Новости светлана крючкова когда умерла

Светлане Крючковой пришлось пережить множество операций. Год назад стало известно о том, что народная артистка России Светлана Крючкова борется с онкологическим заболеванием. Талантливой Светлане Крючковой 22 июня исполнилось уже 72 года.

Рак, клиническая смерть и подготовка к похоронам: взлеты и падения Светланы Крючковой

Крючкова попросила врачей найти причину, и они нашли — опухоль четвертой стадии размером в 15 сантиметров. Актриса была шокирована — такой удар может выдержать далеко не каждый. Когда Крючкова отправилась в Германию на операцию, у нее уже практически не было никакой надежды на выздоровление, однако все прошло успешно. Но коварная болезнь не отступила окончательно, и вот уже 6 лет артистка борется с периодическими рецидивами с помощью химиотерапий.

Светлана, с детства мечтавшая стать актрисой, собирала друзей во дворе и выступала перед ними. Рассказывала стихи, а также пела дома с мамой. Отец, узнав о мечте дочери, запретил ей даже думать о кинокарьере. Однако Светлана Крючкова все-таки начала покорять сцену. Поначалу неудачно, снова и снова возвращаясь домой. Но спустя некоторое время она снова штурмовала театральный, и все мимо.

Только теперь не ехала в Кишинев, а скиталась по вокзалам, жила у знакомых, голодала и экономила буквально на всем, работала и жила на заводе. Но это оказалось слишком сложно для девушки, и она вернулась домой. Строгий отец заставил ее устроиться старшим препаратором в Кишиневский сельскохозяйственный институт. В 1969-м году Светлана в который раз поехала поступать в театральный, но только теперь в Самару. А там узнала, что идет набор абитуриентов, попробовала свои силы, уже ни на что не надеясь. И — прошла!

Ночами до семи утра читала и вникала. Для меня очень важна была оценка двух людей. Стоило мне сделать одну неверную оговорку и я тем залом была бы уже не услышана...

После выступления Нина Ивановна подошла ко мне в слезах... А Ирма Викторовна Кудрова - бесконечно уважаемый мной цветаевед - подошла ко мне после вечера и робко сказала: «Я хотела вам показать свой новый альбом об Ахматовой и Цветаевой, но делать этого не буду. Я не очень правильно Ахматову понимала... Сегодня на сцене стояла не актриса, на сцене стоял человек, который бесконечно любил и знал поэта». Для меня это глубочайшая похвала. Маска прилипает — Светлана Николаевна, вы недавно снялись в фильме «Похороните меня за плинтусом». Сыграли бабушку. Не рано ли бабушек играть? Мы работали в таком режиме, в котором бы ни один западный артист работать не стал.

Как я не потеряла в этот момент семью, я просто не знаю. Я долго не могла вылезти из образа моей героини, настолько глубоко я в него вошла. Маска прилипает, хотим мы этого или нет, и не всегда мы можем оторвать ее целиком. Я играла бабушку с трагической судьбой. Сцену умирания моей героини снимали не скажу сколько раз. Я после этого в реанимацию попала... Поэтому серьезно думала: а может отказаться от такой работы. Что главное в жизни? Семья, конечно.

Никакая роль, никакая народная любовь тебе не заменит твоих близких. Ну, где эта народная любовь? Но я не думала об этом. Я сконцентрировалась только на роли. Там сугубо русская трагедия — любовь... Любовь, удушающая того, кого мы любим, а без нее жить не можем - сами умираем. А Ваша тетя Песя из картины «Ликвидация». Там еврейская любовь, не дай бог... Для этой женщины кроме этой больной любви вообще ничего нет.

Тетя Песя человек адекватный и психически здоровый. А здесь нет... А насчет бабушек... Я рано стала играть тех, кто старше меня лет эдак на двадцать. И выиграла от этого. Я не стала омолаживаться. И роли получаю масштабные и глубокие. Многие мои сверстницы все еще хотят играть молодых, но молодыми они уже не выглядят. Руки, шея, голос - все выдает.

Когда я играла Ахматову, я иначе ходила, сердце болело просто постоянно — 26 капельниц за съемку поставили. Имя — главное — Вы никогда не боялись быть некрасивой на экране. Многие артистки хотят в кадре быть лучше, чем в жизни. Я никогда не была обделена мужским вниманием. У меня никогда не было комплексов, накрашена или нет, как выгляжу. Это мужчин и притягивало. Желание встать утром и положить на себя килограмм грима идет от недолюбленности и закомплексованности. Я никогда никому ничего не доказывала. Раньше одна вообще не могла находиться.

А теперь я очень люблю побыть одна. Музыку или слово глубокое можно понять только в тишине и одиночестве. Но когда тебя знают и узнают миллионы, это трудно. И это ценишь по особому. С годами многое меняется в сознании. Я попросила убрать с афиш словосочетание «народная артистка России». Пусть пишут просто Светлана Крючкова. Ахматова не была никакой «народной», а просто Ахматовой. Имя главное, а не звание.

С этим театром ассоциируются фамилии многих блестящих артистов, в том числе и Светланы Крючковой, которая создала на питерской сцене целую галерею разнохарактерных персонажей. Товстоногов называл Крючкову актрисой без амплуа, поскольку она никогда не боялась экспериментов: играла наивных девушек и чопорных леди, властных женщин и мудрых старух… Она не боялась показаться толстой или некрасивой, и всегда была разной. Ее героиня из фильма «Родня» объяснила советским зрительницам, что одинокой быть неприлично, а школьница из «Большой перемены» считала, что если любишь — не стыдно сделать первый шаг. В интервью «Новым Известиям» Светлана Крючкова рассказала о том, за что ее не любят критики, о закулисных интригах и зрительской тоске по хорошим спектаклям. Как только Товстоногова не стало, я больше не получила ни одной театральные премии. И для них Товстоногов был авторитет. Они знали, что у него не бывает привязанностей в оценке профессии. Он ставил спектакли, отстраняясь от своей симпатии или антипатии к артисту. И если он говорил, что актриса сыграла хорошо, это означало, что действительно роль удалась.

Критики прислушивались и давали премии. А теперь они руководствуются собственным вкусом. Я говорю об этом открыто: критика в Петербурге очень злобная. Она состоит в основном из одиноких женщин, которые тебя целенаправленно ненавидят. За то, что я замужем. За то, что выпустила свой курс. В 1997 году я сыграла заглавную роль в спектакле «Мамаша Кураж», и эту работу в номинации «Лучшая женская роль». Конечно, мне не нужны награды. Но меня удивило то, что за этим последовало.

Критикессы встали стеной и заявили: «Нет, Крючкова эту премию не получит». Когда Кирилл Лавров спросил: «Почему? И он дошел до того, что кулаком стучал по столу и кричал. Но они все равно не прислушались, хотя я спокойно к этому отношусь. У меня есть видеозаписи, поэтому вся их критика разбивается об эту пленку. Я сохраняю все материалы. Сохраняю рецензии, подписанные одной и той же фамилией, где сказано, что Лебедев — «ужасающий артист», что Крючкова и Басилашвили — всего лишь знаки, и до артистов им далеко, а вот гениальные артисты — это Морозов с Перцевой. А через несколько лет та же критикесса пишет, что я выдающаяся и мои высоты недостижимы. Я могу весить 100 килограммов, и все равно на меня будут смотреть мужчины.

Мужчин во мне привлекает что-то другое, понимаете? А не «перешитое» лицо и стандартная фигура… И награды меня не волнуют: мне не надо ни с кем соревноваться, я всегда занимала отдельную нишу. Может быть, я неправильно научена, но все свои силы отдаю роли, поэтому накануне спектакля я себя не загружаю и на следующий день — тоже. В день спектакля не надо со мной разговаривать. Я должна накопить энергетику, чтобы выйти — отдать ее залу. Сегодня ведь собрать внимание публики очень тяжело, если ты не веселишь ее похабными шутками и не обнажаешь какие-то места, которые в моем возрасте вообще-то и не надо обнажать. Раньше приходил зритель более наивный, более доверчивый. А теперь приходится вкладывать очень много сил, чтобы зритель с первых минут «подключился» к происходящему на сцене. В образе Вассы я появляюсь в самом начале спектакля.

На мне плащ с капюшоном, так что лица почти не видно. По задумке режиссера, зритель должен понять, что весь дальнейший спектакль — это воспоминания Вассы: жизнь, увиденная в грезах. За первые пять минут я должна подвести публику к главной теме спектакля: «Не удались сыновья — внуками жить буду. Вы меня только любите немножко. Много не прошу, немножко хоть. Человек ведь я! А дальше сдираю с себя этот плащ как живую кожу. И за эти пять минут я устаю больше, чем за весь спектакль. Потому что должна подготовить зал к нашим правилам игры.

Зрители перестают оглядываться по сторонам и разговаривать. Я стараюсь подключить их сразу. Это товстоноговская традиция. Главные причины тому — антреприза, низкосортные передачи, погоня за развлечениями? По телевизору с утра до ночи смеются над пошлыми шутками, и уже несколько поколений выросло на таких «примерах». Это ведь как с ребенком: можно приучить есть дерьмо с помойки, и ему будет казаться, что это единственно приемлемая и вкусная еда. Но все равно ведь люди приходят в театр на классику… — Знаете, как они удивляются, когда слышат нормальную человеческую речь? Я не играю в безвкусной антрепризе, но у меня есть спектакль «Прекрасен, чуден Божий свет…», с которым я иногда езжу на гастроли. Когда мы привезли его в Комсомольск-на-Амуре, зал минут двадцать сидел в шоке и не мог привыкнуть к тому, что со сцены звучит внятная речь и при этом никто не орет ненормальным голосом и беспрестанно не кривляется.

Для них такой спектакль — совсем необычное явление. Они долго привыкали: неужели можно просто по-человечески жить на сцене? А я на сцене всегда живу. Сейчас ведь какая тенденция у молодых артистов? Выходить на подмостки и просто «лупить» свой текст в зал. Зачем в таком случае светят софиты? Можно с тем же успехом просто взять текст, который они орут до вздувания на шее жил, и прочитать его. Кстати, так и поймешь больше. При чем тут чудо, которое мы привыкли называть «Театр»?

И только завистники распространяют слухи о моем «сложном» характере. В самом деле, за что меня любить? Если меня завтра уволят из театра, я ведь без работы не останусь, я сама себе планета, поскольку много чему научилась в своей профессии. Могу ставить спектакли, могу самостоятельно готовить и читать большие поэтические программы, могу просто быть артисткой, могу — телеведущей, могу учить профессии. Я еще могу петь, что и делаю благополучно со сцены. Я многое могу. Поэтому за что меня любить? Если ты хотя бы чуть-чуть «вытарчиваешь» из общего забора — ты, естественно, раздражаешь… — Но я бы сказал иначе: вы задаете планку окружающим. Однажды Товстоногов мне сказал: «Светланочка, у вас в театре так много врагов!

Я даже с ними толком и не общаюсь». Он говорит: «Вот поэтому, наверное, тоже». А потом добавил: «А как вы хотите: вы получаете главные роли и прекрасно с ними справляетесь. Вы хотите, чтобы вас за это любили? Когда я разбилась на машине, в восемь утра позвонили моему мужу.

В 1975 году вышла замуж за Юрия Векслера и переехала в Ленинград ныне Санкт-Петербург , где проживает до сих пор. С октября 1975 года — актриса Большого драматического театра.

Снималась в киножурнале « Ералаш ». Светлана Крючкова является президентом кинофестиваля «Виват кино России! С 2016 года ведёт лабораторию актёрского мастерства при Союзе театральных деятелей РФ.

Тяжелая болезнь Светланы Крючковой: рак чего был у актрисы

У меня не было своего жилья, череда хирургических операций, болезни... Все это я прошла, но моя жизнь и мои страдания ничто по сравнению с тем, что пережила Анна Андреевна. Но чтобы понять страдания и боль другого, нужно перестрадать самому. Чем вы измеряете эту глубину? Чтобы донести поэзию Марии Петровых и Давида Самойлова. Сегодняшнее поколение молодых уже плохо знает Самойлова, я, прежде чем читать его стихи, говорю его и фамилию и псевдоним, и немного рассказываю его биографию. Это же все нужно сохранять, все нужно доносить до молодежи. Скажу вам честно, мне в последнее время все менее интересен театр и все более интересно то, чем я занимаюсь. Это потрясающе - я наедине с залом, я чувствую его поддержку, дыхание. Некоторые строчки читаю шепотом, но их слышат в последних рядах, потому что хотят слышать. Со мной еще произошла метаморфоза: я стала любить классическую и хоровую музыку.

Там сегодня все больше и больше превалирует желание понравиться. Часто бывает, что нет согласованности, ансамбля. Я не хочу в этом участвовать, не хочу на это тратить жизнь. Раньше мы жили театром, сегодня живут заработком. Я все понимаю и никого не осуждаю. Сама работаю на нескольких работах. Когда Товстоногова спрашивали: «Георгий Александрович, а Вы смотрели этот спектакль? Я его сейчас прекрасно понимаю. То есть он уже про это знает и этот уровень ему понятен, зачем же на это тратить время? Это не та пьеса, которую знает вся страна и которая была написана в 1935 году — в советской редакции есть темы капитализма и социализма.

Она там абсолютно железная, Железнова... А в этом случае - это история женщины с трагической судьбой, которая просто не знает ответов на многие вопросы. Женщина-мать, до последнего бьющаяся за своего ребенка, - это мне близко и понятно, а выяснение отношений между двумя социальными слоями мне совершенно не интересно. Я пришла к понимаю, что бороться не хочу ни с кем и ни за что. Я хочу озвучить то, зачем я пришла на эту землю. Я к нему готовилась два года. А как я волновалась... Практически все, что вышло в нашей стране об Ахматовой, - я все это перечитала, все изучила. Ночами до семи утра читала и вникала. Для меня очень важна была оценка двух людей.

Стоило мне сделать одну неверную оговорку и я тем залом была бы уже не услышана... После выступления Нина Ивановна подошла ко мне в слезах... А Ирма Викторовна Кудрова - бесконечно уважаемый мной цветаевед - подошла ко мне после вечера и робко сказала: «Я хотела вам показать свой новый альбом об Ахматовой и Цветаевой, но делать этого не буду. Я не очень правильно Ахматову понимала... Сегодня на сцене стояла не актриса, на сцене стоял человек, который бесконечно любил и знал поэта». Для меня это глубочайшая похвала. Маска прилипает — Светлана Николаевна, вы недавно снялись в фильме «Похороните меня за плинтусом». Сыграли бабушку. Не рано ли бабушек играть? Мы работали в таком режиме, в котором бы ни один западный артист работать не стал.

Как я не потеряла в этот момент семью, я просто не знаю. Я долго не могла вылезти из образа моей героини, настолько глубоко я в него вошла. Маска прилипает, хотим мы этого или нет, и не всегда мы можем оторвать ее целиком. Я играла бабушку с трагической судьбой. Сцену умирания моей героини снимали не скажу сколько раз. Я после этого в реанимацию попала... Поэтому серьезно думала: а может отказаться от такой работы. Что главное в жизни? Семья, конечно. Никакая роль, никакая народная любовь тебе не заменит твоих близких.

Ну, где эта народная любовь? Но я не думала об этом. Я сконцентрировалась только на роли. Там сугубо русская трагедия — любовь... Любовь, удушающая того, кого мы любим, а без нее жить не можем - сами умираем. А Ваша тетя Песя из картины «Ликвидация». Там еврейская любовь, не дай бог... Для этой женщины кроме этой больной любви вообще ничего нет. Тетя Песя человек адекватный и психически здоровый. А здесь нет...

А насчет бабушек... Я рано стала играть тех, кто старше меня лет эдак на двадцать. И выиграла от этого. Я не стала омолаживаться. И роли получаю масштабные и глубокие. Многие мои сверстницы все еще хотят играть молодых, но молодыми они уже не выглядят. Руки, шея, голос - все выдает. Когда я играла Ахматову, я иначе ходила, сердце болело просто постоянно — 26 капельниц за съемку поставили. Имя — главное — Вы никогда не боялись быть некрасивой на экране. Многие артистки хотят в кадре быть лучше, чем в жизни.

Я никогда не была обделена мужским вниманием. У меня никогда не было комплексов, накрашена или нет, как выгляжу. Это мужчин и притягивало. Желание встать утром и положить на себя килограмм грима идет от недолюбленности и закомплексованности. Я никогда никому ничего не доказывала. Раньше одна вообще не могла находиться. А теперь я очень люблю побыть одна. Музыку или слово глубокое можно понять только в тишине и одиночестве. Но когда тебя знают и узнают миллионы, это трудно. И это ценишь по особому.

С годами многое меняется в сознании. Я попросила убрать с афиш словосочетание «народная артистка России». Пусть пишут просто Светлана Крючкова. Ахматова не была никакой «народной», а просто Ахматовой. Имя главное, а не звание. С этим театром ассоциируются фамилии многих блестящих артистов, в том числе и Светланы Крючковой, которая создала на питерской сцене целую галерею разнохарактерных персонажей. Товстоногов называл Крючкову актрисой без амплуа, поскольку она никогда не боялась экспериментов: играла наивных девушек и чопорных леди, властных женщин и мудрых старух… Она не боялась показаться толстой или некрасивой, и всегда была разной. Ее героиня из фильма «Родня» объяснила советским зрительницам, что одинокой быть неприлично, а школьница из «Большой перемены» считала, что если любишь — не стыдно сделать первый шаг. В интервью «Новым Известиям» Светлана Крючкова рассказала о том, за что ее не любят критики, о закулисных интригах и зрительской тоске по хорошим спектаклям. Как только Товстоногова не стало, я больше не получила ни одной театральные премии.

И для них Товстоногов был авторитет. Они знали, что у него не бывает привязанностей в оценке профессии. Он ставил спектакли, отстраняясь от своей симпатии или антипатии к артисту. И если он говорил, что актриса сыграла хорошо, это означало, что действительно роль удалась. Критики прислушивались и давали премии. А теперь они руководствуются собственным вкусом. Я говорю об этом открыто: критика в Петербурге очень злобная. Она состоит в основном из одиноких женщин, которые тебя целенаправленно ненавидят. За то, что я замужем. За то, что выпустила свой курс.

В 1997 году я сыграла заглавную роль в спектакле «Мамаша Кураж», и эту работу в номинации «Лучшая женская роль». Конечно, мне не нужны награды. Но меня удивило то, что за этим последовало. Критикессы встали стеной и заявили: «Нет, Крючкова эту премию не получит». Когда Кирилл Лавров спросил: «Почему? И он дошел до того, что кулаком стучал по столу и кричал. Но они все равно не прислушались, хотя я спокойно к этому отношусь. У меня есть видеозаписи, поэтому вся их критика разбивается об эту пленку. Я сохраняю все материалы. Сохраняю рецензии, подписанные одной и той же фамилией, где сказано, что Лебедев — «ужасающий артист», что Крючкова и Басилашвили — всего лишь знаки, и до артистов им далеко, а вот гениальные артисты — это Морозов с Перцевой.

А через несколько лет та же критикесса пишет, что я выдающаяся и мои высоты недостижимы. Я могу весить 100 килограммов, и все равно на меня будут смотреть мужчины. Мужчин во мне привлекает что-то другое, понимаете? А не «перешитое» лицо и стандартная фигура… И награды меня не волнуют: мне не надо ни с кем соревноваться, я всегда занимала отдельную нишу. Может быть, я неправильно научена, но все свои силы отдаю роли, поэтому накануне спектакля я себя не загружаю и на следующий день — тоже. В день спектакля не надо со мной разговаривать. Я должна накопить энергетику, чтобы выйти — отдать ее залу. Сегодня ведь собрать внимание публики очень тяжело, если ты не веселишь ее похабными шутками и не обнажаешь какие-то места, которые в моем возрасте вообще-то и не надо обнажать. Раньше приходил зритель более наивный, более доверчивый. А теперь приходится вкладывать очень много сил, чтобы зритель с первых минут «подключился» к происходящему на сцене.

В образе Вассы я появляюсь в самом начале спектакля. На мне плащ с капюшоном, так что лица почти не видно. По задумке режиссера, зритель должен понять, что весь дальнейший спектакль — это воспоминания Вассы: жизнь, увиденная в грезах. За первые пять минут я должна подвести публику к главной теме спектакля: «Не удались сыновья — внуками жить буду. Вы меня только любите немножко. Много не прошу, немножко хоть. Человек ведь я! А дальше сдираю с себя этот плащ как живую кожу. И за эти пять минут я устаю больше, чем за весь спектакль. Потому что должна подготовить зал к нашим правилам игры.

Зрители перестают оглядываться по сторонам и разговаривать. Я стараюсь подключить их сразу. Это товстоноговская традиция.

Мы поехали мимо моего любимого продуктового магазина, я говорю: давайте зайдем. Не могу передать словами, как продавцы были мне рады. Как они все улыбались: "Здравствуйте, у вас все хорошо? Я говорю: чудесно, ребята, поздравляю вас с праздником. И те немногие покупатели, которые там были, тоже улыбались, здоровались со мной.

Не вчера заметила, что встреча с известным человеком придает силы. Особенно когда известный человек в нормальном состоянии, и хорошем настроении. Людям после этой встречи легче жить. У нас в театре была очень смешная история. Прошел очередной слух, что пользоваться микроволновками вредно. Я стою в буфете, и подходит один артист. Его буфетчица спрашивает: "Вам греть в микроволновке? Я говорю: "А мне, пожалуйста, согрей".

Он говорит "Ну, раз Крючкова делает это, я тоже погрею…" Раз мы порой даже для коллег являемся маяками то, что говорить о людях далеких от искусства. Смотри, как сейчас все возвращается к настоящим стихам, к настоящим песням. Потому что все это прыганье с наращенными ногтями, с надутыми губами, с новой грудью и покупной попой уже перестало быть интересным. Кому эти прыгалки нужны?.. Прыгать любой дурак может. Я всегда говорю: сегодня родился тот, кто завтра будет прыгать выше тебя, а ты будешь прыгать хуже. И что дальше будем делать в профессии, особенно в профессии артиста? Вот ты постареешь, а ты постареешь, никуда не денешься.

Вот ты потолстеешь. Это только так кажется, что ты всегда будешь легким и стройным. Приходит время и у большинства меняется обмен веществ, метаболизм становится совершенно другим. И если ты не владеешь профессией, что ты будешь делать? Ты же не цирковой артист, ты же душой работаешь! Самые счастливые периоды моей жизни? У меня таких было два. И оба раза, когда я была беременна.

Мне тогда ничего не надо было. Весь мир был во мне. Он был внутри меня. Счастливее этого времени я не знала. Все эти четыре года познавания профессии, общение с потрясающими мастерами. А сейчас я бываю счастлива, когда я выхожу к зрителю. Это правда. Еще - когда вижу своих внуков.

Моменты счастья есть. Без них жить нельзя. У меня дома есть сауна, и когда я развелась с последним мужем, то идя в сауну, однажды обронила своему коту: вот, Мурский, мама дожила, не с кем в сауну сходить… Он встал и пошел за мной. Теперь ходит со мной в сауну постоянно. Я три раза туда захожу, и он три раза заходит. Мне порой кажется, что коты способны считывать наши мысли. Они очень чувствуют тонкие миры. Это единственные животные, которых пускают в алтарь церкви.

Абсолютно городской человек Вопреки слухам, что я бросила Векслера, а меня бросил Александр Молодцов, папа моего младшего сына, который на 12 лет меня младше - на самом деле, все было наоборот. Это Векслер ушел от меня. Он считал, что он заедает мою жизнь. И зря он ушел, потому что, мне кажется, он был бы жив, если бы мы оставались вместе. А я бросила как раз Сашиного папу. Вернее, просто попросила его уйти из дома. Дала ему денег, чтобы он купил себе квартиру. И он замечательно живет, уже женился.

Вообще мужья очень тяжело переносят успехи жен. Но хочу сказать, что я благодарна всем своим мужьям. Потому что я человек, умеющий учиться, умеющий брать то, что другой знает лучше меня. Все мои три мужа, начиная с Миши, которого уже замучили разговорами обо мне. Они все меня чему-то учили. Про Юру я вообще молчу, потому что он меня сформировал. Он мой духовный отец. Я все воспринимала через призму его восприятия.

Людей, мир, кино, театр… Вообще, ничего не бывает случайного, точно говорят, что браки совершаются на небесах. Я вот я не люблю расписываться, но это уже другая история. Я считаю, что момент, когда мы начинаем жить, это и есть начало брака, а не тогда, когда мы в паспорт поставили штампы. Я эти штампы ставила только в крайнем случае. И с Юрой поставила, когда была на сносях, и с Сашей перед операцией, когда мне сказали врачи, что могу ее и не пережить. А что касается Саши, с которым мы прожили двадцать пять лет, он возник в моей жизни в момент, когда это было существенно важно, когда это было жизненно необходимо. Был 1989 год, начало перестройки, а я абсолютно городской человек. Меня выброси в лесу, я там умру, я ничего не понимаю, я боюсь даже ходить по траве.

Я хожу по асфальту. Я ничего не умею. Многие женщины-артистки в огороде копаются, а я вообще в этом ничего не понимаю. Я выросла в городе. Мне лучше, чтобы у меня книжечки стояли, я бы в этом копалась и разбиралась. Или языком занималась, чем этот огород копать. А без этого ведь не выжить. И я абсолютно не думала об этом.

Но в этот самый момент около меня появился Саша. Человек, которого если сбросить с самолета на необитаемый остров, он сделает все. Найдет из чего построить дом, из чего соткать ткань, как сшить одежду. Знает, что можно есть, что нельзя. С ним можно спокойно идти на болото, потому что он точно выведет в безопасное место. До встречи с ним я из грибов знала только мухомор и лисичку. Я искренне считала, что брусника растет на высоких кустах. Я же на юге родилась, а там палку воткни - все выросло.

Меня сейчас дети из-за моего веса называют шарик. Я, правда, шарик. На длинной веревочке. А Саша был тем "грузом", в театральном смысле, тем грузом, который этот шарик держал на земле. Потому что если бы не он, я бы улетела куда-нибудь. Я бы не выдержала этой жизни. Сегодня этот шарик держат уже несколько рук. Это мой младший сын, в первую очередь, потому что он со мной.

Это, как ни странно, еще и лапки моего кота, который спас мне жизнь. И это не фигура речи. Он нашел то, что врачи не могли найти - пятнадцатисантиметровую опухоль. Представляешь, такая большая опухоль, и никакие томографы ее не видели. А кот нашел, и дал понять, что она есть. И если бы не он, то в 2015 году я бы закончила свою жизнь. Старший сын Митя, его жена и мои внуки тоже держат меня в этой жизни. Наложило ли на меня отпечаток то, что я много лет была бездомным человеком?

И не только на мой характер, это наложило отпечаток на мою профессию. Один штрих: для дипломного спектакля единственного курса, который я вела, я выбрала пьесу Людмилы Николаевны Разумовской "Домой". Тысячные залы заполнялись до отказа, приходили ребята, с которыми страшно встречаться на одной улице. Знаю не один случай, что после этого спектакля подростки меняли жизнь. В лучшую сторону меняли. Мне об этом не раз говорили они и их родители. Я бы не смогла сделать этот спектакль, если бы не знала, что такое бездомность, что такое кусок хлеба, который будет или не будет. И когда хлеб на столе - счастье.

Я это знаю. У меня только в пятьдесят пять лет появилась своя комната. До этого через мою комнату все ходили. И для меня признак, что это не мой дом, это застеленная постель. Бесконечные раскладушки и складные диваны. И вот я сказала, когда я буду жить, и у меня будет своя комната, то я никогда не буду застилать постель. И когда я приезжаю в любой другой город, даже за границей, я говорю: не трогать мою кровать. Ни в коем случае не трогать кровать.

Вот как лежит, так и лежит. Для меня это мой мир, мой кусок жизни. Профессия человека деформирует. Если бы я не была артисткой, была бы другим человеком, более жестким Черное и белое Научилась ли я мудро жить? Могу сказать, что уже нахожусь почти у этой черты, когда могла бы сказать, что я научилась. Да, я научилась жить мудрее. Смотрю на небо и молюсь Богу. Не демонстративно, не разбивая лоб в церквях.

Жить надо по-христиански. Например, сейчас обнаружила страшную вещь.

У него все ходят во время съемок в мягких тапочках, как в музее.

Говорят тихо, шепотом. А не орут перед лицом артиста, как это делают сейчас. Я стою, собираюсь для того, чтобы сыграть, а оператор или бригадир осветителей орет прямо у моего лица.

Я говорю: вы что делаете?! Почему у Крючковой плохой характер? Потому что я их останавливаю.

Я говорю, что не надо так себя вести на площадке? Отвлеклась, у Никиты была тишина на площадке. Как он работал с артистами!

С юмором, с любовью, у него к каждому был свой подход. Он все знал про каждого из нас. Вообще, Никита психолог, и психолог серьезный.

Помню, он мечтал снять фильм о Дмитрии Донском. И говорил мне: "Я тебя хочу снять в роли мамы маленького Дмитрия Донского... И вот прошло года два с этого разговора, он мне звонит: "Ты можешь приехать в июне в Москву?

Я приехала, и это был сценарий Вити Мережко, который назывался "Была не была", такое было рабочее название. А потом стал называться "Родня", потому что "Была не была" очень сложно перевести на какой-то язык. Русское идиоматическое выражение.

И вот так мы начали работать. Вот как он мог разглядеть во мне, что я это могу? До сих пор для меня загадка.

Вещи, которые он говорил, я запоминала на всю жизнь. Он говорил, что очень важно биологическое состояние персонажа, в котором он находится. Он часто не говорил "стоп", если я была в кадре.

Вот я уже все сказала, что написал Мережко, а он не говорит "стоп". Это значит, я настолько должна быть погружена в роль, чтобы я продолжала дальше существовать как персонаж, и чтобы это было естественно для персонажа. Чтобы я не переключалась на то, что я артистка.

Обычно как бывает: закончились слова, и закончилось мое существование в кадре. Но только не у Никиты!.. Все в чреве Где живет мой дар перевоплощения?

Как у Марины Ивановны Цветаевой сказано: "Все в чреве... Я очень внимательно слушаю, что мне говорит режиссер. Очень внимательно… Когда я в свои 35 или 40 лет что-то делала, и у меня не очень получалось, я всегда вспоминала Никиту.

Он говорил: "Что получилось, то и хотели". Он искусство всегда сравнивал с любовью. Режиссер и артист, это два голых человека в закрытой комнате.

Если они не будут друг с другом абсолютно свободны, абсолютно искренны и раскрыты, "ребенок не родится". Роли не получится. И нельзя во время близости говорить: подвинь ногу, пожалуйста.

Ой, ты мне наступил на руку. Это же сразу все убивает. Должна быть тишина, и все должно происходить на тончайшем уровне понимания.

Только тактильное, только то, что чувствует твое нутро, твоя душа. Только глаза. Молчи, не говори ничего… И тогда это будет нежно, и тогда это будет глубоко.

Это будет нечто такое, чему названия нет, и земля уходит из-под ног. Вот так должны работать режиссер и артист. Только такой уровень понимания.

Другое мне неинтересно. Снова вспоминаю Цветаеву: "Если голос тебе, поэт, дан, остальное - взято". Бог никогда не дает все одному человеку.

Дал талант - забрал здоровье. Дал здоровье - значит, с детьми будет что-то плохо. Будут какие-нибудь неудачные, в смысле человеческих качеств.

Дал хороших детей, здоровье - нет таланта. Дал тебе замечательного мужа любящего, значит, что-то будет в другом месте не так. Талант - это банковский кредит.

Тебе дали, но если ты не будешь отрабатывать проценты каждый день, этот талант у тебя заберут. Надо работать. Это такая плата, ты должен работать.

Работать честно… Знаешь, к чему я пришла? Теперь ты никогда не узнаешь, что у меня внутри в душе. Если ты пришел ко мне, я тебе улыбаюсь.

Я вышла на работу - никого не касается, какое горе у меня, и какая боль меня грызет, начиная от физической, и заканчивая душевной. Я это не проявляю. Это не имеет отношения к моей работе, и никакой другой человек не обязан терпеть мое дурное настроение.

Только коту своему могу рассказать. И то не жалуюсь, он всегда радость мне приносит. Сыну младшему могу сказать, потому что мы с ним рядом все время находимся.

И трем подругам, которые у меня есть. Я говорю о настоящих подругах. Но я это делаю все реже и реже.

Не принимаю людей, которые приходят на работу, и начинают: у меня такое горе, у меня такое случилось... Меня Товстоногов приучил к этому. Я помню, как у Ларисы Малеванной умерла мать, а он ее не отпустил даже на похороны, потому что на следующий день приезжала комиссия по государственным премиям.

Шел спектакль "Тихий Дон", а она там играла Наталью. Помню, Юру Векслера увезли в 4 утра в реанимацию с инфарктом, я в 11. Улыбалась и смеялась, и пела на сцене.

Уходила за кулисы, у меня слезы лились градом. Но зритель этого не знал. Это то, чему я научилась.

Чему научила меня моя профессия. Вообще, профессия человека деформирует. Не в плохом смысле, очень часто даже в хорошем.

Но она меняет нас. Она меняет артиста. Если бы я была не артисткой, я была бы другим человеком.

И, более того, могу сказать, если бы я была не артисткой, я была бы человеком более жестким. Я была бы способна даже на какие-то нехорошие вещи. Я так думаю про себя.

Для меня счастье - когда я слышу от людей: "Вы помогаете жить". Ведь люди живут очень трудно. Вообще, не надо забывать, мы живем среди людей, и работаем для людей.

Не каждый может уговорить себя, что так, как он живет, это не так страшно, как ему кажется. Человеку часто кажется, что он самый несчастный и самый больной. И самый невезучий.

Знаешь, я очень много времени проводила в больницах. По пять-шесть раз в году лежала в городских больницах. В 15-местной палате, и в 8-местной палате и в 6-местной лежала.

Так вот, даже в больнице я замечала, что люди смотрели на меня и им становилось легче. Они думают: не так все плохо. Вот же, Крючкова, известная артистка, и она в таком же положении.

Она тоже болеет. И человек успокаивается. Светлана Крючкова признается, что Михалков - один из любимых ее режиссеров.

И работать с ним - счастье. Фото: Студия Тритэ Про губы и кота Я больше двух месяцев не выходила из квартиры, но 9 мая нужно было ехать на съемки, и я выбралась из дома. Мы поехали мимо моего любимого продуктового магазина, я говорю: давайте зайдем.

Не могу передать словами, как продавцы были мне рады. Как они все улыбались: "Здравствуйте, у вас все хорошо? Я говорю: чудесно, ребята, поздравляю вас с праздником.

И те немногие покупатели, которые там были, тоже улыбались, здоровались со мной. Не вчера заметила, что встреча с известным человеком придает силы. Особенно когда известный человек в нормальном состоянии, и хорошем настроении.

Людям после этой встречи легче жить. У нас в театре была очень смешная история. Прошел очередной слух, что пользоваться микроволновками вредно.

Я стою в буфете, и подходит один артист. Его буфетчица спрашивает: "Вам греть в микроволновке? Я говорю: "А мне, пожалуйста, согрей".

Он говорит "Ну, раз Крючкова делает это, я тоже погрею…" Раз мы порой даже для коллег являемся маяками то, что говорить о людях далеких от искусства. Смотри, как сейчас все возвращается к настоящим стихам, к настоящим песням. Потому что все это прыганье с наращенными ногтями, с надутыми губами, с новой грудью и покупной попой уже перестало быть интересным.

Кому эти прыгалки нужны?.. Прыгать любой дурак может. Я всегда говорю: сегодня родился тот, кто завтра будет прыгать выше тебя, а ты будешь прыгать хуже.

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.

Как живет 73-летняя Светлана Крючкова после победы над раком

Ну, со всеми подряд целоваться тоже не надо». Народная артистка заявляет: у нее хватит сил воспитать еще одно поколение Крючковых. Актриса уже 10 лет — в статусе бабушки. Ее осчастливил старший сын Дмитрий, но он с семьей живет во Франции. Народная артистка виделась с внуками Антоном и Полиной больше года назад.

Домашний питомец не слезал с груди звезды, и артистка решила обследоваться. Врачи обнаружили у нее опухоль размером с ладонь. Актриса считает, что кот спас ей жизнь. Она проходила лечение в Германии, где ей удалили опухоль и назначили химиотерапию. Уже восемь лет Крючкова находится в ремиссии.

После случилась страшная авария, из-за которой состояние здоровья знаменитости заметно ухудшилось, поэтому в 90-ые годы Крючкова буквально не вылезала из операционных. Всего за этот период она перенесла 10 операций, а в 2006 году она даже пережила клиническую смерть. Спасло ее действительно чудо. После этого казалось, что беды в жизни звезды советского кинематографа наконец закончились, но нет.

Оказалось, она перенесла несколько операций под наркозом. А я вдруг перестала дышать. Он сказал: "Она не дышит". Заведующий реанимацией, к счастью, шел мимо. Он открыл дверь и вернул меня жизни. Он анестезиолог сам, что меня и спасло", — рассказала народная артистка. Светлана Крючкова поделилась своими ощущениями, когда находилась в состоянии клинической смерти: "Я ничего не видела. Было ощущение, что я на материнских руках.

Что случилось со Светланой Крючковой?

Роль, которая принесла Светлане славу. Кадр из ленты «Большая перемена» Отдельного внимания заслуживает отец — суровый работник НКВД, который вплоть до 50- х годов пребывал на службе. О суровом нраве отца знали не только соседи, но и его дети. Крючкова была третьим и младшим ребенком в семье. В послевоенное время многие проживали в барачных домах без удобств, зато в компании дружелюбных соседей. Состав жителей был многонационален. Крючкова рассказывала, что именно они стали прообразом для многих сыгранных ею характерных ролей в кино. Однако путь в кинематограф был долгим.

Актриса в ленте «Родня» Когда девушка рассказала дома о планах поступать в театральное училище в Москве, отец пригрозил ее проклясть. Родительские угрозы не испугали Крючкову, которая в 17 лет отправилась покорять столицу. Поступить в Щепкинское училище с первого раза не удалось — будущую актрису срезали уже в финале. Конкурс в тот год был огромным — более 200 человек на место. Девушке ничего не оставалось, как вернуться домой и устроиться на работу к маме в статуправление. Уже через год Светлана снова отправилась в Москву, опять потерпела поражение в финале и, спустя месяцы скитаний по вокзалам и работы на заводе, все же решила вернуться домой. По приказу отца она пошла работать в сельскохозяйственный институт.

В 1969 году девушка стала студенткой школы-студии МХАТ. Уже на четвертом курсе начала сниматься в кино.

Главные причины тому — антреприза, низкосортные передачи, погоня за развлечениями?

По телевизору с утра до ночи смеются над пошлыми шутками, и уже несколько поколений выросло на таких «примерах». Это ведь как с ребенком: можно приучить есть дерьмо с помойки, и ему будет казаться, что это единственно приемлемая и вкусная еда. Но все равно ведь люди приходят в театр на классику… — Знаете, как они удивляются, когда слышат нормальную человеческую речь?

Я не играю в безвкусной антрепризе, но у меня есть спектакль «Прекрасен, чуден Божий свет…», с которым я иногда езжу на гастроли. Когда мы привезли его в Комсомольск-на-Амуре, зал минут двадцать сидел в шоке и не мог привыкнуть к тому, что со сцены звучит внятная речь и при этом никто не орет ненормальным голосом и беспрестанно не кривляется. Для них такой спектакль — совсем необычное явление.

Они долго привыкали: неужели можно просто по-человечески жить на сцене? А я на сцене всегда живу. Сейчас ведь какая тенденция у молодых артистов?

Выходить на подмостки и просто «лупить» свой текст в зал. Зачем в таком случае светят софиты? Можно с тем же успехом просто взять текст, который они орут до вздувания на шее жил, и прочитать его.

Кстати, так и поймешь больше. При чем тут чудо, которое мы привыкли называть «Театр»? И только завистники распространяют слухи о моем «сложном» характере.

В самом деле, за что меня любить? Если меня завтра уволят из театра, я ведь без работы не останусь, я сама себе планета, поскольку много чему научилась в своей профессии. Могу ставить спектакли, могу самостоятельно готовить и читать большие поэтические программы, могу просто быть артисткой, могу — телеведущей, могу учить профессии.

Я еще могу петь, что и делаю благополучно со сцены. Я многое могу. Поэтому за что меня любить?

Если ты хотя бы чуть-чуть «вытарчиваешь» из общего забора — ты, естественно, раздражаешь… — Но я бы сказал иначе: вы задаете планку окружающим. Однажды Товстоногов мне сказал: «Светланочка, у вас в театре так много врагов! Я даже с ними толком и не общаюсь».

Он говорит: «Вот поэтому, наверное, тоже». А потом добавил: «А как вы хотите: вы получаете главные роли и прекрасно с ними справляетесь. Вы хотите, чтобы вас за это любили?

Когда я разбилась на машине, в восемь утра позвонили моему мужу. Я лежала с тяжелейшей черепно-мозговой травмой в больничной палате. Ему сказали: «Попросите Светлану Николаевну».

А знал об аварии только театр, потому что машину «всмятку» привезли на эвакуаторе вечером во двор театра, а меня — в больницу. Он сказал: «Светлана Николаевна в больнице». Вы ей передайте, что отныне она свободна от всех своих ролей».

И повесили трубку. Это было в 1992 году. Я думаю, что некоторые «обижены» уже самим фактом моего существования.

Я прихожу в театр только на репетицию или спектакль. И сразу же ухожу домой. Единственное недоразумение но это случилось уже через год после аварии было с режиссером, который звонил мне каждый вечер и до часу ночи плакался в трубку: «Лебедев не принимает такую трактовку образа, Толубеев не приходит на репетиции… и т.

Я говорю: «Ну, хорошо, я приду сейчас, будем репетировать мои монологи». Так продолжалось почти два месяца. Наконец, мой муж сказал: «Слушай, пусть он уже на тебе женится, и дело с концом.

Ведь жизни никакой — все время ты его утешаешь». Он не успевал вовремя сделать спектакль. Так он нашел на кого свалить — на меня.

Вместо того чтобы сказать: «Я не готов», он сказал: «Я из-за Крючковой не могу выпустить спектакль». И я написала открытое письмо в газету, и, слава Богу, письмо напечатали. Вы забыли про желтую прессу.

Вот уж кто действительно отравляет жизнь, причем не столько расспросами, сколько несанкционированными публикациями. Когда, репетируя в Москве, я попала в больницу с осложнением после гриппа и мои дети об этом не знали, пресса дала огромный заголовок на первой полосе, что Крючкова при смерти. А накануне в мою палату в Институте имени Склифосовского ворвались фотокорреспонденты и начали снимать.

Я закрылась своим талисманом. Они опубликовали фото на первой странице московской газеты с подписью: «Светлана Крючкова целует свой талисман». Дали неверную тревожную информацию по телевидению.

Мои дети очень испугались, услышав это хотя случай-то был не смертельный. Просто я репетировала утром и вечером два дня с температурой 40, и на моем месте упал бы любой человек. А почему вы не обращались в суд?

Пусть пишут. Мы же их кормим таким образом. Но я точно знаю, что каждый в этой жизни получает то, что он должен получить.

И ничто просто так не проходит. Ведь эта злоба, которую ты изрыгаешь, она потом летит тебе в лицо. Ты сам же в ней купаться будешь.

Они не владеют профессией и поэтому зарабатывают на «выгребании отходов». А одна известная телекомпания делает, например, такие вещи: звонит девушка, задает бесчисленные вопросы о творчестве, держит на трубке… — Зачем? Забалтывает, но не говорит, что в эти минуты съемочная группа едет ко мне домой, чтобы я открыла им дверь ненакрашенная, в домашнем халате и тапочках.

А дальше они меня снимают. Муж, когда понял, в чем дело, сказал мне: «Положи трубку». Я положила и уехала в бассейн.

Ровно через три минуты позвонили в дверь, Саша открыл и сказал: «Пошли отсюда вон». Но они пошли к соседям и начали: «А вот правда, что Крючкова…» Соседка им сказала: «Уходите отсюда, ничего говорить не буду». А вы, кажется, очень уверены в себе.

А когда дети, я могу разорвать любого. Хотя на самом деле я, как и многие артисты, очень ранимый человек. Говорухин однажды правильно сказал критикам: «Если вы хотите сказать что-то плохое, вы лейте грязь на нас, режиссеров.

Во-первых, мы мужчины, а во-вторых, знаем, как вам ответить. Оставьте артистов в покое…» Этот разговор я услышала на одном из фестивалей. У нас был пресс-клуб на тему «Нужна ли критика артисту?

Потому что после того, как он сыграл Гамлета, про него писали, что он не артист, а статист. И столько гадостей вылили в печати, что Янковский чуть не сломался. Обычно я выступаю там же, куда БДТ приезжает на гастроли.

Организаторы гастролей выражают недовольство: «Вот, тут спектакль, а Крючкова своим поэтическим вечером «оттянет» часть публики». Но потом приходят за кулисы и благодарят, потому что местным жителям не хватает поэтических вечеров. Приезд театра — это ведь целое событие для города и праздник.

И возможность увидеть артистов этого театра в другом амплуа. Сейчас ведь на всю страну стихи читают практически только Юрский, Козаков, Басилашвили, Демидова, Фрейндлих и Крючкова. Ну, и Саша Филиппенко замечательно читает прозу.

Это труд, несоизмеримый с оплатой. Никто не хочет этим заниматься. Это надо годами готовить, чтобы потом выйти на полтора часа.

Как бы вам сказать… Я не хочу ходить по щиколотку в воде. Я люблю плавать на большой глубине. Наталья Смольковская.

Ныне она - одна из немногих советских актрис, кто не пропал из поля зрения нынешнего зрителя, а продолжает активно сниматься в кино, играть в театре легендарном петербургском БДТ , руководить собственным театром-студией и даже вести телевизионную программу для детей «К доске! Но есть и другая Светлана Крючкова, не растиражированная телеэкраном. Ее-то и можно было увидеть в минувший вторник в Органном зале филармонии.

Современно и вне времени Публичное чтение литературных текстов — этот жанр подвластен редким артистам. Для того чтобы «вытянуть» исключительно на себе спектакль, не прибегая к уловкам с помпезными декорациями и затейливой драматургией, нужен не дюжинный талант. И филармония обещает, что пермяки и дальше смогут быть сопричастными к таким эксклюзивным литературным событиям.

Хотя организовать подобные концерты не слишком просто: сейчас на всю страну осталось только шесть артистов, рискующих читать стихи: Юрский, Козаков, Басилашвили, Демидова, Фрейндлих и наша сегодняшняя героиня — Светлана Крючкова: — В наше время читать стихи просто никто не хочет - прежде всего потому, что это колоссальный труд. Для того чтобы составить серьезную поэтическую программу, надо изучить множество материала, перерыть такое количество всего, пропустить его через себя, сравнить, придумать... А механическое заучивание стихов стоит чуть ли не на последнем месте при подготовке программы.

Так, по Цветаевой я могла бы написать докторскую диссертацию! Недавно нашла ошибку в новой книге Кудровой, которая занимается изучением жизни и творчества Цветаевой 25 лет: один неверный глагол, который был у Марины Ивановны лишь в черновиках, смог уничтожить весь трагизм стихотворения: «Никто, ни сын, ни брат, ни муж, Ни друг и все же укоряю: Ты стол накрывший на шесть душ, Меня не посадивший с краю... Одно слово — и уничтожена вся скорбь этого последнего стиха, написанного Цветаевой в жизни.

Я же к таким вещам отношусь очень внимательно, потому что мне важна мысль поэта, его энергетический заряд. И во время концерта ценю больше зрительское молчание, а не аплодисменты. Каждый из нас, смею сказать, больших артистов, занимает свою нишу.

Мы не толкаемся, не мешаем друг другу. У нас своя дорога —сейчас, когда активной жизни осталось не так уж много, это предельно ясно. Поэтому любите нас, пока мы живы.

За последнее Светлана Николаевна может не волноваться: ее в Перми любят. Встречи с ней ждали — особенно те, кто не попал в прошлом году на ее литературный вечер кстати, организованный опять же филармонией. Тогда билеты «на Крючкову» разлетелись быстро.

Учитывая загруженность актрисы, пригласить ее дважды - дорогого стоит. Правда, многое объясняется тем, что позвали ее именно с литературным вечером: — Перегруженность работой у меня отчасти вынужденная, поскольку я являюсь единственным человеком в семье, зарабатывающим деньги прошу отметить — «зарабатывающим», а не «работающим»! Но от своих поэтических вечеров никогда не откажусь.

Единственное, о чем жалею, — что не хватит жизни сделать все, о чем мечтается. В плане интереса публики не стал исключением и поэтический вечер, получивший название «Назначь мне свиданье... Вечер, посвященный любви.

В отличие от Филиппенко, ищущего в известных текстах скрытый смысл, Крючкова, как настоящая женщина, предлагает зрителю отдаться во власть чувств. Там, где мужчина видит события, женщина подмечает страсть, боль, обиду, отчаяние, любовь... Стоит ли говорить, что стихи, прозвучавшие в этот вечер, были написаны женщинами.

Несмотря на то, что в ее репертуаре есть и программы по Пушкину и Самойлову, в Перми Светлана Николаевна читала стихи о любви, принадлежащие Марине Цветаевой и Марии Петровых. Первая еще при жизни стала легендой, ее сборники печатались и были очень известны широкому кругу читателей. Вторая, Мария Петровых, в которую был безответно влюблен Мандельштам, современница Ахматовой и Цветаевой, — большая поэтесса, писавшая «в стол».

Стихи Петровых, к сожалению, в России практически никто не читает. Именно она — одна из любимейших поэтесс Крючковой. Каждый раз зритель, который соприкасается с поэзией Марии Сергеевны, уходит из зала потрясенный.

Да что говорить, когда сама Ахматова назвала произведение Петровых «Назначь мне свиданье... Светлана Крючкова на сцене чередовала стихи с рассказами о взаимоотношениях с людьми, которые явились причиной создания того или иного произведения, отрывками из дневников, писем и воспоминаний современников. И напомнила, что приехала в Пермь ради юбилеев замечательных поэтесс — 100-летия Марии Петровых и 115-летия со дня рождения Марины Цветаевой: — Я сознательно называю их «поэтессами», хотя Анна Андреевна утверждала, что надо всегда говорить «поэт».

Но сама-то была женщиной до глубины души, до мозга костей!

Он сказал: "Она не дышит". Заведующий реанимацией, к счастью, шел мимо. Он открыл дверь и вернул меня жизни. Он анестезиолог сам, что меня и спасло", — рассказала народная артистка. Светлана Крючкова поделилась своими ощущениями, когда находилась в состоянии клинической смерти: "Я ничего не видела. Было ощущение, что я на материнских руках.

Я ощущала любовь со всех сторон и доброжелательность. Никаких завистливых взглядов".

С 1993 г. Родилась 22 июня в Кишинёве в семье военнослужащего. С 1967 г. Москвы, но была принята только в 1969 г. Горького на курс профессора, засл. Маркова педагоги на курсе — Е. Морес, В. Богомолов, Е.

Роли в дипломных спектаклях: Женька Комелькова — «А зори здесь тихие…», Кадича — «Тополек мой в красной косынке», Мадам Паче — «Шесть персонажей в поисках автора» После окончания Школы-Студии была приглашена на работу в московские театры: «Современник», Театр им. Маяковского, Театр им. С 1973 г. До 1975 г. Эфроса «Эшелон» , Р.

Светлана Крючкова вышла на связь после госпитализации

Она страдала бессонницей, не могла полноценно говорить. Невролог отправил актрису в санаторий. Пошла в соляную пещеру, пришла, сплю. Пошла в бассейн, пришла, сплю. Я спала десять дней, чтобы как-то восстановиться», — вспомнила уроженка Кишинева. Последней ее работой была эпизодическая роль гостьи свадьбы в картине Сергея Урсуляка «Одесский пароход» 2019 г. Светлана Николаевна переживает, что вскоре ей придется отказаться и от работы в театре.

При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.

Но и на этот раз неудачно. Вернулась в Кишинёв. Год проработала старшим препаратором в Кишиневском сельскохозяйственном институте. И вновь поехала поступать в Москву. В третий раз в 1969 году удача ей улыбнулась: она поступила в Школу-студию имени В. Училась на курсе профессора В. Маркова, её педагогами были Е. Морес, В. Богомолов, Е. Булгакова - Александрина Гончарова 1974. Светлана Крючкова в молодости С 1975-го, после замужества и переезда в Ленинград, стала служить в Большом драматическом театре. Разумовской, постановка Г. Егорова - Ольга; 1985 - «На всякого мудреца довольно простоты» А. Чехова - Раневская; «Мамаша Кураж и её дети» Б. Брехта - Анна Фирлинг. Светлана Крючкова в кино В кино дебютировала еще во время учебы в вузе - снялась в эпизоде картины «Офицер запаса» 1971. А затем сыграла Нелли Ледневу в популярном многосерийном фильме «Большая перемена». Ее героиня трудится на заводе, а вечером учится в вечерней школе. Она влюбляется в своего педагога. При этом вместе с ней в классе учится ее отец, чем часто ставит девушку в неловкое положение. Ее экранного отца сыграл Евгений Леонов. Актерская работа в «Большой перемене» сразу же сделала актрису знаменитой. Светлана Крючкова в фильме "Большая перемена" Дебютный успех сделал актрису весьма востребованной в советском кино. Она играла разноплановые роли во многих популярных фильмах. Она - любовница артиста Зинуля в комедии «Не может быть! Она же - строгая учительница мадемуазель Куку в фильме «Безымянная звезда», новобрачная в картине «Объяснение в любви», Эльза Бэрримор в знаменитых «Приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона».

А мне постоянно пытались внушить, что страшная и толстая. Ну, какая толстая, когда всегда весила около 65 кг? Вот последние годы уже да — гормонами набита. За последний месяц только две терапии прошла», — смеётся Крючкова. Несколько лет назад актрисе диагностировали онкологию четвёртой стадии. Тогда она оказалась на грани жизни и смерти. В театре были те, кто не верил в благополучный исход. Но я прилетела 7 октября, а 11-го мы играли премьеру на сцене БДТ — «Игрок». Там я, кстати, пою песню на немецком языке: учила ее по дороге на облучения, просила водителя меня поправлять. Спектакль идет уже шесть лет», — вспоминает знаменитость.

Знак зодиака

  • Светлана Крючкова - последние новости о здоровье на сегодня
  • Светлана Крючкова: биография, фото - «Кино »
  • Следуйте за FT
  • Ваш браузер очень сильно устарел

Светлана Крючкова о борьбе с раком: хотела переписать завещание

Светлана Крючкова — советская и российская артистка театра и кино, которая сумела с первых дней актерской карьеры громко заявить о себе. Светлана Крючкова стала звездой всесоюзного масштаба после выхода «Большой перемены». Светлана Крючкова — советская и российская артистка театра и кино, которая сумела с первых дней актерской карьеры громко заявить о себе.

Актриса Светлана Крючкова заявила, что боится остаться без театра из-за проблем со здоровьем

  • Светлана Крючкова срочно госпитализирована: что с актрисой сейчас?
  • Дата рождения
  • Рак, клиническая смерть и подготовка к похоронам: взлеты и падения Светланы Крючковой
  • Появились подробности похорон Светланы Крючковой ! Слезы рекой... - YouTube
  • Обиды не храню

10 минут назад / Актриса Светлана Крючкова умерла на операции

Светлана Крючкова поделилась своими ощущениями, когда находилась в состоянии клинической смерти: "Я ничего не видела. А причиной смерти Светланы Крючковой стала ошибка молодого врача, который неверно рассчитал дозу наркоза. У переболевшей ковидом актрисы Светланы Крючковой частично парализовало лицо Светлана Крючкова. Сама она говорит, что "времена не выбирают, в них живут и умирают". СМИ сообщили, что 70-летняя киноактриса Светлана Крючкова была экстренно госпитализирована накануне. Исполнители: Светлана Крючкова и Виктория Евтеева.

«Я большая, круглая, а значит, дура»: что происходит с пережившей клиническую смерть Крючковой

Светлана Крючкова заявила, что отклоняет приглашения режиссеров фильмов. Светлана Крючкова родилась в Кишиневе, а актерское мастерство изучала в МХАТ. Светлана Николаевна была режиссёром-постановщиком трёх спектаклей в рамках «Театра-студии Светланы Крючковой».

Куда пропала 70-летняя актриса Светлана Крючкова

Кино передача Светлана Крючкова генеалогическое древо семейное древо родословная цифровой памятник память сохранение памяти история советский киноэкран. Выступление Светланы Крючковой в музее Анны Ахматовой. Светлана Крючкова родилась 22 июня 1950 года в Кишиневе в семье майора контрразведки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий