Грузопассажирские аэросани "Ка-30". Аэросани разработаны в середине 60-х годов на заводе "Прогресс". #моделизм #моделистПоддержать канал и выразить благодарность: Карта VISA 4276 1609 7787 0220. Конструкция Грузопассажирская кабина Ка-30 Конструктивно аэросани Ка—30 представляют собой металлический кузов обтекаемой формы, установленный на четыре лыжи. 116 объявлений по запросу «аэросани ка-30» доступны на Авито во всех регионах. Амфибия на базе «Ка-30» Аэросани «Ка-30» эксплуатировались по всей России от Крайнего Севера до Казахстана, где они возили почту, деньги, золотоносной песок, образцы редкоземельных металлов.
ГАЗ М20 Победа — Аэросани «Север»
Часто работа аэросаней проводилась в тяжелой погодной обстановке, при морозе ниже 40 градусов, по снежным и ледовым торосам. За год транспорт пробегал до 15 тыс. В летнюю пору машину оборудовали поплавками и применяли для передвижения по рекам в качестве глиссеров. Сняты с эксплуатации в 1980 году из-за износа. Аэросани-амфибия А-3 Катер-аэросани амфибия А-3 сконструированный в 1961 году советскими изобретателями под управлением Г. Первая модель была испытана в 1962 году. Серийное производство машин началось 1964 году. На ВДНХ в 1965 году демонстрировали данную модель, которую по достоинству отметили наградами.
Конструкторское Бюро Туполева отмечено дипломом I ст. Татаринов — серебряная, Воробьев, Меркулов, Жевакин — бронзовые медали. Демонстрацию аэросаней-амфибии А-3 проводили в Финляндии, Швеции, Италии, Ираке, Чили, Канаде, Бразилии, Кувейте, в социалистических странах, их экспорт проводился во многие государства. Там, где другая техника не пройдет во время весенних и осенних паводках. Амфибии широко использовались: для доставок почты, медицинских работников в не очень доступные поселки; проведения спасательные работ; пограничными войсками Советской Армии. Также амфибия участвовала в поисково-спасательной службе отряда космонавтов. Был интересный факт, касающийся Генерального секретаря ЦК Л.
Брежнева, когда он увидел аэросани-амфибию А-3. Так как он любил охоту и рыбалку, то попросил создать для себя подобную машину, но поменьше в размерах. Вскорости подготовили проект амфибии, у которой масса составляла 400кг, длина 4,5м, ширина 1,8м. Модель была четырехместной, с двигателем 35 л. Данную модель изготовили в трех экземплярах, две единицы передали в охотничий заповедник Завидово, третью использовали для экспериментов в Дубне. Эксплуатацию аэросаней-амфибия А-3 проводили до конца восьмидесятых. Но некоторые модели можно увидеть еще и сейчас.
Аэросани «Патруль амфибия» Это неповторимое и универсальное средство для передвижения по заснеженным просторам, холмам, торосам, болотам, рекам, для которого нет преград. И главное, эти аэросани можно купить, поскольку выпускаются в настоящее время. Корпус Для обшивки используется почти невесомый и прочный стеклопластик, использующийся в авиации. Ему не страшно ржавление и промерзание. Содержит внутренние и внешние перегородки, воздушную прослойку между ними. От этого в кабине чувствуешь себя комфортабельно. У обшивки высокая прочность в добавок она защищена дугами жесткости.
Винтомоторная система Используется стеклопластиковый авиационный винт, отличающийся прочностью и долговечностью.
Отдельная часть выставки будет посвящена гражданской технике: автомобилям, мотоциклам, спасательному, пожарному и спецоборудованию. Музеем заключены договора с поисковыми отрядами, задачей которых является розыск редких образцов военной техники. Other albums.
Они передвигались по снегу гораздо быстрее автомобилей, а рентабельность их использования была намного выше, чем у самолетов. К середине 1950-х они уже многократно превысили свой ресурс, поэтому им срочно нужна была современная замена. Аэросани НКЛ-16 Конструкцию пытались сделать максимально простой и дешевой, поэтому было решено широко использовать узлы и агрегаты от серийных автомобилей, вертолетов и самолетов. Так появились аэросани «Север-2» с кузовом от ГАЗ-М20 «Победа», но опыт их эксплуатации показал неприспособленность конструкции к тяжелым условиям эксплуатации. Все 100 выпущенных экземпляров сняли с эксплуатации. Аэросани «Север-2» Коллектив конструкторов твёрдо решил в следующем проекте использовать минимум заимствований от серийных образцов выпускаемой техники. В 1962 году на заводе «Прогресс» началась разработка аэросаней «Ка-30» которые теперь даже назывались, как вертолеты , в большей мере отвечавших поставленным требованиям, с применением современных для тех лет конструктивных решений. Их производство предприятие «Дальмашзавод» в Комсомольске-на-Амуре освоило в 1966-м, а ежегодный выпуск составил 25-30 машин.
Возможно, это были русские промышленники, иностранные производители или вообще сами финны, которые вплоть до 1918 года по факту были российскими подданными. Показать больше.
Аэросани Ка-30 — настоящий труженик родом из СССР
Ювенальев после увольнения из рядов Вооруженных Сил трудился в 1946—1948 гг. В этот период он вторично женился, и перед семьей остро встал вопрос получения жилья. Такую возможность тогда предоставляло ОКБ-456, руководимое В. Глушко, которое выделяло квартиры перспективным инженерам. Ювенальева, по его воспоминаниям, не слишком привлекала «вредная и неинтересная» работа, связанная с испытаниями двигателей и оформлением отчетов, но условия оказались слишком заманчивыми. Камову не сразу, но удалось уладить возникшие противоречия. В марте 1960 г.
Конструкция Конструктивно аэросани Ка—30 представляют собой металлический кузов обтекаемой формы, установленный на четыре лыжи. Ивченко с трехлопастным толкающим винтом изменяемого шага.
Кузов разделен на три отсека: передний — кабину водителя, центральный — грузопассажирскую кабину и задний — моторный отсек. Задний отсек отделен от центрального противопожарной перегородкой. Во время тумана используются противотуманные фары. Двигатель закрыт кольцеобразным капотом. Справа и слева от двигателя крепятся фермы ограждения винта. На них располагаются бортовые огни красный и зеленый и огни для освещения винта белым светом.
Отдельная часть выставки будет посвящена гражданской технике: автомобилям, мотоциклам, спасательному, пожарному и спецоборудованию. Музеем заключены договора с поисковыми отрядами, задачей которых является розыск редких образцов военной техники. Other albums.
Аэросаней нет вообще, и никто их не делает.
Думаю, дело в том, что даже плотно укатанный снег на льду — это далеко не асфальт, а временами и вовсе превращается в лютое бездорожье — тут и торосы, и трещины, и подвижки... Одним словом, лыжи — очень непрактичный и небезопасный движитель, могут легко поломаться или перевернуть повозку.
Почта Деда Мороза: как создавали советские аэросани Ка-30
Аэросани КА-30, мягко приседая и покачиваясь, точно готовые к прыжку звери, медленно трог аются с м еста. Аэросани Ка-30 выпускались до 1979 года и в эксплуатации находились до самого конца советского периода. Краткое описание конструкции аэросаней Ка-30 Конструктивно аэросани представляли собой кузов обтекаемой формы, установленный на четырех лыжах с независимыми подвесками. Правда делали «Ка-30» совсем по чуть-чуть – 25-30 машин в год.
Покоритель снежных пространств – Аэросани патруль
Аэросани Ка-30 с пассажировместимостью 8-10 человек применялись для регулярной перевозки пассажиров и грузов (в частности, почты), обслуживания рейсов медицинской помощи в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера, Дальнего Востока. Аэросани КА-30. Производитель: ModelPro Код модели: 0183MP Масштаб: 1:43 Материал: Смола+пластик Размеры упаковки (см): 18.5x8x9 Вес брутто (гр.): 464 Цена: 5,950 руб. Амфибия на базе «Ка-30» Аэросани «Ка-30» эксплуатировались по всей России от Крайнего Севера до Казахстана, где они возили почту, деньги, золотоносной песок, образцы редкоземельных металлов. Для аэросаней Ка-30 была выбрана четырехлыжная схема, при этом две передние сделали управляемыми.
ГАЗ М20 Победа — Аэросани «Север»
Достоинства и недостатки модели — Snowmobile KA-30 (ussr russia) orange | аэросани КА-30 оранжевый в отзывах покупателей, обзорах, видео и обсуждениях. Аэросани Ка-30 Увы, ни одно советское предприятие серийный выпуск таких лыж освоить не смогло. Амфибия на базе «Ка-30» Аэросани «Ка-30» эксплуатировались по всей России от Крайнего Севера до Казахстана, где они возили почту, деньги, золотоносной песок, образцы редкоземельных металлов. Аэросани «Ка-30» эксплуатировались по всей России от Крайнего Севера до Казахстана, где они возили почту, деньги, золотоносный песок, образцы редкоземельных металлов. #моделизм #моделистПоддержать канал и выразить благодарность: Карта VISA 4276 1609 7787 0220. В число таких работ входило и проектирование аэросаней, получивших обозначение «Ка-30» (или «изделие С»), а также изготовление их макета.
Навигация по записям
- Покоритель снежных пространств – Аэросани патруль
- Откройте свой Мир!
- Аэросани КА-30 | РИА Новости Медиабанк
- Самое интересное в виде мозаики
- Под снегом нашёл аэросани (Ка-30), которые развивали до 140 км/ч по снегу, льду и воде ?✈️?
- Самое интересное в виде мозаики
Советские аэросани «Ка-30»: машины, которые могли пройти по любому бездорожью
Достоинства и недостатки модели — Snowmobile KA-30 (ussr russia) orange | аэросани КА-30 оранжевый в отзывах покупателей, обзорах, видео и обсуждениях. Амфибия на базе "Ка-30" Аэросани "Ка-30" эксплуатировались по всей России от Крайнего Севера до Казахстана, где они возили почту, деньги, золотоносный песок, образцы редкоземельных металлов. Зато аэросани Ка-30 примерили на себя роль амфибии, хотя изначально амфибией не были! И уже к середине 60-х годов прошлого века аэросани «Ка-30», названные так в честь одноимённого вертолёта, разошлись тиражом в 20 экземпляров. Аэросани Ка-30 и Север-2 Авто, Техника, Фото, История. Аэросани «Ка-30» эксплуатировались по всей России от Крайнего Севера до Казахстана, где они возили почту, деньги, золотоносной песок, образцы редкоземельных металлов.
Под снегом нашёл аэросани (Ка-30), которые развивали до 140 км/ч по снегу, льду и воде ?✈️?
При предельном крутящем моменте машина разгонялась до сотни километров в час, чего с лихвой хватало для езды по заснеженной пересечённой местности Сибири, где «Ка-30» перевозили не только пассажиров, но и золото, деньги, полезные ископаемые и даже почту — причём делали это эффективнее, чем вертолёты. Так получилось, что до 2020 года аэросани «Ка-30» толком и не дожили, по музеям стоят редкие восстановленные экземпляры оригинальной зимней машины. Один из таких и обсудили в сети, удивившись его функциональным возможностям: «Будто УАЗ «Буханка» подгуляла с вертолётом», «Красота неописуемая!
Камова имело филиалы при серийных заводах.
Филиала при заводе «Прогресс» официально не имелось, и утверждавшие техническую документацию представители фирмы считались временно командированными. Ка-30 первой серии в ходе испытаний. На аэросанях установлены передние дюралевые и задние стальные лыжи.
Передние амортизаторы — пружинные. Смонтированы три противотуманные фары. Двойные стекла кабины водителя закреплены металлическими накладками.
Хорошо виден передний люк — отличительная черта ранних машин. На задних амортизаторах смонтирована опытная подножка. Ка-30 позднего выпуска ДМЗ.
Люк в передней части корпуса отсутствует. Передние стекла кабины — двойные. Изменено расположение осветительных приборов.
Амортизаторы передних лыж — воздушномасляные, усиленные пружиной. Лыжи — серийные, сварные, каркасной конструкции. Стоя на подножках задней лыжи, механик- водитель укрывает чехлом капот мотора.
Но, несмотря на объективные трудности, завод «Прогресс» с незначительным отставанием выполнял программу выпуска ракет и готовил серийное производство Ка-30. В процессе серийного изготовления в конструкцию аэросаней Ка-30 было внесено 480 изменений и улучшений в том числе и с учетом опыта эксплуатации , например: усилено кольцо моторамы, усовершенствована конструкция жалюзи капота и маслорадиатора и схема управления ими, отработана теплоизоляция кабины, изменена установка отопителей и других монтажей и систем, усилены ложементы крепления бензобака. Для обеспечения выполнения плана изготовления Ка-30 помимо работы по оснащению производства на заводе провели необходимые мероприятия.
По всем цехам были скорректированы и разработаны недостающие карты техпроцесса, межцеховые технические условия и другая техническая документация. Произвели привязку, улучшения конструкции, отработку 43 наименований оснастки, в том числе доработку стапелей: сборки кабины водителя, сборки двери кабины водителя, сборки передней балки, сборки кузова от 3-го до 10-го шпангоута и т. Отработка эталонов тяг управления и трубопроводов, изготовление технологической оснастки позволило осуществить серийное изготовление этих элементов и обеспечило их взаимозаменяемость.
Внедрение системы сборки плоскостных панелей по сборочным и направляющим отверстиям резко сократило необходимое количество оснастки по сборочному цеху, расширило фронт его работы. В течение года в результате совершенствования технологии было достигнуто снижение норм расхода на конструкцию Ка-30 бронзового проката — на 3,9 кг и алюминиевого проката — на 52 кг. По сравнению с машинами первой серии снижение трудоемкости Ка-30 составило 211,4 нормочасов.
Аэросани Ка-30 ранних выпусков ДМЗ. Установлены двойные передние стекла кабины. Отсутствует передний люк.
В окне левой двери кабины водителя имеется сдвижная форточка. Амортизаторы передней подвески — маслянопневматические. Использованы лыжи с увеличенной крутизной носка и пружинные стабилизаторы.
Последние два нововведения себя не оправдали, и при дальнейшем производстве вернулись к первоначальной конструкции лыж, а от стабилизаторов вообще отказались. Подножки на задних амортизаторах стали штатным атрибутом аэросаней выпуска ДМЗ. Для транспортировки аэросани установлены на перекатные колеса, винт снят.
Хорошо видны продухи на капоте. На окнах с внутренней стороны смонтированы решетки. Изменение техпроцесса сборки Ка-30 дало экономический эффект в 3300 руб.
Хотя завод успешно освоил изготовление Ка-30, стало очевидно, что выпускать конструктивно сложные изделия широкой номенклатуры становится все труднее, и первоначальный план производства аэросаней в 1965 г. Этот завод в 1964 г. Профильным изделием завода являлся самолет Су-7БМ.
Проходя мимо очередного склада со старой техникой я увидел их! Это были аэросани Ка-30, покрашенные в чёрный и жёлтые цвета. Аэросани как класс транспортных средств придумали в России. В 1905 году инженер Сергей Сергеевич Неждановский представил широкой публике сани с воздушным винтом для передвижения по снегу. Уже в 1907 году, в Москве на фабрике Дукс» был изготовлен и испытан первый в мире «лыжный автомобиль» Ю. Вот представьте ситуацию. Середина прошлого века. Идут ударные пятилетки, люди осваивают необъятные просторы огромной страны.
На дальних зимниках живут геологи, или полярники. Доставить им провизию и корреспонденцию самолётом, или кораблём не всегда предоставляется возможным. Конечно можно использовать собачьи упряжки, но на собаках много не увезёшь. И тогда инженеры завода «Прогресс» придумали совместить авиационные и автомобильные технологии.
Хотя с современной точки зрения конструкции аэросаней кажутся очень уж примитивными, но они свою работу выполняли. Даже германским генералом Гинденбургом с успехом использовались для служб связи аэросани в своей армии. Он не понаслышке знал о слабо развитых дорогах и о продолжительных зимах в России. В гражданскую войну интерес к данным конструкциям не пропал, в 1919 году создали комиссию по организации строительства аэросаней, перед ней поставили задачу разработать модели пригодные для военных целей. Дальнейшее строительство аэросаней уже в СССР набирало обороты: 1920 год — выпуск первых 9 аэросаней «Бека» на которых стояли моторы «Хол-Скот» с водяным охлаждением и мощностью 125 л. Туполева с мотором «Люцифер» в 100 л.
Ее протяженность была 85 км в один конец; 1930 год — советским авиаконструктором, изобретателем П. Гроховским разработана бронированная модель боевых аэросаней на трех лыжах с винтомоторной установкой в броневом корпусе. К сожалению проект так и остался невостребованным. Трудно сейчас представить доставку в отдаленные, отрезанные в зимний период пункты без помощи аэросаней. Кажется, что они были всегда, хотя советские аэросани именно их можно считать массовыми появились не более ста лет назад. Служба аэросаней в военное время Для военных нужд, в первые, машинами начали пользоваться в 1915 году как транспортом передвижения или для поддержания связи между военными отрядами. В 1939-1940 годах Красная Армия обладала аэросанными батальонами, использовавшиеся в боевых вылазках в войне с белофиннами. Также их задача заключалась: в эвакуации бойцов, раненных в бою; снабжении горючими средствами, продовольствием; подвозе боеприпасов. Следом за боевыми аэросанями следовали десантные группы с лыжниками, которые истребляли подразделения в тылу, укрепленные пункты, подводы с провизией и боевыми припасами врага. Особенный пик использования аэросаней пришелся на зиму 1942-43 годов в период Великой Отечественной Войны.
Они в большом количестве применялись в качестве боевых единиц, на них устанавливали пулеметы и привлекали для боевых задач. Отмечалась положительная работа машин на открытых пространствах. Аэросани входили в подразделения: боевой аэросанный батальон БАБС. С их помощью велась разведка и находились под охраной открытые стороны общевойсковых, танковых частей, командные пункты и патрулировалось побережье. Совместно с лыжно-стрелковыми подразделениями преследовались отходящие противники. Предоставляли связь между армейскими частями; транспортный аэросанный батальон ТАБС. Производили транспортировку военных отрядов, бойцов, получивших ранение. Обеспечивали доставку грузов, боеприпасов. Занимались буксиром и перевозкой пулеметов, минометов, противотанковых орудий на огневые позиции. Ставили дымовые завесы.
Самим Рокоссовским в своей книге упоминалась незаменимая роль подразделений аэросаней в этой жестокой войне. Им писалось: «Мы попросили В. Соколовского прислать аэросанную роту, располагавшуюся при штабе тыла армии. Как-то в конце февраля к нам в тыл проник немецкий лыжный отряд в количестве двухсот человек и перекрыл дорогу снабжавшую правый фланг армии всем необходимым.