Новости военный ледокол

В российском оборонном ведомстве уведомили о планах по укреплению защиты Северного морского пути путем задействования в регионе боевого ледокола «Ивана Папанина».

Россия вернётся к строительству боевых ледоколов

Действительно, Севморпуть способен принести стране гигантские прибыли. Однако многие забывают о еще одном обстоятельстве: новые ледоколы должны помочь России решить чисто. Постройку ледоколов этого типа продолжат: 1 сентября на "Алмазе" заложили первый серийный (второй по счёту) ледокол проекта 21180М. Международный военно-технический форум «Армия-2023» проходит с 14 по 20 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот», на полигоне Алабино и аэродроме Кубинка. Военный обозреватель Радио КП, полковник Виктор Баранец рассказывает, для чего в России создали первый боевой ледокол и как США пытаются отнять Северный морской путь у нашей. Новости по тегу: Атомный ледокол. На Балтийском судостроительном заводе возводится новый российский атомный ледокол, получивший название «Сталинград».

Ледокол с крылатыми ракетами на борту: стратегическое сдерживание обеспечено

Новый ледокол «Евпатий Коловрат», построенный для ТОФ, прибыл в Петропавловск-Камчатский после межфлотского перехода из Санкт-Петербурга, передает ИА «Кам 24» со. Но создание военного ледокола – это совсем другая задача, еще одна колоссальная нагрузка на государство, и американцы её не вытягивают. Значит, любые российские планы в Арктике. Военный ледокол дизель-электроход Илья Муромец 2 января 2018 г официально вступил в состав сил Северного флота РФ. Появление на российском ледоколе “Иван Папанин” вооруженных крылатыми ракетами “Калибр” в Арктике поможет обеспечить стратегическое сдерживание. Военный ледокол Тихоокеанского флота (ТОФ) "Иван Сусанин" выполнил обколку льдов на Камчатке. Военный ледокол, принадлежащий Норвегии, вошёл в экономическую зону России, не получив на это никаких разрешений.

Боевой ледокол будет отстаивать российские интересы в Арктике

ледокола, буксира и патрульного корабля - для ВМФ РФ будет определен в августе текущего года. Действительно, Севморпуть способен принести стране гигантские прибыли. Однако многие забывают о еще одном обстоятельстве: новые ледоколы должны помочь России решить чисто. Ледокол Береговой охраны США совершает месячный проход вдоль Северного морского пути и устанавливает автономные буйковые станции. Заселение экипажа первого российского боевого ледокола на корабль стало причиной очередной истерики в Пентагоне. третье (второе серийное) судно проекта 22220, построенное в ОСК на Балтийском заводе.

«Боевой ледокол»: спущен на воду один из самых необычных российских кораблей

Продумано все до мелочей, вплоть до дополнительных креплений гаджетов, кухонной утвари, одежды и снаряжения, чтобы вещи не летали по салону, когда машину будет трясти. Все - отечественного производства. По пути члены экспедиции снимают сразу несколько фильмов о людях Арктики, её природе, об уникальных местах. Как ни удивительно и в 21 веке Север России во многом остается терра инкогнито. Путь по Арктике стал настоящим испытанием для команды и техники. Вездеходы проваливались в полыньи, с большим трудом удавалось их вытягивать на твердую поверхность. В пургу приходилось идти почти вслепую.

Бывало приходилось пурговать по несколько дней, в это время путешественники занимались заполнением дневников и разбором отснятого материала. Часто путь пролегал через устья рек и заливы, сильно мешали ледовые торосы.

Читайте также: В терминале морского порта Ванино завершили прокладку железнодорожных путей Специально для арктического путешествия на курганском заводе переделали серийный вездеход «Бурлак». У него увеличенный топливный бак, заправка двух бурлаков - это почти полторы тонны горючего, на машин установлены специальные колеса, даже есть встроенная снегоплавильная машина. Продумано все до мелочей, вплоть до дополнительных креплений гаджетов, кухонной утвари, одежды и снаряжения, чтобы вещи не летали по салону, когда машину будет трясти. Все - отечественного производства. По пути члены экспедиции снимают сразу несколько фильмов о людях Арктики, её природе, об уникальных местах.

Как ни удивительно и в 21 веке Север России во многом остается терра инкогнито. Путь по Арктике стал настоящим испытанием для команды и техники. Вездеходы проваливались в полыньи, с большим трудом удавалось их вытягивать на твердую поверхность. В пургу приходилось идти почти вслепую.

Иными словами, «добежать» до Северного полюса, как тот же российский атомный ледокол проекта 22220, рассчитанный на преодоление льда толщиной в 3 метра, «23550-й» мог вряд ли, а вот ходить по СМП и обеспечивать по нему проводку других кораблей и судов новое детище ЦМКБ «Алмаз» способно было вполне уверенно.

Полный ход у «23550-х» должен был составлять не менее 18 узлов. Официально сообщалось, что корабли проекта 23550 предназначались для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения, участия в спасательных операциях, а также перевозки специальных грузов. Кроме того, опционально «Арктика» могла оснащаться контейнеризированным вариантом ракетного комплекса «Калибр-НК». Дальность хода «Арктики» составляла 10 тыс. Дальность хода «Ермака» составляла 12 тыс.

И на «Арктике», и на «Ермаке» предполагалось реализовать концепцию единой электроэнергетической системы с системой электродвижения. Гребная установка с электрическим приводом и гребными винтами фиксированного шага должна была обеспечить собственный ход «23550-му» во всех режимах эксплуатации. Строить новейшие «военные ледоколы» планировалось на предприятиях ОСК: «Арктики» - на «Адмиралтейских верфях», а «Ермаки» - на Выборгском судостроительном заводе. Строительство головного корабля, получившего название «Иван Папанин» заводской номер 02460 , началось весной 2017 года. Вторую «Арктику» под названием «Николай Зубарев» заводской номер 02461 должны были заложить весной 2018-го.

В экспертных кругах витало мнение, что оба корабля к 2021 году уже получится ввести в строй, но… Но тут в дело вступили непростые реалии отечественного кораблестроения, с завидной периодичностью приводящие к сдвигу вправо сроков реализации проектов. Месяцем раньше «Адмиралтейские верфи» спустили на воду «Папанина». Сроки сдачи флоту этой пары «Арктик» оказались сдвинуты на 2024-й и 2025 годы. Что же до «Ермаков», то в начале 2020 года ФСБ России заключила контракт с Выборгским судостроительным заводом на сумму около 18 млрд рублей на строительство головного пограничного сторожевого корабля ледового класса проекта 23550. Церемония закладки головного «Ермака», получившего, разумеется, название «Пурга» заводской номер 235 , состоялась 25 июля 2020 года.

Его передача ВМФ России запланирована на 2027 год", - сказал он. С 2017 года в составе Северного флота находится ледокол проекта 21180 "Илья Муромец" постройки "Адмиралтейских верфей" в составе Объединенной судостроительной корпорации. Головной ледокол проекта 21180М "Евпатий Коловрат" постройки судостроительной компании "Алмаз" в настоящее время проходит испытания.

Ледокол назвали в честь защитников Отечества

  • В Петропавловск прибыл новый военный ледокол «Евпатий Коловрат»
  • Обсуждения новости
  • Другие новости компании «Министерство обороны РФ (Минобороны)»
  • СМИ: в России возвращаются к строительству боевых ледоколов
  • Telegram: Contact @militaryrussiaru
  • Россия создала новый боевой ледокол

Боевые ледоколы России и их возможности

Я задавал этот вопрос несколько раз и повторю еще раз: кто ставит ракеты на ледоколы? Некоторые страны ставят оружие для защиты на свои ледоколы, но «Калибр» ни в коем случае не является оборонительным оружием», — сказал он. Адмирал добавил, что Соединенные Штаты видят в Арктике новую сферу конкуренции, где необходимо иметь сильный флот для защиты интересов и обеспечения нормального торгового судоходства. Фого напомнил, что в этом северном регионе множатся российские базы, на которых размещаются ЗРК С-400.

В ходе визита главнокомандующий Военно-Морским Флотом России осмотрел строящееся судно, его бортовое оборудование, внутренние помещения и конструкции на верхней палубе. Кроме того, Евменов заслушал доклады руководства завода о технологиях, которые были применены при проектировании нового ледокола, а также о планах дальнейшего оснащения ВМФ. Во время совещания, главком ВМФ подчеркнул, что патрульный корабль «Иван Папанин» планируется передать флоту уже в 2024 году.

Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 МегаВатт — сейчас самые большие и мощные в мире. Каждое судно оснастили двумя реакторами РИТМ-200.

Длина ледоколов составляет 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн.

Военный специалист обеспокоен тем, что Дания мало инвестирует средств в Арктику и Гренландию, в то время как Россия увеличивает свое влияние в регионе. Головной патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» объединяет функционал буксира, патрульного корабля и ледокола.

Читайте также:

  • Путин заложил новый патрульный ледокол
  • Читайте также
  • Россия возводит новейший ледокол «Сталинград»
  • Еженедельный выпуск №18

СМИ: в России возвращаются к строительству боевых ледоколов

Название в память о подвиге защитников Сталинграда в годы Великой Отечественной войны выбрали с целью военно-патриотического воспитания россиян. Исторический документ передали на хранение волгоградскому областному Совету ветеранов, передает ТАСС.

До 2014 года в проекте участвовали предприятия из других стран — например, Харьковский турбинный завод. Однако потом судостроители взяли форсированный курс на импортозамещение. А это значит, что санкции не смогут затормозить реализацию амбициозной ледокольной программы. Новые атомные ледоколы оборудованы более мощными, безопасными и компактными реакторными установками "РИТМ-200", тепловой мощностью по 175 МВт, которые производят на "Атомэнергомаше". И это обеспечивает их плаванию уникальную автономность. Такие суда могут перезагружать топливо один раз за семь лет. При необходимости они способны в течение полугода не заходить в порты за припасами, работая практически непрерывно, благодаря вахтовой смене экипажа.

Каждый атомоход представляет собой настоящий плавучий город и способен решать множество различных задач — проводить караваны судов, расчищать пространство для разработки новых месторождений, доставлять необходимые грузы, обеспечивая существование полярных поселков и или научных станций. При этом, несмотря на внушительные размеры, новейшие ледокольные суда проекта 22220 являются двухосадочными. То есть способны работать и на морских глубинах, и на фарватерах великих северных рек — Енисея, Оби и Лены, где сейчас тоже возрождается судоходство. Ни одна страна мира, включая наиболее развитые страны Европы и США, не имеют на сегодня ни одного ледокола такого класса. Американские военные ледоколы "Хили" и "Полар Стар" построены в прошлом веке — в 1996 и в 1976 годах, — обладают дизель-электрическими двигателями и не способны оказать атомоходам серьезную конкуренцию. Тем более, "Хили" не так давно перенес серьезный пожар в главной двигательной установке.

Реклама «Американцы укрепляют военные компоненты на Аляске, в Норвегии. Но отсылка этого ледокола — это жест отчаяния США», — считает Дандыкин.

Пытаюсь продемонстрировать сложность судохождения во льдах Арктики в районе Северного полюса «Ни одна нация не заинтересована в ледоколах, сколько Россия» С XVII до середины XX-го века, в период между эпохой великих географических открытый и эрой покорения космоса, Арктика как, впрочем, и Антарктика была тем фронтиром человечества и той terra incognita, что привлекала первооткрывателей, энтузиастов и романтиков.

Великие открытия, покорение полюса, научные исследования, поиск нового пути из Европы в Азию — все это побуждало мореплавателей и правителей арктических стран и крупных держав отправлять новые морские и сухопутные экспедиции на север. Покорителей севера знают не меньше, чем космонавтов — Нансен, Амундсен, а также наши Седов, Челюскин, Брусилов прототип капитана из «Двух капитанов» , а затем знаменитый Папанин. В каком-то смысле север оказался даже сложнее для покорения, ведь первый надводный корабль добрался до Северного полюса лишь спустя 16 лет после полета Гагарина, в 1977 году. Но у северной России даже среди арктических государств положение особое. Поэтому помимо науки и исследований, для нашей страны важна и экономическая составляющая освоения Арктики. Ни одна другая страна не имеет таких экономических проектов в Арктике. Северный ледовитый океан, арктические моря и береговые линии арктических государств. Виден огромный "фасад" России, выходящий в Арктику. Освоение этой территории практически невозможно без судоходства по северным морям — Баренцеву, Белому, Карскому, Лаптевых и другим. А северный морской путь далее для сокращения просто СМП вдоль северного побережья России является не только внутренним транспортным коридором, но и кратчайшим морским путем из Европы в Азию.

Кстати, подобный Северо-западный проход вдоль побережья Канады и США гораздо менее доступен из-за более мощного ледового покрова, и потому практически не используется для судоходства. Подробнее об этом можно почитать в блоге капитана нашего атомного ледокола Дмитрия Викторовича Лобусова, вот тут. С поздней осени и до начала лета большая часть акватории арктических морей покрыта льдами. Лишь несколько месяцев в конце лета СМП может быть чист ото льда и доступен для прохождения обычными судами, так что этот короткий период и используется по максимуму для связи с "большой землей". Но для нормальной хозяйственной деятельности нужно этот период расширять, к тому же и в этот летний период встреча со льдом вполне возможна - может элементарно с севера "надуть". Так что вопрос о судоходстве во льдах особенно актуален для нашей страны уже не первый век, ведь даже столица царской России — Санкт-Петербург и Финский залив, сковывается зимой льдами. Развитие и использование Северного морского пути с царских времен до наших дней претерпело несколько этапов, и включало в себя как строительство и развитие портов, ресурсных баз и месторождений, военных баз, так и строительство ледоколов. Сейчас главный импульс развитию СМП дает добыча газа и нефти в Арктике, а общий грузооборот уже превысил рекордные советские показатели в несколько раз и составляет более 30 млн. Поэтому у России в последние 120 лет был самый большой ледокольный флот, самые мощные ледоколы, и на текущий момент — единственный атомный ледокольный флот в мире, который мы только наращиваем. Ниже представлена инфографика по ссылке крупнее с крупнейшими ледоколами мира мощностью более 10 000 л.

Картинка от 2017 года, так что она немного устарела, к тому же это взгляд из США с их терминологией и данными. Тем не менее она позволяет увидеть принципиальную «расстановку сил». Половина из около 90 самых мощных ледоколов мира — в России. Красными рамками выделены ледоколы побывавшие на Северном полюсе. Крупнейшие ледоколы мира на 2017 г. И как я покажу позже, постройку многих ледоколов Россия заказывала за границей. Просто другим странам не всегда нужны ледоколы такой мощности и в таком количестве. Хотя интерес к Арктике растет и ситуация может меняться. США и Канада имеют или планируют построить неатомные ледоколы, сопоставимые по мощности с атомными. А Китай в ближайшие годы планирует построить свой первый атомный ледокол и очень интересуется "северным шелковым путем" в Европу.

Рождением российского и мирового тяжелого ледокольного флота мы во многом обязаны вице-адмиралу Степану Макарову , исследователю, ученому, теоретику и практику ледоколостроения конца 19 века. Именно ему принадлежат слова: «Россия есть здание, фасад которого обращен к Ледовитому океану» и «Ни одна нация не заинтересована в ледоколах, сколько Россия». Макаров настоял на строительстве первого арктического ледокола в царской России, участвовал в его проектировании, сам ходил на нем в походы, мечтал покорить Северный полюс. Увы, не случилось. И это все помимо академических достижений и исследований, помимо военных заслуг Макаров погиб в русско-японскую войну. Не случайно один из старейших и лучших мореходных вузов России , где готовят в том числе и экипажи атомных ледоколов, носит его имя. Паровые угольные ледоколы Усилиями Макарова в 1899 году в Англии по заказу России был построен первый мощный арктический ледокол «Ермак». Конечно, Макаров при его разработке опирался на богатый практический опыт предшественников-полярников, начиная с поморских деревянных судов кочей, нансеновского «Фрама» и многочисленных изобретений и усовершенствований современников, в том числе предложений Дмитрия Менделеева. Великий химик помогал Макарову и в продвижении проекта строительства ледокола по нашим государственным кабинетам. В итоге заложенная Макаровым концепция ледокола оказалась довольно живучей — его ледокол «Ермак» стал прототипом многих поколений ледоколов и дедушкой российского ледокольного флота, в том числе атомного.

Интересно, что по расчетам Макарова, ледокол для покорения Северного полюса должен был иметь мощность более 50 тыс. В каком-то смысле он окзался прав, так как первым добравшийся до полюса ледоколом стал атомный ледокол «Арктика» мошностью в 75 тыс л. Но технологии конца 19 века и экономические соображения повозлили создать первый русский ледокол мощностью лишь 10 тыс. Ледокол «Ермак» Основная концепция макаровского ледокола заключается в том, что ледокол — это мощная энергетическая установка внутри крепкого стального корпуса особой формы. Заложенные Макаровым элементы тяжелого ледокола присутствуют практически во всех современных судах этого класса.

Россия возводит новейший ледокол «Сталинград»

Корабль способен преодолевать ледовое поле толщиной до 1 метра, а кроме того предназначен для использования в качестве буксира и патрульного корабля. Длина корабля составляет 85 м, ширина — 20 м, осадка — 7 м. При водоизмещении 6 тыс. Обслуживается экипажем из 35 человек, имеет дальность хода в 9 тыс. Екатеринбург, ул.

В 1934 были представлены и одобрены проекты новых дизель-электрических ледоколов мощностью 12-14 тыс. Сталин » три других — «В. Молотов», «Л. Каганович», «А. Как и «Красин», ледокол «И.

Сталин» был серьезно модернизирован в 1958 году с заменой надстройки и переводом на жидкое топливо. В 1961 г. Остальные ледоколы серии не модернизировали и списали раньше. Так закончилась серия паровых ледоколов "русского типа". Ледокол "И. Сталин" до и после модернизации 1958 года, уже под именем "Сибирь". Дизель-электрический скачок Качественный переход к новому типу энергетической установки на ледоколах случился во время войны. Технологический переход заключался в уходе от угля и мазута в качестве топлива для котлов, вырабатывавших пар, который приводил в действие паровые машины. Вместо этого дизель-генераторы вырабатывали электрический ток, а винты ледокола вращались электродвигателями.

Электрический привод позволял уйти от механической связи генераторов энергии и двигателей, что давало больше свободы в компоновке машинного отделения. При этом маневренность и способность менять обороты у электродвигателей выше, что немаловажно для ледокола с его скачкообразным темпом работы. Переход на дизель позволял повысить удельные мощности ледоколов и их автономность по запасу топлива. Запланированное в конце 1930-х создание отечественных дизель-электрических ледоколов откладывалось, так что первые такие ледоколы пришли к нам из-за границы. Их поставили из США по ленд-лизу. Всего с 1942 года в США было построено восемь ледоколов класса «Wind». Они были чуть меньше и легче паровых русских ледоколов, но были на 3000 л. Таким образом, американские суда были первыми дизель-электрическими ледоколами в составе советского флота. Это был ледокол «Москва ».

Проект ледокола был советский, но все пять судов серии еще «Владивосток», «Киев», «Ленинград» и «Мурманск» с 1960 по 1969 годы были построены в Финляндии. Переход на новую энергетическую установку увеличил мощность ледокола более чем вдвое по сравнению с паровыми предшественниками - до 22000 л. Увеличенное вдвое водоизмещение до 15 тыс. По своим параметрам «Москва» превосходила самый мощный на тот момент американский дизель-электрический ледокол «Глейсер» Glacier , построенный на 5 лет раньше. Дизель-электрический ледокол "Москва", 1960 г. Мощность 22 тыс. Атомный ледокол «Ленин», 1959 г. Мощность 44 тыс. Кстати, по фото выше можно заметить некотрое внешнее сходство первого советского дизель-электрического ледокола «Москва» и первого атомного ледокола «Ленин», построенного всего на несколько месяцев раньше.

Это не удивительно, ведь их габариты вполне сопоставимы, а разрабатывало их одно и то же конструкторское бюро, ныне ЦКБ «Айсберг». И у них был один главный конструктор - Василий Иванович Неганов. Он же в свое время приложил руку и к проектированию ледоколов серии «И. Так что преемственность в компоновочных решениях и даже во внешнем виде у отечественных ледоколов доатомной и атомной эры вполне сохранилась. О самых мощных дизель-электрических ледоколах Чтобы закрыть тему с дизель-электрическими ледоколами в этой статье, давайте заглянем вперед и посмотрим на современные действующие ледоколы такого типа. Кроме ледоколов серии «Москва», в Финляндии по заказу СССР с 1960-х построили несколько десятков дизель-электрических ледоколов разных проектов. И даже пару атомных ледоколов, те самые «Вайгач» и «Таймыр». Хотя их построили без атомных энергоустановок, последние установили уже в СССР. Сейчас Финляндия, кстати, по прежнему строит для России неатомные ледоколы и поставляет оборудование для них, а сейчас мы заказываем ледоколы даже в Турции.

Как и в царские времена, когда за границей зачастую заказывали коммерческие суда, так как наши верфи были заняты строительством военных кораблей, в советское время да и сейчас тоже заказывать суда за рубежом зачастую оказывается выгоднее, быстрее и надежнее, если только речь не идет о некоторых чувствительных технологиях например, атомных , госзаказе и тем более гособоронзаказе. Но в последние годы, с учетом развития Севморпути и роста заказов, и в России активно строят и проектируют не только атомные, но и дизель-электрические ледоколы. Например, в 2020 году в Санкт-Петербурге был сдан самый большой и мощный построенный в России дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин». Характеристики действительно внушительные: водоизмещение в 22 тыс. Мощность - 25 МВт 33,8 тыс.

Более 80 талантливых школьников со всей страны отправятся на атомном ледоколе Росатомфлота «50 лет Победы» к Северному полюсу. Экспедиция включена в план проведения Десятилетия науки и технологий в России. Участники экспедиции - победители различных интеллектуальных конкурсов и олимпиад из 41 региона нашей страны, в частности финалисты проекта «Ледокол знаний. Homo Science Project»; победители конкурса «Атомный урок» и детских конкурсов, проведенных российскими радиостанциями; абсолютные победители всероссийского конкурса «Большая перемена-2022» в различных номинациях; победитель всероссийской олимпиады по математическому моделированию Росатома; участники образовательной программы ФГУП «Атомфлот»; победители краеведческого проекта «Юный полярник» и многие другие. В течение 10 дней участников рейса ждет уникальная просветительская программа: мастер-классы, лекции, ток-шоу и творческие мероприятия, посвященные Арктике, атомной промышленности, достижениям науки и высоким технологиям. В ходе экспедиции юные участники пройдут по уникальному маршруту: Мурманск — Северный полюс — Земля Франца-Иосифа — Мурманск; узнают, как устроен атомный ледокол, познакомятся с его капитаном и экипажем; получат новые знания на лекциях известных ученых и популяризаторов науки.

Судно способно преодолевать лед, толщина которого составляет полтора метра. Его длина наибольшая составляет 114 метров, а ширина — 20 метров. В состав экипажа входят 49 человек по другим данным — 60 : также возможно размещение дополнительного экипажа из 50 человек. Корабль проекта 23550 имеет энергетическую установку мощностью примерно 15 МВт. Автономность плавания составляет 60 суток. Как пишет ТАСС, корабль сможет защитить себя от атак с воздуха благодаря переносным зенитным ракетным комплексам.

К ходовым испытаниям в Арктике готовится первый боевой ледокол «Иван Папанин»

Минобороны: Новейший ледокол «Евпатий Коловрат» совершает переход через Курилы 18 июля 2023, 05:37Общество Фото: пресс-служба Восточного военного округа Новейший ледокол «Евпатий Коловрат», построенный для Тихоокеанского флота, совершает свой переход через Охотское море вдоль Курил в будущий пункт постоянного базирования на Камчатке. Сейчас ледокол уже преодолел остров Матуа, а ранее судно преодолело Японское море, сообщает пресс-служба Восточного военного округа. Маршрут перехода ледокола проходил через Средиземное море, Индийский океан и акваторию Юго-Восточной Азии.

Ледокол оснащен ракетами «Калибр», пишет «Лента. Регион, который будет контролировать ледокол, очень важен для России с экономической и военной точек зрения.

СМП важен с точки зрения развития флота и надежности обороны страны с северного направления. Здесь мы поддерживаем и развиваем инфраструктуру для обеспечения стратегической безопасности страны», — объяснил политолог. Дополнительно можно добавить и пулеметные установки.

Судно построено по модернизированному проекту 21180М на заводе «Алмаз» в Санкт-Петербурге.

Ледокол был заложен в 2018 г. Водоизмещение судна составляет чуть более 4000 тонн, длина — 82 м, ширина — 19 м. Он способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м. В носовой части имеет вертолётную площадку.

Водоизмещение «Ильи Муромца» — 6 тысяч тонн. Болтенков отметил, что боевые ледоколы могут использоваться не только для ломки льда, также они нужны для развёртывания военной инфраструктуры в Арктике и транспортировки необходимого для этих целей оборудования. Cилы Северного и Тихоокеанского флотов на Камчатке базируются в не очень благоприятных климатических условиях. Зимой северные моря имеют свойства замерзать. И если кораблям и подводным лодкам надо будет выходить в море, лёд надо будет ломать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий