Новости йемен история

В Йемене практически началась гражданская война, в которую на стороне правительства вмешалась Саудовская Аравия. Поэтому я решил написать заметку с краткой историей Йемена до его объединения, и с небольшим резюме по экономическим различиям двух стран. Современная история Йемена началась с ухода Османской империи. Время на исходе: провал в Йемене вскрыл слабость ВМС Британии перед Россией. По данным британцев, инцидент произошел в 14 морских милях от побережья Йемена, пишет агентство ТАСС.

Йемен может превратиться в зону израильской операции

Конфликт в Йемене: история, основные этапы и причины обострения. эксклюзив, йемен, хуситы, палестино-израильский конфликт, сша, великобритания. В ночь на 12 января США и Великобритания нанесли массированный удар по Йемену. Йемен сегодня — В ООН заявили об отказе хуситов от вакцин на фоне распространения холеры в Йемене. Посмотрим на историю Йемена, чтобы понять, как они дошли до такой плохой жизни. Как Тегеран сумел поставить Запад на колени, Байден пригрозил Нетаньяху снарядным голодом.

Военные Йемена атаковали израильский корабль

Йемен тоже оставался единым государственным образованием. Хотя в период существования этих государств в Йемене не затихали волнения, бунты и выступления против властей [14, с. Из-за скверного правления аббасидских наместников движение протеста йеменцев продолжалось, и в 819 г. Абдалла Бен Зияд создал полунезависимый от аббасидов эмират. Весь Йемен попал под влияние этого государства [14, с. При этом из состава эмирата Зияда в Йемене не вышла ни одна территория, за исключением Саады, после того как туда прибыл имам аль-Хади Яхья Бен аль-Хусейн в 284 году хиджры, а также еще одной территории - Хаджи [9].

Абдалла Бен Зияд основал город Зубейд и сделал его столицей своего государства. Единство в эпоху имамата. В эпоху имамата Йемен пережил множество войн и конфликтов. Правда, при имаме Ахмаде ан-Насере 934 г. В 1038 г.

Влияние этого государства простиралось на Хиджаз, и оно сохранялось как сильное и монолитное образование вплоть до смерти королевы Сейиды Бинт Ахмед ас-Сулейхи в 1138 г. При правлении имама Исмаила Бен аль-Касема 1644-1676 гг. Йемен тоже был полностью объединен. Тот период считается одним из самых блестящих в истории имамата, распространившего свою власть на восточные и южные районы Йемена, включая Хадрамаут [22, с. После имама Исмаила единство Йемена распалось и ситуация оставалась такой, колеблясь то в одну, то в другую сторону, до прихода османских оккупантов на север страны в 1538-1635 годах и в 1849-1918 годах и британских колонизаторов на юг, где они находились с 1839 по 1967 годы.

Османские оккупанты все делали для того, чтобы закрепить отсталость и невежество. Британский колониализм усугублял раздробленность и раскол среди йеменцев, подпитывая всеми способами сепаратистские настроения и устремления. В 1959 г. Затем появился проект Лиги сыновей юга, нацеленный на создание суверенного государства из восточных и южных протекторатов и, соответственно, против объединения Йемена в какой бы то ни было форме [6; 30, с. Осуществление традиционных устремлений йеменского народа к единству.

Восстановление единства означает для йеменцев создание государства, в котором соединяются в одно целое элементы силы, суверенитета и «шуры» консультативной демократии. У страны имеются все основания для достижения экономического благополучия, возрождения торговли и социального расцвета. Как писал доктор Мухаммед Абдель Кадер Бафкия, древний Йемен - это «страна древних государств, страна плодородия на Аравийском полуострове, наиболее густонаселенный центр вплоть до настоящего времени. Достаточно вспомнить, что йеменцы в строительстве своей стабильной цивилизованной жизни опирались на две основы - сельское хозяйство и прекрасное географическое положение» [17, с. С начала 70-х годов в обеих частях страны вспыхнули вооруженные выступления - в 1962 г.

Границы между ними полыхали в огне, а главным побудительным мотивом служила борьба за объединение страны. Революционные события предполагали «работу по осуществлению национального единения в рамках всестороннего арабского единства» [30, с. В понимании йеменцев раскол страны на две части означал военное противоборство, социальную отсталость, экономический спад, то есть то состояние, которое они действительно переживали на протяжении различных периодов за последние десятилетия прошлого века. И наоборот, нынешнее единство означает воплощение устремлений йеменского народа к реализации целого ряда стратегических целей, важнейшими из которых являются: 1 достижение безопасности и стабильности как своего рода стартовой площадки для переустройства йеменского дома и его стойкости к любым ситуациям; 2 осуществление всестороннего социально-экономического и политического развития; 3 возрождение политической роли Йемена с тем, чтобы он стал ключевым государством на региональном и национальном уровнях, притом, что эти устремления связаны с процветанием, которое йеменцы переживали в те периоды своей истории, когда они были едины. Факторы безопасности и стабильности, тяги к движению в направлении улучшения экономического положения страны и жизни людей стали насущной потребностью для йеменцев.

На руководство как Севера, так и Юга оказывалось сильнейшее давление народных масс. Свою важную роль в деле «подталкивания» политического руководства к единству сыграли внутренние условия, а также перемены на региональном и международном уровнях. Общность культурно-исторических корней как одна из главных основ йеменского единства. Общность культуры представляет собой одно из важнейших и главных оснований взаимосвязи и единения общества. Культура в ее научном понимании -это «цивилизация на ее продвинутом этапе».

Цивилизация происходит от оседлости, а культура связана с урбанизацией. Культура у арабов - это восприятие «самого лучшего и достойного» [12, с. Культура для йеменцев означала единение, поскольку они жили общей судьбой, говорили на одном языке, были весьма схожи своими обычаями и традициями. Кроме того, йеменцы имеют общее происхождение, не делятся на различные этнические группы, общины и расы, не противостоят друг другу по культурной или религиозной принадлежности. Исламская религия с момента ее возникновения стала религией йеменского народа и государства.

И хотя после революций Север и Юг, избрав разные политические системы, разошлись друг с другом, конституции обеих частей Йемена гласили, что «ислам является религией государства». Происхождение йеменцев и их Родина. В книгах по истории отмечается, что йеменцы - это чистокровные арабы. Арабы утверждают, что от него пошел арабский язык и они сами. Йеменцы-кахтанцы - это дети и потомки Сима - сына Ноя.

Они отличались более высокой цивилизованностью и культурой и селились в южной части Аравийского полуострова. По мнению арабских историков, сыновья и потомки Кахтана, высадившись в Йемене, образовали там вместе с местным населением чистокровных арабов и свою государственность. Их именовали народом Ада и великанами [14, с. Они и люди Ада считаются предками сумерийцев, халдеев и других [15, с. Язык и традиции.

Йеменцы говорят на современном арабском языке, который является смешанным гармонизированным продолжением языков Аравийского полуострова - «муснада» и «сохейда» [10]. До сих пор жители провинции аль-Махра на острове Сокотра, в восточной части Хадрамаута, на островах Курия-Мурия, а также в Дафаре и на побережье Омана сохраняют старойеменский арабский язык махрейский. Полагают, что махрейский язык представляет собой древний язык, известный как химьярский или его диалект, который в этих районах сохранился, несмотря на его исчезновение в целом на юге Аравийского полуострова. Как поясняет автор такого предположения Хамза Али Люкман в книге «История йеменский племен», сокотрский и махрейский языки представляют собой фактически ветви древнего языка Сабы и Майна [24, с. Доктор Юсеф Мухаммед Абдалла подчеркивает, что «махрейский язык с его тремя диалектами представляет собой один из сохранившихся древних языков арабов юга Аравийского полуострова.

И он, несомненно, принадлежит к семейству арабских по своим корням языков семитской группы» [1, с. Таким образом, йеменцев объединяют: 1 арабский язык, 2 общее арабское происхождение, 3 единая религия, 4 общая история и земля, 5 национальные исламские цели по преодолению разобщенности и осуществлению желанного арабского единства, 6 общность обычаев и традиций, 7 национально-патриотические интересы [7, с. Что касается обычаев и традиций, то йеменцы до сих пор сохраняют их во многих аспектах унаследованных от предков трудовых и производственных отношений в силу, например, географического расположения и горного рельефа местности страны, ее связи с землей и морем, сельским хозяйством, пастушеством, рыбной ловлей, строительством. Это проявляется также в культурном наследии и фольклоре. Хотя между различными районами существуют отличия в деталях, они не отличаются друг от друга в главном своем содержании, сохраняя единую йеменскую самобытность и идентичность.

Противоречия движения к единству. Главными причинами расколов Йемена были либо внешнее вмешательство, либо внутренняя борьба за власть. Поскольку йеменское единство подвергалось расколам в различные периоды истории, в частности в эпоху режима имамата на севере страны и британского колониализма на юге, а также после революции 1962-1963 гг. Эти идеи, обозначившиеся в рамках патриотического движения, отразили противоречия в идейно-политических подходах и экономических ориентациях. Как представляется, противоречия в движении к единству проявились в идейно-политических и экономических аспектах.

Идейно-политические противоречия. Издревле религиозное духовное единство у йеменцев было одним из важнейших факторов единения наряду с географическим и историческим аспектами. Их оседлая жизнь, связь с землей, дождем, сельскохозяйственными сезонами, заставляла их постоянно вглядываться в небо, наблюдать за звездами, высчитывать времена года. Отсюда их Божеством стало летящее в небе, а религиозные верования сформировались из троицы, которую составили Луна как Бог-Отец, Солнце как Богиня-Мать и звезда Венеры как Божество-Сын. И этой троице были даны имена, означающие понятия «нежной любви» Аль-Мика и «имеющих друга» Зат Хамим » [13, с.

Храм Белькис стал одним из нескольких культовых святилищ, которые были возведены для поклонения Богу Луны Аль-Мике. Этот храм был и главным местом отправления обрядов поклонения [33, с. Персы принесли зороастризм [15, с. Затем на йеменскую землю пришел ислам, который люди стали принимать группами и поодиночке. Это произошло в то время, когда Йемен был ослаблен глубокими ранами в результате эфиопской, а затем персидской оккупации.

Ислам стал фактором объединения и силы, покончившим с противоречиями, порожденными тремя предшествующими религиозными верованиями доисламского периода иудаизмом, христианством и зороастризмом. Хотя идейные разногласия возобладали после распада аббасидского государства и основания зейдитского государства под началом аль-Хади Яхьи Бен аль-Хусейна. По мере роста разногласий множилось число мелких государственных образований, на которые распалась в те времена страна. При этом идейно-религиозные противоречия между различными течениями в исламе оставались одним из факторов раздробленности и братоубийственных войн в Йемене, в особенности в период имамата, который отличался крайней нестабильностью, ибо был постоянно занят борьбой за власть. И все же ислам остался для йеменцев тем вероучением, которое помогло покончить со многими противоречиями.

В 30-40-е годы прошлого столетия, а затем в эпоху революции в стране появились новые идейные и политические факторы, повлиявшие на движение к единству. Эти факторы были обусловлены возникновением новых идей и политических организаций, выдвинувших различные точки зрения относительно путей достижения единства. Назовем наиболее значимые политические организации. Организация «Братья-мусульмане» имела явное влияние благодаря аль-Фудейлю аль-Варталарни алжирцу по происхождению в 1948 г. В дальнейшем проявила себя организация «Свободные офицеры», находившаяся под воздействием египетской революции 23 июля 1952 г.

В тот период до Йемена дошли идейно-политические воззрения национально-освободительного движения националистического и социалистического толка. Новые политические силы взяли на вооружение эти взгляды, в частности, Партия арабского социалистического возрождения создана в 1957 г. В сформулированной Движением политической программе говорилось о борьбе за объединение обеих частей Йемена в единую республику после избавления страны от имамата на Севере и британского колониализма на Юге. В 1978 г. Движение трансформировалось в Йеменскую социалистическую партию [22; 36, с.

Движение насеристов, основанное как объединенная организация Севера и Юга в середине 60-х годов прошлого века, являлось филиалом общенационального Движения насеристов, которое было создано в Египте под названием «Арабский авангард» президентом Гамалем Абдель Насером. Движение апеллировало к национальному самосознанию сыновей арабской нации и призвало их к свободе и единству. Составной частью политической программы движения в Йемене была борьба за освобождение от колонизаторов и восстановление йеменского единства.

Считается, что шииты — более радикальное течение, чем мирное суннитское, но это довольно поверхностный взгляд. Идеология хуситов представляет собой смесь множества религиозных, местных националистических и популистских принципов и во многом подражает « Хезболле ».

Их взгляды на ислам во многом основаны на учениях имама Хусейна аль-Хуси, собранных после его смерти в книге под названием «Малазим» «Сборники». Хуситы защищают свою религию от влияния суннизма, который исповедует большинство населения Йемена и политическая элита страны, и салафизма, насаждаемого из-за границы. Сами себя хуситы позиционируют как: национальное движение сопротивления, защищающее всех йеменцев от внешней агрессии и иностранного влияния; борцов с коррупцией, хаосом и экстремизмом; представителей интересов маргинализированных племенных групп и религиозного течения зейдитов. Для части йеменского народа хуситы, несмотря на тот хаос, в который они ввергли страну, остаются национальными героями. По их декларациям, они борются за то, «чего жаждут все йеменцы»: подотчётность правительства, справедливые цены на топливо и коммунальные услуги, возможность трудоустройства, уход из-под западного влияния.

Несмотря на восстание против республиканской власти, хуситы остаются приверженцами республики. Они также пытались вербовать мусульман-суннитов, однако их отношение с суннитским населением Йемена испортили различные дискриминационные действия вроде закрытия мечетей и смещения суннитов с руководящих должностей в провинциях, контролируемых хуситами. Окончательно они настроили суннитские племена Йемена против себя после убийства экс-президента Салеха, смещённого в результате хуситского восстания про это — ниже. Однако хуситы выступают против размежевания с суннитами и разделения страны на два независимых анклава: по их мнению, это маргинализирует северные племена. Многие йеменцы, в том числе зейдиты, выступают против хуситов, считая их марионетками иранского режима.

С одной стороны, движение заявило, что хочет дать женщинам право голосовать и избираться на политические должности. Некоторые феминистки даже бежали на территории хуситов с территорий, контролируемых правительством Йемена, — в надежде на большую свободу. В военном блоке хуситов есть даже отряд девушек-скаутов. С другой стороны, на практике хуситы часто демонстрируют консервативное отношение, характерное для шиитского течения, преследуют женщин за нарушение законов шариата и ограничивают их свободу передвижения и выражения мнения. Хуситы активно используют массовую культуру и СМИ для того, чтобы распространять свои ценности и привлекать в свои ряды молодёжь.

Однако они не чураются цензуры в отношении тех форм художественного самовыражения, которые они считают «слишком западными». Так что они всё же остаются больше религиозным течением, чем светским. При этом официальный представитель хуситов Али аль-Бухайте отверг буквальную трактовку лозунга, заявив, что на самом деле они не хотят никому смерти, а их гнев направлен против правительств этих стран США и Израиль. Но в глазах евреев Йемен под руководством хуситов остаётся довольно антисемитской страной, где евреев преследуют и вынуждают «принять ислам или покинуть Йемен». История хуситов Само название движения «хуситы» происходит от имени его основоположника, самопровозглашённого имама Хусейна аль-Хуси.

Он собрал под своим крылом зейдитов, проживающих на севере Йемена и исповедующих зейдитский мазхаб одна из правовых школ в исламе, не входящая в четыре основные признанные школы , и создал боевую группировку «Ансар Аллах». В 2004 году шейх Аль-Хуси выступил с резкой критикой в адрес президента и правительства Йемена, которые, по его мнению, продались США и дискриминируют зейдитское население. Затем он провозгласил себя имамом, укрылся с соратниками в горах и объявил о создании эмирата. Йеменские власти обвинили его в «распространении религиозных заблуждений, которые сеют межконфессиональную рознь и подрывают социальную безопасность». Подобный демарш обернулся арестом аль-Хуси 18 июня 2004 года.

Это послужило пусковым крючком для вооружённого восстания против правительства Йемена, в ходе которого сам аль-Хуси был убит.

Йемен угрожает перекрыть Баб-эль-Мандебский пролив. Об этом сообщает «Нефть и Капитал». В Йемене уточнили, что в случае приближения вооруженных сил США к территориальным водам страны, начнется самая дорогостоящая война в истории.

Ру Кабели связи между Европой, Азией и Африкой были повреждены в Красном море В Красном море перерезана часть кабелей глобального интернета, а именно кабели связи, которые соединяют Европу, Азию и Африку. Британский сухогруз Rubymar затонувший в Красном море после атаки йеменских мятежников-хуситов из движения «Ансар Аллах» в феврале перевозил порядка 21 тыс.

Об этом сообщает «Аль-Арабия» со ссылкой на заявление признанного мировым сообществом правительства Йемена. Чей именно был БПЛА, там не уточнили, однако отметили, что тот не получил повреждений.

Во что играют «йеменские музыканты», атакуя суда — но не собираясь их топить

Девятого января группировка ударила по американским судам, а 12 января США ударили по Йемену. Под атаку попали радары, системы ПВО, склады и стартовые позиции беспилотников и ракет арабской страны. Президент США Джо Байден сказал, что атака была обороной и четким сигналом того, что Америка не будет терпеть угрозы для свободы судоходства. Власти Йемена в ответ заявили, что не прекратят удары по судам. Условия для прекращения огня стороны не называли.

Фото: Khaled Abdullah, Reuters Премьер-министр Великобритании Риши Сунак также назвал удары оборонительными, а проведенную операцию — «ограниченной, необходимой и соразмерной» действиям йеменских повстанцев в регионе. Глава Пентагона Ллойд Остин, который находится в больнице из-за осложнений после операции в связи с раком простаты, опубликовал письменное заявление. Он пригрозил хуситам еще большим уроном, если они продолжат атаки в Красном море. Авиаудары ослабят военный потенциал хуситов, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, рассказал РБК профессор исследований мира и конфликтов Упсальского университета Ашок Суэйн.

Американские и британские удары могут привести к тому, что напряженность на Ближнем Востоке вырастет, а регион и так находится на пороге крупномасштабного конфликта из-за войны Израиля и ХАМАС, считает профессор. Подобное развитие событий, по его словам, создаст серьезную угрозу не только для национальных интересов Соединенных Штатов, но и их союзников на Ближнем Востоке. Читайте нас в соцсетях:.

Америка и Великобритания должны быть готовы заплатить тяжелую цену и понести все тяжелые последствия этой вопиющей агрессии", - сказал он. Международный аэропорт в Йемене подвергся восьми авиаударам Массированной бомбардировке со стороны США и Британии подвергся международный аэропорт Саны в Йемене. Известно о восьми ударах по объекту. В Сане и других городах Йемена раздаются взрывы По столице Йемена, городу Сана, произошел ракетный удар, сопровождавшийся четырьмя взрывами, сообщили местные власти. Инцидент также зафиксирован в других городах Йемена, находящихся под контролем хуситов. Информация о взрывах также поступила из Ходейда, расположенного на побережье Красного моря на западе Йемена, а также из Таиза, который находится в центральной части страны.

Атака хуситов. Операция США в Йемене в 2024 году Где живут хуситы Хуситы базируются на северных территориях Йемена — ближневосточного государства, находящегося на юге Аравийского полуострова по соседству с Саудовской Аравией и Оманом. Они находятся в оппозиции к законным властям Йемена, поэтому фактически страна оказалась расколота надвое гражданской войной, в которой участвуют интервенты из соседних государств. По некоторым оценкам , хуситы составляют около трети от всего населения страны 24,4 млн человек. Боевое крыло составляет около 200 000 человек. Идеология хуситов Большинство членов хуситского движения — приверженцы шиитских течений в исламе, конкретно — шииты-зейдиты, местное фундаменталистское течение. Они считают, что Коран не допускает толкований и содержит всё необходимое для устройства мусульманского общества см. Кто такие сунниты и шииты Сунниты и шииты — две основные ветви ислама, между которыми существуют как сходства, так и различия. Например, сунниты отрицают посредничество между человеком и Господом Аллахом и полагают, что все люди не без греха. В то время как шииты видят таких посредников в лице потомков пророка Мухаммеда и считают своих имамов безгрешными. Также у них есть некоторые отличия в толковании сунн Корана, в религиозных праздниках и святых местах. Считается, что шииты — более радикальное течение, чем мирное суннитское, но это довольно поверхностный взгляд. Идеология хуситов представляет собой смесь множества религиозных, местных националистических и популистских принципов и во многом подражает « Хезболле ». Их взгляды на ислам во многом основаны на учениях имама Хусейна аль-Хуси, собранных после его смерти в книге под названием «Малазим» «Сборники». Хуситы защищают свою религию от влияния суннизма, который исповедует большинство населения Йемена и политическая элита страны, и салафизма, насаждаемого из-за границы. Сами себя хуситы позиционируют как: национальное движение сопротивления, защищающее всех йеменцев от внешней агрессии и иностранного влияния; борцов с коррупцией, хаосом и экстремизмом; представителей интересов маргинализированных племенных групп и религиозного течения зейдитов. Для части йеменского народа хуситы, несмотря на тот хаос, в который они ввергли страну, остаются национальными героями. По их декларациям, они борются за то, «чего жаждут все йеменцы»: подотчётность правительства, справедливые цены на топливо и коммунальные услуги, возможность трудоустройства, уход из-под западного влияния. Несмотря на восстание против республиканской власти, хуситы остаются приверженцами республики. Они также пытались вербовать мусульман-суннитов, однако их отношение с суннитским населением Йемена испортили различные дискриминационные действия вроде закрытия мечетей и смещения суннитов с руководящих должностей в провинциях, контролируемых хуситами. Окончательно они настроили суннитские племена Йемена против себя после убийства экс-президента Салеха, смещённого в результате хуситского восстания про это — ниже. Однако хуситы выступают против размежевания с суннитами и разделения страны на два независимых анклава: по их мнению, это маргинализирует северные племена. Многие йеменцы, в том числе зейдиты, выступают против хуситов, считая их марионетками иранского режима. С одной стороны, движение заявило, что хочет дать женщинам право голосовать и избираться на политические должности. Некоторые феминистки даже бежали на территории хуситов с территорий, контролируемых правительством Йемена, — в надежде на большую свободу. В военном блоке хуситов есть даже отряд девушек-скаутов. С другой стороны, на практике хуситы часто демонстрируют консервативное отношение, характерное для шиитского течения, преследуют женщин за нарушение законов шариата и ограничивают их свободу передвижения и выражения мнения. Хуситы активно используют массовую культуру и СМИ для того, чтобы распространять свои ценности и привлекать в свои ряды молодёжь.

Встречи в верхах и заявления мировых лидеров, экономика и происшествия, последние достижения науки и техники, новости культуры. Вам на почту приходят самые позитивные новости. Вы получается список сюжетов, которые подарят вам позитивные эмоции и улучшат ваш сон.

Йемен бросил вызов США

Яхъя бин Мухаммед Хамид -ад -Дин. Молодое йеменское государство нельзя было назвать благополучным. Мировой кризис 1929-33 годов подорвал и без того слабую экономику страны. В 1934 разразилась война между Йеменом и Саудовской Аравией из-за спорных территорий. Йемен ее проиграл. Во время второй мировой войны, Йемен придерживался нейтралитета. После войны в Йемен возникла оппозиция имаму, возникло движение «свободные йеменцы».

В 1948 году король Яхъя был убит заговорщиками. Правителем был провозглашен Абдаллах —аль-Вазир, наследник Яхъи, Ахмед ибн Яхъя сбежал на север сраны. Началась очередная междоусобица, опять борьба племен. В результате Ахмеду удалось победить и занять трон. Но мир был неустойчивым. После попытки военного переворота в 1955 году, король Ахмед передал много полномочий сыну и наследнику Мухаммеду —аль-Бадра.

Начались реформы. Попытка модернизировать страну. Начали открываться светские школы, промышленные предприятия, строились больницы. Но ультраконсервативные круги были крайне недовольны подобными преобразованиями. Плюс в Йемене появились левые силы. Это организация «свободные офицеры» и примкнувшие к ним сторонники Баас партии арабского социалистического возрождения.

После смерти имама Ахмеда, в сентябре 1962 года произошел военный переворот. И объявили об образовании йеменской Арабской республики ЙАР. Избранный имамом Мухаммед —аль — Бадра бежал на север. Революционеры провозгласили установление республиканского исламского демократического строя. Предполагалось соблюдение шариата и ликвидация племенных и религиозных противоречий и розни. Мухаммед аль-Бадр, имам-король Йемена.

Но монархисты начали войну. Она шла с перерывами до 1970 года. Монархистов поддерживала Саудовская Аравия, а республиканцев Египет. Тем временем Южный Йемен был в колониальной зависимости, пока в 1967 году там окончательно не победило освободительное движение и не была провозглашена Народная Республика Южный Йемен НРЮЙ. Так у нас стало два Йемена. Взяв курс на социализм, в НДРЙ проводились реформы направленные на создание социалистического хозяйства: национализация промышленности, банков, создание местного вида колхозов.

СССР активно оказывал помощь, в том числе финансовую, приезжали и советники учить, как строит социалистическую экономику. Но полностью отойти от традиционализма не подучилось, даже в социалистическом Йемене ислам остался государственной религией. Большим плюсом всех этих игр в социализм было реальное улучшение положения женщин, тут я поддержу этих социалистов, хотя по жизни я противник таких идей. В стране было запрещено многоженство. Женщины получили право на развод с равным разделом имущества. Было отменено обязательно ношение одежды, закрывающей лицо.

Вообще, Аден времен социализма был необыкновенно свободным в плане нравов для Йемена городом. Там были ночные клубы, где можно было употреблять алкоголь. Для Йемена это просто верх распущенности. В 70-х годах два Йемена еще и повоевали друг с другом, но в результате помирились и признали права друг друга на существование. В ЙАР в течении 70-х годов произошло много событий, было два военных переворота, в стране шла острая полит борьба между умеренными и крайними консерваторами. Итоге, в 1978 году президентом был избран бывший начальник Ген.

Салех попытался демократизировать политическую жизнь Йемена. Был создан Всеобщий народный конгресс часть депутатов избиралась. В это время так же потихоньку развивалась экономика, упор был сделан на развитие сельского хозяйства. В 1990 году произошло объединение Йемена. Главой объединенного Йемена стал все то же Салех И опять все было не гладко, в 1993-94 годах была попытка юга возродить независимое государство, южане посчитали, что северяне их угнетают и южане не имеют равных прав в стране. Была маленькая гражданская война и взятие штурмом Адена.

В общем, покоя и процветания, как мы видим там и не было, сплошные войны кровь и столкновения. В 2004 на севере вспыхнул шиитский мятеж. От его имени мятежников назвали хуситами. Они требовали восстановления теократического государства, упраздненного в 1962 году. Это была восстание против суннитов и коррумпированного правительства, против бедности, за более справедливое распределение доходов от добычи нефти. Именно добыча нефти является основным источником дохода для страны.

Иран помогал мятежникам. Только в 2010 году удалось заключить перемирие и конфликт, вроде бы прекратился Но в 2011 в Йемена опять все пошло наперекосяк. Бедность, религиозные противоречия, региональные противоречия, все это привело к массовым выступлениям против президента Али Абдуллы Салеха, который, к слову, занимал этот пост в 2011 оду уже 30 лет. Выступления переросли в бойню, что для Йемена свойственно. Постепенно правительство начало терять контроль над провинциями. В стране активизировалась Аль-Каида запрещенная в РФ организация , но, несмотря на все проблемы, выбора президента прошли в феврале 2012 и аль-Хади стал новым президентом.

Салех же получил иммунитет от судебного преследования, что возмутило народ. Президент Хади. Но столкновения шиитов и суннитов продолжались. В 2014 году этот гражданский конфликт вышел на новую стадию.

Представитель хуситов подытожил, что операция «успешно достигла своих целей». Йеменские вооруженные силы подтвердили, что они будут продолжать препятствовать израильскому судоходству или направлению к портам оккупированной Палестины в красном и Арабском морях, а также в Индийском океане до прекращения агрессии и снятия блокады палестинского народа в секторе Газа.

Этот ход стал более успешным. По заявлению американцев, хуситы атаковали более 20 кораблей в Красном море. В ответ на этот ощутимый удар по торговле Соединённые Штаты направили в регион свои морские боевые соединения. А 12 и 13 января нанесли удары по складам оружия, аэродромам и радарам ПВО хуситов. Декларируемой целью ракетной атаки стало устрашение хуситов с целью заставить их отказаться от обстрелов направляющихся в Израиль судов. Однако, судя по заявлениям самих йеменских повстанцев, эффект оказался скорее обратным ожидаемому. Йемен сейчас преподаёт Британии и Америке урок на море", — заявил член военного руководства хуситов генерал-майор Джахаф Абдулсалам. То есть самих хуситов американские удары не испугали. А вот у их партнёров в регионе теперь появился весомый повод для опасений, поскольку атака на хуситов может привести к дальнейшей эскалации на Ближнем Востоке. Рекламный щит с изображением эсминцев военно-морских сил зарубежных стран, включая США и Великобританию, и надписью "Военно-морская коалиция будет побеждена", 31 декабря 2023 года, Сана, Йемен. Хуситы не могут напрямую ответить западной коалиции, которая бомбит их с кораблей и подводных лодок, зато могут ответить их партнёрам на Ближнем Востоке. Так что эскалация в регионе вполне возможна, — заявил Лайфу научный сотрудник отдела Ближнего и Постсоветского Востока Института научной информации по общественным наукам РАН Данила Крылов. Вот какова наша позиция", — сказал он. Песков пояснил, что буквально накануне удара по Йемену, 11 января, Совет Безопасности ООН принял проект резолюции США, в котором содержалось осуждение атак йеменских хуситов на международные суда в Красном море и требование их прекращения. Документ поддержали 11 стран, четверо членов Совбеза, в том числе Россия, при голосовании воздержались. Москва предлагала внести в проект поправки, в которых в том числе упоминается конфликт Израиля и ХАМАС, однако это предложение отклонили. И страны, которые нанесли удар, они пытались под свои действия подвести международную правовую основу. Эта попытка не увенчалась успехом, ибо принятая резолюция не предоставляет никакого права наносить удары", — отметил Песков. Отношение же к хуситам в целом в Москве весьма прагматично.

На саммите в Сане 22 апреля 1990 г. Все это - встречи в верхах, соглашения, совещания совместных комиссий, открытие границ, свободное перемещение граждан - подготавливало народ к единству. И объединительный накал достиг точки кипения. Правящие деятели партии и государства на Юге находились в ожидании Али Абдаллы Салеха, который в обращении к членам Консультативного Совета в Сане заявил: «Я прибыл, чтобы подтвердить передачу правительством в уважаемый Совет двух важнейших проектов - «Конституции объединенного государства» и «исторического соглашения в Сане» между членами объединенного йеменского руководства... В случае утверждения этих двух соглашений образование Йеменской Республики будет провозглашено завтра в 12 часов дня с поднятием флага Йеменского государства на всех правительственных учреждениях, заведениях и службах в нашей стране... Я собираюсь покинуть Консультативный Совет вместе со всеми другими руководителями страны и вылететь в Аден. Призываю тех членов Совета, кто выразит желание, принять участие в этом историческом событии. Самолеты для этого находятся в готовности» [29]. В Консультативном Совете ИАР со стороны членов блока Исламского движения еще не объявленного на тот период и других сил раздавались голоса против третьей статьи проекта Конституции объединенного государства, гласившей, что исламский шариат является главным источником законодательства, а не источником всего законодательства, как они того требовали. В то же время никто из оппозиционеров не выступал против самого единства, несмотря на наличие тех, кто утверждал о недопустимости объединения с государством неверных и атеистической марксистской партией. Сильные голоса «против» звучали и на Юге. Дело дошло до обвинения генерального секретаря Йеменской социалистической партии Али Салема аль-Бейда в том, что он подписал Аденское соглашение без обращения к руководству партии. Наиболее видной фигурой среди противников был бригадный генерал Салех Мунассер ас-Сейили, член Политбюро и министр внутренних дел, который заявил на партийном совещании о том, что он выступает против решения точнее, воздерживается относительно полного ассимиляционного объединения с Севером, «поскольку Соглашение не соответствовало содержанию объединительного процесса, предусмотренного Политической программой партии». Разногласия в руководстве ЙСП и государства на Юге достигли своего апогея. Ситуация действительно оказалась на грани взрыва, и даже стали высказываться прогнозы относительно повторения кровавых событий, произошедших 13 января 1986 г. Массовые народные демонстрации как организованные, так и спонтанные прошли в большинстве йеменских городов с призывом к объединению страны, что придало мощный импульс и укрепило политическую волю высшего руководства. Международная обстановка. После объединения двух Германий отношение мирового сообщества в вопросе объединения государств, которые оказались разделены или не могли соединиться по идеологическим основаниям либо из-за противоборства двух международных полюсов того времени, утратило свою былую твердость. Наоборот, были даны сигналы к тому, чтобы разобщенным странам воспользоваться крайне благоприятной возможностью для воссоединения. И йеменское руководство уловило и осознало развитие этой тенденции. После Аденского соглашения первые месяцы 1990 года стали свидетелями широкой политической активности и интенсивных внешних контактов, имевших целью обезопасить движение страны к объединению от любого потенциального регионального и международного противодействия. В феврале президент Али Абдалла Салех заявил после встречи с президентом Джорджем Бушем-старшим в Вашингтоне: «Мы проинформировали американских друзей о наших текущих шагах по восстановлению единства Йеменского Отечества и отметили, что они поддерживают нас, рассматривая данный вопрос внутренним делом самого Йемена» [19, с. Советский Союза был в курсе тех шагов, которые предпринимались в направлении осуществления йеменского единства. По словам советского посла в Сане Вениамина Попова, в СССР высказывались разные и даже противоречивые точки зрения по вопросу объединения двух частей Йемена в единое государство. Противоречивость оценок прослеживалась и на самом верху советского Министерства иностранных дел, у руководства которого стоял в ту пору Эдуард Шеварднадзе. Но, в конечном счете, возобладала точка зрения в поддержку единства. Таким образом, все благословили и поддержали объединительные шаги Севера и Юга Йемена. Позиция двух великих держав самым позитивным образом отразилась на мнении других членов мирового сообщества, среди которых никто не занял негативной позиции в пользу консервации раскола. В феврале 1989 г. Эта организация была создана в противовес Совету сотрудничества государств Арабского залива, членство в котором ограничилось шестью богатыми нефтедобывающими государствами - Саудовской Аравией, Объединенными Арабскими Эмиратами, Кувейтом, Бахрейном, Катаром и Оманом. В его состав не были допущены Ирак, Северный и Южный Йемен, являющиеся географическим продолжением данного объединения государств Аравийского полуострова. Совет арабского сотрудничества рассматривался как альянс бедных если исключить Ирак и республиканских за исключением Иордании режимов против наследных режимов Арабского Востока. Этот Совет в то время позволил обеспечить баланс сил в регионе, чем сумело воспользоваться йеменское руководство. В итоге государства Совета арабского сотрудничества поддержали йеменское объединение, а президент Ирака Садам Хусейн всячески убеждал южнойеменское руководство к тому, чтобы следовать объединительным курсом с Севером страны. И хотя среди арабских государств существовали опасения, как бы это единство не было направлено против безопасности и стабильности государств Совета сотрудничества Залива, однако никто из них публично не высказался против этого объединения. Хотя есть неподтвержденная информация, будто министр иностранных дел Саудовской Аравии в ходе своего визита в Аден 30 ноября 1990 г. В целом, все арабские государства одобрили и поддержали восстановление единства Йемена [19, с. В ходе объединения в Йеменской Республике была выработана новая политическая методология, появились демократические институты, сформировался новый строй рожденного государства. Абдалла Ю. Аденское Соглашение и проект Конституции единого государства. Алъ-Амари Х. Алъ-Арши Я. Йеменское единство. Аль-Бардуни А. Йеменские проблемы. Аль-Гаффари А. Йеменское единство: реальность и будущность. Аль-Макалих А. Алъ-Муаллими А. На здании йеменского единства. Аль-Факих 3. Язык Химьяра и арабский язык. Алъ-Хамадани А. Описание Аравии. Центр исследований. Аль-Ханафи А. Полный словарь философских терминов. Библиотека Мадбули, 2000. Ас-Саиди А. Йеменские исследования. Ac-Cayp A. Краткая история Йемена. Аш-Шамахи А-К. Йемен: человек и цивилизация. Ба-Сурра С. Границы Йемена на протяжении истории. Неопубликованные материалы семинара «Йемен и его соседи: от пограничных конфликтов до согласия и партнерства». Бафкия М. В счастливой Аравии. Вторая экономическая конференция «Глобализация и направления экономической реформы в Йемене». Из неопубликованных документов. Выступления, заявления и интервью Его Превосходительства Президента Али Абдаллы Салеха о йеменском единстве 1978-2003 гг. Издания Центра информации Управления моральной ориентации Вооруженных Сил. Газзаль И. Конституционное законодательство и политические системы. Университетская организация по исследованиям, печати и распространению. Единый Йемен - Йеменская Республика. Издание 1990 г. Йеменская энциклопедия. Культурная ассоциация аль-Афифа. Конституция Йеменской Республики. Люкман Х. История йеменских племен. Национальная программа социально-экономической, финансовой и административной реформы. Йеменская Республика. Национально-демократическая революция в Йемене. Политический доклад. Пересыпкин О. Йемен и йеменцы в воспоминаниях российского дипломата. Программа политических действий, представленная 8-ой сессии Всеобщего народного конгресса. Секреты и документы Йеменской революции. Султан А. Фахри А. Археологическая экспедиция в Йемен.

Зачем США и Британия атаковали хуситов в Йемене: история конфликта

Главные новости о регионе ЙЕМЕН на Будьте в курсе последних новостей. Йемен. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Командный чемпионат азиатских городов по шахматам в субботу стартовал в Ханты-Мансийске. последние известия. Йемен сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. В ночь на 12 января США и Великобритания нанесли массированный удар по Йемену.

Йемен бросил вызов США

При этом в йеменском объединении слились два государства с различным строем, но в рамках исконно одного народа, поскольку «йеменский народ - это единый народ, являющийся частью арабской нации с единым йеменским подданством» [34, с. Рассмотрение предпосылок объединения требует уточнения исторических и географических рамок, в которых происходило формирование йеменского единства. Арабские историки определяют Йемен как район, расположенный в южной части Аравийского полуострова и протянувшийся от Арабского залива на востоке до Красного моря на западе и от середины Аравийского полуострова на севере и до Аравийского моря на юге. Историки указывают также, что Оман являлся одним из михляфов областей Йемена. А древнегреческие историки называли Йемен «Счастливой Аравией» или «Зеленым Йеменом», имея в виду страну, расположенную между Арабским заливом на Востоке, Красным морем на Западе и Аравийским морем и Индийским океаном на Юге» [14, с. С географической и геологической точек зрения Йемен представляет собой неотъемлемую часть Аравийского полуострова, который в свою очередь являлся частью древнего континента, называвшегося Гондвана-ленд. В то время Аравийский полуостров был соединен с нынешним Африканским континентом со своей западной стороны и с иранской возвышенностью - с восточной стороны, пока не случился тектонический разлом, в результате которого было образовано нынешнее Красное море, а Аравия отделена от Африки.

Все летописи, в соответствии с найденными записями и рисунками, сходятся на том, что название Йемен происходит от древнего арабского слова «Яман» или «Яманет», которое означает «юг». Йемен на самом деле находится на юге Аравийского полуострова. Он расположен также на южной стороне местоположения колыбелей древних цивилизаций, которые как раз сосредоточены в большинстве своем на юго-западе Азии. Еще утверждают, что Йемен был назван «Йеменом» потому, что находится по правую сторону от Каабы, в то время как Сирия названа «Шамом», поскольку расположена по левую сторону или к северу. Правая же сторона Каабы как раз обращена на юг, а юг — это направление правой руки человека, когда он смотрит на восход Солнца [16, с. Современные границы объединенной Йеменской Республики включают в себя территорию площадью порядка 500 тыс.

С запада территория Йемена омывается водами Красного моря, а с юга - Аденского Залива и Аравийского моря. Площадь прибрежных территориальных вод страны составляет 2500 кв. Заслуга в осуществлении современного объединения принадлежит Йеменской революции 1962-1963 годов, а также объясняется наличием целого ряда исторических, политических и культурных факторов. Несмотря на эпизодически происходившие столкновения и обострения в отношениях между двумя соседними государствами в послереволюционный период, за конфронтацией всегда следовали соглашения юнионистской направленности, подталкивавшие к единению. Так, после усиления напряженности и вспышки вооруженного конфликта в феврале-марте 1972 г. Тот документ стал первым и важнейшим соглашением, заложившим основу для всех последующих договоренностей о единстве в ходе развития революционного процесса.

В нем говорилось: «Правительства двух государств договорились об образовании единого йеменского государства, которое воссоединит две части Йемена - северную и южную в лице одного государственного образования и субъекта международных отношений» [21, с. Вслед за пограничными столкновениями, вспыхнувшими в феврале-марте 1979 г. В первом его пункте говорилось, что созданная специально «конституционная комиссия подготовит проект конституции объединенного государства в течение четырех месяцев» [21, с. После продолжительных дискуссий и формирования профильных комиссий было достигнуто историческое Аденское соглашение от 30 ноября 1989 г. В тот же день Президент Али Абдалла Салех поднял новый флаг объединенного государства в присутствии руководящих деятелей и политиков двух бывших соседних государств. На праздничных мероприятиях того же дня Генеральный секретарь ЦК Йеменской социалистической партии Али Салем аль-Бейд объявил о том, что «на первом заседании Консультативного совета объединенного государства был избран Президентский Совет Йеменской Республики в составе пяти человек, который в свою очередь избрал Али Абдаллу Салеха президентом ЙР, а Али Салема аль-Бейда - вице-президентом».

Новое йеменское единение принесло с собой свободу, демократию, политический и партийный плюрализм. Как отмечается в статье 5 Конституции ЙР, политический строй республики базируется на политикопартийном плюрализме в целях мирной сменяемости власти. Статья 4 гласит, что власть принадлежит народу, который является ее источником и осуществляет ее непосредственным образом через референдум и всеобщие выборы [23]. Единство всегда представляло собой наивысшую истину и побудительный мотив в йеменской истории. Его достижение на различных этапах и в различные эпохи знаменовало собой издревле рубежные, кульминационные пункты процесса трансформации в направлении создания цивилизованных государств. Объединение этого региона в единое централизованное государство или провинцию на большем протяжении его истории составляло важную составляющую процессов на Аравийском полуострове на большем протяжении его доисламской истории.

Тенденция объединения была доминирующей и на различных этапах развития страны в исламский период вплоть до настоящего времени [4, с. И наоборот, разделы или расколы Йемена на эмираты, султанаты или шейхства служили причиной нестабильности, разжигания незаконного соперничества между силами, рвущимися к власти. В то же время силы обновления, изменения и освобождения, при всем различии их взглядов от крайне правых до крайне левых, видели в сохранении разобщенности причину продолжения слабости Йемена, его политических и экономических позиций и, как следствие, слабости его национально-патриотической роли [8, с. Периоды разобщенности и разрозненности, которые переживал Йемен на различных исторических этапах, были по большей части следствием двух причин. Одной из них было внутреннее политическое противоборство из-за стремления к господству и захвату власти. Вторая причина была связана с внешним вмешательством, проявлением которого стали военные кампании эфиопов, римлян и персов с VI века н.

Вместе с тем раскол и разобщенность в йеменской истории были не правилом, а исключением. Правилом же было единство - «единство однородного и однообразного по чертам и чувствам региона, в котором нет места национальным меньшинствам или религиозным общинам» [8, с. Единство в древние века. В книгах по истории отмечается, что Йемен объединялся на большей части этапов своего исторического развития усилиями и волей почти двадцати королей, наместников, эмиров или вождей, которые выступали либо инициаторами единения, либо его наследными продолжателями, начиная с королей Сабы, Химьяра и Зи-Ридана в X веке до н. В начале III века н. В V веке свою роль одного из выдающихся объединителей Йемена сыграл Абукариб Асад - Асад аль-Камиль, который находился у власти вплоть до вторжения эфиопов в 525 г.

События продолжали развиваться, принося перемены, но йеменское единство по-прежнему оставалось важнейшим фактором стабильности. Об этом много думали и оккупанты, которые видели в нем средство для укрепления своей безопасности и власти в Йемене. К достижению единства, но по своим мотивам, стремились и все йеменские лидеры. Единство в исламский период при праведных халифах. Йемен сохранил свою целостность в исламском государстве и в период правления праведных халифов. Пророк Мухаммед разделил Йемен на три вилайета Сану, Джанд и Хадрамаут для облегчения управления ими и назначил в каждый вилайет правителя.

При этом один из его ближайших сподвижников Джалиль Мааз Бен Джабаль расположился в Сане в качестве наместника трех йеменских провинций. Йемен сохранял свою целостность и при омейядском государстве 661-753 гг. В период аббасидского государства 750-828 гг. Йемен тоже оставался единым государственным образованием. Хотя в период существования этих государств в Йемене не затихали волнения, бунты и выступления против властей [14, с. Из-за скверного правления аббасидских наместников движение протеста йеменцев продолжалось, и в 819 г.

Абдалла Бен Зияд создал полунезависимый от аббасидов эмират. Весь Йемен попал под влияние этого государства [14, с. При этом из состава эмирата Зияда в Йемене не вышла ни одна территория, за исключением Саады, после того как туда прибыл имам аль-Хади Яхья Бен аль-Хусейн в 284 году хиджры, а также еще одной территории - Хаджи [9]. Абдалла Бен Зияд основал город Зубейд и сделал его столицей своего государства. Единство в эпоху имамата. В эпоху имамата Йемен пережил множество войн и конфликтов.

Правда, при имаме Ахмаде ан-Насере 934 г. В 1038 г. Влияние этого государства простиралось на Хиджаз, и оно сохранялось как сильное и монолитное образование вплоть до смерти королевы Сейиды Бинт Ахмед ас-Сулейхи в 1138 г. При правлении имама Исмаила Бен аль-Касема 1644-1676 гг. Йемен тоже был полностью объединен. Тот период считается одним из самых блестящих в истории имамата, распространившего свою власть на восточные и южные районы Йемена, включая Хадрамаут [22, с.

После имама Исмаила единство Йемена распалось и ситуация оставалась такой, колеблясь то в одну, то в другую сторону, до прихода османских оккупантов на север страны в 1538-1635 годах и в 1849-1918 годах и британских колонизаторов на юг, где они находились с 1839 по 1967 годы. Османские оккупанты все делали для того, чтобы закрепить отсталость и невежество. Британский колониализм усугублял раздробленность и раскол среди йеменцев, подпитывая всеми способами сепаратистские настроения и устремления. В 1959 г. Затем появился проект Лиги сыновей юга, нацеленный на создание суверенного государства из восточных и южных протекторатов и, соответственно, против объединения Йемена в какой бы то ни было форме [6; 30, с. Осуществление традиционных устремлений йеменского народа к единству.

Восстановление единства означает для йеменцев создание государства, в котором соединяются в одно целое элементы силы, суверенитета и «шуры» консультативной демократии. У страны имеются все основания для достижения экономического благополучия, возрождения торговли и социального расцвета. Как писал доктор Мухаммед Абдель Кадер Бафкия, древний Йемен - это «страна древних государств, страна плодородия на Аравийском полуострове, наиболее густонаселенный центр вплоть до настоящего времени. Достаточно вспомнить, что йеменцы в строительстве своей стабильной цивилизованной жизни опирались на две основы - сельское хозяйство и прекрасное географическое положение» [17, с. С начала 70-х годов в обеих частях страны вспыхнули вооруженные выступления - в 1962 г. Границы между ними полыхали в огне, а главным побудительным мотивом служила борьба за объединение страны.

Революционные события предполагали «работу по осуществлению национального единения в рамках всестороннего арабского единства» [30, с. В понимании йеменцев раскол страны на две части означал военное противоборство, социальную отсталость, экономический спад, то есть то состояние, которое они действительно переживали на протяжении различных периодов за последние десятилетия прошлого века. И наоборот, нынешнее единство означает воплощение устремлений йеменского народа к реализации целого ряда стратегических целей, важнейшими из которых являются: 1 достижение безопасности и стабильности как своего рода стартовой площадки для переустройства йеменского дома и его стойкости к любым ситуациям; 2 осуществление всестороннего социально-экономического и политического развития; 3 возрождение политической роли Йемена с тем, чтобы он стал ключевым государством на региональном и национальном уровнях, притом, что эти устремления связаны с процветанием, которое йеменцы переживали в те периоды своей истории, когда они были едины. Факторы безопасности и стабильности, тяги к движению в направлении улучшения экономического положения страны и жизни людей стали насущной потребностью для йеменцев. На руководство как Севера, так и Юга оказывалось сильнейшее давление народных масс. Свою важную роль в деле «подталкивания» политического руководства к единству сыграли внутренние условия, а также перемены на региональном и международном уровнях.

Общность культурно-исторических корней как одна из главных основ йеменского единства. Общность культуры представляет собой одно из важнейших и главных оснований взаимосвязи и единения общества. Культура в ее научном понимании -это «цивилизация на ее продвинутом этапе». Цивилизация происходит от оседлости, а культура связана с урбанизацией. Культура у арабов - это восприятие «самого лучшего и достойного» [12, с. Культура для йеменцев означала единение, поскольку они жили общей судьбой, говорили на одном языке, были весьма схожи своими обычаями и традициями.

Кроме того, йеменцы имеют общее происхождение, не делятся на различные этнические группы, общины и расы, не противостоят друг другу по культурной или религиозной принадлежности. Исламская религия с момента ее возникновения стала религией йеменского народа и государства. И хотя после революций Север и Юг, избрав разные политические системы, разошлись друг с другом, конституции обеих частей Йемена гласили, что «ислам является религией государства».

Каждый вечер вы получаете список сюжетов, о важных и ключевых событиях в мире. Вы получаете полную картину о событиях недели. Встречи в верхах и заявления мировых лидеров, экономика и происшествия, последние достижения науки и техники, новости культуры.

В этом смысле удар по Йемену мало чем отличается от израильских ударов по объектам ливанской Хезболлы.

Вряд ли в Тегеране включат истерику. У иранцев есть отличный инструмент давления — атаки на американские базы в Ираке и незаконные американские базы в Сирии силами шиитских прокси. Тегеран будет продолжать балансировать на той грани, которая позволяет не вступать в прямой военный конфликт с западными агрессорами. Ну а хуситы будут продолжать блокировать судоходство в Красном море. Чтобы подорвать потенциал, который долго строили офицеры КСИР, нужно довольно долго и массированно бомбить Йемен. Зреет новый скандал — конгрессмены США возмущаются, что не было получено согласие Конгресса. В общем, все по закону жанра: каждый следующий шаг ухудшает предыдущее положение.

Я думаю, рано или поздно мы научимся таким методам ведения «демократической-освободительной» войны. Призрачный Джо за 4 года президентства сломал в Штатах все, что только мог. Мы конечно будем болеть за хуситов. Москва взывает со дна морского и требует отмщения.

Правящее на севере Йемена шиитское движение «Ансар Алла» хуситы , которую поддерживает Иран, провело испытание гиперзвуковой ракеты высокой поражающей способности и готовится внедрить такие ракеты в свой военный арсенал, рассказал РИА Новости военный источник, близкий к «Ансар Алла». США в обстановке секретности провели в январе переговоры с Ираном, пытаясь убедить Тегеран оказать давление на мятежников-хуситов из йеменского движения «Ансар Аллах», осуществляющих нападения на суда в Красном море. Об этом сообщила со ссылкой на американских и иранских чиновников британская газета Financial Times FT. Со ссылкой на данные сервиса по отслеживанию судов MarineTraffic издание пишет, что «Бешхад» несколько лет почти неподвижно находился в Красном море, однако 11 января судно отправилось в Аденский залив, после чего произошла серия нападений хуситов на контейнеровозы в этом районе. Об этом сообщил военный представитель движения Яхья Сариа.

«Самая дорогая война в истории»: Йемен готов к битве с США

Но это беспрецедент-ное в истории Йемена событие было лишь началом развития серьезного международного кризиса. По данным ряда телеграм-каналов, Йемен пригрозил США войной в Баб-эль-Мандебском проливе, если Вашингтон начнет конфликт с Тегераном в Персидском заливе. Информация о Йемен новости, события. Йемен стал первым ближневосточным государством, которое не только открыто поддержало Палестину в противостоянии с Израилем, но и объявило войну еврейской стране. Гражданское судно получило повреждения в результате нескольких ракетных ударов в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена. Соседи Йемена призывают стороны воздержаться от применения силы, Россия запросила срочное заседание Совбеза ООН, Китай призывает не допустить расширения конфликта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий