"Рафаль" является истребителем четвертого поколения производства французской компании Dassault Aviation. Российский истребитель Су-27 был вынужден подниматься в небо, чтобы сопроводить французские самолеты. В конце марта 2023 года Генеральное управление вооружений Франции (DGA) объявило об утверждении нового стандарта истребителя «Рафаль» (Rafale F4.1). Истребитель Су-35 — самый современный российский истребитель, не считая Су-57, который только недавно поступил в ВКС. The twin-engine multirole fighter Rafale performs all types of combat missions for both air forces and naval air arms.
Факт катастрофы истребителя египетских ВВС «Rafale EM» замалчивают в угоду Франции?
Французские истребители Rafale впервые могут пополнить ряды ВВС Саудовской Аравии, королевство рассматривает возможность покупки. ОАЭ заключили «историческую сделку» на 80 истребителей Dassault Rafale на €17 млрд. Военный эксперт Михаил Тимошенко сравнил боевые возможности отечественного истребителя Су-30 и французского самолета Rafale, которые конкурируют между собой за право поступить в.
«Французам ничего другого не остаётся»: как Париж модернизирует истребитель Dassault Rafale
Согласно информации представленной китайским информационным ресурсом «Sina», поставленные в катар французские истребители Dassault Rafale оказались невероятно. В статье утверждалось, что этот истребитель не оставит Rafale ни единого шанса в потенциальном бою. После выведения ее из строя российский истребитель не смог навести на противника оружие и с легкостью был подбит «Рафалем». Производители двух самых массовых западных истребителей – американского F-35 и французского Rafale – столкнулись с логистическими проблемами, пишет MWM. Париж предложил французские истребители Rafale Ташкенту и Астане.
Сербия отказалась от покупки российских МиГ-29 ради французских истребителей
В этом обзоре речь пойдет о французском самолёте Dassault Rafale("Дассо Рафаль"). В тот же период несколько SCALP EG запустили два французских истребителя «Мираж» 2000D и четыре «Рафаля». Производители двух наиболее массовых истребителей — американского F-35 пятого поколения и французского Rafale четвертого поколения — испытывают проблемы с поставщиками и. По сравнению с "береговой" машиной конструкция палубного истребителя "Рафаль"М имеет усиленную антикорозионную защиту. Производители наиболее массовых истребителей, используемых в ВВС западных стран, — американского F-35 и французского Rafale столкнулись с логистическими |. Истребитель Rafale (Фото: Matthew Horwood / Getty Images). После десятилетий зависимости от российского авиастроения Сербия готовится купить у Франции дюжину истребителей Rafale за.
Почему французский истребитель Rafale покупают чаще топового американского F-35
А Су-35 — живучий", — объяснил специалист. Как американцы "улетели" от российского МиГ-35 Эксперт добавил, что, кроме того, Су-35 гораздо маневреннее французских самолетов. Там Су-35 выглядел гораздо лучше, чем "француз". Но, я думаю, что здесь определяющим фактором будет не это, а вопрос цены контракта, и что в него входит. Однако все знают, что Су-35 — один из лучших самолетов, поэтому будем надеется, что Индонезия выберет российский самолет", — резюмировал Алексей Леонков.
При этом после введения Западом санкций против России и Беларуси из-за начала СВО на Украине обслуживание находящихся на вооружении МиГ-29 стало проблематичным, впрочем, как и закупка новых истребителей у Москвы. Сейчас из России нельзя импортировать практически ничего, что связано с военными целями, но не из-за русских — пояснил он. Вучич уточнил, что до этого Сербия полагалась на МиГ-29 для защиты своего воздушного пространства, но теперь дополнительно Белград закупит истребители Rafale у Парижа. Напоминаем, что в декабре 2021 года командование ВВС Сербии рекомендовало правительству рассмотреть возможность приобретения новых французских истребителей Rafale или российских Су-30СМ для увеличения авиапарка и его возможностей. Тогда же глава Минобороны Сербии Небойша Стефанович заявил, что склоняется в пользу более дорогих Rafale.
Сам самолет долгое время оставался весьма сырым, одной из главных причин чего были небольшие темпы поставки его ВВС Франции и отсутствие экспортных заказов.
В мировых авиационных кругах распространялись сведения о недостаточной надежности установленных на Rafale двигателей Snecma M88, проблемах с интеграцией оборудования и небогатой номенклатуре носимого истребителем вооружения. Производственные мощности Dassault к середине 2010-х гг. Надо отдать должное французской стороне — она сумела в итоге провести всеобъемлющую и эффективную работу над ошибками, давшую теперь превосходный результат. Кропотливая и масштабная работа позволила довести самолет, повысив его характеристики. Что еще более важно, Dassault при обильном государственном финансировании запустила циклы практически непрерывной модернизации и совершенствования машины, последовательно создав модификации Rafale F3, F3R, а теперь начав и испытания версии F4. На Rafale были внедрены радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой, современные средства радиоэлектронной борьбы, новые контейнеры навигации, целеуказания и разведки, на экспортных версиях по желанию заказчиков начата интеграция систем посторонних производителей в частности, израильских , а не только французских. Архитектура бортовых систем истребителя была сделана более гибкой и открытой. Успехам Dassault и министерства вооруженных сил Франции по модернизации Rafale способствовало то обстоятельство, что это единственный и единый производимый сейчас французский боевой самолет, на совершенствовании которого можно сосредоточить все ресурсы, не распыляя их на несколько типов. В последнее десятилетие Rafale также получил широкий опыт боевого применения, будучи обкатан в действиях в Афганистане, Ливии, Сирии, Ираке, Мали. Действия французов по продвижению и продажам самолета стали тоже намного более гибкими.
Ранее были поставлены два двухместных самолета. Как планируется, поставка всех 12 истребителей должна быть завершена в 2025 году. Военные ведомства двух стран 25 ноября 2021 года в рамках межправительственного соглашения подписали контракт, предусматривающий поставку 12 истребителей «Рафаль F3-R» 10 одноместных и 2 двухместных из состава ВКС Франции, базового комплекта вооружения, наземного и испытательного оборудования, тренажера, сопутствующих услуг поддержки и обучения личного состава, 12-месячную гарантию на каждый самолет, двигатель, другое оборудование и запасные части. Подписанный одновременно контракт на логистическую поддержку охватывает все ресурсы обслуживания в течение трехлетнего периода, включая поставку дополнительных запчастей для самолетов.
Газета «Суть времени»
- Технологический потенциал
- Факт катастрофы истребителя египетских ВВС «Rafale EM» замалчивают в угоду Франции?
- Су-30 против Rafale: виртуальный бой российского и французского самолетов
- Dassault Rafale ─ грозный «Шквал» из прошлого века в современном небе
СМИ: Индия подтвердила решение закупить французские палубные истребители
Кроме того, как утверждают создатели, Rafale – первый европейский истребитель, оснащенный современной радиолокационной станцией с активной фазированной решеткой. В тот же период несколько SCALP EG запустили два французских истребителя «Мираж» 2000D и четыре «Рафаля». СМИ пишут, что Казахстан и Узбекистан ведут переговоры с французской аэрокосмической компанией Dassault Aviation о покупке истребителей.
Российский Су-27 перехватил французский самолет ДРЛО над Черным морем
Самолёт выполнял тренировочный полёт. Причина — сбой в электродистанционной системе управления полётом. Пилот — капитан Эммануэль Морьюзе фр. Le capitaine Emmanuel Moriuser погиб.
Катастрофа произошла в 18:10 по местному времени, при возвращении самолётов на авианосец « Шарль де Голль ». Согласно информации из Бюро расследований происшествий при министерстве обороны фр. Bureau enquetes accident de la Defense , причиной катастрофы явился человеческий фактор.
Пилот одного из истребителей, капитан 3-го ранга Ян Бофис фр.
Ранее в СМИ появились сообщения о том, что в Индонезии готовы принять решение о закупки новых истребителей. Основными вариантами называют российские Су-35 и французские Rafale. Напомним, что в начале весны 2020 года пресса Индонезии писала со ссылками на представителей оборонного ведомства, что официальная Джакарта собиралась законтрактовать партию российских Су-35, но затем приняла решение повременить. Подписывайтесь на Baltnews в Яндекс. Дзен Теги.
Самолет имеет в длину 15,3 метра и размах крыла 10,8 метра. Максимальная взлетная масса истребителя составляет 24,5 тонны. Rafale способен развивать скорость до 1,8 числа Маха, а его боевой радиус составляет до 1,9 тысячи километров. Истребитель вооружен авиационной пушкой калибра 30 миллиметров и, в зависимости от версии, оснащен 13-14 точками подвески для ракет и бомб общей массой до 9,5 тонны.
В частности, ВМС Франции рассчитывали получить 8-тонный палубный истребитель. Однако первый прототип Rafale оказался на полтонны тяжелее, а масса серийного образца превысила 10 т. Также конструкторы Dassault Rafale достаточно поздно начали работы по совершенствованию бортовой радиолокационной станции БРЛС. В 2000-е годы на истребителях устанавливались станции с пассивной фазированной антенной решёткой ФАР с дальностью обнаружения целей до 100 км. За этот период французы увеличили показатель дальности обнаружения целей со 140 до 220 км. Колоссальные инвестиции Несмотря на срыв запланированных сроков ОКР по самолёту, эксперты отмечают, что Dassault Rafale смогла создать одну из лучших машин четвёртого поколения, обладающую к тому же значительным модернизационным потенциалом. По словам военного эксперта Юрия Кнутова, у французского истребителя хорошая динамика разгона, превосходная электроника и надёжный прицельный комплекс, но стоимость машины чрезмерно высока — даже с учётом всех этих достоинств. Она перечёркивает едва ли не все преимущества истребителя и делает его неконкурентоспособным по соотношению цена — качество. Этот казус объясняется большими расходами на рабочую силу и высокими налогами в промышленном секторе Франции», — пояснил Кнутов. Слишком высокой оказалась и цена одной серийной машины. С учётом колоссальных инвестиций в Dassault Rafale, французы надеялись окупить проект за счёт экспортных контрактов. В декабре 2011 года Жерар Лонге, занимавший тогда пост министра обороны Франции, заявил, что серийное производство истребителей будет закрыто, если до 2018 года Dassault Aviation не получит заказ от иностранного государства. В последующие годы Dassault Aviation заключила несколько контрактов с Египтом и Катаром по продаже Rafale. Также по теме «Серьёзные рычаги влияния»: как работа Шанахана на посту временного главы Пентагона может сказаться на закупках F-35 Временно исполняющего обязанности министра обороны США Патрика Шанахана заподозрили в лоббировании интересов корпорации Boeing, в... По словам Кнутова, астрономическая сумма сделок объясняется тем, что французы всегда включают в контракты расходы на сервисное обслуживание.
Факт катастрофы истребителя египетских ВВС «Rafale EM» замалчивают в угоду Франции?
Основными вариантами называют российские Су-35 и французские Rafale. Напомним, что в начале весны 2020 года пресса Индонезии писала со ссылками на представителей оборонного ведомства, что официальная Джакарта собиралась законтрактовать партию российских Су-35, но затем приняла решение повременить. Подписывайтесь на Baltnews в Яндекс. Дзен Теги.
Таким образом, новый многоцелевой аппарат способен совершать сверхзвуковые полёты и маневры на скорости более 1. Самолет снабжен передним горизонтальным оперением для большей маневренности при резких разворотах в воздушных боях или ухода от зенитных снарядов или ракет типа воздух-воздух.
В случае полёта на сверхзвуке подвесные топливные баки предусмотрены меньших объемов, чем для операций на дальних расстояниях соответственно по 1250 и 2000 л. Интересной особенностью самолёта являлось расположение параболических антенн авиационных РЛС: на перехватчиках их устанавливают, преимущественно, спереди, у истребителей их больше на корме. При этом радары французского истребителя оснащены с 2012 года фазированными антенными решетками ФАР , как пассивными, так и активными АФАР , что повышает его выживаемость. Название этой новейшей разработки расшифровываясь как «система защиты и предотвращения угрозам для Rafale». Она включает в себя систему инфракрасных датчиков, предупреждающих о радиолокационном и лазерном облучении истребителя. И даже аппаратуру, способную подавлять вражеские средства РЭБ и лазерную подсветку.
В то же время он имеет опыт покупки европейской военной авиатехники — военно-транспортных самолетов С-295, а также принял решение купить более тяжелые машины этого класса А400М. Реализация мечты французских производителей вооружений проблематична по нескольким причинам, считает эксперт Центра комплексных европейских и мировых исследований Андрей Фролов. Во-первых, Rafale — очень дорогая машина, стоимостью около 100 млн евро, что в 10 раз больше цены Су-30СМ, которые закупались Казахстаном. Очень дорогим является техническое обслуживание этого истребителя. Во-вторых, не ясно, против кого Узбекистан и Казахстан собрались использовать такие истребители. При этом их поставки придется долго ждать — мощности Dassault Aviation загружены надолго вперед, а все машины из состава ВВС Франции, которые могли быть проданы, уже законтрактованы, говорит Фролов.
Сейчас французы надеятся, что, проходя необходимые модернизации, Rafale сможет прослужить до 2070 года, при этом после истребителей четвёртого поколения будет сразу замена на шестое поколение. Даже, несмотря на рост выделенных средств с 2017 года, таких сумм все равно недостаточно и требуется гораздо больше. Правительство Франции передает значительное количество военной помощи для преступного киевского режима.
Конструкция истребителя-бомбардировщика
- Маврикий вспомнили по делу 36 французских истребителей Rafale
- Факт катастрофы истребителя египетских ВВС «Rafale EM» замалчивают в угоду Франции?
- «Калибры» против «Томагавков»
- Содержание
- Истребитель Rafale: характеристики, дальность, вооружение и цена
Первые истребители Rafale прибыли в Хорватию
После выведения ее из строя российский истребитель не смог навести на противника оружие и с легкостью был подбит «Рафалем». Иностранные эксперты считают, что исход учебного воздушного боя может сказаться на планах Египта по закупке Су-35, склонив эту страну к выбору в пользу французского производителя. По данным издания Breaking Defense, Египет планирует закупить от 72 до 100 французских истребителей в зависимости от своих финансовых возможностей.
Не плохая, но с откровенно непростой судьбой. Покупают французский самолет не слишком-то охотно. Если «Сухой», не считая России, стоит на вооружении 12 стран, то «Рафаэль», кроме страны известных булок, эксплуатирует только 4 государства: Индия, Греция, Катар и Египет. Самолет с непростой судьбой. Фото: wallpapertops. У Алжира причин отказаться от «Рафаэля» в пользу «Сухого» было сразу несколько. К слову, старые МиГ-23 в африканской стране начали менять на Су-30 четвертого поколения не так уж давно по историческим меркам, в начале 2000-х.
ВВС Алжира хотят самолет, который летает далеко. Фото: livejournal.
После выведения ее из строя российский истребитель не смог навести на противника оружие и с легкостью был подбит «Рафалем». Иностранные эксперты считают, что исход учебного воздушного боя может сказаться на планах Египта по закупке Су-35, склонив эту страну к выбору в пользу французского производителя.
По данным издания Breaking Defense, Египет планирует закупить от 72 до 100 французских истребителей в зависимости от своих финансовых возможностей.
Истребитель вооружен авиационной пушкой калибра 30 миллиметров и, в зависимости от версии, оснащен 13-14 точками подвески для ракет и бомб общей массой до 9,5 тонны. Версия F3-R истребителя Rafale получила усовершенствованную радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой, систему автоматического уклонения от столкновения с землей и расширенную номенклатуру вооружений. В список вооружений самолета, в частности, включили новую ракета AASM класса «воздух-поверхность». В 2020 году на F3-R в номенклатуру вооружений также включат ракету Meteor класса «воздух-воздух» большой дальности и подвесную систему наведения Talios.
Франция разбирает истребители Rafale на запчасти
В 1997 г. Минобороны Великобритании заключило контракт на доработку этих ракет, полагая вооружить ими тактические истребители «Торнадо» GR. Во французских вооружённых силах для обозначения новой ракеты принято официальное наименование APTGD Armament de Precision Tiree a Grand Distance, «высокоточный боеприпас большой дальности действия». О чём, видимо, потом пожалели и теперь решили от половины этого количества избавиться, передав Украине. Что же представляет собой «Сторм Шэдоу»?
Это высокоплан нормальной аэродинамической схемы с коротким складным крылом, фюзеляжем прямоугольного сечения и турбореактивным двигателем TRI 60-30 «Микротурбо» с тягой 4,5-5,7 кН. При разработке ракеты применялись меры, способствующие снижению радиолокационной заметности. В частности, весь маршевый участок траектории КР преодолевает на высоте 100-150 м, а непосредственно перед атакой ныряет ещё ниже - до 50 м. То есть для РЛС противника ракета может выскочить из-за горизонта неожиданно, в чём и заключается её опасность.
Как «Шторму» удаётся находить «зашитую» в его электронные мозги цель? Последняя обеспечивает высокую точность выведения, мало подвержена помехам, но неприменима над местностью с однообразным рельефом. Из-за чего над пустыней или морской поверхностью, к примеру, ракета может заблудиться, если потеряет сигналы от спутника. На конечном участке траектории за 2 км до цели у «Шторма» включается тепловизионный канал самонаведения, разработанный фирмой GEC Marconi Avionics.
Изображение цели и окружающей её местности в инфракрасном диапазоне сопоставляется с эталонным изображением в памяти бортового компьютера. Система конечного наведения позволяет атаковать объект даже в условиях тумана или задымления, поэтому маскировать защищаемые объекты, поджигая рядом с ними дымовые шашки, бесполезно. Кроме того, ракета способна произвести перенацеливание, если заданная для атаки цель оказалась разрушена. Траектория полёта «Шторма» на конечном этапе традиционна для дозвуковых КР и предусматривает выполнение «горки» с последующим пикированием на цель.
Угол снижения зависит от особенностей цели - ракета может и круто спикировать на цель, и двигаться к ней на предельно малой высоте. Заявленная изготовителем величина кругового вероятного отклонения - всего 1,8 м. Длина ракеты составляет 5,1 м, размах крыла - 2,84 м. С помощью кумулятивного головного предзаряда массой 91 кг БЧ пробивает несколько прочных перекрытий, после чего срабатывает основной заряд массой 255 кг.
Замедление подрыва обеспечивает программируемый взрыватель. Применение ракеты предполагает предварительную разведку целей, а разработка полётного задания производится по цифровым картам местности и аэрофотоснимкам.
Французские ВВС получили на вооружение первый многоцелевой истребитель Rafale 18:44 05. Во французскую армию на вооружение поступил новый истребитель четвертого поколения Rafale, который пройдет необходимые испытания В ВВС Франции поступил на вооружение новый боевой истребитель Rafale модификации F4. Самолет будет проходить испытания в экспериментальной эскадрилье, в случае успеха, он будет введен в эксплуатацию.
Бывший начальник управления разведки египетской армии генерал-майор Наср Салем, являющийся профессором кафедры стратегических исследований Высшей военной академии им. Однако теперь над Египтом нависла угроза санкций со стороны США. Вашингтон возражал против этой сделки; в прошлом году госсекретарь Майк Помпео и министр обороны Марк Эспер призвали министра обороны Египта отменить сделку.
Египет уже давно зависит от США, оснащая свою армию американской военной техникой. Ближневосточняа страна получила от США 1 миллиард долларов в виде ежегодной помощи, которую в основном она должна была потратить на американские заказы. Однако помощь Вашингтона Египту периодически приостанавливалась, например, в 2013 году, когда египетские военные свергнули демократически избранного президента Мохамеда Мурси и расправились со сторонниками «Братьев-мусульман».
Сам пилот, 32-летний майор Мохтади аль-Шазли Mohtady al-Shazly , был одним из самых опытных летчиков с богатым боевым опытом. Он одним из первых прошел переобучение для пилотирования «Рафалей» и в мае 2017 принимал участие в боевых действиях против вооруженных формирований террористической организации «Исламское государство» запрещена в России. Напомним, что ранее продажи французского истребителя уже становились предметом скандальных обсуждений в прессе. Так, в августе 2018 года контракт на покупку 36 «Рафалей» вызвал громкий скандал, позволивший правящей индийской партии обвинить политических конкурентов в организации «самой крупной оборонной аферы» в истории. Речь шла о преднамеренном снижении закупочной стоимости истребителей, когда в итоге окончательный вариант планируемого к поставке количества бортов снизился в несколько раз. Таким образом, Индия вместо запланированных к покупке 126 самолетов, должна была в результате сговора компании поставщика с представителями заказчика получить всего 36.
Французский Dassault Rafale представляет собой многоцелевой истребитель 4-го поколения.
Что может новый «Рафаль» F4.1?
- Сообщить об опечатке
- Сербия приобретет французские Rafale вместо российских МиГ-29
- Добро пожаловать!
- Франция предложила Украине истребители Rafale
- Стало известно о сложностях с производством истребителей F-35 и Rafale: Политика: Мир:
Французские ВВС получили на вооружение первый многоцелевой истребитель Rafale
Французский истребитель Rafale одолел российский Су-35 в учебном бою, продемонстрировав многократное превосходство — именно такими возгласами разразились западные СМИ. Согласно информации представленной китайским информационным ресурсом «Sina», поставленные в катар французские истребители Dassault Rafale оказались невероятно. Казахстан заслуженно выбрал российскую модель самолета Су-30СМ, так как воздушное судно превосходит по тактико-техническим характеристикам французский истребитель Rafale. Проведем оценку маневренных характеристик истребителя «Rafale» С в диапазоне высот и скоростей, характерных для ведения ближнего воздушного боя.