Усадьба Кусково — это бывшее имение графов Шереметевых, где сохранился архитектурно-художественный ансамбль XVIII века. Экскурсии на усадьбу Кусково в Москве помогают оценить роскошные интерьеры дворца, найти фантастических животных в гроте, полюбоваться фигурной стрижкой растений, тематическими павильонами. Официальная регистрации брака в Усадьбе Кусково Усадьба Кусково Усадьба Кусково — это одна из красивейших и наиболее сохранившихся до наших дней усадеб. Главная» Новости» Усадьба кусково концерт. В XVIII веке усадьба была эпицентром московской светской жизни.
«В полном восторге»: новый летний фестиваль знакомит москвичей с историей городских усадеб
Главная» Новости» Кусково официальный сайт афиша. Москва направит 178 млн руб на реставрацию оранжереи в усадьбе "Кусково". Усадьба Кусково — это бывшее имение графов Шереметевых, где сохранился архитектурно-художественный ансамбль XVIII века. История усадьбы Кусково в Москве Во владении графа Шереметьева усадьба Кусково оставалась 300 лет — до 1917 года.
'+obj.error+'
21 апреля в усадьбе Кусково пройдут мероприятия, приуроченные к Дню исторического и культурного наследия. Официальная информация. На совместном заседании СНО узнали об истории музея-усадьбы «Останкино и Кусково» в первые годы советской власти.
Усадьба «Кусково» проведет день бесплатного посещения
Гости услышат произведение «Осень» из цикла «Четыре времени года» французского композитора Давида Фелисьена. Сочинение Жан-Мари Леклера перенесет во времена становления французской скрипичной школы, а в середине программы прозвучит работа «Рондо-каприччиозо» Камиля Сен-Санса. В завершение концерта слушатели насладятся творчеством Йозефа Гайдна, которое станет связующим звеном между произведениями Антонио Вивальди эпохи барокко и новыми направлениями в скрипичном искусстве XIX века.
Закончилось празднование балом и фейерверком. Этот Зимний дворец стали называть Свадебными палатами, но вскоре здание разобрали.
Царь хотел видеть супругу повсюду: не было военного смотра, спуска корабля, церемонии или праздника, на которых она не являлась бы. Его письма дышат нежностью: «Катеринушка, друг мой, здравствуй! Я слышу, что ты скучаешь, а и мне не безскучно…» В 1721 году Петр получил от Сената титул императора. А в 1724-м он короновал императрицей Екатерину.
После рождения Дмитрия покрестили в домовой церкви Варвары великомученицы, в той же церкви проходило и отпевание его матери, - графиня Прасковья Ивановна, больная туберкулезом, родов не перенесла и скончалась через три недели. Безутешный граф Николай Шереметев основал в честь ее Странноприимный дом — благотворительное учреждение для лечения и проживания неимущих. Сейчас это один из корпусов НИИ скорой помощи имени Склифосовского. Дмитрий Шереметев служил в Кавалергардском полку, принимал участие в подавлении польского восстания.
Николай I пожаловал ему чин камергера, а Александр II - гофмейстера. За помощь Петербургскому университету граф получает почетное членство. Был жертвователем Александро-Невской лавры, Петербургского филармонического общества, Московского общества естествоиспытателей. Когда в Москве начинается эпидемия холеры, он предоставляет под госпиталь свой большой дом на Воздвиженке, а также сам оплачивает лечение и содержание больных.
В 1849 вышел в отставку, занимался благотворительной деятельностью, которую считал своим призванием. Выполняя волю отца, до самой смерти он был попечителем Странноприимного дома, оказывал значительную материальную помощь церквам и монастырям. Его любимым имением было Кусково, где он проводил многие дни. Здесь же он и закончил свой жизненный путь, в кабинете-конторочке Дворца.
Они попадали в музей непосредственно с заводов или художественных выставок, представляющих достижения отечественной промышленности. Сегодня музей продолжает пополнять свои фонды и формирует новые коллекции из произведений современных авторов. На данный момент его собрание насчитывает около 40 тысяч предметов. Они экспонируются на временных выставках, которые проходят в усадьбе, а также участвуют в выездных экспозициях. На лекции «Музей керамики. Единственный в России» младший научный сотрудник ГМЗ «Останкино и Кусково» Алиса Алферова расскажет о том, какой путь прошел музей за 105 лет работы, как комплектовались его коллекции и какими шедеврами он гордится. Кусково на старинных фотографиях В течение дня в берсо недалеко от кухонного флигеля для посетителей будет открыта фотовыставка «Кусково-1883. Усадьба в объективе фотографа XIX века».
На ней гости смогут увидеть фотографии, сделанные почти сразу после первой масштабной реставрации усадьбы. В июне 1874 года Сергей Шереметев официально стал единственным владельцем Кускова. Сохраняя имение как родовое гнездо, граф не хотел вносить в его облик существенных перемен, но многие здания и усадебный парк требовали большого внимания. Для реконструкции и благоустройства своего знаменитого владения граф пригласил только что окончившего Петербургское строительное училище гражданского инженера Николая Султанова. За несколько лет была выполнена грандиозная работа по ремонту многих строений: дворца, Голландского и Итальянского домиков, павильона «Эрмитаж».
Если на Вашем празднике приглашенных планируется больше, мы с радостью примем Вас в любом из шатров, расположенных на территории усадьбы. Название «1715» отсылает к истокам создания Усадьбы. Этот год становится отправной точкой в дальнейшей истории усадьбы.
Историческая справка
Картины над дверями, зрительно увеличивая проемы, еще больше подчеркивают стройность арфилады. Нарядные изразцовые печи, мебель с красиво изогнутыми ножками, хрустальные люстры, парадные портреты на стенах, обитых шелковыми тканями, узорчатые паркеты создают впечатление величественности и великолепия. Значительная часть отделки интерьеров дворца выполнена из тисненой бумаги - разновидности папье-маше. Каменная беседка для укрытия от зноя внутри отделана лепниной из морских раковин, которые создают сходство с подводной пещерой. Павильон производит внушительное впечатление, особенно отражаясь в водах пруда. Весь ансамбль рассчитан на то, чтобы производить внушительное впечатление при осмотре его с дальних точек парка и на восприятие его вблизи, заслужено пользуется славой одного из наиболее совершенных архитектурно-парковых ансамблей XV111 века. После Великой Октябрьской революции Кусково было превращено в музей.
Уже в 1919 году здесь открылся музей, объединенный в 1930-е годы с Государственным музеем керамики. На экскурсии мы узнаем об устройстве усадьбы, пройдем по аллеям регулярного парка, посетим анфилады Дворца и «кабинеты» павильона Грот. Полюбуемся «маленькой Голландией», помечтаем о Франции и Италии, постараемся разглядеть павлинов в Вольере и поговорим о спектаклях, когда-то шедших под открытым небом — в Воздушном театре.
Что, куда и сколько — расскажут по телефону. Необходимо оплатить фото и видео съёмку — цена 1000 рублей помимо стоимости входного билета. При этом нельзя использовать штативы, софиты, делающие съёмку профессиональной. Всем гостям необходимо оплатить вход в парк — 50 рублей с человека. Если гости желают посетить дворец и павильоны — необходимо также купить туда билет.
Если вы не хотите утомлять гостей своей фотосессией — можно заказать для них квест стоимостью 2500 рублей. Наши отзывы и фото Нам посчастливилось попасть в музей по акции «Ночь в музее», хотя это был не первый наш визит в Кусково. Жалко, что много чего было на реставрации Грот, Итальянский домик, Американская оранжерея — но при этом мы успели посетить большую каменную оранжерею, даже, пройти там квест. Посетили Эрмитаж и, конечно же, Большой дворец. Спасибо архитекторам и сотрудникам музея — всё бережно сохраняется, реставрируется, чувствуется забота о музее людей, преданных своему делу. Единственный минус бесплатного посещения усадьбы, как и везде - это очень большое количество народа. Везде, кроме Большого дворца, выстраивается очередь, что связанно с ограниченным пространством, которое не рассчитано на такое количество народа. Тем не менее, попасть внутрь реально.
Мы успели посетить всё, что было открыто. Небольшая ложка дёгтя, что нам не понравилось: 1. Не понравилась организация катания в карете на лошади. Бедную лошадку гоняли не жалея сил. Кроме как издевательством над животным, это никак не назовёшь. Та самая карета с лошадкой 2. Если захочется перекусить, на территории усадьбы работает только один маленький буфет. В день бесплатного посещения, в него была огромная очередь.
Возможно, в другие дни здесь нет такого ажиотажа. Кафе, передвижные лотки с едой и напитками можно поискать на бесплатной территории лесопарка или уже ближе к метро. Но, уточняем, что данная ситуация была в 2019 г, возможно сейчас все намного лучше.
Он расположен по адресу: ул. Юности, д. Его построили в 1769-1775 годы по заказу графа Петра Шереметева, здание предназначалось для торжественных приемов гостей в летнее время. В настоящее время здание дворца используется под экспозиции, также в нем размещены фонды музея, выставочные помещения.
Музей-усадьба Кусково в Москве
День бесплатного посещения в усадьбе «Кусково» проведут в четверг, 16 ноября. Об этом сообщили на официальном сайте ведомства. Главная» Новости» Кусково концерт. Как добраться до усадьбы Кусково, что посмотреть, сколько стоят билеты в музеи, и стоит ли ехать в усадьбу, а также фотографии парка, дворца и музеев, и наши отзывы.
Усадьба Кусково: как добраться, музеи, цены на билеты
Здесь было принято попить чаю за светской беседой, перекинуться в шахматы. Плюс ко всему Итальянский домик выполнял роль музея, где собирали и хранили редкие произведения искусства. Построили его специально среди деревьев, чтобы можно было спасаться здесь от полуденной жары. Голландский домик Голландский домик — одно из самых фотографируемых зданий в Кусково. Камерность строения с его роттердамскими изразцами, коллекцией посуды, статуэток и старинного фарфора был идеальным местом для чаепитий и долгих женских бесед. Даже если вы опытный поклонник русских усадеб , такой «европейский интерьер» вы увидите впервые. Павильон «Грот» «Грот» построен для уединения и романтических свиданий.
А они все про любовь, поэтому в Кусково просто не мог не появиться павильон «Грот», который построили специально для уединения и романтических свиданий. Интерьер здесь оформлен в сказочном морском стиле, имитирующем чешую рыб, моллюсков, экзотических представителей водного мира, который просто обязан был впечатлить воображение дамы. В стеновых нишах установлены эксклюзивные глиняные и деревянные куклы, приобретенные графом Шереметевым специально для интерьеров этого грота. Павильон «Эрмитаж» В павильоне «Эрмитаж» находился новаторский по тем временам механический подъемник. Фото: commons. Дам здесь, при всем уважении, не сильно жаловали, поскольку большая коллекция алкоголя и оружия подразумевала неспешные беседы графа и его гостей об охоте, игры в карты и другие мужские радости.
В резиденции графы Шереметевы любили устраивать балы и пиры, имели библиотеку и коллекции редкостей и произведений искусства. На водах пруда устраивали потешные бои, в парке гостей ожидало много сюрпризов, например, изба с веселой компанией и яствами, которые оказывались фальшивыми -выполненными из воска. Самым значительным строением в Кусково является дворец или Большой дом, построенный в 1769—1775 годах. В свое время здесь проводились торжества, съезжались гости на празднества и деловые встречи. Перед входом — два пандуса со сфинксами, на крыше — затейливый вензель, а сам вход украшают колонны. Дворец деревянный, но его интерьеры поражают изящной мебелью и тонким декором.
В галерее представлены портреты русских и европейских монархов, а в парадной спальне собрана коллекция гравюр из Англии и Германии. Усадебный музей плавно перетекает в музей фарфора.
Именно кадры того времени помогают сейчас лучше узнать характер проводимых в музее мероприятий, особенности его работы и устройства. Особенно они ценны тем, что на них можно увидеть недошедшие до нашего времени экспонаты. В самом начале выступления докладчик отметила вклад важных для первых лет советской истории усадьбы личностей — первых заведующих музеем Родиона Георгиевича Костикова и Константина Яковлевича Виноградова, сделавших многое для сохранения её материального наследия и развития как музейного комплекса. В большом количестве были представлены кадры проводимых выставок. В зависимости от периода они имели разную направленность, но всегда были насыщенны и популярны, посещаемость музея с каждым годом увеличивалась.
Кологривова , получившего архитектурное образование в Риме. В структуре усадебных праздников Итальянский домик выполнял функцию дворца для «малых приёмов». И, одновременно, в убранстве павильона находил отражение характерный для XVIII века интерес к собиранию «раритетов», редких произведений искусства, что придавало маленькому дворцу своеобразие музея. Во внешнем облике павильона легко угадывается назначение каждого из двух этажей. Дворцовый характер интерьеров второго этажа находит выражение в архитектуре фасада: высоких оконных проёмах, ажурных ограждениях лоджии и балкона, завершении карниза нарядной балюстрадой. Небольшие же помещения первого этажа, зрительно более низкого, с квадратными окнами, были предназначены для размещения «раритетов»: редкостных картин из бисера и цветного мрамора, моделей иерусалимской и вифлеемской церквей в стеклянных футлярах, античной скульптуры и многого другого.
Голландский домик 1749 [ править править код ] Голландский домик Голландский домик — находится на берегу пруда двухэтажный садовый павильон с кухней на первом этаже и гостиной на втором. Согласно указанной на фасаде дате, строительство домика началось в 1749 году. Строение возведено в лаконичном стиле голландских построек XVII века , в том же стиле выполнена отделка внутренних помещений керамической плиткой. Домик представляет собой имитацию голландского жилища и он использовался как увеселительный павильон. Беседки по сторонам пруда разобранные в XIX в. Подобный домик есть в другой подмосковной усадьбе, Вороново.
Офорт Барабе по рисунку М. Павильон Грот в настоящее время Одно из самых интересных сооружений в Кусково — Грот , построенный в 1756—1761 годах под руководством Фёдора Аргунова. Традиция строительства садово-парковых павильонов подобного типа зародилась в XVI веке в Италии. Гроты, декорированные раковинами, зеркалами и стеклом, а также туфом , возводились у водоёмов и использовались как купальни. В странах с более суровым климатом, где такие павильоны стали строиться несколько позже, они служили помещениями для торжественных приёмов как, например, грот в Версале или хранилищами- кунсткамерами и выставочными павильонами гроты Летнего сада и парка в Царском селе соответственно. Подавляющее же большинство гротов Северной Европы использовались как места отдыха в жаркие дни.
Каменный павильон — один из лучших русских образцов [7] стиля рококо в России [8] и один из двух гротов второй — царскосельский , сохранившихся в России [7]. Грот — единственный в России павильон, сохранивший свою уникальную «гротическую» отделку с XVIII века, является самым экзотическим среди архитектурных сооружений Кускова. Павильон находится в юго-восточной части кусковского парка. Поставленный на стилобат с причудливо изогнутыми линиями ступеней, которые изображают растекающуюся перед гротом воду, он занимает западный берег пруда. Его первое документальное упоминание относится к 15 декабря 1750 года, когда было принято решение снести деревянное строение. Точное время начала работ по возведению каменного павильона неизвестно, старый существовал в Кусково до 1754 года.
Отделка интерьеров каменного грота была завершена в 1761 году [7]. Здание барочной архитектуры с центральной частью, увенчанной куполом, завершённым фонариком в четыре грани. На фонарике был поставлен вазон , из которого бил фонтан. Основание купола прорезано круглыми люкарнами , обведёнными золочёной резьбой. По верху павильон был обведён парапетом с балясинами, на котором размещалась скульптура, скульптурой украшены и фронтоны фасадов — в центре лучковый и треугольные с обеих сторон. Тридцать две муфтированные колонны фасада придают облику здания необычную экспрессию.
В восьми нишах установлены статуи. Над окнами — маскароны в виде львиных морд. Оконные и дверные проёмы закрывались позолоченными решётками. Фасад был выкрашен охрой с побелкой архитектурных деталей, купол — краской зелёных тонов. В середине семидесятых годов статуи на парапете сменили вазоны, а стилобат был разобран. Судя по изображениям начала XIX века на куполен уже не было вазона с фонтаном.
В настоящее время 2021 в нишах-экседрах фасадов установлены скульптуры из белого камня , изображающие Юнону , Венеру , Меркурия , Флору , Диану и Цереру [7]. Декорирование интерьеров было процессом сложным и длительным. Около четырнадцати лет 1761—1775 с перерывами. Работу выполнял «гротических дел» мастер немец Иоганн Фохт, нанятый графом П. Шереметевым по «заключённому контракту». В Гроте три помещения — центральный зал, расписанный под розовый и зелёный с красными прожилками мрамор, и два кабинета — северный более скромный и южный, выдержанные, соответственно, в холодной и тёплой цветовых гаммах.
Интерьеры Грота, представленного как подводная пещера, олицетворяющего, по замыслу создателя, стихию камня и воды, украшают декоративные гирлянды с лентами и бантами, характерные для рокайльного убранства в сочетании с военной арматурой. Причудливые изгибы фантастических растений чередуются полосками рыбьей чешуи, изображениями диковинных животных, птиц и рыб, и узорами из 24 видов раковин моллюсков «тонна шлем», «пинна благородная», «арка ноэ», «пеликанья нога», «морское ухо», «астрея ругоза» и др. Гипсовый декор вторит перламутровым разводам раковин. Всего в оформлении Фохт использовал раковины моллюсков около 40 видов, в том числе 7 вымерших к настоящему времени. В композиции включены, как напоминание о потустороннем мире, скелеты птиц и животных [7]. Размещение в нишах деревянных и глиняных кукол в половину человеческого роста, убранных морскими и речными раковинами, купленными графом П.
Шереметевым в 1775 году специально для Грота, «оживляет» нарядные кабинеты. Ракушечная скульптура, воспринимаемая в России как раритет, представляет собой уникальные произведения западноевропейских мастеров II половины XVIII века, не имеющая аналогов в России. За годы своего существования Грот неоднократно ремонтировался, его экстерьер и интерьер подвергались многочисленным переделкам. После революции 1917 года и Гражданской войны грот пришёл в запустение. До 1927 года он был открыт для доступа в летние сезоны, в последующее десятилетие был закрыт, но не охранялся. Все эти годы продолжалось обветшание павильона.
В 1937—1938 годах Грот реставрировался, однако работы не имели научной основы, их характер определяется как «аварийные ремонтные работы». Первая научная реставрация началась в 1939 году под руководством архитектора Н. Соболева, однако работы были прерваны в связи с началом войны [7]. Последняя по времени по состоянию на 2021 год реставрация павильона началась в конце 2017 года по заказу ГКУ «Технический центр Департамента культуры города Москвы». По проекту Грот должен быть восстановлен в том виде, в котором существовал в 1780-е годы, с максимальным сохранением авторского замысла. Были отреставрированы деревянные стропильные конструкции кровли кабинетов со сменой кровельного покрытия и центрального зала.
На фасадах восстановлены лепной декор, белокаменные архитектурные детали колонны, подоконники , металлические решётки, детали балюстрады. Довольно сложные задачи стояли перед исполнителями работ при реставрации скульптур в нишах западного и восточного фасада.
Усадьба Кусково - афиша
Усадьба Кусково Россия, Москва, улица Юности, дом 2. Главная» Новости» Кусково концерт. В 1919 году усадьба стала музеем, а с 1938 года после перевода в Кусково единственного в России музея керамики была переименована в Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково». Розы зацвели в усадьбе "Кусково". Пышные кусты можно увидеть на партере, рядом с Итальянским домиком и в Лабиринте-розарии у Американской оранжереи.