киевском университете был профессор Иван Васильевич Лучицкий. Так вот, Тарле, этот крупнейший историк, которого нельзя заподозрить в необъективности вообще и в антиукраинских настроениях в частности, изучив многочисленные свидетельства и воспоминания, подытоживал: «Когда разнесся слух о вторжении шведов, и когда затем стало выясняться, что Мазепа и часть старшины изменили и стали на сторону Карла, то посполитые крестьяне и казачья беднота сразу нашли свое место. Приведем свидетельство Лизогубовской летописи о происходившем на Украине в 1709 году, после предательства Мазепы. Отметим, что летопись эта основывается на записях, принадлежавших казацко-старшинскому роду Лизогубов, ее автором считается бывший сподвижник Мазепы Яков Лизогуб. Новость о предательстве соратника поразила Петра, но он отреагировал быстро и жестко. В официальной «Гистории свейской войны», написанной кабинетом Петра I после войны со шведами, рассказывалось: «На другой день после того приехал в Погребки князь Меншиков и с ним киевской губернатор князь Дмитрей Голицын. И между тем отправлялся воинской совет, на котором положено, дабы помянутому князю Меншикову с частью войска итти добывать Батурин, где Мазепины единомышленники полковник Чечель да генералной ясаул Кениксек с черкасами засели». Отряд Меншикова уничтожил резиденцию Мазепы в Батурине, где находились большие запасы оружия и продовольствия. Не пошедшие за Мазепой казаки избрали на созванной в Глухове раде нового гетмана — Ивана Скоропадского.

А через несколько дней в Троицком соборе Глухова казаки предали Мазепу «вечному проклятию» и символически казнили предателя: «Вынесли на площадь набитую чучелу Мазепы. Луи Каравак.

Когда в конце октября ближайший сподвижник Петра князь Александр Меншиков решил навестить «болящего», тот, захватив с собой гетманскую казну и полторы тысячи казаков, бежал в стан Карла XII, расположившийся в Горках, на юго-востоке от Новгорода-Северского. Позднее к шведам присоединилась часть запорожского войска во главе с кошевым атаманом Константином Гордиенко. Всего в шведском лагере собралось около 10 000 казаков. Месть Петра за измену была страшной. Многие были убиты и казнены. Несколько человек повесили на плотах, а плоты пустили по Днепру в назидание другим потенциальным предателям. Бесславный конец Увы, Мазепа просчитался, сделав ставку на шведского монарха.

Его резиденцию - крепость Батурин, где он подготовил все для зимовки шведов, взяло русское войско под предводительством Меншикова. Хотя у шведов были определенные военные успехи, им приходилось нелегко, в том числе и из-за сопротивления партизан.

Так произошло и с фаворитом царицы Софьи Голицыным. Именно он сыграл решающую роль в избрании Мазепы гетманом после падения Самойловича, которого после неудачной Крымской кампании сослали в Сибирь.

Так 25 июля 1687 года Мазепа стал левобережным гетманом Войска Запорожского. Позднее появились слухи, что гетман дал Голицыну взятку за помощь в получении должности, однако достоверных фактов на этот счет нет. Иван Мазепа. Источник: pinterest.

Он стал советником Петра в польских делах, между ними завязалась тесная личная дружба. Мазепа стал опорой государю и в военных делах. Он подавлял восстание Петрика, участвовал в походах Петра к Азову, помогал в начале Северной войны. Петр в благодарность за заслуги сделал его вторым кавалером ордена Андрея Первозванного.

В 1704 году Мазепа смог занять Правобережную Украину и просил Петра присоединить ее к землям Войска Запорожского, но царь не хотел нарушать Вечный мир. Уже тогда гетман затаил обиду. Хотя надо признать, что за 20 лет Мазепа сумел стать благодаря своим власть имущим покровителям одним из богатейших людей России — на Украине и юге России гетман владел без малого 24 000 дворов. Гетман Мазепа и его любовь к крестнице Престарелый вдовец Иван Мазепа воспылал чувствами к своей юной крестнице.

Разгорался пожар народной войны против интервентов и жгучая ненависть к Мазепе, к полякам и шведам. Стремясь облегчить положение шведских интервентов, гетман-изменник звал на украинскую землю полчища крымских татар, турецких янычар и польские войска, чтобы "соединёнными оружиями и силами" разгромить русскую армию и защитить "войсковые вольности" и "целость отчизны" от "тирании московского царя". После литургии и молебна в церкви Святой Троицы вместо "перебещика вора Мазепы" был избран новый гетман - полковник Стародубского полка Иван Скоропадский. Обращаясь к здравому народному смыслу, он прочитал воззвание ко всему малороссийскому народу, объясняя преступность замыслов Мазепы. Накануне, 5 ноября 1708 года, состоялась гражданская казнь и отрешение от гетманства изменника и богоотступника Мазепы.

А 12 ноября 1708 года в том же Глухове в присутствии царя, вельмож и казацких чинов киевским митрополитом и двумя архиереями, черниговским и переяславским, в Троицкой церкви провозглашена была анафема и вечное проклятие "вору и изменнику" Мазепе. Та же церемония происходила и в Успенском соборе Московского Кремля. Запутавшийся в провокациях и интригах, заочно казнённый и навеки проклятый Православной Церковью и всем народом, старый злодей и предатель начал метаться в поисках выхода. Сильно сомневаясь в шансах "непобедимых шведов", Мазепа вдруг с ужасом понял, что совершил страшную ошибку. Победит Россия и Пётр, которого он так подло предал!

В отчаянии в конце 1708 года он посылает к царю своего посланника с невероятным предложением. За это Пётр возвращает ему гетманскую булаву, свою милость и былое расположение. При этом Мазепа требовал гарантию крупных европейских государств. В это время у царя и зародилась идея противопоставления высшего российского ордена Андрея Первозванного с девизом "За веру и верность" и позорного "Ордена Иуды", выдаваемого за предательство и измену. Грандиозному сражению на полях Украины посвятил свою бессмертную поэму "Полтава" А.

Пушкин: И где ж Мазепа? Где злодей? Куда бежал Иуда в страхе? Зачем король не меж гостей? Зачем изменник не на плахе?

Верхом, в глуши степей нагих, Король и гетман мчатся оба. Судьба связала их. Опасность близкая и злоба... В погоню за "полтавскими недобитками" устремились драгунские полки бригадира Кропотова и генерал-майора Волконского. Однако король и гетман, перейдя турецкую границу, укрылись в крепости Бендеры.

Разгневанный царь настойчиво добивался выдачи злодея Мазепы, направляя письма к турецкому султану, крымскому хану, очаковскому пашЕ и молдавскому господарЮ, шведскому королю. Орден Иуды, изготовленный в единственном экземпляре в 1709 году по приказу царя Петра I для награждения гетмана Мазепы 1 июля 1709 года "из обозу от Полтавы" фельдмаршал и светлейший князь А. Меншиков, выполняя поручение Петра, отправил в Москву следующее повеление: "По получению сего сделайте тотчас монету серебряну весом в десять фунтов, а на ней велите вырезать Иуду на осине повесившегося и внизу тридесят серебряников лежащих и при них мешок, а назади надпись против сего: "Треклят сын погибельный Иуда еже за сребролюбие давится". И к той монете сделав цепь в два фунта, пришлите к нам на нарочной почте немедленно". Это и был "Орден Иуды" весом в пять килограммов серебра, специально учреждённый для награждения проклятого Мазепы.

Самый вероломный, злобный и самый подлый из врагов России, став первым кавалером нового ордена, должен был носить его до последних дней своей жизни. Накануне смерти вероломного предателя и злодея одолевали полчища вшей. Воистину то было наказание Божие! Хоронили Мазепу в присутствии Карла XII, королевских трубачей, запорожских казаков и наёмников-сердюков с опущенными вниз знаменами и оружием. Всё нажитое им за 20 лет гетманства, все его зловещие планы и сатанинские замыслы - всё пошло прахом...

Лишённый национальной идеи, всех обманывавший и всех предававший, вероломный, безнравственный и коварный - он воплощал абсолютную ложь. Он готов был отдать Малороссию на жертву междоусобной войны, которая неминуемо вспыхнула бы в случае передачи её в польское рабство. Народ Украины не поверил предателю и изменнику и не пошёл за его призрачной "свободой"! Шатковский драма "Мазепа", 1880. Образ вероломного предателя Мазепы показан и в двухсерийном фильме "Пётр Первый" 1937-1939.

Гениальный Пушкин в своей "Полтаве" навеки заклеймил изменника и клятвопреступника Мазепу в позорных названиях - "гетмана-злодея", "Иуды", "врага России и Петра", "живого трупа" и "змия" с "мрачной и коварной душой". Костомарова 1817-1885 - "Малороссийский народ за Мазепой не пошёл.

Почему не может быть снята анафема с Ивана Мазепы

Историк: Зеленский рискует повторить судьбу Мазепы Еще одной причиной, по которой Петр I не поверил в предательство Мазепы, было неудачное сватовство гетмана.
Предатель, герой Украины. Успешный бизнес и крах гетмана Мазепы В церковной истории Мазепа был не единственным примером предателя и мятежника, преданного анафеме.

Глава 10. Измена Мазепы

Так что, в этом смысле поражение шведской армии под Полтавой не разрушило, а, наоборот — спасло украинскую государственность. Как минимум, на несколько десятков лет — до официального упразднения Екатериной II гетманщины. Которая, впрочем, к тому времени если и была кому-то нужна — то разве что части местной «старшины», грезившей о «прежних казацких вольностях». Понимаемых исключительно в праве бесконтрольно грабить собственный простой народ - не обращая внимания на возможность Москвы или Санкт-Петербурга «ударить по рукам» наиболее зажравшихся «патриотов». Последнего, правда, незалежная элита таки достигла за последние четверть века — правда, ценой отставания «неньки» от бывшей «старшей сестры» по ВВП на душу населения в четыре раза. А также продолжающегося катастрофичного кризиса во всех сферах экономики и общественной жизни. Кавалеры ордена Иуды — исторические и современные. С другой стороны, превозношение Мазепы в качестве «большого патриота Украины», по-своему, вполне логично.

В конце концов, превозносят его в этом качестве в первую очередь платные наймиты захватившей власть в пока еще стране клептократической элиты — всевозможные «историки», «писатели», «журналисты» и прочие представители даже не «второй», а откровенно «первой древнейшей профессии». Ведь «кавалер ордена Иуды» который отлили для него по приказу Петра I - не просто беспринципный негодяй, карьерист и предатель всех и вся, в том числе и родной земли — но настоящий пример для подражания всех нынешних незалежных «отцов нации». Они ведь тоже рассматривают Украину в качестве в лучшем случае «кормовой базы» и то — пока она не иссякла — и с удовольствием готовы ее разменять на «витебское и полоцкое княжество», в виде богатой и беспроблемной жизни где-нибудь «за бугром». Потому то даже самые небогатые украинские олигархи выводят деньги на Запад, там же покупают недвижимость, имеют в «загашнике» сразу несколько иностранных паспортов — и даже детей тех, которых еще не услали за рубеж предпочитают учить в престижной англоязычной школе в Печерском районе Киева. Не имеющей аккредитации в незалежном Минобразования — но зато выписывающей учителей исключительно из Британии и США. С другой стороны, можно сделать вывод, что кое-чему эта публика, все же, научилась. Как минимум — не рассчитывать на успех «новых шведов» в лице США и Запада на успех в новой «полтавской битве» против России, рискуя «всем, что нажито непосильным трудом» — а сразу держать наворованное подальше от границ горячо любимой «неньки».

А весь этот бандеровский угар — просто, чтобы запудрить мозги доверчивым согражданам. Вдруг получится таки сагитировать их на самоубийственную атаку против ненавистной Москвы — и срубить за это еще хоть немножечко бабла из рук «генеральных спонсоров» за океаном.

Несколько человек повесили на плотах, а плоты пустили по Днепру в назидание другим потенциальным предателям. Бесславный конец Увы, Мазепа просчитался, сделав ставку на шведского монарха. Его резиденцию - крепость Батурин, где он подготовил все для зимовки шведов, взяло русское войско под предводительством Меншикова. Хотя у шведов были определенные военные успехи, им приходилось нелегко, в том числе и из-за сопротивления партизан. В тот же день была устроена символическая казнь со сжиганием чучела гетмана. Его официально лишили всех ранее пожалованных наград и грамот.

Новым гетманом Украины стал Иван Скоропадский. Оттуда он переправился в Бендеры. Османская империя наотрез отказалась выдать беглеца русским властям.

Как известно, делегацию «незалежной» на той преступной тайной вечере в декабре 1991-го возглавлял ставший украинским президентом Леонид Макарович Кравчук. Да, типажи через века сошлись — Предлагая для очередного нашего рассмотрения под рубрикой «Личины оборотней» фигуру Кравчука, вы, Жан Терентьевич, сразу назвали его «уценённым Мазепой современной Украины». А потом добавили, что Мазепу-то, пожалуй, Кравчук существенно превзошёл. Результаты его измены имеете в виду? Он ведь вместе с Ельциным и Шушкевичем нанёс страшный удар не только по украинскому народу, но и по всем народам, составлявшим Советский Союз. После уничтожения СССР для каждого из них началась своя трагедия.

Для Украины же, как мы видим сегодня, она обернулась особенно тяжело. Недаром долгие годы он был в истории символом бесчестия, коварства, хитрости, подлости, лживости и уникальной бесовщины. Ныне в яром националистическом угаре на Украине именем Мазепы наречены улицы, учебные заведения, учреждения культуры. Воздвигнуты памятники. Его портрет изображён на денежной купюре, монете в 10 гривен и почтовой марке. В его честь назван корвет «Гетман Иван Мазепа». И так далее. Мазепа Иван Степанович 1639—1709 — активный участник событий, связанных с проблемной ситуацией украинских земель и их воссоединением с Россией. Превыше всего ставил личный интерес, ради чего постоянно интриговал.

На определённом этапе жизни он, после колебаний между различными политическими силами, присягнул на верность русскому царю и стал гетманом. Но после неудач армии Петра I в войне со шведами решил найти очередного благодетеля в лице шведского короля Карла ХII. Это привело его к участию в битве при Полтаве в 1709 году против русских войск, а затем к позорному бегству и быстрой кончине на турецкой земле. Известный историк Н. Костомаров так комментировал карьеру Мазепы: «В нравственных правилах Ивана Степановича смолоду укоренилась черта, что он, замечая упадок той силы, на которую прежде опирался, не затруднялся никакими ощущениями и побуждениями, чтобы не содействовать вреду падающей прежде благодетельной для него силы. Измена своим благодетелям не раз уже выказывалась в его жизни. Так он изменил Польше, перешедши к заклятому её врагу Дорошенку; так он покинул Дорошенка, как только увидал, что власть его колеблется; так, и ещё беззастенчивее, поступил с Самойловичем, пригревшим его и поднявшим на высоту старшинского звания. Так же поступал он теперь со своим величайшим благодетелем, перед которым ещё недавно льстил и унижался». За своё предательство Мазепа был предан церковной анафеме, а по поручению Петра специально для него был изготовлен орден Иуды.

Таким же Иудой проявил себя по отношению к Советскому Союзу Кравчук. Тогда решил стать бухгалтером, поступив в Ровенский кооперативный экономико-правовой техникум. Окончив его с отличием, махнул в столицу и без экзаменов поступил в Киевский государственный университет имени Шевченко. Здесь он «проявил лидерские качества», был избран комсоргом курса. А после окончания вуза началась стремительная карьера в партийных органах Черновицкой области, где уже в 30-летнем возрасте стал заведующим отделом пропаганды и агитации обкома. Затем учился в аспирантуре Академии общественных наук при ЦК КПСС и защитил диссертацию на тему «Сущность прибыли при социализме и её роль в колхозном производстве». По воспоминаниям одного из сокурсников, Кравчук стал парторгом кафедры и постоянно фонтанировал инициативами, организуя всяческие мероприятия. Такая активность была вознаграждена, открыв ему двери ЦК КПУ, где он достаточно скоро, минуя промежуточные ступени, стал заведующим отделом пропаганды и агитации. Вполне правоверная, так могу сказать.

К штыку приравняв перо, написал более 500 статей и десяток книг в основном в соавторстве , в том числе: «В семье единой…», «Организация и методика атеистического воспитания», «Идеологическая работа: на материале парторганизации республики» и другие. Журнал «Перець» орган ЦК КПУ под его руководством бескомпромиссно и наглядно раскрывал сущность украинских националистов и призывал крепить дружбу Украины с Россией. Но в годы «перестройки» он гибко изменил свою практику — стал договариваться с украинскими националистами, в частности с организацией под названием Рух. Делал это Кравчук весьма оригинально. Весной 1989-го даже поставил свою подпись на проекте программы Руха, а после уже откровенно слился с теми, кому должен был противостоять. Некоторые исследователи доказывают, что Кравчук умело скрывал свои симпатии к западноукраинскому национализму, и эти чувства он проявил лишь тогда, когда о них стало можно уже открыто заявить. Говорят, эти убеждения сформировались под влиянием бандеровцев на Волынщине, где он родился и даже успел побывать в детской организации бандеровского профиля. И, как вспоминает сам фигурант, после школьных уроков это уже после прихода Красной Армии на Волынь носил еду в бандеровские схроны. Так оно было или иначе — не всё с точностью можно установить.

Кравчук то и дело вспоминал или придумывал много деталей, странным образом аккуратно ложившихся в актуальный на каждый день конкретный пазл. Но, согласитесь, многолетняя жизнь с дулей в кармане кое-что формирует в привычках и мировоззрении носителя дули. Настал срок — и ренегат заявил о себе сполна — Когда Кравчук впервые показал истинное своё лицо? Заведующий организационным отделом ЦК Компартии Украины Георгий Крючков в одном из своих интервью вспоминал: «Кравчук на коленях стоял и твердил: «Я ваш! Но вскоре курс был обозначен чётко: на отказ от всего того, что Кравчук исповедовал и продвигал все 56 лет своей предыдущей жизни. Таких людей обычно называют ренегатами: отступниками, подлыми изменниками. Не всем известно, что уже в 1990 году он начал говорить о запрете Компартии Украины, хотя это стало отложенным решением. Предав своих однопартийцев и отрёкшись от них, Кравчук принялся охмурять народ. На Всесоюзном референдуме 17 марта 1991 года вопрос о сохранении СССР был сформулирован для украинцев казуистически: «Согласны ли Вы с тем, что Украина должна быть в составе Союза суверенных держав на основе Декларации о государственном суверенитете?

Однако Кравчук, как мастер манипуляций, предпочитал не ссылаться на этот документ, а ссылался на опрос 1 декабря 1991 года, который интерпретировал исключительно в пользу якобы выбора большинством проголосовавших именно «незалежности».

В конце августа 1707 года генеральный судья Василий Кочубей послал с севским иеромонахом Никанором донос на Мазепу. Никанор прибыл в Москву 17 сентября 1707 года, но его донесение было признано ложным в свете хорошо известной личной вражды между Кочубеем и Мазепой: в 1704 году у Мазепы был роман с дочерью Кочубея - Матрёной, которой он был восприемником крёстным отцом , что сделало брак невозможным, поскольку такая связь считалась инцестом. Яковлев явился благовещенскому протопопу духовнику царя , который представил его царевичу Алексею Петровичу. Царь опять счёл донос ложным, поручив разбирательство друзьям гетмана: Гавриилу Головкину и Петру Шафирову. Напуганный этим доносом, Мазепа после благополучного для него исхода следственного дела Кочубей и также доносивший на Мазепу полтавский полковник Иван Искра подверглись пыткам, после чего, 14 июля 1708 года, были обезглавлены под Киевом ещё энергичнее повёл переговоры со Станиславом Лещинским и Карлом XII, закончившиеся заключением с ними тайных договоров. Мазепа предоставлял шведам для зимних квартир укреплённые пункты в Северщине, обязывался доставлять провиант, склонить на сторону Карла запорожских и донских казаков, даже калмыцкого хана Аюку. Мазепа медлил, ссылаясь на свои болезни и смуты в Малороссии, вызванные движением Карла XII на юг и его предложениями.

В то же время он совещался со старшинами, примкнувшими к нему, и вёл переговоры с Карлом через Быстрицкого и переписку с Меншиковым через А. Меншиков решил навестить якобы больного Мазепу. Опасаясь разоблачения, Мазепа с гетманской казной бежал в конце октября с левого берега Десны к Карлу, стоявшему лагерем на юго-востоке от Новгорода-Северского, в Горках. Из шведского лагеря гетман написал письмо Скоропадскому, стародубскому полковнику, разъясняя причины своего перехода и приглашая старшину и казаков последовать его примеру. К шведам, кроме отряда Мазепы, позднее присоединилась часть запорожского войска под началом кошевого атамана Константина Гордиенко в количестве до 1500 человек. Царь Петр I отдал приказание князю Меншикову двинуть из Киева в Запорожскую Сечь три полка русских войск под командованием полковника Яковлева с тем, чтобы «истребить всё гнездо бунтовщиков до основания» и 11 мая 1709 года Сечь была взята и разрушена. После жестокой свалки взяты были в плен - кошевой атаман, войсковой судья, 26 куренных атаманов, 2 монаха, 250 человек простых казаков, 160 человек женщин и детей. Из того числа 5 человек умерло, 156 человек атаманов и казаков казнено, причём несколько человек были повешены на плотах и самые плоты пущены были вниз по Днепру на страх другим.

Сечь была уничтожена русскими войсками именно тогда, когда часть запорожцев под водительством Гордеенко поддержала Мазепу. Там были значительные запасы провианта и артиллерии, имелся хорошо подготовленный и преданный Мазепе гарнизон, которым руководил полковник Дмитрий Чечель. Планам Мазепы и Карла помешали войска под водительством Меншикова, взявшие крепость и все припасы в ней. Батурин был разорён, а гарнизон сердюков уничтожен. Во время этих событий погибло, по разным оценкам, от 5 до 15 тыс. Согласно же контрпропагандистскому универсалу избранного по указанию Петра гетмана Ивана Скоропадского от 8 декабря 1708 года и обнародованного 10 декабря 1708 года, кроме вооружённых защитников крепости, мирное население почти не пострадало. Наступление Карла XII получилось не таким, как задумывалось. Во время перехода под Гадяч, спровоцированного русскими, шведам пришлось выйти из тёплых хат на лютый мороз.

Более ста шведских солдат отморозили себе руки и ноги, несколько десятков погибло. Раздражённый Карл в начале января бросил свои войска на Веприк, который не желал пускать шведов. После ожесточённой обороны, когда порох кончился, город сдался. Шведская армия потеряла около двух тысяч человек и множество офицеров. Захваченных казаков отдали Мазепе, который приказал посадить их в яму. Солдаты же царской армии, как военнопленные, принадлежали Карлу, который обращался с ними лучше. Пленные содержались с января по июнь в специальных лагерях и были освобождены в результате восстания при поддержке русской армии незадолго до Полтавской битвы. После этого Карл взял Зеньков, Опошню и Лебедин.

Города сопротивления не оказывали. В основном они стояли пустые. Карл распорядился их грабить, дома жечь, жителей убивать. В конце января был предпринят поход на Слобожанщину, в результате которого ещё десятки сёл и городов были уничтожены. Такие действия шведов спровоцировали начало партизанской войны, которую вели, прежде всего, крестьяне и которая делала положение Карла ещё более тяжёлым. Только в Терейской слободе шведами было убито более 1 000 жителей. В феврале 1709 года шведы сожгли Коломак. Карл XII продолжал доверять Мазепе и 8 апреля 1709 года заключил с ним формальный договор, фиксирующий, по всей видимости, прежние договорённости.

Мазепа согласился стать данником польского короля, союзника шведов Станислава Лещинского с получением гетманства в Белой Руси.

Петр и Мазепа: дружба с царем

  • 4 ноября 1708 раскрылось предательство Мазепы. |
  • Какую роль сыграл гетман Мазепа в истории России и Украины
  • Предпосылки
  • 25 октября / 7 ноября 1708 г. — предательство гетмана Мазепы
  • Какую роль сыграл гетман Мазепа в истории России и Украины
  • 65-летний гетман влюбился в 16-летнюю крестницу. Чем закончилась история Мазепы и Матрены | Femmie

65-летний гетман влюбился в 16-летнюю крестницу. Чем закончилась история Мазепы и Матрены

В Российской империи Мазепу после измены предали анафеме и даже осуществили символическую казнь. Читать статью «Полтавская битва и предательство Мазепы» в православном онлайн журнале нового поколения Святые Online. проекта «Единой России» сравнил россиян, не поддерживающих спецоперацию на территории Украины, с изменником Иваном Мазепой, предавшим Петра I. Об этом сообщает РИА Новости. Гетман Мазепа – «иуда» Петра Великого, почему он предал русских, которым присягнул на верность.

Не пропустите самое важное

  • «Друг» царя Петра
  • Почему не может быть снята анафема с Ивана Мазепы
  • Почему Мазепа предал русских
  • Предпосылки
  • Сергей Нарышкин: "Граждан мира" ждет судьба изменника Мазепы

Мазепа – герой или предатель?

За измену присяге Мазепа предан гражданской казни с лишением титулов и наград, которые он получил от царя. За предательство Мазепа был всячески проклят и предан анафеме. Но справедливости ради нужно отметить, что реального урона стратегии Петра I и пользы Карлу XII предательство Мазепы не принесло, оно попросту оказалось напрасным. Мазепа не просто предал царевну, а обвинил ее в преступлениях. В Северную войну Мазепа организовал измену империи. Выступивших против специальной военной операции на Украине граждан РФ ждет судьба гетмана Ивана Мазепы, который предал Петра I в ходе Северной войны, заявил.

Почему Мазепа предал русских и Петра

Ибо, «послужив двум королям и одному царю, Иван Степанович Мазепа рассматривал предательство как норму жизни и использовал его для достижения личной выгоды. Новость о предательстве Мазепы и переходе на сторону врага стала для Петра громом среди ясного неба. Мазепе удалось объединить под своей властью Левобережную и Правобережную Украину, ограничить политическую автономию Запорожской Сечи. Правление Мазепы — это период, когда нарастали противоречия между Гетманщиной и создававшейся Российской империей. 23 ноября 1708 года русская православная церковь предала анафеме украинского гетмана Ивана Мазепу за измену Петру I В Российской Империи Мазепу считали предателем.

Нарышкин пригрозил противникам спецоперации России. «Ждет судьба изменника»

Мазепа невиданно преуспел в решении подобных задач. К смертному часу он успел совершить с десяток предательств крупных и немереное количество злодеяний мелких. Мазепе удалось склонить к предательству и привести в стан Карла максимум пять тысяч человек. Украинские власти намерены открыть в Киево-Печерской лавре музей гетману Ивану Мазепе (Русская православная церковь предала его анафеме за предательство во время Северной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий