Сегодня мы расскажем о жизни и творчестве замечательной советской певицы Аиды Семёновны Ведищевой, которая своим чарующим голосом покорила сердца отечественных слушателей. Личная жизнь Аиды Ведищевой. Биография певицы гласит, что замужем ей довелось побывать ни много ни мало, а четыре раза. Биография Аиды Ведищевой Опубликовано: 06.03.2016 – 12:40 Ида Соломоновна Вайс (10 июня 1941) – советская певица, исполнительница многих песен для. Многое успела сделать за эти годы Аида Ведищева, биография, личная жизнь которой всегда интересовали ее поклонников.
Аида Ведищева — биография и личная жизнь
Аида Ведищева считает, что уехать её просто заставили, перекрыв кислород для творчества и притесняя как личность. Она держалась дольше других, и только в марте 1980-го года эмигрировала в Америку. Все нужно было начинать заново. Ведищева поступила в колледж, начала изучать американский кинематограф, театр, танец. Некоторое время спустя Аида осуществила, казалось бы, мечту всех советских девушек: вышла замуж за американского миллионера. Он ухаживал так долго и трогательно, что певица согласилась. Однако после свадьбы муж стал запрещать своей жене выступать.
Шикарный дом, красивая одежда, драгоценности — словом, все атрибуты жены миллионера; Аида чувствовала себя несвободной и несчастной. Она терпела пять лет, прежде чем подала на развод. Процедура расставания стоила Аиде больших нервов. И когда вроде бы всё закончилось, врачи объявили: «Госпожа Ведищева, у вас последняя стадия рака…» Медики отказывались делать операцию, убеждали женщину, что уже поздно и никто не поможет. Но Аида решила бороться до конца. Она верила в себя, сумела найти клинику, где врачи согласились рискнуть под расписку, что не несут ответственности за исход лечения.
Пролежав 4 месяца в госпитале, отважная пациентка пошла на поправку. Жизнь продолжается. Аида Ведищева по-прежнему живёт в Америке, иногда приезжает на родину.
Личная жизнь Первый раз Ида Вайс вышла замуж в 20 лет. Супругом певицы стал артист цирка, акробат Вячеслав Ведищев. Муж дал Аиде новую фамилию, а сама девушка добавила одну букву к имени, чтобы постараться избежать антисемитских настроений, царящих тогда в руководстве Совгосконцерта. В первом браке у Аиды родился единственный ребенок - сын Владимир. Но с Вячеславом у артистки жизнь не сложилась, так как молодые были разными людьми. Борис Дверник и Аида Ведищева Второй супруг Борис Дверник работал пианистом и руководил ансамблем «Мелотон», в котором певица выступала. Несмотря на то, что Аида была старше на 9 лет, супруги отлично ладили и расстались уже по ту сторону океана. Причем артистка до сих пор не может объяснить даже самой себе — почему. Позднее Дверник покончил жизнь самоубийством. Новым избранником стал миллионер Джей Маркафф, поляк по происхождению, старше ее на 15 лет. Первые годы Аида наслаждалась отдыхом, но затем захотела вернуться к певческой карьере. Супруг оказался против, союз затрещал по швам, и они разошлись. Правда, бракоразводный процесс протекал тяжело и длился три года. Аида Ведищева и Наим Беджим В начале 90-х годов врачи обнаружили у знаменитой певицы рак третьей степени. Это уже запущенная стадия, и Ведищевой не рекомендовали делать операцию. Но Аида, которую поддерживал только один друг, израильский бизнесмен Наим Беджим, настояла на своем. Певица сделала операцию, прошла курс химиотерапии, и в итоге болезнь оказалась побеждена. После пережитых трагических событий Ведищева вышла замуж за того, кто был все это время рядом с ней — за Наима Беджима. Супруги до сих пор счастливы вместе. Аида Ведищева сейчас Сейчас певица периодически навещает родину. В 2016 году в честь юбилея Аиды Семеновны в эфире Первого канала состоялась премьера документального фильма «Аида Ведищева. Играя звезду». Не забывает советскую исполнительницу и публика. В 2017 году в Екатеринбурге в Театре музыкальной комедии был поставлен спектакль «Оттепель.
Личная жизнь Первый раз Ида Вайс вышла замуж в 20 лет. Супругом певицы стал артист цирка, акробат Вячеслав Ведищев. Муж дал Аиде новую фамилию, а сама девушка добавила одну букву к имени, чтобы постараться избежать антисемитских настроений, царящих тогда в руководстве Совгосконцерта. В первом браке у Аиды родился единственный ребенок - сын Владимир. Но с Вячеславом у артистки жизнь не сложилась, так как молодые были разными людьми. Борис Дверник и Аида Ведищева Второй супруг Борис Дверник работал пианистом и руководил ансамблем «Мелотон», в котором певица выступала. Несмотря на то, что Аида была старше на 9 лет, супруги отлично ладили и расстались уже по ту сторону океана. Причем артистка до сих пор не может объяснить даже самой себе — почему. Позднее Дверник покончил жизнь самоубийством. Новым избранником стал миллионер Джей Маркафф, поляк по происхождению, старше ее на 15 лет. Первые годы Аида наслаждалась отдыхом, но затем захотела вернуться к певческой карьере. Супруг оказался против, союз затрещал по швам, и они разошлись. Правда, бракоразводный процесс протекал тяжело и длился три года. Аида Ведищева и Наим Беджим В начале 90-х годов врачи обнаружили у знаменитой певицы рак третьей степени. Это уже запущенная стадия, и Ведищевой не рекомендовали делать операцию. Но Аида, которую поддерживал только один друг, израильский бизнесмен Наим Беджим, настояла на своем. Певица сделала операцию, прошла курс химиотерапии, и в итоге болезнь оказалась побеждена. После пережитых трагических событий Ведищева вышла замуж за того, кто был все это время рядом с ней — за Наима Беджима. Супруги до сих пор счастливы вместе. Аида Ведищева сейчас Сейчас певица периодически навещает родину. В 2016 году в честь юбилея Аиды Семеновны в эфире Первого канала состоялась премьера документального фильма «Аида Ведищева. Играя звезду». Не забывает советскую исполнительницу и публика. В 2017 году в Екатеринбурге в Театре музыкальной комедии был поставлен спектакль «Оттепель.
Представьте себе: жалуется пожилой американец на боль в животе, а врач улыбается и, ласково глядя ему в глаза, говорит по-русски: «Впрысни ему, Аидочка, два кубика цианистого калия. Он все равно через три дня сам подохнет». Такие «шуточки» доставляли врачу колоссальное удовольствие. Кроме того, Дэвид забывал надевать белый халат и, что больше всего меня раздражало, никогда не мыл руки после посещения туалета… Однажды я ему все высказала, и он меня уволил. Но в гот же вечер Дэвид случайно попал на мой концерт в Карнегихолл; его ошеломило мое появление на сцене в перьях и блестках. Сначала он не поверил собственным глазам, потом побежал за кулисы просить прощения. К тому времени я уже окончила колледж и сама собиралась уносить от него ноги…» Стоит отметить, что карьера этого эскулапа завершилась, как и следовало ожидать, печально. Он нарвался на пациента, который прекрасно знал русский и без труда перевел очередное «пожелание» врача. Скандал был грандиозный. После него Дэвид попал под суд, был оштрафован на крупную сумму и лишился врачебной лицензии. Но вернемся к Аиде Ведищевой. Как известно, чтобы сделать мало-мальски приличную карьеру на Западе, необходимо иметь агента. Однако денег на такого агента у Ведищевой тогда не было. И она пошла на хитрость — сама стала себе агентом. Чтобы ее не «вычислили», она меняла внешность — надевала черный парик, очки, строгий костюм, — и в таком виде представала перед импресарио. И надо отдать ей должное, сумела некоторых из них обмануть и заключить весьма выгодные для себя контракты. Но однажды едва не случилась осечка. Один из импресарио внезапно воспылал к ее «агенту» нежными чувствами и во время очередного свидания предпринял попытку установить более тесный контакт. Певице стоило огромного труда держать темпераментного импресарио на почтительном расстоянии, чтобы обман не раскрылся. А затем все разрешилось само собой — она, наконец, поднакопила денег и сумела нанять себе настоящего агента. А влюбленному импресарио сообщила, что ее бывший «агент» уволился по собственному желанию. К середине 80-х Ведищева сумела стать довольно популярной среди русскоязычной диаспоры США, ее стали называть «русская Мэрилин Монро». А в 1986 году она заслужила похвалу и от американцев — сам Президент США Рональд Рейган и его супруга отправили на ее имя письмо со словами благодарности за песню, посвященную памяти тех, кто пострадал во время Чернобыльской катастрофы эту песню Ведищева написала сама. Между тем в личной жизни Ведищевой не везло так же, как и прежде. В начале 80-х она повстречала, как ей показалось, свою судьбу — известного сценариста Айзека Башевиса. Он уговорил ее продать дом в Нью-Йорке, купить «домик на колесах» и переехать в Лос-Анджелес, поближе к Голливуду. Айзек уверял певицу, что у нее есть все задатки для того, чтобы сделать там карьеру. И действительно, какое-то время дела Ведищевой в Лос-Анджелесе шли неплохо. Она подготовила собственную программу и выступала с ней в престижных залах, таких, как Карнеги-холл и Линкольн-центр. Однако дальше этого дело не пошло. Вскоре Башевис охладел к своей протеже и новых речей о звездной карьере уже не произносил. И тогда в жизнь певицы внезапно ворвался еще один мужчина. Этот человек не имел никакого отношения к искусству, он был всего лишь бизнесменом, но с многомиллионным состоянием. Звали его Джозеф. Ведищеву он увидел во время выступления в Беверли-Хиллз и с первого же взгляда влюбился. Так как в тот вечер ему не удалось подойти и представиться певице, он предпринимал попытки увидеть ее в неформальной обстановке. Стоит отметить, что сделать это было трудно. Ведищева вела очень замкнутый образ жизни и старалась скрывать свои домашние координаты. Причем на то имелись свои веские причины. Дело в том, что незадолго до этих событий певица потерпела горькое фиаско в любви. Она полюбила сына раввина, но его родители запретили ему жениться на певице, так как она не была чистокровной еврейкой. Это несчастье заставило Аиду замкнуться в себе, отгородиться от внешнего мира. Между тем ее новый поклонник Джозеф оказался чрезвычайно настойчив. Спустя месяц после концерта, на котором впервые увидел Аиду, он уже имел номер ее домашнего телефона. Позвонив ей, предложил встретиться. Но она ответила довольно холодно: «Знаете, каждый мой концерт сопровождается множеством звонков, визитных карточек, предложением встреч и тому подобными знаками внимания. Я не могу реагировать на каждое предложение встретиться.
Почему певица Аида Ведищева попала в «чёрный список» и эмигрировала в США
«Помоги мне»: Почему Аиду Ведищеву вынудили уехать из СССР, и как певица поборола страшную болезнь Аида Ведищева. Аиде Ведищевой было 55 лет, когда у неё диагностировали рак третьей стадии и честно предупредили, что шансов выжить не более 30 %. Биография певицы Аиды Ведищевой: личная жизнь, мужья Джей Маркофф и Наим Беджим, сын. НАШЕ ДОСЬЕ Аида Ведищева (Вайс) Работала с коллективами Олега Лундстрема, Леонида Утесова, солировала в ВИА "Голубые гитары". Фото: личный архив Аиды Ведищевой.
Аида Семёновна Ведищева: биография, карьера и личная жизнь
Аида Ведищева биография Сейчас | Личная жизнь в биографии артистки напомнила тот «вулкан страстей», о котором она пела. |
Аида Ведищева: Буду петь и нести радость людям — Мир новостей | Судьба подарила Аиде Ведищевой яркий уникальный голос и особую манеру исполнения. |
Биография Аида Ведищева
Биография Аиды Ведищевой Опубликовано: 06.03.2016 – 12:40 Ида Соломоновна Вайс (10 июня 1941) – советская певица, исполнительница многих песен для. Судьба прекрасной певицы с завораживающим голосом, Аиды Ведищевой, сложилась так, что её знает, пожалуй, в основном старшее поколение, хотя голос известен практически каждому с детства. Певица Аида Ведищева: биография, интересныe факты о творческом пути и личной жизни, о которых мало кто знает. Личная жизнь Аиды Ведищевой была бурной, но она оставалась верна своим идеалам. В разгар вокального соревнования по Польше разнеслась новость о том, что в Прагу вошли советские танки.
Аида Ведищева Я американка. Но Россия дала мне всё
Новое имя и личная жизнь Это под его крылом Amazing Aida, что означает «Удивительная Аида», покорила Карнеги-Холл и самый фешенебельный клуб Беверли-Хиллза. Аида Ведищева обосновалась в Нью-Йорке, где она буквально начала свои жизнь и творческую карьеру с самого начала. Аида Ведищева. Дата рождения: 10 июня, 1941. Актриса дубляжа, Актриса.
Почему певица Аида Ведищева попала в «чёрный список» и эмигрировала в США
Перед ними бутылка конька. Увидев Аиду, замахали руками: «Давай к нам! Ведищева ответила: «Сегодня буду делать что-нибудь одно: или пить, или петь. Вы уж как-нибудь сами, а я попробую песню записать».
Так, в пять утра состоялась первая и единственная проба. Замуж за миллионера Когда фильм вышел на экраны, Ведищеву стали обвинять в пошлости и пропаганде секса. К экранному образу женщины легкого поведения, созданному совместными усилиями Гайдая, Светличной и Ведищевой, добавилось неординарное поведение певицы на сцене.
Дело в том, что певица была первой в СССР «фанерщицей» — ей не разрешали собирать собственные коллективы, поэтому она записывала «минусовки» и выступала с ними и с целой шоу-группой на заднем плане. По тем временам это была непозволительная дерзость. Там Аида поступила в колледж и стала изучать американский кинематограф и театр.
Через некоторое время начала выступать с сольной программой. А затем вышла замуж за американского миллионера. Казалось бы, такой судьбе можно только позавидовать.
Читайте также: Лена перова личная жизнь муж дети фото С 1989 года неоднократно посещала Советский Союз, затем — Россию. Принимала участие в фестивале «Золотой шлягер» в Могилёве. В начале 1990-х годов ей был поставлен диагноз «рак третьей степени» [10]. Несмотря на предостережения врачей, она настояла на операции и прошла курс химиотерапии, и болезнь отступила[11][12].
В середине 1990-х Ведищева увлеклась религией и стала исполнять помимо эстрадных песен и религиозные[13]. Записала сразу кассет под названием «На духовной волне с Аидой Ведищевой». В 1998 году Ведищева поставила шоу «Мисс Свобода — для нового тысячелетия». Мюзикл шёл в 2007 году на Бродвее[11].
Живет в Лос-Анджелесе. Выступает с собственной программой как в США, так за пределами в 1997 году состоялись гастроли в Израиле. В 2021 году в Екатеринбурге в Театре музыкальной комедии был поставлен спектакль «Оттепель. Мелодии судьбы», посвященный творчеству трёх звезд советской эстрады — Нины Бродской, Аиды Ведищевой и Ларисы Мондрус.
Семья В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете Первый муж — Вячеслав Ведищев, артист цирка — эквилибрист. Второй муж — Борис Дверник, пианист, руководитель ансамбля «Мелотон».
Третий муж — Джей Маркофф, бизнесмен. Четвёртый муж — Наим Беджим по настоящее время. Музыка Известность певицы постепенно набирала обороты, а в 1966 году об артистке заговорили по всему Советскому Союзу. На экраны вышла комедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница», в которой героиня Натальи Варлей голосом Аиды Ведищевой исполнила легкий романтический шлягер «Песенка о медведях».
Ради записи этой песни режиссер вызвал Ведищеву с Дальнего Востока, где артистка была на гастролях. Пластинка с этой записью только в первые дни была продана в количестве 7 миллионов экземпляров. Аида Ведищева Но советское начальство посчитало музыкальную композицию вульгарной. Крайней сделали молодую певицу, а не заслуженных деятелей культуры композитора Александра Зацепина, поэта Леонида Дербенева.
После выхода комедии на экраны обнаружилось, что имя Ведищевой не указано в титрах. Это стало первым ударом для Аиды. Через год хитом стала сольная композиция «Гуси, гуси», которая принесла молодой исполнительнице место дипломанта на международном музыкальном фестивале в Сопоте, польском варианте появившегося позднее «Евровидения». Несмотря на конфликт с советскими властями, Аида не побоялась выйти на сцену и получить заслуженные овации.
Читайте также: Хозяин морей: умер исполнитель роли Ихтиандра Владимир Коренев Популярностью пользовалась и следующая музыкальная композиция — «Вулкан страстей» из кинофильма «Бриллиантовая рука» , которую также называют «Помоги мне». Фильм и песня ушли в народ, а певица получила очередное предупреждение от министерства культуры. От имени Екатерины Фурцевой артистке поступила телеграмма со словами «прекратить это безобразие». Автор этого хита Олег Иванов тогда был обычным студентом-медиком и сам принес ноты знаменитой певице на ознакомление.
Аида Ведищева не побоялась исполнить шлягер на Всесоюзном конкурсе молодых композиторов, который транслировался по радио, и получить за это первое место. Позднее песня пополнила репертуар Льва Лещенко. Также добавляли популярности Аиде песни «Лесной олень» из комедии «Ох, уж эта Настя! Но если слушатели превозносили талант певицы до небес, то власти постоянно чинили артистке препятствия.
Певицу Ведищеву исключали из титров фильмов, не пропускали на телевидение, ограничивали с концертами.
В начале 1990-х ей был поставлен диагноз «рак третьей степени». Несмотря на предостережения врачей, она настояла на операции и прошла курс химиотерапии, и болезнь отступила. Читайте также: Александр абдулов: краткая биография, фото и видео, личная жизнь Ее друг, Наим Беджим поддерживал ее в это страшное время, всегда был рядом. После операции он приглашал ее не в ресторан, а на танцы. После победы над раком Аида Ведищева вышла за него замуж. Хотя даже жен бросают в такой ситуации! После этого мы стали друзьями. Много лет просто дружили. Зацепина, стихи О.
Гаджикасимова ; Первая весна музыка А. Гаджикасимова ; Песня о Душанбе музыка А. Гаджикасимова ; Я буду ждать тебя музыка А. Гаджикасимова ; «Ох уж эта Настя! Крылатова, стихи Ю. Энтина ; «Кавказская пленница» — Песенка о медведях музыка А. Зацепина, стихи Л. Дербенева ; «Бриллиантовая рука» — Помоги мне, 1968 музыка А. Дербенева ; «Красное, синее, зелёное» — Уходим в старину, 1966 Музыка — Г. Фиртич, слова — Д.
Иванов, В. Волконского, слова С. Михалкова ; «Ангел в тюбетейке» Казахфильм — Все равно ты будешь мой, 1968 музыка А. Зацепина, слова Л. Дербенева ; «В гостях у советской милиции» фильм-спектакль — Весна это музыка, 1968 музыка Р. Майоров, слова А. Ханок, стихи А. Досталь ; Любовь музыка О. Фельцман, стихи Н. Олев ; Отзовись музыка С.
Пожлаков, стихи Н. Малышев ; Я буду ждать тебя, 1968 музыка А. Гаджикасимова ; Товарищ музыка О. Иванов, стихи А. Прокофьев ; Всё равно ты будешь мой, 1969 музыка А. Зацепин, стихи Л. Дербенёв ; Напрасно спорил ты музыка Б. Савельев, стихи В. Харитонов ; Прощание с Братском дуэт с Ю. Пузырёвым, музыка А.
Пахмутовой — стихи С. Гребенникова и Н. Добронравова ; Будь, что будет музыка Я. Френкель, стихи М. Танич ; Шаги по траве музыка М. Легран, стихи И. Хвойницкий, стихи Н. Олев ; Куда же вы спешите, 1968 музыка Б. Савельев, стихи Л. Дербенёв ; Чёт или нечёт, 1969 музыка В.
Гамалия, стихи И. Шаферан ; Не родись красивой, 1970 музыка Р. Майоров, стихи О. Гаджикасимов ; Найди меня, 1969 музыка В. Хвойницкий, стихи Г. Бейлин ; Дорожная, 1968 музыка А. Зацепин, стихи О. Гаджиксимов ; Песня о весне, 1968 музыка А. Зацепин, стихи Я. Зискинд ; Песенка вполголоса, 1969 музыка С.
Заславский, стихи М. Пляцковский ; Лесной олень, 1971 музыка Е. Крылатов, стихи Ю. Дербенёв ; Гуси, гуси, 1967 музыка С. Малышев ; Человек придумал песню, 1966 музыка И. Гранов, стихи Л. Дербенёв ; Просто возраст мой такой, 1970 музыка Б. Савельев, стихи М. Пляцковский ; Старый сад музыка В. Млинарский, стихи Л.
Дербенёв ; Моё счастье море унесло музыка А. Днепров, стихи А. Ведищева ; Загадай желание музыка И. Гранов, стихи Д. Иванов ; Я люблю тебя, Москва А. Абрамова, Л. Иванова ; Колдунья музыка Р. Дербенёв ; Будь со мною прежним, 1968 музыка В. Шаинский, стихи А. Биография этой сильной и талантливой женщины вызывает безусловное уважение и почитание.
Судьба часто была несправедлива к певице, Аида испытала в жизни все — и радости от взлетов, и горести от поражений. Поговорим о биографии и творчестве Аиды Ведищевой более подробно и основательно. Годы детства и юности Девочка с необычным именем и фамилией — Ида Вайс — родилась накануне страшной Великой Отечественной войны в июне 1941 года в городе Казани. Ее родители были врачами, позже семья переехала в Иркутск. К слову сказать, отец Иды — Соломон Вайс — был достаточно известным медиком, получившим в итоге ученую степень доктора медицинских наук. Мать и отец будущей певицы мечтали о том, что дочь продолжит их профессиональный путь и тоже станет лечить людей. Однако маленькая Ида, еще не знавшая о том, что спустя годы ее будут называть Аидой Ведищевой, и биография ее будет богата сложными и противоречивыми событиями, уже в раннем детстве поражала окружающих глубиной своего актерского и певческого таланта. Девочка устраивала спектакли, на которые приглашала своих подруг, знакомых и друзей родителей. Однако родители, в целом не отказывая дочери в реализации ее мечты о карьере актрисы, потребовали, чтобы Ида сначала поступила в серьезный вуз и только после его окончания выбирала свою судьбу самостоятельно.
Туда попала её инструментальная версия под названием «Танго»… под которую телезрители пели сами. Разница во времени —десять часов. Не могу прийти в себя: когда надо было петь — сплю, когда надо спать — пою… И вдруг почти в полночь звонок от композитора Александра Зацепина: «Аида, срочно приезжай на студию, все уже свои песни записали, осталась ты одна! Увидели меня: «О, Аида, давай присоединяйся к нам! Потом фильмы с песнями Ведищевой шли один за другим: «Белый рояль», «Красное, синее, зелёное». Но на экран Аиду не пускали указывая при этом, что поёт она «неправильно». Нужно петь так, как Толкунова. И стоять не двигаясь. Однажды на гастролях в Ташкенте певице довелось услышать от своих же друзей: «Нам пришло указание размагнитить все твои плёнки! Одновременно из титров фильмов исчезло имя Ведищевой. Вместе со своим ансамблем «Мелотон» она поставила театрализованный спектакль «Поющие новеллы». Как неугодной, Аиде платили по 8 рублей за выступление! Тогдашняя цена батона — 13 или 25 копеек, туфли стоили 20-80 рублей, телевизор — 150-400 рублей. Но в семидесятые годы постановка была слишком смелой, если не сказать вызывающей. Через несколько месяцев Министерство культуры сняло спектакль без объяснения причин. А затем и «Мелотон» отобрали — дескать, коллектив сильный, нужен для загранпоездки.
Аида Ведищева. Она пела не по - советски
Несмотря на конфликт с советскими властями, Аида не побоялась выйти на сцену и получить заслуженные овации. Популярностью пользовалась и следующая музыкальная композиция — «Вулкан страстей» из кинофильма «Бриллиантовая рука» , которую также называют «Помоги мне». Аида Ведищева не побоялась исполнить шлягер на Всесоюзном конкурсе молодых композиторов, который транслировался по радио, и получить за это первое место. Также добавляли популярности Аиде песни «Лесной олень» из комедии «Ох, уж эта Настя! Певицу Ведищеву исключали из титров фильмов, не пропускали на телевидение, ограничивали с концертами. Если бы Ведищева не составляла собственный архив-фонотеку, то знаменитые песни были бы утеряны. Трудные годы профессионального слома Несмотря на успех на сцене, начало 70-х гг. Она вновь вышла замуж за своего коллегу, много гастролировала по стране. Однако концерты ее отменяли, выступать часто запрещали, указывая на то, что ее манера исполнения не вписывается в строгие рамки советской действительности. Некоторые ее друзья до сих пор полагают, что подобная травля певицы была связана не только с ее сильным характером Аида не боялась начальства от министерства культуры, не пресмыкалась перед партийным руководством , но и с тем, что по отцу Аида была еврейкой. А в тот период один из крупных советских начальников от культуры был достаточно известным антисемитом.
В итоге долгих лет подобного отношения певица Аида Ведищева, биография которой содержит в себе много ярких событий, решила круто изменить свою жизнь. Она эмигрировала из страны. Голос Аиды Ведищевой знали все, но сама певица всегда оставалась за кадром. Ей все время чинили препятствия: не указывали в титрах фильмов, отменяли концерты, не пускали на телевидение. И в результате она была вынуждена принять решение, которое разделило ее жизнь на две части… Аида Ведищева Ида Вайс в молодости Фото: stories-of-success. Она родилась в семье врачей в Казани, отец был евреем, а мать — русской. Оба хотели, чтобы дочь продолжила семейную традицию и поступила в медицинский, но та с детства мечтала стать артисткой. После школы она окончила Институт иностранных языков в Иркутске, где семья жила на тот момент, а потом отправилась в Москву поступать в Щепкинское училище. Приемную комиссию девушка не впечатлила, но благодаря неординарным вокальным данным ее приняли в оркестр Олега Лундстрема. Аида Ведищева на сцене Фото: 24smi.
Это произошло благодаря комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница», в которой прозвучала «Песенка о медведях» «Где-то на белом свете…» в исполнении Ведищевой. Пластинка с этой записью в первые же дни разошлась тиражом в 7 млн экземпляров. Однако телевизионному руководству слова безобидной песни показались вульгарными: первоначальный вариант «чешут медведи спины о земную ось» показался худсовету неприемлемым почему чешут? У них блохи? Как-то это неэстетично. Все шишки полетели на исполнительницу, а не на авторов песни — заслуженных деятелей культуры Александра Зацепина и Леонида Дербенева. В результате в титрах фильма имя певицы указано не было. И снова навлекла на себя гнев руководства: министру культуры Фурцевой песня показалась безыдейной и вульгарной, и певица получила телеграмму с требованием «прекратить это безобразие». Исполнительница шлягеров из легендарных советских фильмов Фото: polit. Пластинка Аиды Ведищевой Фото: ruspesn.
Исследователи ее творчества одной из вероятных причин этого называют антисемитизм руководителя Гостелерадио С. Другой причиной считают ее выступление в Сопоте в 1968 г. Позже Аида Ведищева вспоминала: «И вот представьте: в один из конкурсных дней по местному радио объявляют: «Советские войска вошли в Прагу». Что тут началось! Карел Готт со словами «Я не могу петь, когда Родина в опасности», покинул конкурс. Мне было так скверно, так стыдно, будто в этом вводе войск была моя личная вина! А тут еще из Москвы посыпались начальственные звонки: «Ведищевой — не петь! Но я ослушалась. И спела вместо одной песни несколько. Причем пару песен Володи Шаинского, который, как оказалось, в то время был у властей не в чести.
Вопреки политической заварухе, встретили меня великолепно, вызывали на «бис» и по результатам конкурса наградили второй премией. А в это время в Москве министру культуры Фурцевой уже докладывали о моей выходке. Так я и попала в черный список ». Аида Ведищева Фото: socionics. Однако реализовать все свои творческие планы ей так и не удалось. С ансамблем «Мелотон» она поставила эстрадный театрализованный спектакль «Поющие новеллы», но формат мюзикла вызвал недовольство советских чиновников — в этом усмотрели влияние Запада. Спустя 8 месяцев у певицы забрали ее музыкальный коллектив, она создала новый, но и его постигла та же участь. Больше у меня никто ничего не отберет, никто меня не бросит и не предаст! Певица Аида Ведищева Фото: kino-teatr. И на пороге 40-летия Аида Ведищева решилась на отчаянный шаг: начать новую жизнь в эмиграции.
Это решение далось ей непросто, но возможности работать в СССР у нее не было. Она говорила: «У меня просто не было другого выхода. Я понимала: если останусь — это будет моей творческой смертью ». Исполнительница шлягеров из легендарных советских фильмов Фото: stories-of-success. Начинать пришлось буквально с нуля: Ведищева поступила в театральный колледж и в течение 4-х лет изучала американское театральное искусство, подрабатывая медсестрой. Сначала она жила в Нью-Йорке, затем переехала в Лос-Анджелес. Так родилась новая певица. Певица с третьим мужем-миллионером Фото: womanhit. Позже она создала собственный театр и свое телешоу, написала и поставила мюзикл, и хотя среди представителей русской эмиграции певица пользовалась популярностью, все же большого успеха в США ей добиться не удалось. Побывать на родине Ведищева смогла только после перестройки, и начиная с 1989 г.
Певица с четвертым мужем, Наимом, и поэтессой Л. Воропаевой Фото: womanhit. Она была замужем 4 раза: ее первым мужем стал известный артист цирка Вячеслав Ведищев, под фамилией которого и прославилась певица. Второй муж Борис Дверник был руководителем ансамбля «Мелотон». Они расстались сразу после эмиграции в США. В третий раз певица вышла замуж за американского миллионера польского происхождения Джея Маркоффа. Аида ушла от него из-за того, что он ограничивал ее творческую свободу и был против концертной деятельности. А четвертый муж, израильский бизнесмен Наим Беджим стал ее ангелом-хранителем, когда в 1990-х гг.
Среди них был композитор Александр Зацепин. Для нового фильма Гайдая «Бриллиантовая рука» он написал душераздирающее танго «Помоги мне» и поставил режиссеру условие: «Только Ведищева! Ее в кино не пропустят! Кинулись разыскивать Аиду, но она гастролировала по Дальнему Востоку. Домой после гастролей Ведищева приехала поздно вечером, и уже собралась ложиться спать, когда раздался звонок Зацепина: «Ты где была? Мы тебя месяц разыскиваем! Фильм готов, осталось только песню записать. Скорее на студию! Перед ними бутылка конька. Увидев Аиду, замахали руками: «Давай к нам! Ведищева ответила: «Сегодня буду делать что-нибудь одно: или пить, или петь. Вы уж как-нибудь сами, а я попробую песню записать». Так, в пять утра состоялась первая и единственная проба.
Параллельно она обучалась в музыкальной школе, где опытные педагоги прививали ей любовь к игре на фортепиано. К слову, именно благодаря музыкальной школе девочка получила возможность сочинять собственные произведения, пусть даже и небольшие. Поскольку родители были достаточно занятыми людьми, свои первые композиции девочка показывала учителю музыки, который редактировал их и объяснял ей ошибки и недочеты. Юность После окончания музыкальной школы, которая на тот момент была реконструирована в училище, девочка ненадолго оставляет мир музыки и увлекается языками. Её отдают на подготовительные курсы, где она начинает с удовольствием изучать сначала английский, затем немецкий. На тот момент Ида верила, что в будущем сможет писать песни на иностранных языках и даже уедет в Европу. Однако её мечтам не суждено было сбыться хотя бы потому, что через пару месяцев курсы иностранных языков закрыли из-за нестабильной ситуации в её родном городе. Так, изучение английского и немецкого осталось незаконченным и было полностью забыто в дальнейшем. Когда стало понятно, что языки она больше изучать не сможет, Ида уезжает из родного города и пытается поступить в Высшее театральное училище имени Щепкина, но терпит фиаско. Оказывается, вокальные данные молодой девушки не соответствуют стандартам учебного заведения, пусть даже теоретическая часть выучена ею наизусть. Экзаменационная комиссия советует Иде не терять надежду и пробоваться через год, но девушке уже не кажется эта идея такой же привлекательной, как ранее.
Благодаря Вячеславу, который познакомил её с Олегом Лундстремом, она стала работать в его оркестре, а потом перешла к Леониду Утесову, где была возможность выступать вместе с мужем. Однако ей хотелось развития, новых песен, а ей не обновляли репертуар из-за дорогих аранжировок. Поэтому в 1966 году она ушла и начала сольную карьеру. Одно время она была солисткой ансамбля «Мелотон», которым руководил талантливый музыкант Борис Дверник. Он стал её вторым мужем. Наталья Варлей хотела сама спеть эту песню, и Гайдай был согласен, но композитор Зацепин был против, поэтому устроили конкурс и стали прослушивать различных певиц. Ведищева даже не ожидала насколько популярной окажется эта песня, пластинку раскупали невиданными тиражами. Когда спустя два года снимали «Бриллиантовую руку», Зацепин уже знал кого пригласить исполнить чувственное танго «Помоги мне», и Ведищева по первому зову бросила дальние гастроли и приехала на запись песни. Однако ни в первом фильме, ни во втором её имя не упомянули в титрах, что очень обидело Ведищеву. А после премьеры «Бриллиантовой руки» ей прислали письмо из Минкультуры, в котором обвиняли в аморальности и просили прекратить это безобразие В 1968 году Ведищева отправилась на международный музыкальный конкурс в Сопоте. Как раз тогда объявили, что в Прагу вошли советские танки, и певице позвонили из Москвы и запретили выступать. Однако она не послушалась, и вместо одной песни она исполнила на бис ещё песню Шаинского, который был тогда в немилости у чиновников. На фестивале за песню «Гуси, гуси» она получила вторую премию, а на родине её внесли в «чёрный список».
Видео с участием Аиды Ведищевой
- Аида ведищева – биография знаменитости, личная жизнь, дети
- Японская диета помогает поддерживать мозг у женщин
- Аида ведищева - биография знаменитости, личная жизнь, дети - СelebrityBook
- Первые смелые шаги на сцене
Аида Ведищева: ей пришлось покинуть СССР, изменить внешность, имя и стать женой миллионера
Аида Ведищева - биография, творчество и личная жизнь певицы | Как сложилась судьба 80-летней Аиды Ведищевой и как она выглядит сегодня. |
Аида Ведищева - биография, творчество и личная жизнь певицы | Последние 30 лет Аида Ведищева, биография которой будет рассказана далее, живет и поет в Калифорнии, и все эти годы ее любят у нас и помнят за ее талант, великолепный голос и исключительный репертуар. |
4 мужа Аиды Ведищевой, дети (сын). Тайны личной жизни / Певицы | Аида Ведищева родилась 10 июня 1941 года в городе Казань, Республика Татарстан. |
Аида ВЕДИЩЕВА | Аида Ведищева родилась 10 июня 1941 года в городе Казань, Республика Татарстан. |
Певица Аида Ведищева: биография, творчество и личная жизнь
Кадр из документального фильма «Аида Ведищева. Играя звезду» Первый канал Ида Вайс настоящее имя певицы родилась в Казани 10 июня 1941 года в семье врачей-стоматологов. Когда девочке исполнилось 10 лет, семья переехала в Иркутск. Там она училась в музыкальной школе и окончила музыкальное училище по классу фортепиано и вокала. По настоянию родителей, видевших у дочери талант к иностранным языкам, Аида поступила в Калининский педагогический институт.
После получения высшего образования, несмотря на протесты родителей, уехала в Москву, где безуспешно пыталась поступить в театральное училище. Благодаря красивому и сильному голосу, смогла попасть в оркестр Олега Лундстрема, где проработала два года. Затем перешла в оркестр Леонида Утесова. Пела не так и не то: претензии Екатерины Фурцевой Аида Ведищева на обложке пластинки 1960-е В 1963 году вышла комедия «Три плюс два», где в дуэте с актером Геннадием Ниловым «Сундук» Ведищева за кадром исполнила песню «Пусть говорят».
А в 1967 композитор Александр Зацепин предложил Ведищевой записать песню для новой комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Задорный шлягер, под который на экране открывала рот Наталья Варлей , ждал грандиозный успех. Фирма грамзаписи «Мелодия» решила отправить исполнительницу хита в Польшу на День грампластинки в рамках фестиваля эстрадной песни. В первый же день фестиваля стало известно, что в Чехословакию вошли советские войска.
Узнав об этом, чешские исполнители покинули конкурс, а Аиде пришлось петь больше, чем предполагалось. По приезду на родину, молодая певица выслушала неудовольствие министра культуры СССР Екатерины Фурцевой: пела не так и не те песни. С тех пор Ведищева начала чувствовать давление: ее не жаловали на телевидении, в титрах фильмов не упоминали ее имя, концерты отменяли или организовывали в основном на периферии, за границу не выпускали. Музыке Для знойного танго «Помоги мне» из культовой комедии «Бриллиантовая рука» Зацепину и Гайдаю вновь понадобился не вполне советский голос Ведищевой.
Песню записывали впопыхах, к тому времени «Песня про зайцев» и «Остров невезения» были записаны, а Аида только вернулась после изматывающих гастролей по Дальнему Востоку. После успеха легендарного шлягера картины с песнями в исполнении Ведищевой пошли чередой: «Белый рояль», «Красное, синее, зеленое», «Ангел в тюбетейке». Причем сейчас мало кто помнит эти фильмы, а композиции из них: «Все равно ты будешь мой» и «Дорожная песня» до сих пор звучат в эфире ностальгических радиостанций. Очень популярной стала песня «Лесной олень» из детского фильма «Ох уж эта Настя!
Но в итоговом выпуске «Песни года» вместо Ведищевой эту песню поручили исполнить солистке Большого детского хора. Песни из фильма «Бриллиантовая рука»: почему Леонид Гайдай не доверял Аиде Ведищевой, под чей голос танцевала Светлана Светличная Фильм Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» вышел в прокат в июне 1969 года, став всенародно любимым.
Певица Аида Ведищева Фото: kino-teatr. И на пороге 40-летия Аида Ведищева решилась на отчаянный шаг: начать новую жизнь в эмиграции. Это решение далось ей непросто, но возможности работать в СССР у нее не было. Она говорила: «У меня просто не было другого выхода. Я понимала: если останусь — это будет моей творческой смертью».
Исполнительница шлягеров из легендарных советских фильмов Фото: stories-of-success. Начинать пришлось буквально с нуля: Ведищева поступила в театральный колледж и в течение 4-х лет изучала американское театральное искусство, подрабатывая медсестрой. Сначала она жила в Нью-Йорке, затем переехала в Лос-Анджелес. Так родилась новая певица. Певица с третьим мужем-миллионером Фото: womanhit. Позже она создала собственный театр и свое телешоу, написала и поставила мюзикл, и хотя среди представителей русской эмиграции певица пользовалась популярностью, все же большого успеха в США ей добиться не удалось. Побывать на родине Ведищева смогла только после перестройки, и начиная с 1989 г.
Певица с четвертым мужем, Наимом, и поэтессой Л. Воропаевой Фото: womanhit. Она была замужем 4 раза: ее первым мужем стал известный артист цирка Вячеслав Ведищев, под фамилией которого и прославилась певица. Второй муж Борис Дверник был руководителем ансамбля «Мелотон». Они расстались сразу после эмиграции в США. В третий раз певица вышла замуж за американского миллионера польского происхождения Джея Маркоффа.
Годом позднее стало известно, что Аида подарила два концертных платья, в которых выступала в 1970-х годах, Фонду Александра Васильева, историка моды. Одно из них шилось по эскизу Бориса Мессерера портными Большого театра. В 2021 на экраны вышел документальный фильм «Легенды музыки. Аида Ведищева».
Голос, только голос! Но такова судьба многих «советских сирен» не тех, что на тревожных машинах, — а тех, что в море пели Одиссею в ту далёкую, «допугачёвскую» эпоху… Аида Ведищева жива, находится в Америке, иногда приезжает в Россию, судьба её давно переломилась и переменилась кардинально. За океаном она известна как Amazing Aida забавная, причудливая Аида. Их золотое время — 60-е и первая половина 70-х годов. В искусстве есть драматическая тема «двойников» — талантов схожего типа, одновременно возникающих в ограниченном пространстве. Скажем, если взять актёров — Серафима Бирман и Фаина Раневская, Эраст Гарин и Сергей Мартинсон… Но здесь получились даже не двойники, а «тройняшки», потому что Ведищева, Мондрус и Бродская были воистину как «три сестры». Разные, но глубоко родственные. Сразу три гибких, чистых, сильных, выразительных лирических сопрано — а не забывайте, что здесь же, рядом, Майя Кристалинская, Эдита Пьеха, чуть позже появятся Мария Пахоменко, Людмила Сенчина, Валентина Толкунова, Таисия Калинченко… «Допугачёвская эпоха» была богата талантами, и конкуренция существовала нешуточная. Читайте также: Владимир Этуш - биография, информация, личная жизнь Редкие записи для телевидения дают возможность увидеть советских сирен во всём их сокрушительном обаянии такого скромного советского эротизма. Простые платьица открывают разве плечики, больше ничего не разглядишь.
Огромные глаза, подведённые неизменными стрелками-раскосинками, стреляют без промаха. Девичья чистота щедро разбавлена милым лукавством, обворожительной недосказанностью. Вот знаменитая в исполнении Ведищевой песня «Лесной олень» недавно искусно стилизованная Мариной Кравец в «Один в один». Что, собственно, за оленя призывает чаровница, почему он «лесной» бывают, что ли, другие? Наверное, как река под тонким слоем льда, так волнуется женская стихия, немного — в самую меру — скованная условностями… Аида Ведищева обладала уникальным голосовым и артистическим диапазоном. Из «трёх сестёр» она была, полагаю, самой озорной, владела блистательными ироническими интонациями. Могу привести в пример песню «Караван» «Я с тоской смотрю на бархан…» — ну чистое же глумление, насмешка, как и классическое «Помоги мне». Певица играет — то невероятно верную жену, то грезящую наяву мещанскую дуру, но сквозь пародийную игру проступает её собственная суть: весёлая, жизнерадостная, умная и далеко не наивная. Театр Ведищевой, напоминаю, состоял из одного голоса — в титрах фильмов и мультфильмов, где она пела, не было указано даже фамилии. Так что поколения слушали воистину сказочное её исполнение песни «Ложкой снег мешая…» в «Умке» и знать не знали, кто это так колдует голосом, словно вмещающим и сказочный снег, и дивную нежность… Как у многих детей 60-х годов, у меня была пластинка Аиды Ведищевой, и этот милый озорной голос «Всё равно ты будешь мой!
Уже тогда меня немножко раздражала её фамилия, казалась не слишком звучной, неподходящей. Конечно, Ида Вайс так по рождению было бы гораздо лучше для певицы, звучит здорово: Ида Вайс! Но в 60-е годы мог существовать только один Вайс — Иоганн Вайс из кинофильма «Щит и меч», на эстраде не могло быть никаких Ид Вайс категорически… «Советские сирены», и Ида Вайс — Аида Ведищева в их числе, появились на богатой «почве» сильной и развитой песенной культуры. В Сети есть клип на композицию «Человек придумал песню» в исполнении Аиды Ведищевой, там просто чередуются портреты знаменитых советских композиторов. И их не пять, не десять — их несколько десятков «набегает». Тоже неслабая была конкуренция. Серьёзные, могучие, работящие были люди — советские композиторы; на этой великолепной мелодической почве вырастали цветы-певцы. Да, за ними следили строго, жили они по нынешним меркам скромно — однако многое из того, что они сделали, оказалось прочным, вошло в состав культуры. Эмиграцию Бродской, Ведищевой и Мондрус Ведищева эмигрировала последней — в 1980 году объясняют гнётом цензуры и антисемитизмом тогдашнего председателя Гостелерадио. Не спорю, очень может быть.
Однако цензура вкупе с антисемитизмом действовали как-то сильно избирательно: распространялись только на «трёх сестёр»-сирен. Ничего не поделаешь: в искусстве всегда так, приходит кто-то один и берёт весь банк. Сколько было поэтов в 60-е годы, а банк взял Бродский. Когда появилась Пугачёва, сёстрам-сиренам стало, в общем, нечего делать на эстраде. Она своим талантливым творческим жерлом поглотила всех и утвердилась в пространстве не только как голос, но как Лицо и Фигура. Имён Бродской, Мондрус и Ведищевой и в титрах-то не было — а Пугачёва снималась в картине «Женщина, которая поёт» в качестве самой себя. Она уже не скрывала свои страсти под покровом условностей и не стреляла как бы скромными глазками в поисках «лесного оленя» — но смотрела в глаза народу прямо и бесстрашно: вот она я, женщина, которая поёт! Голоса сирен, чистые, гибкие, прекрасные словно сливались в общем хоре времени — а напористый пугачёвский голос с его сильнейшей окраской не был похож ни на кого. Но вспомните диалектику. Конечно, публика многое приобрела — она получила Певицу.
Однако надолго лишилась — певиц. Разнообразных певиц… Сегодня невольно нет-нет да и вздохнёшь по певицам 60-х, сожалея об их нежности, скромности, скрытой чувственности на фоне эстрадных девушек в трусах , об их чувстве меры и умении делать «чуть-чуть», а не бить слушателя тупым музыкальным орудием по голове. Вот и захотелось в честь юбилея «чудной Аиды» сказать о ней несколько благодарных слов. Её помнят, её любят, а кто не знает — послушайте, понаслаждайтесь. Личная жизнь Личная жизнь в биографии артистки напомнила тот «вулкан страстей», о котором она пела. Первый раз Ида Вайс вышла замуж в 20 лет. Супругом певицы стал артист цирка, акробат Вячеслав Ведищев.
Также добавляли популярности Аиде песни «Лесной олень» из комедии «Ох, уж эта Настя! Но если слушатели превозносили талант певицы до небес, то власти постоянно чинили артистке препятствия. Певицу Ведищеву исключали из титров фильмов, не пропускали на телевидение, ограничивали с концертами. Более того, когда шлягер «Лесной олень» стал победителем в популярной программе «Песня года», эту композицию вместо Аиды пригласили исполнять Большой детский хор центрального телевидения и всесоюзного радио. В середине 70-х годов имя и фото артистки вовсе исчезли с афиш, а видеопленки и магнитные записи были размагничены и уничтожены. Если бы Ведищева не составляла собственный архив-фонотеку, то знаменитые песни были бы утеряны. Эмиграция Основной причиной немилости властей к Аиде Ведищевой было, как выяснилось позднее, не столько еврейское происхождение, а концерт в польском городе Сопоте. Как раз в тот момент советские войска вошли в чехословацкую столицу Прагу, а певица не поддержала эту агрессию. Более того, на концерте Аида исполнила песню Владимира Шаинского, который тоже находился в состоянии холодной войны с правительством собственной страны. Аида Ведищева на сцене Устав от постоянных унижений и невозможности нормально работать, Аида решает покинуть родину. На пороге сорокалетия певица не побоялась начать новый этап в творческой биографии. В 1980 году Аида эмигрирует в США. Вот где пригодилось свободное владение английским языком. Женщина снова садится за парту и обучается в театральном колледже. Уже через два года артистка дебютирует с сольной программой в Карнеги-холл. Интересно, что после переезда артистка поменяла цвет волос — вместе жгучей брюнетки Аида Ведищева перекрасилась в блондинку и остается ею до сих пор. Позднее из-за проблем со здоровьем Аида Ведищева покинула Нью-Йорк и переехала в Калифорнию, где и основала собственный театр. Артистка взяла себе псевдоним Amazing Aida Удивительная Аида и умудрилась покорить новую страну. На новом месте артистка часто давала концерты в фешенебельном клубе «Фрайерс-клаб» в Беверли-Хиллз, где ранее блистали Фрэнк Синатра, Боб Хоуп. Аида Семеновна стала первой эстрадной певицей из России, безоговорочно покорившей Америку. А Аида специализировалась на бродвейских мюзиклах, причем сама писала музыку. Также артистка исполняла русские и цыганские романсы, еврейские народные песни. В репертуаре Ведищевой были шлягеры и на английском, и на русском языках, это песни позднего периода «Баллада о Чернобыле», «Старый сад», «Я вернусь, Москва! Кроме того, перу Аиды принадлежит мюзикл «Шедевр и поющая Свобода», посвященный теракту 11 сентября 2001 года.
Аида Ведищева – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023
«Помоги мне»: Почему Аиду Ведищеву вынудили уехать из СССР, и как певица поборола страшную болезнь Аида Ведищева. биография, новости, личная жизнь Аида Ведищева Аида Семёновна Ведищева (урождённая Ида Соломоновна Вайс). Родилась 10 июня 1941 года в. Голос Аиды Ведищевой знаком миллионам зрителей, ведь именно она исполнила в кинофильмах Гайдая Песенку о медведях и Помоги мне.
Аида Ведищева - биография, творчество и личная жизнь певицы
Поскольку родители были достаточно занятыми людьми, свои первые композиции девочка показывала учителю музыки, который редактировал их и объяснял ей ошибки и недочеты. Юность После окончания музыкальной школы, которая на тот момент была реконструирована в училище, девочка ненадолго оставляет мир музыки и увлекается языками. Её отдают на подготовительные курсы, где она начинает с удовольствием изучать сначала английский, затем немецкий. На тот момент Ида верила, что в будущем сможет писать песни на иностранных языках и даже уедет в Европу. Однако её мечтам не суждено было сбыться хотя бы потому, что через пару месяцев курсы иностранных языков закрыли из-за нестабильной ситуации в её родном городе. Так, изучение английского и немецкого осталось незаконченным и было полностью забыто в дальнейшем. Когда стало понятно, что языки она больше изучать не сможет, Ида уезжает из родного города и пытается поступить в Высшее театральное училище имени Щепкина, но терпит фиаско.
Оказывается, вокальные данные молодой девушки не соответствуют стандартам учебного заведения, пусть даже теоретическая часть выучена ею наизусть. Экзаменационная комиссия советует Иде не терять надежду и пробоваться через год, но девушке уже не кажется эта идея такой же привлекательной, как ранее. Теперь она верит, что успеха и популярности можно добиться, будучи абсолютно не обученным музыкальному искусству. Музыкальная карьера В начале 1960-го года Ида знакомится на одном из мероприятий с одним из руководителей Харьковской филармонии.
Певице стоило огромного труда держать темпераментного импресарио на почтительном расстоянии, чтобы обман не раскрылся. А затем все разрешилось само собой — она, наконец, поднакопила денег и сумела нанять себе настоящего агента.
А влюбленному импресарио сообщила, что ее бывший «агент» уволился по собственному желанию. К середине 80-х Ведищева сумела стать довольно популярной среди русскоязычной диаспоры США, ее стали называть «русская Мэрилин Монро». А в 1986 году она заслужила похвалу и от американцев — сам Президент США Рональд Рейган и его супруга отправили на ее имя письмо со словами благодарности за песню, посвященную памяти тех, кто пострадал во время Чернобыльской катастрофы эту песню Ведищева написала сама. Между тем в личной жизни Ведищевой не везло так же, как и прежде. В начале 80-х она повстречала, как ей показалось, свою судьбу — известного сценариста Айзека Башевиса. Он уговорил ее продать дом в Нью-Йорке, купить «домик на колесах» и переехать в Лос-Анджелес, поближе к Голливуду.
Айзек уверял певицу, что у нее есть все задатки для того, чтобы сделать там карьеру. И действительно, какое-то время дела Ведищевой в Лос-Анджелесе шли неплохо. Она подготовила собственную программу и выступала с ней в престижных залах, таких, как Карнеги-холл и Линкольн-центр. Однако дальше этого дело не пошло. Вскоре Башевис охладел к своей протеже и новых речей о звездной карьере уже не произносил. И тогда в жизнь певицы внезапно ворвался еще один мужчина.
Этот человек не имел никакого отношения к искусству, он был всего лишь бизнесменом, но с многомиллионным состоянием. Звали его Джозеф. Ведищеву он увидел во время выступления в Беверли-Хиллз и с первого же взгляда влюбился. Так как в тот вечер ему не удалось подойти и представиться певице, он предпринимал попытки увидеть ее в неформальной обстановке. Стоит отметить, что сделать это было трудно. Ведищева вела очень замкнутый образ жизни и старалась скрывать свои домашние координаты.
Причем на то имелись свои веские причины. Дело в том, что незадолго до этих событий певица потерпела горькое фиаско в любви. Она полюбила сына раввина, но его родители запретили ему жениться на певице, так как она не была чистокровной еврейкой. Это несчастье заставило Аиду замкнуться в себе, отгородиться от внешнего мира. Между тем ее новый поклонник Джозеф оказался чрезвычайно настойчив. Спустя месяц после концерта, на котором впервые увидел Аиду, он уже имел номер ее домашнего телефона.
Позвонив ей, предложил встретиться. Но она ответила довольно холодно: «Знаете, каждый мой концерт сопровождается множеством звонков, визитных карточек, предложением встреч и тому подобными знаками внимания. Я не могу реагировать на каждое предложение встретиться. Если вам понравился мой концерт — приходите еще раз». На этом их разговор тогда закончился. Но бизнесмен не успокоился.
Через два месяца он снова пришел на ее концерт и здесь уже не упустил возможности представиться ей лично. Когда Ведишева его увидела, она откровенно разочаровалась. Перед ней стоял низенький, плешивый мужчина, к тому же на 25 лет ее старше. Единственным сильным аргументом в его пользу было то, что он являлся обладателем многомиллионного состояния. А какая женщина перед этим устоит? Вот и Ведищева не устояла.
Спустя всего лишь несколько месяцев после их первой встречи она дала согласие на свадьбу. И вроде бы поначалу не пожалела об этом — окунулась в жизнь, о которой мечтает чуть ли не каждая ее соотечественница. Она построила шикарный дом в Беверли-Хиллз: дом из И комнат, с огромным холлом, бассейном, баром и сценой для домашних выступлений. Муж завалил ее подарками, платьями, показал чуть ли не весь мир, продюсировал на телевидении ее шоу и обещал в будущем исполнять любую ее прихоть. Взамен же он потребовал только одного — чтобы Аида навсегда бросила гастрольную жизнь и не выступала нигде, кроме Лос-Анджелеса, да и то по их уговору она могла давать всего лишь один концерт в год. Ведищева эти условия приняла.
Так продолжалось в течение нескольких лет. Но затем эта жизнь ей наскучила. Ведищева вспоминает: «Скоро я поняла, что муж просто купил меня.
Муж был готов оплачивать все счета жены, но он был против продолжения карьеры певицы.
А без сцены Аида жить не могла. В итоге перед ней встала тяжелая дилемма: с одной стороны, она могла вести жизнь богатой леди, но с другой стороны, не могла реализовать свой талант. Через пять лет певица пришла к выводу, что душевное равновесие ей вернет только развод. Неугодная певица Именно такой — неугодной — Аида Ведищева оказалась для советской власти после первой же принесшей успех песни — «Песенки о медведях».
Эта безобидная композиция начальству показалась вульгарной, но гнев пал почему-то не на голову автора текста, а на исполнительницу, которая, по большому счету, была вообще ни при чем. А потом Ведищева спела знаменитый «Вулкан страстей» «Помоги мне…» из «Бриллиантовой руки» — и эта песня возмутила министра культуры Фурцеву и иже с ней еще больше. Ведищевой даже направили телеграмму, в которой требовали «прекратить это безобразие». Апогея недовольство власти достигло в 1968 году, когда Аида выступила на фестивале в Сопоте Польша.
Все дело в том, что именно в дни фестиваля наши войска заняли Прагу. Общественность это событие всколыхнуло, некоторые участники фестиваля стали отказываться от выступления. А на имя Ведищевой из Москвы прилетела депеша с указанием не петь. Но та ослушалась и спела, причем не одну композицию, а несколько — и в их числе песни Владимира Шаинского, который в Союзе в то время был в опале.
После этого в опалу попала и Ведищева… Согласно биографии Аиды Ведищевой фото певицы см. Ее не пускали гастролировать за границу, отменяли мероприятия с ее участием в Союзе, запрещали приглашать на телевидение. Точная причина такой ненависти неизвестна — помимо ее ослушания на фестивале в Сопоте, предполагают, что виной может быть еврейское происхождение Аиды несмотря на то что евреем был отец девушки, мать была русской, а еврейство, как известно, определяется именно по матери, однако в СССР никто в этом не разбирался. До поры до времени Ведищева терпела.
Но в середине семидесятых конфликт достиг своего пика — из титров всех мультиков и фильмов, где Ведищева пела а их было немало , ее имя исчезло, а все пленки с записями ее выступлений были размагничены. Существовала серьезная опасность потерять архив ее песен. И так бы и произошло, не собирай певица свою собственную фонотеку. Все эти события стали последней каплей.
Аида поняла — жить в СССР ей, может, и позволят, но творить — никогда. И потому она решилась уехать. Читайте также: Алексей Самсонов биография, фото, песни, дата рождения участника проекта. Музыка Известность певицы постепенно набирала обороты, а в 1966 году об артистке заговорили по всему Советскому Союзу.
На экраны вышла комедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница», в которой героиня Натальи Варлей голосом Аиды Ведищевой исполнила легкий романтический шлягер «Песенка о медведях». Ради записи этой песни режиссер вызвал Ведищеву с Дальнего Востока, где артистка была на гастролях. Пластинка с этой записью только в первые дни была продана в количестве 7 миллионов экземпляров. Аида Ведищева Но советское начальство посчитало музыкальную композицию вульгарной.
Крайней сделали молодую певицу, а не заслуженных деятелей культуры композитора Александра Зацепина, поэта Леонида Дербенева. После выхода комедии на экраны обнаружилось, что имя Ведищевой не указано в титрах. Это стало первым ударом для Аиды. Через год хитом стала сольная композиция «Гуси, гуси», которая принесла молодой исполнительнице место дипломанта на международном музыкальном фестивале в Сопоте, польском варианте появившегося позднее «Евровидения».
Несмотря на конфликт с советскими властями, Аида не побоялась выйти на сцену и получить заслуженные овации. Популярностью пользовалась и следующая музыкальная композиция — «Вулкан страстей» из кинофильма «Бриллиантовая рука», которую также называют «Помоги мне». Фильм и песня ушли в народ, а певица получила очередное предупреждение от министерства культуры.
К слову сказать, отец Иды — Соломон Вайс — был достаточно известным медиком, получившим в итоге ученую степень доктора медицинских наук. Мать и отец будущей певицы мечтали о том, что дочь продолжит их профессиональный путь и тоже станет лечить людей. Однако маленькая Ида, еще не знавшая о том, что спустя годы ее будут называть Аидой Ведищевой, и биография ее будет богата сложными и противоречивыми событиями, уже в раннем детстве поражала окружающих глубиной своего актерского и певческого таланта. Девочка устраивала спектакли, на которые приглашала своих подруг, знакомых и друзей родителей.
Однако родители, в целом не отказывая дочери в реализации ее мечты о карьере актрисы, потребовали, чтобы Ида сначала поступила в серьезный вуз и только после его окончания выбирала свою судьбу самостоятельно. Девочке пришлось смириться с этим требованием. В итоге она блестяще окончила Институт иностранных языков. Свободное знание языков в итоге очень пригодились Иде. Первые смелые шаги на сцене Именно в институте Аида Ведищева биография ее указывает, что это произошло в 1951 году стала активно выступать на сцене, участвуя в студенческой самодеятельности. Способствовало этому еще и то, что девочка имела музыкальное образование: она закончила сначала музыкальную школу, а позже - музыкальное училище. После получения диплома о высшем образовании Ида уехала в Москву.
Она стремилась поступить в знаменитое Щукинское училище. Однако конкурсный отбор молодая девушка не прошла, что, впрочем, не сломило ее. Ида стала выступать в песенных коллективах, исполняя различные партии, в основном это были сольные номера на эстраде. Благодаря своему уникальному голосу смогла завоевать популярность у зрителей. Вокальный талант неожиданно принес начинающей молодой певице первый успех. Многое успела сделать за эти годы Аида Ведищева, биография, личная жизнь которой всегда интересовали ее поклонников. Сначала Ида изменила имя.
Ее новое имя казалось ей более интересным для сценических выступлений. К тому же она вышла замуж и взяла фамилию мужа. Брак был недолгим, но Аида успела родить сына Владимира.