Представляем новый сайт неформальной информации из МТУСИ. В рамках сотрудничества МТУСИ и Координационный центр планируют организовывать образовательные мероприятия для студентов, в том числе лекции, мастер-классы. Рады приветствовать вас на странице официального аккаунта МТУСИ — ведущуго отраслевого технического университета страны по подготовке кадров для IT и телеком-индустрии! актуальная информация для абитуриентов Москвы.
МТУСИ — Московский технический университет связи и информатики
20 дней назад МТУСИ МТУСИ. В МТУСИ изучают влияние электрических полей на волоконно-оптические линии связи. Подпишись на социальные сети МТУСИ и будь в курсе всех новостей и мероприятий. Факультет: Инфокоммуникационные технологии и системы связи Вид обучения: Очное отделение Окончила ВВФ МТУСИ: 2022. Страницы в категории «МТУСИ».
Журнал: новости, статьи, анонсы МТУСИ
МТУСИ. Сведения об образовательной организации. МТУСИ стал важнейшим центром координации образовательного процесса по этому направлению, о чем свидетельствует рис.1. рассказали в пресс-службе МТУСИ. Подписывайтесь и следите за последними новостями студенческой жизни в МТУСИ. В МТУСИ подведены итоги ОлимпПоказать ещёиады по теории автоматического управления. 19 апреля заместитель директора СКФ МТУСИ Андреева Наталья Александровна и заведующий кафедрой «Информационная безопасность» Маршаков Даниил Витальевич приняли участие в.
МТУСИ назвал победителей межвузовского соревнования по информационной безопасности M*CTF
Обучение студентов 3, 4 и 5 курсов проводится в здании МТУСИ на ул. Авиамоторная, д.8а. все о студенеской жизни МТУСИ. Подписывайтесь и следите за последними новостями студенческой жизни в МТУСИ. (На основе открытых данных соц-сети Вконтакте ). Получите у менеджеров центра Arena Multimedia-МТУСИ бесплатный пригласительный билет для себя и своих друзей. все о студенеской жизни МТУСИ. Добро пожаловать на канал МТУСИ (26053143) на RUTUBE.
МТУСИ (MTUCI)
Пользовательское соглашение Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. It has survived not only five centuries, but also the leap into electronic typesetting, remaining essentially unchanged.
Трудоустройство от этого очень страдает. Но после техникума в голове остаются знания. Сейчас в институте прихожу в ужас. Ничему не учат! В основном все упирается на математическое обоснование того, что длинна волны должна быть вот такой.
А с какой стороны подойти к антенне и зачем она нужна - остается на самообразовании студента.
Приведены образцы электронных ведомостей с балльными рейтингами по отдельной дисциплине и по группе студентов в целом по всем дисциплинам учебного года обучения. Указывается, что осуществление информационно-компьютерной поддержки обработки электронных ведомостей по дисциплинам с целью определения общевузовского рейтинга обучающегося производится силами отдела качества филиала. Беленький П. Исходным приоритетом в образовании является формирование эрудированной, компетентной и ответственной личности, сочетающей профессиональные компетенции с должным мировоззренческим кругозором и способностью к инновационной деятельности. Для соответствия этим требованиям современного общества к выпускникам вузов Минобрнауки России разработаны новые Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования ФГОС ВПО 3-го поколения, включающие требования к выпускникам вузов по достижению ими необходимых рынку труда профессиональных и общекультурных компетенций. Модернизация высшего образования повлекла за собой необходимость внедрения в образовательный процесс инновационных образовательных технологий, эффективной системы управления качеством подготовки специалистов с высшим образованием, которая в состоянии обеспечить систематическое, комплексное и объективное оценивание компетенций обучающихся.
Для достижения требуемых компетенций на смену классической системе университетской подготовки с традиционным транслированием преподавателем определенного объема знаний и последующим приемом экзамена приходят современные образовательные технологии, ориентированные на активизацию внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. При этом экзамен не является определяющим в итоговой оценке освоения дисциплины, доминирующим фактором успешности в достижении компетенций становится систематическая добросовестная мотивированная самостоятельная работа обучающегося в течение семестра, учебного года и всего периода обучения в вузе. Одной из таких образовательных технологий является модульно-рейтинговая система МРС , обеспечивающая ритмичную и эффективную работу преподавателей и обучающихся, позволяющая ранжировать обучающихся по степени достижения ими соответству- ющих компетенций на основе систематической объективной оценки освоения дисциплин, структурированных по модульному принципу с выделением показателей и критериев качества освоения учебного материала. Эта система позволяет учитывать весомость модулей дисциплины, дисциплин в целом, критериев качества их освоения, проводить квалиметрическую оценку степени достижения компетенций обучающимися при подсчете их рейтингов путем шкалирования многобалльной рейтинговой оценки для отражения рейтинга в традиционной пятибалльной системе оценки. Под рейтингом понимается "накопленная оценка", некоторая числовая величина, выраженная по многобалльной шкале и суммарно характеризующая посещаемость студентом учебных занятий, его успеваемость, эрудированность, воспитанность, участие во внеучебной, научной работе и, в конечном итоге, уровень той или иной компетенции, формируемой при освоении соответствующих модулей, дисциплин. Баллы, характеризующие успешность освоения студентом конкретной учебной дисциплины, набираются им в течение всего периода изучения этой дисциплины за различные виды успешно выполненных работ. Конкретное закрепление количества набираемых баллов за определенными модулями и видами работ зависит от особенностей структуры дисциплины, от количества запланированных на нее аудиторных часов и часов на самостоятельную работу в соответствии с зачетными единицами трудоемкости ЗЕТ дисциплины, от содержательной значимости отдельных тем и отдельных видов работ для освоения дисциплины.
Рейтинг студента может являться основанием назначения именной стипендии университета, перевода обучающегося с полного возмещения затрат на обучение на бюджетную основу обучения и наоборот. Суммарный рейтинг студента за весь срок обучения сообщается Государственной аттестационной комиссии при итоговой государственной аттестации студентов, а также потенциальным работодателям по их просьбе. По итогам академического рейтинга за полный период обучения студент, успешно освоивший основную образовательную программу подготовки бакалавра, может быть рекомендован для зачисления в магистратуру. При реализации модульно-рейтинговой системы, с одной стороны, реальная учебная нагрузка обучающегося для успешного освоения учебного материала увеличивается, студенту приходится планомерно, ежедневно работать над освоением каждого модуля, а не время от времени в периоды подготовки к сессии. С другой стороны, снижается загруженность и уменьшается количество стрессовых ситуаций обучающегося во время сессии, появляется возможность строить индивидуальные образовательные траектории, соотнесенные с собственным уровнем восприятия и способностью обработки потоков новой информации, степенью готовности и желания к достижению тех или иных показателей по итогам освоения дисциплин, возможности получения желаемой оценки без сдачи экзамена, исключении субъективизма или случайностей при получении итоговой оценки. При модульно-рейтинговой системе подготовка к зачету или экзамену стала лишь способом систематизировать знания и ликвидировать возможные пробелы по изученным модулям.
В этом направлении объединяются основные технические темы: IT, связь, конструирование, моделирование математических моделей и другое. Экономика и бизнес Это направление объединяет экономические дисциплины и темы, связанные с политикой и аналитикой. Культурология Направление культурологии объединяет в себе лингвистику, философию, историю, педагогику и социологию.
МТУСИ - учебные материалы
Аспирантура МТУСИ - 28 лет на Мой Мир@ | Это неполный файловый архив МТУСИ. |
Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ) | #новости_отрасли, бесплатные вебинары, комментарии от экспертов университета и познавательные видеоролики. |
МТУСИ - учебные материалы | Новости. Встреча DEFCON в МТУСИ состоится уже завтра, 10 февраля в 14:00. |
Московский технический университет связи и информатики (мтуси) | Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ) принял участие в XXI научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов «Новые. |
Блог проекта МТУСИ | ВВФ МТУСИ. Home. You are not logged in. |
Студенты МТУСИ – победители белорусской конференции
Прием заявок осуществляется со 2 мая по 14 июня 16:00 мск. Дополнительная информация об условиях участия, требованиях, предъявляемых к кандидатам, порядке оформления и подачи документов, а также анкета кандидата и согласие на обработку персональных данных представлены в приложениях к письму Минобрнауки России от 24 апреля 2024 г. Задания заключались в составлении сложных SQL-запросов для бизнес-анализа.
Дипломатическая академия МИД России Целью нашей ассоциации является объединение Ассоциаций выпускников по всему Миру, иностранных граждан, проходивших обучение в высших учебных заведениях Российской Федерации СССР , для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных целей, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей. Официальное название: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский технический университет связи и информатики» Место нахождения университета: Россия, 111024, г.
Дополнительная информация об условиях участия, требованиях, предъявляемых к кандидатам, порядке оформления и подачи документов, а также анкета кандидата и согласие на обработку персональных данных представлены в приложениях к письму Минобрнауки России от 24 апреля 2024 г. Задания заключались в составлении сложных SQL-запросов для бизнес-анализа. Многие участники успешно справились с ними и получили высокие баллы.
В рамках конференции участники выступали на 6 тематических секциях. Студенты нашего университета заняли призовые места в направлении «Инфокоммуникационные системы и информационная безопасность»: 1 место — Глеб Власов, доклад «Разработка виртуальных симуляторов сложных технических устройств», 2 место — Егор Аршинов, доклад «Использование нейронных сетей для выявления заболевания COVID-19 на томографических снимках грудной области».
Матч МТУСИ - МГЛУ
МТУСИ (MTUCI) | МТУСИ является ведущим отраслевым российским университетом в области программирования, информационных технологий, телекоммуникаций и информационной безопасности. |
Матч МТУСИ - МГЛУ | 25 апреля 2024 г. в ВВФ МТУСИ состоится ежегодная межвузовская научно-практическая студенческая конференция «Наука и молодежь: традиции и современные тенденции». |
В МТУСИ разрабатывают систему автоматического управления и мониторинга сетевой инфраструктуры
Видимо надо менять саму структуру. Не хотите учиться - на выход. Программа и правда легкая: 13-14 пар в неделю. Обьясняют все ок, сверх обьяснений не спрашивают. В общем и целом - если прикладывать немного усилий, то проблем не будет не беру в расчет преподов-зверей, но такие во всех вузах есть Насчет оборудования - не знаю, к чему привыкли жалобщики, но для элементарных программ походит и железо начала 2000-х, а для графики дают уже адекватные компы. Сам сдаю лабы за компом, в котором проц - Core i3 Для бюджетного вуза - все очень прилично.
Экология и природа вещей Данное направление совмещает географию, медицину, урбанистику и структуру и свойства вещей.
Три этапа Три этапа подготовки к выступлению Сбор материала Сделай исследование или анализ, изучи различные источники по тематике выбранного направления Написание тезисов Напиши и правильно оформи тезисы по своему исследованию. Опиши, что ты исследовал и какие выводы сделал Подготовка доклада Подготовь доклад с текстом и презентацией по своему исследованию, для выступления на секции по выбранному направлению Этапы.
В рамках деловой поездки сотрудники университета поделились знаниями с белорусскими студентами. Михаил Городничев, декан факультета «Информационные технологии» прочитал лекцию «Как искусственный интеллект и нейронные сети меняют жизнь», Марина Мосева, старший преподаватель кафедры «Математическая кибернетика и информационные технологии» выступила перед ребятами с лекцией «Нейронные сети в задачах распознавания образов».
Ручное конфигурирование и императивный подход занимает продолжительное время, подвержено ошибкам и неэффективно при большом объеме инфраструктуре, а также не имеет возможности структурированного хранения информации о сети и версионирования. Доцент кафедры СиСФС Бужин Игорь Геннадьевич совместно с ассистентом Гнездиловым Владиславом Станиславовичем разрабатывают программный комплекс для управления, мониторинга и описания сетевой инфраструктуры через конфигурационные файлы на основе подхода «Инфраструктура как код» IaC.
МТУСИ Цифровая образовательная среда
А с какой стороны подойти к антенне и зачем она нужна - остается на самообразовании студента. С преподавателями очень сложно. Действительно есть личности, откровенные хамы или сво... И никак ты им не сдашь, учи не учи. Есть слишком "опытные" преподаватели, которых вот-вот в больницу увезут по старости. Есть и хорошие моменты.
Это неизбежно влечет качественную переработку содержания всех учебно-методических материалов для обучающихся по сравнению с методическим обеспечением дисциплин, традиционно реализуемых без применения МРС. Модульно-рейтинговая система обязывает преподавателя не только постоянно совершенствовать содержание дисциплины и ее методическое обеспечение, но искать и использовать инновационные педагогические технологии, адекватные дидактические методы, средства и приемы для достижения поставленных целей формирования высокого уровня профессиональных компетенций обучающихся. Внедрение модульно-рейтинговой системы требует меньших усилий у преподавателей, свободно владеющих и использующих современные информационные компьютерные технологии как на стадии подготовки и проведения аудиторных занятий с обучающимися в модульном формате с использованием современных пакетов прикладных программ и мультимедийных технических средств, разработки контрольных измерительных материалов и проведения ква-лиметрической оценки уровня сформированности общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся, так и в процессе накопления и обработки получаемых данных по итогам непрерывной диагностики учебных достижений студентов. Вузы должны обеспечить своим преподавателям возможность освоения азов современных информационных технологий для успешного внедрения модульно-рейтинговой системы в образовательный процесс путем организации курсов повышения квалификации, или в существующей у вуза системе дополнительного профессионального образования.
Каждый преподаватель вуза должен освоить в необходимой мере основные компьютерные офисные приложения для качественной реализации информационного сопровождения модульно-рейтинговой системы, формирования и ведения электронных ведомостей МРС. Овладение преподавателями современными информационными технологиями — необходимое условие успешности внедрения модульнорейтинговой системы и, как следствие, повышения качества подготовки выпускников, формирования у них на требуемом уровне общекультурных и профессиональных компетенций. Вывод: реализация модульно-рейтинговой системы, с одной стороны, — необходимое условие достижения обучаемыми требуемых ФГОС ВПО компетенций, с другой — источник мотивации самих преподавателей к непрерывному повышению собственной профессиональной квалификации, освоению ими современных информационных технологий. Все это, в конечном счете, влияет на повышение качества образовательного процесса в целом и уровня профессиональной готовности выпускников к самостоятельной трудовой деятельности. При реализации основных образовательных программ на базе государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования ГОС ВПО 2-го поколения в филиале был наработан положительный опыт использования модульно-рейтинговой системы на каждой кафедре. Сотрудниками отдела качества СКФ МТУСИ разработана и осуществляется информационно-компьютерная поддержка сопровождения модульно рейтинговой системы, облегчающая преподавателям ведение рейтингового контроля. Для преподавателей СКФ МТУСИ были проведены на базе филиала курсы повышения квалификации по современным информационным технологиям, которые помогли им при реализации МРС и обработке итогов работы обучающихся по модулям и дисциплинам. В будущем планируется все дисциплины основных образовательных программ бакалавриата реализовывать с использованием модульно-рейтинговой системы. Пример электронной ведомости по дисциплине представлен на рис.
Рейтинг и его структура, преп - доц Петров П. Посещение 104. Иат аиали! Идеальный студент 19200 120 00 264. S0 66 00 145. Пример электронной ведомости по дисциплине В этом примере дисциплина Информатика представлена 6 модулями, за каждый из которых студенты группы зарабатывают определенное количество баллов в соответствии с уровнем овладения этим модулем.
Сотрудничество МТУСИ с компанией помогает обеспечивать телекоммуникационную отрасль России квалифицированными кадрами, что оказывает самое положительное влияние на развитие отрасли, сказал Сергей Дмитриевич Ерохин, ректор МТУСИ Huawei признает МТУСИ авторизованным партнером данной программы и будет продолжать работать с университетом для определения будущих направлений сотрудничества. В соответствии с приказом Росстандарта, МТУСИ в составе технического комитета по стандартизации совместно с Центральным банком РФ , Сбербанком , « Ростелекомом » и другими членами комитета будет заниматься стандартизацией архитектуры и онтологии блокчейна, разработкой требований к его программно-аппаратным и программным средствам, регламентировать сферы применения этой технологии в России, а также работать в направлении безопасности и конфиденциальности распределенного реестра. В 2017-2018 учебном году МТУСИ вводит в существующие учебные программы высшего и дополнительного профессионального образования изучение основ блокчейна. На кафедрах факультета Информационных технологий МТУСИ преподаются дисциплины, составляющие технологию блокчейна, а именно по темам: Криптографические алгоритмы, Хэширование, Информационная безопасность , Анализ данных, Программирование, распределенные вычисления, архитектура вычислительных систем, Электронно-цифровые подписи , информационные системы, облачные вычисления. Создание кафедры "Корпоративные информационные системы" 26 апреля 2017 года и. Базовая кафедра «Корпоративные информационные системы» создаётся для практико-ориентированного обучения студентов по образовательным программам на основе сертификационных курсов «1С», в том числе адресной подготовки специалистов для компании «1С» и ее стратегических партнеров, а также организации образовательно-производственной площадки для совместных проектов МТУСИ и Фирмы «1С». Это структурное подразделение университета будет ориентированно на предоставление образовательных и информационно-консультационных услуг в области информационной безопасности как внутри вуза, так и представителям регионального сообщества. Кроме того, предусматривается совместных целый ряд совместных образовательных мероприятий, направленных на подготовку специалистов в области информационной безопасности. Новизна и высокий технический уровень предлагаемых конструкций подтверждены патентами Российской Федерации. Помимо подготовки специалистов в области проектирования, создания и эксплуатации СКС, на кафедре ведутся опытно-конструкторские и технологические работы. Их результатом стала разработка конструкций симметричных четырехпарных кабелей, которые прошли все необходимые экспертизы и получили патенты Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Роспатент. Изобретения позволяют уменьшить взаимное влияние между парами в четырехпарном кабеле, что обеспечивает более высокие качественные показатели СКС. В результате нашей совместной деятельности удалось создать пусть простые, но при этом широко применимые решения для построения современной ИКТ-инфраструктуры. Строительство учебного корпуса было завершено в 1936 году, когда в эксплуатацию была сдана его центральная часть. На их базе создан Московский институт инженеров связи, который в 1946 году был переименован в Московский электротехнический институт связи МЭИС. До 1921-го: Предыстория Первое десятилетие XX века ознаменовалось бурным развитием всех видов электросвязи. К 1918 году гражданских инженеров электросвязи вели Московский и Санкт-Петербургский институты путей сообщения проводная связь , Санкт-Петербургский электротехнический институт, где преподавал А. Попов и где готовили нескольких радистов в год и, наконец, МВТУ, в котором, например, в 1918 году было выпущено 15 инженеров-связистов, из них три радиста. Поэтому на Первом делегатском съезде Всероссийскоого Профессионального Союза Радиоспециалистов, проходившем в Москве в июле 1918 года, был поднят вопрос о подготовке отечественных кадров связистов. С предложением организовать профессиональную радиошколу выступил А. В феврале 1919 года были организованы телеграфная школа и радиошколы, которые должны были выпускать соответственно телеграфистов-проводников и радистов-слухачей приемных станций. Однако скоро стало ясно, что быстрое развитие связи потребует технических и инженерных кадров. Поэтому было принято решение объединить обе школы и создать учебное заведение с более полными программами. Это новое учебное заведение разместилось в здании на Гороховой улице и начало работать в том же 1919 году. Объединенный инженерно-педагогический коллектив разработал учебные программы, рассчитанные на подготовку инженеров и техников по радиотелеграфии, проводной телеграфии и телеграфии. Одновременно были разработаны и Положения об электротехнике и институте, утвержденные в начале 1920 года. При школе было открыто сначала отделение электротехникума, а затем и института. Новое учебное заведение стало называться Электротехникумом народной связи имени В. Осенью того же 1920 года был произведен прием 300 человек. Организационно Электротехникум имел два факультета: радиотелеграфный и телеграфно-телефонный. Курс обучения на каждом факультете был разбит на три ступени, готовивших соответственно телеграфистов, техников и инженеров. Основной формой работы были лабораторные и практические занятия. Главная заслуга в четкой организации занятий и обеспечении Электротехникума всем необходимым пренадлежит первому президиуму правления Электротехникума, в состав которого вошли ректор А. Бутягин, помощники ректора по учебной и административной работе Е. Китлер и Л. Островский, деканы факультетов Ф. Казаков радиотелеграфный и Н. Евгеньев телеграфно-телефонный. Дело подготовки специалистов по связи шло настолько успешно, что согласно постановлению Главпрофобра и коллегии Народного комиссариата от 31 января 1921 года Электротехникум был переименован в феврале того же года в Московский электротехнический институт связи имени В. Подбельского с предоставлением ему всех прав высших учебных заведений. С 1924 года, когда МЭИС временно вошел в состав МВТУ, он был назначен Первым проректором и практически обеспечивал всю учебно-методическую работу этого старейшего технического высшего учебного заведения, а с 1930 по 1941 год он был ректором МГУ. В 1921 году состоялся первый выпуск дипломированных инженеров связистов: радиотелеграфного факультета - 171 человек, телефонно-телеграфного - 128 человек.
Я как бы понимаю, что этот курс является обязательным общеобразовательным предметом, но вечерники... В общем мне однокурсники сообщили, что препод хоть и является высушенной старушкой самого невзыскательного вида, но блин зверюга. И по её требованиям если кто-то пропустил в течение семестра 3 или более лекции, то для допуска к зачету он должен будет написать по докладу за каждое пропущенное занятие минимум на 10 листов по темам, которые она выдаст. Сообщили мне это правда тогда, когда я УЖЕ пропустил 3 лекции. По выданным темам я честно пытался искать информацию. Но всей найденной информации было "хрен, да нихрена", то есть максимум пара строчек. Так что я как бы озадачился, но по традиции отложил вопрос до лучших времен. Вторым испытанием был реферат.
Военная операция на Украине
Этот набор содержит курсы по самым разным современным вопросам техники, экономики, компьютерных технологий. Курсы по выбору позволяют студенту получить знания по конкретным направлениям, связанным с его работой на производстве. Студенты вызываются два раза в год в университет для прохождения лабораторно-экзаменационных сессий. В это время студентам читаются обзорные лекции, проводятся лабораторные занятия и принимаются зачеты и экзамены. На время лабораторно-экзаменационных сессий, а также на период подготовки выпускной квалификационной работы студентам выдаются справки-вызовы для оформления по месту работы оплачиваемого отпуска.
Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку. Аноним Отлично Лучшая платформа для успешной сдачи сессии Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными. Аноним Отлично Отличный сайт Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам.
Значимый вклад в победу внесли сотрудники кафедры ЦЭУиБТ факультета ЦЭиМК, которые на протяжении нескольких семестров вели у ребят блок экономических и управленческих дисциплин. Поздравляем Антона, Максима и их наставников! Желаем новых достижений и успехов! Поделиться 22.
Подробнее здесь. Расширение связей с Координационным центром в сфере информационно-телекоммуникационных технологий и информационной безопасности Координационный центр доменов. РФ и Московский технический университет связи и информатики подписали соглашение о сотрудничестве в сферах образования и подготовки специалистов, научно-прикладных исследований, а также внешних коммуникаций и связей с общественностью. Об этом Координационный центр сообщил 6 октября 2023 года. Целью соглашения является расширение связей между МТУСИ и Координационным центром в сфере информационно- телекоммуникационных технологий и информационной безопасности , в том числе повышения безопасности сети Интернет и предотвращения использования сети Интернет и системы регистрации доменных имен в противоправных целях, повышения уровня знаний об универсальном принятии интернационализированных доменных имен и адресов электронной почты и технических аспектах их поддержки в программном обеспечении , а также расширения использования сети Интернет , управления интернетом и повышения уровня цифровой грамотности пользователей. Главной своей задачей стороны называют укрепление сотрудничества, направленного на подготовку высококвалифицированных кадров для телекоммуникационной отрасли. В рамках сотрудничества МТУСИ и Координационный центр планируют организовывать образовательные мероприятия для студентов, в том числе лекции, мастер-классы, «круглые столы», семинары, конференции, форумы и другие мероприятия по вопросам развития информационно-коммуникационных технологий и информационной безопасности с участием специалистов Координационного центра. Также КЦ будет консультировать МТУСИ по вопросам подготовки студентов в области безопасности, обеспечения функционирования и развития системы регистрации доменных имен, внедрения универсального принятия интернационализированных доменных имен и адресов электронной почты в программном обеспечении, управления интернетом и повышения цифровой грамотности пользователей. Соглашение о сотрудничестве между Координационным центром и МТУСИ можно назвать еще одним подтверждением партнерских и дружеских отношений между российским телекоммуникационным вузом и национальной регистратурой. На октябр 2023 года одной из главных задач в сфере ИКТ является формирование кадрового потенциала и привлечение молодых специалистов, и наше соглашение будет способствовать решению этой задачи, — отметил директор Координационного центра доменов. РФ Андрей Воробьев. Отмечу, что сотрудники и студенты вуза ежегодно принимаются участие в Российском форуме по управлению Интернетом RIGF и специальном курсе для молодежи, организатором которых является КЦ. Проект ставит своей целью анализ и измерение характеристик радиооборудования для мобильных сетей четвертого и пятого поколений. К участию в программе, которую возглавляют опытные специалисты МТУСИ и Сколтеха, приглашаются заинтересованные производители и дистрибьюторы радиооборудования из России и других стран. Это возможность для научно -технического сотрудничества с отраслевыми специалистами и участия в значимом индустриальном проекте, направленном на развитие технологий связи. Программа предусматривает комплексные измерения характеристик различных образцов радиооборудования, как отечественного, так и иностранного производства. Для первых тестов была выбрана антенна зарубежного поставщика, работающая в диапазоне 4,4—4,99 ГГц. Программа реализуется на инфраструктурной базе кафедры «Системы и сети радиосвязи и телерадиовещания» факультета «Радио и телевидение» МТУСИ. Лаборатория радиочастотных измерений университета, одна из ведущих в своем классе, оснащена самым современным радиоизмерительным и тестовым оборудованием для оценки характеристик антенн и приемопередатчиков, работающих в диапазоне от 10 МГц до 8 ГГц. Проект также включает в себя использование безэховой камеры МТУСИ, которая предназначена для безопасного проведения измерений при максимальных значениях выходной мощности оборудования и обеспечивает минимум помех для точных и надежных исследований. Запуск программы тестирования оборудования для мобильной связи различных частотных диапазонов и протоколов, организованный кафедрой «Системы и сети радиосвязи и телерадиовещания» факультета «Радио и телевидение» МТУСИ, подчеркивает прогрессивный подход университета, демонстрирует высокую квалификацию наших специалистов и открывает возможности для партнеров. C помощью этой программы мы сможем использовать бесценный практический опыт, полученный в ходе измерений характеристик реального телекоммуникационного оборудования, для дальнейших передовых исследований, — заявил Тауфик Бен Раджеб, декан факультета «Радио и телевидения» МТУСИ. Мы стремимся продвигать и укреплять принципы открытой архитектуры, основанные на фундаментальной технологии OpenRAN. Эта концепция расширяет границы традиционно закрытой экосистемы телекоммуникационного оборудования для мобильной связи, предоставляя возможности для развития новым и уже состоявшимся производителям. Наша цель — найти перспективные партнерства для создания большого спектра совместимого оборудования, которое отвечает потребностям наших ключевых заказчиков — российских операторов мобильной связи. У нас уже функционирует программа «Открытая 5G-лаборатория» на базе инфраструктуры Сколтеха. Запуск совместного проекта с МТУСИ позволяет нам вывести исследовательские и тестировочные возможности на новый уровень и предложить сотрудничество еще большему числу российских и иностранных производителей оборудования, — заявил Дмитрий Лаконцев , директор Проектного центра беспроводных технологий Сколтеха. Исследование воздействия сильных электромагнитных полей на квантовую связь В МТУСИ исследуют воздействие сильных электромагнитных полей на квантовую связь. Об этом университет сообщил 29 мая 2023 года. Соглашение с «ВымпелКомом» для формировании кадрового резерва страны 11 апреля 2023 года МТУСИ и ВымпелКом заключили соглашение, направленное на развитие общего и профессионального образования в сфере телекоммуникаций и информационных технологий. Стороны договорились о создании в МТУСИ научно -образовательного центра на основе компетенций билайна : учебно-методического и ресурсного подразделения по внедрению в образовательный процесс и научную деятельность технологий, программных продуктов и знаний сферы телекоммуникаций и информационных технологий, поддержке творческой активности пользователей для развития системы образования. Благодаря совместной деятельности вуза и билайна будет создана благоприятная образовательная среда для формирования и развития у молодежи большого спектра компетенций, необходимых для работы в ИТ- отрасли. Взаимодействие специалистов компании с молодежью повысит качество подготовки выпускников и их востребованность на рынке, сказал Сергей Ерохин, Ректор МТУСИ. Билайн — это в первую очередь инженерная компания. Сотрудничество с техническими вузами страны , такими как МТУСИ, для нас является стратегически важным: совместные проекты и образовательные программы позволят нам готовить молодых специалистов с нужными компетенциями под наши задачи и совместно развивать сферу телекоммуникаций. Наши договоренности предполагают различные форматы взаимодействия: участие экспертов билайна в образовательном процессе, проведение семинаров и практических занятий, воркшопов, открытых мастер-классов. Мы открыты для новых идей, ведь задачи, которые стоят перед компанией, весьма амбициозны, а для студентов — это возможность принимать участие в перспективных исследованиях и уже во время обучения приобрести опыт в профессии. Уверен, что такая синергия способствует не только развитию каждого из партнёров, но отрасли в целом, отметил Валерий Шоржин, Исполнительный вице-президент по технике ПАО «ВымпелКом». План открытия Центра трансфера технологий МТУСИ 3 апреля 2023 года сообщил о том, что создаст отраслевую комплексную систему трансфера технологий и коммерциализации разработок для оказания специализированным научным и образовательным организациям услуг по продвижению технологий и проектов на целевые рынки. Проект поддержало Минобрнауки РФ : вуз прошел отбор на получение гранта в форме субсидий. Оценивались научно-технический задел организации, программа развития ЦТТ, риски и финансовое обеспечение реализации предложенной программы. Основные усилия будут направлены на: консолидацию и передачу промышленным предприятиям актуальных отечественных технологий, разработок отраслевых вузов и НИИ, формирование сквозных проектов; реинжиниринг устройств, требующих скорейшего импортозамещения ; создание продуктов, патентов, учебных курсов для экспансии на мировые рынки; доработку имеющихся объектов интеллектуальной собственности до уровня коммерческого продукта.