Певец и актер Вячеслав Бутусов рассказал о причинах, из-за которых распалась легендарная группа «Наутилус Помпилиус». Скачать MP3. Исполнитель: Наутилус Помпилиус. An official site of NAUTILUS POMPILIUS rock group. Contents a history, personalities, albums, videos, Real Audio, concerts, news, fan club and other. Биография Бутусова и его группы «Наутилус Помпилиус» была полна взлетов и падений, но он всегда поднимался, восставал из пепла и продолжал радовать поклонников новыми лиричными и задумчивыми композициями. Новости по тегу: Наутилус Помпилиус. Nautilus (US-NLS) has 1 subsidiary. Nautilus: See the recent changes among its 30 executives.
Прогулки по воде (песня)
Мотивы, которые они предлагают, слишком слабы. Вылечиться — чтобы жить. А жить зачем и как? Снова окунуться в мир «попсы»? Но это слишком недостаточный стимул, чтобы покинуть пределы той феерической матрицы, в которой живет наркоман». Религия возвращает миру и человеку теплоту, но взамен отнимает у человека его разум. Она провозглашает существование в жизни смысла и высших ценностей, которые позволяют человеку избавиться от чувства отчуждения, помогают перестать чувствовать себя вещью… Но возвышая человека духовно, религия унижает человеческий разум, ибо она достигает вышеуказанных целей, погружая человеческое сознание в мир архаических представлений, мир мифов и порою отнюдь не безопасных страстей. Так что, покидая пределы одной феерической матрицы, человек сразу вступает в другую. Буржуазный утилитаризм, переходящий в потребительский гедонизм, с одной стороны и религия с другой образуют классическое гегелевское противоречие, в котором тезис и антитезис взаимно уравновешены и взаимно обусловлены: консюмеризм опустошает человека и заставляет искать прибежища в религии, но против религиозных суеверий рано или поздно неизбежно восстаёт человеческий разум. Разум и сердце никак не могут ни как следует разъединиться, ни прийти к согласию. Далее песня показывает ещё одну линию тектонического разлома между религией и рационализмом — противоречие между свободой и подчинением: Ты говоришь, что не хочешь быть Hикому никогда рабой, Я говорю — значит будет рабом Тот, кто будет с тобой.
Действительно одна из классических претензий атеистов к религии и конкретно к христианству, заключается в том, что человек унижает, умаляет себя перед божеством, объявляет себя рабом всевышнего, а на деле превращается в раба его земных представителей — жрецов и священников. Антирелигиозная риторика просветителей была построена на пафосе освобождения, раскрепощения человека. И пускай сами просветители зачастую являлись поборниками «просвещённой монархии», бунт против небесного царя естественно перешёл в потрясение земных престолов. Однако парадокс буржуазного восстания против высших властей заключается в том, что буржуа, эгоцентричный мещанин желает свободы только самому себе, но не окружающим, он ополчается против вышестоящих и не прочь заручиться в этом поддержкой ещё более обездоленных, чем он сам, но он не желает ничем жертвовать для других. Так вышло со всеми буржуазными революциями, когда буржуазия при помощи рабочих свергала монархов, а после этого, поделив места и портфели, осыпала санкюлотов картечью. И эту особенность чутьём поэта подметил Кормильцев: да, дорогие обыватели, вы не хотите быть рабами, но вы не против рабства как такового, поскольку в тайне не теряете надежды сделаться рабовладельцами. А быть рабовладельцем, с точки зрения нравственности, ещё более подло, чем быть рабом. Ещё раз напомню, христианство бывает очень разным: в нём есть место и для чудовищного средневекового варварства, но в своих высших проявлениях — в раннехристианских общинах, в проповедях Иоанна Златоуста, в размышлениях Николая Фёдорова и Фёдора Достоевского, наконец, в поэзии Ильи Кормильцева — оно оказывается выше, чем мещанская мораль рыночного общества. Кормильцев здесь повторяет максиму, которую изрекали многие проповедники: лучше быть рабом бога, чем рабом человека, ибо, если я раб господень, то я больше ничей не раб. Увы подобные сентенции можно трактовать двояко: можно под религиозными флагами свергать господ, а можно и примиряться со своим рабским положением, откладывая исполнение высшей справедливости до Страшного суда.
Но неужели современный человек неизбежно вынужден выбирать между разумом и любовью, между рабством людским и рабством божественным? Вышеописанные противоречия лишь кажутся неразрешимыми, ибо они уже давно разрешены мировой социалистической традицией. Социалистический гуманизм отвергает религию, но не отвергает этику. И в этом нет никакого парадокса: не обязательно бояться бога, чтобы любить людей. Наше вселенское одиночество, кратковременность и невозвратимость человеческой жизни заставляют ещё бережнее относиться к человеку, стремиться придать ему человеческое достоинство уже здесь и сейчас, ибо у конкретного человека нет никакого «потом», кроме благодарной памяти потомков, которую ещё надо заслужить.
Это поощряет в человеке "волка". А ваши дети не ругаются? Вы строгий воспитатель? Как вы с ними, кнутом или пряником? Вячеслав Бутусов: Конечно, лучший способ воспитания - личный пример. Наш сын Даниил уже усвоил многие истины, так что теперь он сам благополучно читает нам лекции по поводу языка в целом и его осквернения в частности. Он ведь увлекся классической музыкой, планирует тоже стать музыкантом? А вам у него уже есть чему поучиться? Вячеслав Бутусов: Дети просвещают нас и учат многим полезным вещам. А сын занимается музыкой исключительно для общего развития. Он уже знает, что музыка обладает целебными свойствами. Но самое главное - он показывает нам пример праведности. Чему я учусь? Присутствую иногда на его уроках музыки, внимательно воспринимаю все. У Даниила прекрасный педагог - Ирина Ивановна Часовитина. Кажется, вы очень рисковый человек? Распускали "Наутилус Помпилиус" на волне успеха, потом - "Ю-Питер" после самого успешного альбома. Уезжали из Екатеринбурга в Москву, запирались на даче, искали новый звук для нового альбома. Потом рванули в Питер. Боитесь от успеха заскучать? Любите все начинать сначала? Вячеслав Бутусов: Рисковый? Я всегда стараюсь принимать взвешенные решения и действовать обдуманно. Нынешний год получился непростым, непраздничным. Кто-то уехал из страны, а кто-то вдруг открыл в себе дремавшего прежде патриота. Вас не удивило, как легко распалось некогда казавшееся дружным рок-н-ролльное братство? Вячеслав Бутусов: Я был свидетелем времен, когда складывалось рок-н-ролльное братство - задолго до "Нашествия" и даже до рок-клубов.
Я напивался и прятался в гостиничном номере, старался никуда не высовываться. Пили так шесть дней, на седьмой выступали», — рассказывал позже Вячеслав. Весной 1988 года на фирме «Мелодия» был записан альбом «Князь тишины». В нём фактически не было новых песен самое яркое исключение — «Я хочу быть с тобой» , но поданные в новой музыкальной трактовке и на профессиональной аппаратуре хиты зазвучали совсем по-другому: сдержаннее, солиднее и одновременно душевнее. Примечательно, что бэк-вокалисткой то есть буквально на подпевках тогда выступила Алла Пугачёва — в песне «Доктор твоего тела». Кроме гастролей по Союзу «наутилусы» в ноябре побывали в Финляндии, где снялись в документальном фильме о советском роке «Серп и гитара». Именно в этой поездке Вячеслав попытался убедить коллег, что «Наутилус» себя изжил и группу пора распускать. Вроде бы убедил, но по возвращении домой увидел, что ошибся: «Я понял, что на самом деле никто не хочет, чтобы «Нау» прекратил свою деятельность. Тогда я сказал, что просто уйду из коллектива. Я не против, чтобы «Наутилус» существовал, пусть группа будет, если кому-то это надо. Но я больше не могу. Всё обернулось скандалом, истериками… В общем, не по-мужски вышло». По другой версии, в ноябре первым группу покинул Дмитрий Умецкий. Как бы там ни было, но «Наутилус» стремительно затонул и пропал с «радаров» своих почитателей. Окончательный распад Интернета в стране ещё не было, официозная пресса о роке если и упоминала, то нехотя и по большей части в негативном ключе. В общем, достоверной информации о том, куда пропала популярнейшая группа, не было. В народе о «наутилусах» распространялись слухи один фантастичнее другого: спились, погибли в автокатастрофе, эмигрировали… Дмитрий Умецкий в 2004 году так сказал автору этих строк о причине распада: «Шестнадцать лет уже прошло, а я до сих пор чуть ли не каждый день отвечаю на этот вопрос. Мы просто устали донельзя! Тем не менее попытка реанимации коллектива состоялась. Инициатором восстановления человеческих и творческих отношений выступил Вячеслав. Поначалу всё складывалось гладко. На «Ленфильме» запустили в производство картину под условным названием «Человек без имени», главные роли в которой должны были сыграть Бутусов и Умецкий. Для кинопроб и записи саундтрека к фильму музыканты уехали в Ленинград. Результатом совместной работы стал новый альбом — «Человек без имени». Что опять случилось между двумя талантливыми артистами, достоверно неизвестно, а повторять гадкие слухи нет желания. По официальной версии, вновь пошли творческие разногласия — о будущем записанной пластинки и группы вообще. Консенсуса найти не удалось, и сразу по окончании записи альбома Дмитрий уехал обратно в Москву, окончательно разорвав отношения с Вячеславом. Бутусов со Стасом Наминым и К. Кинчевым «Я с самого начала сильно сомневался, стоит ли возобновлять эти творческие и человеческие отношения, — признавался Умецкий. Но, несмотря на это, мне кажется, нам всё-таки удалось добиться интересных творческих результатов. А вот наши человеческие отношения не выдержали повторного испытания.
Но мне хочется сказать, что сам апостол Андрей посвятил свою жизнь, и принял мученическую смерть, вовсе не ради того, чтобы стать только таким культурным кодом. Им двигало желание служить Господу Иисусу Христу, за Которым он последовал сразу же, как только Его увидел. Он был свидетелем всего, что делал и говорил Христос.
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Наутилус Помпилиус — Апостол Андрей MrAvilich. Making Roblox *FREE* Tryhard Outfit Idea 0:14. Песня про апостола Андрея группы «Наутилус Помпилиус» неоднократно исполнялась другими коллективами. Апостол Андрей. Nautilus Pompilius.
Содержание
- About This Artist
- Африка, Ближний Восток и Индия
- Ад и рай Вячеслава Бутусова
- Nautilus Pompilius
- Вячеслав Бутусов на видео поёт Гудбай, Америка с главой ВТБ во Владивостоке
Апостол Андрей + Наутилус помпилиус
Апостол Андрей, а также прослушать другие популярные треки этого исполнителя. Апостол Андрей С причала рыбачил апостол Андрей А Спаситель гулял п. вспоминает историю создания самых известных песен Nautilus Pompilius, по праву считающихся классикой русского рока. "Апостол Андрей" группы Nautilus Pompilius. «С причала рыбачил апостол Андрей, а Спаситель ходил по воде» – начал перебирать струны Бутусов, а мы, моментально схватившие инструменты, пытались под него подстроиться.
Nautilus Pompilius
Я говорю, что цветы цветут Потому, что не верят в смерть. Персонажи песни спорят не только о потустороннем мире, но и о любви. Собеседница лирического героя отрицает существование любви, и в этом её позиция конкретизируется: она не просто представительница материализма, но представительница определённого ответвления этой идеологии. Да, материализм, как и христианство, бывает разным, и в данном случае мы сталкиваемся с такой ныне распространённой его разновидностью как буржуазный утилитаризм. Можно сказать, что именно на этой философии была выстроена капиталистическая цивилизация с её прагматизмом и культом выгоды. Такие явления, как любовь, милосердие, бескорыстие и жертвенность отторгаются моралью этой цивилизации. Несмотря на то, что слово любовь звучит буквально из каждого утюга, в действительности это слово было лишено своего истинного содержания и низведено до разновидности потребления — потребления людей. Фраза «я вас люблю» означает «разрешите вами попользоваться». В мире тотального буржуазного эгоизма и самолюбования действительно «есть только пряник и плеть».
Но человеческую природу не так-то легко переделать: этой природе свойственны эмпатия, альтруизм, стремление к взаимопониманию. Лишённый этого человек тоскует, ищет выхода из роботизированного мира платных удовольствий. Многие люди ищут утраченную человечность в докапиталистическом мире, в романтизированной старине, в образцах прежнего искусства, в древних религиях. Вот почему даже в пик развития западного «общества благоденствия» люди в США не могли обойтись без религии. Религия является воспоминанием об утраченном человеческом содержании наших душ, разъедаемых одиночеством и пустотой. Религия напоминает о том, что человек рождён не просто для того, чтобы потреблять. В своей книжке «Ответы молодым» православный миссионер Андрей Кураев вполне справедливо заявляет: «Чтобы человек оторвался от наркотиков, ему нужна сверхмотивация. Именно поэтому светские методики реабилитации недостаточно эффективны.
Мотивы, которые они предлагают, слишком слабы. Вылечиться — чтобы жить. А жить зачем и как? Снова окунуться в мир «попсы»? Но это слишком недостаточный стимул, чтобы покинуть пределы той феерической матрицы, в которой живет наркоман». Религия возвращает миру и человеку теплоту, но взамен отнимает у человека его разум. Она провозглашает существование в жизни смысла и высших ценностей, которые позволяют человеку избавиться от чувства отчуждения, помогают перестать чувствовать себя вещью… Но возвышая человека духовно, религия унижает человеческий разум, ибо она достигает вышеуказанных целей, погружая человеческое сознание в мир архаических представлений, мир мифов и порою отнюдь не безопасных страстей. Так что, покидая пределы одной феерической матрицы, человек сразу вступает в другую.
Буржуазный утилитаризм, переходящий в потребительский гедонизм, с одной стороны и религия с другой образуют классическое гегелевское противоречие, в котором тезис и антитезис взаимно уравновешены и взаимно обусловлены: консюмеризм опустошает человека и заставляет искать прибежища в религии, но против религиозных суеверий рано или поздно неизбежно восстаёт человеческий разум.
И потом, зачастую эти замены рождаются прямо в процессе исполнения песни. Не то что я придумывал это специально, у меня были попытки это переделывать. Но они были сравнимы с генеральной уборкой, когда я их бросал на полпути.
Мне не хватало внимания. Сейчас, поскольку мне это дано и я это вижу, то я просто не имею права это пропускать. Поэтому, как только меня что-то смущает, я либо откладываю, либо переделываю. Совершенно спокойно, без всякого зазрения совести.
И, конечно, я надеюсь на то, что на новом уровне осознания должен писать тексты, которые не будут меня смущать в дальнейшем. Я понял, что лучше долго и упорно делать что-то одно, но по совести, чем потом это долго-долго переделывать. Потому что в тылу остается такая брешь, что это становится очень опасным. Ты все время начинаешь жить с каким-то чувством опасности, что за спиной у тебя осталась дырка, через которую может проникнуть враг.
Бутусов, журнале «Антенна», 2010: Мы были нигилистами, в нас зрел вызов обществу. Взяли библейский сюжет и сделали из него псевдопритчу.
Со стороны все выглядело на редкость благостно — без истерик сами знаете кого, с соблюдением всех планов и сроков. Ближе к финалу сессии "Яблокитая" случилась кульминация, а именно — запись композиции "Нежный вампир". Текст к этой песне был придуман Кормильцевым последним и заслуженно считался одной из главных удач альбома. Чтобы усилить коммерческий эффект композиции, "Нежный вампир" было решено спеть дуэтом… с Гребенщиковым.
Это выглядело реальным, поскольку идеолог "Аквариума" в то время проживал в Честере — в полутора часах езды от Йоркшира. Идея была обречена на успех и хранилась в строжайшей тайне. Опыт исполнения Бутусовым и Гребенщиковым песни "Я хочу быть с тобой" подсказывал Кормильцеву, что в таком варианте "Нежный вампир" должен превратиться в радийный суперхит. Также на него планировалось снять клип — с участием Бутусова и БГ. Встреча с главным поклонником Боба Дилана в России проходила на захолустном полустанке Йоркшира и напоминала, по словам Кормильцева, прибытие Ленина на Финляндский вокзал. Гребенщиков приехал, сверкая новыми зубами, и сразу принялся за работу, внося в нее позитивную энергетику.
В "Нежном вампире" Борис со Славой пели по куплету — в порядке живой очереди. Получилось эротически, таинственно и проникновенно. На этом эмоциональном всплеске запись альбома "Яблокитай" была завершена. Я выслушал рассказ Кормильцева, а дома, в наушниках, несколько раз прослушал весь альбом. Я понимал, что Бутусов и Ко рискнули и попытались записать модную танцевальную музыку — с образными, но несложными текстами и современным саундом. Разуверившись в отечественных музыкантах и звукорежиссерах, Слава отдался с потрохами в руки опытного англичанина, который довольно удачно сделал экспериментальный альбом.
Это выглядело смело и свежо: а для "Наутилуса", б для России. Более того, пресса вскоре поддержала новую концепцию, впервые за несколько лет разразившись комплиментами в адрес группы. Вопреки волнениям и тревогам, становилось понятно, что опытный старый волк Билл Нельсон "Наутилус" не подвел. Тем не менее, вопросов к самому Кормильцеву у меня была масса — не меньше, чем комплиментов аранжировочным паутинам англичанина. Например, драматургия "Яблокитая". Почему "Апельсиновый день", который, ясен пень, должен был открывать компакт-диск, находился на последней позиции?
А самая спорная композиция теперь стояла на альбоме первой? Почему в "Яблокитай" не вошли отлично звучавшие на демозаписи "Матерь богов" и "Бедная птица"? Куда делось первоначальное название "Китайское яблоко"? И, наконец, почему проект называется "Виртуальная группа "Наутилус Помпилиус"? И как данный студийный вариант музыканты будут озвучивать "живьем" — все эти искусственные шумы, кольца, лупы, сэмплы? Лавочка закрывается.
Я извинился и вышел на балкон — перекурить и осмыслить услышанное. Мне было обидно и ни хрена не понятно. Глаза на мокром месте, и комок подобрался к горлу. Хотелось пожаловаться и поскулить на нелогичную жизнь. Люди и машины, метавшиеся в панике по Нахимовскому проспекту, казались суетливыми, крохотными и малозначимыми… Об истинных причинах этого решения я мог только догадываться. Мне казалось, что вся эта игра в рок-продюсера Кормильцеву очень нравится.
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной". Мф 5:21,22 Упомянутое здесь слово «рака» как раз и есть синоним нашего слова «дурак». Странно было бы в устах безгрешного Спасителя услышать слово, которое Он Сам же и определил как — грех. Но печальней всего выглядит в этой песне финал — Андрей, заплаканный, уходит домой с пойманными рыбками, так и не став — апостолом, ловцом человеков. На самом деле, в истории апостолов был трагический момент, когда они, подавленные и разочарованные казнью своего Учителя, решили вернуться «домой» - к оставленной профессии рыболовов: "... Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою.
Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего". Ин 21:2,3. Но сразу же после этого воскресший Спаситель приходит к ним, утешает их, обещает послать им Утешителя Духа Святого, получив Которого, апостолы отправятся проповедовать Евангелие по всем странам и народам, исцелять безнадежно больных, воскрешать мертвых силой имени Спасителя. Каждый из них примет за эту проповедь мучения. Все, кроме Иоанна Богослова, будут убиты. Апостол же Андрей отдаст себя мучителям на распятие и будет, умирая, висеть на кресте в форме буквы Х, поскольку считал себя недостойным висеть на таком же кресте, как у Спасителя. Правитель Эгеат распорядился не прибивать апостола Андрея к кресту, а привязать за руки и ноги, чтобы продлить его мучения.
Два дня апостол проповедовал с креста. Люди, слушавшие его, потребовали прекратить казнь, и правитель, опасаясь народных волнений, распорядился снять апостола с креста. Однако Андрей решил принять смерть во имя Спасителя, и воины не смогли развязать верёвки. Когда святой апостол скончался, крест озарился ярким сиянием. Впоследствии этот крест станет основой главного символа российского флота — знаменитого Андреевского флага. Но, слава Богу, Евангелие способно привлекать к себе человеческие сердца даже там, где оно зачем-то было вывернуто наизнанку. Но о чём же на самом деле пелось в песне и как она создавалась?
Давайте обратимся к её истории. Стихотворение Ильи Кормильцева, конечно, можно рассматривать как фантазию на тему евангельской истории о знакомстве Андрея — тогда еще простого рыбака, а в будущем святого апостола — с Иисусом Христом. Лидер группы Nautilus Pompilius рассказывал, как была написана песня: Он [Илья Кормильцев] раз в неделю приносил мне большие кипы стихов. Я не успевал все эти тексты перерабатывать. Любые тексты я обычно подгоняю под музыку. Мне всегда хотелось, чтобы, прежде всего музыка была хорошая и качественная. Илья же, имея опыт работы с другими музыкантами, считал, что тексты нельзя изменять, коверкать, что ничего хорошего в таких случаях не получается.
Из ста его текстов я выбрал один, который хорошо ложился на мою музыку. Текст мне очень нравился в художественном плане — он был без бытовухи и без социума, красивый и романтический. Я его все-таки чуть-чуть подогнал под музыку, так и получилась эта композиция.
Прогулки по воде, или Евангелие наизнанку
Иначе оно будет кишеть всякой нечистью. Надо открывать себя Богу, и все. Нужно просвещаться, очищаться, облегчаться… Для этого и есть Церковь и ее учение. И также мы говорили о том, как человек может меняться. В каждом из нас есть много разных «я». Сегодня я такой, завтра другой. Иногда думаешь — а где же я истинный? Как обрести свою правду? А когда мы начинаем крепчать, тогда обретаем целомудрие — становимся целыми, и дьяволу сложно разделить нас, расщепить, как мы говорили, на множество вот таких разных «я». Мы как люди земные очень склонны ощущать свои слабости, в нас очень маленький коэффициент жизнестойкости.
Поэтому я лично считаю, что надо укрепляться в вере, в Боге — иначе смысла нет жить. Ты разрушаешься просто на ходу, как песочный человечек. Ребенок может ходить на разные кружки: на вокал ему неинтересно, а на фотографию он вдруг подсел. Это же не что-то плохое, он ищет себя, и люди всю жизнь так ищут себя. Мы должны преображаться, совершенствоваться. Сказано в Евангелии: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Вот к этому и надо идти. А если ты вышел из себя, тебе придется потом найти себя, чтобы вернуться в себя. Поэтому лучше не выходить — но в этом мире это невозможно.
Я ощутил на себе духовную смерть, все то, в чем я жил и варился до прихода в Церковь, — был полнейший и беспросветнейший тупик. Путь в никуда. И потом у меня заново открылись глаза, я заново увидел мир, заново увидел вещи, мимо которых в свое время прошел мимо, которые упустил — по ленивости, по нерадению, по невнимательности. Настырно, целенаправленно отвергать. Ты еще не успел сказать, а он уже уши затыкает. Это мне дает стимул — физический, духовный — развиваться. Мне нужно все больше и больше укрепляться, практиковаться — в молитве, в работе над своим «я» опять же. С каждым ребенком по-новому, просто поразительно. Нам с Анжеликой казалось — ну вот, мы уже троих родили, нам вообще ничего не страшно.
Родилась Дивна дочь Ксении, средней дочери Бутусовых. Каждый ребенок будто начинает заново экзаменовать на мастерство. И это еще зависит от комбинации людей, которые участвуют в процессе. Я много раз замечал: когда ребенку интересно, и тебе становится увлекательно, и все вокруг в приподнятом состоянии. А когда ребенку неинтересно, это превращается в совместное изнывание. Ты будто жернов проворачиваешь — никакой отдачи и помощи никакой, это уже не сотрудничество. С семьей — В недалеком прошлом, как вы подметили, дети просто гуляли, и вряд ли наши родители так занимались с нами, как мы со своими детьми. Сейчас мы сидим у компьютера, а тогда народ общался во дворе. Технический прогресс — это палка о двух концах.
С одной стороны, он призван обеспечить человеку комфортную жизнь, а с другой — это опасная вещь, потому что она разрушает традиционные связи. Недавно я с интересом прочел о том, что в Японии, которая считается одной из передовых стран в области технического прогресса, люди выходят на демонстрации против технического прогресса. Они говорят о том, что не надо вытеснять нас: технический прогресс для людей, а не люди для технического прогресса. Человечеству еще предстоит найти правильный баланс между уровнем допустимого комфорта и уровнем допустимого внедрения техники в нашу жизнь и в наш мозг. Она вроде бы простая… Подробнее — Проще пареной репы! И если проанализировать текст этой песни, то там нет никакого моего выражения отношения к интернету — ни плохого, ни хорошего. Просто констатация факта. Но странным или закономерным образом мы получили огромное количество отрицательных и агрессивных откликов на эту песню. Видимо, люди почувствовали какой-то посыл — это к началу нашего разговора, хочу ли я послать что-то людям.
Вот так понимаешь, что можно любую словесную конструкцию соорудить, но из нее не выйдет никакого послания. А спел одну простую фразу — и такая реакция. Во-вторых, если мы просто будем сидеть и ничего не делать, мы все окаменеем. И земля остынет и впадет в состояние анабиоза. Значит, мы должны делать то, что можем, — по максимуму, по совести. Я как отец могу делать какие-то наставления — все, что у меня есть в голове, я ему должен сказать, не убегать и не прятаться. Главное не отстраняться, даже если тебя все время терзает мысль, что это бессмысленно, что тебя не слышат. Ты все равно должен выполнять свой родительский долг, вот и все. Это как на корабле — ты оказываешься в открытом море, и шторм, и стихия — но ты никуда не денешься.
Ты будешь все равно швартовы отдавать, паруса спускать, веслами махать. Так и тут. Я пытался отстраниться от быта, но получил по голове — Мне еще понравилась в альбоме песня о рае, которая называется «1915» почему, кстати? Такой ясный и чистый детский хор — как ангельский. И повторяющиеся слова — «я в тебе…» Есть ли у вас место, время, где вы ощущаете, что «я в Тебе»? Мы ведь призваны уже при жизни чувствовать отголоски рая… — Конечно. Мы вообще не имеем права утрачивать рай. Это и есть вера, которую нам дал Господь. Для меня такое место — дом, семья, мои любимые дети и моя любимая супруга.
Вот сокровищница, где я могу немного предаться наслаждению жизни. Все остальное — минное поле, и я на нем как сапер: надо идти очень осторожно и ни в коем случае не зевать. Но ведь это роскошь, о которой мечтает, наверное, каждый творческий человек. Делать то, что хочется, сидеть-творить то, что интересно. Это заслуга ваших родных? Все равно ведь тут есть некая отстраненность даже хотя бы от бытовых вещей.
Здесь объединились музыкальный гений Бутусова и поэтический гений Кормильцева, произошла встреч двух сверхсил, которая подарила столько хитов. Это русский рок в лучшем его проявлении: умный, честный, без желания нравиться всем немедленно. Они играют словно бы для себя, не выпячиваясь. Они остались для нас красивой сказкой, которая вовремя закончилась… Для Артура Файзулоева «Наутилус» стоит в одном ряду с культовыми группами тех лет — «Кино», ДДТ, «Аквариум».
Одним из идеологов этого движения был художник Сергей де Рокамболь, явно неординарный человек с болезненным обаянием и мутным прошлым. В середине 90-х годов Рокамболь записывал диски с Юрой Каспаряном и снимал фильмы про морги, совершенно взорвав мозги Бутусова философскими теориями. Бытовые подробности мы упоминать не станем исключительно по соображениям политкорректности. Весь 1997 год Илья пытался спасти лидера "Наутилуса" от влияния новых друзей и новых религий, но безрезультатно. Славу тогда словно околдовали, и он совершенно не воспринимал никого из своего рок-н-ролльного окружения. В свою очередь Кормильцев в смертельных битвах за душу Бутусова получал от жизни удары по полной программе. Начиная от подосланных курьеров с гробами по месту жительства и заканчивая мистическими проклятиями от Рокамболя с обещаниями сгноить поэта в течение последующих десяти лет. У этой сатанинской истории могло быть очень печальное продолжение, но безнадёжную, казалось бы, ситуацию вытянула Славина жена Анжелика. В локальных боях за мужа и сохранение семьи ей удалось сделать то, что не получилось ни у Кормильцева, ни у Пономарева, ни у сотрудников питерских спецслужб. Сейчас я очень серьёзно отношусь к окружающей действительности, а раньше мог её игнорировать". Встретившись после завершения этого мрачного детектива с Бутусовым, я узнал, что у Славы почти готов сольный альбом. В тот момент он, похоже, искал исключительно амбициозный лейбл, готовый издать его дебютный диск. Но всё это происходило словно во сне или в другой жизни — в период восхождения группы "Мумий Тролль" и триумфа нашей компании "Утекай звукозапись". Напомню, что последние дни плавания "Наутилуса" оказались, мягко говоря, не радостными. В клубе "Жёлтая подводная лодка" прошла скромная презентация "Яблокитая" — вместе с Бутусовым, Кормильцевым, Гребенщиковым и Алексеем Балабановым. Там Илья подарил мне новый компакт-диск и футболку с расписанием прощального тура, настоятельно пригласив на последние концерты "Наутилуса" в "Россию". Я посетил эти торжественные музыкальные похороны вместе с Лагутенко и Бурлаковым. Мы сидели на шикарных местах, только впечатления были отнюдь не шикарные. Музыканты старались, играли с большим рвением, но без вдохновения. Пылко любимая преданной публикой романтическая хандра "Наутилуса" скатилась куда-то в зону инфернальной мрачности и оставалась там до конца шоу. Со стороны это напоминало, по излюбленному выражению Бутусова, "усердие шахтеров, добывающих уголь в канализации". Их движения были скованны, лица грустны, а глаза печальны. Аплодисментов и выходов "на бис" в тот вечер не было, что выглядело по-своему честно и адекватно. Когда я вышел из "России" в темную июньскую ночь, было ощущение, что у меня отобрали любимую игрушку. Заканчивалась одна эпоха, начиналась другая. Потом вышла VHS-кассета или DVD, уже и не вспомнить, под названием "Последнее плавание", состоявшая из фрагментов концерта в "России" и серии закулисных интервью. Смотреть на этот "пир духа" было невыносимо тягостно и тяжело. Собственно говоря, любой художественный коллектив состоит из людей, которые, слава богу, все живы. И у каждого из них наверняка есть свои разносторонние замыслы. И я думаю, что они себя смогут реализовать их, так или иначе... Которые, как "конченые сволочи", не позвали их в Англию. И которые, по причине своих странных и внезапных решений, оставили музыкантов безработными. Руководителю лейбла Dana Music, который это концертное видео выпускал, стоило немалых трудов провести за спиной у Бутусова цивилизованные переговоры с остальными музыкантами, чтобы они разрешили снимать прощальный концерт для Первого канала. Затем в группе началось "восстание Спартака".
Тогда молодые рокеры открыли энциклопедию и выяснили, что знаменитую подлодку Жюль Верн назвал в честь го ловоногого моллюска — Nautilus pompilius. В 1982 году Бутусову и Умецкому составил компанию гитарист Андрей Саднов, и музыканты начали запись демоальбома. Он создавался в домашних условиях и вышел на магнитной пленке. Спустя год рокеры выпустили дебютный альбом «Наутилуса Помпилиуса» — «Переезд». Первое публичное выступление артистов состоялось в свердловском ДК «Автомобилист» осенью 1983 года. Уже в это время состав группы был непостоянным — приходили одни музыканты, уходили другие. Тем не менее «Нау» продолжал развиваться. В 1983 году в состав группы вошел Илья Кормильцев, кот орый стал автор ом многих песен. В 1985 году вышла вторая пластинка — «Невидимка». На дебютные гастроли группа «Наутилус Помпилиус» отправилась в соседний с Свердловским регион — в Челябинск. Именно там впервые прозвучала новая композиция «Последнее письмо», сегодня больше известная как «Гудбай, Америка! Затем последовали другие альбомы — с песнями «Скованные одной цепью» и «Я хочу быть с тобой», которые сделали группу известной на весь СССР. За успешную работу «Наутилусу Помпилиусу» присудили премию Ленинского комсомола. В 1988 году уральская рок-группа не уступала в популярности признанным мэтрам отечественной рок-эстрады — «Аквариуму», «Кино» и «ДДТ». С пустя год прошел рели з альбома «Чужая земля», самой известной композицией в котором стали «Прогулки по воде». Для записи следующей пластинки, которая была названа «Титаник», к составу «Нау» присоединился другой уральский рок-музыкант, сооснователь «Агаты Кристи» Вадим Самойлов. За эту работ у музыканты по лучили премию «Овация». После этого Бутусов переехал жить в Санкт- Петербу рг, где началась работа над альбомом «Крылья», в рамках которого вышел знаменитый трек «Одинокая птица». Затем, до 1997 года, у «Наутилуса» вышло еще несколько пластинок, после чего Вячеслав Бутусов начал сольную карьеру.
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Наутилус Помпилиус — Апостол Андрей - Скачать видео | Здесь апостол Андрей просит Иисуса наделить его даром хождения по воде, но – минуя крестную казнь. |
Апостол андрей наутилус | Listen to Прогулки по воде by Nautilus Pompilius. See lyrics and music videos, find Nautilus Pompilius tour dates, buy concert tickets, and more! |
Похожие исполнители
- Вячеслав Бутусов сыграл клубный концерт к 40-летию Nautilus Pompilius
- Новости по тегу: Наутилус Помпилиус
- Андрей Михайлов. «Прогулки по воде». Голос 60+. Финал. Фрагмент выпуска от 01.10.2021
- Вячеслав Бутусов засветился на видео с главой ВТБ. Радостно поёт «Гудбай, Америка»
- Вячеслав Бутусов чудом избежал беды
Nautilus Pompilius "Прогулки по воде". Никакого секрета здесь нет...
Ника Паздрий - о "Прогулках по воде" "Наутилуса": mikhael_mark — LiveJournal | Биография Бутусова и его группы «Наутилус Помпилиус» была полна взлетов и падений, но он всегда поднимался, восставал из пепла и продолжал радовать поклонников новыми лиричными и задумчивыми композициями. |
Вячеслав Бутусов: Рок стал непопулярным форматом - Российская газета | Смотрите видео на тему «Бутусов Апостол Андрей» в TikTok. |
10.12.2022 Зимний квартирник / Апостол Андрей / Михаил. Женя и Ната / В. Бутусов | Наутилус — читайте последние новости и события сегодня на сайте Вестник Кавказа. Материалы по теме: Наутилус Помпилиус. |
Прогулки по воде (песня) — Википедия | "Ю-Питер" после самого успешного альбома. |
Вячеслав Бутусов: Рок стал непопулярным форматом
Наутилус Помпилиус - Апостол Андрей - слушать песню или скачать бесплатно | Пескари, которых ловит апостол Андрей, являются исключительно речной рыбой, в то же время, хотя прямых указаний нет, предполагается, что Спасительно ходил по морю. |
Вячеслав Бутусов И Наутилус Помпилиус - Апостол Андрей | С причала рыбачил апостол Андрей. |
Новости о творчестве, жизни и концертной деятельности музыканта | Новости по тегу: Наутилус Помпилиус. |
Наутилус Помпилиус — Апостол Андрей - Скачать видео | Апостол Андрей. Наутилус Помпилиус. 03:45. Слушать. MP3 96Kbps, 2.58 Мб MP3 64Kbps, 1.72 Мб. |
«Где твои крылья?» Семь самых известных песен Nautilus Pompilius
Новости по тегу: наутилус помпилиус. Наутилус — читайте последние новости и события сегодня на сайте Вестник Кавказа. Материалы по теме: Наутилус Помпилиус. 10 ноября 1982 года считается официальной датой создания группы Nautilus Pompilius, флагмана свердловской школы русского рока.
Ад и рай Вячеслава Бутусова
Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» Гал. Отказ от прежнего образа жизни и прежних реакций предполагает усилие, и иногда искушение поступить по-старому так велико, что при воздержании может действительно казаться, что умираешь. Духовная смерть и вторая жизнь Бутусова Удивительно, но примерно то же самое, можно сказать, произошло с исполнителем песни Вячеславом Бутусовым. В своих интервью он рассказывал, как в те времена он пережил «духовную смерть». И только вера спасла его. Сначала ему было нелегко: «Потому что человек находится в умопомрачении, а потом вдруг приходит к вере — и с ним происходит перевоплощение в самом лучшем смысле этого слова. Он вдруг начинает испытывать детский восторг.
Каждый проходит через период неофитства. Потом начался трудный период воцерковления. Когда понял, что надо трудиться, молиться, исправляться. Начал понимать, что такое раскаяние», - рассказал музыкант. Но человек, который так живет, получает дары гораздо больше тех, что захотел апостол Андрей в песне. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» Рим.
Слова о кресте — самые страшные в Евангелии. Как говорит апостол Павел: «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» 1 Кор. Вот что об этом пишет Татьяна Пашковская: «Именно поэтому их эти слова так хочется не расслышать, не понять, отменить. Перенести на потом. Но это невозможно. И апостол Андрей в песне сникает как ребенок, который восхитился чьей-то игрой на скрипке, захотел играть так же — но отступил, когда узнал, что нужно десять лет ежедневно заниматься по три часа.
Так было и в евангельские времена. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение» Мф. Мир устроен так, что для того, чтобы что-то получить, нужно что-то отдать.
Что отклонение - часть нормы. Что язык бесов - часть нашего языка. Что антимолитва - часть служения, бесовщина - часть духовности, а дьявольщина - часть вероисповедания. И, наконец, означало бы, что мы - сатанисты. А это, к счастью, не так. По-вашему, все вдруг должны заговорить изысканным и мудрым языком Пушкина, Толстого и Достоевского? С рок-музыкантами пытались бороться штрафами: матюгнулся со сцены - плати.
Не помогло. Как быть, если людям и читать-то стало некогда - перелистали заголовки, смайлики поставили и побежали дальше? Вячеслав Бутусов: Все можно исправить воспитанием - это называется "вскармливанием". Чем мы "кормим" своих детей, духовно полезной пищей или словесным ядом. По Ильину образование без воспитания есть дело ложное, опасное. Отсюда полуобразованные, самомнительные и заносчивые спорщики, беззастенчивые карьеристы. Это поощряет в человеке "волка". А ваши дети не ругаются? Вы строгий воспитатель? Как вы с ними, кнутом или пряником?
Вячеслав Бутусов: Конечно, лучший способ воспитания - личный пример. Наш сын Даниил уже усвоил многие истины, так что теперь он сам благополучно читает нам лекции по поводу языка в целом и его осквернения в частности. Он ведь увлекся классической музыкой, планирует тоже стать музыкантом? А вам у него уже есть чему поучиться? Вячеслав Бутусов: Дети просвещают нас и учат многим полезным вещам. А сын занимается музыкой исключительно для общего развития. Он уже знает, что музыка обладает целебными свойствами. Но самое главное - он показывает нам пример праведности. Чему я учусь? Присутствую иногда на его уроках музыки, внимательно воспринимаю все.
На этом эмоциональном всплеске запись альбома "Яблокитай" была завершена. Я выслушал рассказ Кормильцева, а дома, в наушниках, несколько раз прослушал весь альбом. Я понимал, что Бутусов и Ко рискнули и попытались записать модную танцевальную музыку — с образными, но несложными текстами и современным саундом. Разуверившись в отечественных музыкантах и звукорежиссерах, Слава отдался с потрохами в руки опытного англичанина, который довольно удачно сделал экспериментальный альбом.
Это выглядело смело и свежо: а для "Наутилуса", б для России. Более того, пресса вскоре поддержала новую концепцию, впервые за несколько лет разразившись комплиментами в адрес группы. Вопреки волнениям и тревогам, становилось понятно, что опытный старый волк Билл Нельсон "Наутилус" не подвел. Тем не менее, вопросов к самому Кормильцеву у меня была масса — не меньше, чем комплиментов аранжировочным паутинам англичанина.
Например, драматургия "Яблокитая". Почему "Апельсиновый день", который, ясен пень, должен был открывать компакт-диск, находился на последней позиции? А самая спорная композиция теперь стояла на альбоме первой? Почему в "Яблокитай" не вошли отлично звучавшие на демозаписи "Матерь богов" и "Бедная птица"?
Куда делось первоначальное название "Китайское яблоко"? И, наконец, почему проект называется "Виртуальная группа "Наутилус Помпилиус"? И как данный студийный вариант музыканты будут озвучивать "живьем" — все эти искусственные шумы, кольца, лупы, сэмплы? Лавочка закрывается.
Я извинился и вышел на балкон — перекурить и осмыслить услышанное. Мне было обидно и ни хрена не понятно. Глаза на мокром месте, и комок подобрался к горлу. Хотелось пожаловаться и поскулить на нелогичную жизнь.
Люди и машины, метавшиеся в панике по Нахимовскому проспекту, казались суетливыми, крохотными и малозначимыми… Об истинных причинах этого решения я мог только догадываться. Мне казалось, что вся эта игра в рок-продюсера Кормильцеву очень нравится. Значит, инициатива распада исходила не от него, а от Славы. Ни для кого не было секретом, что Бутусов не любил ездить в затяжные туры и давать частые концерты.
Было похоже, что он действительно устал от гастрольной беготни и российского шоу-бизнеса. Кроме того, на него постоянно давило чувство ответственности — за коллектив, за духовные послания поколению и т. Плюс в последнее время он сильно увлекся эзотерикой и мистикой — такой вот период в жизни у человека. Но это были не больше, чем мои предположения.
Позднее Илья частично рассказал, что именно произошло в ноябре 1996 года в Англии. Вернувшись через две недели в Йоркшир, я увидел надгробие: Слава вкопал во дворе камень, на котором написал годы жизни группы. Очевидно, не поленился. Хотя я отнесся к этому совершенно спокойно.
Меня эта смерть вполне устраивала — мне тоже надоела игра в русский рок. И хотелось делать совершенно другую музыку и даже под другим названием.
Суть притчи ведь в том и заключается, что ее рассказывают друг другу и она, в силу своей основополагающей идеи, все равно остается понятной. Там могут меняться даже персонажи, но суть не меняется. Из интервью с В. Бутусовым, KM. Ru, 09. Ru: А конкретные примеры переделок строчек из старых песен вы можете привести?
И потом, зачастую эти замены рождаются прямо в процессе исполнения песни. Не то что я придумывал это специально, у меня были попытки это переделывать. Но они были сравнимы с генеральной уборкой, когда я их бросал на полпути. Мне не хватало внимания. Сейчас, поскольку мне это дано и я это вижу, то я просто не имею права это пропускать. Поэтому, как только меня что-то смущает, я либо откладываю, либо переделываю. Совершенно спокойно, без всякого зазрения совести.