Новости стоимость угля в россии за тонну

Как стоимость угля отражается на финансовых показателях публичных компаний «Мечел» и «Распадская». Минпромторг наблюдает рост цен на коксующийся уголь в России в апреле на 30%, что привело к повышению себестоимости листового металлопроката, – пишет газета Коммерсантъ.

Мировые цены на уголь взлетели до рекордно высокого уровня

ССОМ 25-50 — 5 400 руб. ТР 0-200 — 5 000 руб. ТПК 50-200 — 5 500 руб. ТОМ 25-50 — 5 500 руб. Отдельно стоит отметить антрацит, который наиболее часто покупается бытовым сектором в зимний период, нежели длиннопламенный уголь ДР-ДОМСШ со сравнимыми тепловыми характеристиками: АПК класс 50-300 — 5 200 руб. АО 40-70 — 6 200 руб. АОМ 13-500 — 5 200 руб. Это слабоспекающийся уголь, больше всего, подходящий для использования в промышленных котельных. К нему относятся такие марки: 2БПКО фракция 50-300 — 900 руб. Класс размеры камня позволяют наладить автоматическую подачу топлива.

Эксперты отнеслись к известию о росте НДПИ для угольщиков по-разному. К примеру, замдекана факультета экономики и бизнеса Финансового университета Иван Петров заявил изданию «Независимая газета» о том, что повышение налога существенно ударит по производителям с высокой себестоимостью угледобычи. По его мнению, тем придётся сократить экспорт топлива из-за нерентабельности, что негативно скажется и на объёмах добычи. Эксперт считает, что давление на угольную отрасль, для которой ранее отменили курсовую экспортную пошлину, будет приемлемым, а экспорт сырья вырастет, чтобы предприятия могли компенсировать дополнительную финансовую нагрузку. В любом случае Минфин пока не принял окончательного решения о том, каким именно будет механизм повышения НДПИ. Кроме того, рост экспорта будет зависеть в большей мере от вопроса логистики, нежели налогов. Экспорт будет прирастать Востоком? В 2023 году поставки угля окончательно переориентировались на Восток. Правда, планы производителей насчёт наращивания объёмов транспортировки не осуществились, да и растущего спроса на российский уголь для решения той же задачи не хватило. Ожидаемо всё упёрлось в логистику. Как отмечал заместитель министра энергетики РФ Сергей Мочальников, спрос на топливо как минимум вдвое превосходит возможности экспортёров. Ситуации не исправляет и обращение к портам Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна. Г-н Мочальников прогнозировал, что в восточном направлении в 2023 году отправят 106 млн т угля. По его словам, этот рубеж не удаётся перешагнуть из-за активного развития Восточного полигона. Власти рассчитывают, что к 2025 году объём перевозок дойдёт до 180 млн т. Работы по расширению БАМа и Транссиба с переменным успехом ведут с 2013 года.

Внутренние цены китайского рынка приведены с учетом налогов на условиях самовывоза. Данные цены являются усредненными по всему объему поставок в указанном месяце. Внутренние цены РФ приведены без НДС и являются усредненными по всему объему поставок в указанном месяце.

У покупателей есть выбор, и они выбирают более дешевый товар. Кризис пока не затронул экспорт коксующегося угля, он по-прежнему отправляется через порты Дальнего Востока, что делает его значительно более конкурентоспособным на рынке. Его перевозка выгодна РЖД. Как поясняет Панина, коксующийся и энергетический уголь используется для производства электроэнергии и отопления отличаются друг от друга химическими и физическими свойствами. Энергетический уголь содержит больше золы и серы, летучих примесей и влаги и имеет более низкую теплопроводную способность. Чем меньше в угле влаги и летучих примесей, тем легче он переносит транспортировку и хранение, меньше риски возгорания и дешевле перевозка. Обязательно оценивается также экологическая безопасность, поскольку при перевозке угля могут выделяться различные газы, которые опасны не только для окружающей природы, но и для вагонов и железной дороги. Поэтому для перевозки разного типа угля используются разные типы вагонов, что также влияет на стоимость. Но заместить дешевеющий энергетический уголь дорожающими рекордными темпами коксующимся углем не получится из-за ограниченных объемов его добычи в России, отмечает Белогорцева. Его производство в 2022 году в России составило всего 75,3 млн тонн вся добыча угля в России- 443,6 млн тонн.

Прайс-лист на уголь в Краснодаре

Рост цен привел к повышению себестоимости производства листового металлопроката на 1,5—2 тысячи рублей на тонну, отметили в ведомстве. Удорожание связывают с привязкой контрактов на внутреннем рынке к мировым ценам. В Минпромторге считают такие действия «категорически неприемлемыми в текущих условиях».

В прошлом году регионы высказывали недовольство введением пошлины.

В итоге Минпромторг пошёл навстречу экспортёрам топлива. Эксперты отнеслись к известию о росте НДПИ для угольщиков по-разному. К примеру, замдекана факультета экономики и бизнеса Финансового университета Иван Петров заявил изданию «Независимая газета» о том, что повышение налога существенно ударит по производителям с высокой себестоимостью угледобычи.

По его мнению, тем придётся сократить экспорт топлива из-за нерентабельности, что негативно скажется и на объёмах добычи. Эксперт считает, что давление на угольную отрасль, для которой ранее отменили курсовую экспортную пошлину, будет приемлемым, а экспорт сырья вырастет, чтобы предприятия могли компенсировать дополнительную финансовую нагрузку. В любом случае Минфин пока не принял окончательного решения о том, каким именно будет механизм повышения НДПИ.

Кроме того, рост экспорта будет зависеть в большей мере от вопроса логистики, нежели налогов. Экспорт будет прирастать Востоком? В 2023 году поставки угля окончательно переориентировались на Восток.

Правда, планы производителей насчёт наращивания объёмов транспортировки не осуществились, да и растущего спроса на российский уголь для решения той же задачи не хватило. Ожидаемо всё упёрлось в логистику. Как отмечал заместитель министра энергетики РФ Сергей Мочальников, спрос на топливо как минимум вдвое превосходит возможности экспортёров.

Ситуации не исправляет и обращение к портам Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна. Г-н Мочальников прогнозировал, что в восточном направлении в 2023 году отправят 106 млн т угля. По его словам, этот рубеж не удаётся перешагнуть из-за активного развития Восточного полигона.

РЖД постоянно пытается отменить скидку на перевозку угля по железной дороге. Ее ввели в 2022 году на фоне переориентации поставок угля на восток, и она будет действовать минимум до конца 2024 года. Если скидку отменят, то это дополнительно увеличит логистические расходы угольщиков. В декабре 2024 года должен завершиться этап модернизации Восточного полигона , который увеличит пропускную способность железных дорог на Дальнем Востоке с 173 до 180 млн тонн в год. Завершение ремонтных работ и открытие новых путей может помочь снизить логистические издержки угольщиков, но основной вклад в рост объемов продаж компаний будет только в 2025 году. Налоги и пошлины Российские и китайские власти бьют по доходам российских угольщиков с помощью пошлин. Китайцы вводят их, чтобы защитить местные горнодобывающие компании, а российские власти — чтобы увеличить сбор налогов. При этом австралийские и индонезийские конкуренты не подпали под пошлины из-за наличия соглашения о свободной торговле с Китаем. Еще «Мечел» вошел в санкционный список, что тоже уменьшает интерес к продукции компании со стороны иностранных потребителей.

Ранее, в конце 2023 года, эти пошлины отменили, чтобы поддержать российских экспортеров угля в ответ на китайские пошлины. Чем выше курс доллара, тем больше будет пошлина.

Читайте по теме: Сергей Мочальников: угольная отрасль России устойчива к вызовам Однако объемы торгов на бирже сильно разнятся по месяцам. Так, по данным биржи, максимум продаж был зафиксирован в сентябре — 58940 тонн, минимум — в октябре 4690 тонн. По данным биржи, сейчас на торгах в качестве продавцов зарегистрированы все ведущие угледобывающие компании.

ДОБЫЧА УГЛЯ В РФ ЗА I КВАРТАЛ ВЫРОСЛА НА 1,5%, ДО 108 МЛН ТОНН - РОССТАТ

Минпромторг наблюдает рост цен на коксующийся уголь в России в апреле на 30%, что привело к повышению себестоимости листового металлопроката, – пишет газета Коммерсантъ. Если средняя экспортная цена коксующегося угля по итогам 2023 г. составила более $200 за тонну, то для энергетического угля она превысила порог в $100 за тонну. Поставки угля калорийностью 5000 ккал через дальневосточные порты тоже получили отрицательный нетбэк в минус $5 за тонну. Главная» Новости» В России начнут спасать угольную отрасль. По итогам 2023 года добыча угля в России снизилась на 1,3%, а экспорт вырос на 1% – показатели составили 438 млн и 213 млн тонн соответственно. Сейчас в Азии цены на энергетический уголь находятся на уровне 125-130 долл. за тонну.

Рынок коксующегося угля остался премиальным после пика энергокризиса

Медиатором для роста цены стало ограничение добычи угля в Китае и долгие праздники, которые начались 1 октября, а также устойчивые закупки угля со стороны Индии. Далее аналитики ждут роста цен на энергетический уголь в преддверии зимнего отопительного сезона, а вот на коксующийся, напротив, может быть скидка из-за ограничений в сталелитейной промышленности КНР. Независимые эксперты, прокомментировавшие ситуацию «Коммерсанту», также отмечают рост цен на уголь.

Электроэнергетика менее требовательна к сырью, чем металлургия. Поэтому индонезийское сырье зачастую торгуется с дисконтом не только к коксующемуся, но и к энергетическому углю из других стран. Премия цен на коксующийся уголь также связана с более затратной цепочкой создания добавленной стоимости. Например, в США основные запасы коксующегося угля сосредоточены в регионе Аппалачи на востоке страны, где основным является подземный способ добычи, который в сравнении с открытым способом требует использования как большего количества рабочей силы, так и оборудования меньшей мощности.

Ее ввели в 2022 году на фоне переориентации поставок угля на восток, и она будет действовать минимум до конца 2024 года.

Если скидку отменят, то это дополнительно увеличит логистические расходы угольщиков. В декабре 2024 года должен завершиться этап модернизации Восточного полигона , который увеличит пропускную способность железных дорог на Дальнем Востоке с 173 до 180 млн тонн в год. Завершение ремонтных работ и открытие новых путей может помочь снизить логистические издержки угольщиков, но основной вклад в рост объемов продаж компаний будет только в 2025 году. Налоги и пошлины Российские и китайские власти бьют по доходам российских угольщиков с помощью пошлин. Китайцы вводят их, чтобы защитить местные горнодобывающие компании, а российские власти — чтобы увеличить сбор налогов. При этом австралийские и индонезийские конкуренты не подпали под пошлины из-за наличия соглашения о свободной торговле с Китаем. Еще «Мечел» вошел в санкционный список, что тоже уменьшает интерес к продукции компании со стороны иностранных потребителей.

Ранее, в конце 2023 года, эти пошлины отменили, чтобы поддержать российских экспортеров угля в ответ на китайские пошлины. Чем выше курс доллара, тем больше будет пошлина. Ежемесячная прибыль Росстат публикует ежемесячные данные совокупной прибыли каждой отрасли с отставанием в 50—60 дней.

Работаем без выходных!

Уголь дорожает для населения Сибири. Дрова в части регионов резко подскочили в цене

Вопросы реализации проекта обсудили в Улан-Удэ глава республики Алексей Цыденов и руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей Дружинин. Хабаровский край - ключевой логистический хаб Дальнего Востока, где представлены все виды транспорта. Данные меры предотвратили возможные 6 аварий, которые могли стать крайне серьезными, сообщил в своем Telegram-канале официальный представитель ведомства Андрей Виль. В ближайшее время показатель увеличится почти в 2 раза за счет ввода в эксплуатацию первого вагоноопрокидывателя. Однако рентабельность поставок FOB из Кузбасса остается отрицательной...

Cитуация усугубляется проводящимися ремонтными работами на путях РЖД по направлению терминалов Ванино. Электронное периодическое издание "Отраслевой портал "Российский уголь". Свидетельство о регистрации СМИ Эл.

Медиатором для роста цены стало ограничение добычи угля в Китае и долгие праздники, которые начались 1 октября, а также устойчивые закупки угля со стороны Индии. Далее аналитики ждут роста цен на энергетический уголь в преддверии зимнего отопительного сезона, а вот на коксующийся, напротив, может быть скидка из-за ограничений в сталелитейной промышленности КНР. Независимые эксперты, прокомментировавшие ситуацию «Коммерсанту», также отмечают рост цен на уголь.

Причина такой разницы — в свойствах сырья для металлургической отрасли, где используется битуминозный уголь — промежуточный по содержанию углерода вид твердого топлива между лигнитом и антрацитом, который при этом отличается низкой зольностью и сернистостью. Коксующийся уголь в процессе производства стали перерабатывается в кокс, который затем смешивается в доменной печи с железной рудой и известняком с целью выплавки чугуна, а на последнем этапе чугун превращается в сталь при добавлении кислорода.

Электроэнергетика менее требовательна к сырью, чем металлургия. Поэтому индонезийское сырье зачастую торгуется с дисконтом не только к коксующемуся, но и к энергетическому углю из других стран.

А поднятие цены для сохранения компанией установленной ранее нормы прибыли приведет к реструктуризации каналов продаж — например, тем же уральским и сибирским покупателям придется пересматривать и контракты, и, возможно, искать новых поставщиков угля в Российской Федерации. Пока цены удается сдерживать. Это связано с тем, что у внутренних покупателей угля — электростанций Казахстана — итак большие траты на модернизацию оборудования. Несмотря на ситуацию с ценами и действиями монополистов, компания продолжает выполнять взятые на себя обязательства по добыче Фото: Богатырь Комир Несмотря на ситуацию с ценами и действиями монополистов, компания продолжает выполнять взятые на себя обязательства по добыче. В 2020 году предприятие отгрузило 43,3 млн тонн угля, что существенно превышает производственную мощность.

В рамках инвестиционной программы компания реализует проект циклично-поточной технологии открытых горных работ ЦПТ стоимостью 196 млн евро. Это перспективная технология разработки глубоко-залегающих полезных ископаемых, подразумевающая непрерывное перемещение горных пород за счет конвейерного транспорта в сочетании с цикличными буровзрывными и экскаваторными работами, что значительно увеличивает производительность. После запуска ЦПТ высвободится часть работников — они пройдут обучение новым профессиям и будут трудоустроены.

Хотите знать об инвестициях все?

  • Обвал цен и эмбарго: есть ли перспективы у российских угольных компаний
  • Цены на коксующийся уголь выросли в России - АБН 24
  • Инфраструктурный оптимизм для экспорта российского угля - Морские вести России
  • Что ждет «Мечел» и «Распад­скую» на фоне роста цен на уголь
  • Цены на все виды угольного топлива упали с начала 2023 года | РИАМО
  • Нечистый экспорт: как «серые» трейдеры управляют рынком угля

Коксующийся уголь в РФ подорожал на 24%

Коксующийся уголь, средние цены поставок на внутр. рынок РФ, exw. По итогам 2023 года добыча угля в России снизилась на 1,3%, а экспорт вырос на 1% – показатели составили 438 млн и 213 млн тонн соответственно. Каменный уголь со скидкой 150 рублей за тонну от цены производителя. 27,5 млн тонн, Снижение экспорта древесного угля на 26% до 30,7 тыс тонн, Формальное снижение экспорта на 7,6% на фоне конфликта на Украине, Утроение экспорта угля в Индию, Рост.

Цены на коксующийся уголь выросли в России

В среднем тонна угля обойдётся россиянам в 3710 рублей, а кубометр дров — в 1804 рубля. При этом куб сетевого газа стоит почти 7 рублей, а в месяц на человека уходит примерно 87 рублей. Среди городов, где уголь стоит дороже всего, первую тройку открывают Ханты-Мансийск 16 000 рублей за куб , Черкесск 16 000 рублей и Евпатория 15 500 рублей.

Кризис пока не затронул экспорт коксующегося угля, он по-прежнему отправляется через порты Дальнего Востока, что делает его значительно более конкурентоспособным на рынке. Его перевозка выгодна РЖД. Как поясняет Панина, коксующийся и энергетический уголь используется для производства электроэнергии и отопления отличаются друг от друга химическими и физическими свойствами. Энергетический уголь содержит больше золы и серы, летучих примесей и влаги и имеет более низкую теплопроводную способность. Чем меньше в угле влаги и летучих примесей, тем легче он переносит транспортировку и хранение, меньше риски возгорания и дешевле перевозка. Обязательно оценивается также экологическая безопасность, поскольку при перевозке угля могут выделяться различные газы, которые опасны не только для окружающей природы, но и для вагонов и железной дороги. Поэтому для перевозки разного типа угля используются разные типы вагонов, что также влияет на стоимость. Но заместить дешевеющий энергетический уголь дорожающими рекордными темпами коксующимся углем не получится из-за ограниченных объемов его добычи в России, отмечает Белогорцева.

Его производство в 2022 году в России составило всего 75,3 млн тонн вся добыча угля в России- 443,6 млн тонн. При этом две трети этого объема потребляется отечественными металлургами, владеющими большинством компаний, специализирующихся на добыче и переработке коксующегося угля.

Дальневосточные поставки угля все еще рентабельны, но с начала 2023-го доход от экспорта снизился четырехкратно — менее чем до 500 рублей за тонну.

В начале июня текущего года поставка тонны российского энергетического угля стоит около 80,2 доллара с отгрузкой на северо-западе страны, 82,8 доллара — на юге и 89,8-100,5 доллара — на востоке. Для безубыточности экспорта стоимость тонны энергоресурса должна составлять от 80 до 110 долларов.

О предстоящей индексации отпускной цены на твёрдое топливо глава Тувы сообщил жителям республики месяц назад, 26 ноября 2022 года, во время прямого эфира в Центре управления регионом. Он рассказал, что в Службе по тарифам идёт рассмотрение предложений ТГРК по увеличению стоимости каменного угля. Предварительно могу сказать, что эта цена будет не больше, чем прошлогодняя, в районе 2608 рублей для населения, - спрогнозировал глава. Для сравнения отметим, что в 2021 году отпускная цена на рядовой каменный уголь была установлена в размере 2696,40 рублей, а в 2020 тонна угля на Каа-Хемском разрезе ТГРК стоила 2878,56 рублей. В 2019 году твердое топливо стоило 2754 рубля за тонну, а годом раньше, в 2018 году, — 2596 рублей. Есть инфляционное влияние, то есть именно на производстве, добыче, а также на инвестициях, которые предприятие предусматривает и закладывает. Поэтому цена установлена, она даже ниже, чем была и действовала в 2020 году, то есть цена составляет 2619 рублей за тонну.

Что ждёт угольную отрасль России в 2024 году?

Сегодня у нас средняя продажная цена российского угля на мировых рынках на Востоке составляет порядка $130-140 (за тонну). Экспортные цены на энергетический уголь из России в III квартале 2023 г. перешли к росту после падения в середине лета и сейчас составляют $79–100/т. Минпромторг наблюдает рост цен на коксующийся уголь в России в апреле на 30%, что привело к повышению себестоимости листового металлопроката, – пишет газета Коммерсантъ.

Цены на российский уголь в мире начали падать

27,5 млн тонн, Снижение экспорта древесного угля на 26% до 30,7 тыс тонн, Формальное снижение экспорта на 7,6% на фоне конфликта на Украине, Утроение экспорта угля в Индию, Рост. Если средняя экспортная цена коксующегося угля по итогам 2023 г. составила более $200 за тонну, то для энергетического угля она превысила порог в $100 за тонну. Цены на уголь теплопроводностью 4200 ккал/кг Калимантане на условиях FOB (с поставкой на борт судна) в среднем в 2023 году составили $63,05 за тонну.

Цены на коксующийся уголь выросли в России

сравните прайс-листы, характеристики, фото и выберите лучшее предложение на Пульсе цен. Прогноз добычи каменного угля в России в 2024-2032 гг. Однако даже в этом случае цены на уголь в четвёртом квартале подскочат до $350 за тонну. График 4. Потребление энергетического угля в России, млн тонн.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий