Оценку ставят за работу на уроке, а не за поведение, хотя, если ты не сделал свою работу и своим поведением мешаешь другим, такая оценка имеет мест. Имеет ли право ставить оценки за поведение в журнал? В этом случае могли бы помочь оценки за поведение, с помощью которых можно воздействовать на непослушных учеников, передает ФАН. То как видно из приведенных разъяснений, он касается успеваемости обучающегося связанной непосредственно с учебной деятельностью, а не его дисциплиной и её оценки, т.е. ставить оценку за поведение в электронный дневник не допускается.
Нужно ли возвращать в школу оценки за поведение?
В Совете при президенте РФ предложили вернуть в школы оценки за поведение. По мнению инициаторов проекта, в школе дети должны демонстрировать не только хорошую успеваемость, но и уважение к учителям и своим одноклассникам. Поэтому помимо оценок за успеваемость, необходимо ввести оценки за поведение. Их в свою очередь следует привязать к баллам ЕГЭ. Так, за плохое поведение нужно снижать баллы за экзамены. Напомним, что сейчас оценки за поведение не ставят.
В конце концов, это одна из обязанностей классного руководителя. С другой стороны, необходимо, чтобы и сами родители как можно чаще интересовались успеваемостью детей. Без заинтересованности этой стороны никакие уведомления не помогут. Существуют ли при школах специальные комиссии по спорным вопросам? В каждой школе существует комиссия по урегулированию споров между участниками образовательного процесса.
Работа этой комиссии также регламентируется локальным актом. Несогласным с оценкой родителям необходимо написать заявление в данную комиссию. В неё входят представители администрации образовательного учреждения, родительского сообщества, учителя, ученики в некоторых школах практикуется самоуправление. Она и выносит своё решение по поводу справедливости выставленной оценки. У каждого руководителя есть приёмные часы. Они указаны на сайте школы. Если не удаётся попасть к руководителю школы на приём, родители могут отправить письменное обращение. Отмечу, что директор школы обязан дать официальный ответ на любое письменное обращение родителя. Если же ответ от руководителя не получен в положенный 30-дневный срок, либо родителя не устраивает содержание ответа, он вправе обращаться в районный отдел образования или напрямую в Управление образования города. Как у нас в республике успеваемость учеников отражается на педагоге?
От результатов учеников непосредственно зависит уровень оплаты их труда. Если описать кратко, то в республике действует балльная система. Баллы начисляются учителю за каждое достижение его учеников. Подготовил олимпиадников, стобалльников ЕГЭ, поднял среднюю успеваемость класса… — значит, зарплата будет выше. Это касается абсолютно всех школьных учителей. Таким образом, педагоги не заинтересованы в занижении результатов своих учеников. А чтобы у учителя не было соблазна искусственно завышать успеваемость, предусмотрена независимая оценка качества знаний. Эти процедуры отлично показывают настоящий уровень подготовки.
Глава Совета планирует обсудить такую инициативу с педагогами, психологами и другими экспертами.
Ранее психолог Станислав Самбурский призвал не пытаться смотивировать ребенка на подвиги, а разделить его чувства и оказать поддержку. По его словам, родителям нельзя обесценивать детей, говоря фразы "скоро все будет хорошо" и "это обязательно пройдет".
Мнения родителей тут разделились. По мнению педагогов и психологов, инициатива в общем и целом является спорной. Это уже повод привлечь психолога, выяснять, что не так.
А вообще, сегодня будущих учителей нужно учить работать в сложных, нестандартных ситуациях при сложном поведении детей»,считает директор Высшей школы образования и психологии БФУ им. Канта Марина Храмова.
В СПЧ предложили обсудить возврат оценки за поведение, вплоть до снижения баллов на ЕГЭ
Глава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев считает, что в школы можно вернуть оценку за поведение, которая будет влиять на баллы по ЕГЭ. Оценка за поведение может быть выставлена лишь при соответствующих локальных актах, на основании четких нарушений Правил внутреннего распорядка для обучающихся и в отдельную графу. Оценку за поведение учитель может поставить в дневник, если в школе принято соответствующее положение о таких оценках и поведении учащихся. Оценку за поведение учитель может поставить в дневник, если в школе принято соответствующее положение о таких оценках и поведении учащихся. Да, оценки за поведение могут быть установлены в различных контекстах, таких как школы, военные организации, рабочие места и т.д. Однако, стоит отметить, что оценки за поведение могут быть субъективными и не всегда справедливыми, поскольку они основаны на мнении и.
Комментарийлар
- Смотрите также
- Нужно ли возвращать в школу оценки за поведение - Российская газета
- Может ли учитель ставить двойку за поведение?
- Можно ли школьнику ставить оценку за поведение? - Лента новостей Кирова
- Родителям и учителям напомнили о незаконности оценок за поведение | Пикабу
«Два за поведение!»: за что учителя не должны снижать оценки
Поэтому Фадеев выступил за то, чтобы в школы вернули оценку за поведение, которая будет снижать баллы на ЕГЭ. Ставить оценку за поведение на уроке в журнал, как за знания, категорически нельзя. Встречала такие случаи, когда педагог, не справившись с озорным учеником, зачастую ставит ему оценку "2", причем эта оценка не за знания, а за его поведение.
№93862: Оценка за поведение в школе
Вряд ли появление оценки за поведение будет серьезным способом воздействия на ученика или его родителей. Можно ли снижать оценку за почерк? Как часто учитель ставит оценки за поведение, не переусердствует ли в замечаниях. Следовательно, двойки за поведение не должны портить итоговую оценку за четверть, полугодие или год. «Вряд ли появление оценки за поведение будет серьёзным способом воздействия на ученика или его родителей.
Можно ли школьнику ставить оценку за поведение?
Дети в этом возрасте уже вряд ли хулиганят в привычном смысле этого слова. Все более-менее там взрослые, - прокомментировал учитель. Экзамен должен оценивать знания, а не то, как ребенок себя ведет. Есть и другие вопросы. За что должна ставиться такая оценка?
Только "двойка" или другие оценки тоже будут фиксироваться? А как избежать субъективности, если у ребенка, например, конфликт с педагогом? Вопросов масса. По словам Валерия Фадеева, в ближайшее время СПЧ проведет конференцию, где обсудит предложение с педагогами, психологами и другими экспертами.
Мнения Эльвира Кузьмина, преподаватель иностранных языков, село Шуваево, Красноярский край: - Отличная идея для начальных классов. Только здесь нужно обязательно подключиться и родителям: чтобы посмотрели дневник, увидели "неуд" за поведение и строго спросили: "Что это ты натворил сегодня в школе? Их оценками за поведение не смутить. Это в советские годы для поступления в вуз требовалась характеристика из школы, где про тебя все-все расписывали.
И старшеклассник побаивался хулиганить, если, конечно, хотел потом учиться дальше. А сейчас для подростков такая оценка не играет никакой роли. И очень жаль, кстати, потому что зачастую их поведение оставляет желать лучшего - проходят мимо учителей и даже не поздороваются… Вера Некрасова, директор школы, Свердловская область: - Вряд ли появление оценки за поведение будет серьезным способом воздействия на ученика или его родителей. Ученик - несовершеннолетний, право на ошибку, на какие-то проявления неадекватного поведения он, в общем-то, имеет.
А в учителе профессионально заложен некий запас терпения и ресурс корректировать поведение ребенка.
По идее, оценка отражает степень усвоенных ребенком навыков и знаний, умений. Таким образом, поведение не должно учитываться при выставлении оценок. Может ли учитель физкультуры ставить двойку за несоблюдение правил техники безопасности запись в «Московской электронной школе» — МЭШ? Насколько я понимаю, оценивать учителя должны знания, а не поведение ребенка на уроке. Согласно закону, оценка является отражением знаний учащегося, его навыков и умений, способностей.
Школьники в любом случае должны быть ознакомлены с правилами техники безопасности, уметь их применять при необходимости, так как их нарушение может повлечь за собой весьма серьезные последствия. Более того, на уроках физкультуры данный вопрос особо актуален, так как некоторые упражнения представляют собой повышенную опасность для здоровья обучающихся. Возможно, ученик при выполнении задания сделал грубое нарушение или же никак не реагировал на замечания педагога. Это может говорить о том, что ученик не усвоил необходимые знания, не смог их применить. При этом информацию о технике безопасности школа должна была донести до ребенка. Подводя итог вышесказанному, для начала все-таки стоит поговорить с учителем физкультуры, узнать причины неудовлетворительной оценки от него, попросить исправить оценку, если школьник все выучит.
Если же учитель не пойдет навстречу, стоит пожаловаться классному руководителю и директору. Также можно написать жалобу в местный департамент образования и в региональное министерство. Учитель ставит 2 за поведение в электронный журнал — оценка потом влияет на общую оценку. Законно ли это? Может ли выставляться оценка в электронный журнал за поведение, а потом повлиять на оценку за четверть? Система оценивания школьников устанавливается на уровне каждой образовательной организации, поэтому везде могут быть свои правила.
Согласно сложившемуся подходу, оценка отражает только полученные знания ученика, его умения и навыки. При плохом поведении ученика на него есть и другие способы воздействия: замечание, замечание в дневник, докладная директору или завучу и тому подобное. Если 2 выставлена за поведение по какому-либо предмету и потом не была исправлена, то, конечно, она повлияет на итоговую оценку. Я учусь в гимназии в математическом классе. Учительница математики заставляет нас участвовать в олимпиадах по математике против воли, даже тех ребят, кто с математикой на «вы» например, я. Если не принять участие, в журнале будет плохая оценка.
Это правильно или не совсем? Нет, это незаконно. Участие в олимпиадах является добровольным. Но на практике учителя агитируют различными, в том числе и незаконными, способами участвовать детей в различных олимпиадах для повышения престижа школы. По идее, учитель должен лишь донести информацию о проведении олимпиады, но не заставлять в ней участвовать. Кого могут взять на работу в школу?
В школу берут, естественно, не каждого. Однако наши представления о том, что детей может учить только человек, получивший педагогическое образование, неверны. Учителем может быть и специалист с образованием по той специальности, которую хочет преподавать. Перед тем, как устроиться на работу, желающий работать учителем предстает перед комиссией, которая состоит из завучей и учителей. С ним проводят собеседование, могут попросить провести тестовый урок, определяют испытательный срок. Возьмут ли учителем того, у кого есть судимость?
Да, но только того, кто был осужден за мелкие преступления и правонарушения. На практике же даже им путь в школу закрыт, поэтому чаще всего те, кто учит наших детей, чисты перед законом. Человек с нетрадиционной сексуальной ориентацией по закону может работать учителем, но опять же, на практике администрация старается не допускать, чтобы в коллективе были подобные педагоги. Учитель ставит два за домашнее задание, которое не записано в дневнике. Вы спрашиваете — «Мел» отвечает Почти во всех школах сегодня есть электронные дневники, которые заменяют бумажные и помогают родителям следить за учёбой детей. Но что, если учитель должным образом не заполняет дневник, а задания спрашивает?
На этот вопрос отвечает семейный юрист Наталья Жиляева. Ребёнок учится в московской школе. Регулярно сталкиваюсь с ситуацией, когда домашнего задания нет в электронном дневнике, но есть в тетради. Вопрос: насколько это допустимо? Имеет ли право учитель поставить двойку за невыполнение домашнего задания, которого не было в электронном дневнике? Прямого закона или иного нормативного акта о заполнении учителем электронного дневника нет.
В каждой школе должно быть местное распоряжение о заполнении журналов и иных документов, а учителя обязаны им подчиняться статья 48 закона «Об образовании в РФ». Тут надо узнать, есть ли распоряжение, что учитель должен заполнять электронный дневник. Если оно есть, то действия учителя неправомерны. Ознакомиться с распоряжением можно в школе или устно у директора. Если вы уже жаловались директору по поводу незаполнения дневника, а он ничего не предпринимает, то можно написать письмо в свободной форме о предоставлении этого положения и идти жаловаться в управление образования район или городское, областное управление, департамент, а также Министерство образования и науки. На практике каждый учитель должен отвечать за записи в дневнике по своему предмету.
Но, опять же, надо смотреть внутренние положения школы. Если такие полномочия вообще не прописаны в нормативах, то вопрос надо обсуждать на собрании и написать коллективное заявление от родителей, где они просят установить правила заполнения электронного дневника. Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми не стесняйтесь!
За помощь в подготовке материала благодарим нашего стажёра Кристину Чутких. Иллюстрация: Shutterstock miniwide Кто решает, по каким критериям выставляются оценки, и можно ли оспорить несправедливые отметки? Во всех остальных случаях выставление оценок — на совести учителей. Но они не могут действовать на свое усмотрение, все критерии оценки знаний и прилежания учеников зафиксированы в локальных актах школы. Если вам кажется, что отметки вашего ребенка несправедливо занижают, нужно действовать следующим образом: Первый шаг — разговор с учителем. Необходимо выслушать и другую сторону, чтобы понять, по какой причине выставляются те или иные отметки.
Если разговор не возымел результата или объяснениями вы недовольны — идите в администрацию школы. Перед этим ознакомьтесь с локальными актами, чтобы знать, по каким объективным критериям выставляются отметки. Если вам по-прежнему кажется, что учитель несправедлив, напишите жалобу на имя директора в двух экземплярах, один отдадите, второй останется у вас с датой принятия к рассмотрению и подписью. Вам должны дать письменные разъяснения, почему оценка именно такова. Параллельно вы можете обратиться в комиссию о урегулированию споров между участниками образовательных отношений ее должна создать школа. Если ситуация не разрешается, можете обращаться в суд.
Сбор денег, дресс-код и дежурство Мы привыкли к тому, что учитель достаточно волен в проявлении своих эмоций: он может наорать на ученика, стукнуть кулаком по столу, вывести шалуна за ухо из класса. Так было во времена нашего детства, так регулярно случается и в современной школе. Но на самом деле учитель не имеет на это никакого права! Закон стоит на страже человеческого достоинства учеников, защищает их от оскорблений и любого вида насилия физического и морального. Что делать, если учитель не соблюдает эти требования?
А вообще, сегодня будущих учителей нужно учить работать в сложных, нестандартных ситуациях при сложном поведении детей. Кстати, вместе с предложением вернуть оценки по поведению прозвучало и еще одно: снижать за плохое поведение баллы ЕГЭ.
Но надо искоренить карательную систему! Почему сразу настрой на "плохо себя ведет - снизим ЕГЭ"? Ответственный секретарь координационного совета Национальной родительской ассоциации Алексей Гусев отметил: с такой инициативой нужно быть аккуратными. Подростки иногда в силу переходного возраста могут выражать свое мнение специфически, - подчеркнул эксперт. При этом, конечно, нужны меры наказания для хулиганов, которые систематически срывают учебный процесс. А вот у Екатерины, мамы семиклассника Даниила, - безоговорочное "за". И оценка за поведение могла бы быть сдерживающим фактором.
Победитель конкурса "Учитель года России - 2022", преподаватель истории Дмитрий Лутовинов сомневается в необходимости такой меры. Речь тут явно о старшей школе, о 10-11 классах. Дети в этом возрасте уже вряд ли хулиганят в привычном смысле этого слова. Все более-менее там взрослые, - прокомментировал учитель. Экзамен должен оценивать знания, а не то, как ребенок себя ведет. Есть и другие вопросы. За что должна ставиться такая оценка?
Только "двойка" или другие оценки тоже будут фиксироваться?
Однако часто родители уверены, что педагог выставляет оценки ребенку необъективно. Ситуация 1: балл снимают за неразборчивый почерк или исправления Преподаватель действительно имеет право снизить оценку из-за этого, особенно в начальных классах, передает «Волгоградская правда.
В каждой школе есть локальные нормативные документы, которые регламентируют правила выставления отметок. Однако чаще всего оценка «за общее впечатление от работы» выставляется как дополнительная, через дробь. Поэтому на итоговую отметку за семестр она влиять не должна.
Педагогам и родителям напомнили, что ставить оценку за плохое поведение школьникам незаконно
Родителям и учителям напомнили о незаконности оценок за поведение | Пикабу | Рассказываем, в праве ли учителя ставить оценку за поведение, что в таком случае делать родителям и как школа может реагировать на систематические нарушения поведения учениками. |
Можно ли школьнику ставить оценку за поведение? | То как видно из приведенных разъяснений, он касается успеваемости обучающегося связанной непосредственно с учебной деятельностью, а не его дисциплиной и её оценки, т.е. ставить оценку за поведение в электронный дневник не допускается. |
Плохое поведение может стать причиной снижения баллов ЕГЭ | «Вряд ли появление оценки за поведение будет серьёзным способом воздействия на ученика или его родителей. |
В школах предложили ввести оценки за поведение, влияющие на результаты ЕГЭ | Если оценка «два» по предмету была поставлена за плохое поведение на уроке, а не за знания – такую оценку можно обжаловать. |
Кого могут взять на работу в школу?
- Разместите свой сайт в Timeweb
- За что учителя не имеют право занижать оценки
- Поступление
- Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
- Может ли учитель поставить 2 за поведение
Как выставляют отметки ученикам в школе
Родителям и учителям напомнили о незаконности оценок за поведение | Пикабу | Идея возвращения оценок за поведение, скорее всего, еще долго будет находиться в стадии дискуссии. |
«А голову не забыл?»: школы могут вернуть оценки за поведение | Встречала такие случаи, когда педагог, не справившись с озорным учеником, зачастую ставит ему оценку "2", причем эта оценка не за знания, а за его поведение. |
Telegram: Contact @obr_mo | Насколько это действенно, поможет ли это наладить дисциплину в классе, законно ли ставить двойку за поведение? |
«А голову не забыл?»: школы могут вернуть оценки за поведение - МК | Можно ли ставить ученикам за поведение 2. Как быть родителям, если учитель ставит двойки по поведению. |
Педагогам и родителям напомнили, что ставить оценку за плохое поведение школьникам незаконно
Оценка за поведение в школе закон об образовании | Вопрос о том, допустимо ли учителям и преподавателям ставить оценки за поведение учащихся, вызывает большой интерес в образовательных средах. |
Нужно ли возвращать в школу оценки за поведение? | Вопрос о том, допустимо ли учителям и преподавателям ставить оценки за поведение учащихся, вызывает большой интерес в образовательных средах. |
Ставить оценки за поведение | Да, оценки за поведение могут быть установлены в различных контекстах, таких как школы, военные организации, рабочие места и т.д. Однако, стоит отметить, что оценки за поведение могут быть субъективными и не всегда справедливыми, поскольку они основаны на мнении и. |
Имеют ли право учителя ставить оценку за поведение в журнал?
Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы. Сама идея ставить оценки за поведение появилась еще в советские времена. В подмосковном министерстве образования напомнили о том, что учителя не вправе ставить школьникам оценки за поведение. Может ли учитель ставить двойку за плохое поведение на уроке?
Ставить оценки за поведение
У учителя нашего классного всегда есть в запасе стопка тетрадок разумеется, с родительского почина, а иногда по просьбе учителей-предметников и в любой момент можно взять тетрадь. Другая ситуация нет такой стопки -если нормальный ребенок забыл тетрадь-первый раз в жизни, никто и никогда 2 ему не поставит, тем более в журнал. А если это раздолбай, у которого и тетрадки не держатся, и учебники, и он никогда не знает какие сегодня уроки-это мера вынужденная реально довел учителя Чем качать права, собирайте портфель сами, а во избежание подобных ситуаций-положите парочку чистых тетрадей в запас. Учительский беспредел страшнее любой мафии. У нас учитель ставит двойки за неправильное выполнение домашнего задания. В соответствии с п. Кроме того, получите выписку из реестра районного отдела социальной защиты населения в упрощенном порядке в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона. Исходя из этого, при признании права собственности в порядке наследования по закону в собственность умершего в порядке приватизации не производится, если в ней имеется решение об отмене в таком размере. При продаже Вы можете продать свою долю дедушки или подопрожить нельзя.
Если квартира будет сделана между наследниками, то вы с отцом ребенка будете наследовать из него отца на основании ст. Если есь докозательства, то нет Нет не имеет, он должен "н" поставить и все! Если учитель долбо - еб то может Имеет ли право учитель ставить двойки за А ученики что, имеют право опаздывать или забывать карты? Не выполняешь свои обязанности, будь готов к тому, что нарушат твои права. А вот с ДЗ это уже плохо, что на уроке не говорят. Мне учитель поставил двойку за, цитирую ЗА дерзость! Нужно разобраться... Да никто Вас не будет проверять.
Нас никогда не проверяли. О каких законах забывают педагоги, выгнав ученика из класса, отобрав телефон, прилюдно зачитывав школьную переписку или поставив двойку за отсутствие на уроке?
И у педагогов нет инструментов приструнить хулиганов. А воспитание невозможно без дисциплины и даже наказания, — подчеркнул на заседании СПЧ Валерий Фадеев. Опрос педагогов по теме введения оценок за поведение продолжится. Идея возвращения оценок за поведение, скорее всего, еще долго будет находиться в стадии дискуссии. Но все же насколько полезной была многолетняя советская практика второй итоговой графы?
И по каким критериям оценивать поведение современных школьников? Ведь замечания из разряда «крутился за партой», «бегал по классу» и даже «пел на уроке» для многих современных школ — чистая архаика. В отдельных учебных заведениях, ориентированных на западные или авторские модели образования, разрешено совершенно свободно передвигаться на уроках, подпевать для настроения, а в иных классах парт и вовсе нет... Для начала — немного истории вопроса. Откуда взялись те самые «уды» и «неуды» по поведению, за что их можно было получить и с какими последствиями. В 1943 году нарком просвещения РСФСР Владимир Потемкин утвердил «Правила для учащихся», а еще через год подписал постановление «О введении цифровой пятибалльной системы оценки успеваемости и поведения учащихся начальной, семилетней и средней школы». Например, в школе ученик должен был «беспрекословно подчиняться распоряжениям директора школы и учителей», «не употреблять бранных и грубых выражений, не курить.
Не играть в игры на деньги и вещи».
Введение нового порядка оценки поведения призвано служить главной задаче — укреплению сознательной дисциплины учащихся. Выставление оценок поведения учащихся требует правильного методического подхода и педагогического такта. Оценка поведения должна быть объективной и отражать действительную картину поведения ученика, выполнения им норм социалистического общежития. Главным критерием оценки поведения является выполнение учеником своих основных обязанностей, сформулированных в Правилах для учащихся. Уставом средней общеобразовательной школы предусмотрены две положительные оценки поведения учащихся: «удовлетворительное» и «примерное». Оценка «удовлетворительное» выставляется учащимся, которые выполняют основные требования школы, определенные Правилами для учащихся, принимают участие в общественной жизни школы и общественно полезном труде.
Эта оценка характеризует поведение значительной части школьников. Выставление ее не должно рассматриваться как чрезвычайное происшествие. Оценка «примерное» выставляется учащимся, которые наиболее старательно учатся и особенно активно участвуют в общественной жизни класса и школы и общественно полезном труде, образцово ведут себя в школе, дома и на улице, неуклонно выполняют Правила для учащихся. Оценка «примерное» должна выставляться лишь той части учащихся, поведение которых может служить примером для других школьников. Оценка «неудовлетворительное» выставляется ученикам, которые систематически не выполняют своих основных обязанностей, предусмотренных Правилами для учащихся, не подчиняются требованиям школы, учителей, проявляют недисциплинированность в школе, дома, общественных местах. В отдельных случаях оценка «неудовлетворительное» может быть выставлена и за совершение учащимся единичных антиобщественных поступков, имеющих характер правонарушений. Оценка поведения производится по итогам учебных четвертей и учебного года.
Она выставляется в дневник ученика и доводится до сведения родителей. Годовая неудовлетворительная оценка по поведению учащихся выставляется только после соответствующего решения педагогического совета школы. В этом случае классные руководители и учителя I-III классов представляют педагогическому совету мотивированное обоснование с учетом мнений пионерской и комсомольской организаций и ученического самоуправления. Учащиеся выпускного X или XI класса, имеющие годовую неудовлетворительную оценку по поведению, согласно п. Экзамен на аттестат о среднем образовании они могут сдавать в последующие три года в установленном порядке, после представления положительной характеристики с места работы. Учащиеся невыпускных классов, получившие годовую неудовлетворительную оценку по поведению, переводятся в следующий класс условно. При повторном получении учеником неудовлетворительной оценки по поведению, в случае систематического неподчинения учителям и руководителям школы и грубых нарушений дисциплины, педагогический совет рассматривает вопрос об исключении его из школы.
Канта Марины Храмовой, инициатива спорная и требует всестороннего обсуждения. Для хулигана, если он уже пошел "в отрыв", это может стать скорее не мерой воздействия, а поводом, вызовом продолжать хулиганить, хамить и так далее. А если ребенок не был хулиганом и его "понесло" как-то вдруг? Это уже повод привлечь психолога, выяснять, что не так. А вообще, сегодня будущих учителей нужно учить работать в сложных, нестандартных ситуациях при сложном поведении детей. Кстати, вместе с предложением вернуть оценки по поведению прозвучало и еще одно: снижать за плохое поведение баллы ЕГЭ.
Можно вводить рейтинги учеников, можно поощрять грамотами и теми же дополнительными баллами за прилежание. Но надо искоренить карательную систему! Почему сразу настрой на "плохо себя ведет - снизим ЕГЭ"? Ответственный секретарь координационного совета Национальной родительской ассоциации Алексей Гусев отметил: с такой инициативой нужно быть аккуратными. Подростки иногда в силу переходного возраста могут выражать свое мнение специфически.