то есть Литва ввела санкции против России и сама оатслась без заработка?)). Правительство Литвы расширило национальный список контролируемых товаров двойного назначения, перевозка которых по суше через территорию государства запрещена.
Литва запретила железнодорожный транзит санкционных товаров в Калининград
Такое заявление в Twitter-аккаунте сделал экс-глава МИД Литвы Линас Линкявичюс. С момента введения санкций против России, Литва уже потеряла 98% молочной отрасли, которая буквально канула в небытие без реализации на российском рынке. новости. санкции. литва. мария захарова. Стоит отметить, что Литва явно не просчитала возможный ответ России, которые может стать весьма ощутимым для бюджета и экономики прибалтийской республики.
Reuters: Литва предложила ЕС ввести санкции против российской ядерной энергетики
Даже после введения санкций для транзита грузов сделали исключение, теперь же Литва утверждает: правила поменялись. Литва запретила транспортировку попавших под санкции товаров в Калининградскую область. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова высмеяла предложение Литвы о новых санкциях против России. Глава МИД Латвии также отметил, что то обстоятельство, что новые санкции не касаются Белоруссии, вызывает у него сожаление.
Литва будет конфисковывать въезжающие в страну российские автомобили
Литовская Республика намерена с 5 июня ужесточить контроль за экспортом подсанкционных товаров. Слова главы МИД Литвы приводит РИА Новости. "Я бы хотел не согласиться с теми, кто говорит, что больше нет тех, против кого можно вводить новые санкции, – подчеркнул. Европейские санкции против России достигли верхней точки, возможности для их расширения практически исчерпаны. В Литве антироссийские санкции привели к подорожанию газа и электроэнергии. Бывший чрезвычайный и полномочный посол Литвы в России Эйтвидас Баярунас дал интервью RTVI.
«Не снимут ли труселя на въезде в ЕС»: как россияне гадают у границы с Эстонией, Латвией и Литвой
Как отмечается в заявлении, сделанном Министерством иностранных дел Литвы и опубликованном на официальном сайте ведомства, страна не вводила запрета на транзит товаров в Калининградскую область через свою территорию — она просто следует санкциям, введенным Евросоюзом против России. Перевозка же пассажиров и товаров, не находящихся в санкционном списке ЕС, в Калининградскую область и из нее осуществляется, как и прежде, заверили в МИД Литвы.
Специалист утверждает, что из РФ Латвия получала некоторые виды металлов, стекло для стеклопакетов, а также минеральные удобрения. Теперь компаний, которые работают в этих отраслях, возникнут проблемы. Кроме того, у страны останется лишь один-единственный вид российского импорта — голубое топливо, которое по газопроводу закачивается в Инчукалнское газохранилище. Есть альтернативный вариант импорта газа через терминал в литовской Клайпеде, однако туда сжиженный природный газ доставляется морем — и Латвии он обойдется куда дороже российского. Также подорожают определенные продовольственные продукты, поскольку мы знаем, что Украина и Россия являются большими экспортерами зерна, а такие военные действия могут повлиять на этот экспорт и, соответственно, поднять даже мировые цены на определенные продукты», — отмечает экономический журналист Ольга Князева, которая проживает в Риге.
В Литве вице-президент местной бизнес-конфедерации Марюс Дубниковас сообщил, что предприниматели из-за экономических санкций ЕС, введенных в отношении РФ, потеряют в ближайшее время около 300 миллионов евро.
Перебои с момента введения санкций начались, все сильно скачет еще с марта. Мы могли предполагать это заранее, подготовив двухтопливный паром «Маршал Рокоссовский», который способен перевозить железнодорожные составы, причем круглогодично, даже не используя ледокол. И второе аналогичное судно у нас в стране строится». Действительно, помимо грузовиков и поездов, товары из России в Калининград можно доставлять только по морю, авиаперевозки на этом направлении были бы нерентабельны, говорит руководитель международного логистического альянса ACEX и правления транспортной компании ACEX Group Мирослав Золотарев: Мирослав Золотарев руководитель международного логистического альянса ACEX и правления транспортной компании ACEX Group«Доскональные разъяснения в таможенные органы Литвы еще не поступили, поэтому, поскольку это свежее решение, таможня вообще ничего не пропускает. Дальше надо будет посмотреть, что будет происходить, сколько кораблей ставить в Усть-Луге, [чтобы возить] морем через нейтральные воды. Весь объем это может не покрыть, потому что никто к этому, наверное, не готовился. Надо смотреть по срокам. Это, наверное, то же самое — двое-трое суток с учетом прохода всех границ.
По стоимости — ну, смотря какие грузы. Наливные, насыпные грузы — это одно, допустим, те грузы, которые контейнеризированы, — это другое. Чтобы самолетом делать доставки грузов — я на этом направлении не вижу. Теоретически, конечно, можно ставить грузовые самолеты, но это будет очень дорого — там нет таких объемов, чтобы грузовые самолеты пускать. Даже то, что несанкционное, будет доставлять уже сложнее и дольше, потому что не будет хватать на полную загрузку поезда». В апреле ЕС принял пятый пакет санкций , который запретил перевозки товаров на территории Евросоюза российскими и белорусскими фурами. Исключением стал только транзит товаров, которые не попали под санкции ЕС, из России в Калининград. В мае Антон Алиханов рассказал в интервью «Российской газете» , что никакая «рельсовая война» невозможна и перевозки по железной дороге остаются без изменений, потому что калининградский транзит регулируется подписанными еще в 2003 году соглашениями между ЕС, Литвой и Россией. Формально нарушения нет, но решение, очевидно, политическое и Калининград теперь остался вообще без подсанкционных товаров из списков ЕС, говорит руководитель практики санкционного права и комплаенса коллегии адвокатов Pen and paper Сергей Гландин: — Сейчас речь идет о 833-м регламенте 2014 года.
Все пакеты санкций просто вносят изменения и дополнения в этот первичный регламент. Это ни в коем случае не ужесточение, все нормативно-правовые акты о санкциях состоят из двух видов документов: это всегда решения и регламенты Европейского союза. Решения связывают правительства государств — членов ЕС.
Пешком, с посохом и котомкой дойдут, на телеге доедут. Тем не менее зафиксировать как проявление магистральной прибалтийской тенденции надо.
Масштабы инфраструктурной деградации в прошлом самого развитого и продвинутого региона СССР впечатляют». Действительно, в последнее время дела у литовских железнодорожников идут как никогда скверно — впрочем, не только у них. Падение продолжается — тем более, что «Литовские железные дороги» ЛЖД сейчас создают себе репутацию крайне ненадежного партнера. Только лишь за два последних месяца они отклонили больше тысячи заявок на перевозку грузов между Литвой и другими странами — из-за подозрений в том, что отправители этих грузов нарушают режим антироссийских санкций. В ЛЖД предупреждают, что будут и впредь пресекать все попытки обхода санкций.
Компания тщательно проверяет грузы, расширила объем собираемой по клиентам информации, ужесточила правила подачи заявок. Снижение объемов грузоперевозок обернулось крупными сокращениями. В 2022 году «Литовские железные дороги» уволили 1600 человек.
Литва подает сигнал ЕС, запрещая поставки продукции двойного назначения в Россию
Сейм Литвы продлил санкции против россиян и белорусов еще на год | Литва запретила транзит грузов, на которые распространяются европейские санкции, в Калининградскую область. |
Литва будет конфисковывать въезжающие в страну российские автомобили | Туризм - 14 сентября 2023 - Новости. |
Литва ввела антироссийские санкции | Таким образом, литовские власти возобновили закупки после перерыва в несколько месяцев: Вильнюс прекратил регулярный импорт российского зерна в мае 2023-го, а последняя поставка. |
Посол Литвы «припугнул» РФ коллажем с ракетой | Вильнюс ввел санкции против России после инцидента в Черном море, заявила президент Литвы Даля Грибаускайте на встрече с украинским коллегой Петром Порошенко. |
Литва ввела санкции против России
Представитель Литовской таможни Ирина Фролова-Милашене сообщила по этому поводу: «В первую неделю сентября мы насчитали 58 машин с российскими номерами, во вторую — 70, а. С 3-го июля 2023-го года для экспорта определенных санкционных товаров в третьи страны транзитом через Россию и Беларусь Литва будет требовать декларацию от производителя. Проблема главной морской гавани Литвы, как и в случае с ее соседями, больно ударила по государственной железнодорожной компания Lietuvos geležinkeliai («Литовские железные. Литовские чиновники предложили ввести запрет на поставки в Российскую Федерацию радиаторов отопления с неэлектрическим нагревом. Литва внесла в ЕС свои предложения по 12-му пакету антироссийских санкций.
Парламент Литвы на год продлил санкции россиянам и белорусам
Еврокомиссар от Литвы Синкявичюс: Возможности для санкций против РФ практически исчерпаны | Литва распространила европейские санкции на транзит товаров между территориями России. |
Цена русофобии: в Литве закрывают заводы из-за антироссийских санкций | Теперь в эфире одной из литовских радиостанций глава государственной компании «Железные дороги Литвы» Мантас Дубаускас заявил, что транзит попавших под санкции российских грузов. |
В ЕС захотели лишить россиян вязальных спиц и швейных игл: Политика: Мир: | Теперь в эфире одной из литовских радиостанций глава государственной компании «Железные дороги Литвы» Мантас Дубаускас заявил, что транзит попавших под санкции российских грузов. |
Литва ввела антироссийские санкции | Литва предложила в рамках 12-го пакета санкций Евросоюза ввести запрет поставки в Россию радиаторов центрального отопления, гвоздей, гаек, кнопок, швейных игл и вязальных спиц. |
Telegram: Contact @sputniknews_lt | Литва предлагает ЕС ввести санкции против РФ в области ядерной энергетики, в том числе против "Росатома", но дать два года для завершения контрактов, сообщают |. |
Запретить поставлять иголки и кнопки: в Литве нашли способ давления на Россию
Основным же нововведением стал запрет на ввоз в Литву сельскохозяйственной продукции и кормов белорусского и российского происхождения. Эмма Эшфор, старший научный сотрудник Центра стратегии и безопасности Скоукрофта в интервью Foreign Policy заявила о том, что все должны чётко понимать, что санкции Литвы. Литовские чиновники предложили ввести запрет на поставки в Российскую Федерацию радиаторов отопления с неэлектрическим нагревом. 28.04.2024 | Российские компании переориентируются на рынки дружественных государств Изображение: 12 апреля Великобритания и США расширили санкции в. На днях литовская железнодорожная компания LTG Link оповестила о временных изменениях в расписании движения своих поездов. Стоит отметить, что Литва явно не просчитала возможный ответ России, которые может стать весьма ощутимым для бюджета и экономики прибалтийской республики.
Полянский пригрозил послу Литвы, намекнувшему на скорый удар по Крымскому мосту
За это время они смогут вывезти свои машины за пределы этой страны: «В противном случае автомобили будут конфискованы. Либо под конвоем их сопроводят до границы, чтобы вывезти». Кащюнас пояснил также, что конфискация автомобилей — это «немаловажное дело»: «Лучше, если их потом отдадут украинцам». По словам чиновника, эта мера коснется главным образом тех россиян, которые продолжают как ни в чем не бывало путешествовать по Европе. Работа по выявлению таких автомобилей ляжет на литовскую таможню, Госпогранслужбу и полицию. По словам их представителей, эти ведомства уже согласовали между собой порядок взаимодействия.
Власти по-прежнему решительно игнорируют недовольство граждан. Они продолжают придерживаться линии антироссийских санкций, хотя прекрасно осознают, что те бумерангом бьют прежде всего по экономикам стран, которые их ввели. Долой… промышленность Ликвидация химзавода Lifosa — не единственный пример близорукости политики официального Вильнюса. Преданность русофобскому курсу у нынешних властей Литвы остается главным и, возможно, единственным внешнеполитическим ориентиром.
Так, республика одной из первых присоединилась к антироссийским санкциям Запада вскоре после начала специальной военной операции на Украине. В ряде случаев литовские руководители вместе с коллегами из Польши выступали инициаторами новых ограничительных мер, например, в январе этого года. В июне же Вильнюс активно торопил Брюссель с разработкой и утверждением двенадцатого пакета санкций, который должен заблокировать сотрудничество стран ЕС с «Росатомом». Борьба Литвы с российской атомной энергетикой и советским научным наследием — вообще самая яркая и самобытная иллюстрация принципа «назло бабушке отморожу уши».
Дело в том, что собственную Игналинскую АЭС, доставшуюся от СССР, литовские власти благополучно закрыли по требованию Евросоюза еще в 2009 году, так как ее ликвидация была условием вступления страны в ЕС. Брюссель объяснял это требование якобы исходящей от «советской атомной станции» угрозой, тогда как инспекторы МАГАТЭ обоснованно считали ее самой безопасной в Европе. Фактически же причиной закрытия АЭС был тот факт, что на 2008 год она производила самую дешевую электроэнергию в регионе. Поэтому западноевропейские лоббисты от энергокомпаний просто избавились таким образом от конкурента.
После полуночи он записал видеообращение, в котором сказал, что не видел разъяснений Литвы, но, видимо, Вильнюс получил предписание от Еврокомиссии: «Они прекращают пропуск транзита из Калининградской и в Калининградскую область из других регионов Российской Федерации большого перечня товаров, которые подпадают под европейские санкции. Якобы они получили разъяснения от Европейской комиссии. Мы не видели этих разъяснений. Раньше они пропускали в режиме транзита спокойно, потому что раньше калининградский транзит был в одном из санкционных пакетов в исключениях.
Теперь якобы Европейская комиссия объяснила, что нет, на запрещенные к ввозу в ЕС товары эти исключения не распространяются, и нас просто поставили перед фактом, что эти грузы не принимаются к перевозке. Это в том числе строительные материалы — цемент, металлы, важные для строительства и для производства, а также готовая продукция, которая вывозилась с нашей территории. Это потребует сейчас от нас срочной постановки на линию Усть-Луга — Балтийск новых судов, различных балкеров, других типов судов. Мы уже сейчас работаем с Минтрансом, с Российскими железными дорогами, с «Росморпортом», с министерством иностранных дел для того, чтобы получить разъяснение от Европейской комиссии, потому что мы считаем, что это грубейшее нарушение протоколов по вступлению в ЕС прибалтийских государств, нарушение правил свободного транзита в и из Калининградской области.
Это было обязательство ЕС и Прибалтики. Я уже не говорю, что это серьезный гуманитарный вопрос. Это попытка экономического удушения нашего региона». Губернатор Антон Алиханов отметил, что под запрет Литвы попадают в том числе строительные материалы.
Для строительства это было в основном сырье: металл, цемент, строительные смеси, очень многие строительные материалы, в основном конструкции, шли поездами. Теперь нам это все перегораживают, и, конечно же, это не очень хорошо. Если посмотреть на регион, то в [первом] квартале 2022 года было введено 1326 домов, почти 3,5 тысячи квартир общей площадью 325 тысяч, это очень много для такого города. Покупали как люди из России, так и приезжие.
Все ляжет опять на потребителя, и раза в три дороже станут стройматериалы. Конечно, радует, что много ввели и жилья там хватает. На сегодня запас огромный того, что открытое. Но если сейчас перекроют, затянутся сроки строительства.
Среди 57 групп товаров, в отношении которых вводится новый порядок, преобладают электроника и ее компоненты, электрические трансформаторы, химические материалы, которые могут быть использованы при производстве электроники, электродвигатели, генераторы, телефонные аппараты. Речь идет о товарах, которые могут быть использованы в военных целях или для повышения мощностей российской оборонной промышленности. Таможня сообщает, что эти списки были переданы бизнес-ассоциациям и их представителям. Такое решение было принято для более эффективного противодействия возможным попытам обхода международных санкций.
Литва призвала запретить экспорт в Россию игл и гвоздей
Сейм до мая 2025 года продлил индивидуальные ограничения для граждан Беларуси и России. Они предусматривают выдачу виз белорусам и россиянам в исключительных случаях, приостановку рассмотрения просьб о выдаче временных видов на жительство. При этом предложение ввести новые ограничения для белорусов, в том числе запрет на покупку недвижимости, не набрало необходимое число голосов.
Ему аннулировали вид на жительство.
В правоохранительных органах Эстонии заявили, что причиной высылки стала деятельность Чаулина по «разжиганию национальной и политической ненависти под знаменем антифашистского движения», что «представляет угрозу общественному порядку и государственной безопасности».
И даже если эти санкции оказываются неэффективными. Кстати, неэффективность таких мер, принятых в отношении России Евросоюзом, был вынужден признать президент Литвы Гитанас Науседа. Об этом сообщила литовская пресса. Свою точку зрения литовский лидер изложил во время Мюнхенской конференции по безопасности. Он признал, что санкции, введенные ЕС, оказали весьма ограниченное влияние на экономику России. Об этом свидетельствуют макроэкономические показатели.
Науседа журналистам в Мюнхене. Как заявил глава Литвы, необходимо жёстко контролировать механизмы обхода санкций, поскольку они делают введённые ограничения неэффективными.
Либо под конвоем их сопроводят до границы, чтобы вывезти». Кащюнас пояснил также, что конфискация автомобилей — это «немаловажное дело»: «Лучше, если их потом отдадут украинцам». По словам чиновника, эта мера коснется главным образом тех россиян, которые продолжают как ни в чем не бывало путешествовать по Европе. Работа по выявлению таких автомобилей ляжет на литовскую таможню, Госпогранслужбу и полицию. По словам их представителей, эти ведомства уже согласовали между собой порядок взаимодействия. Напомним, что Латвия собирается конфисковывать российские автомобили и переправлять их в Украину уже с 1 февраля 2024 года, если они не будут перерегистрированы.