Новости ирано пакистанские отношения

Иран выступал в поддержку противостоящего талибам «Северного альянса», что не могло положительно сказаться на ирано-пакистанских отношениях. Пакистан совершил атаку по Ирану из-за информации о надвигающейся крупномасштабной террористической атаке со стороны террористов пакистанского происхождения, называющих себя «сармачарами».

С Пакистаном лучше не шутить: эта ядерная страна атаковала ракетами соседний Иран

Об этом написал и политолог, директор Института политических исследований Сергей Марков. Но после удара возмутилась и часть общественного мнения в Пакистане. И возмутились и американцы. Возмутились и арабы. Тогда Пакистан сделал вид, что он разгневан ударом Ирана по своей территории. И ударил в ответ. Тоже по белуджам.

Причем по белуджам именно беженцам из Пакистана», — рассказал эксперт. По словам Маркова, когда многие страны стали предлагать свои услуги как посредников, власти Пакистана поняли, что «перебрали с имитацией гнева», и заявили, что «с Ираном у Пакистана мир и дружба».

Министр внутренних дел отметил, что во время визита, который состоялся по приглашению министра внутренних дел Пакистана, были проведены встречи с главнокомандующим пакистанской армией, а также запланированы переговоры с премьер-министром страны. Ссылаясь на прочные отношения между двумя странами в политической области, сфере обороны и безопасности, Вахиди подчеркнул необходимость развития взаимного экономического сотрудничества. Он заявил, что Тегеран и Исламабад обладают необходимым потенциалом для укрепления экономических отношений и готовы использовать его для обеспечения взаимной выгоды.

Позднее Исламабад взял на себя ответственность за обстрел иранской территории. Утром Пакистан нанес серию высоко скоординированных и целенаправленных высокоточных военных ударов по укрытиям террористов в иранской провинции Систан и Белуджистан. Операция получила название «Смерть сармачарам» Marg Bar Sarmachar. Сармачары — это белуджские боевики-сепаратисты, которые борются за независимость Белуджистана. Проживают в пакистанской провинции Белуджистан, а также в Иране — в провинции Систан и Белуджистан и на юго-западе Афганистана. Военные Пакистана сообщили , что их целью были группировки «Армия освобождения Белуджистана» и «Фронт освобождения Белуджистана». Члены второго объединения заявили, что у них нет никаких укрытий в Иране и что ни один ее боец не был убит. В МИД Пакистана отметили, что ведомство неоднократно выражало беспокойство из-за того, что «террористы пакистанского происхождения» располагаются на «неуправляемых пространствах внутри Ирана». Исламбад утверждает, что даже делился этими данными с Тегераном, однако тот бездействовал. Утренние действия были предприняты после получения достоверных разведданных о готовящейся крупномасштабной террористической активности этих так называемых сармачаров. МИД Пакистана Ведомство уточнило, что пакистанским военным удалось ликвидировать «нескольких террористов». По данным иранских СМИ, в результате ударов погибли 10 человек, в том числе четыре ребенка. При атаке якобы использовались ракеты и беспилотники. По данным Reuters, Пакистан наносил удары не со своей территории.

Однако машинисты тракторов сказали, что техника сломалась. Это факт, который нельзя отрицать, но необходимо признать. Сейчас израильские функционеры с достойным выражением лиц заявляют, мол, Иран получил урок, адекватный настолько, чтобы поставить его на место. Более двадцати человек с различными травмами доставлены в больницы. Переговоры министров прошли в Казахстане.

Что происходит между Ираном и Пакистаном, и будет ли война

Поэтому, видимо, Пекин и не стал комментировать ирано-пакистанский конфликт, и это вполне соответствует духу китайской прагматичности в международных делах. Ирано-пакистанские отношения. Молниеносный приезд Президент Ирана Раиси в Пакистане: Тегеран выстраивает новую политикуНаши новости в социальных сетях В 2000-х годах ирано-пакистанские отношения продолжили укрепляться в экономическом и военном плане. Иранское Министерство иностранных дел вызвало пакистанского временного поверенного в делах, передает агентство IRNA.

Почему обмен ударами между Ираном и Пакистаном не перерос в войну

Мы не позволим отношениям испортиться по этой причине, в целом наши отношения с Пакистаном очень хорошие. Иранским и пакистанским политикам казалось, что они стоят спиной к спине: Индия в это время как раз усиленно налаживала связи с прогрессивными арабскими режимами, и ирано-пакистанскому блоку грозило стратегическое окружение. Подробнее об обострении ирано-пакистанского конфликта – в материале РЕН ТВ. Поэтому, видимо, Пекин и не стал комментировать ирано-пакистанский конфликт, и это вполне соответствует духу китайской прагматичности в международных делах.

МИД России призвал Иран и Пакистан решить вопросы дипломатическим путем

Ярулин Илдус Файзрахманович рассказал, может ли ирано-пакистанский конфликт привести к войне. Потому-то иранская сторона не раз обвиняла Пакистан в неспособности обеспечить четкий пограничный контроль. Однако 2022 год не стал прорывным в ирано-саудовских отношениях, и диалог сошел на нет. Первыми об ударе сообщили иранские государственные СМИ, которые напрямую заявили об ударе по пакистанской территории. Целью нападения стали лагеря и штаб-квартира вооруженной группировки "Джейш Ал-Адл" на ирано-пакистанской границе и на территории Пакистана в провинции Белуджистан. Иран не должен позволять Пакистану играть роль США в Афганистане», — заявил депутат иранского парламента газете Tehran Times, и новость вмиг стала динамитом международных дипломатических новостей.

Иран и Пакистан были в полушаге от войны. Из-за белуджей

Иранское Министерство иностранных дел вызвало пакистанского временного поверенного в делах, передает агентство IRNA. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — — Ирано-пакистанские отношения — двусторонние дипломатические отношения между Ираном и Пакистаном. По его словам, пакистанские и иранские дипломаты намерены приложить усилия для дипломатического разрешения конфликта. Но смертоносная атака на территории Пакистана серьезно повредила отношениям между двумя странами, заявил министр иностранных дел Пакистана Джалил Аббас Джилани своему иранскому коллеге.

Ирано пакистанские отношения

Спиной к спине В течение тысячелетий народы, жившие на территории нынешнего Пакистана, поддерживали тесные контакты с западными соседями. Отдельные его районы даже входили в состав персидской державы — будь то империя Ахеменидов или Сефевидов. После того как Пакистан в 1947 году получил независимость, Иран стал первой страной, признавшей его, а шах Мохаммед Реза Пехлеви — первым иностранным лидером, посетившим молодую республику. В 1950-м был подписан договор о дружбе; в течение последовавших десятилетий Иран и Пакистан еще больше сблизились. Иранским и пакистанским политикам казалось, что они стоят спиной к спине: Индия в это время как раз усиленно налаживала связи с прогрессивными арабскими режимами, и ирано-пакистанскому блоку грозило стратегическое окружение.

Тогда Исламабад сумел свести конфликт примерно вничью. В следующей, Третьей индо-пакистанской Тегеран поставил Пакистану военную технику, а также развернул дипломатическую кампанию в его поддержку: иранский шах обвинил Индию в агрессии и вмешательстве во внутренние пакистанские дела. Расчленение Пакистана по итогам проигранной войны 1971 года породило в Тегеране немалое смущение умов: а что, если он поставил не на ту лошадку? Что, если за дезинтеграцией двуединого Пакистана последует распад и оставшейся его части, а курдские и белуджские сепаратисты вдохновятся происходящим и попытаются отделиться от Ирана?

Но Пакистан устоял. Более того, когда пал шахский режим, Исламабад приветствовал появление братской исламской республики. В последних конфликтах эпохи холодной войны Тегеран и Исламабад по-прежнему помогали друг другу: пакистанцы поддерживали Иран во время войны с Ираком, плюс обе страны поставляли оружие моджахедам, сражающимся против СССР и правительственных войск в Афганистане. После окончания холодной войны ситуация изменилась: Тегеран и Исламабад уже не могли извлекать выгоду из противостояния двух сверхдержав.

Старый пакистанский союзник Китай неожиданно превратился в ключевого врага другого старого союзника — США.

В МИД подчеркнули, что с тревогой наблюдают за нарастающей эскалацией ситуации в ирано-пакистанском приграничье. В этой связи в МИД призвали стороны к максимальной сдержанности и подчеркнули готовность российской стороны к сотрудничеству в борьбе с международным терроризмом. При этом в Москве считают необходимым проводить любые антитеррористические операции за пределами суверенной территории по согласованию и в координации между властями вовлеченных государств.

После окончания холодной войны ситуация изменилась: Тегеран и Исламабад уже не могли извлекать выгоду из противостояния двух сверхдержав. Старый пакистанский союзник Китай неожиданно превратился в ключевого врага другого старого союзника — США. Иран, в свою очередь, начал все больше претендовать на роль регионального лидера, расширяя влияние в Сирии, Ираке, Йемене, что неминуемо осложняло его отношения с арабскими монархиями Персидского залива, союзными Пакистану. Неожиданно разошлись позиции Тегерана и Исламабада и по Афганистану: в то время как пакистанцы активно поддерживали пришедших к власти в 1996-м талибов, иранцы сделали ставку на Северный альянс. Тем не менее, несмотря на все сложности, до сих пор пакистанцы и иранцы, если верить опросам, относятся друг к другу крайне положительно и с большой симпатией. Однако есть один вопрос, который в свое время способствовал сближению двух стран, а теперь омрачает их отношения: белуджский. Проклятый белу джский вопрос Белуджи — народ, живущий на территории, разделенной между тремя государствами: Пакистаном, Ираном и Афганистаном. Но если в Афганистане с его довольно слабой центральной властью белуджи не становятся источником проблем, то в иранской провинции Систан и Белуджистан и в пакистанском Белуджистане действуют разнообразные сепаратистские группировки, выдвигающие широкий спектр требований — от автономии до создания независимого Белуджистана. Причины недовольства самые разные. Белуджские провинции в обеих странах относятся к числу наиболее отсталых; хотя в последние десятилетия Китай вкладывался в строительство инфраструктуры в пакистанском Белуджистане включая возведение порта Гвадар , жизнь простых белуджей не улучшалась. Иранцев лидеры сепаратистов упрекают еще и в угнетении по конфессиональному признаку большинство белуджей — сунниты , и все хором недовольны тем, что Исламабад и Тегеран пытаются ассимилировать их, стереть белуджскую идентичность. Через три года упорных боев восстание было подавлено. Но в 2003-м начался новый мятеж, постепенно принявший форму вялотекущей партизанской войны. Она продолжается до сих пор, причем по обе стороны границы.

Зульфикар Али Бхутто на встрече с императрицей Ирана Фарах Пехлеви , 1972 год В августе 1947 года были установлены дипломатические отношения между странами, Иран стал первой страной в мире, признавшей суверенный статус Пакистана. В 1955 году Пакистан с Ираном, Ираком и Турцией вступил в Багдадский пакт , который в 1959 году после вывода Ирака был переименован в Организацию центрального договора [2]. Пакистан и Иран наладили тесное экономическое сотрудничество, которое вышло на первый план, хотя изначально целью Организации центрального договора являлось создание оборонительного союза.

Раиси: Иран и Пакистан будут укреплять отношения во всех областях

Напряженность на ирано-пакистанской границе достигла критического уровня. По сообщениям телеканала Al-Jazeera, Пакистан может потребовать публичных извинений от высших иранских чиновников через дипломатические каналы. "Выступающие гегемонами государства пытаются внести разлад и создать нестабильность в отношениях между Пакистаном и Ираном, подстрекая народы двух стран к мятежу". Ярулин Илдус Файзрахманович рассказал, может ли ирано-пакистанский конфликт привести к войне. Ирано-пакистанская война происходит в то время, когда пограничный пункт Турхам, Спин Болдак, а также все экспортные и импортные ворота закрыты Пакистаном для народа Афганистана, и люди борются с бедностью, дефицитом и безработицей. Отношения между Пакистаном и Ираном непростые, но не враждебные, отмечает издание. Иран выступал в поддержку противостоящего талибам «Северного альянса», что не могло положительно сказаться на ирано-пакистанских отношениях.

Раиси: Иран и Пакистан будут укреплять отношения во всех областях

Это одна из причин, из-за которой для Ирана принципиально важно найти консенсус в отношениях с Пакистаном в вопросах безопасности и борьбы с терроризмом. Афганский фактор как камень преткновения С другой стороны, афганский фактор наиболее противоречивый момент в отношениях Ирана и Пакистана. Террористические группировки на афгано-пакистанской границе и их действия против ИРИ с пограничных районов Пакистана вызывают недовольство в Тегеране. Потому-то иранская сторона не раз обвиняла Пакистан в неспособности обеспечить четкий пограничный контроль. Тогда иранская сторона четко обозначила военное присутствие США как фактор дестабилизации безопасности в регионе. Такой же позиции придерживаются и нынешние власти Ирана.

Тегеран меняет внешние ориентиры? В принципе, понятно, что пересмотр внешней политики Ирана в сторону сближения с соседями по региону, в частности с Пакистаном, принципиально необходим из-за фактора США. Известно, что Иран на более 30 лет находится под гнетом западных санкций, и только благодаря тому, что страна занимает ведущее место по добыче нефти среди стран ОПЕК, ее экономика не рухнула полностью. Так что для Ирана принципиально важно находить новые рынки сбыта своей нефти, и потребности Пакистана - выгодная тому альтернатива.

Пакистан сообщил Ирану о невозможности строительства своего участка магистрального газопровода "Мир" с этой страной из-за возникших форс-мажорных обстоятельств. Об этом заявил в Национальном собрании нижняя палата парламента государственный министр нефти Мусадик Малик. Иран не согласился с этим решением и оспорил его, добавил Малик. Комментируя заявление чиновника, издание отмечает, что Пакистан тем самым признал свою неспособность продолжать выполнение этого совместного трансграничного энергетического проекта с Ираном до тех пор, пока остаются в силе санкции Вашингтона в отношении Тегерана или до получения разрешения от Вашингтона на завершение строительства газопровода.

В связи с этим пакистанский МИД обращался к США с просьбой предоставить средства для уплаты возможного штрафа за недостроенный газопровод либо разрешить Исламабаду закупку газа у Тегерана, однако американская сторона оставила эту просьбу без ответа.

Ответ не заставил себя долго ждать: ранним утром 18 января Объединенное управление по связям с общественностью вооруженных сил Пакистана сообщило о нанесении ударов по боевикам террористических сепаратистских организаций «Армия освобождения Белуджистана» и «Фронт освобождения Белуджистана», которые дислоцировались на территории иранской провинции Систан и Белуджистан. Иран принял действия Пакистана в штыки. Осудив удар по своей территории, Тегеран отдельно отметил, что в его результате погибли не граждане Ирана, а «иностранцы» — так иранские официальные лица лишний раз указали на причастность граждан Пакистана к проблеме трансграничного терроризма. Однако на этом обмен колкостями прекратился. Уже 19 января глава временного правительства Пакистана объявил, что «в интересах Ирана и Пакистана вернуться к формату отношений до 16 января». Возникает вопрос: что это было?

Оставив в стороне спекуляции, можно предположить, что стороны не согласовали свои действия и реакции на них. Руководство Пакистана не сочло возможным оставить без ответа нарушение своего суверенитета в преддверии выборов, но оказалось совершенно не заинтересовано в дальнейшей эскалации. Партнеры Исламабада и Тегерана в первую очередь — Пекин послали ясные сигналы о том, что разрастание конфликта пагубно скажется не только на его участниках, но и на всех заинтересованных странах в регионе и за его пределами. В результате обе стороны остались «при своих», но смогли вернуться к диалогу без форсирования конфронтации на пустом месте. Будет ли этот сюжет иметь какие-либо далеко идущие последствия? Пока что вероятность этого мала. Все политические силы Пакистана единодушно высказались против действий Ирана и поддержали действия армии, то есть в предвыборной борьбе ни одна партия этот инцидент использовать не сможет.

Вряд ли он окажет большое влияние на динамику ирано-пакистанских отношений — проблема трансграничного терроризма в Белуджистане существовала раньше, актуальна сейчас и останется таковой в обозримом будущем. Нынешнее обострение стало еще одним свидетельством ее существования, но сторонам в очередной раз удалось вовремя снизить градус напряжения. Известна она и КНР китайские рабочие и инженеры регулярно становятся целями белуджских боевиков , а значит, Пекин и дальше будет требовать больших усилий по обеспечению безопасности в районах реализации своих проектов. Для внешних игроков этот конфликт, скорее всего, не представляет большого интереса: его причины слишком локальны и специфичны, а быстрое завершение способствовало переключению внимания на иные долгоиграющие сюжеты. Ничего не понятно, но очень интересно Поздним вечером 16 января 2024 г. Исламабад отреагировал незамедлительно: министерство иностранных дел выпустило пресс-релиз, в котором осуждало нарушение суверенитета страны, а также удар по ее территории, результатом которого стали ранение и гибель нескольких человек, включая детей. Разумеется, внешнеполитическое ведомство Пакистана обещало не оставить такой шаг без ответа.

Высоко оценив настрой пакистанского правительства, Раиси заявил, что связи с Пакистаном будут укрепляться «во всех областях: экономической, политической и культурной». Две страны подписали восемь документов о сотрудничестве и различные меморандумы о взаимопонимании. Подписанные документы охватывают множество вопросов, включая сотрудничество в области безопасности и соглашение о судебной помощи в гражданских и коммерческих делах. Граница символизирует сотрудничество между двумя странами», — подчеркнул он.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий