Новости легендарные пуховые платки

Коллекции женской, мужской и детской одежды, обуви, а также товары для дома и спорта.

Оренбургское пуховязальное ремесло

Легендарные пуховые платки обросли множеством мифов, которые опровергаются мастерами. Цель работы – определить роль оренбургского пухового платка в годы Великой Отечественной войны. Оренбуржье – родина пухового платка и кузница кадров отечественной космонавтики. Потому легендарные платки так и остались исконно русским достоянием. Мастерица Артели ПУША Легендарные пуховые платки ручной работы.

Оренбургский пуховый платок 55 лет назад

Все об уходе за пуховыми изделиями: от шалей до платочков и жилетов. Каждый день делимся историями подписчиков и тем, как пуховые платочки изменили их жизнь! Выставка «Оренбургский пуховый платок – душа России» открылась в художественном отделе Вологодского музея-заповедника. На волне успеха пуховых платков английская фирма «Липнер» вскоре организовала выпуск собственной продукции с указанием «Имитация под Оренбург». Платок Пуховый платок ручной работы белый классический, 1.30. Пенсионерка из поселка Редутово под Чесмой стала поставщиком знаменитых оренбургских пуховых платков для иностранцев. Оренбургский пуховый платок бывает нескольких видов: простой пуховый — шаль, паутинка и палантин.

Оренбургское пуховязальное ремесло

Платок Легендарные Пуховые Платки,140х140 см, серый. Все об уходе за пуховыми изделиями: от шалей до платочков и жилетов. Каждый день делимся историями подписчиков и тем, как пуховые платочки изменили их жизнь! Пуховые платки покорили сердца миллионов россиян прежде всего своими согревающими свойствами. Пуховые платки, конечно, вяжут и в Пензе, и в Воронеже, но никто до сих пор не может затмить славу и величие оренбургского пухового платка!

Страсти вокруг оренбургского пухового платка: где настоящий

Мы производим пуховые платки, сохраняя все традиции пуховязания. Товар доходит до клиента в уникальной дизайнерской упаковке. Магазины в настоящее время находятся в городе Москва и Санкт-Петербург. Мы подготовили для вас статью на эту тему","employerReviews. Пожалуйста, дополните ваш отзыв","employerReviews.

Попробуйте повторить операцию позднее","employerReviews. После модерации он появится на сайте Dreamjob.

Она объехала со своими мастер-классами 20 штатов, обучала рукоделию американок... Не бойся, он хороший, материть не будешь, — хватает меня за рукав тетка, увешанная шалями. Оренбургские торговки у базарных ворот, что вокзальные цыганки, вцепляются в зазевавшегося клиента так, что не увернешься. И цены на них на местном рынке довольно высокие: 2000 рублей стоит платок, 1200 — палантин. Если не купишь хоть что-нибудь — обида дикая. Обложат со всех сторон — мало не покажется.

Городские власти в последнее время все что-то реставрируют. Сначала потолок в Театре музкомедии сусальным золотом разукрасили, теперь вот за музей взялись. В Вологде тоже хотят Музей кружев открыть, в Волгограде вон памятник козе установили. А мы чем хуже? Экспонатов накопили достаточно…Ирина Владимировна достает стопку шалей. Любая пройдет сквозь обручальное кольцо это обязательный стандарт. Но, несмотря на внушительные размеры, весят они всего по 120 граммов. Шаль весит всего 40 граммов.

При этом ушло на нее 4 км нити, которую вручную пряла вязальщица. Такой платок Николаю II подарили. В XIX веке на шали пошла сумасшедшая мода, и наших коз даже во Францию отвезли. Правда, в средиземноморском климате ценная порода выродилась, мягкий короткий пух эти козы дают только в оренбургских степях.

Предлагаю носить их в бизнес-сфере, на деловую и романтическую встречу, в повседневном и праздничном образе. Будьте неповторимы! Я хочу Вас влюбить в оренбургский пуховый платок!

Офис: Адрес: г.

Палантин — тонкий шарф или накидка. Тонкость изделия нередко определяют по тому, проходит ли оно через обручальное кольцо и помещается ли в гусином яйце. В качестве основы для паутинок используют шёлковую реже — вискозную или хлопчатобумажную нить, для шалей используют хлопчатобумажную нить. В паутинках обычно две трети пуха и одна треть шёлка. Хороший платок ручной работы вяжут из сучёной пряжи: мастерица сначала прядёт плотную нить из козьего пуха, а затем напрядает её на шёлковую хлопчатобумажную нить-основу. Такой платок сначала не выглядит пушистым.

Носят его очень долго. Изделия из козьего пуха помогают в лечении радикулита, остеохондроза, простуды, мигрени, ангины, не вызывают аллергию. Пух хорошо поглощает влагу, обладает высокими гигиеническими свойствами, очень низкой теплопроводностью — сохраняет тепло нашего тела, растяжим, упруг и мягок. Впечатления Наименование места происхождения товара "Оренбургский пуховый платок" закреплено за двумя организациями: "ОренбургШаль" ручное производство по старинным технологиям и "Фабрика Оренбургских пуховых платков" производство на вязальных машинах с доработкой вручную. Платки можно купить через интернет-магазины. В 2017 году в книгу рекордов Росии был занесен самый большой в мире Оренбургский пуховый платок. Он имел площадь 400 квадратных метров, на его создание ушло 46 килограммов пряжи.

Читайте также:

  • Земля пуха: как оренбургские мастерицы делают знаменитые платки | Фотогалереи | Известия
  • Кто основал компанию «легендарные пуховые платки» — Легендарные Пуховые платки на
  • Какой он, настоящий оренбургский пуховый платок?
  • Кто основал компанию «легендарные пуховые платки»

Пух и страх. Как исчезает урюпинский пуховый промысел

Французы пытались вырастить оренбургскую козу у себя на родине, но оказалось, что во Франции для них слишком мягкий климат. Всего за несколько лет животные переродились в обычных коз с грубым толстым пухом. Оренбургские платки бывают нескольких видов. Простой пуховый платок шаль — серый или белый толстый теплый платок. Паутинка — ажурное изделие тонкого прядения. Она используется в торжественных, праздничных случаях как украшение. Палантин — тонкий шарф или накидка. Тонкость изделия нередко определяют по тому, проходит ли оно через обручальное кольцо и помещается ли в гусином яйце.

В качестве основы для паутинок используют шёлковую реже — вискозную или хлопчатобумажную нить, для шалей используют хлопчатобумажную нить. В паутинках обычно две трети пуха и одна треть шёлка. Хороший платок ручной работы вяжут из сучёной пряжи: мастерица сначала прядёт плотную нить из козьего пуха, а затем напрядает её на шёлковую хлопчатобумажную нить-основу. Такой платок сначала не выглядит пушистым. Носят его очень долго.

И, как результат, через двести лет многие рукодельницы и домохозяйки вязали одежду для своей семьи. Поиски Вязаного кружева начались в Италии, в Соборе Св. Среди великолепных плетеных кружев, которыми украшены алтарные скатерти и одежда, сохранилось несколько экземпляров, относящихся к 16 веку, выполненных крючком. Начиная с 16 века вязаное кружево, предметы одежды и домашнего обихода пошли "гулять по Европе", а в 19 веке это искусство стало поистине ювелирным. Вязаные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерством. Наибольшее развитие вязаные кружева получили в Ирландии. Взяв за пример очень дорогое брюссельское кружево, которое им было не по карману, бедные и неграмотные ирландские крестьянки довели искусство вязаного кружева до уровня шедевров. Так называемое ирландское кружево и по сей день в большой цене. В 1589 году помощник приходского священника Уильям Ли из Вулбриджа изобрел вязальный станок. Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с которыми артельщики уже конкурировать не смогли. Одно время существовало мнение, что машинное вязание вытеснит ручное, однако чем больше выпускалось изделий массового производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную. Особенно это относилось к вязанию крючком. Потому что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия. Шаль из французских кружев Шантильи Вязание так распространилось среди населения Шотландии в 17-18-м веках, что целые семьи участвовали в изготовлении свитеров, шарфов, носков и других аксессуаров. Шотландцами была разработана специальная техника многоцветных красочных узоров. Свитера из шерсти, пропитанные специальными рыбными маслами, были особенно необходимы большому количеству здешних моряков-рыболовов, чтобы защищать их от неблагоприятных условий северных морей. В странах с суровым климатом женщины проводили долгие зимние вечера, вывязывая теплую, красивую и оригинальную одежду для семьи и на продажу. Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками, которые не требовали больших затрат на их изготовление - только нитки и крючок. О традициях вязания на древней Руси Считается, что с вязанием связана и существовала целая система передачи информации, которой владели почти исключительно женщины-ведуньи. Для разной цели использовалась разная основа: шерсть животных, лён, конопля, крапива, другие травы. Прялась пряжа тоже разными способами , и это всё происходило в виде ритуала, в строго определённое время. Потом по мере необходимости спрядённая нить использовалась для вязки посланий. Причём для "передачи" чаще использовалась линейная вязка. В Линейной вязке плотность информации была очень высокой, узлы вязы это как бы трёхмерные иероглифы. А для сохранения летописания , поучения, или наставления будущему поколению использовалась вязка полотна, иногда и ткачество и простая вышивка. В полотне узоры и их размещение несли огромную информацию. Потом полотенца, скатерти, платки дарились и служили долгое время не просто как украшения интерьера и одежда, а и как обереги. Вязы существовали, как основные корневые , их были многие сотни, так и дополнительные, привязи, навязи, подвязы подвязки. Были и специальные технические вязы, они облегчали чтение и, как бы, переводили чтеца на новые "регистры" считывания. Таковыми вязами были перевязь и развязка и другие. Дистанция, пространственное положение и чередование вязов на нити тоже имело важное значение. Вязка осуществлялась с помощью родового "Устя". Усть это грубо - палка длиной в локоть и толщиной с руку, полностью покрыта сложным и глубоко нарезанным орнаментом. Походит на толстое, длинное, но тупоконечное веретено, или скорее даже на палицу. Усть мог быть: из спицы от колесницы, на которой ездили наши предки в незапамятные времена. У других родов бывали Устя и костяные и из бивня мамонта. Родовой Усть хранят как святыню, обернув в материю. Основной его узор идёт в виде двух встречных спиралей с утолщениями, ямками перстками и знаками, а также в некоторых местах из Устя торчат маленькие округлые бугорки-рожки, особенно у вершины устя, там они самые большие 4 штуки с фалангу большого пальца Вязание происходит на Усте всегда по единой схеме, как по программе, но с многочисленными вариациями. С его помощью не только «вяжут» разговор то есть записывают, наматывают на усть «нить повествования» , но и "завязывают" боли, или душевные муки. Завязанную таким образом болезнь, например, хоронят в топком месте или сжигают в печи. Кстати можно и беду сотворить такой методой... С помощью Устя и нити можно даже буквально "вымотать" у человека душу. Связанное на Усте послание затем сматывалось в клубок и вручалось гонцу-ходоку, который специально или по оказии шёл в землю, где живёт адресат. Иногда адресат был не один и клубочек, обходя род за родом, селение за селением, помаленьку уменьшался в размерах, каждый отматывал на Усть - "мотал на УС" или "Усть" себе от него. А в иные времена каждому адресату полагалось нести по отдельному клубочку и тогда ходоки несли с собой вестей «с три короба»! Многие старцы тоже умели прочитать вязь, но сами никогда не вязали. Древние предания гласят, что русская письменность произошла от отпечатков главных узлов этой древней вязи. Если посмотреть на буквы глаголицы, то они на самом деле довольно витиеваты, в них есть разные колечки, загогулинки, петельки. Такая версия происхождения букв видится очень даже правдоподобной. Оказалось, что русская шуба на сильном ветру плохо держит тепло, а калмыки и казахи могли сутками находиться в мерзлой степи в легкой с виду одежде из козьих шкур и войлока. Секрет оказался прост - под нее они надевали телогрейки из мягкого козьего пуха. Сметливые русские казаки быстро переняли опыт местного населения. Оренбургский край создавался из городов - крепостей Орска, Борска, Бузулука, Татищева и др. В 1743г. Яик, недалеко от впадения в него Сакмары, был заложен Оренбург, ставший главным городом обширного края и важным центром торговли со странами Востока. В 1744 г. Секрет противостояния лютым уральским морозам оказался необычен: в качестве подкладки под свои легкие одежды они использовали платки, связанные из козьего пуха. Так что, вполне возможно, что первыми, кто надел оренбургский платок, были мужчины. Однако платки в то время были «глухой вязки» без узоров. Женская эра оренбургского платка началась с того времени, когда за дело взялись русские казачки, уральские казачки, которые выменивали у калмыков и казахов шелковистый пух, знавшие кружева и вышивание стали использовать в вязке растительный орнамент — живые мотивы природы — соты, кошачьи лапки, рыбки, снежинки, - и изумительные узоры стали неизменным атрибутом оренбургского платка. Орнамент платка часто зависит от преобладающей в селе национальности. Национальный характер проявляется не только в творческой переработке русского орнаментного наследия, но и в создании собственных орнаментальных форм и узорных мотивов. Платки, выполненные татарками и башкирками, отличаются более густым орнаментированным полем, они чаще, чем русские женщины, обращаются к пятикруговой композиции, максимально насыщенной узором. Украинская культура тяготеет к цветочку; татарская, казахская, башкирская - к геометрическому рисунку; а в селах, где смешанное население, возникают свои особые мотивы платка. Да и вязание платков индивидуальное. Одна пуховница способна на тонкую работу, узоры у нее в голове рождаются разные, а другая всю жизнь вяжет только один рисунок, зато - овладев им в совершенстве. Пуховязальное дело особенно было распространено в деревнях по берегам Урала и Сакмары, главным образом в Оренбургском и Орском уездах, где изготовлением платков занимались почти все женщины и девушки. Если женщина хорошо вязала шали, то слыла настоящей хозяйкой и мастерицей. Хорошую шаль нужно было успеть связать за месяц, чтобы продать по выгодной цене на базаре. Деньги, вырученные от продажи шали, шли на покупку других необходимых в хозяйстве вещей. Веками в холодном российском Оренбурге вязали ставшие впоследствии знаменитыми пуховые платки и шали из козьего пуха. Вязание было не только необходимостью, но и приятным времяпровождением - зимой собирались у кого-нибудь дома - вязали, пели песни, разговаривали. При выходе из дома на лёгкий платок, волосник или повойник, казачки обязательно набрасывали мягкий тёплый платок или шаль.

Тонкости и нюансы изготовления Считается, что пух оренбургских коз один самых тонких, его толщина 16-18 мкм, тогда как козы ангорской породы — 22-24 мкм. Также он отличается особой прочностью и отличной способностью сохранять тепло. Выделяют несколько разновидностей оренбургских платков: Плотные пуховые шали серого иногда белого цвета на «каждый день»; Тонкие ажурные платки—паутинки из пуха с использованием шелковой нитки и красивыми узорами для особых моментов; Ажурные шарфы-палантины, использовавшиеся, как и платки-паутинки в особо торжественных случаях. Платок легко проходит через тонкое колечко Особую тонкость изделия проверяли тем, проходит ли оно через кольцо или помещается в гусином яйце. Работа, связанная с вязанием пуховых платков очень трудоёмка и кропотлива, занимает много времени и усилий, требует особых навыков и умений. Сначала пух очищают от волоса, вычесывают его несколько раз, прядут на веретене нитку, затем соединяют пуховую нитку с шелковой, сматывают полученную пряжу в клубки, потом уже плетут изделие, которое нужно будет в результате еще почистить и отбелить. Расходящиеся ромбовидные узоры от центра платка В соответствии с выбранной мастерицей композицией узора платки могут быть однокруговые остальные элементы в сердцевине находится крупный ромб, от него отходят , пятикруговые центарльная фигура — крест, состоящий из пяти ромбов , с наличием сплошной середины центр платка образован одним или несколькими элементами. Ромб - основная геометрическая фигура в узорах ажурных оренбургских платков, также традиционны узоры под названием косорядка, рыбка, соты, ягодки, горох, кошачья лапка, узоры посложнее - бантики, снежинки, сосенки.

Но влияют ли только эти факты на дороговизну платка? Или есть что-то ещё? Шаль пуховая «Гордость» Шаль пуховая «Гордость» Сложный узор Посмотрите на 2 фото: слева платок за 5. Заметили разницу в узоре? Платок слева вязальщица может создать за сутки. Ромбы, квадраты, волны - это самые простые и лёгкие в исполнении фигуры. Мастерицы с самого детства оттачивают свои навыки вязания именно на этих фигурах. Но другое дело - платок справа. Вы заметили, какой мелкий узор идёт по всему изделию? Видны и цветочные мотивы, и сложные зигзаги. Удивительный рисунок складывается, если рассматривать как издалека, так и близко. Такие пуховые паутинки вязальщицы могут создавать не один месяц.

История появления оренбургских пуховых платков

  • Посмотрите и закажите коллекционные предметы из связанных категорий
  • Облако тепла: почему так ценят Оренбургский платок и как его создают
  • О компании
  • Оренбургский платок: история платков, самый большой платок, приметы.
  • История возникновения

Производитель легендарных пуховых платков на грани банкротства

Галия Кимовна – основатель первого частого музея пухового платка с детства занимается этим ремеслом и входит в гильдию оренбургских пуховниц. Оренбургский платок — один из самых известных российских сувениров, сравнимых по популярности с тульскими пряниками, матрешками и шапками-ушанками. Платок женский Легендарные пуховые платки legendarnaya белый, 120х120 см.

Рассылка новостей

  • Похожие новости:
  • Пенсионерка из южноуральской глубинки вяжет оренбургские платки и продает их за границу
  • Оренбургский пуховый платок — Википедия
  • Встречаем морозы

Пуховый рекорд: 700 вязальщиц из Оренбурга одновременно взялись за спицы

Оренбургский пуховый платок» Малозайкинская библиотека , «Оренбургский пуховый платок» Каменская библиотека , «Оренбургский пуховый платок: слава и гордость России» Маёвская библиотека , «Оренбургские узоры» Мичуринская библиотека и др. Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения. Разработка и дизайн сайта muzkult.

Пуховые шали рассчитаны в большей степени на практичность — если важно, насколько теплым будет изделие, нужно выбирать шаль: она однозначно не пройдет через кольцо, зато очень теплая. Через кольцо проходят только пуховые платки ажурной вязки. За свою изумительную легкость они получили название «паутинки». Они также могут сохранять тепло, но в первую очередь они ценны красивым узором… Также проходят через кольцо и палантины. Следует отметить, что не все палантины и паутинки проходят через обручальное кольцо — многое зависит от качества используемого пуха, мастерства вязальщицы и размера изделия. Кстати, помимо прохождения в кольцо «шиком» у пуховязальщиц считается, чтобы изделие помещалось в гусиное яйцо.

Миф 4. Пуховые платки — только для пожилых женщин. Нередко встречается мнение, что оренбургские платки надевают только пожилые, нуждающиеся в тепле. На самом деле, это неверно: если пуховые шали действительно надевают в основном женщины в зрелом и пожилом возрасте, то оренбургские пуховые паутинки и палантины носят фактически только молодые девушки. Изумительно нежные, легкие и красивые палантины и паутинки подчеркивают женскую красоту. Как правило, выбирают изделия белого цвета, которые смотрятся особенно хорошо. Миф 5. Пуховые платки связаны из шерсти.

Откуда появился этот миф, неизвестно: даже само название «пуховый платок» говорит о том, что он связан из пуха. При этом используется не птичий, а козий пух — особый подшерсток у коз, который получают, как правило, вычесыванием козы «причеши козу — получи пух». Козий пух обладает особыми свойствами и ценится намного выше, чем обычная шерсть. Миф 6. Бывает, что люди, купившие пуховый платок и обнаружившие в нем вискозу, шелк или хлопчатобумажные нити, возмущаются, начинают утверждать, что это подделка, состоящая из синтетики. Чтобы этого не произошло, пряжа должна состоять не только из пуховых нитей, но и из «основы», то есть хлопчатобумажных, шелковых или вискозных нитей — в этом случае платок прослужит долго: основа придает изделию прочность, пух — тепло и изящность.

С тех пор чабаны стали чесать коз каждую весну и обменивать пух на деньги и продукты. А казаки завели своих коз. По второму приданию прозорливые скотоводы сами догадались использовать пух коз. А казаки диву давались — как на таком лютом морозе не мерзнут калмыки и казахи, скачут на своих вороных, одеты легко. Потом присмотрелись к джигитам и поняли, что все дело в телогрейках и шарфах, которые те носили под верхней одеждой. Эти самые одеяния несли лишь одну функцию — сохранить тепло, согреть своего хозяина. Далеки они были от нынешних ажурных красивый платков. Грели суровых мужчин, а не украшали хрупкие женские плечи. Опять же казаки прознали, что пух используется козий, и развели своих коз в подсобных хозяйствах. И уже казачки, не обремененные земледелием и особым подсобным хозяйством, из пуха коз стали вязать первые ажурные платки. Свойства пуха оренбургских коз натолкнули казачек на мысль о создании чисто женского элемента одежды. Ведь пух при прядении был невероятно тонким и мягким, ни в какое сравнение не шли с ним лен и шерсть. Также мягко, легко ложилась пуховая ниточка в узоры невероятной красоты. Как зародился пуховый промысел? Территориально местом зарождения пуховязального промысла является село Желтое, Саракташского района Оренбургской области. Именно там, впервые, из-под спиц казачек вышла первая ажурная паутинка! На Южный же Урал казаков переселили для охраны государственной границы. А семьи — жены, дети, старики — были переселены вместе с ними. И пока казаки службу ратную несли, вся остальная семья на хозяйстве оставалась. К земледелию приучены не были. А рукоделием казачки владели, кружево и вышивание знали. Тогда и стали разводить тех самых коз, и из их пуха вязать платки. В основу узоров первых пуховых платков легли мотивы природы. Бескрайняя оренбургская степь, морозные узоры на окнах, гроздья рябины. Зимними вечерами, сидя у лучины, вязали женщины платки потрясающей красоты. Сначала это был источник дополнительного заработка, а потом, когда платки стали востребованы, превратилось и в источник основного дохода. Опыт первых пуховязальщиц передавался от дочери к матери. Мастерство оттачивалось и совершенствовалось. Знали ли они, что стоят у истоков легенды? Что платки будут блистать на выставках Парижа и Лондона? Что станут известны всему миру? Вряд ли, им просто надо было кормить своих детей, потому и вязали. Пуховый платок покоряет мир Посетивший в 60-х годах XVIII века Оренбургские земли, Петр Иванович Рычков — исследователь и открыватель Оренбуржья — первым обратил внимание на коз, на их пух, и его особенности. Петр Иванович в числе первых и козами заинтересовался которые «около Яика; а особливо на Заяицкой степи табунами случаются и так резвы, что никакой собаке угнать невозможно».

Дизайнер Анна Советова представит тематическую коллекцию «Нити дружбы», посвящённую многонациональному Оренбуржью. Оренбургские артисты мужской группы Оренбургского государственного академического русского народного хора и солисты Оренбургской областной филармонии представят яркие концертные номера. Главной песней вечера станет легендарный «Оренбургский пуховый платок».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий