Новости биография алан рикман

Новость о том, что Алан Рикман покинул этот мир даже для людей, которые были в курсе его болезни, оказалась громом среди ясного неба. Эта новость стала настоящим потрясением для большинства почитателей его таланта, а также коллег – близкие и родные люди держали информацию о смертельном недуге мужчины в строжайшем секрете. Биография Алана Рикмана. В возрасте 69 лет умер актёр Алан Рикман. Алан Рикман родился 21 февраля 1946 года в Лондоне.

Алан Рикман Рост, Вес, Возраст, Супруг, Семья, Факты, Биография

В 90-е годы Алан Рикман снялся в ряде успешных фильмов, а в 1997 решил попробовать себя в режиссуре. Алан Рикман сегодня — Личные документы Алана Рикмана выставили на аукционе. Женой Алана Рикмана стала Рима Хортон, с которой они жили вместе с 1977 года и поженились лишь в 2012 году. Алан Рикман — наверное, один из самых необычных актёров последних 50 лет. Мы решили выяснить, что на самом деле знал Алан Рикман, и как это повлияло на его интерпретацию Северуса Снейпа, ставшего одним из самых сложных, многогранных и ярких образов франшизы. 14 января в Лондоне на 70-м году жизни умер британский актер Алан Рикман, известный по картинам «Крепкий орешек», «Догма», «Парфюмер» и серии фильмов о Гарри Поттере.

Дневники Алана Рикмана готовятся к публикации

Алан Рикман сегодня — Личные документы Алана Рикмана выставили на аукционе. Алан Рикман родился в Лондоне в семье домохозяйки Маргарет и сотрудника фабрики Бернарда. В 1976 году тридцатилетний Алан Рикман сыграл на сцене Шерлока Холмса, а в кино дебютировал в 1978-м, когда исполнил роль Тибальда в адаптации «Ромео и Джульетты» от Би-би-си. Алан Рикман никогда не слыл ловеласом, а единственную избранницу встретил в колледже, когда ему было 19.

Памяти Алана Рикмана

морин патон. «алан рикман: неавторизованная биография» (maureen paton. alan rickman: the unauthorized biography. Алан Рикман не успел в великий спектакль Питера Брука середины 60-х, и отсутствие любой из заглавных ролей этой пьесы в его биографии — большая потеря. Во время учебы в младшей школе Деруэнт-Уотер Алан Рикман выиграл стипендию на обучение в престижной лондонской школе Латимер (Latymer Upper School), где впервые принял участие в любительских театральных постановках. Алан Сидней Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в многодетной лондонской семье.

Алан Рикман

Не зря он до сих пор удерживает позиции в разнообразных списках лучших кинозлодеев всех времён. Всего через три года после выхода «Крепкого орешка» Рикман сыграл ещё одного культового злодея — шерифа Ноттингема из фильма «Робин Гуд: Принц воров» с Кевином Костнером. Как ни странно, он в одиночку практически спас фильм от провала. Ходили слухи, что Кевин Костнер, который исполнил главную роль, даже лично проследил за тем, чтобы некоторые сцены с Рикманом вырезали из фильма, так как он «переиграл» самого Робина Гуда — зрителям из фокус-групп больше запомнился Алан Рикман, чем главный герой. Кстати, с Барнсом он встретился, когда тот обедал в закусочной Pizza Express. Я спросил у него: «Может, взглянешь на этот сценарий, потому что он просто ужасен, а мне нужно несколько хороших реплик? Алан Рикман Что интересно, Алан Рикман всегда очень любил детей. Перед съёмками сцены с маленькой девочкой Рикман разговаривал с ней, веселил её и корчил рожицы, чтобы ей не было страшно — дошло до того, что она незаметно хихикала во время записи.

Съёмки были очень тяжёлыми, и Алан всегда был бесконечно, удивительно изобретателен и отзывчив. Помпезность шерифа — это всё он: Алан придумал несколько своих реплик, и это была его идея раздвинуть ноги Марианне в одной из финальных сцен, так что она выглядела скорее комично, чем страшно. Он — моя любимая часть фильма, что тут ещё сказать. Кевин Рейнольдс Рикман внёс вклад и во внешний вид шерифа — он захотел сделать его как можно более «чёрным», избавиться от всех цветов в костюме. Сначала Алан хотел играть без парика, но ради своей задумки надел пышные тёмные волосы. Как и Ганс Грубер, шериф Ноттингемский попал в списки лучших антагонистов кинематографа. Эту роль можно назвать одной из лучших в карьере актёра: он передал всё сумасшествие и неоднозначность персонажа так, что при просмотре невольно вздрагиваешь от его речей с нарочито русским акцентом.

Распутин в исполнении Рикмана пьёт, буянит, дискредитирует царскую семью и в то же время становится неотъемлемой её частью, когда убеждает царицу в необходимости его «услуг». Чтобы быть актёром, не нужно судить персонажей, которых вы играете. Для меня даже странно характеризовать персонажа всего одним словом. Не нужно считать себя хорошим или плохим, вы должны видеть своего персонажа как человека с определёнными потребностями. И быть этим человеком. Алан Рикман Алану Рикману довелось сыграть и у легендарного Тима Бёртона — в фильме «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит» он исполнил роль зловещего судьи Терпина. Персонаж Рикмана получился трусливым и безнравственным человеком, который внушает страх всем нижестоящим, но сам боится потерять нечестно нажитую власть.

Кстати, это была первая картина Рикмана, в которой ему нужно было петь. Думаю, одно из главных чудес этого фильма в том, что при просмотре ты забываешь, что это мюзикл, потому что речь и пение сливаются друг с другом. Фильм стал частью View Askewniverse — условной «киновселенной» Смита. Режиссёр хотел снять этот фильм ещё раньше, но решил отложить задумку до того, как спецэффекты позволят её воплотить, а он сам наберётся опыта. В «Догме» Смит пытается разобраться в том, что такое вера и религия, показывает взгляды разных людей и существ на этот вопрос. Сам Рикман после того, как ему предложили эту роль, спросил всего две вещи: будут ли создатели во всём придерживаться сценария и будут ли крылья настоящими. Алану досталась роль Метатрона — ангела, который говорит от лица самого Бога, так как голос самого божества лишает смертных рассудка.

Несмотря на то, что актёр здесь появляется во второстепенной роли, его персонаж — немного циничный, но сочувствующий людям — запоминается. Что забавно, во время съёмок в Мексике Рикман так пристрастился к игре на маракасах, что целыми днями злил ей съёмочную группу. Спасибо, что одолжил такому писаке, как я, своё мастерство и авторитет, Алан. Ты был для меня не столько Снейпом, сколько повзрослевшим Гарри Поттером: настоящим волшебником, который мог творить магию, используя лишь слова. Кевин Смит А в 2001-м, через два года после «Догмы», Алан Рикман впервые появился в образе самого культового персонажа в своей карьере — профессора Северуса Снейпа.

Исполнитель главной роли во франшизе «Гарри Поттер» Дэниел Редклифф также рассказал прессе о своих переживаниях после ухода из жизни Алана, который сыграл профессора Снейпа в серии фильмов. По словам актера, киноплощадки и театральные сцены не смогут найти замену Алану в своих новых проектах. Также Редклифф признался, что считает покойного одним из самых преданных и отзывчивых людей из всех, кого он встречал.

Дэниел добавил, что Рикман очень помог ему как актеру, поскольку наставлял его не только во время совместной работы над «Гарри Поттером», но и спустя годы после его завершения. Алан Рикман, причина смерти которого была неизвестна и Редклиффу, был одним из тех людей, кто, по мнению актера, никогда не ставил себя выше других, а в частности к нему никогда не относился как к ребенку. Фильмы с участием Алана Рикмана Несмотря на то что актер был, по словам его близких, очень добрым и отзывчивым человеком, в кинолентах он чаще всего представлял злодеев. Напоминаем, что первым полнометражным фильмом с его участием стал «Крепкий орешек». В картине он исполнил роль немецкого террориста Ганса Грубера. В одном из своих интервью актер признался, что не хотел соглашаться на роль, поскольку его не интересовали боевики и он ничего не знал о Лос-Анджелесе, где ему пришлось жить во время работы над названной историей. Продюсеры картины, несмотря на реакцию Рикмана, смогли его уговорить, и Алан никогда не жалел о своем согласии. Несмотря на успех «Крепкого орешка», самой известной ролью актера считается Северус Снейп в серии фильмов о «Гарри Поттере».

По началу, благодаря актерской игре Рикмана, зрители просто ненавидели персонажа Алана, однако он смог показать всю глубину души неоднозначного героя, что заставило поклонников истории влюбиться в грозного профессора Снейпа. Фанаты персонажа были разбиты, когда умер герой, которого сыграл Алан Рикман. Причина смерти Северуса в фильме заключалась в жестокости Темного Лорда, который убил своего, как он думал, преданного слугу. Волн-де-Морт натравил на Снейпа свою змею Нагайну, однако перед уходом тот успел передать Поттеру важную информацию о том, как победить в войне со злом. Алан Рикман и театр Первой главной ролью в театрально постановке актера стал Виконт де Вальмон из произведения «Опасные связи». Вскоре после премьеры спектакль стал очень известным, что принесло юноше популярность и как театральному актеру. Многие узнали, какой большой талант у молодого парня по имени Алан Рикман. Причина смерти актера для его коллег по театру тоже оставалась загадкой, и повергла их в настоящий шок.

Долгое время никто не мог поверить, то больше не увидит актера на театральной сцене. Среди последних спектаклей, в которых участвовал Рикман, есть «Гамлет», «Антоний и Клеопатра» и «Частные жизни», где он представил главных героев — Гамлета, Марка Антония и Элиота соответственно. Награды актера Кинокритики не могли оставить без внимания талант такого актера как Алан Рикман. Фото с церемоний награждений, где актер получил премии, показывают, что он на самом деле был очень рад тому, что его труд был удостоен награды. В 1992 году Алан был удостоен награды Британской академии за лучшую мужскую роль второго плана в картине Кевина Рейнольдса о Робин Гуде. А в 1996 году он был отмечен премией «Эмми» как лучший актер, благодаря работе над многосерийкой «Распутин». Через год актер получил «Золотой глобус» и был назван лучшим актером за работу над тем же сериалом. Алан Рикман Имя: Алан Рикман Alan Rickman День рождения: 21 февраля 1946 Кто родился в этот день: узнать Место рождения: Лондон Дата смерти: 14 января 2016 69 лет Причина смерти: узнать рак поджелудочной железы Где похоронен: узнать кремирован, прах хранится у родственников Карьера: актер Биография Алана Рикмана Детство и семья Алан Сидни Патрик Рикман появился на свет 21 февраля 1946 года в Лондоне, в семье ирландца и валлийки.

Родители будущего знаменитого актера также обладали талантами — отец, хоть и работал на заводе, был неплохим художником, мать-домохозяйка прекрасно пела. Семья была довольно бедна. Кроме Алана, у четы Рикманов подрастали еще трое детей: старший Дэвид 1944 г. В семье придерживались строгих принципов воспитания, где, как утверждал Алан, «дети должны быть видны, но не слышны». И уж точно никто из ближайших родственников особенным образом не поощрял его интерес к театру. Алан впоследствии уверял, что его талант — «просто случайность». Впрочем, актер всегда подчеркивал, что его родители были прекрасными людьми, и он получил их заботу и поддержку в полной мере. В 1954 году умер от рака отец Алана.

В то время мальчику было всего восемь лет, а остальным детям — девять, семь и пять. Смерть единственного кормильца стала большим шоком для всей семьи. Затем последовало бесчисленное множество подобных школьных спектаклей. В 1962 году, после одного из таких самодеятельных выступлений 16-летний Рикман сыграл роль в «Кавказском кругу мела» , его творческий наставник Тирнер Глин сказал: «Алан, твой голос — это руководство к дальнейшей жизни». Уже тогда все окружение Рикмана было уверено, что он — актер от бога.

Поэтому просто напомню о знаковых для меня работах Алана, думаю, лишним о нем очередной пост не будет, даже в сотый раз его вспомнить - будет мало! Первая моя встреча с Рикманом состоялась при просмотре еще видеокассеты с милейшим фильмом "Робин Гуд, принц воров", где в главной роли блистал очаровательный молодой Кевин Костнер. Но рядом с ним внезапно возник носатый злодей шериф Ноттингемский с пронзительным взглядом - и я пропала. Конечно, Костнер был красив и обаятелен, но в Рикмане чувствовалась какая-то невероятная жизненная сила и мощь, оторвать от него глаза было невозможно. А как он поднимал бровь! Таким же неотразимым злодеем он предстал и в "Крепком орешке". Я обожаю Брюса Уиллиса, но Рикман не потерялся и на его фоне, по мне так это просто идеал кинозлодея - харизматичный, притягательный, но однозначно негодяй безо всяких заигрываний с публикой на тему тонкой и чувствительной натуры, которой в детстве недодали родительской любви и шоколада. Потом была малоизвестная картина Blow Dry, которую я стала смотреть ради Джоша Хартнета, но снова отвлеклась на Алана Который в кои-то веки никого не грабил и не убивал, а был всего лишь амбициозным парикмахером. Потом случилось страшное - я выучила английский и перешла на просмотр британско-голливудских фильмов на языке оригинала. Оказалось, что голос Алана - это оружие массового поражения. Вот честно, устоять перед ним невозможно, даже и пытаться не стоит. Вот он читает 130 сонет Шекспира тот, который "Ее глаза на звезды не похожи...

Рикман исполнил незабываемо злодейскую роль сначала в Лондоне, а затем на Бродвее, заработав номинацию на премию Тони. В 1988 году «Опасные связи» совершили прыжок на большой экран, с актером Джоном Малковичем, взявшим на себя культовую роль Виконта де Вальмона. Злодейские роли Вскоре Рикман получил свою первую роль в голливудском фильме в роли невероятно злого террориста Ганса Грубера в конечном итоге сорванного героическим полицейским Брюсом Уиллисом Джоном Макклейном в фильме «Крепкий орешек» 1988. Они платили Уиллису 7 миллионов долларов, поэтому им пришлось найти людей, которым они ничего не могли заплатить». После появления вместе с Томом Селлеком в фильме «Куигли в Австралии» 1990 Рикман снялся в трех успешных фильмах в 1991 году: «Закрой мои глаза»; «Искренне, безумно, сильно»; и «Робин Гуд: принц воров», в котором он сыграл незабываемого шерифа Ноттингема. Эта роль, подчеркивающая первое впечатление, произведенное в «Крепком орешке», закрепила образ Рикмана как актера «злодея» —название, которое Рикману не нравилось: «Я не вижу ни одной из моих ролей как одного слова. Неважно, что я играю: это не одно слово, и я думаю, что любой актер сказал бы то же самое». Серия фильмов «Гарри Поттер» Выход Рикмана замедлился после его плодовитого года в 1991 году, хотя он хорошо принял участие в фильмах «Разум и чувства» 1995 и в главной роли «Распутин: темный слуга судьбы» 1996 , за которые он получил премии «Золотой глобус» и «Эмми». Он также был соавтором и режиссером своего первого полнометражного фильма «Зимний гость» в 1997 году, в котором приняли участие его коллега по фильму «Разум и чувства» Эмма Томпсон и ее настоящая мать Филлида Лоу. Рикман также сделал успешные комедийные повороты в 1999 году в «Догма» и «В поисках Галактики». Следующая громкая роль Рикмана появилась в 2000-х годах, когда он взял на себя ключевую роль профессора Северуса Снейпа в фильмах о Гарри Поттере. Автор Джоан Роулинг специально хотела, чтобы Рикман сыграл эту роль, рассказав ему о неопубликованной предыстории персонажа, чтобы помочь ему подготовиться к роли.

Шоу-бизнес, род, биография.

  • Личная жизнь Алана Рикмана
  • Пять еврейских фактов об Алане Рикмане
  • Что нам известно о Алане Рикмане
  • Алан Рикман биография, фото, личная жизнь, жена и дети, причина смерти | Узнай Всё

Алан Рикман - биография, личная жизнь, фото, фильмы, смерть, причина смерти и последние новости

Алан Рикман стал соавтором и продюсером спектакля «Меня зовут Рейчел Корри», посвященного пропалестинскому активисту. Алан Рикман выбрал неправильный путь и поступил в «Школу искусства и дизайна» в Челси. Алан Рикман с детства страдал синдромом дисфункции височно-нижнечелюстного сустава — заболеванием, при котором любое движение челюстей становится затруднительными или причиняет боль. Алан Рикман умер за пять недель до своего дня рождения – 14 января 2016 года. Алан Рикман (Alan Rickman).

Биографические данные

  • 25 фактов об Алане Рикмане, который попал в кино потому, что был «дешевым актером»
  • Детство и семья
  • Алан Рикман (Alan Rickman) биография, фильмы, спектакли, фото |
  • Алан Рикман: «Не говорите со мной о Гарри Поттере!»

Алан Рикман

Алан Рикман никогда не слыл ловеласом, а единственную избранницу встретил в колледже, когда ему было 19. Всё про британского актёра Алана Рикмана (Alan Rickman). Алан Рикман, причина смерти которого обескуражила поклонников его творчества, оказывается скрывал от журналистов свою болезнь.

Алан Рикман: биография и некролог

Люди издревле нуждались в хороших историях. Но история невозможна без талантливого рассказчика. Спасибо за истории, Джо. Я не люблю общаться с большинством журналистов, потому что они стремятся уместить беседу в однополосную статью и заставляют все время что-то с чем-то сравнивать. Проблема в том, что успех слишком часто прямо пропорционален изоляции. В Лос-Анджелесе он измеряется высотой стен вокруг вашего дома и высотой самого дома.

Для меня это прижизненная смерть. Я рад, что фильмы о Гарри Поттере побудили детей к чтению. Когда мне исполнится восемьдесят, эти дети и будут моей целевой аудиторией. Самые трогательные слова в своей жизни я услышал, выйдя однажды через служебный выход в театре. Меня встретила девушка лет семнадцати, дрожащая с головы до ног.

А я только отыграл странноватую японскую пьесу, в которой танцевал танго на лестнице на фоне огромной проекции павлиньих перьев. Так вот, я спросил у девушки, в порядке ли она — подумал, может, больна или у нее паническая атака.

Рикман сыграл главную роль в фильме "Распутин" и за это получил свои первые престижные награды - "Золотой глобус" и "Эмми". Алан Рикман в фильме «Распутин» Давно уже хотелось актеру попробовать свои силы в качестве режиссера, и в 1997 году он воплотил эту мечту.

Сначала Алан Рикман поставил спектакль, а затем снял фильм по пьесе Шарман МакДональд, который получил то же название, что и пьеса - "Зимний гость". Режиссерский дебют оказался очень успешным, и лента была удостоена двух премий на Венецианском кинофестивале. Через несколько лет после этого режиссер поставил спектакль под названием "Меня зовут Рэйчел Кори". Драматическое представление было показано в Лондонском театре в 2005 году.

Алан Рикман в фильме «Догма» Поклонники Алана Рикмана обожают его не только за великолепную игру, но и за уникальный тембр голоса, который является неотъемлемой частью его успеха у зрителей. Исследования, направленные на определение "идеального голоса", показали, что голос Рикмана является одним из лучших. Артист обладал безупречным английским произношением. Алан Рикман проявил невероятный талант в озвучивании, что было заметно для поклонников фильмов о undefined.

Ему было поручено сыграть роль профессора. Северуса Снейпа , для которого голос — одна из важный характеристик. Выбор британца одобрила сама Джоан Роулинг. Алан Рикман в роли Северуса Снейпа В 2000-х годов знаменитость продолжила радовать своих поклонников новыми киноролями.

В 2006 году Алан Рикман снялся в ключевых ролях двух замечательных фильмов: "Снежный пирог" и "Парфюмер. История одного убийцы", которые вызвали большой резонанс. В последующем году он был замечен в роли судьи Терпина в фильме известного режиссера Тима Бертона "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит". Алан Рикман продолжал появляться на сцене театра.

Ты отдаешь себя режиссерам, они — гораздо менее скромные. Сниматься в кино после игры в театре — восемь раз в неделю играя Вальмона — отдых и удовольствие. О роли в «Закрой мои глаза»: В этом фильме мне много приходилось играть обнаженным, и я делал это в первый раз. Она шепчет мне: «А на тебе надето что-нибудь?

Но, господи — на самом деле, на мне ничего не было. Что-нибудь об актерах? Мне жутко надоели актеры, рассказывающие о себе. Не думаю, что окружающим стоит все знать обо мне.

Об успехе: «В Лос-Анджелесе успех измеряется высотой стен вокруг вашего дома, и размерами этого самого дома. На мой взгляд, это просто жалко». В игре ты отдаешь часть себя своей роли. Я не прячусь, не пытаюсь сбежать или стать незаметным.

Я лишь хочу, чтобы у меня на лбу не было написано, кто я, потому что это мешает людям, искренне верящим в мои роли. Я не несу никакой ответственности за чьи-либо фантазии. Я не стану думать об этом, принимать их слишком близко к сердцу, подстраиваться под них. Мне нравится быть звеном в цепи тех, кто рассказывает истории.

Если люди хотят знать, кто я, пусть смотрят на мою игру — все в ней. Что может быть лучше встречи с друзьями, хорошего вина, разговоров, взаимопонимания? За исключением секса. Или изображения его на сцене.

Нет, я никогда не был сексуально озабоченным, хотя, может и буду, на следующей неделе. О своих недостатках: «Острый язык. Пытаюсь как-то с этим справиться. Наверно, это из-за того, что я кельт».

Можно играть правдиво, и можно лгать. Можно раскрыть себя, и можно закрыться. Зрители либо узнают что-то о себе, либо нет. Ты надеешься, что они не будут выходить из театра, думая: «Что ж, было мило.

Где же такси? В семьдесят лет я все еще буду сниматься в кино и играть на сцене. По поводу того, почему у него нет детей: «Вам следовало бы помнить, что не я один это решаю. Есть еще и Рима.

Я бы хотел иметь семью.

Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст. На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается. Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь. Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы». Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук. На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд. В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона.

Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле. Вот это вот все Рикман отменил напрочь. Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись. Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах. Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики. Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев. Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом. Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных. Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой.

Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна. Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии. Даме вновь дозволено было победить. Однако и тут с бытовых, едва ли не комически-раздраженных интонаций публика наконец-то вполне смогла оценить неподражаемую рикмановскую манеру закатывать глаза в приступе досады виконт съезжал на напряженные, напевно-поэтические — непреднамеренно, еще до того, как успевал договорить фразу до конца. Он с благородной простотой принимал окончательный, в высшей степени взвешенный и разумный отказ ясноглазой президентши — и только уже будучи в дверях как бы невзначай медленно, очень медленно разворачивался на полкорпуса… Заставив впоследствии Майкла Биллингтона определить свою фирменную манеру блестящим каламбуром: «Оглянись в истоме» «look back in languor». Двусмысленность в том числе эротическая была тут вопросом не только природы, но и продуманного действия: «Я никогда не был сексуально ненасытным, — признавался Алан Рикман. Впрочем, эту иронию не стоит переоценивать — Алан Рикман был мастером сценической иронии, ироничен он был практически всегда, поэтому особой ценностью обладают именно моменты, когда отстранение было отброшено. В отличие от позднейших экранизаций и многих сценических интерпретаций, в «Опасных связях» Хауарда Дэвиса была «чисто английская» повествовательная определенность: Вальмон Рикмана был либертеном по сути, порок не был его легкомысленной прихотью или гедонистической игрой крупного хищника на приволье хотя в публике шептались о «вервольфе» , он был его основным занятием, если угодно — его работой. Дело велось с сугубой серьезностью. Для этого очевидно незаурядного субъекта соблазнение женщин не стало галантным вздором или суррогатной подменой каких-то более масштабных, возвышенных, но недоступных побед это не эскапады мольеровского Дон Жуана, который, расточая комплименты пейзанкам, «на самом деле» бросает вызов Богу, и уж тем более не романтические эксцессы экзистенциальной тоски «лишних людей» , оно было вполне равно самому себе.

Вот эта четкость границ и безусловность задач, сколь бы незначительными они ни казались, если вдуматься в них хорошенько, составляла одну из самых сильных сторон дарования Алана Рикмана. Он никому не позволял «вдуматься» в то, что оставалось за рамками его сцены, заполняя ее целиком, без остатка. Сделанного было достаточно. За рамками сцены не было ничего. Его «эффект присутствия» — на сцене и в кадре — был совершенно выдающимся. Тайна желаний Вальмона, поступков Вальмона и самого Вальмона парадоксальным образом оказывалась тем более притягательной и неразрешимой, чем определеннее и насыщеннее было сценическое существование актера. Он умудрялся быть непостижимым, ничего не скрывая. Непредсказуемость персонажа завораживала его самого. Герой Рикмана никогда не пытался намекать на то, что «Александр Македонский и другие миры — вот то, что позвало нас в дорогу», как говорил о своем загадочном хозяине окончательно запутавшийся Сганарель. Напротив, он был предельно конкретен в своей «истоме».

И радушно открывал просторы для работы зрительского бессознательного. Он вновь был чертовски забавен — для злодея это едва ли не главное. Успех был ошеломительный. Из малого зала RSC после закрытия сезона спектакль переехал в Вест Энд, а сезон 1986-1987 «Опасные связи» в несколько измененном составе провели уже на Бродвее. Алан Рикман в итоге играл своего Вальмона целых два года с небольшими перерывами. Эта роль определила в его дальнейшей работе очень многое — может быть, даже слишком. Следы опасного виконта обнаруживались с тех пор в самых разных ролях: тревожная двусмысленность существования, резкая смена ритма, менторская, однако ничуть не снисходительная пристройка к партнерше, даже фирменный жест рука медленно обводит контуры женского тела, буквально в двух дюймах от совершенной непристойности. В некоторых фильмах мы все еще можем увидеть — не двойников, конечно, но теней его Вальмона.

Алан Рикман: «Не говорите со мной о Гарри Поттере!»

Когда Рикману стукнуло 26 лет, этот «голос» вновь направил его на тропу актерства. Этот поступок изменил его жизнь раз и навсегда. Это что-то данное, у всех есть талант. Это странная и очень большая ответственность». После учебы он исколесил всю Англию с репертуарным театром, играя в пьесах Ибсена, Брехта и Шекспира. В 1981 году побывал в Советском Союзе со спектаклем «Братья Карамазовы». Первую популярность и признание публики он приобрел после роли в спектакле «Опасные связи». Это была настоящая сенсация!

Люди шли не на спектакль, а на Рикмана. Гамлет с «Золотым глобусом» После «Крепкого орешка» на Рикмана, как из рога изобилия, посыпались предложения о новых ролях.

И что стало причиной его трагичного, скоропостижного ухода? От дизайнера до профессора Снейпа Алан Рикман родился в Лондоне в семье домохозяйки Маргарет и сотрудника фабрики Бернарда. Помимо Алана в семье воспитывались ещё трое детей — Дэвид, Майкл и Шейла. Рикманы жили бедно, но счастливо, пока однажды в дом не постучалась беда. Когда Алану было восемь лет его отец скончался от рака поджелудочной железы. Мать осталась одна с четырьмя детьми на руках.

После трагедии она во второй раз вышла замуж. Алан Рикман в школьные годы. Фото: uznayvse. Он старательно учился, за что получил школьную стипендию. В школе Алан впервые вышел на сцену в роли актёра, однако выбрал другой путь. Будущая звезда поступила в колледж дизайна. После окончания Алан работал дизайнером в лондонской газете, а затем создал с друзьями студию в Сохо. Однако, бизнес прогорел.

Так, в 26 лет Рикман решается на перемены и подаёт заявку в Королевскую академию драматического искусства. Юное дарование сразу же прослушивают и зачисляют. Рикман работал дизайнером. В середине 80-х он получил главную роль в спектакле «Опасные связи» на Бродвее. Именно эта работа изменила жизнь Алана. Когда театр с премьерой приехал в Нью-Йорк актёра заметили американские продюсеры.

Вскоре она снова вышла замуж, но развелась с отчимом после трёх лет брака. За успехи в школе Рикман получил стипендию престижной лондонской школы «Latymer». В этой же школе он впервые вышел на сцену в любительской постановке. После ухода из школы «Latymer», Рикман учился в «Школе искусства и дизайна в Челси», а затем в «Королевском колледже искусств». Благодаря университетам Рикман начал работать в качестве дизайнера для газеты «Notting Hill Herald». После завершения образования Алан и пятеро его друзей открыли дизайн-студию в Сохо. Предприятие не приносило хороших денег. В 26 лет Рикман бросил дизайн, решив стать актёром. Он написал письмо в Королевскую академию драматического искусства с просьбой о прослушивании, и вскоре был туда принят. Он получил несколько премий за постановки, а также королевскую стипендию. Первая главная роль в театре - виконт де Вальмон «Опасные связи». С 1985 по 1987 годы спектакль шёл в Англии, а затем был показан на Бродвее, и имел большой успех. Эта роль предопределила карьеру Рикмана в кино. Впечатлённые созданным им на сцене образом, они предложили Рикману вторую роль в проекте «Крепкий орешек» вместе с Брюсом Уиллисом. Фильм вышел на экраны в 1988 году. Алан Рикман в фильме "Крепкий орешек" Следующая роль в фильме «Робин Гуд: Принц воров» 1992 укрепила представление о том, что Рикман очень хорошо играет злодеев. Первую «положительную» роль ему дали в мелодраме «Искренне, безумно, сильно». Самая романтическая роль Рикмана - полковник Брэндон в экранизации романа Джейн Остин «Разум и чувства».

Грандиозный актерский ансамбль, воплотивший на экране несколько поколений американских политиков, не позволяет выделить кого-то одного именно поэтому Гильдия киноактеров США номинировала на свой приз сразу весь коллектив , но сегодня можно отдельно подчеркнуть участие в картине Алана Рикмана. Британец снова взялся сыграть человека иной национальности и справился с этим блистательно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий