Новости может ли человек не голосовать на выборах

4.1. Активным избирательным правом на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, правом голосовать на референдуме субъекта Российской Федерации обладает также гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18. 17 сентября начнется голосование на выборах депутатов Государственной Думы восьмого созыва. Оппозиционер Алексей Навальный не смог проголосовать на выборах, так как, согласно российскому законодательству, после вступления приговора в законную силу, осужденные голосовать не могут, сообщил заместитель директора ФСИН Валерий Бояринев. За последнюю неделю нам в бот написали сотни людей со всей России о том, как их заставляют голосовать на выборах.

⚡ ⚡ ⚡ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ ПРИЙТИ НА ВЫБОРЫ, И ЖДЕТ ЛИ ЗА ЭТО НАКАЗАНИЕ?

Что делать при получении бюллетеня? При получении избирательного бюллетеня избирательных бюллетеней избиратель ставит в списке избирателей серию и номер паспорта или документа, его заменяющего и свою подпись за каждый полученный бюллетень. Избиратель может согласиться или попросить члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, чтобы тот внес в список серию и номер паспорта или заменяющего его документа. Без предъявления документа, удостоверяющего личность избирателя, он к голосованию не допускается. Что делать, если Вы испортили избирательный бюллетень?

Если избиратель совершил ошибку при заполнении избирательного бюллетеня, он вправе получить другой, о чем делается отметка в списке избирателей. Испорченный бюллетень незамедлительно гасится, о чем составляется акт. Можно ли проголосовать за своих родственников? Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей, в том числе и членов семьи не допускается.

Что делать, если избиратель не может сам расписаться в получении бюллетеня? Если избиратель не может сам расписаться в получении бюллетеней, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов избирательной комиссии, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, уполномоченных представителей избирательных объединений, блоков, наблюдателей. Лицо, оказавшее помощь избирателю, расписывается в графе «подпись избирателя о получении избирательного бюллетеня», указывая свои ФИО, серию и номер паспорта или заменяющего его документа. Что можно предпринять, если Вы не можете самостоятельно заполнить бюллетень?

Избиратель лично заполняет избирательные бюллетени, если он не имеет возможности самостоятельно заполнить бюллетень, он может воспользоваться помощью другого избирателя, за исключением члена избирательной комиссии, зарегистрированного кандидата, его доверенного лица, уполномоченного представителя избирательного объединения, блока, наблюдателя. Избиратель должен устно известить избирательную комиссию о своем намерении воспользоваться помощью при заполнении бюллетеня. Член избирательной комиссии указывает в списке избирателей в соответствующей графе ФИО, серию и номер паспорта или заменяющего его документа лица, оказывающего помощь избирателю. Как можно проголосовать дома, если Вы не можете явиться в помещение для голосования?

В случае, если избиратель не может в день выборов прибыть в помещение для голосования и от него поступило заявление письменно, устное, в т. Заявление обращение может быть сделано избирателем в любое время после формирования участковой избирательной комиссии, но не позднее 16 часов дня. Форма заявления - см. Приложение 1 При прибытии членов участковой избирательной комиссии к избирателю устное обращение подтверждается письменным заявлением, с указанием причины, по которой избиратель не может прибыть в помещение для голосования.

Можете ли Вы проголосовать дома, если члены участковой избирательной комиссии пришли к Вашей больной бабушке?

Данную тему в ходе заседания поднял член экспертного совета по программному обеспечению при Минкомсвязи РФ Илья Массух. Он напомнил о фейковых вбросах, согласно которым якобы началась массовая продажа сим-карт для многократного электронного участия в голосовании по поправкам в Москве.

В июне оппозиция предлагала увеличить зарплаты педагогам до двух МРОТ. Кто не поддержал законопроект? Верно, правящая партия, которая точно останется у власти, если ты не придешь на выборы.

В том числе плата за капремонт, которого ты в глаза не видал, скорее всего. Тарифы не заморозят, они будут расти. Потому что именно правящая партия поддержала и капремонт, и мусорную реформу. Грядут и новые поборы - если ты не придешь на выборы, конечно. Но если ты привык к ним за то время, пока у правящей партии абсолютное большинство в законодательных органах - можешь не голосовать. ДЕТИ Мест в школах и садиках рядом с домом не будет хватать. Точечная застройка и новые микрорайоны строятся без социальной инфраструктуры.

Запретить это можно только на уровне городской Думы, но пока там у депутатов в приоритете интересы застройщиков. Если ты не придешь голосовать - так и продолжишь возить детей в садик в соседний район. Ставленники правящей власти, вплоть до глав города, попадают под следствие или слетают со своих мест один за другим.

На небе Бог, на Земле Россия! Так в Австралии уже более 90 лет действует закон, по которому за неучастие человека в голосовании по неуважительной причине выписывается штраф от 13 до 20 долларов. В Бельгии, если гражданин впервые не явился на выборы без официальной причины, его ждет штраф в 50 евро. Повторное нарушение будет караться штрафом уже в 125 евро, а после четвертого «прогула» гражданина лишат избирательных прав на 10 лет и возможности получить должность на госслужбе. В Швейцарии в кантоне Шаффхаузен отказ от голосования обойдется нарушителю в 6 швейцарских франков.

10 важных вопросов о выборах

В случаях, установленных законом, наличие поддержки выдвижения кандидата, списка кандидатов подтверждается необходимым количеством подписей избирателей, собранных посредством заполнения подписных листов в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, которое определяется законом и является необходимым условием для регистрации кандидата, списка кандидатов пункт 1 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации сбор подписей избирателей может осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ", с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 163 - 169 статьи 37 Закона об основных гарантиях избирательных прав пункты 161, 162 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ. При этом законом субъекта Российской Федерации должно быть установлено количество подписей избирателей, которое может быть собрано с использованием указанной системы и которое не может превышать половину количества подписей избирателей, необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов. Недостоверность подписей избирателей, участников референдума 64. По результатам проверки подписей избирателей, участников референдума и соответствующих им сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя, участника референдума может быть признана достоверной либо, если она выполнена от имени одного лица другим лицом, - недостоверной. Установление данного факта комиссией осуществляется только на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей, участников референдума, а судом - на основании совокупности всех собранных по делу доказательств пункты 3, 61, 63 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Недействительность подписей избирателей, участников референдума 65. Подписи избирателей, участников референдума являются недействительными, если они не соответствуют требованиям, указанным в Законе об основных гарантиях избирательных прав. По результатам проверки подпись избирателя, участника референдума может быть признана одновременно недостоверной и недействительной.

Такая подпись однократно исключается из числа подписей избирателей, участников референдума, представленных для регистрации кандидата, списка кандидатов для назначения референдума пункты 61, 63, 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Признаются недействительными подписи избирателей, участников референдума, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов, а на выборах в органы местного самоуправления, при выдвижении инициативы проведения местного референдума - до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, регистрации инициативной группы по проведению местного референдума подпункт "а" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, в подписном листе признаются недействительными, например, в случае проставления подписи лицом, не достигшим восемнадцатилетнего возраста на день последний день голосования пункт 11 статьи 37, подпункт "б" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Расхождение сведений, указанных в подписном листе, со сведениями, представленными в официальной справке уполномоченного государственного органа, свидетельствует о несоответствии действительности сведений, содержащихся в подписном листе, и является основанием для признания такой подписи недействительной, например, расхождение в сведениях о фамилии избирателя, участника референдума. Вместе с тем презумпция достоверности сведений, содержащихся в официальных справках компетентных государственных органов, не означает, что такие сведения во всех случаях соответствуют действительности, а потому не исключает возможности их оспаривания. Суд, осуществляющий при рассмотрении административного дела повторную проверку сведений, содержащихся в подписных листах, в целях проверки законности и обоснованности решения избирательной комиссии, комиссии референдума не может быть связан исключительно данными официальной справки уполномоченного государственного органа, использованной избирательной комиссией, комиссией референдума - он вправе запросить у уполномоченного органа информацию, необходимую для проверки достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, при наличии достаточных сомнений в обоснованности выводов избирательной комиссии, комиссии референдума об их несоответствии действительности и должен принимать свое решение на основе оценки всей совокупности доказательств, отвечающих требованиям допустимости, относимости и достоверности пункт 3, подпункт "в" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 84 КАС РФ. Подпись избирателя, участника референдума без указания каких-либо сведений о нем из предусмотренных пунктом 11 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ и или без указания даты собственноручного внесения избирателем, участником референдума своей подписи в подписной лист признается недействительной. Сокращение слов и дат в сведениях об избирателях, участниках референдума, препятствующее их однозначному восприятию, либо их указание не в полном объеме например, неуказание избирателем, участником референдума, достигающим восемнадцати лет на день последний день голосования, дополнительных данных о числе и месяце рождения, неуказание избирателем, участником референдума даты собственноручного внесения подписи в подписной лист не допускается пункт 5, подпункт "г" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.

Под адресом места жительства избирателя, участника референдума понимается адрес наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры , по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации подпункт 5 статьи 2 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Отсутствие одного или нескольких названных реквизитов в адресе места жительства, который должен быть указан в подписном листе собственноручно лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, участников референдума, независимо от уровня выборов, референдума, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя, участника референдума, не может рассматриваться как нарушение установленных законом требований к указанию адреса. В частности, в качестве таких особенностей следует рассматривать отсутствие наименований улиц в населенных пунктах, наименования населенного пункта, например, в случае проживания гражданина на межселенной территории. Неуказание в адресе места жительства внутригородского района города федерального значения не является нарушением требований закона к адресу места жительства избирателя, участника референдума. Аналогичные требования предъявляются в отношении адреса места жительства лица, осуществляющего сбор подписей избирателей, участников референдума пункт 12 статьи 37, подпункт "г" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Внесение в подписной лист обязательных сведений об избирателе, участнике референдума нерукописным способом или карандашом влечет признание подписей таких избирателей, участников референдума недействительными. Например, фамилия, имя, отчество избирателя, участника референдума, дата его рождения, сведения об адресе внесены в подписной лист карандашом либо напечатаны подпункт "д" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Исправления в датах внесения подписей избирателей, участников референдума в подписной лист, специально не оговоренные избирателями, участниками референдума, влекут признание недействительными таких подписей избирателей, участников референдума.

При этом, если такие исправления очевидны для признания соответствующей подписи избирателя, участника референдума недействительной, не требуется наличия заключения эксперта, привлеченного к проверке в порядке, установленном Законом об основных гарантиях избирательных прав. Подписи избирателей, участников референдума, даты внесения которых проставлены избирателями, участниками референдума несобственноручно, признаются недействительными избирательной комиссией, комиссией референдума на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в порядке, установленном Федеральным законом N 67-ФЗ, либо судом с учетом всей совокупности представленных доказательств пункт 3, подпункт "е" пункта 64, пункт 65 статьи 38 данного закона, статья 84 КАС РФ. Подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, участниках референдума, предусмотренных пунктом 11 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ, признаются недействительными, если эти исправления подчистки, подписки, зачеркнутые слова, буквы, цифры специально не оговорены вносившими их избирателями, участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей, участников референдума. Например, имеются неоговоренные исправления в серии или дате выдачи паспорта избирателя, участника референдума в адресе места жительства избирателя, участника референдума подпункт "ж" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе могут быть признаны недействительными в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности. Например, неверное указание кода органа, выдавшего паспорт лицу, осуществлявшему сбор подписей избирателей, участников референдума при отсутствии сведений о наименовании органа, выдавшего паспорт, неоговоренные исправления в дате рождения и паспортных данных лица, осуществляющего сбор подписей пункты 12, 13 статьи 37, подпункт "з" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов и выдвижения самовыдвижения кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на выборах в органы публичной власти федеральной территории устанавливаются федеральным законом. Формы подписных листов для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов, выдвижения самовыдвижения кандидатов в депутаты законодательного органа субъекта Российской Федерации, в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на должность главы муниципального образования, в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения самовыдвижения кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, в поддержку самовыдвижения кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума устанавливаются Законом об основных гарантиях избирательных прав приложения 41 - 10 к названному закону.

Подписные листы изготавливаются для заполнения только с одной стороны листа и должны содержать пять строк для проставления подписей избирателей, участников референдума. Например, указание сведений о кандидате на двух отдельных листах свидетельствует о несоблюдении формы подписного листа. Несоблюдение требований закона к количеству строк в подписном листе для проставления подписей избирателей нарушает принцип равенства кандидатов и влечет признание подписей в таком подписном листе недействительными пункт 8 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Закон об основных гарантиях избирательных прав предусматривает обязанность кандидата, избирательного объединения указать в подписном листе в том числе сведения о судимости кандидата, а также сведения о том, что кандидат является иностранным агентом или лицом, аффилированным с иностранным агентом. С учетом этого, если кандидат является иностранным агентом или кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, сведения об этом должны быть указаны в подписном листе, независимо от того, что подписной лист не имеет самостоятельных строк для внесения данных сведений. Иное означает невнесение сведений о кандидате и является основанием для признания недействительными всех подписей в подписном листе пункт 9 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав, приложения 41, 5, 6, 71, 8 и 10 к названному закону. На основании форм подписных листов, установленных законом, организующая выборы, референдум комиссия утверждает образец заполнения подписного листа в части, касающейся указания соответственно наименования должности выборного должностного лица, наименования законодательного органа субъекта Российской Федерации, муниципального образования, наименования и или номера избирательного округа. Соответствующее образцу, утвержденному организующей выборы, референдум комиссией, указание названных выше сведений, даже если оно является неточным, не может служить основанием для признания недействительными подписей избирателей, участников референдума пункт 81 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.

Несоответствие образцу, утвержденному организующей выборы, референдум комиссией, наименования должности выборного должностного лица, наименования законодательного органа субъекта Российской Федерации, муниципального образования, наименования и или номера избирательного округа не может являться основанием для признания подписей недействительными, если соблюдены требования закона к названным наименованиям. Пункт 2 статьи 33 Закона об основных гарантиях избирательных прав предусматривает право кандидата указать в заявлении свою принадлежность к политической партии, иному общественному объединению и свой статус в этой политической партии, общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего названные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Реализация данного права влечет обязанность кандидата указать эти же сведения в подписном листе пункт 9 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ, примечание к приложению 41 к этому же закону, часть 6 статьи 41 Закона о выборах депутатов Государственной Думы. Отсутствие в подписных листах приведенной выше информации влечет недействительность всех подписей избирателей во всех таких представленных для регистрации подписных листах и является основанием для отказа в регистрации кандидата подпункт "и" пункта 64, подпункт "г" пункта 25 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей не допускается; подписи, собранные с нарушением данных положений, являются недействительными. Должностное лицо местного самоуправления в зависимости от круга его полномочий может выступать и в качестве органа местного самоуправления. Например, для лица, замещающего должность главы муниципального образования, не исключается возможность осуществлять сбор подписей лично в поддержку своего выдвижения кандидатом на выборах в органы местного самоуправления, если это сопряжено с освобождением данного лица от исполнения должностных обязанностей например, при уходе в кратковременный отпуск и не связано с использованием преимуществ его должностного положения. Закон об основных гарантиях избирательных прав, устанавливая использование преимуществ должностного положения как основание признания подписей недействительными, определяет, какие именно действия под этим понимаются пункт "к" пункта 64, пункт 65 статьи 38, пункты 1 и 5 статьи 40.

Закон об основных гарантиях избирательных прав устанавливает запрет на участие членов избирательных комиссий с правом решающего голоса наряду с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления организаций независимо от формы собственности, учреждений в сборе подписей. Подписи, собранные с нарушением данных требований, признаются недействительными пункт 6 статьи 37 названного закона. Данный запрет не действует в отношении члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдвинувшего свою кандидатуру на выборах по иному избирательному округу, а также в отношении члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдвинувшего свою кандидатуру на выборах в том же избирательном округе при условии приостановления его полномочий подпункт "ж" пункта 1, пункты 2, 7 статьи 29 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Такой кандидат вправе осуществлять сбор подписей со дня принятия решения о приостановлении или прекращении его полномочий, но не ранее времени принятия такого решения часть 4 статьи 92 КАС РФ. Если судом установлено, что сведения об избирателях, участниках референдума внесены в подписной лист не самими избирателями, участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, а также если фамилия, имя, отчество указаны избирателями, участниками референдума несобственноручно, данные подписи могут быть признаны недействительными, в том числе на основании заключения эксперта, привлеченного избирательной комиссией, комиссией референдума к проверке, а также на основании всей совокупности иных доказательств по делу пункт 3, подпункт "л" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 84 КАС РФ. Сбор подписей лицом, не указанным в списке лиц, осуществлявших сбор подписей, влечет признание недействительными подписей избирателей, участников референдума, собранных таким лицом, если составление данного списка предусмотрено законом. Право кандидата на сбор подписей не зависит от его включения в список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей в поддержку своего выдвижения подпункт "м" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Судам следует учитывать, что подписи избирателей, участников референдума, внесенные в подписной лист позднее даты заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, и или кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, признаются недействительными и не подлежат проверке по другим основаниям подпункт "н" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав.

Если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума, внесена позднее даты внесения заверительной записи кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе признаются недействительными подпункт "о" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Наличие специально оговоренных избирателем, участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист, исправлений и помарок не влечет признания подписи достоверной и или действительной в случае, если имеются основания для признания всех подписей в подписном листе недействительными подпункты "з", "и", "м" и "о" пункта 64, пункты 65, 66 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Отсутствие у кандидата пассивного избирательного права 86. Ограничение конституционного права быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления далее - ограничение пассивного избирательного права ведет к исключению определенных категорий граждан из числа лиц, имеющих право претендовать на занятие выборной публичной должности, и устанавливается статьей 4 Федерального закона N 67-ФЗ, которая относит к ним в том числе граждан Российской Федерации, имеющих гражданство подданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане могут быть избраны в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. Судам следует учитывать, что факт прекращения гражданства иностранного государства подтверждается соответствующим документом, выданным уполномоченным органом этого государства в установленном порядке, и направлением уведомления о прекращении гражданства в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в порядке, установленном законом. Отсутствие письменного уведомления о прекращении гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве, направленного в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства или месту пребывания данного гражданина в пределах территории Российской Федерации, а при их отсутствии - по месту фактического нахождения, с приложением в том числе копии документа о прекращении гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве является основанием для отказа в регистрации, отмены решения о регистрации, отмены регистрации, аннулирования регистрации. Отсутствие такого документа, равно как и инициирование лицом процедуры выхода из гражданства иностранного государства, не свидетельствует о выходе из гражданства отсутствии гражданства и наличии у гражданина пассивного избирательного права, за исключением случаев, установленных законодательством.

Наличие у осужденного кандидата пассивного избирательного права ставится в зависимость от характера и степени общественной опасности совершенных им деяний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации далее - УК РФ , наличия на день голосования на выборах неснятой и непогашенной судимости за указанные преступления либо истечения установленного законом срока со дня снятия и погашения судимости подпункты "а", "а1", "а2", "б" и "б1" пункта 32 статьи 4 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Погашение или снятие судимости не отменяет факт осуждения лица за совершение преступного деяния, который является основанием для ограничения пассивного избирательного права и не рассматривается как уголовно-правовое последствие этого деяния. В связи с этим установление судом при рассмотрении дела о защите избирательных прав названного выше обстоятельства является основанием для признания правомерным отказа в регистрации либо отмены судом решения о регистрации и отмены регистрации кандидата, отмены решения избирательной комиссии о признании его избранным на соответствующих выборах подпункт "а" пункта 24 статьи 38, подпункт "а" пункта 7 статьи 76, подпункт "а1" пункта 2 статьи 77 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Осуждение лица судом иностранного государства за совершение деяния, признаваемого в соответствии с УК РФ преступлением и относящегося к преступлениям, указанным в Законе об основных гарантиях избирательных прав, также влечет ограничение пассивного избирательного права до истечения установленных законом сроков подпункты "а", "а1", "а2", "б" и "б1" пункта З2 статьи 4 названного закона. Осуждение лица за совершение преступления, предусмотренного законом, и освобождение его от назначенного наказания, ввиду чего лицо считается несудимым, также влекут ограничение пассивного избирательного права часть 2 статьи 86 УК РФ, подпункты "а", "а1", "а2", "б" и "б1" пункта З2 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. Освобождение от наказания в данном случае является основанием для исчисления срока ограничения пассивного избирательного права со дня вступления приговора суда в законную силу, а не со дня погашения или снятия судимости, как это установлено для иных лиц, которые не были освобождены от наказания. Следует учитывать, что закон закрепляет гарантии защиты пассивного избирательного права граждан, связанные с истечением срока правовых ограничений этого права в период избирательной кампании и действием уголовного закона пункты 33 - 35 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права истекает в период избирательной кампании до дня голосования на выборах, гражданин, пассивное избирательное право которого было ограничено, вправе быть выдвинутым кандидатом на этих выборах.

Законодательную основу принципа тайного голосования составляют, в частности статья 81 Конституции Российской Федерации, закрепляющая этот принцип применительно к выборам Президента Российской Федерации Статья 81 1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. О выборах Президента Российской Федерации?

Согласно документу, выбирать президента могут граждане, достигшие 18 лет и проживающие как на территории страны, так и за ее пределами. Однако лица, признанные судом недееспособными, а также те, кто отбывает наказание в местах лишения свободы по приговору суда, лишены такого права. Это регулируется п.

Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не может принуждать граждан голосовать за кого-либо из кандидатов, а также препятствовать свободному волеизъявлению избирателей. Кто не может голосовать на президентских выборах 2024 года Заключенные.

Если вы не предоставили удостоверение личности, когда регистрировались в первый раз в списках избирателей, вам придется проголосовать условным избирательным бюллетенем.

Всегда есть вероятность того, что ваша регистрация в списке избирателей будет отнесена к категории «неактивных». Обычно это происходит тогда, когда вы не принимали участие в выборах на протяжении нескольких лет и при этом не обращались все это время в местную избирательную комиссию. Если вас внесли в категорию «неактивных», вам нужно будет зарегистрироваться заново. Если возникнут какие-то проблемы, вам следует обратиться в местную избирательную комиссию.

Кроме того, вы не сможете зарегистрироваться в день выборов последний срок регистрации в Нью-Йорке истек 9 октября , но вам разрешат проголосовать условным избирательным бюллетенем.

Депутат предложил лишать россиян права голоса за непосещение выборов

А избиратель, чьи повседневные проблемы только множились, в конце концов оказался в роли зрителя, наблюдающего за разыгрываемым перед ним спектаклем под названием «выборы». Как спасти демократию Среди обсуждаемых сегодня политологами и политиками мер, которые должны «спасти» демократию и вернуть избирателю представленность, можно выделить два условных направлений. Одно из них — условно технооптимистическое, а другое — условно институциональное. Первые, например, считают , что рост цифровых технологий способен придать второе дыхание институту прямой демократии. Например, избиратель может постоянно контактировать со своим депутатом через онлайн-платформу, озвучивая ему свои проблемы и коллегиально принимая решение относительно очередного законопроекта, обсуждаемого в парламенте. Экономика инноваций Один голос — один клик: где и зачем на выборах голосуют через интернет Однако оппоненты этого подхода — условные институционалисты — указывают на то, что такие меры в корне ничего не изменят. То же электронное голосование не только опасно тем, что не гарантирует того, что результаты будут защищены от внешних манипуляций, но усиливает отчуждённость самих избирателей.

Поэтому реформировать нужно реальные политические институты. И начать нужно с самих партий, от которых пора отказаться вовсе. Артемий Магун: «Партия — это все равно про политическую искусственность. Они создают спортивную состязательность, а не реальную. Не говоря уже о том, что создавались они в условиях классового общества, когда был пролетариат, крестьяне, буржуазия. Но сегодня всего этого уже нет.

Большие социальные группы размываются, труд становится подвижным и гибким». Политической альтернативой партиям могла бы стать система низовых советов — наподобие тех, что были созданы в самом начале российской революции 1917 года: «Это так называемая модель учредительной власти и она, на мой взгляд, идеальна для демократии. В ней есть выборы, но они при этом совмещены с процедурой поступенчатого делегирования, а в некоторых случаях — и с процедурой жребия. Такие советы могут приобрести огромную роль, особенно, на низовом уровне». Интересное предложение представлено в книге «Против выборов» бельгийского философа Давида ван Рейбрука. В ней он предлагает вернуться к идеалам демократии в Древних Афинах, где основным способом отбора граждан для участия в важнейших органах управления была жеребьевка.

Ведь жеребьевка с ее случайностью — это, по сути, и есть гарантия равенства и справедливости. Случайность неподкупна и неподатлива кулуарным договоренностям элит. К слову, такие проекты уже реализовываются. Например, жеребьевка используется для формирования коллегий присяжных, а в Исландии с ее помощью формируется конституционное собрание. Клеротерион — схожее по принципу действия с лототроном устройство для жеребьевки, которое использовали в Афинах.

Даванков заработал за этот период 76. Путин - 67,6 миллионов. У Харитонова заработок за 6 лет - 36,2 миллиона. Слуцкий задекларировал 35,9 миллиона рублей. Но из-за действующего там военного положения процедура пройдет с большими отличиями. Все, кто не успел получить российский паспорт, смогут проголосовать по иным документам. Работники избиркомов с переносными уранами будут обходить дворы и подъезды, чтобы люди могли проголосовать на месте.

Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени в календарный выходной день. Как можно получить избирательный бюллетень? Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта. Что делать, если у Вас временно нет паспорта? В этом случае Вы должны предъявить документ, его заменяющий военный билет или удостоверение личности для лиц, которые проходят военную службу, справки установленной формы, выдаваемые органами внутренних дел, заграничный паспорта гражданина Российской Федерации - только для лиц, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, паспорт моряка. Что делать при получении бюллетеня? При получении избирательного бюллетеня избирательных бюллетеней избиратель ставит в списке избирателей серию и номер паспорта или документа, его заменяющего и свою подпись за каждый полученный бюллетень. Избиратель может согласиться или попросить члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, чтобы тот внес в список серию и номер паспорта или заменяющего его документа. Без предъявления документа, удостоверяющего личность избирателя, он к голосованию не допускается. Что делать, если Вы испортили избирательный бюллетень? Если избиратель совершил ошибку при заполнении избирательного бюллетеня, он вправе получить другой, о чем делается отметка в списке избирателей. Испорченный бюллетень незамедлительно гасится, о чем составляется акт. Можно ли проголосовать за своих родственников? Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей, в том числе и членов семьи не допускается. Что делать, если избиратель не может сам расписаться в получении бюллетеня? Если избиратель не может сам расписаться в получении бюллетеней, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов избирательной комиссии, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, уполномоченных представителей избирательных объединений, блоков, наблюдателей. Лицо, оказавшее помощь избирателю, расписывается в графе «подпись избирателя о получении избирательного бюллетеня», указывая свои ФИО, серию и номер паспорта или заменяющего его документа. Что можно предпринять, если Вы не можете самостоятельно заполнить бюллетень? Избиратель лично заполняет избирательные бюллетени, если он не имеет возможности самостоятельно заполнить бюллетень, он может воспользоваться помощью другого избирателя, за исключением члена избирательной комиссии, зарегистрированного кандидата, его доверенного лица, уполномоченного представителя избирательного объединения, блока, наблюдателя. Избиратель должен устно известить избирательную комиссию о своем намерении воспользоваться помощью при заполнении бюллетеня. Член избирательной комиссии указывает в списке избирателей в соответствующей графе ФИО, серию и номер паспорта или заменяющего его документа лица, оказывающего помощь избирателю. Как можно проголосовать дома, если Вы не можете явиться в помещение для голосования?

Похожий случай произошел в Перми. Как сообщает «Эхо Москвы—Пермь», пермяк просто порвал бюллетень и бросил его в урну для голосования. После того, как он попытался выйти, его задержали сотрудники милиции и увезли в УВД, где продержали 2 часа и сфотографировали. В городе Сосьва Свердловской области один из избирателей также порвал бюллетень, выразив тем самым свою позицию. За этот поступок его намеревались задержать сотрудники милиции, но один из наблюдателей на участке отстоял право гражданина на подобные действия. С одной стороны, все понимают, что подобные прецеденты могут считаться недопустимыми, поскольку срывают избирательный процесс. С другой стороны — закон в подобных случаях не предусматривает особой ответственности. У подобных действий уничтожение или вынос бюллетеня нет правовых последствий, сообщила корреспонденту « ФедералПресс » секретарь избиркома Читинской области. Вынос бюллетеня не является преступлением или правонарушением», — сказала она. Любой избиратель вправе устно объяснить свои действия, но никто его задерживать не в силе».

Что делать, если вы не можете прийти на избирательный участок

Как проголосовать на выборах, если внезапно заболел? | Аргументы и Факты Когда человек не имеет права голосовать, что такое активное избирательное право. Кто не может голосовать на президентских выборах 2024 года.
Как проголосовать на выборах, если внезапно заболел? BY" вы узнаете: Что такое абсентеизм? Кого белорусы выбирают в Единый день голосования и почему так важно выбрать правильного кандидата? И для чего на самом деле "демократичные" оппоненты призывают нас отказаться от своих прав и не идти голосовать? ‼.
могут ли обязать идти на выборы? - обсуждение на форуме Группа депутатов Госдумы внесла на рассмотрение законопроект о юридической обязательности граждан РФ участвовать в выборах федерального уровня и о наказании за.
Восемь необычных вопросов о ваших правах в День выборов Люди перестают ходить на выборы. Почему это происходит и как этот процесс может изменить политические устройства государств — и, в конечном итоге, нашу повседневную жизнь.

Можно ли голосовать не по месту прописки и что для этого понадобится?

На этой основе будет расширяться и усложняться пространство публичной сферы, как и сама структура общества на фоне масштабной урбанизации и индустриализации, которая привела к росту образования и постепенному сокращению неравенства. Социальная экономика Государство без границ — как о нем мечтает человечество Но людям все равно, как и раньше, предлагали раз в несколько лет поставить «крестик» или «галочку» напротив фамилии или названия партии — как будто они со времен первых безграмотных избирателей так и не научились писать, — чтобы затем предоставить бразды правления «достойным». И чем глубже и значительнее происходили изменения, тем меньше эта демократическая конструкция отвечала меняющейся социальной и политической реальности. Наоборот, он только усиливал конфронтацию между различными социальными группами, а его «золотая эпоха» в XIX веке сменилась эпохой упадка, наступившей в XX столетием и продолжающаяся до сих пор. Андрей Тесля, кандидат философских наук, доцент Высшей школы философии, истории и социальных наук Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта: «Нужно понимать, что в течение прошлого века классическая история про разделение властей утратила свою актуальность. Мы видим, что исполнительная ветвь власти подминает под себя законодательную. И это подчинение было продиктовано самой реальностью современного бюрократического государства, которое становилась все более сложным и многомерным». Оказалось, что народные представители просто не могут брать на себя активную законотворческую роль — подготовка и разработка законопроектов в любом случае принадлежит правительственному аппарату. Андрей Тесля: «Можно также вспомнить пример из российской истории, когда значительную часть деятельности дореволюционной Государственной Думы царские министры и сами депутаты с насмешкой характеризовали как «законодательная вермишель». Все это постепенно привело к деградации партийной системы, как и всей представительной ветви власти.

Деятельность народных депутатов становилось все более декоративной. Государственное управление полностью сосредоточилось в руках никем не избираемых чиновников. А избиратель, чьи повседневные проблемы только множились, в конце концов оказался в роли зрителя, наблюдающего за разыгрываемым перед ним спектаклем под названием «выборы». Как спасти демократию Среди обсуждаемых сегодня политологами и политиками мер, которые должны «спасти» демократию и вернуть избирателю представленность, можно выделить два условных направлений. Одно из них — условно технооптимистическое, а другое — условно институциональное. Первые, например, считают , что рост цифровых технологий способен придать второе дыхание институту прямой демократии. Например, избиратель может постоянно контактировать со своим депутатом через онлайн-платформу, озвучивая ему свои проблемы и коллегиально принимая решение относительно очередного законопроекта, обсуждаемого в парламенте. Экономика инноваций Один голос — один клик: где и зачем на выборах голосуют через интернет Однако оппоненты этого подхода — условные институционалисты — указывают на то, что такие меры в корне ничего не изменят. То же электронное голосование не только опасно тем, что не гарантирует того, что результаты будут защищены от внешних манипуляций, но усиливает отчуждённость самих избирателей. Поэтому реформировать нужно реальные политические институты.

И начать нужно с самих партий, от которых пора отказаться вовсе. Артемий Магун: «Партия — это все равно про политическую искусственность. Они создают спортивную состязательность, а не реальную.

В тот же день открылся главный штаб ЦИК — информационный центр. Для работы в нём аккредитовано 1447 журналистов от 90 СМИ, для работы на избирательных участках по всей России — 12 645 представителей от 2458 медиа [62]. Ключевые даты выборов Согласно законодательству, основным последним днём голосования на выборах президента России должно стать второе воскресенье месяца, в котором проводились предыдущие выборы. Не ранее чем за 100 и не позднее чем за 90 дней Совет Федерации РФ принимает постановление о назначении даты. Окончательное решение о дате выборов принято верхней палатой российского парламента 7 декабря 2023 года [66]. На выдвижение кандидатов-партийцев и подачу документов в ЦИК предусматривалось 25 дней до 18:00 1 января , на выдвижение кандидатов-самовыдвиженцев — 20 дней до 18:00 27 декабря.

После личной подачи кандидатами документов в ЦИК комиссия в течение 5 дней принимала решение о регистрации выдвижения [67] [68]. Далее кандидаты, кроме выдвинутых парламентскими партиями, должны были собрать определённое число подписей граждан в свою поддержку и представить их в ЦИК не позднее 45 дней до выборов до 18:00 31 января ; после проверки не позднее чем через 10 дней после подачи документов либо претендента регистрируют в статусе кандидата, допущенного до выборов, либо ему выдают мотивированный отказ в регистрации [69]. Предвыборная агитация в СМИ была разрешена с 17 февраля по 14 марта включительно. Кандидаты могли распространять агитационные материалы, листовки и баннеры, оплаченные за счёт средств избирательного фонда, перед этим они должны были представить их избиркому [70]. Инаугурация избранного главы государства состоится в Андреевском зале Большого Кремлевского дворца 7 мая 2024 года. Согласно законодательству РФ, после процедуры инаугурации правительство уйдет в отставку, и в двухнедельный срок новый президент должен внести кандидатуру нового премьер-министра на рассмотрение в Государственную думу [71] [72]. К моменту предоставления документов выдвигаемый кандидат обязан закрыть иностранные счета и вклады, прекратить хранение денег и ценностей в иностранных зарубежных банках, прекратить использование иностранных финансовых инструментов [74] [75]. ЦИК РФ регистрирует группу избирателей или отказывает в её регистрации не позднее 5 дней после подачи документов [76]. На протяжении 25 дней после публикации решения о назначении выборов с 7 декабря по 1 января происходит выдвижение кандидатов на съездах политических партий, представление в ЦИК решения съезда о выдвижении кандидата и иных документов [77].

К моменту предоставления документов выдвигаемый кандидат обязан закрыть иностранные счета и вклады, прекратить хранение денег и ценностей в иностранных зарубежных банках, прекратить использование иностранных финансовых инструментов [78] [79]. ЦИК РФ регистрирует кандидатов, выдвинутых партией, или отказывает в регистрации в срок не позднее 5 дней после подачи документов [80]. Кандидаты проводят сбор 300 тысяч для самовыдвиженцев или 100 тысяч для кандидатов от непарламентских партий подписей избирателей [81] и подготавливают иные документы. Подписные листы и иные документы подаются в ЦИК не ранее 80 дней и не позднее 45 дней до даты выборов с 27 декабря по 31 января [82]. В срок не более 10 дней после получения всех документов кандидата происходит его регистрация или отказ в регистрации [84]. Процедура выдвижения кандидатов Согласно федеральному закону «О выборах Президента Российской Федерации» [85] , президентом может быть избран гражданин России не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 25 лет. Существуют также некоторые другие ограничения для избрания например, ограничение срока правления , недееспособность , наличие непогашенных судимостей по тяжким и особо тяжким преступлениям [86] , действие наказания по некоторым административным статьям [86] , нахождение в местах лишения свободы , наличие иностранного гражданства и прочие , которые перечислены в статье 3 вышеупомянутого федерального закона [85].

Найти избирательный участок, получить информацию о контактах избирательных комиссий можно с помощью цифровых сервисов ЦИК России, которые доступны по ссылке. Приглашаем принять участие в выборах!

Участие в выборах можно сравнивать с обязанностью, если конечно человек считает себя гражданином своего государства, а не просто жителем страны, на территории которой находится его дом или квартира, и он не отождествляет государство со своей средой обитания. Участие в избирательном процессе, в выборах не просто возможность выразить свое мнение по важнейшим вопросам жизни страны, но и осознанная ответственность перед обществом за своё решение. Списки составляются на основании адреса Вашего места жительства.

Его нужно заполнить правильно и отпустить в ящик для голосования.

Можно ли голосовать не по месту прописки и что для этого понадобится?

2. Избирательные права граждан Как проголосовать на выборах, если не можешь прийти на участок. Члены избирательной комиссии приходят на дом.
Призвал не ходить на выборы — плати 20 тысяч! Муниципальные выборы, равно как и выборы на федеральном уровне, осуществляются на основе общих принципов избирательного права России.

Как голосовать на президентских выборах: гайд для избирателей

«Человек вправе поступать как считает нужным: может проголосовать, а может взять бюллетень домой, – объяснили в Новосибирском горизбиркоме. Если же случилось так, что вы пришли голосовать и не обнаружили фамилии в списках, нужно предъявить паспорт с отметкой о регистрации на территории избирательного участка. Кроме того, вы не сможете зарегистрироваться в день выборов (последний срок регистрации в Нью-Йорке истек 9 октября), но вам разрешат проголосовать условным избирательным бюллетенем.

Рвать или забрать, но не голосовать

Авторизация Вместо этого, как члены конституционной республики, мы избираем людей, которые будут голосовать от нашего имени — это верно на федеральном уровне, уровне штатов и местном уровне.
В Госдуме могут лишить права голоса тех, кто не посещает выборы Как проголосовать человеку, который остался без паспорта, нет регистрации по месту жительства?
Как новые правила заставят людей голосовать на выборах Исключения могут сделать, если вы помогаете проголосовать человеку с инвалидностью (об этом нужно предупредить члена УИК) либо если вам не с кем оставить маленького ребенка.
Имеют ли право голосовать заключенные? Кто может проголосовать на выборах губернатора Красноярского края?

А вы знаете, что будет если не ходить (не голосовать) на выборы?

За нарушение избирательного законодательства предусмотрена административная и уголовная ответственность. Глава 5 КоАП РФ предусматривает несколько составов административных правонарушений за нарушение законодательства о выборах. Инструкция, как голосовать на выборах не по месту прописки. Ответственный человек пойдёт на выборы без принуждения! И как проголосовать не по месту прописки? Градоначальник намерен выявить тех, кто не ходил на выборы. В разговоре с «ПМ» политолог Александр Чернявский заявил, что самое важное, по его мнению, заставляли ли людей голосовать за определенных кандидатов или нет.

Могут ли заставить идти на выборы?

На выборах Президента России избиратели могут проголосовать на дому. Это право доступно избирателям, которые не могут лично прийти на участок по определенным причинам. До 14:00 17 марта избиратели могут подать заявление о голосовании вне помещения, на дому. Никаких юридических последствий это не имеет, но если все, кто голосовал досрочно, остановили свой выбор на одном кандидате, это привлечет внимание граждан. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является добровольным. Если гражданин не хочет голосовать за зарегистрированных кандидатов, что для него более эффективно, не ходить на выборы или все-таки проголосовать за кого-то? Мобильный избиратель на выборах в России — механизм, позволяющий проголосовать на любом удобном гражданину избирательном участке Российской Федерации, а не только по месту постоянной или временной регистрации.

Коротко о выборах

Депутат Госдумы Владимир Кошелев заявил, что российское законодательство следует менять, чтобы лишать права голоса тех граждан, кто не ходит на выборы. Кроме того, вы не сможете зарегистрироваться в день выборов (последний срок регистрации в Нью-Йорке истек 9 октября), но вам разрешат проголосовать условным избирательным бюллетенем. Все голоса людей, проигнорировавших выборы, суммируются и делятся соответственно – 2/10 партии А и 8/10 партии Б. Получается, что за тех, кто не голосовал, выбор сделали те, кто пришел на избирательные участки! он считается и является воздержавшимся, т. е. ему безразлично какая партия победит, его устраивает любой расклад. На выборах Президента России избиратели могут проголосовать на дому. Это право доступно избирателям, которые не могут лично прийти на участок по определенным причинам. До 14:00 17 марта избиратели могут подать заявление о голосовании вне помещения, на дому. © Владимир Бурнов / РАПСИ. ВС разъяснил, могут ли находящиеся под арестом лица голосовать на выборах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий