СГСПУ. Год издания. 2020. Ответственность. Всероссийский археологический съезд. 2020 рекогносцировочные археологические работы на стоянке ушбулак (восточный казахстан)в 2017-2019 гг. Завершилась археологическая полевая практика студентов факультета исторического и правового образования, которую они проходят ежегодно после первого курса. СГСПУ. Год издания. 2020. Ответственность. Всероссийский археологический съезд. Григорьева Ирина Михайловна – лаборант археологической лаборатории СГСПУ, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов.
Эксперт археологической лаборатории ОГПУ прочла лекцию о сарматах в Музее им. Пушкина
Новости, лекции, вебинары и выступления с Сгспу. отеле «Лотте» состоялось традиционное торжественное мероприятие «Золотой фонд СГСПУ» — 2023! Завершилась археологическая полевая практика студентов факультета исторического и правового образования, которую они проходят ежегодно после первого курса. На эти и многие другие вопросы ответит кандидат исторических наук, самарский археолог Сергей Зубов, заведующий научно-исследовательской археологической лабораторией СамГУ. Сборная команда СГСПУ одержала убедительную победу в данных соревнованиях, не проиграв ни одной встречи.
В музее имени Алабина прошла XVI Самарская археологическая конференция
В 2000 г. в Самаре прошла IV международная конференция "Проблемы сарматской археологии и истории", одним из основных организаторов которой являлась археологическая лаборатория СГСПУ. Онлайн-доклад магистранта 2 курса А.Н. Васильева на тему: «Статистико-комбинаторные методы в археологии» был проведен для студентов 1 курса магистерской программы «Античная и восточная археология». Владимир Мышкин, ЗАВЕДУЮЩИЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ СГСПУ, КАНДИДАТ ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК. В 1978 году закончил ист. ф-т ЛГУ и с 1979 года работал научным сотрудником археологической лаборатории КГПИ, а с 1982 года преподавателем кафедры отечественной истории и археологии. С 1986 года на базе хоздоговорной археологической лаборатории Куйбышевского государственного педагогического института с целью изучения биологического развития человека положено начало целенаправленному формированию палеоантропологической. Археологической экспедицией СГСПУ, были проведены раскопки, на площади 160 кв.м. Исследования проводились с использованием системы трехмерной фиксации находок.
Труды VI (XXII) Всероссийского археологического съезда в Самаре в 3-х т.
С 2023 года в Самарском государственном социально-педагогическом университете открылись новые естественно-научные лаборатории, которые оснащены современным оборудованием. Самарский государственный социально-педагогический университет (СГСПУ) — высшее учебное заведение, расположенное в Самаре. Подмосковным учителям начинают компенсировать аренду жилья. Онлайн-доклад магистранта 2 курса А.Н. Васильева на тему: «Статистико-комбинаторные методы в археологии» был проведен для студентов 1 курса магистерской программы «Античная и восточная археология».
В музее имени Алабина прошла XVI Самарская археологическая конференция
Увидите эксперимент от студентов нашего факультета, поучаствуете в викторине по естественнонаучному направлению и узнаете об особенностях поступления и обучения в нашем ВУЗе Экскурсия проводится бесплатно для группы из 10-12 человек возраст до 16 лет с обязательным присутствием сопровождающего лица Экскурсия с участием экскурсантов в один или нескольких мастер-классах необходимо обязательно присутствие сопровождающего лица Индивидуальный мастер-класс Если возраст экскурсанта до 13 лет, то при индивидуальной работе в возрасте старше 18 лет.
Проект призван создать учебно-методический комплекс и дидактический инструментарий по формированию профессиональной готовности педагога к социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста, разработать систему психолого-педагогического сопровождения обозначенного процесса. Также вуз — активный участник многих региональных мероприятий. Расскажите о наиболее известных и значимых. Например, Международная научно-практическая конференция «Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы» собирает исследователей из России и Британии. В центре международного научного форума «Эволюция теории и практики современного образования: реалии и перспективы» — его постоянными участниками стали японцы — проблемы образования и воспитания дошкольников и младших школьников. На всероссийской конференции «Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве» рассматриваются проблемы воспитания юношества. Ежегодно более тридцати лет СГСПУ проводит научно-методическую экспериментальную экспедицию по изучению технологии древней керамики: проект уникален не только для России, но и Европы и привлекает учёных от Калининграда до Владивостока, а также зарубежных специалистов.
Недавно в стенах вуза прошло очередное крупное научное мероприятие. В сентябре на факультете начального образования работала международная научно-практическая конференция «Современное искусство: развитие, образование, среда», посвященная проблемам художественного развития детей в XXI веке, объединения регионов и стран на основе общечеловеческих ценностей. Собрались около сотни представителей вузов, культурных центров, художественных коллективов, отделов по связям с общественностью, учителя из России, Франции, Италии, Японии, Прибалтики. В рамках конференции прошел мастер-класс профессора Мицуру Такахаши Университет Тохоку, г. Сендай, Япония , ознакомившего аудиторию с методами и приемами арт-терапевтической помощи людям, пережившим природные катаклизмы, потерявшим родных. Какие условия созданы в сфере подготовки и переподготовки кадров в области инноваций? Для ее организации сотрудники научно-исследовательских подразделений проходят специальную подготовку, обучаясь на профильных курсах, поощряются морально и материально за участие в инновационных проектах.
Преемственность научных кадров обеспечивается целой системой мер. Ведущие учёные научных школ являются научными консультантами и научными руководителями специалистов, работающих над подготовкой докторских и кандидатских диссертаций. Как правило, исследователи проводят свои научные изыскания в рамках проблематики научных школ. Этим обеспечивается преемственность научных кадров. За 2018-й и первую половину 2019 года докторские диссертации защитили 5 преподавателей вуза, кандидатские — 6. Преемственности научных знаний служат и посвящённые выдающимся учёным университета мемориальные конференции, ежегодно проходящие на разных факультетах. Выявление будущих талантов начинается ещё при работе с абитуриентами.
Преподаватели университета выступают в качестве научных консультантов школьников областная программа «Взлёт» , при поступлении продолжают с ними работать как научные руководители областная программа «Полёт». Ежегодно каждый факультет проводит олимпиаду для школьников, где также отбираются талантливые учащиеся, и научная работа с ними начинается с первого курса по индивидуальной траектории. Студенческое научное общество объединяет около трети студентов.
Но 100-процентных вещественных подтверждений этому не было. После того как было найдено скребло, стало ясно, что это так. В планах показать его в Самаре специалистам по палеолиту. Эта находка уже отражена в новой книге «История Пензенского края». И впервые отсчет в нашем краеведении стал вестись с эпохи палеолита.
За вашим авторством вышли полностью глава про первобытную эпоху и частично — про время I тысячелетия нашей эры. Как шла работа над этим проектом? То, что было за долгие годы накоплено, я обобщил и систематизировал. И важно было изложить материал на простом языке, понятном неподготовленному читателю. На это было меньше одного года времени. Кроме того, существовали некоторые лакуны, которые были не заполнены. Интерес к изданию виден уже сейчас. Если взять соседние регионы, то, к примеру, в Самарской области и в Мордовии подобные книги есть.
В Пензенской области теперь закрывается этот пробел. Сейчас в разных аспектах мы догнали Самару, а Саранск, можно сказать, даже перегнали. У нас даже образовался кадровый голод в сфере археологии. Открываются новые лаборатории, а специалистов не хватает. Если говорить о признанных лидерах и ориентирах, то в Казани очень много внимания уделяется археологии. У нас ведутся работы по созданию музея «Золотарёвское городище». Во-многом мы перенимаем успешный опыт Казанского Болгарского историко-архитектурного музея-заповедника. Вы замечаете что-то подобное?
Сейчас, к сожалению, народа стало у нас поменьше и практика сократилась. Но на вопрос о том, как изменились студенты, я обычно отвечаю, что во все времена студенты все разные. И сейчас немало людей, которые «рвутся» в экспедиции. Хотя и бывают курсы «провальные» в этом плане. Археология — своеобразная наука, не каждый может ею заниматься. Не всех устраивает ежегодно проводить лето в экспедициях, а потом обрабатывать гору материалов, чтобы сделать выводы и написать несколько строчек. Но думаю, что новые археологи обязательно появятся. Максим Битков.
Впервые в России опубликованы отдельные страницы с упоминанием «ругов» из 6 разных манускриптов «Географии» Клавдия Птолемея, хранящихся в библиотеках Западной Европы. Книга «Рутены — руги — русь: века, дороги, судьбы» с большим интересом встречена в научном сообществе — в ноябре 2019 года Ученый совет Самарского государственного социально-педагогического университета единогласно выдвинул ее на соискание Государственной премии РФ. К СВЕДЕНИЮ: Монография «Рутены — руги — русь: века, дороги, судьбы» представляет собой ряд объединенных внутренним единством очерков, посвященных ругам — одному из самых известных, но недооцененных историками народов Европы эпохи раннего Средневековья. Расселившись на огромной территории от Балтики до Адриатики и от Дуная до Камы, руги рутены, русь оказали заметное влияние на культуру народов, населявших эти регионы.
Опираясь на сведения письменных источников, а также данные археологии, антропологии, топонимики, авторы рассматривают путь этноса с момента его появления на исторической арене до времени его интеграции с другими европейскими народами, говорившими на германских, романских и славянских языках. Вводятся в научный оборот новые археологические и антропологические материалы, а также база топонимических данных карты и таблицы с точными топогеодезическими координатами , связанных с расселением ругов, готов, лугов и лемовиев.
Эксперт археологической лаборатории ОГПУ прочла лекцию о сарматах в Музее им. Пушкина
Самарский государственный социально-педагогический университет | Кафедры: Кафедра всеобщей истории, права и методики обучения зав. Малкин Кафедра отечественной истории и археологии зав. Выборнов Кроме кафедр, структурными подразделениями факультета являются: Археологическая лаборатория зав. |
VI (XXII) Всероссийский археологический съезд | Археологическая лаборатория Самарский Государственный Социально-Педагогический Университет находится по адресу 443041, Самарская область, Самара, Ленинская, 127, телефон 8 (846) 207-44-00. |
46.06.01 Археология (Заочная) ФГБОУ ВО СГСПУ | Самарский государственный социально-педагогический университет выиграл конкурс на проведение VI (XXII) Всероссийского Археологического Съезда! |
VI (XXII) Всероссийский археологический съезд | Программы высшего образования СГСПУ, на которых можно получить профессию археолога. |
Кафедра отечественной истории и археологии СГСПУ | Юбилейный 10-й сборник научных статей «Вопросы археологии Поволжья» посвящен первому поколению самарских археологов, чьи 70-летние юбилеи пришлись на 2022-2023 гг. Они внесли значительный вклад в развитие самарской археологии. |
Кафедра отечественной истории и археологии СГСПУ
СГСПУ: все актуальные новости на сегодняшний день на новостном портале Волга Ньюс (Самара). Программы высшего образования СГСПУ, на которых можно получить профессию археолога. Заведующая музеем археологии ОГПУ, доцент кафедры истории России Людмила Анатольевна Краева 28 сентября прочла лекцию в Итальянском дворике Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва). 2020 рекогносцировочные археологические работы на стоянке ушбулак (восточный казахстан)в 2017-2019 гг. Популярные материалы.
Самарские археологи рассказали об итогах раскопок в 2016 году
Археологическая лаборатория СГСПУ 2024 | ВКонтакте | рассказал Андрей Логвин - заведующий археологической лабораторией КРУ им. А. Байтурсынова. |
Получи профессию археолога в СГСПУ | Заведующая музеем археологии ОГПУ, доцент кафедры истории России Людмила Анатольевна Краева 28 сентября прочла лекцию в Итальянском дворике Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва). |
Кафедра отечественной истории и археологии СГСПУ | Подмосковным учителям начинают компенсировать аренду жилья. |
Самарские археологи рассказали об итогах раскопок в 2016 году
наук приглашают Вас принять участие в VI (XXII) Всероссийском археологическом съезде, который пройдет в городе Самаре в июне 2022 года. LII Урало-Поволжская археологическая конференция студентов и молодых ученых ИНФОРМАЦИЯ О НАУЧНЫХ РУКОВОДИТЕЛЯХ Алаева Ирина Павловна к.и.н., с.н.с., и.о. зав. научно-исследовательской лаборатории ЮУрГГПУ, Челябинск Андреев Константин. Самарский государственный социально-педагогический университет, Археологическая лаборатория в Самаре на улица Ленинская, 127. Также на историко-филологическом факультете ПГУ восстановлена археологическая лаборатория, где есть небольшое временное хранилище.
Вы точно человек?
СГСПУ как Самарская долина | На эти и многие другие вопросы ответит кандидат исторических наук, самарский археолог Сергей Зубов, заведующий научно-исследовательской археологической лабораторией СамГУ. |
В ВГСПУ прошла презентация находок археологической экспедиции НИАЛ им. В.И. Мамонтова | Владимир Мышкин, ЗАВЕДУЮЩИЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ СГСПУ, КАНДИДАТ ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК. |
Археологический кружок СГСПУ | С 1970 года руководитель СНК «Археологический кружок СамГУ» созданного на базе археологической лаборатории Куйбышевского государственного университета и Средневолжской археологической экспедиции[10]. |
В Оренбургском педуниверситете подвели итоги сезона археологических раскопок
К примеру, неолит нужно искать в поймах рек, а памятники Позднего Средневековья или могильники — на водоразделах в большей степени, где земля плодородная. А вообще в археологии сложно сделать что-то в одиночку, поэтому здесь очень важна интеграция. Если интересы совпадают, то мы организуем совместные экспедиции, потом пишем общие статьи, даже монографии. Как подтверждается или опровергается их происхождение? Известный археолог Чжан Гуанчжи говорил: «Археология есть аналогия».
То есть важно найти известную аналогию, чтобы определить, что это за вещь. Поэтому после полевого сезона мы обрабатываем все находки: рисуем, фотографируем, описываем. А затем занимаемся поиском аналогий. В дальнейшем научное сообщество обращается к этим фактам в исследованиях и гипотезы постепенно подтверждаются или опровергаются.
Также на историко-филологическом факультете ПГУ восстановлена археологическая лаборатория, где есть небольшое временное хранилище. Но в конечном итоге находки должны поступать в государственный фонд. Оно предположительно относится к 15—20-му тысячелетию до нашей эры. А это более чем в два раза «углубило» ранее известную историю нашего края.
Этот артефакт продолжает исследоваться? Но 100-процентных вещественных подтверждений этому не было. После того как было найдено скребло, стало ясно, что это так. В планах показать его в Самаре специалистам по палеолиту.
Эта находка уже отражена в новой книге «История Пензенского края». И впервые отсчет в нашем краеведении стал вестись с эпохи палеолита. За вашим авторством вышли полностью глава про первобытную эпоху и частично — про время I тысячелетия нашей эры. Как шла работа над этим проектом?
То, что было за долгие годы накоплено, я обобщил и систематизировал. И важно было изложить материал на простом языке, понятном неподготовленному читателю. На это было меньше одного года времени. Кроме того, существовали некоторые лакуны, которые были не заполнены.
Интерес к изданию виден уже сейчас. Если взять соседние регионы, то, к примеру, в Самарской области и в Мордовии подобные книги есть. В Пензенской области теперь закрывается этот пробел. Сейчас в разных аспектах мы догнали Самару, а Саранск, можно сказать, даже перегнали.
В рассматриваемый период же система духовного образования окончательно формируется, наиболее полно представляя свои особенности. Актуальность данной работы также усиливается тем, что духовное образование Самарской губернии ещё не получило должного освещения в научных исследованиях [1]. Цель - проанализировать систему духовного образования Самарской губернии в период с 1884 по 1914 годы. Основными методами данного исследования стали: диахронный, позволяющий рассмотреть историю развития системы духовного образования в отдельно взятом регионе; метод контент-анализа, направленный на анализ содержания имеющихся источников; общенаучный метод анализа и синтеза; статистический метод. Рассматривая систему духовного образования в Российской империи и Самарской губернии, были выделены 3 основные ветви духовного образования, которые развивались в Самарской губернии [2]. Первой ступенью духовного образования являлись духовные училища. В Самарской губернии данного периода существовало 3 духовных училища: Самарское, Бугурусланское и Николаевское. Число обучающихся с 1884 по 1914 годы оставалось примерно одинаковым. Например, 1884 году в училищах обучалось 509 человек, в 1914 — 648, рост незначительный.
В духовных училищах Самарской епархии принимались дети из разных сословий, они получали общие знания в светских дисциплинах, обучались духовным предметам и получали воспитание в духе православия.
Научное мероприятие мирового масштаба обычно собирает до 700 ученых из России и Зарубежья. Съезд запланирован на осень 2020 года. Наш университет более 40 лет является одним из центров археологической науки Волго-Уральского региона, где динамично развивается традиция исследования древнейших периодов истории России.
На эти деньги мы закупили этой осенью различное оборудование, которое поможет нам значительно улучшить нашу работу. Например, был приобретен современный тахеометр. Этот геодезический прибор получил широкое распространение в археологических изысканиях - для составления топографического плана, более точной разбивки раскопа, трехмерной фиксации находок и построения 3D-моделей местности.
Причем первичную обработку полученных данных можно проводить непосредственно в полевых условиях при наличии ноутбука.