Запреты произведений, авторов и тем (чего только стоит история с вымарыванием сведений о Пьере Паоло Пазолини) ставят перед книгоиздателями много вопросов, в том числе связанных ни много ни мало с выживанием отрасли. Но, несмотря на отмены и цензуру, этот сегмент. В свете принятия нового закона о запрете в России пропаганды ЛГБТ, педофилии и смены пола у издателей больше вопросов, чем ответов. В России больше нельзя будет купить в бумажном и электронном виде три книги: "Наследие" Владимира Сорокина, "Дом на краю света" Майкла Каннингема и "Комната Джованни" Джеймса Болдуина. В список попали книги Достоевского, Платона и Стивена Кинга, под запрет угодили как классика, так и новинки. Видео репортаж об истории запрета книг турецкого богослова Саида Нурси и книг толкования Корана «Рисале и-нур» и решение ЕСПЧ о неправомерности запрета книг в России.
Издатели предупредили о риске изъятия до 50% книг из-за нового закона о запрете пропаганды ЛГБТ
С 2007 года в федеральный список экстремистских материалов включены 49 сочинений выдающегося ученого начала XX века. С призывом пересмотреть это решение выступали все ведущие официальные исламские центры страны, Организация исламского сотрудничества и даже Ватикан. Жалобу в ЕСПЧ в том же 2007 году подали культурно-образовательный фонд «Нуру-Бади», после, в 2011 году, - Единое духовное управление мусульман Красноярского края. История запретов религиозной литературы в России не нова, в списке экстремистских находятся тысячи книг. Были случаи и отмены судами своих же приговоров. После запрета в 2015 году на Сахалине первый суры Корана «Аль-Фатиха» Владимир Путин лично внес в Госдуму закон, запрещающий запрещать!
Тем не менее сложная ситуация сохраняется, и издателю проще изменить несколько глав и перевыпустить книгу под другим названием. Ильхом Меражов: «Эти преследования основывались на законе «О противодействии экстремистской деятельности», который был принят в 2002 году. Мусульманские лидеры, среди которых Председатель Совета муфтиев России Верховный муфтий Равиль-хазрат Гайнутдин, Верховный муфтий Центрального духовного управления мусульман Талгат-хазрат Таджуддин, а также Председатель Верховный муфтий Духовного управления мусульман азиатской части России Нафигулла-харзат Аширов, обратились в суд. А также положительные отзывы о «Рисале и-нур» тогда дал Рафик Мухаметшин, ректор Российского исламского университета, и в качестве исламского эксперта участвовал Али Полосин. Но суд не обратил на их заявления и обращения никакого внимания.
Можно ли покупать его книги? Читать в метро книги о Фандорине тоже не запрещено, — отметил адвокат. Если я куплю что-то на сайте Акунина, то это будет финансированием экстремизма? Там запрещены любые переводы с момента признания организации таковой. Если мы говорим про физическое лицо, то здесь уже правоохранительные органы должны доказать связь между переводом и тем, что деньги пошли на какую-то экстремистскую, террористическую деятельность. То есть работодатель может заплатить человеку, признанному экстремистом, зарплату за его услуги, люди могут оплачивать его труды в виде книг. Здесь нужно доказать взаимосвязь, что деньги направлялись на какую-то преступную деятельность, — рассказал юрист.
Книгоиздатели еще перед принятием закона выражали обеспокоенность, поскольку не понимали, что и по какому принципу будет считаться «пропагандой». Для предотвращения штрафов и ответственности руководители издательств не исключали пересмотра ассортимента, вплоть до отмены публикации готовящихся рукописей. Прочитайте также Роскомнадзор предложил книжному союзу исключить из продажи книги с пропагандой ЛГБТ Гендиректор издательской группы «Альпина» Алексей Ильин считает, что не существует книг, которые призывали бы сменить сексуальную ориентацию. Но из-за отсутствия внятных и конкретных примеров, «что можно, а что нельзя», трудно понять, какие из изданных и готовящихся к выходу книг подпадают под запрет. Например, непонятно, станет ли нарушением закона публикация книги с положительным героем-гомосексуалом или с исследованием однополых отношений среди животных.
Она отметила, что подобные слухи «обижают московских библиотекарей». Ранее СМИ распространили информацию, что в библиотеках якобы запрещают книги критиковавших спецоперацию писателей.
В ЗакСе одобрили федеральный запрет на книги иноагентов в библиотеках
А издательству хорошо бы вспомнить цитату из Гайдая: »…Мне теперь из этого дома есть только два пути: или я её веду в ЗАГС, либо она меня ведёт к прокурору». Нет никаких сомнений в том, что за этими пятью первыми запрещенными «книжными ласточками», последуют и другие, поскольку литературных произведений в нашей стране со времени распада СССР и отмены той, советской цензуры, написано, переведено и издано очень много. Возможна ли цензура в наши дни? Звучит дико, но СССР за чтение этих книг можно было попасть и в лагерь. Фото: flectone. Это в Советском Союзе люди вынуждены были переснимать запрещенные книги на фотопленку, или даже перепечатывать их на машинках, а теперь — как? Нет никаких сомнений в том, что те, кто захочет прочесть то же «Наследие», сделает это без хлопот. С иностранными же книгами все несколько сложнее, поскольку их нужно переводить, но и это не очень большая проблема, если учесть, что за последние два года за рубежом появилось уже несколько издательств, публикующих книги на русском языке, а кроме того, и несколько русских периодических изданий.
Пока же в социальных сетях нет недостатка в комментариях по этому поводу. Так журналист Игорь Шулика пишет: «Хорошо забытое старое на самом деле. И это первый шаг. Будет такое и в кино, хотя уже есть аналог советов, распределяющих госфинансирование, и в театре, и в живописи, и где угодно».
В Госдуму поступил законопроект об изъятии книг иноагентов из библиотек РФ В Госдуму поступил проект об изъятии книг иноагентов из библиотек РФ Читать ren.
Об этом заявила Ямпольская в Telegram-канале. Изменения планируется внести в федеральный закон "О библиотечном деле". Елена Ямпольская отметила, что отдельное внимание было обращено на проблему, которая имеется в новых российских субъектах.
В частности, сейчас невозможно купить книги "Наследие", "Дом на краю света" и "Комнату Джованни" и их электронные версии. В издательстве рассказали, что книги направили на экспертизу экспертного центра при Российском книжном союзе РКС. Согласно заключению, эти произведения содержат информацию, запрещенную к распространению в соответствии с законодательством РФ, и в связи с этим должны быть изъяты из продажи.
В связи с этим, директор департамента по развитию контента группы компаний "ЛитРес" Евгений Селиванов дал несколько комментариев изданию РБК. По словам Селиванова, "ЛитРес" будет снимать с продажи книги, которые могут попасть под действие нового закона, и рекомендовать авторам переписать тексты, чтобы их можно было вернуть в продажу. Селиванов отметил, что по закону ответственность за нарушения несёт как сервис по продаже, так и правообладатели.
Россия не будет помогать Чхартишвили запретом книг Акунина
В России начали действовать новые запреты для педофилов. После этой новости в СМИ появилась информация о том, что в России создали экспертный центр для проверки книг на соответствие новым законам. Постоянная комиссия Законодательного собрания Петербурга по образованию, культуре и науке на внеочередном заочном заседании одобрила федеральный законопроект об ограничениях на распространение книг иноагентов в общедоступных библиотеках.
Книжная цензура: что стоит за снятием книг Сорокина с продажи
Книгу Сорокина, а также произведения Каннингема и Болдуина проанализировали в Экспертном центре при Российском книжном союзе и решили, что там есть запрещенная к распространению в России информация. Книга о режиссере Пьере Паоло Пазолини писателя Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идеи» вышла с закрашенной частью текста в России в соответствии с законом о запрете пропаганды ЛГБТ*. Общественники предложили запретить продажу книг Полозковой в РФ.
Издатели предупредили о риске изъятия до 50% книг из-за нового закона о запрете пропаганды ЛГБТ
В истории литературы немало примеров, когда запрещенные книги переживали цензоров и становились культовыми и даже обязательными к прочтению. Ранее стало известно, что разработанный в России список книг, подлежащих изъятию из-за пропаганды ЛГБТ, утратил актуальность. Министерство культуры не составляло списков запрещенных авторов для московских библиотек, сообщила министр культуры Ольга Любимова в эфире телеканала «Россия 24». Профильная комиссия парламента Петербурга одобрила федеральный законопроект об ограничениях на распространение книг иноагентов в общедоступных библиотеках.