Новости индийский национальный конгресс

сша, канада, убийство, сикхский сепаратист, индия, антитеррор Рахул Ганди, возглавляющий главную силу оппозиции – партию «Индийский национальный конгресс», требует отставки Моди. Объединенная оппозиция Индии обвинила премьер-министра Моди в «разжигании ненависти» и нарушении правил выборов из-за «оскорбительных высказываний» политика. Эксперт telegram-канала «Индия сегодня» рассказала о том, что в индийском штате Панджаб на следующих региональных выборах может одержать вовсе не правящая партия страны — Индийский Национальный Конгресс.

Вы точно человек?

Спецоперация на Украине Актуальные новости о конфликте между Индией и Пакистаном Последние новости и материалы об обострении конфликта между Индией и Пакистаном. Сообщество Индийский Национальный Конгресс | ВКонтакте | 1 запись. 1 фотография. Можно сказать, БДП наполнило индийскую дипломатию чувством национальной цели и превратило ее в одно из ключевых измерений, по которым граждане оценивают свое правительство. Ищите и загружайте самые популярные фото Индийский национальный конгресс на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 49 миллионов стоковых фото. Информацию о планах переименовать страну подтвердил глава Индийского национального конгресса Джайрам Рамеш. Премьер-министр Индии Нарендра Моди выступил на саммите G20 с табличкой с надписью «Бхарат», вызвав обсуждения возможного переименования страны.

1 национальный конгресс

Спецоперация на Украине Актуальные новости о конфликте между Индией и Пакистаном Последние новости и материалы об обострении конфликта между Индией и Пакистаном. Моди заявил, что «если партия Индийский национальный конгресс (ИНК) победит на выборах, то народное богатство будет распределено между теми, у кого больше детей, а именно среди инфильтраторов. Борьба на выборах развернется между двумя главными политическими силами страны: правящей «Бхаратия джаната парти» (БДП), во главе которой находится премьер-министр Индии Нарендра Моди, и партией «Индийский национальный конгресс» (ИНК). Борьба на выборах развернется между двумя главными политическими силами страны: правящей «Бхаратия джаната парти» (БДП), во главе которой находится премьер-министр Индии Нарендра Моди, и партией «Индийский национальный конгресс» (ИНК).

Самые масштабные выборы на планете — чего России ждать от стартовавшего голосования в Индии

Вопрос: 13-16 июня Россию посетит Председатель партии Индийский национальный конгресс (ИНК), Председатель Координационного комитета Объединенного прогрессивного альянса Соня Ганди. Иначе бы не произошел, можно сказать, политический переворот в 2014 году, когда правившая партия Индийский национальный конгресс провалилась на выборах и уступила бразды правления БДП и ее сателитам. ИНДИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНГРЕСС — (ИНК) политическая партия Индии, основана в 1885. Выборы в Индии: второй этап завершился, а впереди еще несколько недель голосования. Впервые монополию Конгресса на власть в Индии подорвала победа альтернативной.

Индийский лидер призвал Вашингтон не ссориться из-за убитого сепаратиста

По этому случаю депутатам раздали конституцию. По словам Чаудхри, в тексте не было фразы "социалистическая и светская", которая была включена в 1976 году. Он добавил, что это вызывает обеспокоенность, а намерения инициаторов раздачи такого варианта текста "вызывают сомнения".

Мехта, С. Банерджи, Д. Наороджи — были отнюдь не против сохранения колониального господства. Они преклонялись перед идеологами британского либерализма Маколеем , Гладстоном , а также перед столпами английского утилитаризма Бентамом и Миллем.

Руководство ИНК развернуло бурную политическую деятельность в Индии, а также в Объединенном королевстве, добиваясь конституционных уступок. Использовались различные формы парламентской легальной деятельности, личные связи. В 1892 г.

Моди пообещал избирателям, что уже скоро Индия станет мировой державой в области микроэлектроники. Вместе с тем, темпы роста производства остаются головной болью индийских властей. Здесь есть над чем работать с точки зрения усиления роли Индии в международном разделении труда. Наконец, тенденция к дальнейшей централизации власти, наметившаяся при Моди, может ослабить рыночные институты, что усиливает сомнения относительно перспектив и сроков реализации крупных проектов. К 2047 году, столетию независимости, Индия планирует достичь статуса развитого государства. Преодолеть остающиеся проблемы в столь сжатые сроки можно лишь в случае дальнейшего наращивания темпов экономического развития. Едва ли амбициозные цели руководства Индии могут быть реализованы и в условиях усиления зависимости от одной страны - США. Напротив, считают эксперты, потребуется диверсификация экономических связей. В этой связи, третий комплекс проблем, геополитический, касается способности руководства Индии гармонизировать интересы страны между конкурирующими моделями миропорядка в Восточном полушарии. Поскольку мегапроекты Индийско-Тихоокеанского региона и Большой Евразии противоречат друг другу по целому ряду фундаментальных параметров. Вне всяких сомнений, основные опасения Индии в настоящее время по-прежнему связаны с дальнейшим усилением Китая. На протяжении предыдущих десяти лет, Моди активно и настойчиво искал возможности для расширения связей с США и другими странами Запада, с целью диверсификации индийских дипломатических, экономических и военных возможностей. В этой связи, и западные страны явно рассчитывают, что Индия, обеспокоенная растущей «напористостью» Пекина, будет отдаляться от незападных глобальных коалиций, таких как БРИКС или ШОС. И Трамп, и Байден, превозносили Моди как лидера «самой большой демократии в мире». А руководители Франции, Германии и Великобритании стремились заручиться благосклонностью индийского премьер-министра, а также увеличить взаимный товарооборот, в том числе, в сфере продаж высокотехнологичных вооружений. При этом понятно, основная цель политики Вашингтона в Азии в последние годы и на обозримую историческую перспективу - сдерживание Китая. А вовсе не содействие странам региона в социально-экономическом развитии. Индия же в первую очередь остро нуждается в инвестициях, в модернизации и расширении инфраструктуры, импорте передовых технологий. А также в природных ресурсах. В этой связи, гипотетическое расширение торговых связей Индии с Западом может оказаться легко сведено на нет дополнительными издержками, которые Нью-Дели придется нести в рамках новых геополитических обязательств, которые не имеют прямого отношения к защите собственных индийских интересов безопасности.

Ганди начал этот этап с поисков путей модернизации Индии и самой правящей партии. Подготавливалась почва для более широкого внедрения рыночных отношений в индийскую экономику и большей открытости страны внешнему миру. По существу был взят курс на интенсивную либерализацию экономики и ее интеграцию в мировое хозяйство. В осуществлении новой промышленной политики правительство взяло курс на ослабление государственного контроля над производством и распределением продуктов, сокращение промышленного лицензирования, смягчение ограничений на импорт, поощрение независимости предприятий, входивших в государственный сектор экономики. Вместе с тем была продолжена линия на поддержку, хотя и ограниченную, наиболее уязвимых слоев индийского населения. Такая политика дала определенные результаты, в стр. Важной частью деятельности правительства ИНК за годы его пребывания у власти стали аграрные реформы, в ходе которых произошло определенное, хотя и не столь глубокое, перераспределение земель на основе частного владения и аренды в пользу тех крестьян, которые совсем не имели земли или располагали небольшими участками. Индии удалось создать свою национальную промышленность, подготовить квалифицированные кадры ученых, специалистов, инженеров, рабочих. В городе и деревне возник достаточно крепкий средний класс, который стал оказывать растущее влияние на политический и экономический курс страны. Расширялись торгово- экономические, научно-технические связи Индии со многими странами и регионами мира. К началу 90-х годов Индия существенно продвинулась вперед в своем развитии. Это прежде всего видно по некоторым демографическим показателям. За годы независимости продолжительность жизни выросла почти вдвое - с 32,1 года в 1951 году до 60,8 года в 1992 году, грамотность повысилась с 18,3 до 65,4 процента в 2001 году в одном из наиболее развитых штатов -Керале - грамотность составила 90,9 процента. По оценке Всемирного банка, используемая Индией модель экономического развития в период, предшествовавший либерализации начала 90-х годов, была достаточно успешной. Это нашло выражение не только в ликвидации угрозы голода и снижении уровня бедности, но и в создании диверсифицированной индустриальной базы, относительно крупного и развитого финансового сектора. В предреформенной Индии удавалось сохранять инфляцию на низком уровне, не допускать невыплат по иностранным долгам. Несмотря на высокую степень государственного регулирования, частный сектор стал важной частью экономики. Эти успехи, несмотря на их относительность, были достигнуты в условиях очень сложной ситуации в обществе, разделенном по этническому, лингвистическому и религиозному признакам. И все эти успехи были достигнуты в тот период, когда у власти находились демократически избранные правительства. За десятилетие 1980 - 1990 темпы развития Индии заметно ускорились, ежегодный рост ВВП составил 5,8 процента. К началу 90-х годов в Индии была создана достаточно стабильная политическая и экономическая система. Не без труда, но весьма успешно она амортизировала толчки и удары, порой очень жесткие и болезненные, в разных сферах общественной, политической и экономической жизни. Эта система опиралась на такие базовые ценности, как демократия, политический плюрализм, смешанная экономика, социальная справедливость. При этом идеологические ориентиры этой системы ценностей были весьма размытыми, а иногда внешне даже противоречивыми. Но, может быть, именно в этих нечетких очертаниях идеалов и была сила Индии, которая синтезировала в них как свои традиции, так и определенные достижения современной эпохи. Вместе с тем стали появляться и негативные тенденции, которые выразились в антиэкспортном торговом режиме, жестком протекционизме национальной промышленности, сокращении государственных накоплений, росте финансового дефицита. Эти и другие трудности привели к увеличению внешнего долга Индии с 23 миллиардов долларов в 1980 - 1981 годах 12 процентов ВВП до 82 миллиардов долларов в 1990 - 1991 годах 24 процента ВВП , а расходов по его обслуживанию за этот же период - с 10 до 30 процентов текущих доходов. Все это сопровождалось неблагоприятными внешними факторами, одним из которых был очередной нефтяной кризис, последовавший за войной в Персидском заливе в начале 1991 года. В итоге в Индии разразился острый финансовый кризис. Имевшиеся к середине 1991 года валютные резервы в один миллиард долларов были в состоянии покрыть только двухнедельный импорт товаров. Международные коммерческие банки отказывались предоставлять Индии новые кредиты, началось бегство капитала из страны, которая могла получать кредиты только в обмен на золото. Ситуация осложнялась из-за нехватки товаров первой необходимости, роста инфляции до 16 процентов в год. К тому же конец 80-х - начало 90-х годов были отмечены определенной политической нестабильностью, связанной с частыми сменами правительства. Под этим имелись в виду, прежде всего, освобождение промышленности от государственного лицензирования и постоянного контроля со стороны правительства и приватизация государственной собственности. Многие политики и деловые люди подчеркивали, что в такой либерализации особенно нуждались мелкий и средний секторы экономики и меньше -промышленные гиганты типа концернов Бирлы или Таты. Однако политика либерализа- стр. Контроль государства над промышленностью был заметно ослаблен, возросли производство товаров и доходы компаний, но одновременно увеличились цены, инфляция, государственный долг и дефицит бюджета, уменьшились валютные запасы. Усилилась социальная напряженность, поскольку блага либерализации не дошли до широких масс населения. Поэтому вновь возникла проблема: как сочетать либерализацию с интересами большинства населения. По сути речь шла о целях реформ, о том, во имя кого они будут осуществляться. Вопрос о характере реагирования населения на реформы рассматривался в общественных и политических кругах как один из важнейших и сводился к следующему: либерализация может оказать позитивное влияние на все слои общества только в том случае, если вместе с ростом эффективности производства она обеспечит социальную гармонию, не приведет к дальнейшему расслоению общества. А этого нельзя достичь без помощи государства. Острая борьба по вопросу о путях дальнейшего развития страны вновь привела к расколу в Конгрессе. За этим последовала потеря им власти на полтора года декабрь 1989 - июнь 1991. Однако ИНК смог снова сформировать правительство после очередных парламентских выборов, на исход которых решающее влияние оказало убийство в ходе избирательной кампании Раджива Ганди, что во многом обеспечило победу Конгресса. Их основа была заложена значительно раньше. Они во многом стали продолжением стратегии развития, разработанной Дж. Неру и затем претворявшейся в жизнь И. Эти лидеры поставили задачу превращения Индии в великую мировую державу. В качестве главного условия для этого выдвигалось требование быстрого экономического роста на основе модернизации, особенно в области науки, технологии и производительности труда. В свою очередь, экономический рост должен был сочетаться с обеспечением социальной справедливости. В условиях Индии это означало предоставление большинству населения возможностей для улучшения жизни, устранение экономического неравенства между отдельными группами людей вне зависимости от их религиозной или кастовой принадлежности, а также стимулирование социально-экономического развития отдельных регионов. Не решив этих задач, невозможно было обеспечить стабильность в обществе, без чего в такой многоконфессиональной и полиэтнической стране, как Индия, нельзя было справиться и со всеми другими проблемами. Эта стратегия по большому счету оправдала себя. Она позволила, несмотря на масштабные изначальные трудности и проблемы, связанные прежде всего с бедностью населения, существенно продвинуться вперед в экономическом и социальном развитии. Обосновывая необходимость реформ, правительство Н. Рао руководствовалось следующими соображениями: во-первых, они должны осуществляться по некоему среднему пути между двумя "догмами" - командной и рыночной экономикой ; во-вторых, государству надлежит проявлять заботу о базисе "индийской социальной пирамиды", которую составляют огромные массы бедняков; в-третьих, в ходе реформ не должна быть утрачена индийская самобытность. Очень важный нюанс состоял и в том, что речь шла не о чисто рыночной экономике, а об экономике, "направляемой или ведомой рынком". Проблема поиска и разработки срединного пути не была новой для Индии. В колониальный и постколониальный периоды модернизация общества сопровождалась столкновением с западными ценностями, а затем - их синтезом. Такой синтез был возможен лишь на основе органичного восприятия традиционным обществом новых ценностей, когда они становились частью общественной жизни, вписывались в традиционную среду, не разрушая ее, а дополняя, усиливая тем лучшим, что было создано в процессе развития. Если же модернизация осуществлялась путем механического заимствования, переноса чужеродного опыта на иную социально-культурную почву, то неизбежно наступала реакция отторжения. Еще в период британского колониального господства страна накопила огромный, уникальный опыт взаимопроникновения ценностей индийского и западного обществ. В ходе длительного, временами весьма болезненного, а иногда даже насильственного процесса происходила их своеобразная взаимная притирка. На каждом этапе достигался новый баланс в области культуры, общественной жизни, науки, технологии, производства. Это был, в основном, эволюционный процесс, в ходе которого выявлялись как сильные черты традиционного общества, так и его слабости, а также те ценности западной цивилизации, которые положительно воспринимались индийским общественным мнением, и те, которые им отвергались. Общество чутко реагировало на характер и темпы такого развития. В нем сложилось понимание того, что стремление опередить, ускорить естественный ход модернизации могло привести к социальным взрывам и откатам. Благодаря своему опыту Индийский национальный конгресс достаточно хорошо представлял, какой должна быть скорость преобразований, в каких сферах, насколько глубоко могут быть затронуты основы традиционного общества. Взяв курс на демократическое развитие страны после достижения ею независимости, ИНК стремился сохранить связь с обществом, с огромным массивом социальных низов. Политическое руководство ИНК не могло поступать иначе, ибо только это обеспечивало ему легитимность в общественном сознании и, соответственно, возможность оставаться у власти. Традиция сохранения тесных связей с народом, с его историкоцивилизационными корнями продолжала оставаться важной частью политической культуры Индии. Конечно, и в ней происходили существенные изменения, связанные с расширением рыночных отношений, усилением индивидуализма. Однако традиционные, групповые, общинные ценности не утратили своего значения. Большинство видных политических деятелей Индии, в том числе и ИНК, смогли идентифицировать себя через массовое сознание, используя эти ценности.

Демократия для 1,43 миллиарда граждан

Первый день голосования прошел 19 апреля без значительных инцидентов. До 1 июня пройдет еще пять этапов. В пятницу, как и 19 апреля, в голосовании смогут принять участие порядка 160 млн человек. Выборы проходят в 13 штатах и союзных территориях, решается судьба 88 мест в нижней палате парламента, где заседают 543 депутата.

В ЦИК отмечают, что погода в пятницу в стране ожидается "в пределах нормальных показателей, поэтому избиратели смогут комфортно отдать свой голос".

Таким образом За несколько лет ИНК из умеренно-реформисткой партии превратился в флагман движения за независимость Индии, провозгласив и возглавив кампанию гражданского неповиновения. Индийский национальный конгресс во главе с Махатмой Ганди стал проводить активную борьбу за независимость Индии. В её основе лежали акции пассивного сопротивления, бойкота и гражданского неповиновения, которые обретали широкую поддержку среди населения и приводили к росту числа протестующих. Обратите внимание Всё вышеописанное привело к тому, что Индийский национальный конгресс достиг беспрецедентного политического влияния и поддержки в период с 1919 по 1947 годы. Поддержка партии стала общенациональной, а её лидеры официально представляли интересы индийцев на международной арене. Многие из выдающихся лидеров ИНК такие как Махатма Ганди и Сарат Чандра Боз стали прибегать к использованию методов активного неповиновения, ненасилия и гражданского протеста. Подавая личный пример, лидеры ИНК обретали широкую популярность среди населения и приближали Индию к обретению независимости. Политика и деятельности ИНК привела к нужному результату и в 1947 г.

Главная цель Индийского национального конгресса была выполнена и начался новый этап его истории уже в независимой Индии. Деятельность Индийского национального конгресса во второй половине XX в. После достижения Индией независимости Индийский национальный конгресс единолично определял внутреннюю и внешнюю политику Индии на протяжении 20 лет. Представители данной партии занимали ведущие государственные посты в правительстве Индии. Ситуация изменилась в 1967 г. Партия потеряла значительное число избирателей, а в её рядах усугублялся раскол.

Редактируется и оценка такой национальной трагедии, как гибель Ганди в 1948 г. Убит из-за того, что отстаивал светский характер Индии и равенство конфессий.

Махатма еще не объявлен негодяем, а Годзе — героем, но больше не пишут о том, что убийца был индуистским экстремистом и активистом «Раштрии». Он как бы действовал сам по себе, по неясным причинам. Если раньше указывалось, что конституцию Индии написал выдающийся правовед и борец за независимость Маулана Абул Калам Азад, то теперь он не упоминается. Не ту веру исповедовал. Ну и, конечно, в учебниках больше нет упоминаний о Гуджаратском погроме. На фоне исторических фальсификаций проявляется и настоящее мракобесие. В 2018 г. Все это меняет не только мировоззрение индийцев, особенно молодых, но и политическую ситуацию в стране.

Но сейчас строительство новых мечетей не разрешено и обсуждается преобразование существующих в индуистские храмы. Если до этого дойдет, в Индии прольется море крови — как уже случалось в ее истории. Растет количество сообщений о нападениях на христиан, за первые три месяца года — 187 подтвержденных случаев насилия на религиозной почве.

Правящий "Индийский национальный конгресс" победил на выборах в Индии Правящая партия "Индийский национальный конгресс" ИНК побеждает на парламентских выборах в Индии... Ранее сообщалось, что, по данным избирательной комиссии, ИНК незначительно опережает соперников. ИНК возглавляет правящий Объединенный прогрессивный альянс ОПА , ее основной соперник - оппозиционная Индийская народная партия "Бхаратия джаната парти", БДП , являющаяся главной в Национальном демократическом альянсе.

Индийский национальный конгресс обвинили в «нападении» на телеведущего

Сторонники ИНК ожидали появления признаков “возрождения” партии при хотя бы “ничейном” исходе обсуждаемых здесь выборов в парламенты 5-и штатов, каковыми являлись Раджастхан, Мадхья-Прадеш, Чхаттисгарх, Телангана и Мизорам. Indian National Congress, broadly based political party of India. Formed in 1885, the Indian National Congress dominated the Indian movement for independence from Great Britain. It subsequently formed most of India’s governments from the time of independence and often had a strong presence in many. ИНК — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте — ЯСИА. Пожар на Марковском месторождении локализован, огонь не угрожает ле. ИНДИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНГРЕСС (ИНК), крупнейшая политич. партия Индии. Подъём нац.-освободит. движения в Индии в 1918–22 ознаменовал начало нового этапа в развитии ИНК, который всё больше превращался в массовую партию. Ищите и загружайте самые популярные фото Индийский национальный конгресс на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 49 миллионов стоковых фото.

ИНДИ́ЙСКИЙ НАЦИОНА́ЛЬНЫЙ КОНГРЕ́СС

Мария Крылова Депутатам нижней палаты парламента Индии раздали тексты конституции республики, в преамбуле которой отсутствуют слова "социалистическая и светская". Об этом сообщил депутат оппозиционной партии Индийский национальный конгресс Адхир Ранджан Чаудхри. Как сообщает ТАСС , во вторник состоялась торжественная церемония переезда индийского парламента в новое здание в Нью-Дели.

Моди — едва ли посильная для него задача. В таких условиях сохранение партии, созданной отцами-основателями независимой Индии и проходящей через наиболее затяжной и глубокий кризис в своей истории, становится для руководителей ИНК основной задачей. Удастся ли им справиться, и какие идеи они смогут предложить современной Индии? В середине октября находящаяся в оппозиции в Индии партия Индийский национальный конгресс ИНК впервые за последние 24 года выбрала своего нового лидера не из числа политиков династии Джавахарлала Неру. Из истории Конгресса Индийский холм в глобализирующемся мире.

Подкаст с Алексеем Куприяновым Индийский национальный конгресс был образован в 1885 г. Непосредственная инициатива создания Конгресса принадлежала бывшему крупному чиновнику Индийской гражданской службы англичанину Аллану Октавиану Юму, который действовал совместно с британской колониальной администрацией. На первом этапе своего развития Конгресс был лоялен по отношению к британскому правительству, он был задуман как вынужденная мера, «предохранительный клапан» для выпуска накопившегося недовольства индийцев политикой колонизаторов. И вначале он действительно выполнял эту задачу, но постепенно от позиций реформаторства в рамках колониальной системы перешел к национально-освободительной борьбе против британской власти. Ядро первоначального руководства Конгресса состояло из индийцев, которые в Лондоне в конце 1860-х — начале 1870-х гг. В начальный период своей деятельности Конгресс не представлял собой настоящую политическую организацию, тем более политическую партию. У него не было ни центрального офиса, ни регулярных финансовых фондов, его члены не платили вступительные взносы.

Не было и постоянных сотрудников, которые вели бы организационно-партийные дела — кроме А. Юма, занимавшего пост генерального секретаря партии до 1892 г. Появление Конгресса на общественной и политической сцене страны не было неожиданным явлением. Оно стало кульминацией длительного процесса эволюции политических и общественных идей, результатом социально-экономических и политических изменений в индийском обществе во второй половине XIX в. Первое десятилетие XX в. К тому времени стало вполне очевидно, что британские власти готовы пойти лишь на незначительные конституционные реформы, но отказываются прикладывать значительные усилия для облегчения положения индийского народа. В результате преобладавшие в Конгрессе умеренные либералы стали терять свои позиции в нем.

Немалое влияние на деятельность Конгресса, особенно в начале его работы, оказало Теософское общество, основанное в 1875 г. Блаватской 1831—1893 и американцем Г. Это общество способствовало развитию культурного национализма в Индии. Одним из наиболее ярких проводников теософского учения в стране была ирландка Энни Безант 1847—1933 , которая прибыла в Индию в 1893 г. В общественной работе она использовала свой опыт борьбы за независимость Ирландии и была избрана президентом Общества в 1907 г. Главным итогом влияния Теософского общества было пробуждение в европейски образованных индийцах воли к активному действию сообразно с ценностями свободы и прогресса. Большинство организаторов Конгресса были теософами, в том числе и А.

В 1914 г. Безант вступила в Индийский национальный конгресс, активно защищала права женщин, бедных и социально угнетенных. В 1917 г. При этом она выступала и в защиту индуизма от нападок христианских миссионеров, и против критики индуизма со стороны некоторых индуистских религиозных реформаторов, которые, в свою очередь, критиковали ее. Однако постепенно Э. Безант и сама стала выступать за реформу индуизма. Еще в 1904 г.

Под «очищенным» индуизмом она понимала «просвещенный, интеллектуальный индуизм, полный силы и энергии», говорила о необходимости отмены кастовой системы. Безант оказала значительное влияние на М. Ганди и Дж. Пройдя большой путь трансформации, Конгресс более 60 лет возглавлял национально-освободительное движение, которое в конечном итоге привело к достижению Индией независимости в августе 1947 г. Неру был президентом Конгресса несколько раз — в 1929—1930, 1936—1937 и 1951—1954 гг. Несмотря на откровенное пренебрежение и недоверие к политикам независимой Индии со стороны И. Сталина, после 1947 г.

Неру, а также дальновидности таких советских деятелей как В. Молотов, К. Уйти нельзя остаться Последний раз выборы президента Индийского национального конгресса проводились в 2000 г. Рахулу Ганди, сыну Раджива и Сони, тогда было уже 30 лет, и от него ждали активной работы в политике. В общей сложности Соня Ганди находилась на посту 24 года — с 1998 г. В эти годы Рахул Ганди занимал пост президента партии в преддверии всеобщих парламентских выборов. С 2013 по 2017 гг.

В целом Р. Ганди в политике с 2004 г. Уттар Прадеш, где раньше избирался его отец. Всеобщие выборы 2019 г. Ганди в своем избирательном округе. Сегодня он является депутатом парламента от округа Ваянад шт. Керала и занимает ряд постов в молодежных организациях Конгресса.

Еще после поражения Конгресса в 2014 г. И сегодня некоторые региональные отделения Конгресса высказываются за возвращение Р. Ганди на пост руководителя партии — среди них ИНК шт.

Подсчет голосов по итогам всех этапов голосования должен закончиться к 4 июня. Всего правом голоса в стране обладают 968,6 млн человек. Правящая коалиция премьер-министра Нарендры Моди претендует на третий срок. Ей противостоит оппозиционный альянс I. Опросы, проводившиеся до начала выборов, показывали высокую вероятность победы правящей коалиции.

Во всех вместе проживают порядка 160 миллионов человек, то есть более десяти процентов всего населения страны, что делает достаточно представительными итоги прошедших в них выборов. Надежды, в частности, связывались с тем, что в ходе состоявшихся в 2018 г. Впрочем, уже через полгода на всеобщих выборах, что называется, всё встало на свои места. При неопределённости ситуации в штате Мизорам. Но на самом деле ИНК потерпел тяжёлое поражение во всех трёх первых, а также в штате Мизорам и победил второй раз подряд в Телангана. Соответственно, БДП в очередной раз триумфально одержала верх везде, кроме этого, последнего штата. Таким образом, за несколько месяцев до предстоящих всеобщих выборов у оппозиции в целом и её главного звена, каковым является ИНК, пока нет сколь-нибудь обоснованных оснований для оптимизма. И, напротив, достаточно единодушно БДП и Н. Моди предсказывается очередная то есть третья подряд триумфальная победа. Хотя, конечно, и там, и там вполне могут появиться новые персоналии. Тем не менее и несмотря на тяжесть неудачи в ходе только-что прошедших выборов, противостоящая БДП оппозиция не отказывается от попыток хотя бы скоординировать в этих целях усилия.

Избирком Индии заподозрил Моди и Ганди в нарушениях во время избирательной кампании

Выборы в Индии: второй этап завершился, а впереди еще несколько недель голосования. Соглашение о сотрудничестве между Индийским Национальным Конгрессом и партией «Единая Россия» было подписано в субботу, 26 мая, перед началом работы XIII Съезда «Единой России». Индийская политическая партия Индийский национальный конгресс (организация) или Конгресс (O) был политической партией в Индии, образованной в результате раскола партии. В статье представлена роль партии Индийский национальный конгресс в разработке внешней и внутренней политики Индии. Избирательная комиссия "приняла к сведению" предполагаемые нарушения морального кодекса поведения лидером правящей партии Бхаратия Джаната Нарендрой Моди и лидером оппозиционной партии Индийский Национальный Конгресс Рахулом Ганди. Читайте последние новости дня по теме Индийский национальный конгресс: Внук Индиры Ганди перенял пост главы старейшей партии Индии от матери.

Индийский национальный профсоюзный конгресс Индийская федерация профсоюзов

Утверждается лишь, что чиновник завербовал индийского гражданина по имени Никил Гупта. А тот нашел человека, который мог совершить преступление за вознаграждение в 100 тыс. Этот сюжет, достойный детектива, получил продолжение на земле Чехии. Там попытался укрыться от американских властей вышеупомянутый Гупта, когда понял, что они раскрыли заговор. И теперь США требуют от Чехии выдать индийского гражданина.

А родственники Гупты призывают Дели оказать ему консульскую помощь и не допустить выдачи. Возможно, конфликт не обрел бы такого резонанса в СМИ, если бы летом в Канаде близ Ванкувера недалеко от местного храма сикхов не был застрелен предводитель местных сепаратистов. Премьер Канады Джастин Трюдо утверждал, что к ликвидации причастна Индия. Получается, что нажим на Индию оказывают не только США, но и их близкий союзник.

Британская Guardian увязывает спор Дели с Вашингтоном и Оттавой с предстоящими весной 2024 года парламентскими выборами в Индии. От них будет зависеть, сохранит ли правящая Бхаратия Джаната парти БДП свое большинство и останется ли Моди главой правительства на третий срок. На Западе историю с покушениями на сепаратистов все чаще трактуют как доказательство того, что Индия под руководством нынешнего премьера сворачивает с дороги демократии. Впрочем, в этом же Моди обвиняют и индийские законодатели.

Оппозиционные депутаты, объединившиеся в коалицию INDIA для борьбы на выборах, устроили в стенах парламента акцию протеста.

Конгресс снова выиграл выборы в 1967 году, но с меньшим большинством, что привело Индиру Ганди к более левым позициям. Это изменение привело к напряженности между премьер-министром и партийным руководством, и в 1969 году она была исключена из Конгресса его президентом С. Индира Ганди, однако, создает свою собственную фракцию Конгресс R « Правящая » и пользуется поддержкой большинства депутатов Конгресса, и только шестьдесят пять остаются в официальной партии Конгресс O , возглавляемой К. Правительство Индиры Ганди национализировало четырнадцать крупнейших банков Индии в 1969 году, а на выборах 1971 года она провела кампанию с популистской программой , обещая искоренение бедности « Гариби Хатао » и отмену Тайных кошельков, выплачиваемых бывшим махараджам. Она одерживает убедительную победу над Конгрессом O во главе с Морарджи Десаи. После выборов Индийская избирательная комиссия признает Конгресс R официальным Индийским национальным конгрессом.

Однако популярность Индиры Ганди пошла на убыль в 1970-е годы , что побудило ее принять более авторитарную политику.

Во время предвыборного митинга Моди заявил, что предыдущее правительство, возглавляемое главной оппозиционной партией «Индийский национальный конгресс» ИНК , якобы продвигало идею, что «мусульмане имеют первоочередное право на богатство нации». Далее премьер-министр добавил: если ИНК победит на текущих выборах, то богатство людей «будет распределено среди тех, у кого больше детей.

Оно будет распределено среди проникших». Под словом «проникшие» премьер имеет в виду не только беженцев-мусульман, но также обозначает вообще всех мусульман в Индии, отмечает оппозиция. Примете ли вы это?

Пресс-секретарь BJP Гаурав Бхатия отказался от извинений и заявил, что Моди «называет вещи своими именами» и его замечания отражают то, что думают люди. Эти высказывания премьера вызвали резкую реакцию политических оппонентов премьера и всего гражданского общества.

Ранее сообщалось, что, по данным избирательной комиссии, ИНК незначительно опережает соперников. ИНК возглавляет правящий Объединенный прогрессивный альянс ОПА , ее основной соперник - оппозиционная Индийская народная партия "Бхаратия джаната парти", БДП , являющаяся главной в Национальном демократическом альянсе. Другие претенденты на места в парламенте - альянс Третий фронт, в который входят коммунистическая и региональные партии, и партия Самаджвади.

Самые масштабные выборы на планете — чего России ждать от стартовавшего голосования в Индии

Индийским национальным конгрессом в рамках ежегодно проводимых сессий было принято несколько резолюций. В своих резолюциях ИНК выдвигал требования касательно четырех основных сфер: гражданские права свобода слова и печати, права на организацию шествий, собраний и пр. Индийский национальный конгресс имел четко сформулированные позиции в сфере внешней политики. Стоит отметить, что многие представители мусульманских общин, занимавшие лидирующие позиции, достаточно негативно относились к Конгрессу, поскольку преобладающую долю в нем составляли индуисты. Против Конгресса оказались настроены также религиозные лидеры и ортодоксальная индуистская община они считали ИНК сторонником западного культурного вторжения.

Подобного рода организации в умах граждан воспринимались скорее как учреждение элитарных, а позже — богатых и образованных людей. Влияние ИНК заметно усилилось в годы первой мировой войны. Это сподвигнуло британские власти к предоставлению Индии ограниченного самоуправления. В стране росли и набирали обороты националистические настроения.

В пятницу избирательные участки посетило около 106 млн человек. Следующий этап голосования состоится 7 мая, в то время как окончательные результаты будут известны 4 июня. Помимо многочисленных региональных и национальных кандидатов, двумя основными противоборствующими сторонами стали Национальный демократический альянс НДА , возглавляемый партией «Бхаратия Джаната» БДП под руководством премьер-министра Нарендры Моди , и главная оппозиционная коалиция из 28 партий под названием «Индийский национальный инклюзивный альянс развития» I. A , где лидирующую роль играет движение «Индийский национальный конгресс». Ожидается, что Нарендра Моди станет главой правительства страны третий раз подряд. Что заставляет делать такие выводы?

Сильные и слабые стороны Нарендры Моди Одним из главных успехов администрации Моди является стабильный экономический рост страны.

В Индии на фоне последствий пандемии Covid-19 и глобального продовольственного кризиса наблюдается рост цен на товары общего потребления. За последние пять лет стоимость продуктовой корзины значительно выросла, что повлияло на качество жизни наиболее уязвимых слоев населения. Недовольство своим экономическим положением также может повлиять на итоги выборов. Наибольшей проблемой для премьер-министра является недовольство фермеров, которое в итоге вылилось в горячие протесты. Аграрии требовали установления твердых цен на их продукцию, чтобы справиться с последствиями кризиса. Тысячи работников сельскохозяйственной отрасли пытались попасть в Нью-Дели сначала на своей технике, но после того, как на всех подъездах к городу появились возведенные полицейскими баррикады, они пересели на общественный транспорт и добрались до столичных площадей на автобусах и электричках.

Что говорят экзит-поллы?

Имевшиеся к середине 1991 года валютные резервы в один миллиард долларов были в состоянии покрыть только двухнедельный импорт товаров. Международные коммерческие банки отказывались предоставлять Индии новые кредиты, началось бегство капитала из страны, которая могла получать кредиты только в обмен на золото. Ситуация осложнялась из-за нехватки товаров первой необходимости, роста инфляции до 16 процентов в год. К тому же конец 80-х - начало 90-х годов были отмечены определенной политической нестабильностью, связанной с частыми сменами правительства. Под этим имелись в виду, прежде всего, освобождение промышленности от государственного лицензирования и постоянного контроля со стороны правительства и приватизация государственной собственности. Многие политики и деловые люди подчеркивали, что в такой либерализации особенно нуждались мелкий и средний секторы экономики и меньше -промышленные гиганты типа концернов Бирлы или Таты. Однако политика либерализа- стр. Контроль государства над промышленностью был заметно ослаблен, возросли производство товаров и доходы компаний, но одновременно увеличились цены, инфляция, государственный долг и дефицит бюджета, уменьшились валютные запасы.

Усилилась социальная напряженность, поскольку блага либерализации не дошли до широких масс населения. Поэтому вновь возникла проблема: как сочетать либерализацию с интересами большинства населения. По сути речь шла о целях реформ, о том, во имя кого они будут осуществляться. Вопрос о характере реагирования населения на реформы рассматривался в общественных и политических кругах как один из важнейших и сводился к следующему: либерализация может оказать позитивное влияние на все слои общества только в том случае, если вместе с ростом эффективности производства она обеспечит социальную гармонию, не приведет к дальнейшему расслоению общества. А этого нельзя достичь без помощи государства. Острая борьба по вопросу о путях дальнейшего развития страны вновь привела к расколу в Конгрессе. За этим последовала потеря им власти на полтора года декабрь 1989 - июнь 1991. Однако ИНК смог снова сформировать правительство после очередных парламентских выборов, на исход которых решающее влияние оказало убийство в ходе избирательной кампании Раджива Ганди, что во многом обеспечило победу Конгресса. Их основа была заложена значительно раньше.

Они во многом стали продолжением стратегии развития, разработанной Дж. Неру и затем претворявшейся в жизнь И. Эти лидеры поставили задачу превращения Индии в великую мировую державу. В качестве главного условия для этого выдвигалось требование быстрого экономического роста на основе модернизации, особенно в области науки, технологии и производительности труда. В свою очередь, экономический рост должен был сочетаться с обеспечением социальной справедливости. В условиях Индии это означало предоставление большинству населения возможностей для улучшения жизни, устранение экономического неравенства между отдельными группами людей вне зависимости от их религиозной или кастовой принадлежности, а также стимулирование социально-экономического развития отдельных регионов. Не решив этих задач, невозможно было обеспечить стабильность в обществе, без чего в такой многоконфессиональной и полиэтнической стране, как Индия, нельзя было справиться и со всеми другими проблемами. Эта стратегия по большому счету оправдала себя. Она позволила, несмотря на масштабные изначальные трудности и проблемы, связанные прежде всего с бедностью населения, существенно продвинуться вперед в экономическом и социальном развитии.

Обосновывая необходимость реформ, правительство Н. Рао руководствовалось следующими соображениями: во-первых, они должны осуществляться по некоему среднему пути между двумя "догмами" - командной и рыночной экономикой ; во-вторых, государству надлежит проявлять заботу о базисе "индийской социальной пирамиды", которую составляют огромные массы бедняков; в-третьих, в ходе реформ не должна быть утрачена индийская самобытность. Очень важный нюанс состоял и в том, что речь шла не о чисто рыночной экономике, а об экономике, "направляемой или ведомой рынком". Проблема поиска и разработки срединного пути не была новой для Индии. В колониальный и постколониальный периоды модернизация общества сопровождалась столкновением с западными ценностями, а затем - их синтезом. Такой синтез был возможен лишь на основе органичного восприятия традиционным обществом новых ценностей, когда они становились частью общественной жизни, вписывались в традиционную среду, не разрушая ее, а дополняя, усиливая тем лучшим, что было создано в процессе развития. Если же модернизация осуществлялась путем механического заимствования, переноса чужеродного опыта на иную социально-культурную почву, то неизбежно наступала реакция отторжения. Еще в период британского колониального господства страна накопила огромный, уникальный опыт взаимопроникновения ценностей индийского и западного обществ. В ходе длительного, временами весьма болезненного, а иногда даже насильственного процесса происходила их своеобразная взаимная притирка.

На каждом этапе достигался новый баланс в области культуры, общественной жизни, науки, технологии, производства. Это был, в основном, эволюционный процесс, в ходе которого выявлялись как сильные черты традиционного общества, так и его слабости, а также те ценности западной цивилизации, которые положительно воспринимались индийским общественным мнением, и те, которые им отвергались. Общество чутко реагировало на характер и темпы такого развития. В нем сложилось понимание того, что стремление опередить, ускорить естественный ход модернизации могло привести к социальным взрывам и откатам. Благодаря своему опыту Индийский национальный конгресс достаточно хорошо представлял, какой должна быть скорость преобразований, в каких сферах, насколько глубоко могут быть затронуты основы традиционного общества. Взяв курс на демократическое развитие страны после достижения ею независимости, ИНК стремился сохранить связь с обществом, с огромным массивом социальных низов. Политическое руководство ИНК не могло поступать иначе, ибо только это обеспечивало ему легитимность в общественном сознании и, соответственно, возможность оставаться у власти. Традиция сохранения тесных связей с народом, с его историкоцивилизационными корнями продолжала оставаться важной частью политической культуры Индии. Конечно, и в ней происходили существенные изменения, связанные с расширением рыночных отношений, усилением индивидуализма.

Однако традиционные, групповые, общинные ценности не утратили своего значения. Большинство видных политических деятелей Индии, в том числе и ИНК, смогли идентифицировать себя через массовое сознание, используя эти ценности. Но это, конечно, не означало, что руководители ИНК были всего стр. В силу исторически сложившихся связей индийской правящей элиты или, по крайней мере, значительной ее части с Западом она была открыта для влияния разных идей. Но никогда не заимствовала их слепо, а "прилаживала" к условиям своей страны. Поэтому правительство ИНК осторожно искало новые пути развития страны, тщательно оберегая то, что уже дало положительные результаты. Такой подход при проведении экономической реформы проявился, в частности, в том, что оно не отказалось от государственного планирования экономики. Сохранение института государственного планирования было одним из ответов на важнейший вопрос об участии государства в происходящих экономических, социальных и политических изменениях. Правительство ИНК подчеркивало, что государство не может снимать с себя ответственность за перемены, а планирование должно играть решающую роль в социально-экономическом развитии, особенно в сфере создания социальной инфраструктуры.

Имея немалый опыт деятельности в рамках рыночной экономики, хорошо зная ее преимущества и недостатки, руководство ИНК вместе с тем полагало, что рост и развитие в стране не могут происходить только на базе рыночных механизмов. Прежний опыт Индии указывал на определенные ограничения и издержки, к которым приводило использование этих механизмов. Он, в частности, свидетельствовал о том, что в вопросах, связанных с удовлетворением нужд огромных масс - сотен миллионов, живущих за чертой бедности, нельзя полностью полагаться на игру рыночных сил. Рынок не может обеспечить всеобщее образование, охрану здоровья, занятость всех людей, а также прожиточный минимум для бедноты, особенно деревенской. С июля 1991 года в Индии начала осуществляться программа стабилизации и структурных преобразований, предложенная и финансируемая Международным валютным фондом, Всемирным банком, Азиатским банком развития и отдельными странами, в том числе Японией. В соответствии с объявленной правительством Конгресса стратегией развития оно брало на себя обязательство осуществлять более эффективные мероприятия в социальной области: повышение грамотности; улучшение системы начального образования, здравоохранения; подъем благосостояния семьи; обеспечение питьевой водой, жилищем, более полной занятости населения. Имелось в виду усилить роль государства в тех сферах, где с помощью одних рыночных сил нельзя решить поставленные социальные и экономические задачи. Однако недостаточно высокий экономический рост, а также сохраняющаяся безработица негативно сказались на реализации этой части программы. Именно указанный аспект деятельности правительства был подвергнут наибольшей критике со стороны его оппонентов.

Они признавали, что правительству удалось преодолеть валютный кризис, увеличить резервы иностранной валюты, что экономика стала постепенно набирать темпы развития, выросло сельскохозяйственное производство. Всего этого, однако, оказалось недостаточно для решения социальных проблем. Не была создана устойчивая основа для сокращения бедности. Критики реформ заявляли, что результаты реформ не привели к улучшению положения бедных слоев по сравнению с предыдущим периодом. Уровень потребления в деревне и городе в целом уменьшился, в то время как среди богатых он возрос. Некоторые из них говорили, что происходит усиленное отчуждение бедных от ориентированной на экономический рост глобальной экономики, сокращаются расходы на программы в таких социальных секторах, как здравоохранение, начальное образование, уход за детьми и т. Высказывались предложения "притормозить" реформы с тем, чтобы уже достигнутые результаты могли почувствовать и бедные слои общества. Но правительство оказалось не в состоянии принимать такого рода решения. На него оказывали давление силы, считавшие, что Индия слишком медленно идет по пути реформ.

Преобразования в Индии в первой половине 90-х годов продолжали и развивали пусть не всегда с равной настойчивостью и последовательностью то лучшее, что было уже завоевано, а не проходили под лозунгом отказа от прошлого. По- прежнему правительство ИНК делало главную ставку на внутренние ресурсы страны. Вместе с тем наблюдался отход от прежней социальной политики, которая составляла основу влияния Конгресса в массах, отход от понимания того, что такая политика является не менее важным элементом преобразований, чем сами рыночные реформы, что экономический рост сам по себе не может обеспечить стабильного развития общества. Реформы не привели к ощутимому улучшению положения большинства народа, более того, треть населения, как и ранее, оставалась за гранью бедности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий