Новости музыка природная

Продолжился музыкальный час демонстрацией слайдовой презентации «Экологический портрет города», посвященной экологической обстановке в Ельце. Музыка из оперетт Кальмана, Легара, Штрауса, фрагменты из произведений Моцарта, Верди, Россини, Пуччини, Бизе, Глинки и Чайковского перенесут гостей фестиваля в мир нежности. Звуки природы – один из способов прочувствовать всю красоту, окружающую нас. 15 января в Бойкопонурской сельской библиотеке для учащихся 2 класса был проведен экологический калейдоскоп «И музыка природы над Землей звучала».

Ансамбль звуков природы

Специально по такому случаю мы собрали список музыкальных видео, способных захватить дух изображениями матери Земли. Бейонсе пошла дальше, а вернее полетела. Певица отправилась в реальную Африку, чтобы экранизировать написанные ей саундтреки картины. Танцы в пустыне удались. Макс Корж здесь сказал всё о земном естестве, подпитывающем человеческую силу духа. И всё на фоне ошеломительных пейзажей горной Камчатки.

Но с таким же успехом в эту композицию можно было бы добавить ударные в виде разложенного по нотам ритма движения поезда или что-то ещё подобное. Спикер отметил, что музыкальная ценность созданного японскими учёными произведения стремится к нулю.

Главное, чтобы люди, не имеющие отношения к музыке, не восприняли это как призыв к написанию подобных "музыкальных произведений". С другой стороны, это креативно и об этом будут говорить.

При создании произведения были использованы обработанные ультразвуком климатические данные ежемесячные измерения коротковолнового и длинноволнового излучения, осадков, температуры поверхности и толщины облаков. Их собирали со спутников в Арктике и Антарктике на протяжении 40 лет — с 1982 по 2022 год, пишет Phys. Авторы подчёркивают, что музыкальное произведение должно привлечь внимание к изменениям климата на полюсах планеты. Премьерное живое выступление квартета состоялось в Токийском университете Васэда в марте 2023 года.

Сервис Spotify уже заявил, что будет поддерживать лейблы в их цели снизить влияние на среду. Вместе они будут исследовать углеродный след от туров, производства винила и количество энергии, которая требуется для того, чтобы слушать музыку онлайн. Ранее группа Coldplay объявила, что в их туре инструменты и освещение будет работать на энергии возобновляемых источников.

Звуки природы

С детства над итальянцем довлел вес достижений членов его семьи. Мать Людовико играла на фортепиано. Дед по линии матери был композитором и дирижером итальянских опер. Отец — известный книжный издатель. Дед по линии отца — Луиджи Эйнауди — первый президент послевоенной Италии. Подробнее о Людовико Эйнауди в альманахе Юки Мурата Yuki Murata , Япония — Red owl Юки Мурата начинала на заре 2000-х как классическая пианистка, обучалась тонкостям игры на инструменте в Канаде, Франции, неоднократно становилась лауреатом национальных и международных конкурсов молодых исполнителей. Его величество случай сыграл важную роль в карьере артистки.

Значительный импульс ее карьере дало знакомство с мультиинструменталистом Такахиро Кидо. Пианистка из японского города Сайтама была поражена широтой музыкального кругозора коллеги и без раздумий согласилась примкнуть к его группе Anoice в 2004 году. Мистицизм, захватывающая дух встреча с природной стихией, смесь тревоги и восхищения — эти эмоции и атмосфера отчетливо слышны в музыке молодого немецкого композитора и пианиста.

Как в живом, трепетном слове родной речи, так и в музыкальной мелодии перед ребенком раскрывается красота окружающего мира. Душа ребенка — это душа музыканта. Детство также невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки. Ребенок с детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому, испытывает радость общения с природой, с поэтическим образом ее в сказках, стихотворениях. Он открывает для себя мир в разнообразных красках и звуках. Нравственно — эстетическое отношение к природе будет сформировано в том случае, если ребенок, воспринимая красоту окружающей природы, эмоционально откликается на нее.

Наблюдения за природными явлениями можно осуществлять во время ежедневных прогулок. Следует обратить внимание детей на разное состояние: идет дождь или светит яркое солнце, о приближении грозы, сверкающей молнии. Большую роль играет педагог, помогающий ребенку эстетически воспринимать и оценивать окружающее, познавать природный мир, постигая его красоту и гармонию музыкальных звуков. У детей развивают способность воспринимать и различать эмоциональное содержание и характер музыкальных произведений. Музыка обычно отражает окружающую действительность: выразительные интонации человеческой речи, звуки, передающие особенности природных явлений : шум моря, журчание ручья, пение птиц. Развитие у детей способности определять характер музыки, ее выразительные особенности, яркий музыкальный образ позволяет устанавливать взаимосвязь между эстетическими качествами природы и художественным воплощением ее образов в музыке. Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы. Наблюдения за детьми показывают, что в целом они способны эмоционально и с большим интересом воспринимать все, что окружает их в природе, но чаще всего это бывает, когда взрослые специально обращают на это внимание детей. Умейте организовывать наблюдения за природными явлениями во время прогулок, научите всматриваться в окружающее.

Например, ранней весной дети могут наблюдать пробуждение природы от зимнего сна, замечая, как тает снег, текут сосульки, звенит весенняя капель. Позднее — как начинают набухать почки на ветках деревьев и появляются из земли первые зеленые ростки. Наблюдая все это, дети слушают музыку весны. Осенью, гуляя в парке, дети собирают листья, рассматривают их форму, красочные узоры, прислушиваются к звукам осенней природы - шуму ветра, шелесту листьев. Благодаря наблюдениям и беседам о природе у детей накапливается интересные зрительные и слуховые впечатления, которые позволяют им более эмоционально и осознанно воспринимать музыкальные произведения, в которых переданы образы природы, а также отражать эти впечатления в музыкальной деятельности. Ритмично ударяя по пластинкам металлофона дети могут передать звон весенней капели, осенний дождик.

Великолепный клип! Гармония музыки, природы, чувств и эмоций… Очень вдохновляет! Это облагораживает.

Комлевой, «Есть одна планета — Сад» О. Изотовой, «Подснежник» А. Гречанинова, «Весенний наигрыш» Т. Попатенко, «Мы Родиной зовем» В.

Музыка природы: жители Самарской области услышат, как звучит родной край

Партнерство между «Музыкой растений» и «Smily Academy»: ось Италия-Индия по климату и природе. Музыка природы Видя ту красоту, которую даёт нам природа, ощущая то беспредельное восхищение простотой и величием её творений, невольно думаешь – вот оно, настоящее. Слушать звуки природы, дождя и звуки моря онлайн. Атмосфера леса, моря, деревни и еще более 20 других для хорошего настроения. Лето 2024 в России: звуки, природа и музыкальные фестивали. Подготовься к невероятным музыкальным путешествиям на открытых площадках. Колыбельные природы – это медленные, успокаивающие и заманчивые мелодии со звуками природы, которые лучше всего подойдут для засыпания. Сегодня, 16 августа, в библиотеке МАУ «Тёсово-Нетыльский ДК» состоялось совместное мероприятие под названием» И музыка природы над землёй звучала».

Звуки природы с музыкой – полный релакс и успокоение

Скачивайте все “природа” Музыка включая, Роялти-фри музыка безлимитно с единой подпиской на Envato Elements. Читайте все самые интересные посты или смотрите фото и видео на темы Музыка и Природа. Предлагаемый концерт продолжает филармонический проект «Музыка в деталях». Психолог Булгакова: засыпать лучше под классику, звуки природы и «космическую» музыку. Добро пожаловать на канал Музыка природы: звуки реки, озера и горы.

Музыка пробуждение природы весна

На этом канале вы сможете расслабиться от повседневных будней, окунуться в мир природы. Фитнес, Природа, Жизнь, Цитаты, Пение, Мантра, Точки, Звуки Музыки, Звук. Прикоснитесь к гармоничной, чистой музыке, которая вам поможет настроиться на свои природные ритмы, отдохнуть и наполниться удивительными, проникающими вглубь сознания. Музыка природы Видя ту красоту, которую даёт нам природа, ощущая то беспредельное восхищение простотой и величием её творений, невольно думаешь – вот оно, настоящее. В ПФО записали уникальную музыку природы, участие в создании которой приняло и Оренбуржье. Звуки природы для предотвращения изменения климата» (Наташа Пламя) в Apple Music. 2019. Песен: 18. Продолжительность: 1 ч.

Музыкальная индустрия начнет бороться с потеплением

Язык имеет дело со сравнительными предметами, но то, что не может быть сравнимо, не имеет имени. Истина суть то, что никогда нельзя высказать; а мудрецы всех времен говорили то немногое, что они были в состоянии выразить наилучшим образом. Следовательно, музыка интересует нас, привлекает наше внимание и доставляет нам удовольствие, потому что она соответствует ритму и тону, которые удерживают механизм всего нашего существа в целости. То, что нравится нам в любом из наших искусств, будь то рисунок, живопись, резьба, архитектура, скульптура или поэзия, есть стоящая за ними гармония, музыка. То, что предлагает нам поэзия, есть музыка: ритм или гармония идей и фраз. Кроме этого, в рисунке и живописи именно наше чувство пропорции и гармонии приносит нам все удовольствие, которое мы получаем, наслаждаясь искусством. И то, что взывает к нам, когда мы находимся рядом с природой, есть музыка природы, а музыка природы более совершенна, чем музыка нашего искусства. В нас вызывает чувство возвышенного прогулка по лесу, разглядывание зелени, стояние около бегущей воды, имеющей свой ритм, тон и гармонию. Трепетание ветвей в лесу, вздымание и падение волн, — все имеет свою музыку.

И как только мы созерцаем и становимся едиными с природой, наши сердца открываются для ее музыки. Мы говорим, что мы наслаждаемся природой. Но чем в природе мы наслаждаемся? Литература: Каримов И. Никитина В. Литература Древнего Востока. Основные термины генерируются автоматически : музыка, искусство, духовное развитие, душ, жизнь, звук, красота, музыка природы, повседневный язык, поэзия. Похожие статьи Причем, как мы уже отметили, часто жизнь природного мира в поэзии С.

Есенина наполнена самыми разнообразными звуками.

Из года в год фестиваль формирует собственную публику, привлекая молодую аудиторию и выполняя просветительскую миссию. Так, в 2023 году VI фестиваль «Лето. Музей» посетило более 8000 зрителей. В 2024 году фестиваль «Лето. Музей» пройдет уже в седьмой раз. Он пережил сложности пандемии, освоился в новых культурных реалиях — и не только выстоял, но окреп, завоевал репутацию одного из самых крупных фестивалей России, приобрел вес в профессиональном сообществе и покорил сердца слушателей. Количество зрителей, приехавших на концерты в «Новый Иерусалим», исчисляется десятками тысяч. А среди коллективов, которые дарили публике свое искусство. Светланова, Российский национальный оркестр, Московский камерный оркестр Musica Viva и многие другие.

С 2023 года участником фестиваля стал Государственный Академический Большой театр России.

Вместе они будут исследовать углеродный след от туров, производства винила и количество энергии, которая требуется для того, чтобы слушать музыку онлайн. Ранее группа Coldplay объявила, что в их туре инструменты и освещение будет работать на энергии возобновляемых источников. Выступать они будут на сцене из «чистых» материалов, сократят количество перелетов и будут реже пользоваться автомобилями.

Личный пример В стороне от проблем климата не остались и музыканты. Одним из лидеров экоактивизма стала британская группа Coldplay. В 2019 году рокеры отменили тур в поддержку альбома Everyday Life, заявив, что не будут выступать с концертами, пока не найдут способ проводить их c меньшим ущербом для планеты. До этого еще никто не отказывался от концертов в пользу экологии. Британцы Massive Attack не оценили порыва коллег.

Даже если все группы перестанут гастролировать — это не решение. Здесь важна культура», — говорил лидер коллектива Роберт Дель Ная. Со своей стороны группа уже многие годы старается сократить вред для окружающей среды от своей деятельности: музыканты используют энергию из возобновляемых источников, чаще арендуют оборудование и по возможности передвигаются на поездах, а не на самолетах. Мы пришли к осознанию того, что музыкальная отрасль больше не будет прежней. Однако возможностей для дальнейших шагов достаточно, чтобы живая музыка сыграла свою роль в декарбонизации, поэтому мы решили сами стать теми, кто поменяет ситуацию, подтолкнет к этому и покажет, что это возможно Роберт Дель НаяMassive Attack Экологичный подход к концертам уже внедрили Radiohead: группа выработала новые правила проведения концертов. Участники решили выступать только на площадках с повышенной транспортной доступностью, начали использовать энергосберегающее освещение и перевели автобусы на биодизель. Так же поступила британская группа Enter Shikari и канадский рокер Нил Янг он отправился в тур от Ванкувера до Массачусетса, используя только биодизельные автобусы и фургоны.

Влияние музыки на растения

Nevada Snowmelt (звуки природы, спокойная музыка для расслабления, музыка для медитации, красивая музыка, пение птиц). Удивительно удачное сочетание превосходной музыки и нереально красивого видеоряда завораживает и притягивает! Звуки природы – один из способов прочувствовать всю красоту, окружающую нас. Добро пожаловать на канал Музыка природы: звуки реки, озера и горы. В ПФО записали уникальную музыку природы, участие в создании которой приняло и Оренбуржье.

Влияние музыки на растения

Раньше люди не сильно задумывались о судьбе природы. Наверное, первыми «зелёными» можно считать американских хиппи и советских бардов. Хоть это и совершенно разные субкультуры, но появились они примерно в одно время — в 50-60-е годы. Движение хиппи было более массовым и показательным, они устраивали целые коммуны, давали концерты по всей стране, называли себя «детьми цветов» и воспевали природу. Хиппи считали, что люди в ответе за всё, что они делают с природой, поэтому забота о Матери-Земле, как они её называли, была одним из главных направлений этой субкультуры. У хиппи было своё направление в музыке, которое они называли регги. В их песнях очень часто звучала тема благодарности природе за то, что она даёт человеку, тема защиты Земли. Одним из главных хиппи-хитов в защиту окружающей среды можно считать песню Калча Канделы «Mother Earth»: Мы сожалеем о наших разрушениях, Мать-Земля О слишком больших загрязнениях, Мать-Земля Мы теряем связь с тобой И хотим найти искусственное решение Покажи свою красоту, Мать-Земля Мы знаем, что защищать — это наш долг Никакие деньги тебя не купят Мать-Земля, Мать-Земля, Мать-Земля Движение хиппи и в современности является не последним в мире. Естественно, оно уже не такое массовое и сильное, как в 60-х, но его заслуга в том, что впервые подняло экологические проблемы на транспаранты человеческой ответственности.

В это же время в СССР было принято считать, что в этой стране нет экологических проблем, и большая часть людей так и думали. Первыми «зелёными» в советское время можно назвать бардов. Они не выступали в открытую с манифестами в защиту окружающей среды, этого бы просто не позволил режим. Бардовская культура была культурой «песен у костра» в тесной компании знакомых и друзей. Но, тем не менее, несмотря на все эти ограничения, барды смогли своей музыкой научить своих слушателей любить и ценить природу. Барды в своих песнях восхваляли природу, пели о её красотах, хрупком величии и том, что она даёт человеку.

И знак жизни, даваемый этой живой красотой, есть музыка. Что заставляет душу поэта танцевать? Что заставляет художника рисовать прекрасные картины, музыканта петь прекрасные песни? Вдохновение, которое дает красота.

Поэтому Суфий зовет эту красоту «Саки», что означает «Божественный Податель» — тот, кто всем дает вино жизни. Что есть вино Суфия? Красота; в форме, в линии, в цвете, в воображении, в чувстве, в образе действий, — во всем он видит одну красоту. Все эти различные формы суть части духа красоты, который является жизнью за ними, постоянным благословением. Подобно тому, что мы зовем музыкой в повседневной жизни, для нас архитектура — это музыка, садоводство — это музыка, фермерство — это музыка, рисование — это музыка, поэзия — это музыка. Во всех занятиях жизни, где красота является вдохновением, где изливается божественное вино, существует музыка. Но среди различных искусств музыкальное искусство считается особо божественным, потому что оно является в миниатюре точной копией закона, действующего во всей вселенной. Например, если мы будем изучать себя, то обнаружим, что удары пульса и сердца, вдохи и выдохи дыхания, — все это работает в ритме. Жизнь зависит от ритмической работы всего механизма тела. Дыхание проявляется как голос, как слово, как звук; и этот звук постоянно слышим, звук вовне и звук внутри нас самих.

Это музыка; это показывает, что существует музыка как снаружи, так и внутри нас. Музыка вдохновляет не только душу великого музыканта, но и каждое дитя, которое как только приходит в мир, начинает двигать своими маленькими ручками и ножками в ритме музыки. Поэтому не будет преувеличением сказать, что музыка есть язык красоты Единого, в которого влюблена каждая живая душа. И когда кто-то ясно представляет это себе и осознает совершенство всей красоты как Бога, нашего Возлюбленного, то он понимает, почему именно музыка, которую мы переживаем в искусстве и во всей вселенной, должна называться Божественным Искусством.

Благодаря такой комбинации инструментального и вокального звучания, композитор воссоздает таинственный тембр, имитирующий голос кита. В основе музыкального материала - синтез интонаций гемиольного лада, тритоновые восклицания, микротоновые колебания. Завершение каденции обозначено пародией на начальные такты поэмы «Так говорил Заратустра» Р. Штрауса, что, по определению автора, «символизирует надежду на возникновение человека» [9]. Не случайно появление этой цитаты и в вариации «Кайнозойская эра», поскольку рождение человечества относится именно к этой геологической эпохе.

Заключительный «Ноктюрн моря» тоже является вариационным повторением «темы моря», замыкающим цепь преобразований. Для организации формы композитор, помимо вариационности, использует и другие типизированные принципы. Так, возвращение музыкального материала очерчивает рельеф формы, которая может быть выражена схемой А в вариации вг Повторность и симметрия обнаруживаются на самых разных уровнях - звуковысотности, динамики, микро-и макроструктур. По выражению самого композитора, повтор является руководящим принципом в организации формы «circle mu-sic» «круговой музыки» [1]. В данном произведении - своего рода океаническом эквиваленте «птичьих» партитур О. Мессиана - не только замысел определяет форму, но и сама форма конкретизирует идею произведения. Пребывание, движение по кругу, продление являются естественным воплощением созерцания первозданной природной стихии и ощущения прикосновения квечности. Подобнаяобразностьподчеркивается и завершением произведения - постепенно замирающими рядами повторений мотива из десяти тонов. Еще один показательный образец, обладающий признаками вариаций, выполнен с помощью исключительно электронных средств.

В основе сочинения И. Кефалиди «Vogelperspektive» «С высоты птичьего полета» для магнитофонной ленты лежит запись пения соловья, которое в натуральном виде лишь завершает композицию. Вариациями же становятся структурные преобразования птичьей «мелодики» - транспонирование вверх и вниз, всевозможные сжатия и растягивания мотивов, выполненные с помощью компьютерной технологии. Фуксман [13, 31]. Очевидная логика «от вариаций - к теме» опробована и в других сочинениях XX века6. В данном случае вариационность служит не только основой для достоверной передачи природного акустического феномена, но и воплощает экспериментальную идею: объединить творческий музыкальный процесс с программированием, музыкальную форму - с компьютерным продуктом. На обрамлении и свободной вариационности базируется формообразование в сочинении Э. Денисова «Пение птиц» для подготовленного фортепиано клавесина, гитары или флейты и магнитофонной ленты. Здесь переплетаются звуки разного генезиса - инструментальные и природно-шумовые.

Инструментальная партия выполнена в сонорной технике, а электронный план композиции представляет собой записанные на магнитофонную пленку звуки леса, частично трансформированные в студии. Кажется, что произведение Денисова схватило прекрасную благоухающую картину, запечатлело в звуках сам чудесный аромат леса, благословенного источника чистой и вольной жизни», - конкретизируют содержание пьесы Ю. Холопов и В. Ценова [16, 143]. Необычный музыкальный материал фиксируется в тексте с помощью особых знаков и фигур: исполнителю предлагаются играть свою партию, опираясь на шесть графических фрагментов, изложенных в форме концентрических колец, каждое из которых, согласно авторскому указанию, соответствует определенному сегменту магнитофонной пленки. Так, первое большое кольцо соотносится с последним, наименьшего масштаба, что подчеркивается и в партии магнитофонной пленки при исполнении инструментальной партии первого и шестого кольца в записи слышен шелест леса, голоса птиц и дробь дятла. Второе кольцо корреспондирует с четвертым, третье - с пятым. Форму целого отображает следующая схема: А в с Ь1 с1 а, предложенная Ю. Холоповым и В.

Ценовой [16, 143]. Таким образом, спонтанность и импровизационность, присущие изложению и развитию, укладываются в конструкцию свободной концентрической формы. Подобный композиционный рельеф соотносится с природными пространственновременными процессами, которым, с одной стороны, свойственна цикличность, с другой -континуальность и саморазвитие. Свободная импровизация в сочетании с обрамлением и вариационностью, способствуя сближению природного феномена и инструментального звучания, создает особые условия для исполнительского воплощения. Интерпретация произведения охватывает различные творческие эксперименты: от «классической версии» с подготовленным роялем или более нетрадиционной с микрофонными эффектами до костюмированного хэппенинга или китча. В результате в концертном представлении музыка звучит по-разному, что и предусмотрено композитором. Слушатель же наутро будет пытаться вспомнить, когда он вчера успел побывать в лесу» [16, 144]. Тому, как осмыслена целостность формы Э. Денисовым, близка позиция Э.

Брауна, учитывающего исполнительский профиль в мобильности формы: «... В отдельных произведениях тенденция к сюжетно-композиционной завершенности, продиктованной каким-либо природным явлением, совмещается с тенденцией к открытой форме. Хорошо известный замысел7 и отвечающая ему «крещендирующая» форма, по определению В. Холоповой [14, 22], отличают пьесу Н. Корн-дорфа «Ярило» для фортепиано и магнитофонной ленты. Здесь постепенное достижение со-нористической кульминации символизирует движение восходящего солнца, сопровождаемого гомоном птичьих голосов.

Однако традиционные композиционные модели следует считать все же формой второго плана, организующей архитектонику целого.

Свойственная же природе процессуаль-ность как новый прототип музыкальной формы сильнейшим образом влияет на ее развертывание. Цель настоящей статьи состоит в рассмотрении закономерностей формообразования, свойственных экологической музыке. Специфичность проявляется, в первую очередь, при восприятии композиции: музыкальное время в произведении теряет свою поступательность, оно как бы растворяется в красивых звучаниях. Здесь, с одной стороны, обнаруживаются связи с музыкой Востока учение дзен, традиция индийской раги и т. С другой, - присущие природе свойства, такие как континуальность, медленное наращивание определенного качества, размеренность, обнаруживаются и в организации музыкальной формы. В связи с этим уместно обратиться к понятиям из области научных знаний о природе, поскольку смысл, который они фиксируют, в какой-то мере адекватен отображению данных процессов в музыке. Основным ритмом в неорганической материи, влияющим на все живое, является вращение Земли.

Производными от него ритмами -чередованием дня и ночи, сменой времен года и другими - обусловлено многообразие биологических ритмов. В наиболее общей философской форме пространственно-временные процессы уже применительно к живому органическому характеризуют его изменения как самодвижение [12, 215]. Проводя аналогии с формой музыкальной, следует указать на принцип развертывания вместо динамичного, поступательного развития и родственный ему - последовательного пребывания в изначально заданном состоянии, фактически без какого-либо качественного изменения [11, 280]. Оба принципа европейская академи- 1 Многие композиторы «экологической музыки» со- прикасаются, так или иначе, с восточной музыкальной практикой изучают ее основы, играют на этнических инструментах. Пребывание осуществляется в виде непрерывного течения, при котором форма продлевается как нечто равное самой себе на каждом участке развертывания. При непрерывном продлении форма и по архитектонике оказывается континуальной. Проблема целостности произведений, основанных на звуках природы, решается композиторами по-разному.

Тем не менее, анализ позволяет систематизировать рассмотренные образцы, расположив в порядке перехода от открытых форм, ориентированных на бесконечность природы как циклического процесса, к конструкциям, завершенность которых обусловлена сюжетом. В самом общем плане сочинения, объединенные общей темой «природа в восприятии человека», можно разделить на две группы: сочинения, основанные на обобщенной программности и тяготеющие к открытой форме; сюжетные «пейзажные зарисовки», опирающиеся на завершенность временной структуры. Выделенные позиции соответствуют рассуждениям С. Губайдулиной о фонической и композиционной сторонах сочинения: «Для себя критерий того, что хорошо, я определяю как выход за пределы фабулы - то есть поверхностного, фонетического слоя - в область сюжета. Сюжет же, по-моему, складывается из влияния формы на звуковую стихию... Из числа произведений первой группы, связанных с открытой формой, отдельного внимания заслуживают образцы, относящиеся к сфере «нью-эйдж» от англ. Сочинения экологической тематики, образуя самостоятельную ветвь электронной музыки, представляют собой исключительно звуковой феномен, их анализ -это анализ акустических текстов, подходы к изучению которых еще не выработаны.

Попытаемся все же оценить как отдельные композиции, так и логику их чередования в альбомах. Сочинения японского по происхождению композитора Китаро можно отнести к «live electronic» - электронной музыке, функционирующей в реальном времени, т. В этих образцах объединяются элементы американской, европейской и восточной музыкальных культур, музыкальное искусство древней Японии сочетается с достижениями электронной музыки и природными звучаниями. Все средства направлены на создание медитативных по характеру композиций с протяженными мелодиями. Статическое, постепенное развертывание материала передает состояние созерцания, медитации, особого ритуала. Музыка постепенно захватывает слушателя, заставляет погрузиться его в причудливый мир звучаний и почувствовать себя участником некоего действия. Такую музыку не просто слушают, но «впитывают» в себя, включаясь в общую медитацию.

С помощью аналоговых синтезаторов, которые Китаро предпочитает цифровым, и аудиозаписей природных феноменов композитор органично включает в свою музыку то шум прибоя, то завывание ветра, то голоса животных и птиц. В большинстве случаев природные звучания обрамляют его композиции, образуя симметричное построение целого и обеспечивая его относительную завершенность. Примерами могут служить сочинения «Symphony on the forest» «Лесная симфония» , «Spirit of the West lake» «Дух Западного озера» , начальные и заключительные разделы которых передают раскаты грома и голоса животных. Назначение такого обрамления, с одной стороны, - создать определенные впечатления у слушателя, то есть решить коммуникативные задачи. С другой, - начиная и заканчивая свои произведения природными звучаниями, композитор утверждает основную идею, которая может осмысливаться как утверждение гармонии, красоты природы и жизни. Объединяя такого же рода образцы в альбоме «Nature Symphonies» «Природная симфония» , композитор Д. Миллер связывает их общей «природной темой» - аудиозаписью шумов морского прибоя2.

В музыке осуществляется синтез природных акустических феноменов и электронных протяженных звучаний. Воссоздавая природный акустический материал, композитор в первую очередь заботится об узнаваемости прототипа, поэтому течение музыки, на первый взгляд, не укладывается в какую-либо заданную конструкцию. Однако особый ритм циклической форме задан повторяющимися в каждой части звуками морского прибоя - своего рода рефрена, что придает целому эффект рондальности. Широко распространены альбомы, состоящие исключительно из природных звучаний. Такого рода композиции мыслятся как возврат к праоснове музыки, к ее первоначальному смыслу, утраченному современным человеком. Композитор В. Собственно мелодика и фон, составленные из перечисленных темброфонем, а также эффект «пения» обеспечивается студийной аппаратурой.

Комментарий Э. В основе обозначенных и многих других сочинений - иллюзия протекающего в реальном времени природного процесса. Возникающая при этом открытая или незамкнутая форма не имеет ни сюжетно мотивированного начала, ни конкретизированного замыслом завершения. Она как в основной своей идее, так и в построении целого ориентирована на бесконечно возобновляемое движение в природе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий