Новости свадебные обычаи и традиции в россии

В разных регионах России существовали свои традиции и особенности сватовства. После соблюдения всех традиция Жасмин устроила для молодоженов уже более яркий праздник со звездными гостями. Свадебные традиции в России являются смесью из старинных русских обрядов, традиций советского периода и западных веяний. Свадебные обычаи и православные традиции в России не рекомендуют связывать себя узами брака в период постов.

Устаревшие свадебные традиции

  • 12 свадебных традиций в России
  • 8 современных свадебных традиций
  • Свадебные традиции и обычаи в России: 100 советов
  • Свадебные традиции и обычаи в России: 100 советов

Свадебные обычаи и традиции в России

Этот обряд связан с представлениями о том, что жених и невеста не имеют права принимать участие в трапезе вместе с женатыми родственниками, поскольку еще к ним не относятся. Правда, такой запрет распространялся не на все регионы России. Так, например, в Пермской губернии молодые ели одной вилкой и одной ложкой, пили из одного стакана, что символизировало их единство. Существовала круговая подача вина, ее частота определялась возможностями устроителей пира, так у богатых вино подавали после каждого блюда, а у бедных — через три блюда. Во время подачи вина молодой наливал рюмку, а молодая подносила ее на тарелке. Гости выпивали только тогда, когда выпьют молодые. Было принято при каждой подаче высказывать пожелания молодым и дарить им деньги. Свадебный ужин состоял, как правило, из рыбного пирога, щей, холодца, жареной баранины, утки, индейки и челпана. Если свадьба выпадала на постный день, то предлагались судак с уксусом, рыбный пирог, уха, мед и кисель. Одним из основных свадебных обрядов была брачная ночь.

Именно брачная ночь, а не венчание в церкви делала жениха и невесту мужем и женой. В некоторых северных регионах России брачная ночь проводилась следующим образом: спустя час после начала свадебного пира молодых вели спать в сопровождении отца, матери, свахи и всех поезжан, включая знахаря колдуна и дружек. Дружки приносили пирог, пиво, брагу. Отец и мать называли молодую хозяйкой и предоставляли ей право угощать всех, знахарь доставал свой пирог и подавал молодым. Они его ели вместе, в знак того, что они муж и жена и теперь неразлучны. Поезжане пили и закусывали, целовали молодых по три раза, дарили деньги. Молодая произносила молитву, разувала мужа. Верхнее платье молодой снимал сам. Затем гости уходили, оставались только знахарь и сваха.

Раздетую до рубашки невесту сваха и знахарь просили обнять и поцеловать мужа, уложить его в постель, потом молодая ложилась сама. Когда они ложились, сваха от радости плясала. Знахарь поправлял постель, обходил вокруг и нашептывал заговор. Затем молодых оставляли до утра. Утром к молодым приходил знахарь и будил их. Молодая одевалась и одевала молодого в чистое белье. Второй день свадьбы начинался с того, что гостей приглашали позавтракать. После завтрака продолжался свадебный пир. Тесть и теща очень редко приглашались на второй день свадьбы.

Молодая жена приглашала всех родственников вымыть руки перед тем, как садиться на стол, этим она выражала свою покорность и смирение перед новой родней. После умывания всем дарились подарки. Молодые кланялись отцу с матерью, а затем передавали им подарки — вино, сыр, каравай и медную монету. Этой медной монетой отец тер усы и бороду, а затем сам одаривал их деньгами, которые клал на блюдо. Подаренные деньги молодая жена брала себе. Праздничный пир начинался примерно в три часа, потому что процедура одаривания была достаточно продолжительной. В конце обеда дружка спрашивал родителей: «Не пора ли молодых спать уложить? Отец говорил: «Не пора». Только после третьего вопроса дружки, отец соглашался и стол заканчивался.

Молодые, кланялись трижды по пояс, трижды в землю, потом опять трижды в пояс, падали отцу и матери в ноги и просили благословения. Знахарь вел молодых спать, приносил рюмку вина или стакан пива, нашептав в напиток и отплюнув в сторону, давал выпить молодым и уходил. Все разъезжались по домам, кроме знахаря и дружки. Через полчаса дружка, по поручению родителей, отправлялся за молодой. Молодая, по приказанию свекрови заводила хлеб или брагу к завтрашнему дню и опять отправлялась спать. Собирали гостей и на третий день. В этот день собирали так называемый пирожный стол, молодые угощали всех пирогами. Это символизировало желание водить хлеб-соль с новой родней. Молодые сами не садились за стол на третий день, они только подавали угощение и напитки гостям.

Свадьбы на Руси были двух типов — драма или праздник. Свадьба-драма праздновалась, как правило, на севере, особенно в Сибири. Ее отличительной особенностью являлось большое количество причитаний, сопровождавших действо с момента сговора и до венчания. Для южных регионов была характерна свадьба-праздник. Причитания на южной свадьбе были возможны только в том случае, если невеста была сиротой. Невеста-сирота причитала на могилах своих родителей о том, что они не дожили до этого счастливого дня и не могу выдать ее замуж. Подруги невесты пели грустные песни, поэтому же поводу. Убор невесты. Муромский историко-художественный музей, г.

Муром Фольклорно-историческая трактовка традиционных свадебных обрядов В древности свадебный обряд был неразрывно связан с магией. Именно поэтому многие свадебные обряды имеют конкретное «магическое» содержание. Например, можно говорить о таком обряде, как необходимость обвести молодых вокруг дерева или печного столба. Переход молодой жены из отцовского рода в род мужа являлся одновременно и переходом под покровительство духов другого рода. Такой переход требовал защиты молодых специальными оберегами. Эти обереги не только защищали молодую жену, но и способствовали здоровью молодых и возможности иметь много детей. Во многих словесных выражениях сохранилась символика обвода молодых вокруг дерева: окручаться выходить замуж, жениться , крученка любовная связь , крутить, повивать менять невесте прическу и девичий головной убор на женский , округа, повойник, завивало головной убор замужней женщины. Разумеется, с течением времени, изменением религиозных представлений русского народа этот обряд утратил свое первоначальное значение и стал представлять собой эстетическое действие, обязательную свадебную игру, не имеющую под собой той особой магической базы — принятие из чужого рода в свой род. Это положение верно для огромного количества свадебных обрядов, которые с течением времени утратили свое значение и либо стали восприниматься просто как обязательная, но ничем не подкрепленная часть свадебного действа, либо получили новое значение в соответствии с веяниями времени.

Например, обычай, согласно которому жених не видит невесту с момента сговора до свадьбы, объясняемый тем, что жених не участвовал в ее выборе и порой был не знаком с ней до дня свадьбы, сохранился и в настоящее время. Современные молодые люди, которые зачастую живут вместе до свадьбы, предпочитают разъезжаться по разным квартирам в ночь перед свадьбой, при этом объяснение этому многие не могут найти. Что касается традиций, получивших новую трактовку в соответствии с веяниями времени, то здесь можно сказать об уже упомянутой традиции преломления свадебного каравая. Она возникла в XIX веке в Англии. Каждый гость на английской свадьбе приносил с собой маленький пирог, эти пироги складывались перед женихом и невестой, которые должны были целоваться над ними. В настоящее время традиция преломления пирога получила новую трактовку — тот, кто отломит или откусит от пирога больший кусок, будет главой семьи. Интересна традиция кражи и покупки невесты. Так, покупка невесты в выражается в обряде выкупа невесты, в символической продаже ее косы и даже в словах, с которых начинается сватовство — «У вас — товар, у нас — купец». Обряд кражи невесты сохранился до сих пор, он уходит корнями в те времена, когда древние славяне воровали понравившихся им девушек, которые затем жили с ними в качестве жен.

На форму проведения свадебных обрядов ощутимо повлияло представление об умирании и возрождении молодых в качестве супругов. Именно поэтому во всех свадебных обрядах тесно переплетаются слезы и смех, радость и грусть. Традиция заключения брака путем сговора сторон, когда семья жениха отправляет сватов к невесте диктовала строгое соблюдение всех примет, обещающих благополучный исход дела. Так из дома выгонялись собаки и кошки, поскольку считались нечистыми, все присаживались «на дорожку», на стол мать жениха выставляла каравай и соль, которые являются древнейшими мифическими воплощениями благополучия, счастья, постоянства и верности. Шибанов М. Празднество свадебного договора. Государственная Третьяковская галерея. Москва Боязнь отпугнуть удачу приводила к тому, что приход сватов в дом невесты сопровождался соблюдением целого ряда условностей. При входе в избу свату полагалось перенести через порог сначала правую ногу, да еще пристукнуть о порог пяткой, чтобы невеста не попятилась, то есть свадьба не сорвалась.

Войдя в дом, сваты останавливались под поперечной балкой, которая служила опорой потолку. Она называлась матицей. Выражение «стать под матицу» приобрело значение «прийти посвататься», так как стояние сватов под ней уже означало начало посредничества между домами жениха и невесты. Одним из наиболее распространенных мотивов русского фольклора является мотив испытания жениха путем выполнения различных русских заданий. Этот мотив исследует известный ученый фольклорист, В. Пропп на материале русской волшебной сказки. Невеста в ответ на сватовство предлагает жениху трудное задание, от выполнения которого зависит ее ответ: «Раньше, чем вступить в брак, она испытывает жениха, задавая ему различные трудные задачи. Мотив «трудных задач» - один из самых распространенных в сказке… Иногда задача может задаваться в самом начале сказки. Сказка начинается с того, что царь желает выдать свою дочь и кличет всенародный клич, сообщая условия выдачи.

В таких случаях сватовство вызвано задачей. Здесь мы имеем сперва задачу, а потом сватовство, состоящее в попытке решить эту задачу… Что, собственно, заставляет царя задавать задачу, об этом ничего не говорится. Другими словами, задачи не мотивированы. Неясно пока и другое. Задачи настолько трудны, что они должны быть признаны невыполнимыми. Герой их выполняет, потому что у него есть волшебный помощник. Пока совершенно неясно, должны ли эти задачи привлечь или отпугнуть женихов, или помочь найти единственного достойного жениха… Герой сватается, но ему ставят условие сперва решить задачи невесты. Первый случай, как мы видели, не содержит мотивировки. В этом же случае мотивировка есть.

Сам ли царь, будущий тесть, задает задачу или это делает царевна-невеста, это роли не играет. Иногда это задаванье задач исходит от отца, иногда — от царевны.

По словам куратора выставки Ольги Соколовой, «сегодня свадебные традиции остаются как богатое культурное наследие, и, несомненно, его нужно знать. И не случайно мы создали эту выставку. Нам казалось интересным рассказать об истоках обряда, его содержании и богатстве. Знание этих традиций составляет наш культурный код. Они наполняют нас знанием своего прошлого и пониманием своего настоящего». Со временем архаические свадебные обряды переставали исполняться.

Так, когда Пётр I женился в первый раз на Евдокии Фёдоровне Лопухиной, то свадебные ритуалы были упрощённые.

Здесь также активно работали свахи, которые не пропускали массовые гуляния и могли разузнать про понравившегося кандидата всю информацию. В Петербурге в Летнем саду в Духов день женихи выстраивались вдоль двух сторон аллеи, а невесты вместе с семьями якобы гуляли мимо, свахи тут же рассказывали про девушек и их семьях потенциальным женихам. Молодежь из рабочей и крестьянской среды знакомилась самостоятельно во время гулянок или в церкви. Основополагающую роль при сватовстве играло приданое девушки, учитывая, что всем сословиям без исключения вторую половинку активнее всех искали родители, в этом нет ничего удивительного. Приданое — это не про любовь Приемка приданого по описи. Несмотря на то, что приданое существует и сейчас, в ту пору отношение к нему было весьма скрупулёзным и прагматичным. Невеста могла быть хороша, но вот если подкачало приданое, то ждать ей жениха пришлось бы долго. Муж или его семья должны были полностью содержать будущую жену, даже если в последующем они бы разошлись. Некоторые семьи, отдающие невест, требовали в качестве подтверждения состоятельности жениха некую сумму, у мусульман это называют калымом.

Но это не было распространено повсеместно, достаточно было и того, что жена поступала на полное обеспечение мужа. Поэтому, к стороне супруга вопросов было меньше, а вот с приданым, с которым невеста входила в дом будущего мужа, разбирались более детально. Покупка приданого. Юные девушки часто коротали вечера за шитьем собственного приданого. Приданое полностью зависело от финансовых возможностей семьи невесты, если семья была богатой, то с собой девушка могла привнести в семью мужа и семейные наделы, и скот, и драгоценности, и столовое серебро, и векселя, и наряды, и белье, и целые деревни. Если семья была богатой, то отец мог отписать дочери приданое уже при рождении. Если же семья не имела возможности выделить богатое приданое, то чаще всего в него входили «женские» инструменты для работы, например, прялка. Считалось нормой, чтобы к приданому полагалась опись хорошо, что не акт приема-передачи. Впрочем, договорные отношения никого не смущали, ведь брачная сделка осуществлялась на основании описи приданого и перехода права собственности. Приданое навсегда оставалось имуществом женщины и ее супруг, и его родители не могли распоряжаться им без ее согласия.

Если приданое приносило доход, то он делился равномерно между супругами, причем доходы жены или ее приданое, в случае банкротства мужа, не могли быть списаны в счет долгов. Пора и за свадебку! Свадьба в деревне была большим событием. После того как были улажены все финансовые вопросы, приступали непосредственно к свадьбе. С этого времени жених уже мог навещать дом невесты по поводу и без, правда, приходить с пустыми руками были не принято, обычно он приносил цветы, сладости. Дворянская свадьба. Приглашения гостям рассылались от имени родителей за 7-10 дней до торжества.

Такой брак, такой дорогой союз, если он встречается, - само небо на земле». Правда, сам философ о «небе на земле» мог судить лишь понаслышке, поскольку всю жизнь оставался холостяком. Итак, как видим, существует разные точки зрения. Но факт остаётся фактом: что бы, ни писали по поводу брака законодатели, философы и поэты, во всем мире во все времена люди женились, выходили замуж и избегнуть этой участи удалось очень немногим. Вступая в брак почти все, делали это очень по-разному. История свадебных обрядов на Руси Возникновение свадебного обряда на Руси неразрывно связано с языческими традициями. Согласно начальной летописи, радимичи, вятичи и северяне практиковали игры между селениями, в ходе которых, под песни и пляски мужчины выбирали себе жен и уводили к себе. Увод девушки мужчиной в свое селение было равнозначно браку, при этом свадеб как таковых не было. Карамзин отмечает, что древние славяне покупали себе жен. Многие языческие обряды стали основой русских свадебных обрядов. Положение жены у древних славян было незавидным, ее статус практически был равен статусу рабыни. Она должна была заниматься хозяйством, воспитывать детей, не жаловаться и не противоречить, демонстрируя полное послушание. Интересно, что после смерти мужа жена должна была сжечь себя на костре, если она отказывалась сделать это, то ее семья считалась обесчещенной. Практиковалось у древних славян и многоженство, поэтому к свадебному обряду как к чему-то важному, случающемуся один раз в жизни, не было трепетного отношения. Однако, с течением времени произошло усложнение обрядовой жизни древних славян , в частности появились некоторые обряды, сопровождавшие вступление в брак. Много внимания описанию славянских обрядов уделял летописец Нестор. Нестор именно в свадебных обрядах видит самое резкое выражение нравственных понятий народа. Различие в брачных обрядах он считает за основное нравственное различие между славянскими племенами. Так описывая обряды полян, летописец замечает, что они имели свой свадебный славянский обряд: зять не ходил за невестой, но ее приводили вечером, а на другое утро приносили по ней то, что дадут. Обряды других славянских племен описываются Нестором иначе. Древляне, например, по описанию его, жили по-скотски, убивали друг друга, ели все нечистое, и брака у них не было, но существовала «умычка» девиц у воды. Радимичи, Вятичи, Северяне имели одинаковый обряд: они жили в лесу подобно зверям, ели все нечистое, срамословили перед отцами и снохами, браков у них не было, но только — игрища между селами, где каждый похищал, себе жену, с какою кто сговорился; имели они и по две и по три жены. Те же обычаи имели и Кривичи и прочие поганые язычники. Видно, что у различных племен, в одно и то же время существовали различные свадебные обряды, различные способы заключения брачных союзов. В описании Нестором свадебных обрядов нельзя не видеть указания на два образа заключения браков у наших предков славян: на образ «ведения» жен или привода невесты к жениху и на «умычку» жен во время «бесовских игрищ» или похищение девушек во время языческих празднеств. Первый образ заключения браков был у полян, второй — у прочих славянских племен. С точки зрения летописца брак у полян, состоявший в «ведении» к жениху невесты и в принесении за ней приданного, был ближе к христианской, византийской форме брака. Это обуславливалось влиянием христианства, христианских понятий и византийских законов, еще ранее введения христианства при св. Брак, совершавшийся в форме так называемого «ведения» жен, перейдя к полянам, принялся первоначально у людей высшего звена, впоследствии распространился везде, вытеснив брак посредством похищения или умычки. Последний способ заключения брака является древнейшим семейным славянским обрядом, долго хранившимся в быту древнерусского человека. Брак посредством похищения является грубым. Похищение, свидетельствующее само по себе о крайней грубости. У Нестора «умычка» настолько низкий и грубый обряд, что не заслуживает даже название брака «брака у них не бываше». Браком называется у летописца «ведение» жен, имевшее место у полян. Большая часть свадебных обрядов была связана с родителями жениха и невесты. Уважение к родителям, их авторитет, признание их власти — это характерная черта русской семьи, что описано еще в Домострое XVI века. В тексте Домостроя отца, хозяина дома называют государем, точно также как правителя государства. Признание власти родителей было характерно для всех славянских племен. Так, например, у полян было принято, чтобы устройством брака занимались родители, жених практически не принимал ни в чем участия — невесту уже приводили к нему, никто не спрашивал взаимного согласия молодых. Куликов И. Старинный обряд благословения невесты в городе Муроме. Госудаpственный Владимиpо-Суздальский истоpико-аpхитектуpный и художественный музей-заповедник, г. Владимир При этом у других племен, например древлян, радимичей, согласие родителей вообще не имело значения, представители племен просто похищали понравившихся им женщин. Единственное, что могло свидетельствовать в пользу существования свадебного обряда — это обычай похищать девушек только у воды. В отдаленную эпоху жизни наших предков, в эпоху, когда в силе был обряд «похищения» или «умычки» невест, воде придавалось большое значение при заключении брачного союза. Реки, ручьи, озера были местами, где часто заключались браки язычника — славянина. Достаточно было объехать свадебному поезду трижды вокруг озера, чтобы считать брак совершенным. Впоследствии долгое время, по принятии нашими предками христианской веры, обряд этот держался в народе, заменяя собою церковный чин венчания. Насколько крепко держался этот обряд в быту славянского древне — русского человека, видно из того что в половине XIX века он проводился в Витебской губернии среди раскольников. Молодой парень, условившись с девушкой, отправлялся к священному озеру, объезжал его трижды вокруг и тем самым как бы скреплял брачный союз. В Костромской губернии существовал обряд, по которому во время гуляний людей на Красной горке, в первый день Фоминой недели, парни обливали водой тех девушек, которые им приглянулись. На той девушке, которую парень облил водой, он по обряду и должен был жениться. В основе указанных свадебных обрядов, связанных со священным почитанием славянами воды, лежат древние мифологические представления. Религия славянских племен состояла, с одной стороны, в поклонение стихийным божествам, с другой, в почитании душ умерших предков. Вода, как одна из стихий мира, без которой невозможна жизнь живого существа на земле, имела в глазах древних славян большое значение. Поливание, плескание водой, употреблявшееся при заключении брачного союза в Древней Руси, имело значение освящения, заменявшего собою в те времена церковное венчание. Не только языческие обряды составили русский свадебный обряд. Этот обряд вообще можно назвать «собирательным», поскольку в него вошли греческие, римские, скандинавские, немецкие, литовские и восточные элементы. Так, например, к греческой и римской традиции относятся венки, обручальные кольца, свечи, соединение рук и свадебные дары. В римской мифологии богиня Венера считалась покровительницей брака. Ее имя было Suada, что этимологически близко слову «свадьба». У греков, римлян и древних пруссов существовала традиция, перешедшая в русский свадебный обряд — осыпание новобрачных хмелем. У римлян и древних германцев существовал и обычай передачи ключа жене, как символа хозяйской власти. Этот обряд также был заимствован на Руси. Нельзя не сказать и о таком обязательном атрибуте любой русской свадьбы, сохранившимся до сих пор, как свадебный каравай. Это важный символ бракосочетания. Считается, что он пришел из Рима, в частности от римского обряда conffareatio. Confarreatio — это древнейший религиозный обряд при браке между патрициями, которым завершалось вступление жены в законное и социальное сожительство с мужем. Жена по отношению к мужу становилась «filiae loco», так как она из рук отца переходила «in manum» мужа. Ее приданое имущество поступало во владение мужа, для себя она ничего не могла приобретать, только для мужа. У римлян новобрачные должны были вкушать пирог, сделанный из муки, воды, соли и меда. На Руси после введения христианства с изготовлением свадебного каравая было связано множество правил и ограничений. Выпекали караваи из пшеницы — символа плодородия. Замешивать тесто доверялось только замужней женщине, которая была счастлива в браке и имела много детей. Так она делилась своим счастьем с будущей семьей. Перед тем, как замешивать тесто, эта женщина должна была умыться, помыть руки, надеть на голову платок, а на шею нательный крест. Замешивалось тесто под молитву — читали «Отче наш» и «Богородицу». Каравай украшали сложными узорами, в частности веточками калины, которые на Руси считались символом любви. Не просто было и поставить каравай в печь — сделать это мог только женатый, счастливый в браке мужчина, который также во время процесса читал молитву. Подносила молодым каравай, как правило, мать жениха. Подносился каравай на сведенных концах расшитого рушника после венчания в церкви. А вот традиции ломать каравай сначала не было — молодые должны были только трижды его поцеловать. После этого каравай разрезали обычно это делал ребенок и угощали гостей. Караваи пекли, как правило, многослойными и делили в соответствии с установленным порядком. Молодые получали верхушку, середина доставалась гостям, а низ отдавали музыкантам, игравшим на свадьбе причем в этот низ часто запекали монетки. Если кто-то из молодоженов вступал в брак не в первый раз, то каравай уже не выпекали. Как известно, в настоящее время существует традиция отламывать от каравая по кусочку. Эта традиция пришла из Англии, где было принято, чтобы молодожены целовались через горку маленьких пирожков. Существовал на Руси и обряд разувания обряд снимания сапога. Перед тем как новобрачные отправятся спать, жених клал в один из своих сапог деньги, золотые и серебряные. Невеста должна была снять один сапог по своему выбору. Если ей удавалось снять сапог, в котором находись деньги, она не только получала их за свой труд, но с этого дня уже не обязана была снимать с мужа сапоги. Если невеста попадала впросак, то не только теряла деньги, но и наделялась обязанностью постоянно снимать сапоги с мужа. Этот вариант обряда разувания считается более поздним по отношению к обряду простого разувания, когда новобрачная должна была перед первой брачной ночью снять мужу сапоги. Этот обряд символизировал покорность и являлся заимствованием германского обряда. В Германии молодая жена снимала сапог с мужа и клала его в изголовье кровати, что символизировало господство мужчины над женщиной. Иностранцы, в начале XVI века посещавшие Россию, говорили о том, что обряд разувания не ограничивается в России простым сниманием сапога с мужа, но имеет продолжение — муж ударяет жену голенищем сапога или плетью, чтобы приучить ее к покорности. Большое значение для правильного проведения свадьбы имела жареная курица. Это также заимствованный обычай, заимствован он у немцев. Встречался данный обычай и у других народов. У литовцев, например, на первый день бракосочетания муж разрывал принесенную ему к постели жареную перепелку и отдавал часть жене. В особенности в свадебных обрядах очень важное место занимал культ птиц и ужей, как символов вечной жизненной силы.

Русская свадьба - традиции и современность

Свадьба — это целый набор традиций и обычаев, и отдельное важное место занимает подготовка к ней. Современные свадебные традиции и обряды в России. Еще в начале XX века Россия сохраняла множество традиций и обрядов, которые корнями уходят в дохристианские времена. Важно помнить и чтить обряды и традиции своей страны, поэтому мы подготовили в помощь молодоженам серию статей. Самой любимой свадебной традицией большинство — 59% опрошенных — назвали бросание букета невесты. Традиции и обычаи свадьбы в России.

Свадебные традиции

современные свадебные традиции, бенгальские огни на свадьбе, организатор RUN THE SHOW AGENCY. Среди свадебных обычаев и традиций в России особым для молодоженов считается родительское благословение. Свадебные обычаи даже в дореволюционной России нельзя назвать дикими и неприемлемыми для современных людей.

Традиции русской народной свадьбы

Мы составили список свадебных традиций, рассмотрели, какие свадебные обряды можно забыть, а какие стоит использовать на бракосочетании в текущем 2024 году. Русская свадьба – это интересный симбиоз старинных свадебных традиций в России, веяний советского времени и элементов западного стиля. часть свадебного обряда, в ходе которой достигалась окончательная договорённость по поводу свадьбы, но в любой традиции именно с этого дня начиналась. Современные традиции на свадьбе в России уже устоялись, обычно все проводится по одному сценарию, за редким исключением иногда вносится разнообразие.

Свадебные традиции и обычаи русского народа

  • Какие есть обычаи
  • Русские свадебные традиции и обычаи ? , соблюдаемые в [2022] & обряды русского народа
  • Как выходили замуж на Руси: 10 традиций, которые вызовут у вас улыбку
  • Много народностей — много традиций
  • Традиции на свадьбе: русские приметы и обычаи для начала счастливой семейной жизни

Традиции русской народной свадьбы

Можно сделать это при гостях или разделить момент радости только друг с другом. Многие из этих традиций можно обыграть по своему вкусу. Главное, чтобы жениху и невесте было приятно и радостно участвовать в этих мероприятиях. Предсвадебные традиции Традиции, касающиеся дней перед торжеством, связаны в первую очередь с культурой и религией.

Не все современные влюбленные стараются сыграть свадьбу согласно обычаям своего народа, но для кого-то это важная часть ритуала, признанная сделать будущий брак крепким и счастливым. Самая популярная и известная традиция — проводить ночь перед свадьбой отдельно. Это не только привлечет удачу, но и упростит процедуру подготовки.

Невеста может спокойно вместе с подругами заниматься приготовлениями: делать маски, маникюр, педикюр. А жених при этом остается в предвкушении и также может уделить время себе и обсудить с друзьями будущие перемены. Также современной предсвадебной традицией является девичник.

Но если раньше невесту, которую выдавали замуж по сговору, провожали с плачем и грустными песнями, то теперь это веселье в кругу подруг. Мальчишник же изначально не существовал как традиция. Он появился недавно, возможно, чтобы жених не чувствовал себя одиноко, пока невеста отлично проводит время на девичнике.

Благословение родителей В европейских странах мужчина просит у отца невесты благословение сделать ей предложение. На Руси же родители благословляли пару на счастливую жизнь, когда решение о свадьбе уже принято. В старину это была обязательная часть торжества.

Без благословения молодым не видать счастливой и богатой жизни. Если родителей у одного из молодых нет, значит благословляли их крестные родители или самые уважаемые представители рода. Первое благословение молодые получают на утро в день свадьбы от родителей невесты.

Раньше это делалось задолго до торжества. Сегодня же перед посещением ЗАГСа или церкви родители благословляют своих детей на счастливый брак. Сам ритуал благословения проводится так, как посчитают нужным молодые и их родители.

Можно расстелить рушник, на который жених и невеста встают на колени, взять икону и сказать напутственные слова. Или же родители могут просто пожелать молодым счастья и дать несколько важных советов. Благословение показывает, что родители невесты полностью одобряют выбор дочери.

Они принимают мужчину в семью. Второе благословение получают уже от родителей жениха. Это происходит чуть позже, по традиции, на пороге дома жениха, куда он приводит молодую жену.

Сегодня благословлять молодых можно перед входом в ресторан, после бракосочетания в ЗАГСе, на поляне при выездной регистрации и т. Жених и невеста по своему желанию могут включить процедуру благословения в само торжество. На банкете ведущий даст родителям слово.

Они пожелают любви и долгих счастливых лет, скажут напутственное слово. Чтобы сделать эту церемонию более трогательной и милой, можно подготовить видео с детскими фото. Традиция кричать «Горько!

Существует несколько версий происхождений этого обычая.

В Испании свадебный наряд сопровождался веточкой цитрусовых — символа благополучия. Букет популяризировала вышеупомянутая королева Виктория — впервые у невесты в руках были живые цветы. Та королевская свадьба положила начало традиции и мужской бутоньерки: герцог Альберт вынул из букета цветок и приколол на мундир. А обычай бросать букет подругам родился из-за желания гостей забрать любую деталь из нарядного образа невесты. Это сулило счастье и удачу. Практичные француженки с конца XIX века сначала крепили на подол платья цветы, которые срывали гости. Постепенно традиция трансформировалась в бросание букета.

В Россию красивый обычай пришел благодаря голливудским романтическим фильмам. Свадебные кольца Свадебные кольцаИсточник: Freepik. За 20 лет моей практики, никто не отказывался от этой традиции. Надевают их всегда на безымянные пальцы — здесь за долгие годы ничего не изменилось. Если не считать дизайна: раньше считалось, что кольца должны быть гладкими, чтобы и жизнь семейная такой была. А сейчас дизайнеры предлагают резные варианты, и с камнями, и с гравировкой. Дмитрий Суханов У обручальных колец — многовековая история. Они встречались еще в Древнем Египте.

Кстати, именно египтяне придумали носить украшения на безымянном пальце — считалось, что он связан с сердцем особым кровеносным сосудом. В Древнем Риме кольцо было признаком замужней женщины. Украшение сплющивали, чтобы снять его было невозможно. На Руси кольца появились с XV века. И первоначально у мужчин они были золотыми, а у женщин — серебряными. Свадебный торт Свадебный тортИсточник: Freepik. Версий появления этой традиции много. По одной из них, еще в Древнем Риме на свадьбу пекли пирог, который разрезали молодожены, символизируя единение двух родов.

В Средневековье сладости приносили гости, их складывали в одну кучу, а затем угощались ими. Многоярусные торты появились во Франции в конце XIX века: они подчеркивали богатство и статус мероприятия. Как замечает Дмитрий Суханов, сейчас есть тенденция к минимализму: Многокилограммовые торты уже не пекут, гостей угощают небольшими кусочками на пробу. Это больше дань традиции. А еще все чаще практикуют кенди-бар — сладкий стол, на котором на разных уровнях стоят разного вида небольшие сладости, которые удобно есть руками. Дмитрий Суханов Фраза «Горько» Обычно таким образом гости требуют прилюдного поцелуя новобрачных. Кричат «Горько» люди старшего поколения. Молодежь уже менее требовательна к такой демонстрации чувств.

И все чаще сами виновники торжества просят гостей не «горчить». Дмитрий Суханов опытный ведущий Традиции кричать «Горько» — несколько веков, и она также связана с глубоким символическим значением свадьбы как обряда. Поцелуи во время застолья должны были привлечь «сладость» в семейную жизнь то есть любовь и страсть. А также это означало переход от горького к «сладкому» — от символической «смерти» девицы к рождению замужней женщины. Первый танец молодых Есть на каждой свадьбе, но в разных вариациях. Кто-то просто кружится под красивую медленную музыку, кто-то подходит творчески и готовит танец под руководством профессиональных хореографов. Иногда это сочетание разных стилей, а иногда в процесс вовлекаются и гости. Смотрится очень круто.

Дмитрий Суханов В старину на Руси молодожены не участвовали в танцах: после венчания их усаживали на самое почетное место, титуловали «князем» и «княгиней», а сами гости веселились и водили хороводы. Петр I привнес много нового в традиционный уклад, в частности, праздничные балы. Знать стала отмечать свадьбы на западный манер, где новобрачные танцевали друг с другом и гостями.

Чтобы произвести лучшее впечатление, задолго до события шились роскошные наряды, в день самого бала парикмахеры делали участникам прически по последней моде. Порою семья тратила последние деньги, чтобы подготовить дочерей к балу и повысить шансы «отхватить» хорошую партию. Ведь это была чуть ли не единственная возможность знакомства с противоположным полом. В их обязанности входил поиск достойной партии по требованию, а также сбор информации о происхождении и финансовом положении юноши или девушки. Фото: В. Тетмайер, «Сватовство», 1895 год Сватовство Сам ритуал сватовства тогда походил на деловые переговоры: жених проводил беседы с родителями невесты. Иногда процедура затягивалась на годы. Если родители давали добро на брачный союз, мужчине предоставляли право на частые посещения дома будущей жены и возможность проводить время с избранницей. Девушка получала новый статус, визиты иных претендентов на ее руку осуждались обществом. Отказ жениха от встреч с семьей и невестой мог стать поводом для скандала, так как подобное поведение мужчины считалось оскорбительным. Формально в родительском одобрении для вступления в брак уже не было необходимости с XVIII века: уже тогда Петр I запретил принуждать кого-либо к браку.

Совершается обряд вхождения в дом невесты, под радостные возгласы и пожелания, под ноги молодожёнов народ сыпет монеты и зерна. На этом, обряд благословления родителей жениха завершается. Каждый населенный пункт России имеет свои отличительные традиции и обряды этого действия. Прогулка молодожёнов До начала застолья есть время у молодожёнов, чтобы успокоить своё волнение на прогулке. По окончанию всех обрядов, как правило совершается прогулка молодожёнов, маршрут которой обговаривается заранее, она может проходить на природе, на месте отдыха, возле культурных достопримечательностей. Все зависит от местных условий и желаний жениха и невесты. Кто-то оправляется на конную прогулку, кто-то катается на катере и теплоходе, возможны варианты самые различные. В процессе прогулки проходит фотосессия молодожёнов, видеосъемка прогулки молодых, организуется фуршет и прочие элементы, которые включены в сценарий свадьбы. Русское свадебное застолье: современные традиции Широко и с размахом проходит русское свадебное застолье. Столы во все времена ломились от разнообразия блюд русской кухни. Ранее застолье шло не менее чем 2 дня, сегодня управляются за вечер. Свадебно застолье сопровождается тостами, песнями, танцами, проходят конкурсы, проводятся традиционные ритуалы. Многие элементы древних праздников уже ушли, есть обряды на свадьбу, которые живы до сей поры, внесены и новые.

Не пропустите самое важное

  • Несколько идей для свадьбы в традициях славянской культуры | Сибирский Новостной
  • Русская свадьба: традиции и обычаи — Щи.ру
  • Свадебные традиции
  • 2. Подарки друг другу

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий