В России действует пилотный проект по маркировке бытовой химии и парфюмерно-косметической продукции до 28 февраля 2025 года. Вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что в России планируют начать маркировку косметики и бытовой химии, это находится в ближайших планах Минпромторга. Эксперимент позволит выбрать оптимальные технологии нанесения средств идентификации на выбранные товары, в конечном итоге, провести поэтапный переход к обязательной маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии.
Минпромторг РФ: маркировка косметики и бытовой химии может начаться с декабря
Минпромторг предложил запустить с 1 декабря эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии. Минпромторг РФ планирует начать маркировку косметики и бытовой химии, это находится в ближайших планах министерства, сообщил вице-премьер и глава ведомства Денис Мантуров. Перечень отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии, подлежащих маркировке средствами идентификации в рамках эксперимента по маркировке. 2) Эксперимент по маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии.
В России начался эксперимент с маркировкой бытовой химии и косметики
Постановление определяет порядок проведения в период с 15.01.2024 по 28.02.2025 эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2023 № 2405 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии". Перечень отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии, подлежащих маркировке средствами идентификации в рамках эксперимента по маркировке. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2023 № 2405 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии". 2) Эксперимент по маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии.
Минпромторг предложил эксперимент по маркировке бытовой химии и косметической продукции
Подключиться к маркировке на экспериментальной стадии может быть полезно для компаний, которые производят и реализуют данную продукцию. Положение о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Узнаете, когда начинают действовать правила обязательной маркировки, в какие даты проходит эксперимент по новым товарным категориям и какие законопроекты на рассмотрении.
Маркировка косметической продукции и бытовой химии
Кроме того, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации подготовлен проект постановления Правительства , в соответствии с которым с 1 февраля 2024 года по 1 декабря 2024 года планируется проведение эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов строительных материалов: цемента, смесей бетонных и сухих строительных, растворов строительных в индивидуальной упаковке, предназначенных для реализации конечному потребителю. Популярные новости.
Другие производители отрасли, участвующие в эксперименте, отметили, что эксперимент поможет проверить организационные и технические особенности нанесения маркировки на товары. Ранее Минпромторг РФ сообщил, что эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии хотят запустить в России с 1 декабря 2023 года по 28 февраля 2025 года. До этого о планах по маркировке косметики и бытовой химии рассказал глава министерства Денис Мантуров.
Сейчас проходят эксперименты по ее расширению на, в частности, титановую продукцию, на средства реабилитации, на икру, — заявил он. По словам Мантурова, в ближайшее время министерство намерено распространить инструмент на оптоволокно, электронику, препараты и корма для животных, растительные масла, косметику, бытовую химию и ряд других товарных категорий. При планировании этой работы, подчеркнул вице-премьер, Минпромторг всегда исходит из состояния рынка и готовности внедрять маркировку товаров самих производителей, передает РИА Новости.
Основанием для проведения пилотного проекта по маркировке стал серый рынок, на котором и продаются товары с небезопасными составами и повышенной токсичностью. Кстати, не переживай, это не отразится на ценах продуктов.
Участие в эксперименте для производителей будет добровольным и бесплатным: коды маркировки и оборудование будут предоставлены им безвозмездно.
С 15 января начинается добровольная маркировка косметики, мыла и зубных паст
При комплексной проверке изучаются такие параметры, как содержание в составе средств фосфатов, поверхностно-активных веществ, выбросов в атмосферу завода-изготовителя. Елена Гершензон Создатель франшизы SSClean Специалист выделила несколько способов отличить настоящую экомаркировку от самодекларации. В частности, с помощью бесплатного сервиса Ecolabel Guide просканировать маркировку прямо в магазине. Приложение покажет, является ли она подлинной. Другой способ — зайти на сайт Росконтроля и проверить, есть ли товар в реестре сертифицированных. Гершензон предостерегла от пренебрежения мерами безопасности. Она посоветовала использовать перчатки при уборке с бытовой химией и не допускать прямого контакта кожи с моющими средствами.
Об этом в понедельник, 15 января, сообщило «РИА Новости». В рабочую группу пилотного проекта по маркировке косметики и бытовой химии вошло 90 участников оборота… 35 производителей выразили готовность проводит на их площадках эксперименты по нанесению кодов маркировки в тестовом режиме на разную продукцию», — приводит агентство слова руководителя товарной группы Центра развития перспективных технологий Варвары Михайловой. В настоящее же время также проходят эксперименты по маркировке растительных масел, детских товаров, икры, кормов для животных, косметики и бытовой химии.
Это коснется: дезодорантов, мыла и моющих средств, товаров для бритья, средств по уходу за волосами, зубных паст и продуктов для гигиены полости рта, а также декоративной косметики.
Перед покупкой, вы сможете отсканировать специальный код на упаковке и через приложение «Честный знак» выяснить: данные производителя, состав, а также срок годности товара. Маркировку уже наносят на антисептики, духи и туалетную воду.
Однако чаще всего, отмечает предприниматель, компании занимаются «зеленым отмыванием». Например, на бытовой химии вы можете увидеть надпись bio, но официально она имеет отношение только к продуктам питания. Поэтому приставка, безусловно, привлекает внимание, но в случае с бытовой химией ровным счетом ничего не означает, и является ничем иным, как умелой маркетинговой уловкой. К типу III относятся декларации об экологичности продукта. Это описание характеристик, оценить по которым экологичность продукта под силу только специалисту. Значков на товарах, которые прошли через такую процедуру, нет. Маркировки II типа обозначают наличие у продукта определенных экологичных свойств — к примеру то, что он не содержит нитратов.
Минпромторг предложил запустить с 1 декабря эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии
Также в этот период разрешена маркировка моющих и чистящих средств, за исключением промышленных, а также косметики и средств для ухода за кожей кроме лекарств и средств для волос, бритья, гигиены полости рта или зубов. Производители, импортеры, розничные и оптовые продавцы могут добровольно принять участие в этом эксперименте.
До этого о планах по маркировке косметики и бытовой химии рассказал глава министерства Денис Мантуров. Он обратил внимание, что в стране уже успешно маркируют ряд товаров. По его словам, можно считать, что процедура "поставлена на поток".
Планируют установить и другие положения о мероприятии. Общественное обсуждение инициативы завершат 15 ноября 2023 года. Подписаться на тематическую новостную рассылку.
Об этом сообщает газета "Известия" со ссылкой на документ. В ведомстве уточнили, что проект, подготовленный Минпромторгом, был утвержден в первоначальной редакции. При этом некоторые представители косметической отрасли указывают на сложности, связанные с маркировкой.
Минпромторг: маркировка бытовой химии и косметики может начаться с декабря
Маркировка парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии | Для бытовой химии и косметической продукции в Минпромторге РФ предложили провести бесплатный и добровольный эксперимент по маркировке. |
Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке косметики | В 2024 году планируется эксперимент по добровольной маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии (проект Постановления Правительства). |
Маркировка в 2024 году — какие товары нужно маркировать | Минпромторг сообщил, что происходит обсуждение возможности ввода маркировки косметики и бытовой химии. |
В России стартовал эксперимент по маркировке бытовой химии и косметики | Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. |
Минпромторг запланировал масштабную маркировку косметики и бытовой химии
Эксперимент предполагает маркировку бытовой химии и косметики. На сегодня обязательной маркировке подлежат лишь продукция для гигиены рук и антисептики. Маркировка косметики и бытовой химии, декоративная косметика маркировка, косметика подлежит маркировке честный знак. Что такое обязательная маркировка бытовой химии и другой продукции. Ранее о планах по маркировке косметики и бытовой химии официально не сообщалось. Ранее Минпромторг РФ сообщил, что эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии хотят запустить в России с 1 декабря 2023 года по 28 февраля 2025 года.
Список товаров, подлежащих маркировке в 2024 году
Также в этот период разрешена маркировка моющих и чистящих средств, за исключением промышленных, а также косметики и средств для ухода за кожей кроме лекарств и средств для волос, бритья, гигиены полости рта или зубов. Производители, импортеры, розничные и оптовые продавцы могут добровольно принять участие в этом эксперименте.
Об этом в среду, 27 сентября, сообщил вице-премьер и глава ведомства Денис Мантуров. Сейчас проходят эксперименты по ее расширению на, в частности, титановую продукцию, на средства реабилитации, на икру, — заявил он. По словам Мантурова, в ближайшее время министерство намерено распространить инструмент на оптоволокно, электронику, препараты и корма для животных, растительные масла, косметику, бытовую химию и ряд других товарных категорий.
Замминистра напомнила, что в ближайшее время планируется начать маркировать еще ряд товарных категорий. Говоря о том, как выбираются категории для маркировки, Приезжева пояснила, что большая часть из них была выбрана в соответствии с поручением президента, какие-то были инициативой бизнес-сообщества: «Например, категория «спортивное питание» явилась логическим продолжением маркировки биологически активных добавок, как второй этап».
Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин. В соответствии с новым постановлением некоторые виды косметики и бытовой химии в России начнут маркировать. Это коснется: дезодорантов, мыла и моющих средств, товаров для бритья, средств по уходу за волосами, зубных паст и продуктов для гигиены полости рта, а также декоративной косметики.
Правительство России запустило эксперимент по маркировке бытовой химии
Также глава Минпромторга сказал, что дальнейшее расширение маркировки должно ориентироваться на состояние рынка и готовность производителей к новым правилам. В 2021 году правительство обязало производителей указывать на упаковках знак обращения на рынке СТР для товаров, которые не имеют регламента ЕАЭС. Тогда бизнес-объединения обратились к Михаилу Мишустину с просьбой отложить введение новых требований. С 1 сентября вступил в силу законопроект о штрафах за отсутствие маркировки интернет-рекламы. Согласно законопроекту, штраф за непредставление данных в Единый реестр интернет-рекламы ЕРИР и распространение в интернете рекламы без идентификатора для физлиц составит до 30 тыс.
О том, что обязательную маркировку необходимо ввести в отношении медизделий, заявлял еще в августе 2021 года премьер Михаил Мишустин. В феврале 2022 года стартовал эксперимент по маркировке этой продукции. Также пилотные проекты проходили и в отношении БАД, антисептиков и кресел-колясок. Обязательную маркировку также планируют распространить на медицинские перчатки. Соответствующий документ разместил Минпромторг для общественного обсуждения.
Эксперимент продлится с 15 января этого года по 28 февраля следующего. Предполагается, что он не только защитит россиян от подделок, но и поможет подготовиться к обязательной маркировке всей парфюмерии, косметики и бытовой химии. А пока производители косметики, импортёры и организаторы оптовой и розничной торговли могут поучаствовать в нем добровольно.
Согласно проекту, эксперимент затронет косметические средства или средства для макияжа, средства для ухода за кожей, волосами, полостью рта, бритья, дезодоранты для помещений код ТН ВЭД 3304-3307 , мыло и моющие средства 3401-3402. В министерстве отметили, что участие в эксперименте предусмотрено на добровольной основе. Оборудование на время эксперимента и коды маркировки будут предоставлены производителям бесплатно.