На сегодня Бато Дугаржапов считается одним из лучших московских живописцев, который продолжает в своём творчестве традиции импрессионизма. Бато Дугаржапова интернет-источники нередко определяют как "одного из самых известных художников-импрессионистов современности". Бато Дугаржапов пишет картины в импрессионистическом стиле.
Выставки Балжира Цыжипова и Бато Дугаржапова открылись в Агинском в рамках "Алтарганы"
В городе на Оке ноябрь - с его строгой графикой спящих улиц, с темной глубиной медленной реки и низким небом без солнца над крышами города. Среди этого неотвратимого предзимья, словно на контрасте, лучше увидеть и почувствовать яркие цветовые пятна и световые удары свободного жизнелюбивого творчества, которое всё — свет и воздух. Настоящим праздником для Тарусы назвала встречу с Бато Дугаржаповым директор картинной галереи Елена Варёнова. На выставке можно увидеть работы разных лет - она небольшая, но по внутренней своей составляющей объемна и многогранна. Художник уже бывал в городе по приглашению друзей, работал здесь на пленэре и запечатлел Тарусу на своих полотнах, правда, в этот раз их не представил - не успел доехать до мастерской. Но есть здесь Бёхово и Поленово - места, бесконечно любимые живописцами. Кстати, работает Бато только на воздухе, в мастерской его, как он признается, нет места - все пространство занято картинами. Часть работ Бато — маленькие картины-штрихи, расположены на вертикалях черных фонов.
Выхваченные из небытия впечатления и воспоминания - как яркие окна, в которые так и хочется заглянуть. Художник объясняет такое оформление современной подачей: это могла бы быть не только окрашенная доска, но и мрамор, и красивые породы дерева.
Дульдурга Читинской области. Живёт и работает в Москве. Член Московского союза художников. На сегодня Бато Дугаржапов считается одним из лучших московских живописцев, который продолжает в своем творчестве традиции импрессионизма. В то же время он разработал свой собственный стиль — невероятно пластичный, наполненный прозрачностью живописный язык. Зачастую ряд его работ стоит на грани абстрактной живописи.
Хабаровск Персональная выставка Центральный Дом Художника, г. Москва Участие в выставке «Наброски времени». Отель «Балчуг Кемпински Москва» г. Москва Персональная выставка Центральный Дом Художника, г. Москва 1999 — Участие в международном художественном салоне «ЦДХ-99». Галерея «Алмазово» Центральный Дом Художника, г. Москва Персональная выставка ЦДХ, г. Москва Участие в выставке «Арт-салон» Манеж, г. Галерея «Арт-Яр» Манеж, г.
Москва 2002 — Персональная выставка в дизайн-студии «El-chentro nova» г. Москва Участие в выставках «Мир вещей». Москва Участие в выставках «Время Luxury». Отель «Балчуг Кемпински Москва», отель «Метрополь» г. Москва 2003 — Персональная выставка в развлекательном центре «Арбат» г. Москва Участие в тематической выставке «Впечатление» г. Москва Выставка в галерее «Арт-Яр» г. Москва 2004 — Персональная выставка в галерее «Арт-Яр» г. Москва 2005 — Постоянная экспозиция.
Бато Дугаржапов: Бывает. Я заказы не люблю. Я сразу предупреждаю заказчиков, что будет так и так. Ничего не переделываю.
Дмитрий Кириллов: Росту цен на ваши картины способствовали парижские аукционы. И сегодня самый верхний ценник вашей картины — 1 млн долларов. Бато Дугаржапов: Это, конечно, легенда. Я так предполагаю.
Любая картина может стоить любых денег. Дмитрий Кириллов: Ваш небесный покровитель — Преподобный Кириак отшельник. Это имя в крещении вы сами выбрали? Было три варианта.
Вот этот мне больше понравился. И в день крещения я стал Кириаком. Дмитрий Кириллов: Все, что выходит из-под кисти Бато Дугаржапова, преисполнено невероятной нежности и неги. Бато сегодня один из самых известных в мире импрессионистов.
Он впервые посмотрел на это, казалось бы, ушедшее безвозвратно течение в искусстве с позиции художника XXI века, где есть место и реализму, и абстракции. Глядя на его полотна, люди буквально застывают, поскольку эта палитра невероятных красок и света вызывает в человеке неподдельный восторг. Вы помните себя маленьким? Каким вы были?
Бато Дугаржапов: Был в полушубке, в зимних в валенках. Меня родители оставили у бабушки, а сами уехали в Хабаровск на полгода по учебе. Я жил у бабушки. Приходили куча друзей тех же бабушек и дедушек.
Они рубились в карты на спички. Курили махорку. Солнце пробивалось сквозь окна. Солнце играло в этом дыму.
Они на табуретках, на кроватях играли. И это солнце, которое пляшет среди дыма — невероятно, конечно. И махорка пахла потрясающе, конечно. Мне сейчас иногда показывают, что такое махорка.
Я открываю эту пачку. Я сам не курю, конечно. Там вместо листьев какие-то обрубки деревьев, веточки какие-то. Даже ничего нет похожего.
Дмитрий Кириллов: Мать Бато мечтала, чтобы один из ее сыновей обязательно занялся живописью и отдала среднего сына Баира в художественную школу. Но, попав однажды под колеса троллейбуса и чудом оставшийся в живых, Баир твердо решил, что будет хирургом. А вот Бато, прекрасно стрелявший из лука и мечтавший лечить людей, становится известным на весь мир художником. Вот такие метаморфозы.
Свои первые уроки рисования Бато получил в сельской художественной школе в поселке Агинский Читинской области. Бато Дугаржапов: Там дом культуры. Мне сказали: «Иди сходи туда, сам запишись». Я везде ходил сам.
Дмитрий Кириллов: Вы подходите к директору и говорите: «Я хочу рисовать». Бато Дугаржапов: Да, а он уже знал, в курсе, конечно. Он сказал: «Вот бери рисуночек, рисуй мне туесочек», — там такой горшок стоял. Лежат вкусно пахнущие краски.
Дмитрий Кириллов: Надо же, вкусно пахнущие краски. Они действительно пахнут приятно? Бато Дугаржапов: Вообще невероятно, можно было их съесть, так как там, видимо, скипидар, еще что-то. Особенно белила нравились, еще какая-то голубая, какая-то заморская… Они еще так выдавлены, круглая палитра вот такая огромная.
Стояла картина Гамбуева, которую он писал в акварельном классе, то есть это как мастер-класс своего рода, то есть он, оказывается, дал больше. То есть не то, что там нас учили «рисуй так», а вот человек рисует отдельно, в стороне, и это дает гораздо больший эффект. Дмитрий Кириллов: Когда наступил момент, что вам сказали: «Бато, тебе надо учиться дальше»? Бато Дугаржапов: Ну вот когда я немного поболел, воспаление легких и так далее.
Естественно, в больнице скучаешь. Короче, я выписался, смотрю, лежит газета с Лениным, по-моему, это тоже был рисунок или портрет, фотография, или портрет маслом, я не помню. Я решил срисовать, какая-то тяга была прямо. Нарисовал, бросил и ушел.
А отец смотрит: надо показать. Он понес на собрание, учителям показал, они говорят: «Слушай, у нас тут три года учатся, не могут похоже нарисовать, а тут срисовал сразу все…» Дмитрий Кириллов: Вылитый Ленин! Мы собрали, что было. Естественно, ничего такого гениального не было.
Что было, то было, за три месяца нарисовано в детской художественной школе. Отправили почтой, но ответа нет; прошел июнь, июнь, уже экзамены прошли.
В Улан-Удэ в Художественном музее покажут шаржи «от Бато»
Принимая эту оценку как правильную, потребовалось бы почти 9 часов, чтобы облететь ее поверхность со скоростью света, по сравнению с 14,5 секундами для Солнца. Ученые обнаружили квазар ярче 500 триллионов Солнц Изображения квазара J059-4351, сделанное художником Это светящееся пятнышко в огромной Вселенной было сфотографировано телескопами в 1980-х годах, но изначально классифицировалось как звезда. Современные технологии значительно ускорили процесс обнаружения квазаров, поскольку искусственный интеллект можно обучить сканировать признаки этих явлений. Согласно заявлению Европейской Южной обсерватории, квазар находится на расстоянии 12 миллиардов световых лет от нас, что означает, что свет, который мы видим, относится к далекому прошлому.
Но это не механический перебор завоеваний живописных школ и направлений, а интуитивный диалог на равных с мастерами прошлого в пространстве искусства, где нет временных рамок. В живописи Бато отражается его профессиональный путь, где радость воспевания форм реального мира постепенно сменяется ёмкими обобщениями и стремлением к абстрактным композициям, в которых дается сгусток художественного образа, своеобразное предчувствие еще невоплощенного бытия. Работы мастера отличает сознательный минимализм используемых средств. В пространстве холста важными оказываются паузы — промежутки выразительной пустоты между объектами, — которые создают определенное поле напряжения, позволяющее осмыслить, наполнить внутреннем содержанием композиционные доминанты.
В это время он писал полутораметровую картину с пожаром и людьми, тушащими пламя. Мы работали акварелью, а здесь царило настоящее масло. Тяжелая круглая палитра с множеством аппетитно выдавленных красок.
Помню их потрясающий запах, путающийся с запахами глины и пластилина. Феерия летающих мазков полыхающего огня в синем сумраке была подобно чуду и завораживала всех, кто оказывался рядом».
Томского при институте им.
Сурикова, затем Московский художественный институт им. Сурикова монументальная мастерская профессора Е. Художник является стипендиатом французской организации «Сите де Арт» Париж, 1999.
"ИГРЫ С ПРОСТРАНСТВОМ" | Персональная выставка Бато Дугаржапова, Москва
Бато Дугаржапов постоянно участвует во всевозможных выставках, считается одним из лучших современных импрессионистов. Бато удивительным образом ловит и отражает на своих полотнах тончайшие оттенки ощущений, настроений и погоды. Бато Дугаржапов в Галерее Живописи 20 века!! 29 ноября 2023Personal exhibition Bato Dugarzhapov in the Gallery of Painting of the 20th родился в. 1 февраля в Художественном музее им. Ц.С. Сампилова состоялось торжественное открытие выставки Бато Дугаржапова «Шаржи от.
Красота мира. Бато Дугаржапов
Бато Дугаржапов участвовал в росписи Храма Христа Спасителя и в росписи Храма в честь Казанской Иконы Божией Матери на Казанском вокзале в Москве. По мнению заместителя главы представительства Бурятии в Москве Татьяны Петровой, Республика Бурятия богата художниками, среди них и Бато Дугаржапов. Работы Бато Дугаржапова с персональной выставки в Галерее Живописи 20 Века (2023 год). На сегодня Бато Дугаржапов один из лучших московских живописцев. Один из самых известных импрессионистов России Бато Дугаржапов откроет свою экспериментальную выставку в музее имени Сампилова в Улан-Удэ. Бато Дугаржапов родился в 1966 году в селе Дурдулга Читинской области.
"Фиалки волн и гиацинты пены цветут на взморье..." Художник Бато Дугаржапов
Бато Дугаржапов, фото: Facebook автора. Реальность, которая нас окружает: она, в основном, − в стиле импрессионизма. Просмотрите доску «Бато Дугаржапов (Bato Dugarzhapov)» в Pinterest пользователя Anastasia Kaporina, на которую подписаны 219 человек. Бато ДУГАРЖАПОВ родился 29 января 1966 года, в селе Дульдурга Читинской области. Протестировав их, Бато Дугаржапов, рекомендовал использовать краски Georgian для лессировки, отметив их легкость при наборе на кисть. Дугаржапов Бато Дугарович - можно на ArtGlobe.
Творческая молодость
- Выставка Бато Дугаржапова «Солнцеворот»
- Бато Дугаржапов и Андрей Бисти в Доме Мастера
- Пишет и рекомендует Бато Дугаржапов
- В Улан-Удэ в Художественном музее покажут шаржи «от Бато»
- Первая полоса
- В Улан-Удэ открылась выставка «Шаржи от Бато» - Лента новостей Бурятии
Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени
Чаунакопс род костистых рыб семейства морских жаб Chaunacidae замечен на глубине 1388,65 метра на подводной горе SF2 внутри морского парка Наска-Десвентурадас. Дистанционно управляемый аппарат ROV SuBastain спускается с исследовательского судна В Саудовской Аравии построят двухкилометровый небоскреб Саудовская Аравия известна своими сумасшедшими архитектурными проектами, амбициозными и футуристическими, но последняя идея на стадии разработки намного превосходит все, что мы видели до сих пор - небоскреб высотой 2 км, который будет построен недалеко от международного аэропорта имени короля Халида, к северу от столицы Эр-Рияда. Здание будет бросать вызов законам физики и гравитации, ветру и весу конструкции. Если он увидит дневной свет, саудовский небоскреб намного превзойдет дубайский Бурдж-Халифа, который в настоящее время является самым высоким небоскребом в мире, высота которого достигает 829,8 метров 2723 фута.
Большие зоны смешения в палитре приводят к угасанию взрывной смеси. Чем больше смешиваешь, тем меньше энергии цвета в этом.
Краски смешивайте прям на холсте! Даже имеются мысли выдавливать краску на линейку, чтобы писать, как Суриков, с крошечной палитры. Пленэр учит видеть портретиста свой объект без интереса, любая заинтересованность приводит к блику на носу, и богатству, и бездушному пространству в произведениях. Наличие мастерской убивает художника внутри него самого. Необходима нужда, голод, семья, дети, кредиты и безысходность — вот где гуляй—поле для творчества!
Алексей Крюковский, художник, г. Таруса: - Я бывал на многих выставках и видел множество работ, но когда я впервые увидел картины Бато, у меня просто подкосились ноги. Его работы — это простота и истина, полная гармония во всем.
Как я понимаю, сам сюжет, какое-то повествование уже становятся не суть важными. На его картинах взаимодействуют атомы, магнитные поля и происходит некая флуоресценция - работа оживает и начинает звучать уже на физическом уровне. Это настоящее волшебство.
Константин Михайлов, настоятель Воскресенского храма села Дегтяное Спасского района Рязанской области, художник: - Мне кажется, что он возвел художественный этюд в ранг самостоятельной работы. По академической грамоте художник, перед тем как написать картину, сначала делает этюд, чтобы не потерять впечатление. Здесь, по сути своей, все - впечатление.
Он налетает, быстро делает и тут же заканчивает работу.
В общем, только благодаря специальным сеткам и схемам нам удалось приблизиться к оригиналу, - признается мастер. В росписи купола храма Христа Спасителя были использованы и другие хитрые приемы, о которых говорил Бато. Было испробовано множество способов и в конце концов найдено потрясающее решение - использование множества специальных мазочков, так называемых «змеек», - делится художник. Думаю, нам удалось достичь нужного эффекта.
Хочешь стать известным? Начни с муниципальной выставки Вспомнив вместе с художником самые яркие страницы из его биографии, мы не могли отпустить мастера без ответа на один важный вопрос. Как заявить о себе? Куда стоит обращаться? На своей страничке в соцсетях я наглядно объясняю, как это сделать - милости прошу!
Лучше всего начать с самых простых, муниципальных, выставок. Участие в них не стоит денег. Главное - чтобы ваши работы прошли череду цензоров. Это, кстати, может для кого-то стать камнем преткновения. Важно бесстрашие, не бойтесь делать ошибки!
Забив в поисковике «картины Бато Дугаржапова», получаю сотни ссылок - на каких-то сайтах можно запросто купить работы художника. Вглядываюсь в цену -25 тысяч у. Беру калькулятор и получаю цифру - 1 миллион рублей! Ищу дальше, цены растут… И самое интересное, на многих картинах уже висит табличка «Продано»… Но как выяснилось, даже эти цифры не предел.
Современный импрессионизм: прозрачные картины Бато Дугаржапова
Просто надо брать кисть и писать. Пока Бато открывает краски, чистит палитру, в голове рождается картина. А уж как кисть касается холста, процесс не остановить. Картины Бато пронизаны теплом и светом.
В них много воздуха. Цвета сочные и яркие. Даже серые будни Бато Дугаржапов умудряется преобразить, изобразив их нарядными и нескучными.
Морской берег. Канал Грибоедова. Летний вечер.
Фиолент, 2025. Близ усадьбы Некрасова. Натюрморт с лимончелло.
Она тоже любит пленэры и путешествия. Люди пишут в разных погодных условиях. Меняется освещение, дует ветер, жара, дождь льет, — делится Ирина и вспоминает зимний пленэр в Костроме, — Мороз - 18 градусов, а мы пишем.
Краски застывают, все коченеет.
Автор руководствовался учением китайского философа Лао-цзи: "Пустота - это форма". Мне нравится сам символ пустоты - это как пауза. Можешь что-то делать, потом делаешь паузу и потом снова что-то делаешь и в искусстве также, - поделился Бато Дугаржапов, автор выставки, российский художник-импрессионист. На открытии автор сразу объяснил, на примере, почему выбрал такое название. Первые посетители в прямом смысле могли стать экспонатами. Художник в карикатурной манере написал портреты всех желающих. Тем самым пополнял ряды своих работ на выставке.
Даже появилась своя компания.
В этом году из-за пандемии приехали не все. Три недели пленерили каждый день с утра до вечера. Южный берег Крыма, Немецкая балка, Херсонес и улицы Севастополя... Эта история началась в 1998 году. Художник Анатолий Сухоруких собрал друзей-художников, чтобы вместе ездить на пленэры. Постепенно к ним присоединялось все больше и больше людей.
В 1999—2000 гг. Максимова центральный и надалтарный купол В 2004 году в течение десяти месяцев храм Казанской иконы Божией Матери Казанского вокзала расписывали под руководством Бато. Член Московского союза художников.
Живет и работает в Москве.