Новости кто такой федерико феллини

Мир отмечает юбилей великого режиссера Федерико Феллини, научившего зрителя по-новому смотреть на человека. Здесь вы можете обсудить последние фильмы и сериалы, поделиться мнениями о любимых актерах. Также у нас можно поздравить друзей с праздниками, подобрать слоган и девиз. Перевод с итальянского. 4. Федерико Феллини всерьез относился к теории сновидений. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Федерико Феллини можно посмотреть на Иви. Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября 1993 года в Риме.

Федерико Феллини: «Если во время съемок сцены я не являюсь центром их жизни, фильм не состоится»

Эти картины считаются вершиной режиссерского мастерства Феллини и одними из самых известных фильмов в истории итальянского кинематографа. В 1965 г. В 1973 г. Феллини снял фильм о своем родном городе - "Амаркорд", получивший "Оскар" в номинации "лучший фильм на иностранном языке".

Эта статуэтка стала четвертой в карьере Феллини. В 1980-х гг. В фильмографии Федерико Феллини более 20 картин для всех картин он написал сценарии , большинство из которых признаны классикой мирового кино.

Последним фильмом режиссера стала приключенческая комедия "Голос Луны" 1990. Федерико Феллини умер 31 октября 1993 г. Похоронен в фамильном склепе в Римини.

Признание и награды По мнению критиков, Федерико Феллини является одним из величайших кинематографистов мира и до сих пор остается эталоном мастерства. Среди почетных наград Федерико Феллини "Золотой лев" Венецианского кинофестиваля за вклад в киноискусство 1985 , "Оскар" за выдающийся вклад в развитие киноискусства и за заслуги перед Академией 1993. В 1992 г.

Награжден орденом "За заслуги перед Итальянской Республикой" 1964 , Большим крестом ордена "За заслуги перед Итальянской Республикой" 1987 , французским орденом Почетного легиона 1984.

Тогда Феллини жил в маленькой комнате, зарабатывая на жизнь рисунками для газет и рекламными текстами. Джульетта Мазина озвучивала комедийные радиопостановки серии «Чикко и Паллина», сценарии присылал Федерико. Ему предложили показать эту историю на экране.

Во время съемок Феллини познакомился с Джульеттой, а через пару недель они заявили о помолвке. Супруги были вместе 50 лет. Феллини со своим другом торговали шаржами на солдат. Однажды в лавку зашел известный режиссер Роберто Росселлини, который впоследствии предложил Федерико написать сценарий к короткометражке о доне Морозини.

Впоследствии вышел фильм «Рим — открытый город».

Между прочим, такого же туману — строить из себя малообразованного наивного провинциала — любил напускать и наш Параджанов, уверявший всех и вся, что его настольная книга, его «библия» — «Мойдодыр». У Феллини же всегда был про запас свой собственный «Мойдодыр» — то комиксы, то Майн Рид, то незатейливые комедии, не говоря уж о цирке.

На самом деле — это и правда, и неправда одновременно. Мистификатор по своей природе, Феллини скрывал свои знания и даже своего рода ученость особенно, кстати, в области психоанализа, на котором он собаку съел , Прятал книжку, если кто-то заходил в комнату, чтобы, не дай бог, не «застукали» за чтением какого-нибудь там Гегеля... Кстати, Параджанов делал то же самое: под пыткой вы не добились бы от него признания, что он почитывает серьезных авторов.

Интересная фобия, согласитесь. В то время как все остальные прикидываются более образованными, чем они есть на самом деле, соревнуясь в количестве прочитанного, «властитель дум», к которому половина планеты прислушивалась как к гуру, «непедагогично» призывал смотреть всякую ерунду, трэш, читать комиксы и вообще особо не грузиться. Плохая память А все потому, что по сравнению с интуицией, чувствами, запахами утраченного детства, по сравнению с первым посещением цирка, знакомством с комедиями Чаплина, безумной клоунадой братьев Маркс к сожалению, эти блестящие комики-абсурдисты мало известны в нашей стране , по сравнению со всем этим книжная ученость выглядит, согласитесь, бледновато.

Как, собственно, и наличие так называемой «хорошей памяти», откладывающей на жестком диске вместо ощущений и запахов тщательно разложенные по полочкам «мемуары»? Сродни тем, что убогий Эккерман оставил о Гёте — куда пошел, что сказал, во сколько лег спать. И какая, в сущности, разница, в каком это было году, в компании с кем, при каких обстоятельствах?

Кому нужны эти околичности? Разве важно, что именно происходило в промежутке между тридцатым и тридцать первым годами — где был, с кем дружил, кого встретил? Сам Феллини, отвечая на ласковые «разоблачения» своих визави — мол, в прошлый раз вы говорили совсем другое, маэстро, — говорил, что уже не помнит, существовал ли такой персонаж на самом деле или он его выдумал.

То со смаком расписывал, что, застав в темноте кинозала местную шлюшку Градиску совершенно одну, он, четырнадцатилетний, сумел подкрасться к ней, чтоб погладить по коленке; в другой раз эти самые вожделенные «коленки» обнаружились уже у аптекарши в точно такой же ситуации: темный зал кинотеатра, крадущийся подросток, многоопытная матрона, пускающая сигаретный дым, сливающийся с лучом кинопроектора... Суеверность В общем, хотите верьте — хотите нет. Ваше дело.

Однако — в чем и состоит фокус — хочется непременно верить, как в детстве верил, что можно одной шпагой пронзить сто человек подряд. Забавно, что такие чудеса действительно случались — назначивший дуэль ровно ста противникам Сирано де Бержерак вышел из поединка живым и невредимым. Веришь и россказням Феллини, с упоением расписывающего, как в детстве «видел» звуки: рев быка, запертого в хлеву, мог вызвать видение гигантского красного ковра, который, постепенно сжимаясь и превращаясь в тонкую красную полосу, входил в ухо маленького Федери.

А звон церковных колоколов оборачивался серебряными дисками, постепенно скрывающимися прямо в голове юного фантазера... Тут уж не до школьной премудрости: вечно рассеянный на уроках, невнимательный, ничего не усваивающий, он потом не мог вспомнить ни одной стихотворной строчки, ни одной формулы, уравнения, цитаты. Ибо жил в другом измерении — в самом сердце волшебства мира, с его ревущими быками, соблазнительными женскими коленками и мальчишескими играми.

Уже зрелый, взрослый, увенчанный и уважаемый, Феллини продолжал прислушиваться к голосам извне: до такой степени, что мог утвердить актера на роль только потому, что случайно — за окном своего автомобиля — увидел рекламу мороженого с именем персонажа. Или — воспротивиться снимать фильм, давать интервью, назначать встречу из-за того, что его взгляд упал на газетный заголовок «Роковая ошибка»... Но при этом, с виду мистик и волшебник, склонный к тайному созерцанию, он — так же, как и псевдоумничания, — не переносил дешевой эзотерики, высокомерия медиумов и экстрасенсов.

Как, впрочем, и высокомерия всех остальных — от политиканов до священнослужителей. Даже странно, как на протяжении всей жизни он так и не примкнул ни к кому — ни к так называемым интеллектуалам, ни к мистикам, ни к церкви, ни к прогрессистам, ни к разнообразным направлениям и учениям, ни к философии, психоанализу, ни к правящим или оппозиционным партиям... Ни к чему и ни к кому, в общем.

Удивительно и то, что помимо этих соблазнов, так сказать, метафизических, он сумел устоять и против материальных, которыми его искушал могущественный Голливуд. Кстати, с этим Голливудом, о котором мечтают все кому не лень — кроме Феллини, в здравом уме никто от него не отказывался, — у него были довольно забавные отношения. Знаменитые голливудские продюсеры то и дело наведывались в Рим с тайным желанием уговорить Маэстро поставить фильм в Америке — условия предлагались фантастические, денег немерено, какие угодно звезды, декорации, гонорары!

Киновед, продюсер, президент кинофестиваля «Окно в Европу» Армен Медведев в середине 1980-х встретился с Феллини во время съемок фильма «Джинджер и Фред». И мне довелось пообщаться с Феллини в Риме, на студии Cinecitta. Там даже стояли указатели «К павильону Феллини». Вокруг него была атмосфера обожания, преклонения, и это, конечно, создавало ощущение, что говоришь с человеком необыкновенным, — вспоминает Армен Медведев.

Но когда я назвал его «маэстро», он сказал: «Не надо меня так называть, я не маэстро, я просто режиссер». Это не было кокетством. Хотя Феллини любил и награды, и внимание общества, и все атрибуты той dolce vita, которую он высмеял в одноименном фильме, главной его страстью и ценностью всегда оставалось само кино, творчество. И с каждой новой работой он будто рождался заново.

Настолько разными кажутся сюжетно цельная религиозная притча «Дорога» и мозаичная сатира «Сладкая жизнь»; вроде бы несовместимы высокая простота «Ночей Кабирии» и метафоричная, идейно амбивалентная «Репетиция оркестра»… И всё же есть мотивы, объединяющие все работы режиссера. Если говорить о внешних аспектах, это прежде всего карнавальность, обаятельная эксцентричность, которая зачастую становится спасением в самых тяжелых ситуациях. Переживая предательство очередного возлюбленного, Кабирия пускается в пляс на ночной улице под звуки из подвального кафе. А умирающая Джельсомина до последних дней играет на трубе мотив, с которым объявляла выход на цирковую арену Дзампано.

Две стороны жизни — страдание и веселье — удивительно органично сосуществуют в фильмах Феллини. Самые яркие истории от эксцентричного голливудского мастера Но еще более важно отношение Феллини к своим героям, будь то он сам, воплощенный на экране жовиальным Марчелло Мастроянни, трогательные персонажи Джульетты Мазины или эксцентричные пассажиры лайнера в «И корабль плывет». И его роль художника-гуманиста усиливается с годами, поскольку в современном кино не так много таких тенденций, — отметил Наум Клейман.

Федерико Феллини — великий бунтовщик без идеала

Уже тогда юный Феллини занимался различными зарисовками для журналов и газет. Во Флоренции он прошел курсы репортерской работы, но найти работу по специальности не удалось. Творческая карьера Феллини началась в 1938 году с работы в юмористическом журнале «Марк Аврелий». Для него будущий режиссер написал порядка 700 произведений.

Позднее ему предложили писать сценарии для короткометражных лент. Спустя несколько лет Феллини попытались призвать в армию, но из-за нежелания служить ему пришлось симулировать болезни. Во время Второй мировой войны будущий режиссер разрабатывал сценарии для пьес, которые крутили по радио.

Исполнительницей одной из них в свое время была Джульетта Мазина, которая стала первой и единственной женой Феллини. По его словам, его супруга всегда была для него источником вдохновения. Жене режиссера удалось забеременеть только спустя два года после свадьбы, но по неизвестным причинам у нее случился выкидыш.

В 1945 году у Феллини родился сын, но из-за слабого здоровья он скончался. Первым фильмом Феллини стал «Рим — открытый город». После входа в страну союзных войск желание создать ленту изъявил Роберто Росселлини.

Тогда он встретил своего будущего коллегу в лавке с шаржами.

Слушатели лектория узнали как происходил рост и эволюция одного из величайших режиссеров мирового кино, как биография режиссера влияла на его творческий поиск. Просмотр отрывков из фильмов мэтра итальянского киноискусства на большом экране позволил сакцентировать внимание слушателей не только на ключевых темах творчества, но и особенностях режиссёрского стиля Федерико Феллини.

В 1957 году фильм Феллини "Дорога" с Мазиной в главной роли получил "Оскар" как лучший фильм на иностранном языке. Режиссер просто случайно шел мимо монахинь по дороге в офис. Шведская актриса и фотомодель стала известна после роли Сильвии в фильме Феллини "Сладкая жизнь" 1960 года и считается одним из секс-символов итальянского кино 60-х годов. Один из трех эпизодов ленты, основанной на рассказах Эдгара По, снимал Феллини. Сюжет романа был сильно изменен режиссером. Однако, как и в первоисточнике, действие разворачивается в эпоху правления Нерона вокруг красивого юноши Энколпия, ищущего своего молодого любовника, сбежавшего с их общим другом, пошляком и развратником Аскилтом. Фильм является частично документальным, частично художественным. Феллини со съемочной группой путешествует по Европе, посещая цирки Парижа, Рима, Мюнхена, и берет интервью у знаменитых клоунов прошлого, ныне забытых. Вместо ответа он снял "Рим Феллини" 1972.

Он явно и безусловно противоречит той жизни, какой Кабирии приходится жить, заставляет ее искать способы вырваться из привычного полупещерного состояния, и она к тому же из-за своего романтического характера становится легкой добычей агрессивных проходимцев. С 1960 г. В них и формируется его экранный язык, взгляд на мир и съемочная манера, другими словами — кино Феллини. И именно со «Сладкой жизни» Феллини, собственно, и становится Художником нового времени, эпохи Шестидесятых. Журналист Марчелло сопровождает на вертолете статую Христа, которая, привязанная к другому вертолету, летит над Римом; вместе с коллегами встречает американскую кинозвезду; объясняется по поводу самоубийства его друга-писателя; вместе с телегруппой разбирается в мнимом явлении Мадонны и т. И всюду он так или иначе терпит поражение — чаще в моральном, но иногда и в физическом смысле его избивают. Фильм состоит из 13 эпизодов шести коротких и семи длинных — событий в повседневном существовании журналиста желтой прессы, никак между собой не связанных, но вместе составляющих жизненную мозаику современной на ту пору Италии. Здесь возникает бессюжетная драматургия эпизодов, по сути автономных и связанных лишь главным героем и общим идейным заданием. Главный герой, обозревая закулисье национальной элиты, то есть сплетни, стремится быть своим всюду — и в самом низу общественной иерархии, и на самом ее верху, но ему нигде это не удается. Монтаж коротких мгновения самооценки и длинных «суета сует», бытие журналиста эпизодов драматургически расчислен и позволяет режиссеру то сжимать, то растягивать время, пользуясь им как своего рода гармошкой и передавая таким образом ощущение коварной изменчивости окружающего мира, в котором ни на что и ни на кого невозможно положиться. Феллиниевский «герой нашего времени» — человек легкомысленный, но и чем-то встревоженный; некоторые события его обнадеживают, но, оказавшись на распутье, он чувствует собственное бессилие и теряет всякую веру в кого и во что бы то ни было. Общество отреагировало на фильм достаточно шумно, особенно на откровенности, слишком смелые по тому времени, и на то, что Феллини, по сути, уравнял верхи и низы общества. Мир «Сладкой жизни» непривычно широк и объемен, каждое событие многоуровнево, а люди, и герои и статисты, — не только личности, но и поразительные типажи. Кстати, хорошо помню свои первые впечатления от фильма я его увидел в 1964 г. Это один из сложнейших фильмов в Истории кинематографа, хотя сам Феллини называл его «мой простой фильм». Как и в «Сладкой жизни», в нем нет четкого сюжета: модный кинорежиссер затеял съемки фильма, но никак не может сконцентрироваться на нем. Он не может решиться начать съемки, потому что в кино очень быстро преодолевается «точка невозврата», а он еще не придумал, что и как снимать. Он ищет подсказки. Коварная память подсказывает ему образы детства, иногда забавные, иногда унизительные.

Кто такой Федерико Феллини?

это один из величайших режиссеров прошлого столетия, человек, который во многом повлиял на кинематограф и изменил его, обладатель пяти премий “Оскар”. Федерико Феллини — обладатель неповторимого стиля и воображения, близкого к волшебству. Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября 1993 года в Риме. Федерико Феллини (Federico Fellini) родился в 20 января 1920 г. в семье коммивояжера Урбано Феллини (Urbano Fellini) и Иды Барбиани (Ida Barbiani). самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты.

Федерико Феллини — великий бунтовщик без идеала

Федерико Феллини, при всей своей уникальности, не смог избежать общей судьбы. Феллини Федерико (Federico Fellini) (20.1.1920, Римини – 31.10.1993, Рим; похоронен в Римини), итальянский кинорежиссёр. Кстати: во время Второй Мировой Федерико не хотел служить в армии на стороне фашистов, поэтому успешно симулировал болезни. Сегодня мы расскажем тебе о том Федерико Феллини, каким его знали лишь самые близкие люди. Про Федерико Феллини, которому сегодня исполнилось бы 100 лет, написаны сотни томов и тысячи статей. Они оказались столь популярны, что Федерико предложили экранизировать эти истории — на съемках Феллини познакомился с актрисой Джульеттой Мазина, которая вскоре стала его женой.

100 лет со дня рождения Федерико Феллини

Мир отмечает юбилей великого режиссера Федерико Феллини, научившего зрителя по-новому смотреть на человека. О режиссере Федерико Феллини: детские годы, жизнь до кино, карьера и успех, как сложилась личная жизнь. Федерико Феллини — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий