Новости кабардинка ансамбль

В столице Кабардино-Балкарии состоялся концерт ГААТ «Кабардинка», посвящённый юбилею художественного руководителя ансамбля Игоря Килишбиевича Атабиева, Заслуженного. Государственный академический ансамбль танца «Кабардинка» Кабардино-Балкария, художественный руководитель — Игорь Атабиев в рамках абонемента Легендарные ансамбли. создан в 1933 году и является одним из старейших. Купить билеты на балет Ансамбль Кабардинка в Дом Музыки (Светлановский зал) можно по телефону 229-04-00 или онлайн.

На "Славянском базаре" впервые выступит ансамбль из России "Кабардинка"

Ансамбль Кабардинка Концерт Москва 2023. Выступление Государственного академического ансамбля «Кабардинка» стало яркой народной страницей этого вечера, подтверждающего многонациональное единство России. Ансамбль танца "Кабардинка" встретился с журналистами в рамках "Славянского базара".

Ансамбль танца "Кабардинка" встретился с журналистами в рамках "Славянского базара"

Пик всемирной славы «Кабардинки» пришелся на начало 90-х, когда балетмейстер Аулядин Думанишев 1991 по 1998гг. Однако, как бы это парадоксально не звучало, именно в период своего расцвета в жизни коллектива произошли события, которые в начале 21 века привели к фактической гибели «Кабардинки», как адыгского национального ансамбля. Помимо объективных экономических факторов, которые подкосили старейший коллектив, созданный еще в 1935 году, «Кабардинка» столкнулась с целым рядом субъективных факторов, среди которых наиболее разрушительным оказалась насильственная смена руководства творческого коллектива, инициированная властями. Так в конце 90-х «Кабардинка» попала под развернутую властями компанию по подавлению очагов национального возрождения.

И хотя государственный ансамбль был далеко вне политики, акцент на национальный адыгский фольклор, привнесенный Думанишевым и Кубатиевым, был преподнесён отдельным чиновниками руководству Кабардино-Балкарии, как пропаганда национализма. Итогом продолжительного противостояния между Правительством КБР и руководством «Кабардинки» стало увольнение художественного руководителя ансамбля Аулядина Думанишева и его вынужденная эмиграция в Турцию. Формальным поводом для увольнения Думанишева послужило его «отсутствие на рабочем месте более трех часов».

На место уволенного Думанишева республиканские власти назначили Игоря Атабиева, развивавшего на тот момент ансамбль «Кавказ», программа которого не транслировала культуру отдельно взятого этноса, как «Кабардинка». Первые шаги Атабиева на новом месте, не оставили сомнений у старого состава в том, что «Кабардинку» заказали. Из названия новой «Кабардинки» было удалено слово «адыгский».

Фактически деятельность тогдашнего правительства республики привела к разгрому национального ансамбля.

Он тоже очень зрелищный и всегда с восторгом воспринимается зрителями. Ну а если они попросят станцевать с кинжалами - сделаем и это. Программа концерта утверждена, в нее включено семь танцевальных номеров. Откроемся "Кафой", где движения танцоров имитируют морские приливы и отлив. Это коронный номер и визитная карточка "Кабардинки".

Увидев "Кафу" в исполнении государственного академического ансамбля из КБР, Галина Уланова сказала, что не знает более красивого национального танца. В переводе с адыгского "Кафа" значит "танец лучших", не случайно его еще называют княжеским. У нас все танцы величественные, это отражено даже в их названиях. К примеру, танец черкесских адыгских аристократов, кабардинский народный танец - приглашение "Удж-Хешт", "Исламей" или "Бэла" по мотивам произведений М. Все они пропитаны народным духом и традициями. Хореография очень точно передает суть народа, его темперамент.

В старину мальчик из знатной семьи уже в три года получал именной кинжал и его сажали на коня. С малых лет из него воспитывали мужчину, учили сидеть в седле и владеть оружием. Ведь нашим предкам горцам, чтобы сберечь покой своих близких, постоянно приходилось отражать набеги вражеских племен. Языком танца все это оживает на сцене, где плавные, грациозные движения девушек сменяются темпераментными зажигательными номерами с виртуозными трюками, соло на барабанах, искрометным фехтованием. Это больно, но очень эффектно. А звучащие со сцены кавказские ритмы никого не оставляют равнодушным: вместе со звуками зурны и барабанов будто ток пробегает по залу.

В республике есть искусные мастера, которые считают за честь одевать артистов "Кабардинки". Игорь Атабиев: Это так.

У нас в Telegram постоянно проходят розыгрыши билетов на самые интересные события в Москве — концерты, спектакли, фестивали, шоу и многое другое. Подписывайтесь и получайте бесплатные пригласительные! Принять участие Билеты и цены Цена билета на концерт ансамбля «Кабардинка» в Доме музыки в Москве 13 декабря 2023: от 4100 до 6300 рублей.

Как добраться.

Артисты ансамбля «Кабардинка» исполняют национальный танец горцев «Абзех» Государственный академический ансамбль танца «Кабардинка» с его адыгскими танцами — коллектив «первого эшелона»: артисты регулярно представляют страну на всевозможных концертах.

Это один из первых национальных ансамблей, появившихся в Союзе. Местные власти распорядились создать коллектив народного танца и музыки в 1933 году. Уже через год артисты отправились на гастроли в Киев.

Это первое зафиксированное упоминание ансамбля, поэтому нередко спорят, от какой даты стоит отсчитывать возраст «Кабардинки». Сначала «Кабардинка» была ансамблем песни и танца, но в 50-е «поющую часть» отделили в самостоятельный хор. Остались только танцоры и музыканты.

Несмотря на реорганизации и перемены в составе, «Кабардинка» никогда не прекращала работать. Даже в годы Великой Отечественной ансамбль выступал, пусть нечасто и в сильно усеченном составе: артисты уходили на фронт так же, как все. Этот год у ансамбля юбилейный — 85 лет на сцене.

Череда юбилейных концертов началась еще в прошлом апреле в Международном доме музыки в Москве и продолжается до сих пор.

Ансамбль танца "Кабардинка" встретился с журналистами в рамках "Славянского базара"

Но комфортабельном, купленным специально для дальних поездок и переоборудованным под запросы танцоров. Первыми танцы артистов «Кабардинки» увидели гости концерта церемонии открытия фестиваля, а вечер пятницы завершился большим «сольником», который ансамбль представил на сцене КЗ «Витебск». В «Кабардинке» девушки танцуют на кончиках пальцах — и словно бы плывут по сцене.

На фестиваль ансамбль привез программу классических танцев, а также готовится совместный проект с белорусским коллективом, название которого держится в секрете. Визитная карточка «Кабардинки» - танец кафа. Артисты в ходе пресс-конференции также признались, что особое значение для танцоров имеют национальные костюмы, в частности — шапки, по которым окружающие безошибочно определяли статус их владельца.

Гастроли «Кабардинки» имели огромное значение в расширении культурного сотрудничества Советского Союза с народами североафриканских стран, что высоко было оценено и их государственными деятелями, и обычными гражданами. Из воспоминаний солистки ансамбля Зары Андулаховны Дзахмишевой Куантовой : «Самое сильное впечатление оставило первое наше турне по странам Северной Африки. Особенно Марокко, где жители были одеты в диковинные национальные одежды, а женщины скрывали свои лица под чадрой. Перед выступлением нас предупредили, чтобы мы не рассчитывали на аплодисменты, так как в Марокко не принято таким образом выражать свой восторг и поощрять артистов. После того как мы сплясали первый танец и умолкла музыка, в зале на несколько секунд воцарилась полная тишина, а затем его своды завибрировали от топота и улюлюканья.

Этот звук был похож на тот, что издают киношные индейцы в вестернах. Так марокканцы выражали своё одобрение. Мы это поняли и, ободрённые, продолжили концерт». Артисты ансамбля проделали огромную работу: они выступали не только в столицах и крупных городах, но и в самых отдалённых уголках Марокко, Туниса, Алжира и Ливии. После выступлений знакомились с многочисленными фольклорными и танцевальными коллективами, делились опытом с товарищами по искусству. Руководитель гастролей Николай Михайлович Алещенко вспоминал: «В ливийской столице Триполи мы воочию убедились в том, какую «цивилизацию» в качестве альтернативы предлагает арабам так называемый «свободный мир». В городе шли в основном американские фильмы, реклама которых пестрела изображениями полуобнажённых женщин, убивающих и убиваемых супергероев. Его можно смело отнести к числу лучших танцевальных коллективов». Восторженно местной публикой были восприняты выступления молодого ансамбля в национальных костюмах, сшитых в мастерских Мариинского театра в Ленинграде по эскизам, соответствующим образцам, хранившимся в Эрмитаже. Народность и бережное отношение к древним национальным традициям отчётливо ощущаются во всех номерах программы».

Тунисские газеты также дали высокую оценку танцевальному мастерству советских артистов. Первыми эти гастроли стали и для Наталии Гасташевой — солистки-вокалистки ансамбля «Кабардинка».

С малых лет из него воспитывали мужчину, учили сидеть в седле и владеть оружием.

Ведь нашим предкам горцам, чтобы сберечь покой своих близких, постоянно приходилось отражать набеги вражеских племен. Языком танца все это оживает на сцене, где плавные, грациозные движения девушек сменяются темпераментными зажигательными номерами с виртуозными трюками, соло на барабанах, искрометным фехтованием. Испокон века у нас принято танцевать на пальцах.

Это больно, но очень эффектно. А звучащие со сцены кавказские ритмы никого не оставляют равнодушным: вместе со звуками зурны и барабанов будто ток пробегает по залу. Журналист: И что поразительно: такой эффект возникает вне зависимости от национальности сидящих в зале зрителей.

Игорь Атабиев: Это так. В последние годы мы стали постоянными участниками проходящего в Пензенской области межрегионального историко-культурного фестиваля "ДаншиноFEST". Нам аплодируют русские, татары, мордва, ну а мы восторгаемся их самобытными песнями и танцами.

Истинное народное творчество не может никого оставить равнодушным. В этом его сила. Журналист: В Беларусь отправляетесь в полном составе?

Игорь Атабиев: На гастроли всегда едем на своем автобусе, вне зависимости от расстояний - хоть в Сибирь, хоть в Поволжье. Много места занимают костюмы и реквизиты, да и дорога дальняя, а автобус 60-местный, артисты сидят, вытянув ноги, поэтому обычно едет 13-15 танцевальных пар. Таким составом собираемся и в Витебск.

Зато на этот раз вместе с нами едет известный певец Черим Нахушев, которого называют "кабардинским Киркоровым". Он народный артист всех северокавказских республик, давал концерты во многих российских городах, выступал в Турции, Иордании, Сирии, Германии, Голландии, Британии. В его репертуаре свыше двухсот песен, причем не только кабардинских.

В Витебске собирается исполнить песню на белорусском языке, ну и, конечно, там прозвучат наши национальные мелодии. Ну а мы на белорусской сцене выступим в новых костюмах. Журналист: Слышала, что когда-то сценические наряды вашим танцорам шили в ателье Мариинского театра.

Игорь Атабиев: У нас в костюмерной и сейчас есть два комплекта костюмов в традиционных цветах - зеленом и бордовом. В 1991 году их действительно шили в Мариинском театре, артисты их очень берегут и в особых случаях выходят в них на сцену.

Содержание

  • Танцевальный лабиринт
  • Ансамблю «Кабардинка» 90 лет
  • Ансамбль танца "Кабардинка" встретился с журналистами в рамках "Славянского базара" | WORLD PODIUM
  • ГААТ КАБАРДИНКА – Telegram
  • Больше событий
  • Ансамбль танца "Кабардинка" | Тольяттинская филармония

Ансамбль танца «Кабардинка» в Московском международном доме музыки

Журналист: Кстати, я слышала, что ваш рекорд - танец с 16 кинжалами - никто из учеников пока не превзошел. Игорь Атабиев: Как и танец с саблями, это очень зрелищный номер. Сложные элементы присутствуют почти во всех кабардинских, балкарских и адыгских танцах, включая гимнастические и акробатические трюки и балетные пируэты на носках. У нас есть виртуозы, которые лихо управляются с веером из 13 кинжалов, но жонглировать 16, действительно, пока ни у кого не вышло. Искренне радуюсь, когда вижу, что ученики танцуют лучше меня.

Журналист: Танец с кинжалами везете в Витебск? Игорь Атабиев: Кинжалы всегда с нами, мы везем их в числе прочих атрибутов, но в программу сольного концерта включен танец с саблями и фехтованием. Он тоже очень зрелищный и всегда с восторгом воспринимается зрителями. Ну а если они попросят станцевать с кинжалами - сделаем и это.

Программа концерта утверждена, в нее включено семь танцевальных номеров. Откроемся "Кафой", где движения танцоров имитируют морские приливы и отлив. Это коронный номер и визитная карточка "Кабардинки". Увидев "Кафу" в исполнении государственного академического ансамбля из КБР, Галина Уланова сказала, что не знает более красивого национального танца.

В переводе с адыгского "Кафа" значит "танец лучших", не случайно его еще называют княжеским. У нас все танцы величественные, это отражено даже в их названиях. К примеру, танец черкесских адыгских аристократов, кабардинский народный танец - приглашение "Удж-Хешт", "Исламей" или "Бэла" по мотивам произведений М. Все они пропитаны народным духом и традициями.

Хореография очень точно передает суть народа, его темперамент. В старину мальчик из знатной семьи уже в три года получал именной кинжал и его сажали на коня. С малых лет из него воспитывали мужчину, учили сидеть в седле и владеть оружием. Ведь нашим предкам горцам, чтобы сберечь покой своих близких, постоянно приходилось отражать набеги вражеских племен.

Языком танца все это оживает на сцене, где плавные, грациозные движения девушек сменяются темпераментными зажигательными номерами с виртуозными трюками, соло на барабанах, искрометным фехтованием. Испокон века у нас принято танцевать на пальцах. Это больно, но очень эффектно.

В тот же день она в полном составе была уже в Москве» … «До вылета из Москвы оставались сутки. Здесь коллектив бегло ознакомили с историческими особенностями и нынешним состоянием четырёх стран Магриба. Во второй половине дня нас пригласили к министру культуры СССР. Просто и в то же время взволнованно Екатерина Алексеевна Фурцева говорила о целях нашей поездки за границу… В половине второго ночи 18 октября 1968 года самолёт Ил-18 с « Кабардинкой » на борту плавно оторвался от бетонки подмосковного аэродрома» … Так делегация в составе 47 человек с артистами « Кабардинки », чей средний возраст был 29 лет, а самому младшему танцору только исполнилось 16, отправилась в дальнее путешествие с великой целью — обеспечить выход танцевального и музыкального искусства кабардинцев и балкарцев на мировую арену. За дни пребывания в арабских странах «Кабардинка» в очередной раз доказала, что искусство всегда выше политики, корыстных устремлений и человеческого честолюбия. Гастроли «Кабардинки» имели огромное значение в расширении культурного сотрудничества Советского Союза с народами североафриканских стран, что высоко было оценено и их государственными деятелями, и обычными гражданами. Из воспоминаний солистки ансамбля Зары Андулаховны Дзахмишевой Куантовой : «Самое сильное впечатление оставило первое наше турне по странам Северной Африки.

Особенно Марокко, где жители были одеты в диковинные национальные одежды, а женщины скрывали свои лица под чадрой. Перед выступлением нас предупредили, чтобы мы не рассчитывали на аплодисменты, так как в Марокко не принято таким образом выражать свой восторг и поощрять артистов. После того как мы сплясали первый танец и умолкла музыка, в зале на несколько секунд воцарилась полная тишина, а затем его своды завибрировали от топота и улюлюканья. Этот звук был похож на тот, что издают киношные индейцы в вестернах. Так марокканцы выражали своё одобрение. Мы это поняли и, ободрённые, продолжили концерт». Артисты ансамбля проделали огромную работу: они выступали не только в столицах и крупных городах, но и в самых отдалённых уголках Марокко, Туниса, Алжира и Ливии. После выступлений знакомились с многочисленными фольклорными и танцевальными коллективами, делились опытом с товарищами по искусству. Руководитель гастролей Николай Михайлович Алещенко вспоминал: «В ливийской столице Триполи мы воочию убедились в том, какую «цивилизацию» в качестве альтернативы предлагает арабам так называемый «свободный мир». В городе шли в основном американские фильмы, реклама которых пестрела изображениями полуобнажённых женщин, убивающих и убиваемых супергероев.

Они даже не подозревают, какое потрясающее впечатление производят ее волнующая музыка и огненные танцы. Эти персонажи каждому врезались в память еще со школьной скамьи. И вот теперь образы мужественного и благородного народа Северного Кавказа предстанут в Доме музыки в вихре сменяющих друг друга танцев», — говорится в сообщении организаторов концерта. В программу войдут танцы с кинжалами, адыгейский «Исламей», княжеский танец «Кафа», соло на барабанах «Ритмы Кавказа», хореографическая композиция «Отверженный» по мотивам романа М.

История[ править править код ] 1 октября 1933 года в Нальчике при Ленинском учебном городке открылась Художественная национальная студия с драматическим, хореографическим, национальных инструментов зурна, гармоника , духовых инструментов и театрально-декоративным отделениями. В ее стенах сформировался и вырос Кабардино-Балкарский Государственный ансамбль пляски и музыки.

С 1933 года первыми постановщиками танцев были адыги — Гучасов Жантуган и Исуф Хагиров.

Ансамбль «Кабардинка» готовится к гастролям в Москве

Государственный академический ансамбль танца Кабардино-Балкарской республики «Кабардинка» — ансамбль адыгского (черкесского) народного танца. Купить билеты на концерт Ансамбля танца "Кабардинка" можно на сайте redkassa. Смотрите видео онлайн «Ансамбль «Кабардинка» готовится к гастролям в Москве» на канале «Вести КБР» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 16 ноября 2023 года в 18:03. В последние годы в ансамбле ведется серьезная работа по созданию совершенно уникальных хореографических постановок, которые обращены к глубинным, корневым пластам духовного. Концерт Ансамбля танца «Кабардинка» в Москве, Дом музыки. Главная» Новости» Кабардинка ансамбль концерт.

Ансамбль «Кабардинка» готовится к гастролям в Москве

Государственный академический ансамбль танца Кабардино-Балкарской республики «Кабардинка» — ансамбль адыгского (черкесского) народного танца. Государственный академический ансамбль танца «Кабардинка» из Нальчика 13 декабря выступит в Московском международном доме музыки. 21 марта в Тольяттинской филармонии блеснет своим темпераментным, зажигательным искусством государственный академический ансамбль танца «Кабардинка». Выбор редакции.

Ансамбль танца «Кабардинка»

Артисты порой занимаются по 7-8 часов в день, рассказывает балетмейстер, а в прошлом – солист ансамбля «Кабардинка» Аслан Балкаров. Московский международный дом музыки приглашает на концерт Государственного академического ансамбля танца «Кабардинка». 4:31 История ГААТ Кабардинка. 21 марта в Тольяттинской филармонии блеснет своим темпераментным, зажигательным искусством государственный академический ансамбль танца «Кабардинка».

Танцы, любовь и вечная молодость

Новости проекта. «Кабардинка» – ансамбль адыгского (черкесского) народного танца, созданный в 1934 году и являющийся одним из старейших коллективов Северного Кавказа. Своё творчество зрителям подарили Государственный ансамбль танца «Кабардинка», Государственный фольклорно-этнографический ансамбль танца «Балкария» и гость. Концерт Концерт ансамбля «Кабардинка»: место проведения Нальчик, Государственный академический ансамбль танца «Кабардинка», продажа билетов на концерт в Нальчике.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий