Новости камзол что такое

Камзол может быть как с рукавами, так и без. По сравнению с кафтаном, у камзола более узкие рукава, низ менее широк, камзол выглядит скромнее кафтана. Камзол без рукавов, Франция, около 1750 г. Камзол (фр. camisole — кофта) — мужская одежда (воинская или придворная), сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, со стоячим или отложным воротником, надевавшаяся под жюстокор. Что такое камзол кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.

Камзол - Camisole

Верхняя одежда кроилась из сукна домашнего производства, а зимняя одежда была меховая. Длина камзолов была разной. Короткие носила молодежь, а женщины и мужчины старшего возраста одевались в камзолы подлиннее, подол их доходил до бедра. К началу XX века модными были камзолы с расширенными книзу полами. Достигалось это путем добавления у талии нескольких клиньев или при помощи заложенных складок посередине спинки и у подмышечных вкладок. Носили и прямые, и короткие камзолы. Воротника обычно не было, а если и был, — то низкий, переходящий в полы. Последние были неширокими, редко запахивались.

Застежка или вовсе отсутствовала, или к полам пришивались несколько металлических крючков. С правой стороны делался прорезной карман. Камзолы обычно носили без рукавов, по вороту, подолу и краю прорезного кармана камзол был украшен либо позументом, либо декоративной машинной строчкой. Материал применялся самый разнообразный — от домотканого полотна, крашенного в черный цвет, до дорогого бархата. Внутри делался подклад из хлопчатобумажной ткани. До сих пор у башкир и татар камзол как повседневная одежда носится всеми женщинами пожилого возраста. Обычно камзол слегка притален за счет подкройных бочков на спинке или вытачек.

Башкирские модницы для шитья камзола обычно использовали темный однотонный плюш. Современный камзол не запахивается, а застегивается на мелкие пуговицы и пришитые воздушные петли из шнура, реже на кнопки. С одной стороны на камзоле может быть накладной карман. Мужской камзол всегда шился в талию. За счет вырезок на уровне талии он плотно обхватывал фигуру. Длина камзола была обычно ниже бедер. Одевался поверх рубашки, которую носили на выпуск.

Стиль кочевника Как сообщается в книге «Руденко и башкиры», стиль башкирского костюма длительное время определяли особенности, типичные для общества кочевников-скотоводов. Камзолы были повседневной и праздничной одеждой весь год. Их украшению уделялось большое внимание. Костюм людей молодого и среднего возраста отличался яркостью. Отдавали предпочтение красному цвету в сочетании с зеленым и желтым. Реже использовался синий. В старинной белой одежде красной была отделка — вышивка, аппликации.

Для верхней одежды, в особенности для пожилых, использовалась черная ткань. На камзол нашивали кораллы, раковины-каури, перламутр, бисер, серебряные бляхи, монеты. На крой, способ украшения, цвет большое влияние оказали влившиеся в состав башкир древние и средневековые племена. Мы все такие разные Своеобразие костюма проявлялось в декоративном оформлении одежды и в характере орнамента.

Появился он в первой половине 18-го века при дворе Людовика XIV и уже к середине столетия стал незаменимым элементом мужского дворянского костюма. В то время он представлял собой приталенный пиджак или жилет длиной до колен. Есть и другая версия, говорящая о том, что камзол — это предмет одежды, который появился в 15-м веке во Франции благодаря королю Карлу VIII, чьи ноги были кривыми и короткими. Он и решил скрыть сей недостаток удлиненными полами камзола. К сожалению, до наших дней не дошло ни одного портрета этого правителя в полный рост и подлинность этой истории изобретения камзола до конца не подтверждена. В период Столетней войны Франция великодушно дарит Англии свой камзол как элемент верхней одежды. И вот уже английские аристократы становятся в очередь к портным, чтобы расширить свой гардероб. Для развития моды это действительно важно, так как он становится первой вещью, которая должна быть скроена и посажена точно по фигуре. Именно камзол придал особую ценность профессии портного и сыграл роль в развитии индустрии индивидуального пошива одежды. Носили мужской камзол поверх рубашки или кафтана, шили из сукна, шелка или бархата. Также его часто богато украшали вышивкой, золотыми галунами, длинным рядом пуговиц. Причем, несмотря на обилие пуговиц, застегивались только верхние. Длинные рукава заворачивали манжетом так, чтобы были видны расшитые рукава рубашки. Также под камзолом часто носили длинный жилет, прикрывающий ноги. К концу 18-го столетия этот элемент одежды утратил рукава и баску, окончательно превратившись в самодостаточный жилет. Из гигиенических соображений и для большего удобства спинку камзола шили из холщовой ткани, а всю подкладку делали из шелка. Также на спинке делали шнуровку. Все это помогало меньше потеть и легче двигаться. Родом из Парижа Конечно же, к нам в Россию камзол вместе с очень многими вещами попал через прорубленное окно в Европу. Самый ярый прозападник Петр I привил — где личным примером, где силой — любовь к европейской моде. А уже в России камзол приобрел национальные черты, в основном в отделке, так как стал расшиваться церковными золотошвейками. А потом он шагнул дальше, за Урал, и здесь настолько полюбился коренному населению, что гармонично вошел у некоторых народностей в состав национального костюма. Можно констатировать, что камзол — это деталь национальных, часто и мужских и женских костюмов татар, казахов, узбеков, башкир, грузин и некоторых других. Камзол у азиатских народов Разновидность одежды, тоже называемая камзолом, нередко встречается и в традиционных костюмах азиатских народов, таких как татары, башкиры и казахи. Причем в этих костюмах часто камзол — женский предмет одежды. Камзол также представлял собой пиджак с рукавами, суженный в талии, сшитый в основном из бархата. Вышивка гладью, бисером и нашивками украшала обычно полочки, низ и вырез камзола. Он был двух видов — с рукавами и без них. Он обязательно носился под распашной кафтан.

Каковы свойства ткани камзол? Эти ткани, известные как камзол, обычно используются в женской верхней одежде и женском нижнем белье. Камзольные ткани, незаменимые в осенне-зимний период, также производятся в различных цветах.

В зависимости от эпохи и национальности, словом «камзол» называли разные варианты одежды: Сначала это был пиджак длиною до колен. Он шился приталенным, а внизу широким. Рукава обычно были узкими, так как надевали изделие под кафтан. Во времена Петра I это был обязательный предмет одежды военных. Форменный мундир состоял из коротких штанов, надетого на рубаху камзола, застегнутого на все пуговицы. Сверху накидывался расстегнутый кафтан. Позже под описываемым предметом одежды стали подразумевать приталенный длинный жилет без рукавов. У народов Азии — казахов, татар, киргизов — камзол был частью не только мужской, но и женской одежды. Он представлял собой жилет без рукавов или с коротким рукавом, длиной до середины бедра, приталенный. Его шили из бархата или парчи, он всегда был очень ярким и богато украшенным. Женщины надевали его поверх платья. Тот камзол, который был частью дворянского костюма, шили из сукна, атласа, бархата или шелка, в зависимости от ситуации или времени года. Обычно он был из той же ткани, что и кафтан, составляя комплект. Так как вещь редко носили отдельно, спинку часто делали из холщовой материи. Благодаря этому человек не потел. Иногда на спине была шнуровка, ее затягивали по фигуре, чтобы изделие обтягивало, но не стесняло движений. Камзол был очень яркой деталью одежды. Так как его передняя часть выглядывала из-под кафтана, ее богато украшали. Использовались такие декоративные элементы: вышивка шелком или блестками; галуны из серебряной и золотой нити; множество красивых пуговиц; синель — пушистый шнурок из шелка; металлическое кружево. Такую вещь могли шить из ткани с набивным рисунком. Иногда она была контрастной по сравнению с кафтаном, к изделию также пришивались красивые накладные карманы. Богато украшенный камзол был предметом праздничной или вечерней одежды. На каждый день его шили из простого сукна. Современная интерпретация Современный костюм — это больше стилизация, нежели традиционный наряд в чистом виде У него более яркие цвета, которые выглядят броско, нарядно и привлекают к себе внимание на традиционных гуляниях, во время исполнения танцев. Обязательными элементами стилизованного народного костюма остаются богатый растительный орнамент, дорогие ткани, калфак Шапочка может иметь более современные формы, шьется она в тон платью или жилетке-разлетайке. Современные девушки преимущественно носят длинные платья А-силуэта с воланами на рукавах, воротником-стойкой. Фасон может варьироваться, но закрытость наряда до сих пор является обязательным условием. Головной убор при этом остался неизменным. Современный татарин носит широкие штаны и камзол, иногда используется пояс, которым подпоясывают рубаху. Мужской костюм практически не претерпел изменений, разве что выглядит он куда более стильно и уместно для модных веяний 21 века. Хотя все больше наблюдаются тенденции европеизации повседневной одежды татар, национальный костюм все так же глубоко почитаем, ведь в нем ярко воплотились самобытность культуры и удивительное мастерство народного творчества, накапливаемые столетиями. Цветовая гамма и декор Цветовая гамма татарских костюмов имела небольшие различия по возрасту и гендерному признаку. Мужчины и мальчики старше 5 лет преимущественно носили черные, темно-синие или бордовые камзолы, штаны, рубахи. Девушкам и женщинам предлагали зеленую, голубую, красную, вишневую, желтую повседневную и нарядную одежду. В наряде за основу брали один темный цвет и дополняли его более светлыми оттенками из той же цветовой палитры. Отделка ткани выполнялась с помощью растительного орнамента, который был позаимствован из восточной культуры.

История традиционного казахского камзола

это богато расшитый пиджак или жилет, который мужчины носили под кафтаном. Камзолы также являются отличным вариантом для путешествий, потому что их легко упаковать и они занимают очень мало места в чемодане. это богато расшитый пиджак или жилет, который мужчины носили под кафтаном. Камзол — это вид женского нижнего белья без рукавов, закрывающего грудь и талию. Камзол — это вид женского нижнего белья без рукавов, закрывающего грудь и талию.

«Камзол» в других словарях:

  • В Екатеринбурге показали камзол Демидова, больше 200 лет пролежавший в сундуке
  • Исторический костюм как социальный образ эпохи. Камзол | Авторская платформа
  • Что такое ткань камзола? Каковы свойства ткани камзол?
  • Что такое камзол кратко
  • Значение слова камзол. Что такое камзол?

В Екатеринбурге показали камзол Демидова, больше 200 лет пролежавший в сундуке

Что такое камзол? Камзол — это вид верхней одежды, который представляет собой безрукавку или жилетку. Камзол – это безрукавая верхняя одежда, которая надевается поверх другой одежды и позволяет закрыть верхнюю часть тела. Камзол — камзол м. 1. Старинная короткая мужская одежда, сшитая в талию, обычно без рукавов, впоследствии замененная жилетом.

Камзол - это мужская одежда XIX века, которая отлично смотриться в женском гардеробе

Несмотря на то, что слово камзол сегодня в обиходной речи используется применительно к богатым костюмам эпохи барокко, изначально это нижняя одежда, носившаяся под кафтаном и практически не видная из-под него. Камзо́л — мужская одежда (воинская или придворная), сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, со стоячим или отложным воротником, надевавшаяся под жюстокор. Камзол с рукавами, Франция, около 1715 г. В коллекции Музея истории села Елхово хранится образец камзола, сшитого из зелёного бархата и украшенного по бортам золотым позументом. а-Сулейманова, нова.

Новый старый предмет гардероба: женский камзол

Пора переходить от описаний к действиям. Для работы понадобятся хлопчатобумажные нитки, которые прекрасно справятся с защитой головы в жаркий летний день. Вязка будет плотной, а от толщины нитки зависит размер готового изделия. Вяжем цепочку в 5 воздушных петелек, соединяем ее в окружность. Далее кольцо из 10 столбиков распределяем по имеющейся заготовке. Головной убор можно вязать как по кругу, так и по спирали. В первом случае полустолбики будут замыкаться по кругу. Необходимо добавить одну воздушную петельку на подъеме. При спиральном варианте потребуется ровный, незаметный переход от ряда к ряду.

Для этого рукодельницам необходимо равномерно прибавлять петельки. Начало нового ряда лучше заранее отметить, чтобы не пришлось распускать изделие. Последующие ряды вяжутся с равномерным добавлением петелек. В первый столбик предшествующего ряда провязываются 2 петли. После вяжутся 5 столбиков и вновь прибавляется один. Важный момент: удаляясь от верхушки начала вязания , нужно увеличивать не только количество столбиков, но и расстояние между петлями. Края заготовки должны быть на одной линии. Если вы заметили, кто контур края волнистый, значит, вы прибавили в новом ряду большее, чем необходимо количество петель.

Лучше распустить один ряд и попробовать заново. Когда размер «блина» достигнет 11-12 см, переходим к новой части. Теперь ряды вяжутся с равномерным убавлением количества петелек на 4 штуки. Уменьшенных по размеру рядов не должно быть более 5. В итоге у вас получится заготовка похожая на чашу с невысокими бортами. Тулья вяжется очень легко.

Без сорочки надеть камзол было нельзя: в прошлом ни кафтан, ни камзол не стирали, поскольку они были из дорогой ткани. Стирка же могла безвозвратно испортить вещь.

Стирали при этом только сорочки, которые были обязательным предметом гардероба как для мужчин, так и для женщин. Изначально кюлоты — это короткие штаны, которые знатные люди носили с чулками, а также с башмаками, украшенными нарядными пряжками. В XVII веке среди королевской знати особенно были популярны плотные замшевые кюлоты, надеть и снять которые можно было только при помощи нескольких лакеев, — настолько туго они сидели. Кюлоты — это предмет одежды гардероба знати, которые могли выполняться из шерсти, бархата или шелка, в зависимости от случая и погоды. Чулки — это также обязательный предмет гардероба мужчин, носивших кюлоты. Особенно популярны были кипенно-белые чулки и сорочки. Можно сказать, что сюртук — это что-то среднее между пальто и пиджаком. Он так же, как и камзол, имел длину до колена, но, в отличие от него, был более свободным.

Сюртук мог быть однобортным или двубортным. Носили его с жилетом и брюками с высокой посадкой.

В моду сюртук вошел первоначально в Англии: аристократы тех времен много времени проводили на свежем воздухе, посвящая свободное время скачкам и охоте. А еще сюртук чаще всего имел воротник, в отличие от камзола, и был более приспособлен к переменам погодных условий. А позже вошел в моду как парадный элемент гардероба. Можно сказать, что фрак — это более нарядная версия сюртука, предназначенная для важных официальных мероприятий. Фрак, таким образом, представлял собой мужской предмет гардероба, похожий на современный пиджак. Несколько отличается от обычного пиджака фрак еще и своей необычной формой: спереди он более короткий, а сзади дополнен длинными узкими фалдами, между которыми обязательно был сделан разрез. Наверняка тебе знакомо выражение «полы одежды», ими нередко были дополнены фраки, сюртуки и мундиры. В моде XVIII века были вещи из шерсти и сукна, а вот вещи из шелка и парчи стали отходить на второй план.

И более популярны стали длинные брюки. Рюши, чулки и парики со временем полностью вышли из моды — заменили их более простые по форме и силуэту вещи без вычурных деталей. Читай также:.

Мы сняли мундиры, остались в одних камзолах и обнажили шпаги. Пушкин, Капитанская дочка. Я с безразличием веселым смотрел на прошлое житье: полуистлевшие камзолы и потемневшее шитье. Смеляков, Косоворотка.

Камзол - Camisole

Застёгивается спереди на талии, иногда подпоясывается ремнём. Цвету и способу орнаментации придаётся определённое значение. Выделяют камзол незамужних девушек, невесток, многодетных матерей и т. Являлся также предметом военной формы, носившейся под жюстокором в русском языке обычно именовавшемся кафтаном ; в России введён при Петре I , использовался в этом качестве вплоть до конца XVIII века.

Иногда множество вытачек даже на спине , моделирующих силуэт, прилегающий и повторяющий линии тела. Часто вытачки обозначены кружевными прошвами — это очень красивый приём! Волнующая, женственная вещица! В наше время мы можем позволять себе не прятать эту красоту, созданную волшебными руками белошвеек, а свободно демонстрировать её как часть нашей верхней одежды. Мы можем носить эти вещи, например, с юбками и джинсами.

В современном использовании камзол или камзол представляет собой свободное нижнее белье без рукавов, закрывающее верхнюю часть тело, но короче, чем сорочка. Камзол обычно доходит до талии, но иногда его урезают, чтобы обнажить живот , или расширяют, чтобы покрыть всю область таза. Майки изготавливаются из легких материалов, обычно на основе хлопка , иногда из атласа или шелка, или из эластичных тканей, таких как лайкра , нейлон или спандекс.

Камзол обычно имеет тонкие « тонкие лямки », и его можно носить поверх бюстгальтера или без него.

Постепенно функциональность одежды брала вверх и формировался мужской костюм, аналогичный современному. С середины XIX века из мужского костюма окончательно исчезли нарядные ткани. Даже жилеты теперь стали сдержанными, их шили обычно под цвет брюк. Появился костюм-тройка, в котором все три предмета сшиты из одного материала. Воротнички рубашек, прежде высокие и неудобные, снизились, а галстуки, которые до того были шейными платками, превратились в узкие полоски ткани. Изменилась и верхняя одежда: вместо объемных накидок и плащей в моду вошло пальто. Цилиндры еще носили, но с появлением котелка - шляпы с округлой, очень жесткой тульей - они стали принадлежностью исключительно вечернего туалета. Словом, сложилась та система повседневного и вечернего костюма, которая существует и по сей день. Со временем одежда становилась все более свободной, ведь на нее, помимо прочего, начал влиять спорт.

Мужчины принялись носить укороченные брюки, блейзеры, куртки, твидовые пиджаки, мягкие касторовые шляпы и соломенные «канотье». Появился смокинг как вид вечернего костюма. Сформировавшись, базовый мужской гардероб менялся медленно: классический костюм стал достаточно удобным, его покрой хорошо маскировал недостатки фигуры. К тому же он был практически универсален - костюм могли носить и скромные чиновники, и аристократы. Фабрики готовой одежды сделали модную современную одежду более доступной и распространенной. Поэтому щеголям рубежа XIX и ХХ века приходилось еще тщательнее продумывать детали своего костюма, чем петиметрам и денди. Существовало множество нюансов, что и в какой ситуации уместно надеть. Выходили даже специальные статьи и издания с наставлениями вроде «Настольной книги изящного мужчины». Однако и в начале ХХ века мало было прочесть ее и заказать портному хороший гардероб - без таланта и вкуса или положения в обществе было не обойтись. И хотя кажется, что с тех пор многое изменилось, современный мужчина, если только соглашается взглянуть на моду серьезно, может найти немало общего между собой и модниками прошлого.

История мужского костюма: от XVIII до начала XX века Многие элементы старинного дворянского костюма, такие как кафтан, кринолин или цилиндр, безвозвратно ушли в прошлое. Но есть и такие, которые видоизменились. Некоторые из них сменили гендерную принадлежность, но остались в современной моде. Это, например, фрак, кюлоты, шляпа канотье и, конечно же, камзол. Камзол — это что такое? Появился он в первой половине 18-го века при дворе Людовика XIV и уже к середине столетия стал незаменимым элементом мужского дворянского костюма. В то время он представлял собой приталенный пиджак или жилет длиной до колен. Есть и другая версия, говорящая о том, что камзол — это предмет одежды, который появился в 15-м веке во Франции благодаря королю Карлу VIII, чьи ноги были кривыми и короткими. Он и решил скрыть сей недостаток удлиненными полами камзола. К сожалению, до наших дней не дошло ни одного портрета этого правителя в полный рост и подлинность этой истории изобретения камзола до конца не подтверждена.

В период Столетней войны Франция великодушно дарит Англии свой камзол как элемент верхней одежды. И вот уже английские аристократы становятся в очередь к портным, чтобы расширить свой гардероб. Для развития моды это действительно важно, так как он становится первой вещью, которая должна быть скроена и посажена точно по фигуре. Именно камзол придал особую ценность профессии портного и сыграл роль в развитии индустрии индивидуального пошива одежды. Носили мужской камзол поверх рубашки или кафтана, шили из сукна, шелка или бархата. Также его часто богато украшали вышивкой, золотыми галунами, длинным рядом пуговиц. Причем, несмотря на обилие пуговиц, застегивались только верхние. Длинные рукава заворачивали манжетом так, чтобы были видны расшитые рукава рубашки. Также под камзолом часто носили длинный жилет, прикрывающий ноги. К концу 18-го столетия этот элемент одежды утратил рукава и баску, окончательно превратившись в самодостаточный жилет.

Из гигиенических соображений и для большего удобства спинку камзола шили из холщовой ткани, а всю подкладку делали из шелка. Также на спинке делали шнуровку. Все это помогало меньше потеть и легче двигаться. Этот предмет гардероба появился в России вместе с модой на европейский костюм, введенной Петром I. Русские дворяне продолжали носить французские модели одежды вплоть до появления на престоле императора Павла I. Камзол всегда был очень яркой деталью мужского наряда - из атласной или бархатной ткани, с золотыми и серебряными галунами, да еще и в сопровождении чулок и кружев - мужчина той эпохи выглядел весьма нарядно. Однако это был больше парадный костюм. Для повседневной жизни дворяне шили камзолы из более простого полусукна. При Павле I все заимствования из европейской моды стали запрещены, и вскоре в камзолах, сшитых на французский манер, остались только самые бедные слои населения, у которых просто не было денег купить что-то новое.

Что такое “камзол” в историческом костюме России?

  • Казахский национальный костюм: описание и фото
  • Что такое камзол кратко
  • Камзол - Camisole
  • Камзол — это мужская одежда XIX века, которая отлично смотриться в женском гардеробе
  • Что такое камзол: определение и основные характеристики

Происхождение камзола и его роль в истории

  • Камзол - это мужская одежда XIX века, которая отлично смотриться в женском гардеробе ::
  • История создания
  • Исторический костюм как социальный образ эпохи. Камзол
  • Что такое камзол: определение и основные характеристики
  • Содержание
  • Что такое камзол: определение и основные характеристики

Чапан, камзол, тюбетейка: в чем депутаты пришли в Мажилис

Старинная короткая мужская одежда, обычно без рукавов, впоследствии замененная жилетом. Мы сняли мундиры, остались в одних камзолах и обнажили шпаги. Пушкин, Капитанская дочка. Я с безразличием веселым смотрел на прошлое житье: полуистлевшие камзолы и потемневшее шитье.

Молодёжь, в частности военные, к изменениям адаптировались быстро. Спустя несколько лет европейский костюм прочно вошёл в обиход. А традиционный русский наряд остался уделом крестьянства и представителей низших сословий.

Елизавета, сменившая Петра I на троне, продолжила линию отца. Во время её правления в моде были пышные и богато украшенные наряды. Поэтому дамы носили приталенные платья на каркасной основе с низким декольте.

А к середине 18-го столетия в моду вошёл стиль рококо. Это веяние требовало от одежды изящества и лёгкости, предпочтение отдавалось светлым тонам. Причём у мужчин модными стали светло-розовые и ярко-красные костюмы.

Следующая веха — правление Екатерины II. В это время в России в моду вошли именно французские платья и костюмы. Одежда стала ещё более пышной и богатой.

И этому способствовали указы государыни. Она внимательно следила за модой, поэтому высший свет Санкт-Петербурга шагал в ногу с европейскими тенденциями. В столицу постоянно приходили корабли, которые доставляли из Франции «последний писк» - ткани, обувь, украшения.

Вообще, при Екатерине значимость и важность костюма играла огромную роль. На полотнах художников Дмитрия Левицкого, Владимира Боровиковского, Фёдора Рокотова и других как раз запечатлена мода второй половины 18-го века. Мода на Руси при Елизавете Петровне Итак, мужской костюм того времени состоял из французского жюстокора с прямыми полами но книзу они расширялись , камзола, кюлот, чулок самыми модными считались белые шёлковые и чёрных туфель.

Что же касается женского, мода также диктовала жёсткие условия. Приталенный силуэт, сильно расширявшийся к бёдрам, являлся определяющим. При Екатерине его дополнили высокие причёски и головные уборы, которые в обязательном порядке украшались перьями или лентами.

Особым шиком считалось платье, сшитое из дорогих европейских тканей с вышивкой золотыми или серебряными нитями, тончайшим кружевом и, конечно, драгоценными камнями. Сколько денег дворяне тратили на наряды, подсчитать сложно. Но известны случаи, когда некоторые семьи буквально оказывались в долговой яме, растратив всё состояние на одежды.

В дело даже пришлось вмешаться Екатерине, которая своими указами от 1782 года попыталась остудить пыл своих придворных, увлёкшихся погоней за модой. Так в одном из них, например, говорилось о том, что шитьё золотом или серебром, а также кружева не должны быть шире 9 сантиметров 2 вершка. Такое же ограничение существовало и для украшений на головных уборах.

В то время эта одежда была однобортной и с пышными рукавами — буфами. Обязательными были передние пуговицы в два ряда, начинавшиеся от середины груди или даже горловины и заканчивающиеся на талии. Сзади на мужских сюртуках располагались две пуговицы в районе пояса. Двубортный мужской сюртук 19 века В 1820-е сюртук стал основным предметом повседневной мужской одежды.

Тогда он мог быть и черным, и цветным. Утренним нарядом считался именно черный сюртук застегнутый до самого верха, а для послеобеденных визитов считался уместным цветной и открытый вариант. Его сочетали с панталонами либо светлыми, либо полосатыми , светлой жилеткой и галстуком. Последний мог быть фуляровым или атласным.

Уже тогда его носили не только городские жители, но и солдаты, любители охоты и прочие представители высшего или среднего класса. Уже к 1850-м годам модели мужских сюртуков стали короче. С этого момента он стал медленно превращаться в пиджак. Тогда стали популярны модели, похожие на военную форму, то есть, с длинной дорожкой пуговиц в два ряда.

Сюртук офицерский в начале 19 века Их фасон тоже часто менялся, но в России в качестве военной формы был принят длинный мужской сюртук: полы доходили до самых колен, а подкладка была красная. Шили их из добротного сукна темно-зеленого цвета. Модель была двубортной и застегивалась на обе стороны, потому на каждый из бортов нашивались шесть пуговиц из меди. К задней части чуть пониже, чем лиф , пришивали карманные клапаны 2 штуки.

Материалом для них служило сукно темно-зеленого цвета, причем выпушка была красная. Воротник же по покрою и цвету очень походил на мундирный. Слева на талии делалась прорезь, похожая на ту, что была у шинелей и предназначалась для шпаги. Военный сюртук носили с офицерский шарфом.

Зимой его утепляли при помощи всевозможных подкладок. Французская модель отличалась от русской цветом, карманами, отделкой и подкладкой, а также тем, что вместо шлицы сзади у нее был обычный разрез. Современная интерпретация Современный костюм — это больше стилизация, нежели традиционный наряд в чистом виде У него более яркие цвета, которые выглядят броско, нарядно и привлекают к себе внимание на традиционных гуляниях, во время исполнения танцев. Обязательными элементами стилизованного народного костюма остаются богатый растительный орнамент, дорогие ткани, калфак.

Шапочка может иметь более современные формы, шьется она в тон платью или жилетке-разлетайке Шапочка может иметь более современные формы, шьется она в тон платью или жилетке-разлетайке. Современные девушки преимущественно носят длинные платья А-силуэта с воланами на рукавах, воротником-стойкой. Фасон может варьироваться, но закрытость наряда до сих пор является обязательным условием. Головной убор при этом остался неизменным.

Современный татарин носит широкие штаны и камзол, иногда используется пояс, которым подпоясывают рубаху. Мужской костюм практически не претерпел изменений, разве что выглядит он куда более стильно и уместно для модных веяний 21 века. Хотя все больше наблюдаются тенденции европеизации повседневной одежды татар, национальный костюм все так же глубоко почитаем, ведь в нем ярко воплотились самобытность культуры и удивительное мастерство народного творчества, накапливаемые столетиями. Немного истории История создания современного татарского национального костюма берет начало с 18 века, хотя, по мнению многих историков и исследователей, основные характерные черты одежды начали зарождаться еще во времена Средневековья.

Достаточно обширное понятие «костюм» совмещает в себе вещи, которые носили не только в Татарстане, но и в Поволжье, Казани, Крыму. На формирование наряда повлияли образ жизни, местность, традиции, религия, а в особенности восточные мотивы. Согласно поверьям, душа умершего покидала тело через отверстия и дыры в одежде, поэтому татары очень щепетильно относились к этим элементам. Для циркуляции положительной энергии и близости к природе любого рода вырезы обрабатывали специальными узорами, изначально это были стрелы, впоследствии они сменились спиральками и завитушками.

Кроме этого, полотно покрывали орнаментом, который использовался в качестве оберега. Наносили его лишь на определенные места: максимально плотно узоры располагали на верхней части женского наряда, ведь именно грудью каждая мать вскармливает детей, зона таза считалась особо интимной, поэтому ее ничем не украшали. Наряд шили с применением меха, натуральной мягкой кожи, дорогостоящего сукна. Обувь и шапки подбирались с учетом погодных условий.

Активно использовались ювелирные украшения с крупными камнями, бисером, перьями, шнурками, дорогими металлами. Полностью собранный комплект был многофункциональным и вариативным, подходил для праздников и будней, конных поездок, кочевой жизни, широко применялся во время исполнения национальных танцев. Традиционный крой Смотреть галерею Если кафтан шился приталенным, повторял очертания фигуры, то он назывался жюстокор точно по корпусу. Но камзол — это деталь костюма, которая всегда шилась в талию.

Может быть, он исчез бы из поля зрения, как гофрированные женские воротники-фрезы, но интерес к ним возник благодаря кинематографу, который нещадно эксплуатирует тот временной отрезок, когда камзолы были неотъемлемой частью мужского костюма. И дуэли на шпагах совершались в камзолах или рубахах в зависимости от того, в чем эффектнее выглядит главный герой. Современный зритель может оценить красоту и изысканность средневековых нарядов, тем более что мужской камзол, выполненный из парчи или бархата, расшитый, например, канителью тонкие проволочки из серебра и золота , выглядел весьма эффектно. Форма обмундирования этой эпохи была достаточно удобной.

Император стремился к национализации военной формы. Только гвардейская кавалерия сохранила свою прежнюю богатую одежду. В основу нового обмундирования были положены единообразие и удобство носки и пригонки. Головной убор как в гвардии, так и в армии состоял из невысокой, круглой барашковой шапки с суконным дном; шапка украшена в гвардии Андреевской звездой, в армии — гербом.

Казак Уральского казачьего войска, обер-офицер лейб-гвардии Казачьего Его Величества полка и генерал-адъютант казачьих войск 1883 Мундир со стоячим воротником в армии с прямой спиной и бортом без всяких кантов застегивался на крючки, которые можно свободно перешивать, уширяя или суживая мундир.

Женские К. В Альметьевском районе К. По краю правого борта К. На полы К. Края К.

Камзол — это мужская одежда xix века, которая отлично смотриться в женском гардеробе

Что такое камзол? Камзол — это вид верхней одежды, который представляет собой безрукавку или майку, надеваемую поверх рубашки или блузки. Что такое камзол в казахском языке? камзул), казахов (каз. қамзол) называется женская одежда без рукавов, составная часть национального костюма. Что такое Камзол. Флисовый камзол — это камзол, изготовленный из флиса — мягкого и теплого материала. -1201-kamzol-w. Камзолъ воинское и придворное платье, обыкновенно изъ сукна, бархата или атласа, съ отложнымъ пли стоячимъ воротникомъ, иногда безъ рукавовъ, носившееся въ XVI в. подъ латами, вмѣсто гамбизона (см.). Въ XVII ст. Что такое Камзол. Значение слова Камзол по Ефремовой: Камзол — 1. Старинная короткая мужская одежда, сшитая в талию, обычно без рукавов, впоследствии замененная жилетом.

Значение слова камзол. Что такое камзол?

Также камисоль часто бывает составляющей комплектов одежды для сна или дома. Например, это может быть топик из трикотажа или тонкой ткани, который надевают к шортам или домашним брюкам.

Что такое Mononews. Это НЕофициальный сайт всемирной энциклопедии. Он открыт для любого пользователя. Наш сайт - это библиотека, которая является общественной и открыта абсолютно для каждого.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Фонвизин, «К родным», 1763—1774 г. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Он самодовольно улыбнулся, повертел в руках восковую куклу, изображающую знаменитого футболиста, и посмотрел на своего собеседника — журналиста одного из мадридских Из книги Курьезы холодной войны. Анны 2-ой степени А. Колмогоров проживал с женой в 111 квартале города в здании отделения дороги Из книги Бесполезные мемуары автора Гоцци Карло Глава XIX Грустные мысли, порожденные тридцатью локтями атласа Когда репутация синьоры Риччи как известной актрисы была водружена на бронзовый пьедестал, её товарищи яростно напали на неё со стороны морали. Здесь он энергично принялся за продолжение строительства морской зоологической станции, которое без него было заброшено. Мгновенно мелькнула мысль: мираж. Мало ли что может показаться от ослепительного южного солнца и безграничной морской глади. Снова посмотрела Камзол - это элемент костюма, чаще мужского, но бывает в национальных нарядах и женского. Он имеет некоторые характерные детали - определенную длину, наличие частых пуговиц, узкий крой в талию, подразумевающий его обязательное ношение под верхнюю одежду, отсутствие рукавов. А если они присутствуют, то только в зимнем варианте одежды. Обязательная деталь Можно смело утверждать, что камзол - это прообраз жилета. Он надевался всегда на нижнюю рубашку, придавая, таким образом, костюму официальность и строгость. Очень часто камзол вместе с кафтаном составляли единое целое, то есть костюм, в котором камзол всегда был короче кафтана. В этом случае пара изготавливались из одинакового материала, обшивались одинаковыми позументами, серебреными галунами или канвой. Но кафтан, в отличие от камзола, мог быть произвольного кроя и фасона - трапециевидный, прямоспинный, с клиньями и без них. Традиционный крой Если кафтан шился приталенным, повторял очертания фигуры, то он назывался жюстокор точно по корпусу. Но камзол - это деталь костюма, которая всегда шилась в талию. Может быть, он исчез бы из как гофрированные женские воротники-фрезы, но интерес к ним возник благодаря кинематографу, который нещадно эксплуатирует тот временной отрезок, когда камзолы были неотъемлемой частью мужского костюма. И дуэли на шпагах совершались в камзолах или рубахах в зависимости от того, в чем эффектнее выглядит главный герой. Современный зритель может оценить красоту и изысканность средневековых нарядов, тем более что мужской камзол, выполненный из парчи или бархата, расшитый, например, канителью тонкие проволочки из серебра и золота , выглядел весьма эффектно. Родом из Парижа Конечно же, к нам в Россию камзол вместе с очень многими вещами попал через прорубленное окно в Европу. Самый ярый прозападник привил - где личным примером, где силой - любовь к европейской моде. А уже в России камзол приобрел национальные черты, в основном в отделке, так как стал расшиваться церковными золотошвейками. А потом он шагнул дальше, за Урал, и здесь настолько полюбился коренному населению, что гармонично вошел у некоторых народностей в состав национального костюма. Можно констатировать, что камзол - это деталь национальных, часто и мужских и женских костюмов татар, казахов, узбеков, башкир, грузин и некоторых других. Он был двух видов - с рукавами и без них. Он обязательно носился под распашной кафтан. В зависимости от моды он мог быть с глухой застежкой под горло. Так как камзол принадлежал времени правления Екатерины Великой, и искусства в ту пору процветали, осталась много портретов сановников, богатых людей, запечатленных художниками. В сознании последующих поколений камзол и парик стали неотъемлемой частью и символом времени правления Петра I, и блестящего екатерининского века. Камзол в эти времена был обязательной составной мундира русской армии, полиции и гражданских ведомств. Происхождение термина Само слово «камзол» уходит в давние времена, когда в Древнем Риме рубаху называли камизия. И, хотя в XVI веке существовала некая его разновидность - колет, связаны они были только кроем в талию. Колет был куда короче, со стоячим воротником, двойными рукавами пара просто болталась без надобности и накладными валиками поверху проймы рукава, что, по мнению кутюрье, придавала необходимую мужественность. Можно сделать вывод, что самой характерной чертой камзола является обязательный крой в талию. Эта деталь одежды так хороша, что и сейчас камзол уместен на каком-нибудь торжественном вечере, что и говорить о карнавалах и балах. Современные возможности Камзол, выкройка которого прилагается, абсолютно не труден в исполнении. Тем более что в широком доступе пошаговый крой камзолов на любой вкус и пошивка показана более чем детально. Кроме того, существует множество советов по отделке готового изделия, указывается, как можно из магазинной фурнитуры сделать уникальную вещь. А если выбрать классический вариант без рукавов, то изготовить камзол своими руками совсем нетрудно. Тем боле, что фурнитура сейчас так хороша и разнообразна, что обшивка камзола готовой тесьмой и галунами будет выглядеть не менее эффектно, чем средневековая. РФ» вспоминаем, как менялся мужской облик на протяжении нескольких столетий. Пышные наряды и щеголи-петиметры Костюм Петра I. Повседневный кафтан, камзол. Полушелк, шерстяная ткань, льняная рубчатая ткань, бахрома. Фотография: reenactor. XVIII в. Фотография: mylitta. Праздничный кафтан, камзол, штаны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий