Немецкий двигатель на Як-152 заменят на российский. В ходе этих испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета.
Як-152 – букварь пилотов
Испытания подтвердили заявленные технические характеристики. Обзор вооружения Як-152 производства ПАО Корпорация Иркут, технические характеристики. Як-152 выполнен в виде цельнометаллического одномоторного низкоплана с тандемной двухместной кабиной. Самолет первоначальной подготовки Як-152 входит в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора на ранней стадии подготовки летчиков. уточнил представитель компании "Яковлев", добавив, что основные летно-технические характеристики новой модели подтверждены. ↑ РИА Новости — Тренировочный самолёт Як-152 совершит первый полёт до конца 2016 года.
От Як-152 до МС-21: лучшие самолеты ОКБ Яковлева
Все новости» В ходе испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета В России успешно завершились испытания нового учебно-тренировочного самолета Як-152. Второй Як-152 приобрёл яркую окраску с характерными для КБ Яковлева цветами и элементами: (2000x1000) Эта вторая лётная машина была представлена на авиасалоне МАКС-2017, который прошёл в июле этого года. самолет первоначальной подготовки, входящий в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора на ранней стадии подготовки летчиков. Як-152 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Испытания машины — дополнения к учебно-боевому комплексу на базе самолета Як-130 — завершили в конце прошлого года, были подтверждены основные летно-технические характеристики.
Учебно-тренировочный Як-152 "Птичка ВВС"
Летные испытания Як‑152 интенсифицировались после присоединения к ним в 2019 г. второго опытного самолета. По информации пресс-службы "Яковлева", опыт, полученный при разработке Як-152, будет использован при создании технических характеристик нового учебно-тренировочного самолета для гражданской авиации совместно с Росавиацией и потенциальными эксплуатантами. Это не критика Як-152, самолёт сделан строго по ТЗ, и вполне пригоден для первоначального обучения. Агрегаты, системы и оборудование Як-152 могут эксплуатироваться «по состоянию».Летно-технические характеристики Як-152:Габаритные размеры: длина — 7,8 м, высота — 3,11 м, размах крыла — 8,8 м. Новый легкий учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил России Як-152 завершил госиспытания, сообщили РИА Новости в РИА Новости, 19.01.2024. одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом.
Як-152 самолет для первоначальной летной подготовки
Кроме ОКБ им. Яковлева, в нем приняло участие и конструкторское бюро имени Сухого со своей машиной Су-49. Военное ведомство хотя и объявило конкурс, но денег на разработку новых машин не выделило, поэтому работы велись за счет внутренних ресурсов авиастроителей. Изначально конструкторы ОКБ им. Яковлева хотели пойти по самому простому пути — модернизировать проверенный и хорошо известный УТС Як-52. Поставить на него новый комплекс навигационно-пилотажного оборудования, улучшенный фонарь кабины, двигатель М-14Х. Кроме того, модернизированный самолет имел бы увеличенный запас топлива и новую систему эвакуации экипажа. В 2004 году Як-52М отправился в первый полет, а уже через год машина успешно прошла государственные испытания.
Разработчики рассчитывали только в России реализовать от двухсот до восьмисот машин. Однако планам этим так и не довелось сбыться — о самолете забыли надолго. Помощь российским авиастроителям пришла с неожиданной стороны: в 2006 году наработками ОКБ им. Яковлева заинтересовались китайцы. Им нужен был поршневой УТС, поэтому вскоре между конструкторским бюро и китайской стороной был заключен контракт. Результатом совместной работы стало создание УТС L-7. Его производство было налажено китайской компанией Hongdu.
В 2010 году этот учебный самолет был впервые продемонстрирован публике на авиасалоне в Чжухае. Российское оборонное ведомство вспомнило о яковлевском поршневом самолете сравнительно недавно — в 2014 году. На государственном сайте закупок появилось объявление о начале конкурса, а затем между Министерством обороны и ОКБ им. Яковлева был подписан контракт на создание учебно-тренировочного комплекса. Сумма его составила 300 млн рублей. Конструкторским работам было присвоено наименование «Птичка ВВС». В сентябре того же года состоялось заседание макетной комиссии, а уже в октябре в СМИ появилась информация, что техническая документация на самолет готова.
Первый полет новой машины планировался на 2015 год, в том же году должны были завершиться предварительные испытания самолета. Однако эти сроки выдержаны не были: первый полет Як-152 состоялся только через год. В начале 2017 года замдиректора службы по военно-техническому сотрудничеству К. Бирюлин заявил, что испытания «сто пятьдесят второго» завершатся летом текущего года. Минобороны со своей стороны подтвердило готовность приобрести 150 новых самолетов подобного типа. Описание конструкции Что же представляет собой самолет Як-152? Каковы особенности его конструкции и основные характеристики?
Як-152 — это одномоторный двухместный моноплан, который выполнен по классической схеме с низкорасположенным крылом и однокилевым хвостовым оперением. Машина имеет трехопорное убирающееся шасси с передней стойкой. В конструкции машины использованы композитные материалы. Самолет имеет цельнометаллический фюзеляж типа полумонокок с усилением в виде четырех лонжеронов. Крыло самолета снабжено выдвижными закрылками. Оно крепится к фюзеляжу в четырёх точках, расположенных на задней стенке и лонжероне. Разработчики заявляют, что срок эксплуатации Як-152 будет составлять не менее тридцати лет.
Эксперты считают, что ресурс машины составляет не менее 10 тыс. Як-152 отличается небольшой длиной разбега и пробега, что в сочетании с колесами шасси низкого давления обеспечивает его надежную эксплуатацию даже грунтовых аэродромах. Шасси самолета убирается и выпускается с помощью электрических приводов, а торможение производится за счет гидравлической системы. Самолет оснащен трёхлопастным винтом МTV-9 с изменяемым шагом. Читать еще: Пневматическая винтовка мр Экипаж самолета состоит из двух летчиков: курсанта и инструктора. Они размещаются в двухместной кабине по схеме «тандем». Комплекс бортового оборудования, который установлен в кабине Як-152, позволяет обучающимся получить необходимые им навыки работы с современным пилотажно-навигационным оборудованием и прицельным, а познакомиться со средствами радиосвязи.
Впереди находится место курсанта, сзади него размещается инструктор. Управление самолетом может осуществляться из любой кабины как из второй, так и из первой. Кабины не являются герметичными, но они оборудованы системами обогрева и вентиляции. Вся необходимая полетная информация выводится на два ЖК-индикатора, управление самолетом осуществляется с помощью центральной ручки.
Як-152 — поршневой учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки и профессионального отбора пилотов на ранней стадии обучения. Первый полет он совершил 29 сентября 2016 года. Як-152 снабдили полностью унифицированным с учебным самолетом Як-130 информационно-управляющим полем кабины. Заказчик машины — российское Минобороны.
Машина может развивать скорость до 500 километров в час.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
Як-152 построен по стандартной для этого типа машин схеме - одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом. БРЭО самолёта позволяет курсантам усвоить основы работы с навигацией, прицеливанием, и радиосвязью. На данном этапе Як-152 прошёл производственные испытания, и готов к началу серийного производства.
Пока большинство характеристик машины неизвестны, но имеющиеся данные позволяют судить об отличиях от конкурента. Силовой агрегат компании «Климов» обладает взлётной мощностью в 800 л. Иначе говоря, УТС-800 почти в двое мощней своего конкурента. С одной стороны, это позволит расширить рамки тренировок, и облегчить переход на реактивные СР-10 и Як-130.
Вы точно человек?
Специалист добавил, что во время испытаний были подтверждены лётно-технические характеристики воздушного судна. На следующем этапе предстоит импортозамещение двигателя и других комплектующих самолёта на российские аналоги.
Учебно-тренировочный самолёт Як-56 разработан в ОКБ им. Яковлева ныне Инженерный центр корпорации "Иркут" на базе Як-54. Позже проект получил обозначение Як-54М, а с декабря 2000 года - Як-152.
Для сокращения сроков проектирования широко использованы узлы и агрегаты Як-54 силовая установка, хвостовая чать фюзеляжа, оперение, самолётные системы. Стойки шасси заимствованы от Як-52. Серийное производство предполагалось на Арсеньевском заводе "Прогресс". В 2008 году проект участвовал в конкурсе на УТС первоначального обучения, но победителем тогда был определён Су-49.
В 2013 году самолётом Як-152 заинтересовалось Министерство обороны РФ.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
По словам Сергея Шойгу, испытания новых УТС — это часть мероприятий по повышению профессионального уровня курсантов-лётчиков. Развитие современной учебной авиации позволит готовить лётчиков-выпускников для использования потенциала «существующих и перспективных авиационных комплексов», - отметил министр. Для этих целей потребуется свыше 500 современных УТС.
Летающие парты Несмотря на общую задачу, два кандидата на роль нового УТС значительно отличаются. Так, ОКБ им. Яковлева позиционирует Як-152 как часть учебно-боевого комплекса Як-130, где Як-152 призван научить курсантов начальной технике пилотирования. Як-152 является развитием модели Як-54.
Собранный на Иркутском авиазаводе учебно-тренировочный самолет Як-152 прошел испытания
Самолет возможно пилотировать одним из членов экипажа как из первой, так и из второй кабины. На самолете установлена система катапультирования СКС-94М, которая обеспечивает аварийное покидание самолета членами экипажа. Основные характеристики.
На «Кванте» были установлены мировые рекорды, но он так и не был запущен в серийное производство. Из зарубежных конструкций заинтересовал «Питтс» — маневренный биплан, легкий, прочный, способный на акробатические виражи вокруг хвостовой оси. Лучшие летно-технические качества от этих машин Д. Драчу удалось воплотить в конструкцию Як-54 и даже создать новые. На Як-54 впервые установили систему управления элеронами, позволившую регулировать скорость самолета путем изменения углов отклонения элеронов на 5, 10, 15 градусов. Устройство обеспечивало состояние «зависания» машины в воздухе, в результате выполнение пилотажных фигур проходило без потери высоты. Также можно было уменьшить скорость при посадке, сократив пробег.
В обшивке внизу корпуса предусмотрен остекленный люк для визуальной ориентировки пилотов над местностью. В остальном Як-54 —это моноплан, цельнометаллический, с двумя кабинами — для инструктора и курсанта, рассчитанный на 3 тыс. Подтверждением высоких летных технических характеристик Як-54 является его востребованность на мировом рынке, без того насыщенном пилотажными аппаратами разнообразных конструкций от разных фирм. Позже на основе конструкции Як-54 был построен учебно-тренировочный самолет Як-152. Преимущества и недостатки Як-152 посадка и взлет при неблагоустроенной взлетно-посадочной полосе; хранить летательный аппарат можно вне ангара; современная система катапультирования, позволяющая безопасно покинуть самолет в экстренных случаях; тандемное расположение экипажа и управление аппаратом из любого места, что позволяет инструктору контролировать действия обучающегося. Полный спектр обучающих возможностей, предоставляемых самолетом Як-152, делает его востребованным для летных училищ и учебно-тренировочных комплексов. Из недостатков выделяют лишь нехватку данных моделей — серийное производство начато относительно недавно. С учетом данного аспекта говорить о недоработках летательного аппарата еще рано: пройденные испытания их не выявили. Еще немного информации о самолете Конструкция довольно проста и в тоже время очень надежная.
При создании летательного аппарата конструкторы использовали тандемную схему относительно расположения экипажа в двухместной удобной кабине. Благодаря этому решению в кабине одновременно размещаются как инструктор, на заднем кресле, так и ученик на месте, расположенном впереди. При желании члены экипажа могут поменяться местами, так как пилотировать техникой возможно с любого места, предусмотренного в кабине. Особого внимания заслуживает современная система катапультирования «СКС-94М», при активации которой все члены экипажа могут безопасно покинуть терпящий крушение самолет. Среди очевидных преимуществ летательного аппарата Як-152 можно выделить следующие: самолет может взлетать в небо даже с неблагоустроенной ВПП; для хранения техники не требуется ангар; эксплуатационный срок летательного аппарата, по заверению производителей, составляет 30 лет или 10000 часов полета. По мнению экспертов, в настоящее время именно модель Як-152 рассматривается в качестве самой востребованной в учебно-тренировочных комплексах, занимающихся подготовкой будущих летчиков-испытателей. Самая современная машина в списке учебных моделей бюро — Як-130 Работы по этому самолету начались в 1992 году. Первый демонстрационный образец под названием Як-130Д взлетел 25 апреля 1996 года. Его тоже поднял в воздух летчик-испытатель Андрей Синицын.
В 2002 году Як-130 на конкурсной основе выбрали базовым самолетом для подготовки военных летчиков. Из-за выработки ресурса учебно-тренировочных самолетов чехословацкого производства ВВС России очень нуждались в отечественной тренировочной машине. Богатейший опыт, накопленный ОКБ за многие годы разработок подобных машин, способствовал созданию самолета, который позволяет готовить пилотов боевых машин четвертого и пятого поколения любого назначения. Это удается благодаря комплексной цифровой электродистанционной системе управления разработки КРЭТ. На серийных Як-130 впервые в России реализован полностью цифровой борт без аналоговых приборов, так называемая «стеклянная кабина». Фото: Александр Уткин На Як-130 можно не только обучать летному мастерству, но и вести настоящий бой. Но Як-130 в полном объеме выполняет обе эти функции, демонстрируя изысканность конструктивных решений в сочетании с надежностью, послушность в управлении в сочетании с мощью», — признался после своего первого полета на Як-130 известный летчик и журналист Питер Коллинз. Не останавливаясь на достигнутом, конструкторы продолжают совершенствование самолета Як-130. В перспективе предполагается установка оптико-локационной прицельной системы, бортового комплекса обороны и радиолокационной станции, которая позволит превратить самолет в многофункциональный боевой комплекс.
Фото: Иркут Совсем недавно у учебно-боевого Як-130 появился «младший брат» — поршневой Як-152. Эта машина стала логическим продолжением развития конструкций учебно-тренировочных самолетов ОКБ. Первый полет Як-152 состоялся 29 сентября 2016 года. Машина позиционируется как учебный самолет первоначального обучения, после которого курсанты летных училищ и школ пересаживаются на учебно-боевой самолет Як-130. Использование при подготовке пилотов сразу двух типов самолетов является оптимальным и удобным, поскольку информационно-управляющее поле кабин обоих полностью унифицировано.
На носовой и фюзеляжной стойках расположено по одному колесу. Торможение осуществляется гидравлическими тормозами. Мощность силовой установки на взлете достигает 500 л. Работает самолет на авиационном керосине. Сразу за двигателем расположена двухместная кабина. Она также выполнена по классической схеме и подразумевает рассадку по типу: курсант впереди, инструктор позади. Колпак кабины не закрывается герметично, но для комфорта людей есть возможность обогревать или охлаждать воздух внутри. Управление самолетом осуществляется центрально расположенной рукоятью, которая дублируется на оба места. Системы самолета и данные о полете отображаются на двух жидкокристаллических экранах, которые также разводятся для обучающегося и инструктора отдельно. Оборудование на борту помогает пилотам постигнуть основные навыки по работе с радиосообщением с землей, действиям приказов диспетчера, считыванию пилотажно-навигационной информации, прицеливанию и ведению боя. Отдельных слов заслуживает продуманная система по спасению экипажа КСАП-152. Что касается эксплуатационных характеристик, то машина, по мнению ведущих мировых экспертов, способна выполнять не меньше 30 тысяч циклов взлета и посадки, а также налетать не менее 10 тысяч часов в небе. Летно-технические характеристики Важный момент, который сразу на этапе проектирования, учитывался для будущего Як-152, это особенность подготовки пилотов. Як-152 закладывался самолетом, способным дать базовые навыки пилотам с невысоким уровнем знаний, поэтому важно было сохранить легкость управления, но и поддерживать безопасность на высоком уровне. Дальнейшие, более глубокие, профессиональные знания пилоты получают на другом самолете — реактивном Як-130. В других странах поэтапности подготовки нет.
Для улучшения взлётно-посадочных характеристик неразъёмное однолонжеронное крыло снабжено выдвижными закрылками. Крыло крепится к фюзеляжу в четырёх точках, расположенных на лонжероне и задней стенке. Конструкция шасси с колёсами низкого давления и небольшая длина разбега при взлёте и пробега при посадке обеспечивают надёжную эксплуатацию самолёта на грунтовых аэродромах. В двухместной кабине пилоты располагаются по схеме «тандем»: переднее место предназначено для курсанта, заднее — для инструктора. Самолёт может пилотироваться одним из членов экипажа как из первой, так и из второй кабины. Управление самолётом осуществляется центральной ручкой, вся полётная информация выводится на два жидкокристаллических индикатора. Для обеспечения безопасного покидания самолёта в случае аварийных ситуаций в кабине установлена система катапультирования СКС-94М. Календарный срок эксплуатации — 30 лет. Кабина Двухместная кабина Як-130 выполняется по типу тандема, то есть одно рабочее место расположено за другим. Как правило, во время учебного полета, инструктор садится сзади, а курсант спереди. Просторная и вполне удобная кабина имеет катапультируемые кресла, которые обеспечивают дополнительную уверенность экипажу на любых скоростях и при любых режимах полета. Модель оснащается системой электронной индикации, базирующейся на трех жидкокристаллических многофункциональных цифровых индикаторах МФЦИ размером 15х20 см, на каждого пилота. Электромеханические приборные панели отсутствуют. В передней кабине один из индикаторов проецируется на лобовое стекло. Немного истории Первая учебно-тренировочная модель планера была создана на авиационном заводе Иркутска При разработке воздушного транспорта инженеры принимали во внимание конструкторские решения старых моделей учебно-тренировочных самолетов. Начиная с середины 30-х годов прошлого столетия, на территории России и в странах ближнего зарубежья было изготовлено более 20 тысяч летательных аппаратов рассматриваемого класса: УТ-2; Як-18; Як-52. Специалисты в области самолетостроения учитывали при разработке новой модели как достоинства, так и недостатки ранее эксплуатируемых летательных средств. В разработке проекта были задействованы новейшие технологии, применяемые в сфере авиационной промышленности. О разработке новой модели летательного аппарата для практических занятий летного состава заговорили в начале 90-х годов прошлого столетия. В первоначальном проекте данная версия планера должна была разрабатываться совместно с реактивной моделью учебно-тренировочного транспорта под названием УТК-ЯК, в дальнейшем переименованным в Як-130. Как ранее мы уже отметили, права на проектирование нового самолета получил «ОКБ им. Яковлева», выиграв конкурс у не менее известного авиапроизводителя «ОКБ Сухого». Однако победителю так и выделили денежные средства на дальнейшую разработку проекта и создание летательных аппаратов. Инженеры-конструкторы приняли решение произвести несколько доработок в эксплуатируемой модели Як-52, чтобы при помощи модернизаций выпустить обновленную версию Як-152. Дальнейшие события Представители Минобороны России заключили в начале 2014 года контракт о производстве летательного аппарата все с той же компаний «ОКБ им. Стоимость одобренного и подписанного обеим сторонами контракта составила 300 миллионов рублей. Согласно деловому соглашению, производитель должен был выпустить первую пробную модель планера на протяжении 2-х лет, с чем авиапроизводитель успешно справился. Первый пробный полет планер ЯК-152 произвел на иркутском аэровокзале осенью 2016 года. Самолетом пилотировал В.
Сейчас на главной
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Построен еще один опытный самолет Як-152: bmpd — LiveJournal
- Литература
- Як-152 самолет для первоначальной летной подготовки
Як-152 против УТС-800. Минобороны России выбирает новый учебно-тренировочный самолёт
Новый легкий учебно-тренировочный самолет Як-152, который используют для первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил России, прошел испытания, сообщила РИА Новости пресс-служба. уточнил представитель компании "Яковлев", добавив, что основные летно-технические характеристики новой модели подтверждены. Согласно афишированным летно-техническим характеристикам, максимальная взлетная масса УТС-800 (с заправкой для пилотажа) составляет 2150 кг. Государственные испытания нового российского самолета первоначальной подготовки пилотов Як-152 прошли успешно.
Россия проводит испытания двух перспективных учебных самолетов
К Як-152 уже проявили интерес и за рубежом, пока, правда, речь идет о Ближнем Зарубежье. Есть информация, что Як-152 для тренировки своих будущих военных пилотов хочет закупить Казахстан. В целом же, разработчики машины смотрят в будущее с большим оптимизмом, они считают, что Як-152 будет пользоваться высоким спросом на мировом рынке. Конструкция самолета вертикального взлета и посадки Як-141 Як-141 представляет собой самолёт нормальной аэродинамической схемы с высокорасположенным крылом, двухкилевым вертикальным оперением и следующей схемой расположения двигателей: один подъёмно-маршевый двигатель располагается в хвостовой части фюзеляжа и два подёмных двигателя располагаются сразу за кабиной лётчика. Самолет вертикального взлета и посадки Як-141. Хорошо видна необычная конструкция хвостовой части и поворотный двигатель. Крыло стреловидное с изломом задней кромки и корневыми наплывами, консоли складываются примерно на полуразмахе при размещении самолёта на корабле. Остальная конструкция в основном выполнена из алюминиево-литиевого сплава. Система управления вооружением включает многорежимную бортовую импульсно-доплеровскую РЛС «Жук» с единой индикацией и обеспечивает решение задач с применением различных видов оружия. Имеется также лазерный дальномер и ИК датчик поисково-следящей системы, Аппаратура радиоэлектронного подавления смонтирована в законцовках крыла и килей.
В перегородках, простирающихся от килей вперёд, могут размещаться устройства выброса тепловых ложных целей или дипольных отражателей. Як-141 имеет на борту три двигателя: подъемно-маршевый Р-79 с тягой 15500 кг и два установленных непосредственно за кабиной пилота малоразмерных подъемных двигателя РД -41 с тягой по 4100 кг. Это позволяет самолету взлетать вертикально с массой до 15800 кг, а при коротком 60-120 м разбеге — до 19500 кг. Основной двигатель самолета форсирован. Форсажная камера находится перед поворотным соплом, причем применение форсажа возможно и при отклонении поворотных элементов сопла. Интегрированная система управления соплом и двигателем обеспечивает оптимальное соответствие режимов работы двигателя и положения управляемого сопла, что позволяет пилоту не отвлекаться при взлете и посадке на контроль за параметрами этих систем и в целом автоматизирует процесс вертикального или укороченного взлета и посадки. Это особенно существенно при полетах с палубы корабля. Як-38, «предки» Як-141 на палубе. Как видно, машины итак очень компактны, а если прибавить, что им не нужен разбег… Далеко выходящие за границы среза сопла две хвостовые балки с килями и стабилизаторами обеспечивают большие управляющие моменты на малых скоростях полета, позволяют облегчить стабилизацию по рысканью и эффективно управлять полетом.
Возможность запускать подъемные двигатели и изменять вектор тяги основного двигателя в воздухе позволяет Як-141 с легкостью двигаться практически в любом направлении. При дальнейшем развитии Як-141 предполагалось существенно изменить систему управления самолетом. Бортовой вычислительный комплекс этой машины едва ли не самый сложный из применяемых в истребительной авиации: в единую сеть объединены управление и самолетными системами, и агрегатами двигателя, и пилотажно-навигационным оборудованием, и системами вооружения. При модернизации предполагалось включить сюда новые элементы бортового вычислительного комплекса и нашлемную систему целеуказания. Любопытно, что режимы сверхманевренности, которыми так любят удивлять нас самолеты концерна «Сухой», за счет двигателей с изменяемыми векторами тяги, вполне были бы доступны и этой машине с допустимой перегрузкой до 7 g. Почему «были бы»? Потому что, буквально первый же полет Як-141 стал для него и последним — распался СССР и почти сразу же проект самолета с вертикальным взлётом и посадкой Як-141 был заморожен на неопределенное время из-за отсутствия финансирования. Конкуренция — стимул к развитию Як-54 разработан КБ Яковлева в 1993 г. Это двухместный самолет, основное назначение которого — обучение летчиков искусству пилотирования, а также для участия летчиков-спортсменов в соревнованиях по спортивному пилотажу.
КБ Яковлева имело большой опыт создания учебно-тренировочных и пилотажных спортивных самолетов. Конкуренция среди машин этого класса была жесткая. Соперниками выступали как отечественные самолеты, так и зарубежные. Среди зарубежных выделялись: чешский «Злин», немецкий «Экстра», британский «Лазер», американский «Питтс» и немало других. По техническим свойствам они превосходили советский Як-50, который уже не соответствовал новым требованиям пилотажной акробатики и не мог составить конкуренцию: в конце семидесятых годов в программу спортивного пилотажа были включены новые фигуры — скоростные угловые вращения. Реальность требовала модернизации имеющихся машин или создания новых. Так появились модели ЯК-55 и Су-26. В 1984 г.
Самолет может пилотироваться одним из членов экипажа как из первой, так и из второй кабины. Управление самолетом осуществляется центральной ручкой, вся полетная информация выводится на два жидкокристаллических индикатора. Для обеспечения безопасного покидания самолета в случае аварийных ситуаций в кабине установлена система катапультирования. Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
Тип топлива — TS-1 авиационный керосин. Дмитрий созерцатель Дмитрий созерцатель Утс як-152? Жанна Панова janunova wrote, 2019-05-03 09:01:00 Жанна Панова janunova 2019-05-03 09:01:00 Category: Учебно-тренировочный самолет первоначальной летной подготовки Як-152 ОКБ им. Яковлева, является составной частью учебно-тренировочного комплекса, обеспечивающего подготовку пилотов современных и перспективных самолетов, разрабатывался для нужд Минобороны под шифром «Птичка ВВС». Самолет предназначен для обучения технике пилотирования, основам навигации, фигурам высшего пилотажа, групповым полетам. На днях фотографировала его на аэродроме Мячково, когда самолет проходил летные испытания. Какое оборудование на нем тестировали, я не знаю, но был он весь в датчиках, проводах и приборах. Большое спасибо, разрешили немного поснимать и залезть в переднюю кабину. Сначала его готовили к полету, а потом он дважды поднимался в воздух. Первый полет я не видела, а во время второго поснимала. Также его фотографировали с воздуха из самолета Як-52, который взлетел через 15 минут где-то, когда Як-152 возвращался с маршрута, чтобы еще пролететь парой вокруг аэродрома. Самолет учебно-тренировочный. У него двухместная кабина с тандемной схемой расположения членов экипажа: курсант впереди, инструктор сзади. Управление самолетом осуществляется центральной ручкой, вся полетная информация выводится на 2 монитора. Имеет полностью унифицированное с реактивным Як-130 информационно-управляющее поле кабины Самолет с низкорасположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой, трехлопастным винтом Команда специалистов, которая готовила ВС к полетам в этот день Пилот самолета в кабине, завершающие приготовления к вылету В каждой кабине по два многофункциональных дисплея Авионика самолета обеспечивает отображение информации, трехкратное резервирование пилотажно-навигационного оборудования, регистрацию информации о параметрах полета и работе самолетных систем, переговоры экипажа на защищенный бортовой накопитель, автоматический ответ на запрос средств радиолокационной системы государственного опознавания и вторичных радиолокаторов системы управления воздушным движением. С этого ракурса можно наблюдать, как много на самолете различных датчиков и приборов Обтекатель с винта сняли, пока на нем различные датчики На предварительном Взлет и уход на маршрут Шасси убраны Через 15 мин к вылету готовится Як-52 На фоне моста через Москва-реку Взлетает Як-52. ВПП достаточно длинная, поэтому отрыв далеко от меня И мимо меня пролетает уже высоко С маршрута возвращается Як-152 Трафик. Где-то далеко на эшелоне гражданское ВС, Як-52 догоняет Як-152 и хищник Парой проходят над полосой Они делают только один круг вокруг аэродрома и по очереди возвращаются Где-то за лесом был пожар, горел склад видимо. Получился такой вид с черным дымом Як-152 садится первым в начале ВПП А Як-52 делает еще один круг, пролетая над нами Як-152 рулит на стоянку В это время взлетает сьерра и очень стремительно Олег Кононенко — летчик-испытатель, герой РФ Приветствие пилота — спасибо! Технические характеристики Як-152: Мощность, двигателя л. Яковлева, ОАО Самолет первоначальной подготовки Як-152 входит в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора на ранней стадии подготовки летчиков. Як-152 представляет собой двухместный одномоторный моноплан классической аэродинамической схемы с низкорасположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом, двигателем М-14Х. Амортизационные качества опор шасси с пневматиками низкого давления, небольшие длины разбега при взлете и пробега при посадке позволяют эксплуатировать самолет на небольших грунтовых аэродромах.
Отечественными аналогами смогут заменить воздушный винт и другие комплектующие. На Як-152 поставили немецкий двигатель. О поисках российской замены компания — разработчик публично объявила в середине прошлого года.
Як-152 самолет для первоначальной летной подготовки
Воздушное судно успешно прошло государственные испытания, сообщило РИА «Новости». Во время проверок подтвердили основные летно-технические характеристики самолета. Представитель компании «Яковлев» заявил, что следующим этапом развития проекта станет импортозамещение некоторых систем воздушного судна.
Но сложность заключается не только в алюминиевых деталях. Если всерьез говорить о полной локализации, то все эти комплектующие тоже должны производиться на нашей территории. У многих современных моторов есть проблема — они прекрасно ведут себя в начале эксплуатации, но по мере исчерпания календарного и моторесурса начинается деградация свойств и характеристик. И главное даже не в увеличении расхода топлива и масла, а в непрогнозируемом поведении различных сенсоров и других высокотехнологичных элементов аппаратуры управления двигателем, особенно контактирующих с топливом, маслом, воздушным потоком и т. Менеджеры по продажам могут, конечно, уверять, что, мол, все это ерунда и «фирма веников не вяжет». Вот только правильные ответы даст лишь длительная эксплуатация в войсках.
А она — серьезный экзамен для любой техники, что германского, что отечественного происхождения. Сравнение Как и любой тип силовых агрегатов, дизель имеет сильные и слабые стороны, определяющие круг его применения. Специалисты ОКБ им. Поскольку дизельный вариант выдает большую на 100 л. При сохранении дальности на отметке 1500 км запас топлива одинаков — 200 кг , вариант с RED может нести дополнительную полезную нагрузку — до 550 кг. Это дает возможность создания учебно-боевого варианта с четырьмя узлами подвески бомб и неуправляемых ракет под крылом. Соответственно руководство «Иркута» приняло решение строить опытные экземпляры в комплектации с 12-цилиндровым V-образным дизельным двигателем. Заводские испытания завершились после выполнения более 200 полетов, в начале 2020 года приступили к летно-конструкторским.
HAIG продолжает тестировать L7, что дает возможность сравнить летно-технические и эксплуатационные качества двух машин. Выясняется, что дизельное исполнение двигателя кое в чем уступает. За счет меньшего веса поршневой вариант обретает лучшую «летучесть». Разница — значительная, причем она будет весьма чувствительна на этапе первоначальной подготовки молодых авиаторов. Турбовинтовые конкуренты Насколько нам известно, Як-152 рассматривался только в комплектации с поршневыми двигателями. Между тем на рубеже веков несколько десятков стран мира приобрели турбовинтовые учебные самолеты для основной подготовки военных летчиков. Стоимость летного часа Tucano составляет порядка 1 тыс. Здесь, однако, следует помнить, что пропеллер создает не только силу, но и крутящий момент, который нужно компенсировать отклонением элеронов и руля направления.
Отклик на движение сектором газа тоже разный.
Отечественными аналогами смогут заменить воздушный винт и другие комплектующие. На Як-152 поставили немецкий двигатель. О поисках российской замены компания — разработчик публично объявила в середине прошлого года.
Проект Як-152 разработали в начале 2000-х, при этом первый рабочий прототип вышел в свет только в 2016 году. Тогда же состоялся первый полет. Одной из основных проблем, которая мешает серийному запуску Як-152 в производство, является использование российско-немецкого двигателя RED A03. Сейчас разрабатывается полностью отечественный мотор. Издание отмечает , что один из путей решения этой проблемы — модернизация текущего двигателя на основе российской компонентной базы. Еще один — адаптация под Як-152 вертолетного двигателя ВК-650 разработки «Объединенной двигателестроительной компании».