Новости киновед александр шпагин

Александр Шпагин выразил мнение, что цель дополнительных дотаций – скорее, поддержание киноотрасли в трудный период, чем ее развитие.

Александр Шпагин

Но в идеале мы должны с героями пройти путь до конца — от Истока к Воздаянию — только тогда притча по-настоящему работает. Еще хуже, что зритель порой вообще не понимает, что, а главное, зачем все это происходит на экране» [Шпагин, 2011]. В самом деле, после просмотра фильма, большая часть обычных зрителей запоминает сюжет и смену событий, некоторые задумываются над судьбой героев, «примеряя» на себя то, что с ними произошло, пытаясь найти причины произошедшего, а вот разгадать сложную загадку — какие мысли и идеи вложил автор в тот или иной фильм - это и вовсе задача трудная. Именно поэтому развитие полноценного медиавосприятия выступает одной из важных и актуальных задач современного медиаобразования. В развитии медиавосприятия в медиаобразовательном процессе важен именно анализ аудиовизуальных медиатекстов, знакомство с аналитическими материалами профессиональных медиакритиков. Изучение на медиаобразовательных занятиях материалов профессиональных медиакритиков, как нам представляется, имеет важное значение для студенческой аудитории, так как позволяет ознакомиться со спецификой их языка, глубже проникнуть в суть происходящего на экране, понять авторскую идею фильма, ознакомиться с наиболее интересными фильмами, которые анализируют профессиональные критики, способствует развитию умений анализировать аудиовизуальные медиатексты, расширяет и углубляет знания по истории и теории медиакультуры. В постановке проблем в материалах медиакритика А. Шпагина прослеживается тесная взаимосвязь кинематографа с жизнью общества. Неслучайно автор считает, что «кино - едва ли не наилучший показатель сознания общества - во всяком случае самый наглядный и четкий, ибо именно в кинематографе это сознание воплощалось максимально ярко, буквально проецируясь на экран - причем не только в сюжетных, но и в подсознательных, метафизических, онтологических формах что самое ценное » [Шпагин, 2012]. Реализация аналитической, просветительской, образовательной, эстетической, художественно этической функций осуществляется в многочисленных аналитических обзорах и рецензиях А. Если рассматривать многочисленные рецензии данного медиакритика, то можно заметить, что большинство из них посвящены произведениям отечественного кинематографа, фильмам российских режиссеров.

Рецензии А. Шпагина - это рассуждения не только о фильмах: плохих и хороших, талантливых и бездарных. Это раздумья о жизни, о людях, живущих в сложном и неоднозначном мире. Рассуждения эти заставляют зрителей задуматься над смыслом жизни, еще раз обратиться к поиску истинных ценностей, которые так часто заменяются иллюзией. В чем их причина, где исток? Что касается аргументации аналитических оценок, то в рецензиях А. Шпагина также можно заметить тесную взаимосвязь с реальной жизнью людей, с событиями, которые происходят с каждым из них. В качестве примера можно привести фрагмент из рецензии А. Шпагина «Смерть капитанов грез о фильме "Бегущая по волнам" »: «Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности.

Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы. И выхода из сложившейся ситуации не было. И нужно было жить, но жить как-то иначе» [Шпагин, 2011]. Кроме того, анализ рецензий и статей А. Шпагина позволяет нам заключить, что в материалах автора можно проследить ярко выраженную этическую авторскую позицию. Так, характеризуя отечественные фильмы 1960-х, А. Шпагин отмечает: «Те фильмы сегодня способны вызвать у зрителя душевный отклик, потому что они говорят о вечных человеческих проблемах. Более того, чем глубже они порой погружены в быт, за что их упрекали в "мелкотемье", тем они сегодня своевременнее, потому что с них спала идеологическая пелена» [Шпагин, 1998]. Проблемы отечественного кинематографа выступают одной из главных тем не только в статьях и рецензиях, но и в интервью А.

Шпагина на телевидении и радио. К примеру, интервью ведущего В. Дымарского на радиостанции «Эхо Москвы» с А. Шпагиным, посвященное киноинтерпретациям темы Великой отечественной войны, позволяет расширить границы знаний об истории советского кинематографа. Тематика Великой отечественной войны становится предметом обсуждения и на лекциях, и в мастер-классах Александра Шпагина. Если рассматривать работы А. Шпагина на радио, то можно заметить, что они также посвящены произведениям кинематографа, анализу фильмов режиссеров разных лет, теме музыки в кино и т. Так, один из проектов, подготовленных радио «Культура», автором и ведущим которой был А. Шпагин, был посвящен теме музыки в советском кино. Проект знакомит слушателей с творчеством одного из ярчайших композиторов ХХ столетия — И.

Шварца, написавшего музыку к таким известным и неизменно любимым российскими зрителями кинофильмам как «Белое солнце пустыни», «Сто дней после детства», «Дерсу Узала», «Звезда пленительного счастья» и др. Творчеству советских режиссеров посвящены не только статьи в кинопрессе и программы, но и книги А. Примером здесь может служить монография о режиссере Самсоне Самсонове, известном кинозрителям по фильмам «Оптимистическая трагедия», «Попрыгунья», «Арена», «Чисто английское убийство и др.

По мнению кинокритика, жизнь совершенно не учит Никиту, поскольку он решает строить имидж скандального правдоруба. К тому же, актер поддерживает образ малообразованного, поверхностного и крайне претенциозного человека. Буду поддерживать этот имидж. Насчет Ивана Янковского он совершенно не прав, — прокомментировал критик.

Posted 26 декабря 2023,, 18:57 Published 26 декабря 2023,, 18:57 Modified 1 февраля, 20:51 Кинокритик Шпагин рассказал о втором сезоне сериала «Слово пацана» 26 декабря 2023, 18:57 Фото: Midjourney По мнению людей из мира кино, продолжение нашумевшего сериала вызовет ажиотаж среди поклонников. Кинокритик Александр Шпагин считает, что второй сезон киноленты нужно снимать сразу же после финальной серии. Сценарий продолжения будет интересен зрителям, которые сейчас предполагают, как могли сложиться судьбы героев потом. По его словам, при подобном успехе надо делать второй сезон.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта ladys.

Кинокритик Шпагин осудил Шукшину за нападки на Киркорова

Запрещено для детей. Адрес электронной почты: office ctnews. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя CT news.

Чтобы лента себя оправдала, нужно было очень постараться, отметил эксперт.

Он уверен, что коммерчески неверно сохранять старое название, ведь так планка оказалась слишком высока. Шпагин не исключил, что какая-то часть зрителей отправится в кинотеатры, поведясь на отсылку к оригинальной версии, но это будет меньшинство. Кинокритик напомнил, что подобная ситуация была с фильмом "Бригада: Наследник", который не стал открытием и не превзошёл одноимённый сериал. Напомним, прошлым летом российские интернет-пользователи раскритиковали трейлер фильма "Брат-3" Валерия Переверзева.

Я просто не узнал его в фильме «Текст», — отметил Шпагин. Впервые он снялся в кино в 10 лет, сыграв небольшую роль в режиссерском дебюте Олега Янковского «Приходи на меня посмотреть». Янковский-младший — пятикратный лауреат премии «Золотой орел». Ранее Кологривый опять усомнился в актерских талантах Янковского. Что думаешь?

Ну, хорошо, запретите вы нетрадиционные виды секса в видеоизображении, а что про литературу скажете?

Ведь и у Достоевского в «Братьях Карамазовых» есть подобные вещи, и у других писателей. Недавно я принимал участие в радиоэфире, где спорил с человеком, который говорил, что нужно запрещать то, что не любит народ. А что такое народ? Народ вообще-то у нас разный — интернет-аудитория — это одни люди, а телевизионная — совершенно другие. Кстати, самые успешные каналы на YouTube, как я недавно узнал, — те, где есть мат. Люди рассказывают самые разные, часто очень откровенные, истории, и там мат, мат, мат.

Истории лично для меня очень скучные, несмешные, но у этих каналов дикое количество подписчиков — 6-7 миллионов. И я говорил в радиоэфире оппоненту: чтобы определить, что хочет, а что не хочет видеть народ, нужно это самое народу показать. Иначе получится замкнутый круг абсурда, и интерес к запретному только вырастет. Может, в кинематографе в отношении секса начались уже нехорошие тенденции, которые насторожили власти? Кинематографисты стали больше смотреть в глубину какого-то ада — не в том смысле, что многие наши фильмы стали чернушными, а в том, что они стали очень жесткими. Это реакция на киногламур, от которого все уже дико устали.

Гламура становится меньше даже в комедиях, которые, как и остальные жанры, стали жестче — они стали социальными, с шутками на грани фола, в них стало четко проявляться влияние «Comedy Club». Вспомните, первые фильмы по сценариям от «Comedy» — «Яйца судьбы», «Самый лучший фильм» — были просто плохими. Сейчас же многие комедии, особенно сериальные, живые, убедительные, происходят в реальности, а там недалеко и до жесткости. В силу этого могут возникать и радикальные произведения — скажем, у Серебренникова в «Петровых в гриппе» есть перебор с гомосексуальной темой, хотя подана она неявно: мы видим это в диалогах что Чайковский был гомосексуалистом или в кратком гомосексуальном видении одного из героев, когда он сходит с ума. Но я не вижу ни у Серебренникова, ни вообще в нашем кино никаких сцен с нетрадиционным сексом. Возможно, некоторые полагают, что подобные эпизоды будут множиться — по примеру западного опыта толерантности.

За рубежом же есть «квоты» на «особенных» персонажей: в фильме вполне может появиться одноногая чернокожая лесбиянка или такой же гомосексуалист. Но обратите внимание — такие персонажи чаще всего подаются ненавязчиво, чтобы придать фильму большую социальную реалистичность. И что — именно это теперь надо запрещать? Ну, если так, то это будет для наших зрителей как укус комара — не привыкли у нас подчиняться, когда человеку ограничивают свободу — таков наш менталитет. В отличие от Запада, где если сказали «нельзя», значит нельзя. Так что если фильм с какими-то особенными персонажами запретят, он у нас станет «фильмом года», как это было с картиной «Убить Сталина», которую как раз запретили для проката.

Киновед Шпагин объяснил, какой жанр важнее всего поддержать

Кинокритик предал огласке трагедию, которая бременем весит на 55-летней российской актрисе Марии Шукшиной всю жизнь. Кинокритик Александр Шпагин в разговоре с PopCornNews предположил, как можно «реанимировать» сериал «Сваты» после разгромных рейтингов прошлого сезона. Кинокритик Александр Шпагин объяснил порталу PopCornNews, зачем делать продолжение после провального сезона. Подписывайтесь на телеграм-канал RTVI: этом выпуске «Два в уме» поговорили с историком кино и кинокритиком Александром Шпагиным.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

  • Кинокритик Шпагин: Если в названии есть «озеро», то это фильм про Забайкалье - МК Чита
  • Главное сегодня
  • «Этим же занимался Михалков»: киновед Шпагин высказался о похищенных деньгах семьи Баталовых
  • Кинокритик Шпагин указал на промахи режиссера фильма «А зори здесь тихие»
  • Новости дня
  • Кинокритик Шпагин осудил Шукшину за нападки на Киркорова » Территория новостей

Кинокритик Шпагин назвал боевик «Гранит» первой пробой пера в жанре политического детектива

Критик Александр Шпагин высказался о легендарном советском фильме «А зори здесь тихие» Кинокритик Александр Шпагин назвал несколько минусов известного советского фильма «А зори здесь тихие», который вышел в 1972 году. Об этом сообщил « Пятый канал ». Картина «А зори здесь тихие» была снята режиссером Станиславом Ростоцким по одноименному роману Бориса Васильева и в своё время обрела огромную популярность. Однако после выхода фильма на экраны режиссер подметил несколько неправильно сделанных, на его взгляд, моментов.

Клим Шипенко — пока самый успешный российский режиссер, если учесть, что «Холоп» собрал максимальную кассу и даже перегнал «Движение вверх» Александр Шпагин кинокритик Киновед выразил сомнения по поводу того, как ленту под рабочим названием «Вызов» примут зрители. Он подчеркнул, что успех фильма зависит не от сарафанного радио, а если он по-настоящему хорош. Шпагин уверен, что такие картины, которые задумываются как коммерчески успешные, очень долго прорабатывают, а это сковывает создателей — продюсеров и авторов. Затем такие фильмы не нравятся зрителю, хотя и исключения бывают. И первые «Звездные войны».

Ранее директор Фонда изучения США имени Франклина Рузвельта Юрий Рогулев рассказал «Вечерней Москве», что фильм про Хантера Байдена нельзя оценивать как документальное произведение, так как в нем есть много вымышленных сюжетных линий. По его словам, этот фильм заказной. Его премьера специально состоялась перед ноябрьскими выборами в США. Кроме того, политолог Дмитрий Журавлев уверен, что фильм про Хантера Байдена понравился зрителям, потому что американцы недовольны правлением его отца.

Тематика Великой отечественной войны становится предметом обсуждения и на лекциях, и в мастер-классах Александра Шпагина. Если рассматривать работы А. Шпагина на радио, то можно заметить, что они также посвящены произведениям кинематографа, анализу фильмов режиссеров разных лет, теме музыки в кино и т.

Так, один из проектов, подготовленных радио «Культура», автором и ведущим которой был А. Шпагин, был посвящен теме музыки в советском кино. Проект знакомит слушателей с творчеством одного из ярчайших композиторов ХХ столетия — И. Шварца, написавшего музыку к таким известным и неизменно любимым российскими зрителями кинофильмам как «Белое солнце пустыни», «Сто дней после детства», «Дерсу Узала», «Звезда пленительного счастья» и др. Творчеству советских режиссеров посвящены не только статьи в кинопрессе и программы, но и книги А. Примером здесь может служить монография о режиссере Самсоне Самсонове, известном кинозрителям по фильмам «Оптимистическая трагедия», «Попрыгунья», «Арена», «Чисто английское убийство и др. Книга о С. Самсонове, содержащая множество интересных фактов о жизни, режиссерском таланте и кропотливой работе над фильмами, была написана А.

Шпагиным совместно с дочерью известного режиссера Екатериной Тиханович. В разделе «Арена жизни Самсона Самсонова», Александр Шпагин предлагает вниманию читателя рассказ о жизни и творчестве известного советского режиссера, отмечая тесную взаимосвязь творчества Самсонова с эпохой в которой он жил и работал: «обычно непонятые художники слишком забегают вперед… Самсонов — нет, каждый его фильм во многом матрица именно той эпохи, когда он был создан» [Тиханович, Шпагин, 2013]. Изучение истории и теории медиакультуры в рамках учебных курсов включает знакомство с аналитической, просветительской, образовательной, эстетической, художественно этической функций медиакритики. И этому, как нам кажется, могут тоже помочь работы А. Так, в статье «Религия войны. Субъективные заметки о богоискательстве в кинематографе о войне» [Шпагин, 2005], автором исследуются проблемы фильмов военной тематики, роли героя, смысла жизни, поисков вечных истин. К примеру, характеризуя фильмы о войне, вышедшие в 50-х годах ХХ века, А. Шпагин констатирует: «нет рефлексирующей личности, есть индивидуум, вырванный из толпы.

Но именно индивидуум, «один из нас», сформирует кинематографическую ноосферу 50-х. Ключевым словом станет «душевность», хотя надо бы говорить о духовности — как-никак горний мир на экране разверзался. Но вот типичная примета наивного сознания! Великой метафорой смятения перед неведомым — рождением личности — являлись главные фильмы конца 50-х — начала 60-х годов. Неведомое воплощалось во внешних формах — формах испытания. Код движения был общим — от частной судьбы к судьбе народной, растворение в чем-то неведомом, безличном, прекрасном ведь именно так это трактовалось в те годы! В чем-то до конца не ясном и авторам, и зрителям, и критикам тех лет» [Шпагин, 2005]. В 1960-х представление о войне в фильмах отечественных режиссеров изменилось.

Анализируя «Мир входящему» А. Алова и В. Наумова, А. Шпагин отмечает: «Оглядываясь на военные годы из своего далека, шестидесятники не впадали ни в умиление как пятидесятники , ни в экстаз». Картины военного времени 60-х - это осознание разрушения и смерти, которые несет война. И в то же время, война в кинематографе 1960-х «была драматической, но не трагической, героической, но не страшной. Ибо вокруг были свои, и их становилось все больше — человеческая масса вливалась в некий осмысленный космос, и не столько твоя душа вбирала в себя все его беды и тяготы, возвышаясь и вырастая, сколько ты сам становился малой частью единой вселенной, и без тебя мир был неполон» [Шпагин, 2005]. Так, анализируя фильмы военной тематики разных десятилетий, А.

Шпагин позволяет зрителям лучше вникнуть в суть символов и знаков, авторского замысла, проблемы героев. В другой обзорной статье А. Шпагин очень интересно и живо рассуждает на тему успеха в кинематографе. Статья «Цена успеха в советском кино» [Шпагин, 2012] читается на одном дыхании, полна остроумных сравнений, метафор, написана ярким, эмоциональным языком. Структура статьи представляет собой историко-аналитический обзор отечественных фильмов, начиная с 1920-х годов, «когда советский кинематограф только нащупывал свои пути, а вместе с ним их нащупывала и насущная реальность» [Шпагин, 2012]. Приведем небольшой отрывок их этой статьи. Как известно, главной темой в молодом советском кинематографе 1920-х были революционные события, где успех приравнивался в борьбе за великую идею: «индивидуальностей вообще нет — или вожди масс, или представители оных, характера не имеющие и долженствующие в итоге обрести себя, влившись в общую толпу, направленную на генеральную линию бесконечной борьбы и смерти. Или, не дожив до слияния с массами, погибнуть, принести себя в жертву на алтарь Молоха, как герои фильмов «Мать» или «Земля».

И, соответственно, только подобным образом добиться подлинного жизненного успеха.

В печатном номере

  • Десять дней на космической станции
  • Отправить на Марс: Кинокритик Шпагин назвал единственный способ спасти сериал «Сваты»
  • Шпагин заявил, что увидел намёк на нынешний конфликт в Украине еще в 1990-х годах
  • Читайте также:
  • Кинокритик Шпагин: Забайкальский кинофестиваль может стать новым «Кинотавром»
  • «Детьми просто прикрываются, как щитом»

Кинокритик Шпагин осудил Шукшину за нападки на Киркорова

Российский киновед, кинокритик и журналист Александр Шпагин прокомментировал картину режиссера Дениса Нейманда «Гранит», премьера которой состоялась 28 декабря на канале НТВ. Кинокритик Александр Шпагин не верит в успех ремейка "Бриллиантовой руки". Кинокритик Александр Шпагин отметил, что после недавнего скандала в Новосибирске, актеру стоило бы помолчать, передает Всей российской киноиндустрии необходима поддержка правительства, но больше всего она требуется авторам блокбастеров, полагает киновед Александр Шпагин. Кинокритик Александр Шпагин не верит в успех ремейка "Бриллиантовой руки".

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

  • Виртуальный хостинг
  • В России хотят запретить нетрадиционный секс в кино, чтобы защитить детей. Но от чего?
  • Кинокритик Шпагин назвал "непонятно чем" готовящийся к прокату фильм "Брат-3"
  • Шпагин сообщил, что увидел намёк на нынешний конфликт в Украине еще в 1990-х годах

Десять дней на космической станции

Отвечает историк кино и кинокритик Александр Шпагин. Почетными гостями мероприятия станут Александр Вадимович Шпагин – киновед, историк кино, автор книги «Самсон Самсонов. Культура - 4 июня 2023 - Новости Читы - Киновед Александр Шпагин побеседовал с журналистами о выходящей в прокат картине «Брат 3». Кинокритик уверен, что, несмотря на отсылки к культовым фильмам Балабанова, творение Валерия Переверзева провалится в прокате. Кинокритик Александр Шпагин назвал несколько минусов известного советского фильма «А зори здесь тихие», который вышел в 1972 году. Киновед Александр Шпагин побеседовал с журналистами о выходящей в прокат картине «Брат 3». Кинокритик уверен, что, несмотря на отсылки к культовым.

Киновед Шпагин: российские блокбастеры особенно нуждаются в поддержке государства

Читайте последние новости дня по теме Александр Шпагин: "Падший ангел" Ирина Печерникова и "злодей" Борис Клюев глазами критика, "Герой-загадка, тигр в засаде": кинокритик о наследии актера Проскурина. Именитый отечественный кинокритик, киновед и актёр Александр Шпагин вспомнил необычный инцидент, который произошёл на интернациональном фестивале «Киношок». Александр Шпагин рассказал, какие направления отечественного кино требуют государственной поддержки. Киновед Александр Шпагин вспоминает первые роли Галины Польских.

Кинокритик Александр Шпагин рассказал, почему новый сезон «Сватов» будет провальным

В студии программы «Звезды сошлись» друг Михаила Цивина, киновед Александр Шпагин рассказал, что юрист и актриса занимались этим бизнесом с 90-х годов. Известный российский кинокритик Александр Шпагин поведал о том, с какой проблемой предстоит бороться всю жизнь известной актрисе Марии Шукшиной, сообщает издание CT News. Отвечает историк кино и кинокритик Александр Шпагин. Шпагин говорит, что сериал «Сваты» — это народный проект. Александр Шпагин высказался о дальнейшей судьбе сериала "Сваты" Как стало известно из публикации портала , российский кинокритик Александр Шпагин дал свою оценку сериалу "Сваты". Кинокритик и режиссер Александр Шпагин в беседе с порталом «Истории» заявил, что никакой опалы точно не было.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий