Новости политический режим турция

Турецкое правительство и президент Эрдоган оформили предложение по мирному урегулированию ситуации на территории Украины. По словам турецкого политика и дипломата, члена партии Партии инноваций (Yenilik), депутата Озтюрка Йылмаза, победа турецкой оппозиции означает, что "общество сейчас испытывает большой стресс и более активно реагирует на режим Эрдогана". «Действующий президент Турции уверенно победил на выборах в мае 2023 года. Правда, турецкий руководитель продемонстрировал и умение менять курс, не оправдавший надежд, извлекать выводы из неудач.

Турция с Эрдоганом или без: изменится ли что-то для России?

Президентские выборы в Турции должны пройти не позже 14 мая 2023 года в вместе с парламентскими выборами, которые состоятся в тот же день. Президентские выборы в Турции должны пройти не позже 14 мая 2023 года в вместе с парламентскими выборами, которые состоятся в тот же день. Он получил возможность стать очень серьезным политическим тяжеловесом не только внутри Турции, но и за ее пределами", – сказал он. Новости Турции – читайте о последних важных событиях, которые происходят в Турции на сайте Вестник Кавказа. Эрдоган заявил, что Турция покончит с присутствием РПК у своих границ совместными усилиями.

Турция с Эрдоганом или без: изменится ли что-то для России?

Мне кажется, по этому вопросу процесс может идти быстрее при содействии Москвы. Правда, неизвестно, какую позицию займет Вашингтон: американцы, вероятно, будут препятствовать этому процессу. Но мне кажется, эта проблема решится относительно быстро. Читайте также:В Москве договорились готовить дорожную карту урегулирования отношений Сирии и Турции — Изменится ли политика Турции на постсоветском направлении в случае победы оппозиции? Есть лишь общие слова, что Анкара продолжит линию сотрудничества со своими соседями, в частности, с кавказскими и центральноазиатскими народами. Между Турцией и Азербайджаном особые отношения, в последнее время такие особые личные отношения сложились между Эрдоганом и президентом Ильхамом Алиевым.

Во-вторых, нынешний турецкий режим пытается собрать вокруг Турции другие тюркские государства ради увеличения своего веса в мире в качестве лидера относительно крупного объединения, а также ради удовлетворения собственных имперских амбиций. В-третьих, в ходе подобных мероприятий Анкара пытается добиться признания Турецкой Республики Северного Кипра в качестве независимого государства. Анализируя ход саммита в Самарканде и совместных контртеррористических учений, можно с уверенностью отметить, что режим Эрдогана успешно справляется с задачами по консолидации вокруг себя тюркских государств, в том числе и членов Организации договора о коллективной безопасности.

Однако в вопросе о статусе Северного Кипра среди тюркских государств нет единства.

Партия "Родина" является движением левого толка, которое основывается на позициях первого президента Турции Мустафы Кемаля Ататюрка, придерживается антизападных и антиамериканских взглядов. НАТО — военно-политический альянс, созданный в 1949 году подписанием Североатлантического договора. Ключевым пунктом документа является 5 статья, согласно которой нападение на одного члена альянса считается нападением на всех. На данный момент статья 5 ни разу не применялась.

Политолог напомнил, что противники Эрдогана довольно долго руководят Измиром, Стамбулом и Анкарой, но это не влияет на внешнюю политику. Возглавляемый им Народный альянс занимает более половины мест в парламенте страны. Следовательно, на ближайшие четыре года Эрдогану хватит легитимности и влияния для реализации своей национально-консервативной политики», — заявил Фельдман. Global Look Press Он уточнил, что Эрдоган продолжит маневрировать между Глобальным Югом и коллективным Западом, извлекая максимальную выгоду для себя. Тем не менее успехи оппозиции говорят о том, что ее потенциальный кандидат будет иметь неплохие шансы на президентских выборах в 2028 году. Неслучайно издание The Wall Street Journal пару дней назад сообщило о том, что на эту роль выбран Сельчук Байрактар — председатель совета директоров знаменитой компании, производящей дроны», — напомнил Фельдман. Сельчук Байрактар — не только совладелец и технический директор Baykar Makina, но и муж Сумейе Эрдоган, младшей дочери турецкого президента.

Турция: последние новости

Турция-2023: Разворот на Запад или сохранение суверенитета? - Парламентская газета Политика - 28 мая 2023 - Новости Ростова-на-Дону -
Два судна с гуманитарной помощью для Газы заблокированы в Турции Частным школам Турции запретили противоречить турецким ценностям.
Журнал Международная жизнь - Евросоюз, Турция и «шашлычная дипломатия» Штайнмайера Новости Турции – читайте о последних важных событиях, которые происходят в Турции на сайте Вестник Кавказа.
Нельзя будет даже слетать на отдых? Как на Россию повлияют выборы президента в Турции Турция сегодня — Два человека погибли при стрельбе в полицейском участке в Турции.

Просто Новости

  • Демократия в Турции: почему это важно для нас?
  • Турция в ожидании президентских выборов: что происходит в Стамбуле
  • Евросоюз, Турция и «шашлычная дипломатия» Штайнмайера
  • Клуб «Валдай»
  • Активный политический реализм: как Турция снова делает себя великой - HSE Daily

Новости и события Турции

Последовавшее за катастрофой масштабное разбирательство вскрыло целый сонм проблем — от нехватки спасательного и медицинского оборудования в некоторых пострадавших районах до слабого соблюдения представителями строительной отрасли норм сейсмостойкости при проектировании и возведении новых зданий. Он работал помощником заместителя министра труда и социальной защиты Турции, руководил специализированной комиссией по борьбе с теневой экономикой, а в 2010 году стал председателем Республиканской народной партии, поставив рекорд: за его кандидатуру проголосовали 1246 депутатов из 1250. Народом Кылычдароглу любим и даже имеет прозвище Турецкий Ганди — за общее сходство, скромный характер и привычку вести дискуссии в спокойном и вежливом тоне. В различных рейтингах народного одобрения Турецкий Ганди не просто на равных конкурирует с Эрдоганом, но и сильно его обходит. Так, в середине марта 2023-го он набрал 56 процентов голосов будущих избирателей, в то время как действующему президенту досталось только 44. Кемаль Киличдароглу. Кто кому сейчас нужен больше — вопрос открытый. С экономической точки зрения Турция остается для России одним из ведущих партнеров. Так, по данным российского Минпромторга, в 2021 году товарооборот между двумя странами составил 33 миллиарда долларов.

А в январе — сентябре 2022 года вырос до 47 миллиардов. Увеличение поставок произошло практически по всем отраслям, хотя основной рост показали товары из области энергетики, несырьевой и неэнергетический экспорт тоже двинулся в рост. Так, объемы отгруженной древесины, целлюлозы и прочих продуктов лесопереработки увеличились в 1,6 раза, прибавила пластмасса, каучук, металлопродукция и так далее. Кроме того, Турция, как большой мировой хаб, играла большую роль в организации так называемого параллельного импорта. Да, в марте 2023-го основные каналы для ввоза в нашу страну санкционки турецким властям пришлось прикрыть под давлением ЕС, но, во-первых, не факт, что не осталось теневых коридоров, а во-вторых, это ограничение вполне может быть временным.

То есть для победы действующему лидеру не хватило буквально полпроцента.

Судьбу президентского кресла, очевидно, предстоит решить сторонникам выбывшего из гонки экс-кандидата. Сам Синан Оган призвал своих избирателей поддержать Эрдогана. У него, кстати, большинство союзников и в парламенте. А вот у Кылычдароглу в случае победы на выборах с Великим национальным собранием будет конфликт. Накануне оба претендента провели агитационные митинги. Кемаль Кылычдароглу, кандидат на пост президента Турции от оппозиционного блока «Народный альянс»: «Наша страна оказалась не в лучшей ситуации.

Около 1,5 миллиона человек в зоне бедствия были размещены в палатках и контейнерных домах, а предположительно более 2 миллионов человек мигрировали в другие регионы [5]. Ослабление Запада и переход к многополярности сыграли бы в значительной степени ей на руку, но она не борется и не будет бороться за торжество нового мироустройства, — она просто будет извлекать из этого выгоду, пишет Хасан Унал, профессор Университета Мальтепе Стамбул. Мнения Эрдогану также придётся срочно искать способы преодоления негативного эффекта от затянувшегося финансово-экономического кризиса. В конце мая Центральный банк Турции сообщил об отрицательных чистых валютных резервах впервые с 2002 года [6]. Ранее Эрдогану удавалось финансировать свою неортодоксальную денежно-кредитную политику поддержания низких процентных ставок в условиях галопирующей инфляции за счёт валютных свопов и вливаний миллиардов долларов от дружественных стран Персидского залива и России, однако этих ресурсов оказалось недостаточно. Покрывать колоссальный и перманентно растущий бюджетный дефицит становится всё труднее. До выборов власти прибегали к различным схемам с участием государственных банков для стабилизации валютного курса турецкой лиры, осложняя при этом жизнь турецким экспортёрам.

После выборов курс лиры резко пошёл вниз, достигнув к середине лета рекордных значений более 30 лир за один евро и 27 лир за доллар США [7]. Падение лиры дополнительно обострило главную проблему турецкой экономики — неудержимый рост дефицита бюджета, увеличив «цену» масштабной правительственной программы «гарантированных депозитов», по которой казначейство и центральный банк с конца 2021 года компенсировали вкладчикам обесценивание валюты в дополнение к банковским процентам по вкладам. Первоначально принятый на 2023 год бюджет предусматривал расходы в размере 4,5 триллиона лир 172 миллиарда долларов и дефицит в размере 661 миллиарда лир 25,3 миллиарда долларов. Но предвыборные затратные программы правительства и расходы на ликвидацию последствий февральского землетрясения привели к краху бюджета. По официальным данным, дефицит бюджета за первые пять месяцев 2023 года превысил 263 миллиарда лир 10 миллиардов долларов [8] , более 40 процентов от прогнозного показателя за весь год. К концу 2023 года дефицит бюджета прогнозируется до 10 процентов ВВП. В этих условиях власти были вынуждены пойти на принятие дополнительного бюджета, предусматривающего дополнительные расходы в 1,1 триллиона лир 42 миллиарда долларов [9] , из которых 44 процента должны пойти на программы, связанные с землетрясением.

Хотя запрошенная сумма недостаточна для удовлетворения потребностей, правительство не может позволить себе просить больше из-за юридического обязательства в равной степени увеличивать доходы. Вместо этого Великое национальное собрание Турции ВНСТ по инициативе ПСР приняло ещё один законопроект, который позволит Эрдогану выделять средства государственным организациям и расширять лимиты заимствований. Сделано это потому, что, согласно турецкому законодательству, дополнительный бюджет требует от правительства определить эквивалентные доходы и придерживаться запланированных показателей дефицита бюджета. Не имея возможности обеспечить такой объём поступлений, несмотря на повышение ряда налогов и сборов после выборов, правительство удовлетворилось дополнительным бюджетным предложением в размере 1,1 триллиона лир 42 миллиарда долларов , надеясь преодолеть разрыв за счёт других средств. Соответственно новый законопроект о выделении средств госорганизациям и повышении лимитов заимствований дал возможность Эрдогану покрыть недостающие ассигнования в 700—800 миллиардов лир 30 миллиардов долларов за счёт займов. По мнению оппозиции, такой законопроект ущемляет полномочия ВНСТ по формированию бюджета и фактически нарушает конституцию. Ещё один бич экономики Турции, зависящей от импорта, — рост цен на иностранную валюту, являющийся одним из основных факторов инфляции.

Поскольку доходы от экспорта и туризма не покрывают импорт, дефицит счёта текущих операций страны увеличился на 8 млрд за май 2023 года, выведя годовые показатели его роста на 60 миллиардов долларов.

Государством на протяжении последних более двух десятилетий неизменно правит Партия справедливости и развития ПСР , возглавляемая Реджепом Тайипом Эрдоганом. За этот период времени в стране произошли существенные перемены. Текущий расклад политических сил в стране В мае текущего года в Турции прошли очередные президентские и парламентские выборы. Выборы оказались одними из наиболее сложных и напряженных избирательных процессов в Турции за последние два десятилетия. Отдельные оппозиционные партии и политики начали сближаться с действующей властью. В таких условиях в стране стартовала подготовка к другим выборам — муниципальным, которые должны состояться 31 марта 2024 года. Правящая партия рассматривает предстоящие выборы в качестве возможности реванша за поражения особенно в Стамбуле и Анкаре в ходе последних выборов в местные органы власти, состоявшихся в 2019 году.

И, надо сказать, что расчеты ПСР не беспочвенны, поскольку повторить триумф 2019 года оппозиция, ввиду своей разобщенности, уже вряд ли сможет. Новый период, условно стартовавший после майских выборов, начался с объявления о подготовке текста новой Конституции. Мегапроекты Эрдогана и социально-экономические проблемы В настоящее время президент Реджеп Тайип Эрдоган активно претворяет в жизнь идею становления Турции в качестве регионального логистического центра, энергетического хаба и международной транспортной артерии по перевозке продовольственных грузов. Полномасштабный запуск всех этих транзитных инициатив может предоставить Турции многообещающую перспективу, а вместе с ней и средства для пополнения государственной казны. Эрдоган уже получает определенные политические выгоды от начала частичной реализации некоторых из данных проектов, и надо полагать, что их монетизация долго себя ждать не заставит. Президент Турции это понимает и прилагает большие усилия с целью обеспечения начала работы указанных инициатив на полную мощность в установленные сроки. Кроме того, на 2023-2024 гг. Планируется расширение и вывод на новый уровень некоторых уже действующих крупных проектов как в области инфраструктуры, так и в сфере высоких технологий гражданского, военного и двойного назначения , которые были начаты в период правления ПСР.

Отдельного внимания заслуживает развитие турецкого военно-промышленного комплекса ВПК. За последние несколько лет оборонная промышленность Турции совершила качественный рывок, продемонстрировав заметное развитие и производительность, что не только поспособствовало повышению обороноспособности турецкой армии, но и увеличило популярность турецкого оружия в мире. На данный момент семь турецких организаций входят в перечень компаний, выпускающих качественную продукцию мирового уровня в сфере оборонной промышленности. Три турецкие компании, занимающиеся производством военной техники и комплектующих, вошли в число 100 лучших оборонных компаний мира. ВПК Турции включает в себя несколько десятков предприятий, представленных в ряде основных отраслей производства вооружений. В настоящее время турецкий ВПК участвует в выполнении национального плана развития, рассчитанного на 2019-2023 гг. После победы на майских выборах 2023 года Р. Эрдоган столкнулся с необходимостью срочных перемен в экономической политике государства.

Национальная валюта продолжала падать, инфляция не снижалась, а лишние деньги в бюджете закончилась из-за предвыборных популистских мер.

В Совфеде констатировали превращение Турции в недружественную страну

Во-первых, в ходе подобных мероприятий Турция пытается еще сильнее расширить свое тесное сотрудничество со странами постсоветского пространства, с которыми можно сблизиться на этнической основе. Во-вторых, нынешний турецкий режим пытается собрать вокруг Турции другие тюркские государства ради увеличения своего веса в мире в качестве лидера относительно крупного объединения, а также ради удовлетворения собственных имперских амбиций. В-третьих, в ходе подобных мероприятий Анкара пытается добиться признания Турецкой Республики Северного Кипра в качестве независимого государства. Анализируя ход саммита в Самарканде и совместных контртеррористических учений, можно с уверенностью отметить, что режим Эрдогана успешно справляется с задачами по консолидации вокруг себя тюркских государств, в том числе и членов Организации договора о коллективной безопасности.

Фото: Global Look Press Выступая во вторник на мероприятии, организованном Союзом торговых палат и товарных бирж Турции в Анкаре, президент Реджеп Тайип Эрдоган еще раз поблагодарил избирателей за результаты выборов 28 мая. Как пишет издание Daily Sabah, президент, победивший во втором туре своего соперника Кемаля Кылычдароглу, подчеркнул, что настоящим победителем стала турецкая демократия, и сказал, что ценит каждого гражданина за его голос, независимо от их политической принадлежности. Президент повторил свою благодарность всем гражданам, которые проголосовали за него и его соперника Кемаля Кылычдароглу. Президент отметил, что строительство почти 180 тысяч единиц жилья уже ведется, и в течение одного года будут построены 650 тысяч домов. Эрдоган сказал, что жертвы землетрясений были вынуждены бороться с последствиями оскорблений со стороны сторонников оппозиции из-за их политических взглядов.

Эрдоган пообещал, что коммерческая жизнь в зоне землетрясения также возродится благодаря финансовой поддержке правительства этого района, которая обошлась турецкой экономике примерно в 104 миллиарда долларов 212 триллионов турецких лир. Что касается внешней политики, Эрдоган пообещал укреплять экономическое сотрудничество со странами региона. Он отметил, что после выборов получил поздравительные послания и провел телефонные переговоры с лидерами примерно 110 стран. Турецкий лидер заявил, что твердо верит в то, что тесное сотрудничество в политической, военной и экономической областях с дружественными странами будет продолжаться.

Эта победа сделала его в глазах многих сторонников оппозиции наиболее вероятным претендентом на пост следующего президента Турции», — говорится в публикации. Выступая на митинге в Стамбуле перед своими сторонниками, Имамоглу заявил , что в стране наступает «рассвет новой эры».

Имамоглу на митинге после ночи выборов в Турции. Во-первых, долгие годы город остается экономической и туристической столицей страны. Во-вторых, победа Имамоглу стала символом победы над Эрдоганом, который возглавлял Стамбул в 90-х. Проигрыш правящей партии не стал неожиданностью для востоковеда Самвела Шахбазяна. В комментарии «Постньюс» эксперт отметил, что у оппонентов Эрдогана всегда были сильные позиции в крупных городах, где проживают обеспеченная элита и средний класс. Будет верно предположить, что многие голосовали за оппозицию даже не столько из лояльности к ним, сколько из недоверия к партии Эрдогана», — пояснил он.

Ранее президент Турции назвал предстоящие муниципальные выборы последними для его политической карьеры. Эти выборы — мои последние выборы в рамках полномочий, предоставленных законом. Но полученный результат станет благословением для моих братьев, которые придут после меня. Произойдет передача доверия», — посетовал Эрдоган. Как на результаты отреагировал Эрдоган и почему они были для него важны? Эрдоган, выступая перед своими сторонниками после закрытия избирательных участков, заявил, что его партия «потеряла высоту» по всей стране, но власти не смогут проигнорировать волю народа.

За четыре года, подчеркну, может многое что произойти. Он может растерять свой рейтинг. На политической арене Турции могут появиться совершенно новые игроки. В частности, до сих пор от партии власти никого не выдвинули. Неизбежно кто-то должен появиться. И этот кто-то, в принципе, может бросить вызов и Экрему Имамоглу", — заметил политолог. Стародубцев считает, что в своем нынешнем состоянии Экрем Имамоглу мог бы составить достойную конкуренцию режиму Эрдогана. Однако неизвестно, как изменится ситуация за четыре года. До определенного момента ему, возможно, это удастся, но дальше, я не думаю, что он сможет уклоняться.

Таким образом, внеочередные выборы должны состояться как можно раньше. Повлияют ли итоги выборов на отношения с Россией Стародубцев полагает, что в краткосрочной перспективе результаты выборов могут повлиять на отношения Анкары и Москвы, поскольку турецкая оппозиция целиком и полностью поддерживается странами Запада. С Москвой отношения как-то не складываются. Когда такая история происходит на уровне регионов, соответственно, это уже не может не находить отражения, к примеру, в торгово-экономических отношениях между двумя странами. Понятно, что внешнюю политику Турции регионы не определяют, но, по крайней мере, в серии торговли и серии экономики возможен нюанс", — рассказал специалист. В свою очередь, Йылмаз убежден, что отношения Турции и России будут укрепляться несмотря ни на что. Это стратегические отношения во многих аспектах, мы извлекаем взаимную выгоду. Президент выполняет свою работу там, а мы — здесь.

«Свернут программы взаимодействия с США»: политологи назвали последствия теракта в Турции

По данным агентства, "прямо перед выходом флотилии в море из Турции в Газу с 5 тыс. тонн гуманитарной помощи, Международный регистр судов Гвинеи-Биссау (два судна имели этот флаг) провел неожиданную инспекцию, по результатам которой флаги этой страны на судах. Благодаря имплементации политики многополярности президенту Турции удалось обеспечить для страны серьезные экономические и политические преференции, отмечает она. Турция сегодня — Два человека погибли при стрельбе в полицейском участке в Турции.

Через несколько часов в Турции вступает в силу режим тишины накануне второго тура выборов

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган сравнил премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху с немецким диктатором Адольфом Гитлером и заявил, что руководство еврейского государства не избежит ответственности за свои преступления. Напомним, 26 апреля президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган почувствовал себя плохо во время прямого эфира, из-за чего интервью прервали. После того как Путин отказал в беседе Эрдогану, Турция готова пойти на крайние меры. В данной статье вы рассмотрите особенности политической системы Турции.

Новости Турции

Официальные лица США и Европейского союза ЕС выразили ряд опасений по поводу авторитарного правления и эрозии верховенства закона и гражданских свобод в Турции. Тем временем турецкие власти продолжают усилия по противодействию боевикам Рабочей партии Курдистана курдская аббревиатура РПК, террористическая организация, признанная США террористической. Эти усилия включают турецкие военные операции против РПК и связанного с ней персонала в Ираке и Сирии. Февральские землетрясения и их последствия Два сильных землетрясения магнитудой 7,8 и 7,5 произошли на юге Турции 6 февраля 2023 года. По сообщениям, в результате землетрясения и его последствий в районах Турции и Сирии погибло более 48 000 человек в Турции и 6 000 человек в Сирии, более 100 000 получили ранения и непосредственно повлияли на жизненные ситуации и повседневную жизнь миллионов людей. В то время как турецкие власти координируют гуманитарное реагирование, предполагающее значительную международную помощь, и облегчают доступ к пунктам пересечения сирийской границы, наблюдатели стремились оценить 1 факторы, способствовавшие нанесению ущерба и его масштабам, 2 усилия по оказанию помощи жертвам и их семьям и 3 настоящие и будущие потребности. Официальные лица США предоставили или объявили о различных средствах помощи Турции, в том числе о срочной гуманитарной помощи на сумму 235 миллионов долларов. Катастрофа повлияла на политику, общество и экономику Турции, особенно в то время, когда страна готовится к президентским и парламентским выборам.

Парламент утвердил трехмесячное чрезвычайное положение окончание которого запланировано на начало мая в 10 наиболее пострадавших южных провинциях Турции. Аналитики рассуждают о том, как кризис повлияет на поддержку президента Эрдогана и его правительства. В результате сильного землетрясения 1999 года на северо-западе Турции погибло около 18 000 человек, что побудило законодательные и нормативные органы принять меры по повышению безопасности зданий. Однако некоторые СМИ и оппозиционные политики утверждают, что за годы до землетрясений 2023 года правительственные чиновники и подрядчики отдавали предпочтение экономическим выгодам, а не соблюдению строительных норм и правил, что, по крайней мере, частично способствовало масштабам ущерба и гибели людей. Эрдоган осудил критику в свой адрес или правительство как разжигание разобщенности, а министерство юстиции Турции приказало прокурорам создать «группы по расследованию преступлений, связанных с землетрясением», для рассмотрения уголовных нарушений за некачественную работу. Эрдоган признал некоторые проблемы с первоначальным реагированием правительства, в основном объясняя катастрофу масштабом землетрясений. Он объявил о программе восстановления под руководством правительства, пообещав построить 319 000 домов в течение года, всего 650 000 домов.

Некоторые местные чиновники, инженеры и международные доноры выразили обеспокоенность тем, что быстрое восстановление без детального планирования или более четких мер ответственности может сделать новые здания уязвимыми для будущей сейсмической активности. Многие аналитики связывают всплеск инфляции с неоднократным снижением ключевой процентной ставки центральным банком Турции с сентября 2021 года, при этом дополнительное инфляционное давление может быть вызвано внешними событиями, такими как война России против Украины и повышение процентных ставок в США и других крупных странах. Лира имеет тенденцию к снижению уже более десяти лет, и ее падение, вероятно, частично вызвано более широкими опасениями по поводу верховенства права и экономики Турции. На протяжении всего этого времени президент Эрдоган настойчиво бросал вызов общепринятой экономической теории о том, что более высокие процентные ставки сдерживают инфляцию, привлекают иностранный капитал и поддерживают стоимость валюты. Сменив управляющего центральным банком Турции и министра финансов в 2021 году, Эрдоган установил больший контроль над фискальной и денежно-кредитной политикой Турции. В публичных заявлениях Эрдоган утверждал, что более низкие процентные ставки стимулируют производство, занятость и экспорт. Эрдоган также критиковал высокие процентные ставки как противоречащие исламским учениям и усугубляющие разрыв между богатыми и бедными.

Валютный и инфляционный кризис в Турции резко повлиял на стоимость жизни потребителей и стоимость международных займов в основном в долларах США для банков и компаний частного сектора. Правительство стремилось уменьшить влияние инфляции, предоставив снижение налогов, повышение минимальной заработной платы, расширение доступа к досрочным пенсионным пособиям и субсидии на основные расходы, а также льготы по кредитам для банков, держащих лиры. Турция также добивалась валютных свопов от некоторых арабских государств Персидского залива и извлекала выгоду из притока средств из России, что способствует предупреждению США о возможном уклонении от санкций. Расходы на текущую гуманитарную помощь и восстановление после землетрясения, а также сбои в сельскохозяйственной, промышленной и коммерческой деятельности, вероятно, еще больше нагрузят экономику Турции. Учитывая, что общая стоимость оценивается примерно в 104 миллиарда долларов, Economist Intelligence Unit прогнозирует некоторое замедление экономического роста. Один аналитик сказал, что финансовая помощь от международных банков развития будет необходимой, но ограниченной из-за плохих отношений турецкого правительства с Западом. Выборы в мае 2023 г.

Следующие президентские и парламентские выборы в Турции должны состояться в соответствии с конституцией Турции к 18 июня 2023 года. В марте президент Эрдоган назначил выборы на 14 мая 2023 года. Во многом в контексте экономических проблем Турции, о которых говорилось выше, опросы общественного мнения породили слухи о том, что Эрдоган и парламентская коалиция ПСР-ПНД могут быть уязвимы перед коалицией шести оппозиционных партий во главе с НРП и Партией добра. Некоторые наблюдатели спорят, могут ли 1 свободные и честные выборы состояться при Эрдогане, 2 оппозиционные партии могут убедить потенциальных колеблющихся избирателей встать на их сторону, несмотря на их личную или идеологическую близость к Эрдогану, или 3 Эрдоган уступит власть после поражение на выборах. Коалиция оппозиции согласовала совместную платформу, направленную на возвращение Турции к парламентской системе, существовавшей до выборов 2018 года, в основном как средство ограничения исполнительной власти. Представители оппозиции также раскритиковали подход правительства Эрдогана к ряду вопросов внешней и внутренней политики и пообещали внести изменения. В своей платформе оппозиция намекает на более ортодоксальную экономическую политику, заявляя, что она снизит инфляцию и не наложит на Центральный банк никаких обязательств, кроме обеспечения ценовой и финансовой стабильности.

Избирательный процесс в Турции Выборы в этом году проходят в соответствии с изменениями, внесенными в 2022 году в избирательный закон Турции. Как и в 2018 году, 600 мест в парламенте Турции распределяются по партийным спискам по пропорциональной системе для каждого из 87 избирательных округов Турции. Однако поправка 2022 года снизила порог для прохождения в парламент. Неясно, могут ли возможные преимущества измененного закона для выделения большего количества мест более крупным партиям благоприятствовать ПСР, потому что она может получить наибольшее количество голосов, или НРП, потому что она больше объединяет свои избирательные списки со своими союзными партиями, чем ПСР со своей коалицией. Высший избирательный совет Турции турецкая аббревиатура YSK управляет выборами. Он также расследует и выносит решения по всем нарушениям, жалобам и возражениям. Прошлые решения YSK в пользу позиции Эрдогана, вызвавшие споры, заключались в следующем: 1 его решение 2017 года не применять обычное требование о том, что на конституционном референдуме того года могут подсчитываться только опечатанные бюллетени; 2 его решение от 2019 года о повторении выборов мэра Стамбула в том же году кандидат от ПСР проиграл вторые выборы с большим отрывом, чем первые.

Кроме того, измененный закон изменил процесс отбора судей, которые будут председательствовать в избирательных комиссиях провинций и округов, которые контролируют голосование, заменив систему старшинства лотереей. Критики утверждают, что это изменение может увеличить шансы на большую политизацию этих советов. Как и на прошлых выборах, представители местных политических партий и организаций гражданского общества, а также Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ и Парламентской ассамблеи Совета Европы будут наблюдать за работой избирательных участков, голосованием и подсчетом бюллетеней, подведением итогов. Как и прежде, ОБСЕ осуществляет долгосрочную миссию по наблюдению за регистрацией избирателей, деятельностью и финансированием избирательных кампаний, освещением в СМИ и другими вопросами организации выборов или разрешения споров. В марте 2023 года оппозиция выдвинула своим совместным кандидатом лидера партии НРП Кемаля Кы, в конечном итоге согласился поддержать Кылычдароглу после того, как два других потенциальных кандидата, которые более благосклонно отнеслись к Эрдогану, — мэр Стамбула Экрем Имамоглу и мэр Анкары Мансур Явас — поддержали Кылычдароглу в ответ на последний призыв Аксенера к одному из них баллотироваться. Перспективы Имамоглу, возможно, были подорваны уголовным приговором ожидающим окончательного решения по апелляции , который он и другие оппозиционные деятели обвиняют по политическим мотивам. Кылычдароглу стремился заручиться поддержкой курдов в своем стремлении свергнуть Эрдогана, «не вызывая вражды с националистически настроенными избирателями в разнообразном оппозиционном блоке, который его выдвинул».

Некоторые аналитики задаются вопросом, сможет ли он это сделать. В то время как «Хорошая партия» Аксенера отвергает формальный союз между оппозицией и ДПН, решение ДПН поддержать Кылычдароглу вместо того, чтобы выдвигать собственного кандидата, может помочь Кылычдароглу создать антиэрдогановское большинство. ДПН организовала участие в парламентских выборах под эгидой YSP, чтобы предотвратить ее исключение, поскольку дело, находящееся на рассмотрении Конституционного суда, может запретить ДПН проводить кампанию под своим собственным именем. Возможные результаты Опросы предполагают тесную президентскую гонку. По состоянию на 3 мая 2023 года один турецкий агрегатор опросов показывает небольшое преимущество Кылычдароглу в первом туре голосования, предполагая, что повторный тур возможен, потому что два менее популярных кандидата могут отобрать голоса у Эрдогана и Кылычдароглу. Для парламентских выборов тот же агрегатор опросов оценивает результат, при котором Народный альянс, выступающий за Эрдогана, может получить большинство голосов, но может не сохранить своего большинства, учитывая совокупный уровень поддержки Альянса нации, выступающего за Кылычдароглу, и прокурдский Альянс труда и свободы. Неясно, может ли поддержка ДПН кандидатуры Кылычдароглу в президенты перевести на координацию парламентских действий.

Несмотря на потенциальную уязвимость Эрдогана, некоторые наблюдатели ставят под сомнение перспективы оппозиционной коалиции, ссылаясь на препятствия, создаваемые разобщенностью, политической стойкостью Эрдогана и влиянием правительства на СМИ, экономическое развитие и судебные решения. Пока неясно, как избиратели отреагируют на землетрясение. Economist Intelligence Unit оценил, что напряженная конкуренция может привести к «разногласиям в суде» и «политической нестабильности». Если партийная коалиция президента не будет контролировать парламент после выборов, парламент может проверять президента различными способами, если этого хочет большинство членов. Президент обладает широкими полномочиями назначать министров кабинета и действовать в отсутствие парламентской инициативы, но полагается на одобрение парламента в некоторых вопросах, таких как составление бюджета, ратификация международных договоров и развертывание иностранных войск. Внешняя политика Турции Стратегическая ориентация Турции, или то, как она соотносится с Западом и другими глобальными и региональными державами и балансирует между ними, является важным фактором для Соединенных Штатов. Тенденции в отношениях Турции с Соединенными Штатами и другими странами отражают изменения в этой ориентации, поскольку Турция стремилась к большей независимости действий в качестве региональной державы в рамках более многополярной глобальной системы.

Заинтересованность турецких лидеров в уменьшении своей зависимости от Запада в обороне и препятствовании западному влиянию на их внутреннюю политику может частично объяснить их готовность координировать некоторые действия с Россией, например, в Сирии и с покупкой Турцией российских ЗРК С-400 - системы ПВО. Тем не менее, Турция сохраняет значительные разногласия с Россией, с которой у нее давняя история разногласий, в том числе в политических и военных кризисах, связанных с Сирией, Украиной, Ливией и Арменией-Азербайджаном. Турецкие лидеры, похоже, разграничивают свои партнерские отношения и соперничество с другими влиятельными странами, как того требует каждая ситуация, отчасти в попытке уменьшить зависимость Турции от этих акторов и сохранить свое влияние на них. Будущий внешнеполитический курс Турции может частично зависеть от того, в какой степени турецкие лидеры чувствуют себя ограниченными своими традиционными отношениями в сфере безопасности и экономическими отношениями с западными державами, и насколько они готовы рисковать напряженностью или разрывом этих отношений при построении других глобальных отношений. Изменения во внешней политике при другом президенте? В преддверии выборов 2023 года наблюдатели размышляли о том, чем внешняя политика нового президента включая внутреннюю политику с явными внешнеполитическими разветвлениями может отличаться от политики Эрдогана в случае победы кандидата от оппозиции. Из-за широко распространенных националистических настроений среди населения Турции и большинства ее политических партий другой президент может столкнуться с трудностями при изменении политики Турции по некоторым из следующих вопросов, вызывающих основную озабоченность в области безопасности: Сирия и Ирак курдская воинственность, проблемы беженцев и влияние других стран , Греция и Кипр споры Эгейского и Восточного Средиземноморья , а также Россия и Украина конфликт и его региональные и глобальные последствия.

Тем не менее, другой президент может с большей вероятностью изменить определенную текущую политику, которая может больше отражать предпочтения Эрдогана или ПСР, чем широкий национальный консенсус. Заявления некоторых турецких оппозиционных партий о внешней политике предполагают, что другой президент может быть менее склонен, чем Эрдоган, говорить и делать то, что может нанести ущерб отношениям с Соединенными Штатами и европейскими странами. Однако, если новое турецкое правительство почувствует давление, чтобы продемонстрировать свою силу различным международным игрокам или умиротворить несколько местных избирателей в рамках коалиции, этот президент может попытаться соответствовать репутации Эрдогана в своей напористости. И наоборот, президент, столкнувшийся с отсутствием консенсуса внутри коалиции, может стать более пассивным во внешней политике. В Комплексной страновой стратегии ICS Госдепартамента для Турции говорится, что ее значительные вооруженные силы вторые по величине в НАТО и ее географическое положение на юго-восточном фланге альянса дают ей решающую роль в региональной безопасности. Близость Турции к нескольким конфликтным зонам на Ближнем Востоке и в других местах сделала постоянную доступность ее территории для размещения и транспортировки оружия, грузов и личного состава ценным для Соединенных Штатов и НАТО. Турция также контролирует доступ к Черному морю и выход из него через проливы Босфор альтернативный Босфор и Дарданеллы.

Для Турции традиционное значение НАТО заключалось в том, чтобы смягчить опасения Турции по поводу вторжений со стороны соседей, таких как позиция Советского Союза после Второй мировой войны. Кроме того, гарантии безопасности НАТО компенсируют Турции общую нехватку собственных средств стратегической обороны и сдерживания.

Обеспечение верховенства международного права и справедливости во всем мире на основе сохранения территориальной целостности и политического единства всех стран, особенно соседних. Установление максимального торгово-экономического сотрудничества с близкими, соседними и дальними регионами. Проведение культурной дипломатии, сосредоточенной на взаимодействии с регионами с различными культурными и цивилизационными особенностями. Проведение мирной дипломатии, в приоритете которой — разрешение конфликтов мирными средствами.

Решение проблем национальной безопасности с её экономическими, гуманитарными и экологическими аспектами путем укрепления статуса Турции в качестве сдерживающей военной державы. Своей стратегической целью ПСР провозгласила укрепление статуса Турции в качестве глобального игрока путем её эффективной адаптации к меняющейся международной системе. Помимо «Столетия Турции», у ПСР в той или иной степени проработанности имеются программы и на 2053 год 600 лет с момента завоевания Константинополя в 1453 году , и даже на 2071 год 1000 лет победы в битве при Манцикерте в 1071 году. Насколько они окажутся востребованными и уместными — покажет будущее. А пока вернемся в наше время и выделим основные особенности текущего внешнеполитического курса Турецкого государства. Современные внешнеполитические тенденции Заметно укрепив за последние два десятилетия свое региональное значение и расширив влияние на соседние страны, Турция заявила о себе как о «надрегиональной державе» с претензией на более масштабную роль в мировой политике, в том числе — в системе глобального управления.

Стремление выйти в «высшую лигу» мировой политики отражено практически во всех программных документах ПСР последних лет. Анкара всячески старается участвовать в формировании международной повестки. Особенно это проявлялось в контексте сирийского кризиса, ливийской проблемы, карабахского конфликта, «зерновой сделки» и т. В рамках растущего соперничества великих держав современная Турция стремится позиционировать себя в качестве влиятельного участника международных отношений, способного играть роль «балансирующей силы». Современная турецкая дипломатия в текущих геополитических условиях видит для себя некий «трамплин» для реализации собственных внешнеполитических задач. Одновременно Турция стремится стать одним из архитекторов региональной безопасности, участвуя в полном или частичном заполнении политического вакуума, образовавшегося в результате сокращения присутствия западных держав в регионах Ближнего Востока и Африки.

Поставки вооружений и открытие военных баз являются важными инструментами реализации внешнеполитического курса Анкары на современном этапе. Такой трансформации способствуют, на наш взгляд, три ключевые тенденции современной внешней политики Турции: Милитаризация и секьюритизация турецкой дипломатии. Примечательно, например, что в политической программе ПСР от 2018 года раздел, посвященный внешней политике, назывался «Внешняя политика и национальная безопасность». Развитие военно-промышленного комплекса, помогающего реализовать на практике взятые на вооружение внешнеполитические идеи. Укрепление тезиса о том, что оборона Турции начинается далеко за пределами турецких границ. Данный тезис восходит своими корнями к натовской концепции «передовой обороны».

Его называют «хранителем секретов Эрдогана», «черным ящиком», «кувшином тайн». Не исключено, что в турецкой внешней политике нового периода дипломатический инструментарий будет подвергнут определенной ревизии с учетом современных подходов к обеспечению безопасности.

Ранее в Турции почти открыто обвиняли США во вмешательстве во внутренние дела страны.

Кстати, сам Кемаль назвал прошедшее голосование "одним из самых несправедливых в истории" и заявил, что продолжит свою оппозиционную деятельность. Ещё до оглашения официальных результатов Эрдогана поздравил с победой президент России Владимир Путин. Он назвал переизбрание коллеги результатом самоотверженной работы и наглядным свидетельством поддержки турецким народом.

Из забавного: газета Newsweek написала, что на выборах президента Турции победу одержал Путин.

Россия нанесла новый удар по будущему коварной Турции 26. Строго говоря, вполне возможно предположить, что визит Ильхама Алиева обозначил начало заката, или, как минимум, ослабления геополитической роли Турции. Свидетельств тому было несколько и до визита Алиева. Акела промахивается… в который раз? Похоже Россия помнит стиль «раннего Путина» начала его правления. Теперь настало время удивляться внешним игрокам, и Эрдогану в том числе. Так, тому в июле 2023 года довелось ошибиться с прогнозом. Однако оказалось, что Россия сама имеет свои виды на то, как и когда уходить из Карабаха.

Наша сторона в апреле 2024 года самостоятельно договорилась с Азербайджаном и Арменией, обе страны после ухода российских миротворцев и делимитации границы будут сами её охранять. Ничего сложного, конфликт зафиксирован на данном этапе, но Эрдогану вышла «шпилька». Он-то думал, что Россия у него «под контролем»… Некоторые в СМИ и соцсетях поспешили обвинить РФ в «трусости», очередном «предательстве партнёров». Но здесь стоит понять, что Россия вообще могла получить от своего миротворческого статуса в Карабахе? Азербайджан в свою очередь, при наличии наших солдат пытался проворачивать свои дела. Его активисты, при поддержке военных и полиции «Страны огней», перекрыли в декабре 2022 года Лачинский коридор. Ставя тем самым наших воинов и руководство в двусмысленное положение. Армянские провокации, в свою очередь, подталкивали Россию к конфликту с Азербайджаном и Турцией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий