Денис Родькин в 2009 году был принят в труппу Большого театра в класс Николая Цискаридзе.
Звезда балета Денис Родькин высказался о трагедии в Большом театре, во время которой погиб актер
Щедрина , Флоран «Эсмеральда» Ц. Асафьева , Граф Вишенка «Чиполлино» К. Хачатуряна , Раб «Баядерка» Л. Прокофьева , Спартак «Спартак» А. Хачатуряна , Артынов «Анюта» на музыку В. Гаврилина , Тореадор «Дон Кихот» Л.
Зрители концерта насладились настоящим праздником балетного искусства, объединяющего великую классику с современной хореографией. Известные танцовщики Большого театра России — Денис Родькин, Михаил Лобухин и Семен Чудин — представили виртуозные хореографические номера, поражающие публику всего мира. Победители престижных международных конкурсов, мировые звезда балета подготовили программу в двух актах, каждый из которых представит разные направления классического танца.
Лучшие хореографические миниатюры мировой сокровищницы балета тут переплетены с яркими и дерзкими современными номерами, позволяющими по-новому взглянуть на этот вид искусства.
Окончив училище, Денис направился в Большой — и чуть не отчаялся после просмотра и бесконечного ожидания. Но все изменил звонок заведующего балетной труппой Геннадия Янина, который предложил Родькину стать «мебелью» для поддержки партнера. К счастью для Дениса, продолжалось это недолго: когда основная труппа отправилась на гастроли в Испанию, в классе Николая Цискаридзе освободились места. Ведущий солист Большого разглядел в Денисе не только внешнюю красоту и значительный рост 186 см , но и талант. Назвал его преемником, предполагал, что тому достанется по наследству роль Зигфрида из «Лебединого озера». Спустя 5 лет работы над заветным амплуа Родькин должен был взойти на престол, а точнее — на большую сцену, но этого не произошло по причине смены руководства в театре. Короновали его только в 2014-м, и в том же году артист балета выступил на закрытии Олимпиады в образе Вацлава Нижинского, исполнив партию Золотого раба из «Шехеразады».
Помимо именитого педагога, Родькину везло и на знаменитых партнерш.
Артем Овчеренко - А что за история вышла у вас с Цискаридзе? Вы были его первым учеником, он возлагал на вас надежды. А потом между вами произошел конфликт, в результате которого вы сменили педагога... Он репетирует иначе, чем мне хотелось бы. Я человек уравновешенный, мне нужно начинать тихо, спокойно и далее по нарастающей. Так, как я работаю сейчас с Фадеечевым. А Цискаридзе... Он, конечно, очень профессиональный человек.
Просто нам не по пути. Я благодарен ему за пройденные вместе шаги, за наши победы и спектакли. И все на этом. Я сделал выбор, который стал ключевым в моей карьере. Назад дороги нет. Поступок Овчаренко Цискаридзе расценил как предательство. Артем, как только над педагогом-репетитором сгустились тучи, посчитал, что выгоднее для карьеры в Большом театре будет держаться от Цискаридзе подальше. Николай Максимович до сих пор в своих многочисленных интервью время от времени проезжается по скромным умственным способностям Овчаренко, его лени, узкому кругозору. После выпуска из АРБ был принят в Большой театр, где в скором времени стал получать достаточно серьезные партии.
Миновав несколько ступеней в балетной иерархии, стал первым солистом, благодаря расположению худрука. На первых порах активно позиционировал себя как ученик НМЦ и в интервью, и в инстаграме. Но, сам Цискаридзе в своих последних интервью, не называя фамилию своего бывшего ученика, говорил, что он годится только в качестве подставки для балерины и его амбиции не соответствуют уровню способностей, стукач и бездарь, который оплачивает клакеров, никому кроме своих родственников не интересен. Так он назвал девушку, с которой у Родькина был роман. Она сделала свой выбор и пошла в Большой. Я надеюсь, что она делает свои первые шаги и они будут очень яркими в дальнейшем. С самого начала было понятно, что у нее есть способности, желания, стремления, трудолюбие. Она очень хорошо училась во всем, что касалось предметов для профессии.
Денис Родькин. Полет нормальный
На десятый просмотр я начинаю видеть не только плохое». Единственная партия, которой он полностью доволен, — это Хозе в «Кармен-сюите», хотя партия давалась нелегко: руки не соединялись с ногами, на репетициях первое время приходилось завязываться в узел. В его глазах не отражается ни тени лиха, что гуляло по главному музыкальному театру страны в 2013 году. Poker face — идеальное лицо ГАБТа. Денис работает в Большом театре девять лет, и за это время, как он говорит, никто ни разу ему не вредил.
С тех пор многое изменилось. Сейчас у нас все спокойно. Некоторые танцовщики говорят в интервью, что их кто-то финалгоном намазал, что потом начало кожу жечь. Мне кажется, они просто преувеличивают.
В училище я думал, что в Большом люди сжирают друг друга. Конкуренция есть, конечно. Но вовсе не такая сильная, как я ожидал. Никакого зверства.
Кто-то может перестать здороваться, но, Господи, это же такая ерунда». И все. Неврозы на работе — с кем угодно, только не с ним. Да, швыряет стулья об стену в раздевалке, если на спектакле что-то не получилось, но кто не швыряет.
Когда партнер не может их поднять, они начинают посыпать голову пеплом, плачут, хотя, может, парень просто слабак». Раньше Денис был суеверным и буквально следил за тем, с какой ноги в день премьеры встать и что съесть на обед, но потом даже это прошло. Осталась только ритуальная бессонница перед премьерой, и та не от страха, а от предвкушения. В конце разговора Денис признается, что, когда приходится выплевывать легкие во время сложных партий, как, например, в «Спартаке», он испытывает удовольствие.
Почти таким же тоном, с каким мальчики хвастаются шрамами, говорит, что недавно выходил танцевать с адской болью в ноге и ходит хромой. На мой немой вопрос отвечает: «Ненавижу пропускать концерты, потом неприятная пустота внутри. Надо танцевать, пока танцуется, ведь в тридцать восемь лет уже не попрыгаешь». Если Родькин не танцует, то ходит в оперу.
Я приверженец всего классического». Он уже смирился с тем, что со временем превратится в заядлого консерватора во всем.
Денис Родькин - гордость Большого театра. Он танцует главные партии во всех великих спектаклях знаменитого театра- часто со своей постоянной и любимой партнёршей - Светланой Захаровой. Его судьба интересна, не похожая не на чью другую. У него свой почерк , он работоспособен, , он везунчик, у него хорошие физические данные, он дисциплинирован..
Денис всегда тщательно прорабатывает свои образы.
Он очень чистый, даже на окраине вы не найдете ни одной банановой кожуры или бутылки. Я смотрю на Лондон, который все хвалят и куда все рвутся — это просто грязнющий город. А Москва нет. Везде свалка — только в Москве чисто. Что бы я изменил в Москве… Я бы немного изменил свой вид из окна — там заброшенная непонятная фабрика: с одной стороны, это колоритно, но хочется красоты, тем более у меня из окна видно все: и старую, и лужковскую Москву. И отреставрировал бы хрущевки. Как — не знаю: я не градостроитель. Сносить, наверное, перебор — там люди живут, поэтому я выразился культурно: «отреставрировать».
Лучше обратиться к декораторам. Эти панельные дома мне не нравятся. Это плохой момент нашей истории. А вот сталинские дома мне нравятся. Мои любимые заведения… Я никогда не был в клубах и сейчас хожу изредка, только если компания затащит к кому-нибудь на день рождения. Если о ресторанах, то сейчас мне очень нравится, как работает Антон Пинский. Он даже пошутил, что забрал все, остался один «Ароматный мир». Он делает свое дело качественно, у него вкусная еда. Ресторан же не только про набить брюхо — его места сами стильные и современные.
Мой любимый ресторан Пинского — «Нарния» на Патриарших. Дороговато, правда, но у нас есть скидка. Москвичи отличаются от жителей других городов… Могу сравнить с Петербургом, где все правда медленнее ходят, где более размеренная, спокойная жизнь.
И очень ответственно относится к своей работе, что, конечно, сильно подкупает в нем. Как-то попросил его что-нибудь для меня поставить. И Саша тогда с ходу ответил: «Да, у меня уже есть на твой счет идеи». То есть он видит артиста и сразу понимает, что ему подойдет. Т-и на музыку Джорджа Гершвина. У меня были вчера сомнения, что зрители в Альметьевске поймут, о чем эта миниатюра.
Все-таки тема, знаете, далекая — про Нью-Йорк. Но я ошибался: зрителям все очень понравилось. Лишний раз убедился, что публика в нашей стране очень хорошо понимает балет. И чувствует это искусство душой. Еще бы они не поняли, вы там во всей красе блеснули, в том числе показав и свои коронные высокие прыжки… Куда ж без этого! Но вообще, когда меня Саша тогда спросил, что я хочу, я ему ответил — хочу степ. Он сначала даже подумал, что я шучу. Но дело в том, что я в детстве занимался степом и по сей день помню некоторые движения. Смешно признаться — на гитаре тоже учился играть, но вообще ничего не смогу сейчас на струнах исполнить.
А вот степ — это как езда на велосипеде, получается, не забывается. А Саша, так получилось, тоже занимался этим видом танца. Вот такое получилось совпадение. И в номере есть элементы и степа, и балетных прыжков. Ну, такой модерн. С отсылками еще и к Майклу Джексону. Где для вас проходит водораздел между классикой и современным танцем? В современном балете больше свободы: если что-то и не выйдет, то зритель может и не понять. Всегда это можно будет как-то обыграть, выгодно подать.
В классике так не получится, там сразу видно, что что-то пошло не так. Потому что классика — это абсолютно четкие каноны, это пять позиций, которые уже устоялись веками. Зрителя не обманешь. Это, конечно, не значит, что в таких спектаклях ничего нельзя менять, но в классике это делать сложнее. Там всегда нужно находить баланс между сохранением наследия и новаторством. В современном же танце можно в любой момент что-то от себя добавить. И, кстати, в миниатюре The Man I Love я очень много своего вставил, и Саша против не был, он даже поддерживал в этом, говорил, что так лучше, потому что я так чувствую. Этим, наверное, и отличается современная хореография от классики. А если говорить про образы.
В классике понятно: если вы Ромео, то это одно, а если Спартак — другое. А в современном балете — как зрителям передать ту идею, которую вы хотите донести танцевальным языком? Это все обговаривается с хореографом. Отталкиваемся всегда от музыки, от костюма, от хореографии. И, знаете, образ со временем как-то сам по себе рождается. Вот для этого номера мы решили, что я буду в черном: рубашка, брюки, шляпа, потому что это стильно, красиво. И так родился образ, что будто бы я вышел из бара где-то на Манхэттене и понял, что как бы недобрал. И на этой идее рождается такой вот свободный, вальяжный даже танец... Номер же и называется «Мужчина, которого я люблю».
Он про утреннее счастье, про свободу. Зрители это понимают. И поэтому в том числе им такие эксперименты и нравятся. Потому что балеты классического наследия сюжетно реально проще для восприятия зрителей. Кроме того, классика — это то, что устоялось за века, это преемственность поколений, традиций, культурный код. Даже те зрители, которые никогда не видели ни одного балета, с ходу включаются. Вот у меня папа, например, вообще никогда не ходил на такие спектакли — до того момента, пока я не стал работать в Большом театре. Помню, он в первый раз пришел на «Спартак» и остался в неимоверном восторге. Потом полюбил и «Лебединое озеро», хотя ему этот балет всегда казался очень скучным, и даже «Спящую красавицу»!
И, мне кажется, это просто где-то в подкорке у русского человека сидит. Да и не только у русского. Наш балет во всем мире сразу понимают. Я один раз приехал в Чили, и меня познакомили с выдающейся балериной, на которую были поставлены балеты «Онегин» и «Дама с камелиями» — Марсией Хайде. Я про нее знал, а она меня видела в первый раз. Но сразу мне заявила: «По тебе издалека видно, что ты из Большого театра». У современного балета в России, получается, нет шансов? Шансы всегда есть. Просто надо понимать, что современный балет, скажем, в той же Голландии танцуют лучше, потому что они этим веками занимаются.
И там прямо модерново-модерновый балет такой.
Премьер Большого театра Денис Родькин: «Искусство не всегда должно развлекать»
27 марта на сцене ДК «Нефтьче» впервые прошел уникальный балетный гала-вечер «Денис Родькин и друзья». 32 — Кем в детстве хотел стать Денис 21:24 — Как Денис пришел в балет 24:31 — Денис — о Николае Цискаридзе 29:19 — Если ли разница, когда танцуешь партию в 22 и 32 года? В завершение встречи Денис поделился своим мнением о Красноярском хореографическом колледже: «Здесь есть дух, который способен воспитать выдающегося артиста балета. «Christmas балет-гала: Денис Родькин и друзья». артист балета, премьер Государственного Академического Большого театра, лауреат Премии Президента России.
Как завоевал сердце праправнучки Матильды Кшесинской солист Большого театра Денис Родькин
Денис Родькин и Элеонора Севенард о работе в Большом театре, партнёрстве и конкуренции. Звезды Большого театра Денис Родькин и внучатая племянница знаменитой Матильдой Кшесинской Элеонора Севенард стали новыми героями популярной передачи "Судьба человека с Борисом Корчевниковым". 1 июля в балете Александра Глазунова «Раймонда» примут участие солисты Большого театра России Алена Ковалева и Денис Родькин. Денис Родькин, Элеонора Севенард, Клаудио Ковиелло, Алехандро Виреллес и другие звезды исполнят виртуозные номера, объединяющие великую классику с современной хореографией.
Как завоевал сердце праправнучки Матильды Кшесинской солист Большого театра Денис Родькин
В январе 2014 года выступил в Мариинском театре в партии Хозе в балете «Кармен-сюита» (Кармен – Светлана Захарова) в рамках гала-концерта к юбилею балерины и педагога народной артистки СССР Ольги Моисеевой. В шоу Елены Степаненко Цискаридзе рассказал, что спас Дениса Родькина от "марамойки". творческая группа Новосибирского академического театра оперы и балета: биографии и фотографии артистов, звания, спектакли, роли, постановки, награды.