Фильм «Москва слезам не верит» был создан в период позднего советского социализма, эпоху, которая ознаменовала собой значительные политические изменения в СССР. 30 дней за 1₽. Москва слезам не верит. В 1985 году Рональд Рейган посмотрел не менее восьми раз фильм «Москва слезам не верит» перед первой встречей с Михаилом Горбачёвым, пытаясь постичь «загадочную русскую душу»[13]. «Москва слезам не верит» не является исключением. Сам съемочный процесс у команды занял около 4,5 месяца, но тут нужно учитывать, что фильм состоит из двух частей, каждая из которых длится больше часа. «Москва слезам не верит» – один из самых популярных советских фильмов.
Выходит фильм "Москва слезам не верит"
Алентова решила поддержать мужа. Кстати, сегодня Алентова и Меньшов по-прежнему состоят в браке, а их дочь, телеведущая Юлия Меньшова, подарила родителям внука и внучку. Алексей Баталов не проникся своей ролью Гоши и относился к нему с подозрением. Говорил: «Женщина с ним в финале, конечно, счастлива, но через три дня он её по голове бутылкой может начать бить». Хотя после премьеры Гоша стал самым запоминающимся героем Баталова, его обожали зрительницы нескольких поколений. Даже сценарист Валентин Черных говорил про Гошу так: «Это моя мечта и мои комплексы, я хотел бы, чтобы женщины видели меня таким». Белые носки с туфлями — новый тренд Обувь для съемок нашли старую, 1958 года, с загрубевшей кожей. Чтобы ноги у актрис не натирались, художник по костюмам Жанна Мелконян предложила им надевать белые носки под обувь. Эта деталь впечатлила американцев. В газетах в США писали: «Русские ввели моду на белые носки! О том, что получил премию, Меньшов узнал из программы «Время» и сначала даже не поверил.
Только через 8 лет заветная статуэтка оказалась у режиссера в руках. Все это время она хранилась в здании Госкино. На награждении премии «Ника» в 1989 году режиссеру решили вручить и его «Оскара».
Фильм откровенно показывает разрыв между идеологическими заявлениями и реальной жизнью граждан.
О чем фильм Фильм «Москва слезам не верит» исследует ряд важных тем, активно отражающих общественные настроения и социальные реалии Советского Союза конца 1970-х годов. Главная героиня, Катерина, которую сыграла Вера Алентова, воплощает образ сильной и независимой женщины. Начав свою карьеру с низкой должности, она достигает успеха и становится директором большого завода. Несмотря на все трудности, она добивается профессионального успеха.
Ее история показывает изменение в общественном восприятии женщин, которые все чаще начинали занимать ответственные и высокие должности. Отношения между тремя главными героинями — Катериной, Людмилой и Антониной — являются ярким примером настоящей дружбы. Несмотря на различия в характерах и жизненных путях, они поддерживают друг друга во всем. Когда Катерина сталкивается с трудностями в личной жизни, ее подруги приходят на помощь.
Взаимопомощь являются ключевым элементом их дружбы.
Мелодрама Фильм Знаменитая мелодрама о том, что «в сорок лет жизнь только начинается... В общежитии живут три подруги — Тоня, Катя и Люда. Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек.
Однако она не опускает руки, в одиночку растит дочь и к тому же успевает сделать блестящую карьеру. В сорок лет судьба дарит ей встречу с прекрасным человеком и настоящую любовь... Москва пятидесятых годов. В сорок лет судьба дарит ей встречу с прекрасным человеком и настоящую любовь.
Москва в кино. Х/ф "Москва слезам не верит" (Мосфильм, 1979)
В феврале 1980 года на телеэкраны вышел фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» — лирическая история о судьбе трех подруг-провинциалок, приехавших покорять столицу. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. х/ф «Москва слезам не верит» (1979 год). Спустя 30 лет после премьеры «Москва слезам не верит» была названа лучшим советским фильмом на церемонии MTV Russia Movie Awards 2009. В феврале 1980 года на телеэкраны вышел фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» — лирическая история о судьбе трех подруг-провинциалок, приехавших покорять столицу.
Золушка без феи: в чем идея фильма «Москва слезам не верит»
Москва в кино. Х/ф "Москва слезам не верит" (Мосфильм, 1979): progulkino — LiveJournal | Описание. Москва, 1950-е годы. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка. Антонина выходит замуж, растит детей, любит мужа. |
Москва слезам не верит (фильм): год, сюжет, факты — РУВИКИ | «Москву слезам не верит» назвали дешевой мелодрамой. Аншлаги в кинотеатрах и последующий «Оскар» стали настоящим потрясением для кинематографистов. |
О чем «Москва слезам не верит»? | Смотреть онлайн «Москва слезам не верит» 1979. |
40 лет назад лента «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар»
Режиссер Владимир Меньшов надеялся на зрительский успех своей картины "Москва слезам не верит", и не зря: результат превзошел самые смелые ожидания. Фильм похожий на москва слезам не верит. “Москва слезам не верит” – достаточно простой фильм. Х/ф "Москва слезам не верит" (Мосфильм, 1979). Jul. В феврале 1980 года на телеэкраны вышел фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» — лирическая история о судьбе трех подруг-провинциалок, приехавших покорять столицу.
Москва слезам не верит. Фильм 1
Исполняется 40 лет с момента выхода на экраны знаменитого фильма Владимира Меньшова "Москва слезам не верит". Фильм «Москва слезам не верит» посмотрело около 90 миллионов зрителей; по результатам годового проката он занимает второе место среди всех советских фильмов после картины «Пираты XX века»[12]. В том же 1980 году картина стала лидером проката в СССР (ее посмотрели около 90 млн зрителей).
Фильм «Москва слезам не верит» смотреть онлайн
О том, что он получил премию Американской академии киноискусств и наук, Меньшов узнал из программы «Время». Причем новость прозвучала в эфире 1 апреля 1981 года, и Владимир Меньшов счел это за розыгрыш. Примечательно, что фильм Меньшова опередил, в том числе, и фильм-лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля «Тень воина», снятый японским режиссером Акирой Куросавой, который ранее получал «Оскар» в этой номинации за советский фильм «Дерсу Узала». Только в 1988 году Владимир Меньшов на первой церемонии вручения наград премии «Ника» получил своего «Оскара». Причем ему хотели только дать подержать статуэтку и потом забрать, но Меньшов забрал награду себе. Фильм «Москва слезам не верит» посмотрело около 90 миллионов зрителей, по результатам годового проката он занимает второе место среди всех советских фильмов после картины «Пираты XX века». Создатели и актерский состав фильма «Москва слезам не верит» Режиссер - Владимир Меньшов.
Позже Фатюшин признавался, что очень полюбил своего героя, правда, жалел, что многое не вошло в окончательный вариант картины. Как, например, сцена во Дворце спорта "Лужники": советская сборная играла матч со шведами, и Гурин стал героем этой встречи.
Но больше было жаль последней вырезанной сцены. Ближе к концу фильма все собрались на даче. Три героини сидят на завалинке, поют. И тут должен был появиться Гурин: галстук набок, рубашка навыворот, с ним какой-то ханыга. Гурин начинает препираться со своей бывшей женой Людмилой из-за трояка, а ханыга кричит на нее: "Ты как с ним разговариваешь? Это Гурин, я на его матчах вырос как личность! Но руководители тогдашнего Госкино по поводу этой сцены сказали: "Нет, завязал - значит, завязал. Игрок сборной, пусть и бывший, не может так опуститься".
Пара для Баталова С кандидатками на главную женскую роль дело также обстояло непросто. Пробовалась и Маргарита Терехова. Но когда Юнгвальд-Хилькевич предложил ей роль Миледи в "Трех мушкетерах", она безоговорочно выбрала ее. Актриса Наталья Сайко пробы прошла, но когда на роль Гоши взяли Баталова, оказалось, что они плохо смотрятся вместе. Стали искать актрису "под Баталова". Тогда-то и появилась Вера Алентова. Польских обиделась на Меньшова, не понимая, как он вообще мог ей такое предлагать, а Русланова - потому, что не взял. Ирина Муравьева, сыгравшая Людмилу, затем признавалась, что, впервые увидев картину на монтажном столе, рыдала от обиды.
Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран". Тем не менее, роль Людмилы стала одной из самых ярких и запоминающихся работ актрисы. Кстати, Муравьеву режиссер нашел случайно, увидев в одном из телеспектаклей. Перед актрисами стояла очень сложная задача - сыграть своих героинь 19-летними наивными провинциалками, а потом их же спустя два десятилетия. И с этим актрисы справились прекрасно. Гримеры и костюмеры тоже потрудились на славу. Алексей Баталов был на 11 лет старше своего героя. Но на экране это не ощущается.
За год его посмотрело 85 млн человек, а 100 стран купили для показа на своей территории. Фильм очень полюбили в Америке, но для американских зрителей лиричная составляющая была на втором плане, они больше восхищались героиней, которая сама себя сделала и осуществила свои мечты. А вот Гошу и переживания из-за него американцы, а особенно американки, не поняли. Меньшов В 1981 году « Москва слезам не верит » стал четвёртым советским фильмом, получившим премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Режиссёру фильма Владимиру Меньшову выезд не разрешили, и статуэтку в США получил атташе по вопросам культуры. Режиссёр пытался выяснить из-за чего его не выпускали из страны, но ответа никто не давал. Только спустя много лет он узнал, что на него было два доноса от коллег: один за восхищение количеством продуктов в заграничном магазине и второй — за удивление отставке Председателя Президиума СССР Николая Подгорного. Вручённый «Оскар» Владимиру Меньшову отдали только спустя 8 лет.
К примеру, история спившегося хоккеиста Гурина или сцена в клубе знакомств — изначально у Черных их не было. Появилась сцена со Смоктуновским, который «поздновато начинает» актерскую карьеру. По изначальному сценарию, главная героиня Екатерина Тихомирова — директор завода и депутат Моссовета — должна была вести прием избирателей. Вместо фестиваля французских фильмов Екатерина и Людмила должны были наблюдать, как к аргентинскому посольству подъезжают приглашенные на дипломатический прием. И только по настоянию Меньшова послов заменили кинозвездами Смоктуновским, Юматовым и Конюховой, а «форды» и «бьюики» — отечественными ЗИСами и «Победами».
У Рудика, по сценарию, была не только активистка-мать, но и отец — Рачков-старший, токарь по профессии. Но потом собирать огромный зал не стали, решив заменить КВН съемкой «Голубого огонька», который считался визитной карточкой советского телевидения. Некоторые сцены Меньшов специально сделал более бытовыми. Герой Баталова Гоша, вместо того чтобы, сидя перед телевизором, смотреть хоккейный матч, потягивая пиво, взялся ремонтировать пылесос. Многие фразы вырезали уже в процессе монтажа. Например, в сцене, когда Николай находит Гошу дома в сильном подпитии и у них завязывается беседа, убрали название авиакомпании.
Так вот, «Эйр Франс», во избежание международных проблем, решили вырезать. И если, по сценарию Черных, Гоша и Коля распевают «По Дону гуляет казак молодой», то в фильме они всего-навсего разделывают таранку. Кстати, поскольку в те времена, как известно, в Советском Союзе секса не было, сильно урезали и встречу главной героини с героем Табакова в его квартире, посчитав ее слишком откровенной. Наверху посчитали, что актеры «переигрывали» и «слишком торопливо раздевались». В работе над картиной Владимиру Меньшову приходилось преодолевать сопротивление и собственной съемочной группы, пренебрежительно относившейся к этой «дешевой мелодраме». Некоторые актрисы, пробовавшиеся на роли героинь, просто уходили.
Однако режиссер никого из них не утвердил. Отчаявшись, сам решил сыграть главного героя. Но тут по телевизору шла картина «Дорогой мой человек» с Алексеем Баталовым, и Меньшов сразу понял, кого ему надо звать на роль Гоши. Но тут уже Баталов заупрямился. Его и сценарий не впечатлил, и в роли интеллигента-слесаря он себя не очень-то видел. Но, в конце концов, согласился.
Александр Фатюшин сначала пробовался на роль Николая, но Меньшов отдал ее Борису Сморчкову, актеру, у которого лучше получались простые русские парни. После этого Фатюшину была предложена роль хоккеиста Гурина. Позже Фатюшин признавался, что очень полюбил своего героя, правда, жалел, что многое не вошло в окончательный вариант картины.
10 историй о том, как снимали "Москва слезам не верит"
Критики немало иронических, ехидных строк посвятили «Москве», но никто не мог отрицать тот факт, что драматург Валентин Черных и режиссер Владимир Меньшов нашли прямой и кратчайший путь к зрительскому сердцу. Она даже была согласна на нечищеные ботинки, — пишут киноведы Елена Плахова и Дмитрий Савельев «Новейшая история отечественного кино. Катя Тихомирова являла собой классическую self-made womаn, выбившуюся из грязи в совкнягини». Действительно, в основе сюжета — история одной карьеры. Провинциалка Катя Тихомирова приехала в Москву , работала на фабрике, училась на вечернем отделении института, стала хорошим специалистом, а потом — директором крупного комбината. Только в личной жизни у нее какая-то пустота, невнятица. Когда-то ее, юную провинциалку, обольстил московский телевизионщик, Катя родила от него дочь Сашу и воспитывала ее одна. Теперь Саша уже студентка, сама невеста.
Меньшова с супругой пригласили в США, но полететь он не мог — считался на тот момент «неблагонадежным», и власти не давали разрешения на выезд. В Американскую академию кинематографических искусств и наук передали, что режиссер слишком занят на съемках новых фильмов. Владимиру Меньшову даже официально не сообщили, что фильм выиграл в номинации. Меньшов узнал о победе из вечернего выпуска новостей. Награду за него получал сотрудник советского посольства в США, до конца 1980-х статуэтка хранилась в Госкино, и только в 1989 году ее передали режиссеру. После успеха фильма Владимиру Меньшову предлагали множество похожих сценариев, где главной героиней была одинокая женщина с ребенком. Но он не хотел повторять типичные истории.
Людмила не ждет королевича Елисея, а ищет его упорно и изобретательно, всегда и везде. В читальном зале Ленинской библиотеки, где, обложившись толстенными фолиантами, она умирает со скуки, что, впрочем, не мешает ей стрелять окрест глазками в поисках подходящего объекта. На улице, в метро, уткнувшись в модную по тем временам книгу Э. И "кто ищет, тот всегда найдет". Скромный юноша, познакомившийся с ней, оказывается восходящей звездой хоккея. За него Людмила и выходит замуж. Планы серьезной, внутренне сосредоточенной Катерины Вера Алентова связаны с поступлением в химико-технологический институт. Не попав в него с первого захода, Катерина собирается попытать счастья в будущем году. Но и она конечно же мечтает о любви. И герой романа не замедлит явиться в образе сладенько-красивого молодого человека, у которого загадочная и романтическая по тем временам профессия - оператор телевидения. И столь же романтическое имя - Рудольф Юрий Васильев. Хваткий юноша хоть завтра готов жениться на дочери академика Тихомирова, за которую, втянувшись в игру, затеянную все той же неуемной Людмилой, выдает себя Катерина. Но Рудольф вовсе не намерен связывать жизнь с простой заводской девчонкой, несмотря на то что Катерина беременна от него. Да и сахарно-медовая мамаша Родиона Евгения Ханаева , старательно обхаживавшая "профессорскую" дочку, в мгновение ока превращается в злобную мегеру, узнав, что ей грозит опасность принять Катерину на свою "жилплощадь". В результате новорожденная Александра будет сладко посапывать в крошечной, завешанной пеленками комнате общежития, а изнемогающая от усталости мать-одиночка Катерина до поздней ночи сидеть за учебниками. Будильник, который перед сном заводит Катерина, оказывается машиной времени, и сюжет волшебным образом переносит нас на двадцать лет вперед. Не будь этого "перескока", покажи фильм хотя бы эпизод изнурительной борьбы героини за существование и тем более ее продвижение вверх по социальной лестнице, картина вмиг потеряла бы свою сказочность. Но авторы строго придерживаются жанра. Утром звонит будильник, и сорокалетняя женщина, сохранившая привлекательность и моложавость, просыпается не в нищей комнате общежития, а в собственной, отлично обставленной просторной квартире, в которой и проживает она - директор химического комбината Екатерина Александровна Тихомирова - и ее хорошенькая дочка-студентка Александра. Авторы могли бы, переходя от первой серии фильма ко второй, ограничиться унылым титром: "Прошло двадцать лет... Людмила давно развелась со своим мужем-хоккеистом, некогда знаменитым, а теперь вконец опустившимся алкоголиком. Она служит приемщицей в химчистке, но тем не менее не теряет надежды вытащить счастливый лотерейный билет. Людмила по-прежнему во власти матримониальных планов, хотя не столь уже головокружительных, как в молодые годы: "Говорят, на кладбище хорошо знакомиться... Она верная жена Николаю, мать троих сыновей, великая труженица.
Вдвоем делали первые шаги на пути к своим мечтам. Роль Екатерины главной героины предлагалось исполнить таким знаменитым актрисам, как Ирина Купченко, Маргарита Терехова и Анастасия Вертинская. Вот только идея киноленты им не сильно понравилась, поэтому они отказались. В итоге Меньшов решил предложить главную роль своей жене — Вере Алентовой. Ей сценарий тоже не понравился, но поддержать мужа она все-таки решили. И это еще не все. Отказов у Меньшова было много. Но эти сложности не помешали фильму с успехом стартовать и покорить сердца зрителей. Сейчас хронометраж фильма составляет 2:30 минут, а должно было быть 3:30. Также режиссер добавлял, что в драме должно было быть больше откровенных сцен.
«Москва слезам не верит» – 40 лет на экранах! О съемках, цензуре и киноляпах
Москва слезам не верит (драма, реж. Владимир Меньшов, 1979 г.) | Квартирные сцены «Москва слезам не верит» снимались в высотке на Котельнической, которая выдавалась за свою «сестру» на Кудринской. |
Москва не верила, а Голливуд оценил. Как снимали советский киношлягер | Аргументы и Факты | Главную мужскую роль в картине «примеривал» на себя и режиссер фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов, но на счастье всех зрителей в картине согласился играть Алексей Баталов, который сначала не хотел играть. Его приняли без всяких проб. |
Москва слезам не верит (фильм 1979) смотреть онлайн бесплатно (2 часа 27 минут) | В 1980 году фильм «Москва слезам не верит» был впервые показан на телевидении. |
10 фактов о фильме «Москва слезам не верит»
Москва слезам не верит (1979)- Смотреть фильм онлайн бесплатно в хорошем HD 720 - 1080 качестве | Известный советский фильм «Москва слезам не верит» вышел на телеэкраны 11 февраля 1980 г., сообщает |
Премьера фильма «Москва слезам не верит» на Советских Телеэкранах | Москва слезам не верит. Художественный фильм. Анонс. |
Фильм «Москва слезам не верит» смотреть онлайн
В Москве у нее живет дядя, уважаемый профессор. Собираясь на отдых, он просит Катю присмотреть за квартирой. Девушка в свою очередь просит разрешить ей пожить здесь вместе с подругой из общежития, самоуверенной и веселой Людмилой. Кадр из фильма.
Ее смысл заключается в том, что они с Катей должны выдать себя за дочерей профессора. Принципиальная и честная, Тихомирова поначалу отказывается, но вскоре сдается под напором приятельницы. У них начинается страстный роман — тем более, что Рудик очень даже не против породниться с профессором Тихомировым.
Вскоре Катерина узнает о своей беременности, а еще чуть позже раскрывается ее обман, и разочарованный Рудольф бросает возлюбленную. Катя возвращается в общежитие, в котором вместе с мужем живет другая ее приятельница Антонина. После нескольких попыток найти врача, который согласился бы сделать аборт, девушка решает оставить ребенка.
С тех пор проходит 20 лет. Антонина счастлива в браке с Николаем, Людмила в разводе — Сергей, не выдержав бремени славы и внимания окружающих, начал сильно пить и бросил спорт. Катя окончила институт и в одиночку вырастила дочь Александру.
С некоторых пор она руководит заводом и является депутатом Моссовета. Личная жизнь Катерины не складывается — ей очень хочется создать полноценную семью, но она уверена, что с ее высоким статусом это нереально. Единственное, на что она может рассчитывать — это на периодические свидания с женатым любовником.
Несмотря на относительно невысокий социальный статус, Гоша уверен: в отношениях и в семье главенствовать должен мужчина. Он авторитетно заявляет, что, по его мнению, с женщиной, занимающей руководящую должность, построить семью невозможно. Катерина, понимая, что может потерять возлюбленного, старательно скрывает от него собственное высокое положение… Объяснение концовки Объяснение концовки картины.
Как нельзя некстати ближе к финалу картины на сцене вновь появляется отец Александры Рудольф.
Правда, узнал он об этом 1 апреля по телевизору во время просмотра программы «Вести». Изначально режиссер даже подумал, что так его решили разыграть. Многие американцы не заметили подмену и считали, что на сцену поднялся сам Владимир Валентинович. Позже некоторые фотографы даже подписывали фото, на которых был запечатлен атташе, именем режиссера. Изначально на роль Катерины он рассматривал Ирину Купченко или Маргариту Терехову, но те отказались от работы. Тогда руководство худсовета предложило ему Веру Алентову.
Именно благодаря фильму «Москва слезам не верит» о ней узнал весь Советский Союз. На момент съемок ей было 37 лет, а в начале картины актрисе приходилось играть 20-летнюю студентку. Но с этой задачей Алентова справилась хорошо. Из-за этого они часто выясняли отношения и ссорились. Не пропустите «Москва слезам не верит»: как изменились актеры легендарного фильма «Я срывался на ней по каждому поводу.
Катя же в редкие моменты встречается с женатым любовником. Она уже привыкла к такой обыденности и как-то не стремится что-либо изменить. Как-то, возвращаясь домой с дачи на электричке, Катя познакомилась с Гошей. Он был очень галантным, начитанным, но работал слесарем, что совершенно не состыковывалось. Катя не доверяла Гоше, но, постепенно, всё начало меняться.
Фильм откровенно показывает разрыв между идеологическими заявлениями и реальной жизнью граждан. О чем фильм Фильм «Москва слезам не верит» исследует ряд важных тем, активно отражающих общественные настроения и социальные реалии Советского Союза конца 1970-х годов. Главная героиня, Катерина, которую сыграла Вера Алентова, воплощает образ сильной и независимой женщины. Начав свою карьеру с низкой должности, она достигает успеха и становится директором большого завода. Несмотря на все трудности, она добивается профессионального успеха. Ее история показывает изменение в общественном восприятии женщин, которые все чаще начинали занимать ответственные и высокие должности. Отношения между тремя главными героинями — Катериной, Людмилой и Антониной — являются ярким примером настоящей дружбы. Несмотря на различия в характерах и жизненных путях, они поддерживают друг друга во всем.
Когда Катерина сталкивается с трудностями в личной жизни, ее подруги приходят на помощь. Взаимопомощь являются ключевым элементом их дружбы.
История одного фильма: «Москва слезам не верит»
Исполняется 40 лет с момента выхода на экраны знаменитого фильма Владимира Меньшова "Москва слезам не верит". 1. Начало второй серии «Москва слезам не верит». Гоша решает проводить героиню до дома и в кадре на заднем плане новое здание Курского вокзала, возведенное в 1972 году. Описание. Москва слезам не верит. КЛАССИКА. Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка. 11 февраля 1980 года состоялась премьера художественного фильма «Москва слезам не верит», снятого в жанре мелодрамы на киностудии «Мосфильм» режиссёром Владимиром Меньшовым. Фильм «Москва слезам не верит» посмотрело около 90 миллионов зрителей; по результатам годового проката он занимает второе место среди всех советских фильмов после картины «Пираты XX века»[12]. 35 лет назад, 11 февраля 1980 года, по телевидению впервые показали фильм "Москва слезам не верит" режиссера Владимира Меньшова. Картина стала лидером проката, ее посмотрели около 90 млн зрителей.
Москва слезам не верит 1979
В итоге Наталья бросила курсы при МИДе и стала актрисой. Лия Ахеджакова сыграла небольшую роль директора клуба «Кому за…» Именно она поднимает в фильме проблему «нехватку в Москве мужчин». Замначальника Главка Антон, «отчество приберегающий для подчиненных», — Владимир Басов. Именно он произносит бессмертные слова о том, что «в сорок лет жизнь только начинается». Раиса Рязанова рассказывала, что роль Антонины позволила ей прожить ту жизнь, которой у нее не было. Во время перестройки Рязанова, лауреат Государственной премии за роль в фильме «Москва слезам не верит», осталась практически без работы, ей приходилось подрабатывать частным извозом. Сейчас Раиса Ивановна — одна из самых востребованных актрис. Владимир Меньшов стал одним из первых режиссеров, познакомивших зрителей с таким явлением как камео.
Особенно запоминающейся является история любви между Катериной и Гошей. Их отношения начинаются неожиданно и проходят через множество испытаний. Узнав о прошлом Катерины, Гоша уходит, но в конечном итоге возвращается, осознав глубину своих чувств.
Почему мы любим этот фильм? Фильм показал интимные подробности из жизни обычных людей: их проблемы и радости. Кино после часто обращалось к более реалистичному и человечному изображению персонажей, отходя от идеализированных образов советской пропаганды. Катерина Вера Алентова и Гоша Алексей Баталов Универсальные темы делают фильм актуальным и понятным для разных поколений зрителей. Даже спустя десятилетия после своего выпуска «Москва слезам не верит» продолжает оставаться одним из самых любимых фильмов в России. Это важный культурный артефакт, который продолжает влиять на российское кино, культуру и общество. Его наследие живет не только в истории кинематографа, но и в сердцах миллионов людей, для которых этот фильм стал частью их собственной истории.
В сорок лет судьба дарит ей встречу с прекрасным человеком и настоящую любовь... Москва пятидесятых годов. В сорок лет судьба дарит ей встречу с прекрасным человеком и настоящую любовь.
Каждая из них преследует собственные цели, путь к которым для некоторых оказывается слишком трудным. Тоня встречает любимого человека и выходит за него замуж. Люся видит свою жизнь лотереей, в которой можно выиграть свое счастье. Катя же обретает возлюбленного, но тот, узнав о беременности, оставляет ее.