Это значит, что на момент диалога вы должны забыть о собственных проблемах, окружающих вас событиях, душевных переживаниях.
5 стратегий поведения в конфликтной ситуации
Теперь вы знаете, что означает конструктивный разговор, и как его стоит вести личной жизни и на работе. Вот как спланировать и провести конструктивный разговор, будь то диалог или рабочее совещание. это тот элемент общения, который открывает двери для новых идей и решений. Что вообще означает понятие «конструктивный разговор»? Значение конструктивного диалога. Конструктивный диалог предполагает активное включение и аккуратное общение, основанное на взаимном уважении и понимании.
Конструктивный диалог — решаем конфликты без ссор
Думаем, вы уже примерно понимаете, что значит конструктивный разговор или диалог. Конструктивный диалог делает человека менее агрессивным и более дипломатичным, помогает научиться вести переговоры и обучает деловым качествам. Основная задача любого конструктивного диалога – приход к обоюдному мнению, которое будет получено за счет более-менее объективного обсуждения идей. Неумение и нежелание вести конструктивный диалог приводят к тому, что энергия тратится на уничтожение оппонента, а не на то, чтобы договориться и решить, что и как нужно делать совместными усилиями. Статьи - Наследие Фрейда.
Основные техники конструктивного общения и взаимодействия
Что вообще означает понятие «конструктивный разговор»? Сегодня обратиться в органы местного самоуправления можно несколькими способами. К примеру, написать устное обращение в то или иное ведомство, воспользоваться популярными пабликами в социальных сетях. Статьи - Наследие Фрейда. Здравствуйте, уважаемые читатели блога
Вести конструктивный
Симпатия Обращение к оппоненту должно быть благожелательным. Отсутствие благожелательности делает конструктивный диалог невозможным. Соблюдение правил и принципов не является абсолютным. Но они позволяют достичь позитивного коммуникативного климата, потому что эффективность передачи информации увеличивается в атмосфере доверия и благожелательности. Психологические нормы общения Психологические нормы общения включают следующие принципы: принцип равной безопасности; принцип нецентрической направленности; принцип адекватности. Принцип равной безопасности заключается во взаимном уважительном отношении собеседников друг к другу. Запрещается использовать оскорбления, ярлыки, грубые выражения, обидные слова, презрение и насмешки. Принцип нецентрической направленности означает направление всех сил участников на решение проблем. Вместо защиты амбиций и эгоистических интересов.
Принцип адекватности основывается на правильном восприятии того, что сказано, а также на правильном озвучивании мысли. При ведении конструктивного диалога главное, чтобы партнер по диалогу понимал то, что вы говорите. Потому что за понимание смысла ответственен отправитель сообщения. Возможные препятствия Главным фактором, мешающим конструктивной беседе, является оценочное суждение. Очень трудно быть всегда уверенным в единых взглядах с собеседником, поэтому говорить необходимо фактами, без аргументов за или против. Старайтесь вести беседу так, чтобы человек пожелал сам реализовать ваше желание. При отсутствии у партнера по диалогу желания делиться информацией, не устраивайте допрос, это может привести к возникновению спора. Не убеждайте человека в том, что его поступки объясняются страхом, ревностью или другими эмоциями, это может вызвать обиду на вас и спровоцировать приступ агрессии.
Если собеседник видит проблемы в разрешении ситуации, то проявите уважение к его чувствам и переживаниям. Даже при отсутствии у вас интереса к теме собеседника, проявите такт и постарайтесь не перебивать его. Не демонстрируйте свое превосходство над собеседником, даже если на то имеете основание. Формулируйте предложения в виде просьбы, а не приказа. Это стимулирует у собеседника появление желания помочь. Что еще может препятствовать конструктивному диалогу: обсуждение событий, которые уже произошли; выбор неправильного собеседника; желание изменить не ситуацию, а окружающих; препятствие в общении, основанное как на личной неприязни, так и на других причинах; избегание собеседника, из-за его возможного негативного влияния на ситуацию; невозможность воспринимать речь собеседника; семантический фактор: использование жаргона или сленга может отвернуть; неуверенность в себе. Эмоциональное напряжение при общении Вести конструктивный диалог необходимо с холодным разумом, без чрезмерных эмоций и чувств. Излишние эмоции могут привести к потере контроля над ситуацией.
Для снятия эмоционального напряжения существуют следующие приемы: не используйте защиту и тактику нападения; формулируйте свою мысль так, чтобы не вызвать желание защититься; не оправдывайтесь, этим вы проявляйте слабость; поясняйте совою точку зрения спокойно и обстоятельно; устраняйте источник негатива; покажите готовность к пониманию своего оппонента; не заостряйте внимание на своих потребностях. Культура общения Для того чтобы взаимоотношения с людьми приносили положительные последствия, используйте культуру общения и контролируйте свое поведение. Для этого необходимо: воспринимайте собеседника на равных; цените важность личности и действий человека, с которым ведете беседу; продемонстрируйте свою заинтересованность; создайте видимое и осознанное внимание. Техника общения Чтобы быть правильно понятым и полезным для собеседника, пользуйтесь правилами конструктивного общения: Ведите разговор на языке собеседника, не используйте в общении сложные термины и выражения. Подчеркивайте свое уважительное отношение к оппоненту. Старайтесь найти что-то общее, благодаря этому проще строить беседу. Проявите интерес к проблемам оппонента. Внимательно выслушайте его и дайте высказаться.
Говорите о том, что вы чувствуете.
Этот процесс требует от каждого участника быть открытым, терпеливым и готовым к сотрудничеству, не ограничивать себя рамками своего собственного взгляда. Конструктивный диалог требует от нас открытости, эмпатии и уважения к мнению другого. Он требует умения слушать и понимать, а не только говорить и доказывать свою правоту. В конструктивном диалоге стараются исключить любую агрессию или обвинения, а сосредоточиться на обмене мнениями, на поиске общего и на приближении к достижению цели. Конструктивный диалог позволяет нам общаться намного продуктивнее. Мы начинаем лучше понимать других, а также самих себя. Мы учимся выражать свои мысли и чувства так, чтобы они были услышаны и поняты. Глибинное проникновение в точку зрения другого может привести к тому, что мы научимся видеть вещи под другим углом и откроем для себя что-то новое. Конструктивный диалог - это тот элемент общения, который открывает двери для новых идей и решений.
Он стимулирует креативность и инновации, заставляет нас думать глубже и шире. Больше не просто задаем вопросы, но и стремимся понять, что у нас в голове у нашего собеседника. В результате возникает новое, более полное и глубокое понимание. Разумеется, конструктивный диалог требует усилий и навыков. Он требует оставить свои предубеждения и предвзятости, быть открытым и уважительным к мнениям других.
Что присуще людям, способным мыслить конструктивно: умение делать логические заключения; возможность всесторонне анализировать любую ситуацию; оценивать перспективы; прогнозировать варианты разрешения проблем.
Чаще всего способностью трезво мыслить обладают лица мужского пола. Это связано с особенностями гормонального фона в организме. Представительницы прекрасной половины человечества имеют увеличенное количество эстрогенов, который и делает женщин эмоциональными и чувствительными. Годам к пятидесяти число эстрогенов уменьшается, фон нормализуется, эмоции сглаживаются. Зрелость открывает возможность трезво мыслить. Это высказывание несколько утрировано , но сбрасывать со счетов роль гормонов в жизни человека не стоит.
Как бы то ни было, но способность к конструктивному мышлению могут развить в любом возрасте и мужчины, и женщины. Прежде всего необходимо при оценке ситуации, объекта, явления отрешиться от эмоциональной составляющей. Рассмотрим этот совет на практическом примере. Допустим, принес сын из школы двойку. Что хочется сделать в первый момент? Конечно, дать волю эмоциям, отругать.
Но если вы решили развить способность адекватно мыслить, то нужно успокоиться и расспросить ребенка, почему так произошло.
Вопросы для выбора темы сценария Вот несколько вопросов, которые помогут вам написать свой сценарий. Они пригодятся вам в любом случае: периодически полезно на них отвечать. Почему мне некомфортно в этих отношениях? Какие поступки любимого человека вызывают у меня неуверенность?
Какие действия любимого человека дали бы мне ощущение надежности? О каком из перечисленных действий мне проще поговорить с ним? Ответ на последний вопрос задает тему первого конструктивного разговора. Напишите, как его начнете, помня о пяти принципах. А вот пример такого сценария.
Обратите внимание, что неконструктивные фразы трудно интерпретировать однозначно. Вот почему реакция на конструктивное общение красноречивее, чем на неконструктивную речь или протестное поведение. Открыть в большем размере Если вам сложно вести конструктивный разговор — Тревожным. Когда слова и поступки любимого человека активируют механизм привязанности до такой степени, что вы на грани собираетесь сбросить звонок, пригрозить уйти , — остановитесь. Подумайте, чего конкретно хотите, и внятно сформулируйте.
Но поднимайте тему, только полностью успокоившись некоторым на это нужно один-два дня.
Конструктивный разговор что это. Конструктивный диалог в паре
Причем отрабатывать мы будем на ваших конкретных жизненных ситуациях для получения удовлетворяющего вас результата. После завершения курса в вашем распоряжении будут не только инструменты, но и навык и опыт эффективного взаимодействия, который вы приобретете на курсе. У вас будет поддержка от участников закрытого форума центра «Осознанное внимание». Что дает вам гарантию строить свою жизнь так, как вы пожелаете, так как вы уже будете знать, что вы хотите и что для этого необходимо делать. И это самые лучшие инвестиции в себя и в свое будущее! Прямо сейчас отправляй заявку на участие на адрес Начало курса 1 октября. Информация о курсе. Обычная беседа направлена на обмен информацией и эмоций. Конструктивный диалог направлен на упорядочение мысли и формирование мировоззрения.
Главная цель - достижение понимания собеседников. Итогом такого диалога является формирование чувства конструктивного осознания и единой точки зрения между участниками разговора. Слышать Умение слышать, а не просто слушать, является главным правилом ведения конструктивного диалога. Даже если вы считаете, что досконально знаете этот вопрос. Потому что идея и суть мысли могут значительно отличаться от вашего видения проблемы. А перебивание собеседника из-за желания дать быстрый ответ приводит к тому, что человек замыкается в себе и уже не хочет продолжать диалог. Даже после того, как убедились, что мысли собеседника вам знакомы, необходимо ознакомиться с видением его картины происходящего. Узнать все нюансы и прийти к единому мнению.
И только после этого можно давать готовые ответы. Умение слышать собеседника — это первый шаг на пути к взаимопониманию. Говорить «Умение общаться с людьми — такой же покупаемый за деньги товар, как сахар и кофе. И я готов за это умение платить больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире» - так говорил Джон Рокфеллер. Правильное общение - это умение говорить нужные слова в нужное время. И чем выше занимаемая должность человека в бизнесе, тем дороже его время, потраченное на каждое конкретное слово. Руководитель должен: направлять действия подчиненных для достижения намеченных целей; правильно выражать свои мысли и идеи; обосновывать свое видение в различных обстоятельствах. Для достижения своих целей необходимо выражать мысли конструктивно.
Они должны вызывать необходимые вам эмоции и убеждения. Человек, занимающий руководящую должность, должен уметь воздействовать словами на подчиненных. Это необходимо для успешного бизнеса. Убеждать Конструктивное общение помогает развитию осознанного понимания необходимости действий для достижения результата. Для этого нужно сформировать у него ваше видение ситуации. Человек должен прийти к выводу, что сделать нужно так, как вы от него хотите. Первый этап убеждения — вытеснение. Оно заключается в опровержении аргументов вашего оппонента, доказательстве несостоятельности его убеждений.
После опровержения необходимо внести в его сознание свои аргументы. Это называется замещение. Схема убеждения: доказательство несостоятельности идей собеседника, путем демонстрации отрицательных качеств; демонстрация положительных черт вашей идеи. В противном случае собеседник может согласиться с вашими аргументами, но поступить согласно своему видению. Принципы речевого общения Для того чтобы общение не было бессмысленным и пустым, необходимо знать правила и принципы общения. К ним относятся: количество, качество, отношение и способ. Высказывание должно содержать не больше и не меньше информации, чем требуется. Высказывание должно быть правдивым, с достаточным количеством обоснований.
Не отклоняйтесь на другие темы. Выражайте свои мысли ясно, избегайте неоднозначности, будьте краткими и организованными. К правилам речевого оборота можно отнести также принцип коммуникации. К этому принципу относятся: такт, великодушие, одобрение, скромность, согласие и симпатия. Такт Такт относится к границам личных сфер. Необходимо соблюдать дистанцию между собеседниками. Не стоит говорить о цели разговора, если оппонент ее не озвучил, а также избегайте тем о личной жизни и вкусах. Великодушие Старайтесь формулировать свои предложения, избегая вынужденного принуждения.
Оппонент должен иметь возможность отказаться от него. Одобрение Взгляды людей, ведущих диалог, должны совпадать, быть позитивными в отношении. Различное видение значительно затрудняет достижение собственных целей. Скромность Необходимо пресекать излишнюю похвалу в свой адрес и обладать реалистичной, объективной самооценкой. Завышенная самооценка может негативно повлиять на достижение результата. Согласие Собеседники должны отказаться от конфликта для решения поставленной цели. Симпатия Обращение к оппоненту должно быть благожелательным. Отсутствие благожелательности делает конструктивный диалог невозможным.
Соблюдение правил и принципов не является абсолютным. Но они позволяют достичь позитивного коммуникативного климата, потому что эффективность передачи информации увеличивается в атмосфере доверия и благожелательности. Психологические нормы общения Психологические нормы общения включают следующие принципы: принцип равной безопасности; принцип нецентрической направленности; принцип адекватности. Принцип равной безопасности заключается во взаимном уважительном отношении собеседников друг к другу. Запрещается использовать оскорбления, ярлыки, грубые выражения, обидные слова, презрение и насмешки. Принцип нецентрической направленности означает направление всех сил участников на решение проблем. Вместо защиты амбиций и эгоистических интересов. Принцип адекватности основывается на правильном восприятии того, что сказано, а также на правильном озвучивании мысли.
При ведении конструктивного диалога главное, чтобы партнер по диалогу понимал то, что вы говорите. Потому что за понимание смысла ответственен отправитель сообщения. Возможные препятствия Главным фактором, мешающим конструктивной беседе, является оценочное суждение. Очень трудно быть всегда уверенным в единых взглядах с собеседником, поэтому говорить необходимо фактами, без аргументов за или против. Старайтесь вести беседу так, чтобы человек пожелал сам реализовать ваше желание. При отсутствии у партнера по диалогу желания делиться информацией, не устраивайте допрос, это может привести к возникновению спора. Не убеждайте человека в том, что его поступки объясняются страхом, ревностью или другими эмоциями, это может вызвать обиду на вас и спровоцировать приступ агрессии. Если собеседник видит проблемы в разрешении ситуации, то проявите уважение к его чувствам и переживаниям.
Даже при отсутствии у вас интереса к теме собеседника, проявите такт и постарайтесь не перебивать его. Не демонстрируйте свое превосходство над собеседником, даже если на то имеете основание. Формулируйте предложения в виде просьбы, а не приказа. Это стимулирует у собеседника появление желания помочь. Что еще может препятствовать конструктивному диалогу: обсуждение событий, которые уже произошли; выбор неправильного собеседника; желание изменить не ситуацию, а окружающих; препятствие в общении, основанное как на личной неприязни, так и на других причинах; избегание собеседника, из-за его возможного негативного влияния на ситуацию; невозможность воспринимать речь собеседника; семантический фактор: использование жаргона или сленга может отвернуть; неуверенность в себе. Эмоциональное напряжение при общении Вести конструктивный диалог необходимо с холодным разумом, без чрезмерных эмоций и чувств. Излишние эмоции могут привести к потере контроля над ситуацией.
Это уже другая песня. Сейчас мы обсуждаем обыкновенных людей, без всяких исключений из правил.
Не приемлем в дискуссии официальный тон. Согласитесь, что не приятно, когда с вами общаются сухим официозным языком. Всем своим видом нужно показывать о своем расположении к собеседнику и проявлять свое уважение к нему. Что значит в конструктивном диалоге уважение Вам наверняка знакомо чувство, когда беседа оборвалась и наступила затянувшаяся пауза. Вы оба чувствуете неловкость. И тут часто происходит распространенная ошибка. Чтобы заполнить паузу собеседники начинают «нести околесицу». Звучат пустые, ничего не значащие слова. А выход из создавшегося положения есть.
Если вы считаете, что беседа окончена, то лучше попрощаться и разойтись. Учтите, что в коротких паузах нет ничего дурного. Наоборот, они дают собеседнику собраться с мыслями. Так что давайте своим собеседникам передышку, от этого будет только польза. Друзья, если вы будете знать правила эристики, то любые дискуссии с вами будут очень эффективными и приятными. Только надо помнить, что: Эристика - огромный свод правил, которые надо постоянно изучать. Человек, обладающий ее навыками, может сделать невозможное, даже договориться, казалось бы, о невозможном. Но такими знаниями, к сожалению, сегодня обладают лишь некоторые из "высоких менеджеров". Вы посмотрите, как ведут себя в эфире люди, занимающие высокие посты.
Возьмите любую передачу. Они не слушают друг друга, а как можно вести беседу не слыша своего коллегу. Это похоже на то, как токуют глухари. То есть, говорю сейчас я и больше никого не слышу. Они даже не замечают, что у них выключен микрофон. А еще хуже, когда почти все участники дискуссии начинают говорить все сразу. Ну и что? Выпустил пар и все. Ведь никто из зрителей не понял ни единого слова, один сплошной галдеж.
Хотя этим говорящим по статусу положено знать искусство спора. Но нет, выучил несколько новых «забугорных» слов и произноси их всюду, сверкнув своим познанием. Что с нами происходит, друзья? Мы не хотим знать нужное, учиться полезному, но зато как быстро учимся сленгу и не нормативной лексике. И даже женщины сегодня ничем не отличаются от мужчин в этом плане. Посмотрите, что у нас творится на дорогах. Сплошные войны. Поняв, что значит конструктивный диалог, хотя бы азы, мы сможем жить спокойнее. Отвечая на вопрос, что значит конструктивный диалог, я призываю всех учиться искусству спора.
Он должен быть и на бытовом, и на высшем уровне. Уважаемые, друзья! Я, наверное, на этом закончу. А вас очень попрошу написать в комментариях, согласны вы со мной, или я в чем — то не прав? Мне этот воздух общения просто необходим. Для чего мы пишем разные публикации? Для того, чтобы хоть немного очистить мир от скверны и должны это делать каждый на своем месте. Ведь подрастают наши дети и внуки. А их жизни - индикатор нашего бытия.
Общение с людьми занимает важное место в нашей жизни. Без него не были бы возможны любовные и семейные отношения, дружба, работа, бизнес. Как правило, люди, которые владеют мастерством конструктивного общения, добиваются больших успехов в личной и профессиональной жизни. Но как научиться конструктивно общаться? Что вообще означает понятие "конструктивный разговор"? Ответы на эти и другие вопросы вы сможете найти в нашей статье. Дабы понять, что значит конструктивный разговор, необходимо для начала узнать значение слова "конструктив". Конструктив - это действия или реакции, которые направлены на решение проблемных задач, нормализацию отношений и улучшение затруднительной ситуации. Противоположностью конструктива является деструктив.
Если человек использует ненормативную лексику, оскорбляет, беспочвенно обвиняет других людей то есть занимается деятельностью, которая забирает время и ни к чему не приводит - это и есть деструктив. В чем разница между конструктивным диалогом и обычным разговором? Думаем, вы уже примерно понимаете, что значит конструктивный разговор или диалог. Но отсюда назревает другой вопрос: чем конструктивное общение отличается от общения обычного? Что же, давайте попытаемся разобраться. Главное отличие в этих понятиях заключается в цели, ради которой ведется беседа, и, конечно же, в стиле самого разговора. Суть конструктивной беседы заключается в упорядоченном нахождении истины, которая формирует мировоззрение человека. Разговор, в котором нет никакой цели, является обычной болтовней. Такая болтовня направлена только на обмен информацией между людьми.
А это значит, что по итогу диалога у человека остаются одни только положительные или отрицательные эмоции. Характерной чертой конструктивного разговора является обоюдное желание достичь взаимопонимания, и пока эта цель не будет выполнена, собеседники будут продолжать общаться. Это значит, что по завершению такого диалога у человека должна измениться точка зрения по поводу определенного вопроса. Люди способны открыто обсуждать вопросы только в том случае, если видят, что собеседник внимательно вовлечен в разговор. Насмешки, крик, сарказм или банальная невнимательность просто-напросто отбивают желание общаться, и тем самым нарушают главную задачу конструктивной беседы - поиск результата, который устроил бы обе стороны. Это крайне простое правило, которое, к сожалению, соблюдается далеко не всегда. Некоторые могут сказать: "Я точно не такой. Я всегда слушаю собеседника". Возможно, это действительно так.
Но "слушать собеседника" и "слышать собеседника" - это совершенно разные вещи. Чуть ниже мы поделимся с вами другими важными правилами, которые нужно знать каждому человеку, желающему научиться конструктивно разговаривать. Временные рамки Самое важное в решении той или иной проблемы - это ее своевременность. Очень часто люди начинают говорить о том, что уже произошло: "Вчера ты не вынес мусор"; "Ты должна была рассказать мне об этом сразу же после того, как это случилось"; "Тебе нужно было принести это еще неделю назад". Такие фразы не приведут к решению проблемы. Они приведут к тому, что человек начнет выкручиваться и искать оправдания. Помните о том, что прошлое нельзя изменить. Вы можете повлиять на настоящее и будущее. Разговор о прошлом будет уместен только тогда, когда вы разбираете ошибки, которые стоит избегать в будущем.
Например, если ваш ребенок не делает вовремя уроки, необходимо для начала разобраться в корне проблемы: он не понял задание, не успел из-за загруженности другими предметами или же просто не захотел их делать? Выяснив изначальную причину проблемы, вы сможете предотвратить ее в дальнейшем. Правильный выбор собеседника Подчиненные обговаривают между собой решения своего руководства: одних не устраивает уменьшение времени, отведенного на обеденный перерыв, других - кондиционер, который не работает в жару, третьих - отсутствие мусорного ведра в офисе, и т. Если они будут просто обсуждать это между собой, то так в итоге ничего и не добьются. С такими вопросами более конструктивно будет обратиться напрямую к своему начальству если есть конкретное предложение. Использование фактов Довольно часто нам приходится слышать следующие фразы: "Ты ничего в этом не понимаешь"; "Я уверена, что так будет правильнее"; "Я лучше знаю". С одной стороны, человек хочет придать вес своему мнению, но на деле же такие фразы абсолютно беспочвенны и не имеют под собой никакой аргументации. Так уже получилось, что люди не всегда умеет грамотно использовать имеющиеся факты. Например, на вопрос: «Почему нам стоит полететь отдыхать в страну "А", а не в страну "Б"?
Эта фраза знакома многим семейным парам. Отдых в стране "А" более дешевый? Или же там лучше природа и условия?
Например, фраза: «Европейский союз должен искать пути для конструктивного диалога с Россией» означает, что страны должны совместными усилиями определить конкретные пути решения назревших международных проблем. То есть диалог будет вестись не о погоде на ближайшие выходные, а о конкретных предложениях по преодолению сложившейся ситуации. Конструктивная критика Правильно критиковать — это целое искусство. Критические высказывания могут больно ранить, а могут принести пользу и подсказать правильное решение. Именно такая критика и является конструктивной.
Проанализируем два примера. Первый: жена «пилит» мужа: «Опять свой футбол смотришь, по дому мне не помогаешь! Это деструктивная критика. Как правило, подобные замечания высказываются на эмоциях и потому не имеют какого-либо конструктивного значения, лишь усугубляя негатив в отношениях. Второй пример: «Иванова, вы неправильно рассчитали показатели последнего эксперимента. Попробуйте использовать другой коэффициент». Налицо и указание на ошибку и, в то же время — на путь ее исправления. Эту критику с полным основанием можно назвать конструктивной.
Оказывается, искусству правильно критиковать можно научиться. Психологи дают следующие советы: высказывая свое мнение, не настаивайте на том, что оно единственно верное; не переходите «на личности»; акцентируйте внимание не на работе оппонента в целом, а на отдельные неудачные ее моменты; находите достоверные аргументы, не озвучивайте свою точку зрения без подкрепления фактами; критикуйте только в том случае, если в данной сфере являетесь профессионалом; предлагайте варианты решения проблемы; выслушивайте возражения оппонента. Конструктивное мышление Такой тип ментальности присущ сформировавшейся личности, которая умеет трезво оценивать происходящие события, давать им адекватную оценку и не вмешивать в этот процесс эмоции. Что присуще людям, способным мыслить конструктивно: умение делать логические заключения; возможность всесторонне анализировать любую ситуацию; оценивать перспективы; прогнозировать варианты разрешения проблем. Чаще всего способностью трезво мыслить обладают лица мужского пола. Это связано с особенностями гормонального фона в организме. Представительницы прекрасной половины человечества имеют увеличенное количество эстрогенов, который и делает женщин эмоциональными и чувствительными. Годам к пятидесяти число эстрогенов уменьшается, фон нормализуется, эмоции сглаживаются.
Зрелость открывает возможность трезво мыслить. Это высказывание несколько утрировано, но сбрасывать со счетов роль гормонов в жизни человека не стоит. Как бы то ни было, но способность к конструктивному мышлению могут развить в любом возрасте и мужчины, и женщины. Прежде всего необходимо при оценке ситуации, объекта, явления отрешиться от эмоциональной составляющей. Рассмотрим этот совет на практическом примере. Допустим, принес сын из школы двойку. Что хочется сделать в первый момент? Конечно, дать волю эмоциям, отругать.
Но если вы решили развить способность адекватно мыслить, то нужно успокоиться и расспросить ребенка, почему так произошло. Возможно, он выучил не тот параграф, написал не тот вариант задания и т. Первый шаг сделан, вы всесторонне проанализировали ситуацию. Далее нужно оценить перспективы — подумать, как быстрее исправить плохую оценку. Затем, обдумав, выдать сыну варианты-рекомендации. Подобным образом нужно поступать всякий раз, когда возникает необходимость в принятии какого-либо решения. Пробуйте — и у вас все получится!
Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов.
Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Секреты конструктивного общения для команд
Обсудите то, что требует изменений и улучшений. Пример: «При этом, тебе еще есть куда расти. В этом месяце ты выполнил план только наполовину. Давай обсудим, что ты можешь сделать для того, чтобы в следующем месяце улучшить этот показатель». Завершите разговор на позитивной ноте.
Пример: «Думаю, с твоими способностями тебе не составит особого труда решить эту проблему». На этом мы предлагаем закончить нашу статью. Теперь вы знаете, что означает конструктивный разговор, и как его стоит вести личной жизни и на работе. Надеемся, что наша публикация была вам интересна и вы узнали немало познавательной информации!
Психологические нормы Существуют определенные правила, касающиеся психологической ситуации общения. Обычно их называют принципами конструктивного диалога. Рассмотрим основные ниже. Принцип равной степени безопасности общения для обоих участников диалога значит невозможность и нежелание причинить какой-либо вред или ущерб партнеру по информационному обмену.
Принцип децентрической направленности. Общение ведется с целью получения процветания дела, которое обсуждается. Поэтому недопустимо во время конструктивного диалога помышлять о причинении вреда этому самому общему заданию ради эгоистических интересов одной из сторон. Принцип адекватности сказанного воспринятому.
Недопустимо намеренно искажать смысл предаваемой в коммуникации информации для искажения позиции оппонента. Что значит конструктивный диалог: важно не то, что говорит один из собеседников, а то, как его понимает другой; за точность коммуникации ответственен отправитель сообщения, поэтому люди, которых неправильно поняли, сами в этом виноваты. Неслыханно повезло встретить такого человека — лучшего в мире, самого замечательного, доброго, умного, нежного… Помните? Волнующие первые свидания миновали.
Потом вы узнали его лучше, и он стал почти родным. Вот уже и свадьба отшумела. Жить бы теперь счастливо до старости и готовиться умереть в один день, как положено. Но нет, оказывается, несравненный ваш имеет дурацкую привычку ковырять в носу, включать на полную громкость Amatory и проигрывать деньги, которые вы копили на отпуск, в интернет-казино.
Логично, что вы делаете ему замечания. Замечания перерастают в дружескую перепалку. Спор разрастается, превращаясь в ссору. Ссора растет, ширится, и получается скандал.
Летит посуда, хлопают двери. Милые бранятся, только тешатся? Не только расшатанными нервами, но и пошатнувшимися отношениями грозят супружеские конфликты. Уже нет легкости общения, доверительности между мужем и женой.
Вот некоторые высказывания молодых супругов на эту тему: «Не знаю, как с ним говорить», «Не понимаю, что ей от меня нужно», «Ей непонятно, о чем я говорю», «Он никогда меня не слушает», «Я устала от постоянных споров», «Сколько можно ссориться по пустякам? Иногда супруги видят в этом своеобразную изюминку отношений, особенно когда примирения происходят в постели. Но если мириться приходится долго, вы то и дело вспоминаете неприятный разговор, а порой не разговариваете неделю, пора поработать над решением этой проблемы. То есть научиться разговаривать так, чтобы вас слышали, и не только слышали, а понимали.
Мало кто задумывается, каким образом он выражает свои мысли. Вроде говорим как бог на душу положит, и хорошо. Между тем, в психологии есть специальное понятие для обозначения грамотного ведения разговора — конструктивный диалог. Конструктивный диалог — это коммуникация, в ходе которой оппоненты используют логическую аргументацию, благожелательно настроены по отношению друг к другу.
Проще говоря, это способ рождения истины или убеждения партнера по общению в истинности своего мнения. Техника слушания Для ведения диалога необходимо освоить техники слушания собеседника. К ним относятся: активная рефлексивная , пассивная нерефлексивная и эмпатическая. Читайте также: «Взрослый» буллинг: что делать, если вас притесняют на работе Активная Активная техника заключается в отражении полученной информации.
Это показывает собеседнику ваше внимание, заинтересованность и уважение, а также удерживает внимание, без потери нити разговора. Пассивная Пассивная техника отражает полную сосредоточенность внимания на полученной информации и поведении партнера.
Обе стороны в равной степени должны участвовать в процессе общения, в этом суть конструктивного взаимодействия.
Нельзя применять методики влияния на одну из сторон, которые бы разрушали личность, воздействовали на поведение, сознание. Гуманистический подход обязывает принимать и взрослых, и детей такими, какие они есть. Пример конструктивного взаимодействия — совместное обучение, в ходе которого уникальное восприятие каждой из сторон сохраняется в полной мере.
В то же время нужно контролировать, чтобы развитие личности продвигалось в положительном направлении. Старшие не имеют права оценивать личность, это доступно лишь применительно к конкретным действиям. Важно учитывать интересы обеих сторон взаимодействия, в том числе анализировать перспективы.
Общение, построенное с учетом этих аспектов, на все будущее молодого поколения заложит основы корректного социального взаимодействия. Убеждать Конструктивное общение помогает развитию осознанного понимания необходимости действий для достижения результата. Для этого нужно сформировать у него ваше видение ситуации.
Человек должен прийти к выводу, что сделать нужно так, как вы от него хотите. Первый этап убеждения — вытеснение. Оно заключается в опровержении аргументов вашего оппонента, доказательстве несостоятельности его убеждений.
После опровержения необходимо внести в его сознание свои аргументы. Это называется замещение. Схема убеждения: доказательство несостоятельности идей собеседника, путем демонстрации отрицательных качеств; демонстрация положительных черт вашей идеи.
В противном случае собеседник может согласиться с вашими аргументами, но поступить согласно своему видению. В чем разница между конструктивным диалогом и обычным разговором? Думаем, вы уже примерно понимаете, что значит конструктивный разговор или диалог.
Но отсюда назревает другой вопрос: чем конструктивное общение отличается от общения обычного? Что же, давайте попытаемся разобраться. Главное отличие в этих понятиях заключается в цели, ради которой ведется беседа, и, конечно же, в стиле самого разговора.
Суть конструктивной беседы заключается в упорядоченном нахождении истины, которая формирует мировоззрение человека. Разговор, в котором нет никакой цели, является обычной болтовней. Такая болтовня направлена только на обмен информацией между людьми.
А это значит, что по итогу диалога у человека остаются одни только положительные или отрицательные эмоции. Читайте также: По каким признакам можно распознать симпатию парня в школе Вам будет интересно:Капец — это… Значение слова Характерной чертой конструктивного разговора является обоюдное желание достичь взаимопонимания, и пока эта цель не будет выполнена, собеседники будут продолжать общаться. Это значит, что по завершению такого диалога у человека должна измениться точка зрения по поводу определенного вопроса.
Принципы речевого общения Для того чтобы общение не было бессмысленным и пустым, необходимо знать правила и принципы общения. К ним относятся: количество, качество, отношение и способ. Высказывание должно содержать не больше и не меньше информации, чем требуется.
Высказывание должно быть правдивым, с достаточным количеством обоснований. Не отклоняйтесь на другие темы. Выражайте свои мысли ясно, избегайте неоднозначности, будьте краткими и организованными.
К правилам речевого оборота можно отнести также принцип коммуникации. К этому принципу относятся: такт, великодушие, одобрение, скромность, согласие и симпатия. Такт Такт относится к границам личных сфер.
Необходимо соблюдать дистанцию между собеседниками. Не стоит говорить о цели разговора, если оппонент ее не озвучил, а также избегайте тем о личной жизни и вкусах. Великодушие Старайтесь формулировать свои предложения, избегая вынужденного принуждения.
Оппонент должен иметь возможность отказаться от него. Одобрение Взгляды людей, ведущих диалог, должны совпадать, быть позитивными в отношении. Различное видение значительно затрудняет достижение собственных целей.
Скромность Необходимо пресекать излишнюю похвалу в свой адрес и обладать реалистичной, объективной самооценкой. Завышенная самооценка может негативно повлиять на достижение результата. Согласие Собеседники должны отказаться от конфликта для решения поставленной цели.
Симпатия Обращение к оппоненту должно быть благожелательным. Отсутствие благожелательности делает конструктивный диалог невозможным. Соблюдение правил и принципов не является абсолютным.
Но они позволяют достичь позитивного коммуникативного климата, потому что эффективность передачи информации увеличивается в атмосфере доверия и благожелательности. Уважение к собеседнику Часто по самым разным причинам оживленная беседа прерывается, повисает долгая неловкая пауза. В такой ситуации бывало абсолютное большинство.
Люди, интересующиеся вопросами общения, отмечают, что многие в таком случае начинают почти рефлекторно «нести околесицу» для того, чтобы заполнить коммуникативную пустоту. Это большая ошибка. Зачем тратить время — и свое, и оппонента — на пустые, лишенные смысла речи, которые не могут приблизить к познанию истины?
Выход из данной ситуации гораздо проще. Если обе стороны согласны с тем, что полемика окончена, и им обоим больше нечего сказать, то лучше попрощаться и разойтись, ибо цель достигнута. Беседа закончена.
В коротких паузах нет ничего плохого. Они помогают оппонентам «разложить по полочкам» усвоенную информацию, чужое мнение и его доказательства, а также подготовить свои контраргументы. Паузы позволяют собраться с мыслями.
Вот почему от маленьких передышек обоим собеседникам бывает только польза. Читайте также: Как эффект незавершенного действия влияет на нашу жизнь? Перечисленные выше правила — далеко не полный перечень законов, по которым мастера эристики ведут спор.
Это искусство позволяет изучившему огромный свод его правил, законов и древнегреческих «лайфхаков» практически со стопроцентной вероятностью убеждать собеседника в чем угодно, подталкивать людей к каким угодно выводам и действиям. Психологические нормы общения Психологические нормы общения включают следующие принципы: принцип равной безопасности; принцип нецентрической направленности; принцип адекватности. Принцип равной безопасности заключается во взаимном уважительном отношении собеседников друг к другу.
Запрещается использовать оскорбления, ярлыки, грубые выражения, обидные слова, презрение и насмешки.
Это стимулирует у собеседника появление желания помочь. Что еще может препятствовать конструктивному диалогу: обсуждение событий, которые уже произошли; выбор неправильного собеседника; желание изменить не ситуацию, а окружающих; препятствие в общении, основанное как на личной неприязни, так и на других причинах; избегание собеседника, из-за его возможного негативного влияния на ситуацию; невозможность воспринимать речь собеседника; семантический фактор: использование жаргона или сленга может отвернуть; неуверенность в себе. Эмоциональное напряжение при общении Вести конструктивный диалог необходимо с холодным разумом, без чрезмерных эмоций и чувств. Излишние эмоции могут привести к потере контроля над ситуацией. Для снятия эмоционального напряжения существуют следующие приемы: не используйте защиту и тактику нападения; формулируйте свою мысль так, чтобы не вызвать желание защититься; не оправдывайтесь, этим вы проявляйте слабость; поясняйте совою точку зрения спокойно и обстоятельно; устраняйте источник негатива; покажите готовность к пониманию своего оппонента; не заостряйте внимание на своих потребностях. Культура общения Для того чтобы взаимоотношения с людьми приносили положительные последствия, используйте культуру общения и контролируйте свое поведение. Для этого необходимо: воспринимайте собеседника на равных; цените важность личности и действий человека, с которым ведете беседу; продемонстрируйте свою заинтересованность; создайте видимое и осознанное внимание. Техника общения Чтобы быть правильно понятым и полезным для собеседника, пользуйтесь правилами конструктивного общения: Ведите разговор на языке собеседника, не используйте в общении сложные термины и выражения. Подчеркивайте свое уважительное отношение к оппоненту.
Старайтесь найти что-то общее, благодаря этому проще строить беседу. Проявите интерес к проблемам оппонента. Внимательно выслушайте его и дайте высказаться. Говорите о том, что вы чувствуете. Это поможет вызвать доверие к вам. Не говорите лишних слов, если не знаете способа решения проблемы. Не воспринимайте негативно действия партнера. Техника слушания Для ведения диалога необходимо освоить техники слушания собеседника. К ним относятся: активная рефлексивная , пассивная нерефлексивная и эмпатическая. Активная Активная техника заключается в отражении полученной информации.
Это показывает собеседнику ваше внимание, заинтересованность и уважение, а также удерживает внимание, без потери нити разговора. Пассивная Пассивная техника отражает полную сосредоточенность внимания на полученной информации и поведении партнера. Для демонстрации того, что вам интересна тема, иногда делайте кивок головой, тем самым подтверждая, — вы внемлите собеседнику. Эмпатическая Эмпатическая техника основывается на сопереживании оппоненту. Необходимо не только понимать, но и разделять эмоции собеседника. Для ведения положительного конструктивного диалога советуют овладеть этой техникой. Необходимо настроиться на слушание оппонента, абстрагироваться от своих проблем, окружающих событий. Старайтесь уловить чувства партнера и передать их словами. Выдерживайте паузу после своих слов для обдумывания их собеседником. Не нужно объяснять причину этих переживаний.
Обучение детей Воспитывая ребенка, не забудьте научить его правильному умению слушать и уважать собеседника. Это обучение заключается в контроле за собственной речью. Дети все повторяют за окружающими их людьми. Старайтесь, чтобы ваше общение с ребенком было таким же, как и со взрослым человеком. Общаясь с родителями, дети должны научиться жить, умея аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
Как видите, причин может быть много. Главное — это выявить проблему и попытаться ее решить. Конструктивное общение с детьми Для того чтобы найти общий язык с подрастающим поколением, используйте следующие правила: Установите четкие границы дозволенного. Постоянно о них напоминайте. Нельзя позволять им обсуждать их. Это приведет к манипулированию родителями. Границы должны соответствовать возрасту и интересам ребенка. Меняйте правила со взрослением ребенка. Выражайте похвалу за любые достижения и успехи. Это укрепляет веру в себя и стимулирует личностное развитие, а также дальнейшие достижения. Правила и ограничения должны соблюдать все люди, принимающие участие в процессе воспитания ребенка. Если это не соблюдается, то ребенку трудно их воспринимать и соблюдать. Наказание должно быть аргументированным и соответствовать провинности. Упражнение «Видеофильм». Инструкция психолога У вас недавно произошел конфликт с коллегой. В своем внутреннем монологе вы произносите обвинительные речи по отношению к нему и никак не можете избавиться от чувства неприязни к этому человеку. Через определенное время вам кажется, что участник конфликта имеет все человеческие недостатки и пороки, какие вы знаете. Этот человек ужасен, просто монстр! Остановите свое воображение! Человек-монстр встречается в реальной жизни чрезвычайно редко, а ваша работа не похожа на фильм ужасов. В реальной жизни люди, как правило, обладают и недостатками, и достоинствами. Вы и сами не свободны от определенных отрицательных черт характера. Постарайтесь избавиться от негативных эмоций. Представьте ситуацию вашего конфликта, как фрагмент видеофильма. Вы оператор, «отснявший» сцену конфликта, и режиссер в одном лице. Кадр за кадром вы просматриваете снятый сюжет. С чего все началось? Остановите запись в начале фрагмента. Вот человек, с которым вы конфликтовали. Как он вошел? Какое у него было лицо? Какие движения? Возобновите просмотр. Что он говорит? С какой интонацией? Почувствуйте его настроение. Почему он так себя ведет? А вот в кадре показались вы. Как вы вошли? Какое лицо было у вас? Какие движения и поза? Что вы сказали? С какими интонациями вы проговорили эти слова? Что вы чувствовали в этот момент? Что в ваших словах вызвало бурную реакцию у вашего партнера? Кадр за кадром вы внимательно просматриваете сцену от начала до конца. Это всего лишь эпизод из фильма. Нравится ли вам ваше поведение, которое вы наблюдаете на видеопленке? Спокойно и бесстрастно проанализируйте свою роль. Выделите те слова и действия, которые не следовало бы говорить и делать. Почему вы все же это сделали? Не смогли сдержать себя и вовремя остановиться? Преувеличили причину конфликта? Вы перенесли на партнера свое раздраженное состояние? После «просмотра» сцены конфликта подумайте, какие техники общения надо было выбрать при диалоге? Что следует изменить в себе и своем взаимодействии с окружающими для того, чтобы меньше конфликтовать в дальнейшем с людьми и стать более гибким, терпеливым и доброжелательным в общении. Неконструктивный разговор. Завершение неконструктивного разговора Поскольку общение подразумевается живое, а не чисто информационное, то вступают в силу «побочные» эффекты, как отрицательные, так и положительные. Положительные: ресурс группы, дополнительная мотивация, эмоционально-чувственный аспект. Отрицательные: отвлечение от цели по разным причинам. Конструктивное общение Конструктивное общение-это такое взаимодействие людей, при котором собеседники способны услышать и понять мнение друг друга, получая для себя что-то полезное, возможно даже ценное. Конструктивное общение состоит из: — умения слушать — способности понять смысл услышанного — способности конструктивно разрешать возникающие конфликты, а еще лучше не допускать их возникновения — желания получать новую информацию, знания — доброжелательности, приветливости — способности аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения — умение не навязывать свое мнение в негативной форме, подавляя личность другого человека Конструктивное общение необходимо для того, чтобы: — решить возникшую проблему — обсудить совместные действия — для развития личности — как средство поддержки — для получения новой информации, опыта — для приятного общения Основные коммуникативные барьеры в общении Речь, любого рода информация всегда была и является способом внушения чего-либо, или суггестии. Однако часто мы являемся свидетелями и встречной психологической активности, называемой противовнушением, то есть человек как бы защищается от неумолимого действия речи другого человека. Механизм противовнушения воздвигает потоку речи, информации многочисленные коммуникативные барьеры. Таким образом, коммуникативный барьер — это психологическое препятствие на пути адекватной информации между партнерами по общению.
Вы точно человек?
Конструктивный диалог / Психолог Евгения Евтух | Президент Российской Федерации Владимир Путин заявил, что Россия готова вести конструктивный диалог со всеми, кто желает установления мира на принципах справедливости. |
Что значит конструктивно — значение слова, конструктивным элемент, диалог, критика, мышление | Кроме того, конструктивный диалог подразумевает умение контролировать эмоции и быть готовым к компромиссу. |
Что значит конструктивно — значение слова, конструктивным элемент, диалог, критика, мышление | Что значит конструктивный разговор или диалог? |
Конструктивный диалог что это значит
Также не стоит повышать голос и вести конструктивный диалог с окружающими, дети имеют особенность перенимать модель поведения родителей. Конструктивный диалог — это разговор людей о серьезных делах, проблемах, построенный на трезвом взгляде на реальность, цель которого — упорядоченное нахождение истины. Конструктивный диалог возможен только между двумя взрослыми людьми, любящими и уважающими как самих себя, так и друг друга.
Конструктивный диалог: особенности и правила построения
Причины активности, наших неудач или успехов отыскиваются при этом либо внутри организма человека например, в высшей нервной деятельности или в верховном «Я» гумункулусс , располагающемся на почти уже строго установленных территориях мозга , либо источник активности располагается вовне человека, в ритмах и в созвездиях Вселенной, так сказать, «у роковой звезды». По этому поводу Б. Величковский замечает: «Ярким примером является проблема субъекта активности — проблема Юма. Попытки очертить круг функций, выполняемых гумункулусом, предпринятые, в частности, такими крупными авторами, как Ф. Эттнив 1961 ,У. Найссер 1967 , Д. Деннет 1979 и М. Познер 1978 , вызывают в памяти замечание Л. Выготского: «Одно из двух, или Бог есть, или его нет… Ответы вроде того, что Бог есть, но очень маленький… анекдотичны» [20, 294]. На самом деле для всего живого источником активности являются потребности, которые в идеале свободно реализуются.
Они реализуются и при наличии тех или иных препятствий, которыми могут, например, стать обстоятельства жизни или эксперимента. Так, для животных, по Н. Бишофу, действует так называемый «Гарвардский закон научения»: «При наиболее строго контролируемых условиях лабораторного эксперимента. Тем более было бы психологически совершенно неверно искусственно направлять активность человека так, чтобы она извне определилась как творческая и конструктивная. Можно создать только обстоятельства, благодаря или вопреки которым человек принимает решение действовать активно, самостоятельно, творчески, наконец. В деятельности человека, где он по своему собственному решению действует как субъект в полном смысле этого слова, — только в такой деятельности обнаруживается, что конструктивность является органически присущим свойством человеческой активности. Конструктивность, направленность на нравственно-положительный результат всей человеческой деятельности является условием сохранения, продолжения и развития человеческого рода. Поэтому совершенно бессмысленно заставлять человека действовать творчески и конструктивно. Не нужно демонстрировать благие намерения, якобы направленные на всестороннее развитие и рост его личности.
Воспитатель или руководитель сам должен воспитывать только себя. Его функции в данном случае сводятся к тому, чтобы создать условия, при которых люди не мешают себе и окружающим добросовестно работать, воплощая самих себя в себе и в продуктах своей совместной деятельности. Так же и психолог в своей работе не должен оказывать человеку интеллектуальную, моральную или материальную помощь: функции психолога заключаются не в проявлении себя более умным, более нравственным, более богатым или сильным, более «жертвенным» на алтаре психологии. Читайте также: Нюансы и тонкости телефонного разговора с парнем: о чем с ним говорить? Оставляя самому себе собственные проблемы, достоинства и недостатки, психолог создает в своей работе максимально возможные условия для самодеятельности человека, в которой он сам оказывает себе помощь, обнаруживая в себе резервы, о которых можно было бы судить только на основе специального изучения способностей. В этих специальных вопросах, когда человек действительно направлен на самопознание, на самоисцеление или самовоспитание, психолог нужен человеку именно как специалист, психологически обеспечивающий технологию конструирования личности. Эти специальные вопросы нашли отражение в народной мудрости: в Ней чаще всего представлены утверждения, показывающие, каким человек вообще бывает, а не рекомендации, указывающие, каким он должен быть. Так утверждается не жесткая, а достаточно свободная система воспитания поведения, поливариативная воспитательная система, конструктивная по своему смыслу, предполагающая необходимость субъективной творческой активности. Вариативность поведения, таким образом, не противоречит его конструктивности.
Эта вариативность реально обеспечивает человеку свободу осознанной индивидуально-своеобразной и целесообразной конструктивной деятельности. Формирование свойства конструктивности в активности человека обеспечивается не только в социальном наследовании, осуществляемом как поливариативное социальное взаимодействие людей. Это свойство активность человека приобретает и в его индивидуальном психическом развитии — в том плане, где социальное взаимодействие непосредственно уже не влияет. Заметим, что все живое, в том числе и человек, существует и развивается не благодаря антагонизмам, а вопреки им. Неантагоничность, проявляющаяся в положительном отрицании феномена жизни конструктивность в человеческой активности имеют не только психологическую, но и прежде всего физиологическую природу. Их глубина при этом не меньшая, чем глубина природы самой активности, И если потребности и мотивация человека невозможны вне процессов ощущения и восприятия, то по крайней мере уже на уровне этих процессов конструктивность должна обнаруживаться как свойство и активности, и восприятия. Действительно, свойство конструктивности как раз и состоит в том, что психолог-аналитик разобщает в исследовании восприятия два взаимодополняющих его свойства: избирательность и целостность. Это взаимодополнение на уровне объекта восприятия состоит в наличии постоянной возможности получать информацию не только о самом этом объекте, но и обо всем том, что в данный момент является лишь фоном данного объекта. Конструктивность восприятия объединяет актуальную и потенциальную информацию о предмете в силу не абсолютного, «мертвого» но положительного отрицания предметом его фона.
Практически это означает, что конструктивность восприятия вариативно проявляет то как его избирательность, то как его целостность. Такова логика эволюции восприятия, которая по своему предназначению не может быть оптимально отвечающей содержанию жизненно важной информации. В организации содержания этой информации восприятие является конструктивным. Свойство конструктивности отражения, осуществляемого на уровне ощущений, объясняет необходимость раздвоения первичной чувствительности и парной деятельности важнейших анализаторов зрения, слуха, обоняния , а также явления функциональной асимметрии в их эволюции к человеку. Асимметричность человеческого восприятия выступает как положительное отрицание симметрии внешнего мира и в то же время как конструктивный прообраз асимметрии взаимодействия внутреннего и внешнего, субъекта и объекта. С тем, что восприятие а следовательно, и активность как таковая в целом конструктивно, согласны и представители зарубежной психологии. Известный американский психолог У. Найссер в книге «Познание и реальность» подчеркивает: «Восприятие, действительно, — конструктивный процесс. В каждый момент воспринимающим конструируются предвосхищения некоторой информации, делающие возможным для него принятие ее, когда она оказывается доступной» [73,42].
Таким образом, свойство конструктивности в содержании психологической активности человека и в его предыстории является весьма существенным, хотя и относительно мало исследованным фактором. Это связано скорее всего с его «очевидностью» и явной близостью к человеческой практике, от которой академическая общая психология обычно дистанцировалась. В практической психологии конструктивность так или иначе рассматривается и как свойство психики в целом, и как личностное свойство. Поэтому, затрагивая вопрос о конструктивности как свойстве активности человека, свойстве его личности, необходимо обратиться к известному положению Б. Ананьева: «…структура личности строится не по одному, а по двум принципам одновременно: 1 субординационному, или и 2 координационному…» [6, 264]. Причем, координация с взрослением человека все более преобладает, т. Жесткость, иерархичность связей свойств личности является для нее предельным, линейным случаем развитой координации этих связей. Не иерархия свойств личности является настоящей прочной основой ее единства, а, наоборот, их координация обеспечивает и единство личности, и целостность человека, и его вариативное конструктивное поведение. В силу важности этого положения для психодиагностики и для всей практической психологии подтвердим его психофизиологически.
На этом уровне рассмотрения человека также доминирует координация нервных связей. Вслед за П. Анохиным известный современный ученый Ю. Александров подчеркивает: «…все функциональные системы независимо от иерархического уровня имеют одну и ту же функциональную архитектуру, в которой результат является доминирующим фактором» [4; 33-36]. При этом понятие иерархии также пересматривается в плане подчинения его более широкому понятию гетерархии. Принципом гетерархии является координационный принцип, предполагающий взаимосвязь и взаимодействие всех элементов соответствующей системы; «Под иерархией будет пониматься многоуровневая коалиционная иерархия взаимодействия, а не доминирования и управления» [4,37]. Рассматривая человека как предмет познания, необходимо признать, что конструктивная активность его личности физиологически и психологически основывается на координационных связях, в результате этой же активности и формируемых. Смыслом всей системы конструктивной активности человека является не столько поддержание физического и душевного равновесия, сколько достижение конкретных результатов деятельности. Физиологически и психологически, как показано выше, результат, воплощенный в адекватной реакции или нравственно-положительном поступке, действительно является доминирующим фактором в поведении человека.
Мотивация достижение или мотивация отношения, при всем их различии, одинаково ориентированы на формирование личностного смысла жизни, утверждаемого в идеальных и материальных результатах конструктивной деятельности человека. Созидание и творчество при далеко не полном удовлетворении насущных потребностей оказываются жизненно более важными, чем стабильное, гомеостатическоесостояние души и тела. Даже восстановление утраченных физических и душевных сил находится на втором плане, уступая необходимости и конструктивного, опережающего отражения действительности и обеспечения будущего существования человека и в целом человечества. По мнению Л. Гумилева, выраженная таким образом конструктивная активность может быть специально определена как «пассионарность». Обобщим содержание этого параграфа, посвященного психологическому смыслу конструктивного подхода, в следующих выводах: 1.
Если клиент вежлив, корректен, получил исчерпывающую консультацию по интересующему его вопросу, но не хочет завершать разговор. Случай, когда клиент некорректен, рассмотрен выше. Данная ситуация часто возникает, если Вы отказываете позвонившему в предоставлении какого-либо сервиса например, изменении тарифного плана, добавления услуги и т. Вас интересует информация по другим вопросам? Всего доброго". Для решения вопроса воспользуйтесь, пожалуйста, способами, которые мы с Вами обсудили. Начнем со случая, когда партнер ведет себя деструктивно, объявляет о своей твердой позиции, критикует ваше предложение и вообще стремиться делать только то, что обеспечивает максимум собственной выгоды. Естественно, что в такой ситуации вы можете испытать соблазн встать на свою защиту и склониться к тому, чтобы контратаковать. Однако если вы так поступите, дело кончится тем, что вы примите правила позиционного торга. Упорная защита своего предложения свяжет вас и неизбежно приведет к столкновению. Скоро вы обнаружите, что находитесь в порочном кругу атаки и обороны. Чтобы разорвать этот круг, следует постараться придать переговорам конструктивный характер, то есть отойти от их ведения методом позиционного торга и начать диалог с партнером на основе принципиальных переговоров. Для этого важно самому настроиться на конструктивный характер ведения переговоров. Здесь есть несколько моментов, которые следует иметь в виду. Прежде всего, нужно установить взаимоотношения с партнером, для этого не следует стремиться его «обыгрывать» и применять первым различного рода приемы, направленные на конфронтацию. Начинайте переговоры с рассмотрения тех моментов, которые у вас и у вашего партнера не вызывают возражений. Во время обсуждений и аргументации своей позиции не надо пытаться убедить партнера в ошибочности его точки зрения. Такое поведение может вызвать у него только раздражение. Таковы основные моменты, которые следует иметь в виду, когда вы настраиваетесь на конструктивный характер ведения переговоров. Ведя с партнером диалог, целесообразно соблюдать несколько простых правил. Правило первое. Прежде всего,надо постараться отвлечь вашего партнера от занимаемых им деструктивных позиций, давая понять, что конструктивность на переговорах выгодна прежде всего ему самому. Правило второе. Если оппонент по-прежнему заявляет о своей твердой позиции, не отвергайте, но и не принимайте ее. Когда оппонент атакует ваши идеи, не «защищайте их, а переждите и дайте ему возможность выговориться. Короче говоря, откажите себе в удовольствии ответить оппоненту ударом на удар. Вместо того, чтобы отражать его натиск, внимательно выслушайте все возражения и покажите, что понимаете, о чем идет речь, а затем направьте свои усилия на изучение интересов, которые стоят за такими возражениями. Правило третье. Предложите партнеру несколько вариантов решения проблемы. Попросите его дать свои варианты. Затем обратите внимание на совершенствование этих вариантов. Попробуйте обсудить гипотетически, что произойдет, если одна из его позиций будет принята. Правило четвертое. Поощряйте критику вместо того, чтобы отбиваться от нее. Не просите принять или отвергнуть идею, спросите, что вашему оппоненту кажется неправильным например, «Какие обстоятельства мешают вам принять во внимание мое предложение?
Например, на вопрос: «Почему нам стоит полететь отдыхать в страну "А", а не в страну "Б"? Эта фраза знакома многим семейным парам. Отдых в стране "А" более дешевый? Или же там лучше природа и условия? Никогда не забывайте о конкретике и аргументах! Решайте проблему, а не меняйте собеседника В жизни многие люди очень часто пытаются изменить окружающих под себя. От такой черты нужно попытаться избавиться как можно быстрее. Осознание того факта, что у вас вряд ли получится изменить другого человека, может предотвратить огромное количество проблем, которые могут появиться в обозримом будущем. Перед вами стоит конкретная задача. Рассмотрим проблему, которую мы упоминали ранее, - ребенок не успевает выполнять домашнее задание. В такой ситуации не нужно ломать свое чадо и в достаточно грубой форме пытаться его перевоспитывать. Ребенок может не делать домашнее задание не только из-за того, что он хулиган и бездельник. Возможно, он слишком занят на тренировках. Или же у него много времени занимают репетиторы, и он из-за этого просто-напросто не успевает поработать над другими предметами. Есть вероятность, что он просто не понимает ту или иную тему. Как видите, причин может быть много. Главное - это выявить проблему и попытаться ее решить. Конструктивная критика Конструктивный разговор - что это? Думаем, с этим вопросом мы уже разобрались. Теперь пришло время рассмотреть понятие "конструктивная критика", поскольку она неразрывно связана с конструктивным разговором. Как вы уже могли понять, конструктивная - это взвешенная и аргументированная критика, в которой отсутствуют оскорбления и прочие признаки деструктива. Если вы хотите, чтобы человек принял к сведению ваши замечания и исправил свои ошибки, в вашей критике должна отсутствовать какая-либо агрессия. Наоборот, разговор должен проходить в позитивном тоне. Структура конструктивной критики: Похвалить.
Разговор рисунок. Беседа арт. Переговоры с трудными людьми. Конфликт бизнес. Диалог для презентации. Диалог на уроке. Диалог 1 класс презентация. Слайд в презентации с диалогами. Умения ведения конструктивного диалога. Развитие умений конструктивного общения. Переговоры иллюстрация. Деловая речь. Деловое общение иллюстрации. Навыки делового общения. Навыки ведения деловой беседы. Навыки деловой коммуникации. Поведение в конфликте избегание. Стратегии решения конфликтов. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Конструктивные конфлик. Конструктивный конфликт. Деконструктивные конфликты. Конструктивный и деструктивный конфликт. Диалог в тексте. Диалог пример. Диалог и монолог. Пример составления диалога. Вербальные и невербальные средства общения. Вербальные и невербальные средства коммуникации. Общение как обмен информацией. Средства общения вербальная и невербальная коммуникация. Два человека рисунок. Два мужчины рисунок. Человек рисунок. Иллюстрация 2 человека. Общение людей на белом фоне. Разговор на равных. Правила ведения беседы. Правила ведения разговора. Правила ведения диалога. Памятка ведения диалога. Памятка как избежать конфликтов в семье. Инфографика психолога для родителей. Решение конфликтов между родителями и детьми. Инфографика для родителей. Диалектика греч. Dialegomai — веду беседу, рассуждаю. Диалектика картинки. Диалектика природы и общества. Диалектика мышления. Диалог спор. Спор дискуссия полемика рисунок. Спор диалог двух людей. Диалоги споры.
Конструктивное общение: понятие, основные правила и особенности. Общение с людьми
Интерес к собеседнику. Конструктивное общение презентация. Конструктивная дискуссия. Психологическая дискуссия. Дискуссия презентация. Беседа для презентации. Ведение делового общения. Как вести диалог.
Диалог друг с другом. Деловое общение. Беседа с клиентом. Деловое общение на белом фоне. Деловой разговор. Конфликт иллюстрация. Конфликт в коллективе.
Медиация конфликтов. Беседа рисунок. Разговор иллюстрация. Диалог иллюстрация. Разговор двух людей арт. Коммуникация между людьми. Разговор деловых людей.
Общение с трудными людьми. Конфликты в общении. Жесткие переговоры. Переговоры в конфликте. Стили переговоров. Мужчины спорят. Внутренний диалог.
Диалог с самим собой. Внутренний диалог с самим собой. Общение с самим собой в психологии. Мужчина и женщина коллеги. Эмоции в переговорах. Переговоры мужчина и женщина. Убеждать людей.
Общение двух людей. Разговор людей. Встреча двух людей. Два человека общаются. Конфликты и методы их разрешения. Конфликтогены типы. Тема конфликт.
Дискуссия и полемика. Понятие спора. Спор и дискуссия. Полемика презентация. Способы решения конфликтов. Способы разрешения конфликтов. Конфликт способы решени.
Способы решения конфликтов психология. Правила ведения беседы кратко. Советы ведения диалога 2 класс. Правила корректного ведения диалога. Регламент ноу.
Попытка "в двух словам" пояснить термин, которым пользуюсь. Что такое конструктивный диалог.
Кому-то это очевидно, однако, бывает, что значение данного словосочетания не понимается. Скажешь на консультации, например: "Стремление к конструктивному диалогу является основой здоровых отношений", а человеку не ясно, о чём идёт речь. Словосочетание состоит из двух слов. С " диалогом" вроде бы всё хорошо.
Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций. Вопрос: будильничек — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное? Нейтральное Отрицательное Не знаю Сделайте всё, чтобы ваша команда разговаривала на одном языке, если хотите избавиться от пустой болтовни, добиться конструктивного диалога, создать творческую атмосферу и обеспечить единство.
Возможные препятствия Главным фактором, мешающим конструктивной беседе, является оценочное суждение. Очень трудно быть всегда уверенным в единых взглядах с собеседником, поэтому говорить необходимо фактами, без аргументов за или против. Старайтесь вести беседу так, чтобы человек пожелал сам реализовать ваше желание.
При отсутствии у партнера по диалогу желания делиться информацией, не устраивайте допрос, это может привести к возникновению спора. Не убеждайте человека в том, что его поступки объясняются страхом, ревностью или другими эмоциями, это может вызвать обиду на вас и спровоцировать приступ агрессии. Если собеседник видит проблемы в разрешении ситуации, то проявите уважение к его чувствам и переживаниям.
Даже при отсутствии у вас интереса к теме собеседника, проявите такт и постарайтесь не перебивать его. Не демонстрируйте свое превосходство над собеседником, даже если на то имеете основание. Формулируйте предложения в виде просьбы, а не приказа.
Это стимулирует у собеседника появление желания помочь. Что еще может препятствовать конструктивному диалогу: обсуждение событий, которые уже произошли; выбор неправильного собеседника; желание изменить не ситуацию, а окружающих; препятствие в общении, основанное как на личной неприязни, так и на других причинах; избегание собеседника, из-за его возможного негативного влияния на ситуацию; невозможность воспринимать речь собеседника; семантический фактор: использование жаргона или сленга может отвернуть; неуверенность в себе. Как снять эмоциональное напряжение во время разговора?
Конструктивное общение подразумевает холодный разум, а чрезмерная эмоциональность будет неуместной. Это приводит к потере контроля над ситуацией и серьезным конфликтам. Чтобы снять напряжение, можно воспользоваться такими приемами: Не выстраивайте защиту и не используйте тактику нападения.
Если вы понимаете, что вас несправедливо обвиняют, не обрушивайтесь с ответной критикой на оппонента, ведь это демонстрация низкого уровня культуры. Защищаться и оправдываться также не стоит, ведь это проявление слабости. Наиболее разумное решение — спокойно и обстоятельно пояснить свою точку зрения.
Определите источник негативных эмоций и попробуйте его устранить. Вполне возможно, что агрессия направлена не конкретно на вас, а связана с какими-то внешними раздражителями. Постарайтесь их разгадать и успокоить своего оппонента.
Продемонстрируйте открытость и готовность понять своего собеседника. Даже если человек агрессивен и рассержен, вы должны продемонстрировать свое умение слушать. Позволив оппоненту выговориться, вы можете рассчитывать на дальнейшее общение в более ровных и спокойных тонах.
Основные условия конструктивного общения Жизнедеятельность человека неразрывно связана с коммуникациями. С их помощью мы передаем и получаем важную информацию, решаем вопросы разной степени важности и сложности. Чтобы извлекать из взаимодействия с людьми только пользу и положительные эмоции, необходима культура общения.
Она подразумевает следующее: Своего собеседника нужно воспринимать как равного. Независимо от того, чей социальный статус выше, за кем правильная точка зрения, нужно держаться уважительно и достойно. Нужно уважать право другого человека на собственную точку зрения.
Даже если вы считаете ее в корне неправильной, вы не имеете права принуждать собеседника переходить на свою сторону. Нельзя недооценивать важность личности и действий собеседника. То, что он делает, — это его жизненный опыт и моральные ценности.
Эти категории требуют уважения. Задача специалиста корректно завершить разговор. Скажите, пожалуйста, у Вас есть вопросы, касающиеся работы компании МТС?
Всего доброго. До свидания. Как и в первом случае мы вежливо предупреждаем абонента, что разговор может быть прекращен, и затем прекращаем разговор, вежливо попрощавшись.
Техника конструктивного общения: 8 правил Казалось бы, что может быть проще общения? С раннего детства мы воспринимаем и воспроизводим речь. Тем не менее, чтобы общение с людьми было приятным и полезным, нужно руководствоваться такими правилами: Говорите на языке оппонента.
Если это простой человек со средним уровнем образования, не стоит пускать ему пыль в глаза сложными терминами и мудреными выражениями. И наоборот. Если собеседник на голову выше вас, нужно стремиться выглядеть достойно и не теряться на его фоне.
Всячески подчеркивайте свое уважение к собеседнику. Это должно проявляться не только в словах, но даже в жестах и выражении лица. Ищите точки соприкосновения с оппонентом.
Если вы обнаружите, что у вас есть что-то общее жизненные обстоятельства, черты характера и прочее , вам будет намного легче выстраивать диалог. Интересуйтесь проблемами собеседника. Если он хочет с вами чем-то поделиться, непременно выслушайте.
Дайте оппоненту выговориться.