Новости ссср административное деление

Заметным событием, непосредственно затронувшим интересы административно-территориального деления страны, явилось образование на рубеже 50 – 60-х годов, так называемых совнархозов. Видео о том, как менялись админ-границы Советского союза на протяжении его существования, и также внешние границы СССР: РСФСР и остальные союзные республики. 1 января 1927 года СССР делился на республики общее число союзных республик — 6 общее число основных республик ЗСФСР — 3 общее чис. Союза советских социалистических республик. СССР. Административно-территориальное. Деление. Союзных республик. на 1 января 1980 года. 1. Политико-административное деление союза СССР. Вы здесь. Геопортал» Каталог» Общегеографические атласы России» Атласы СССР и России XX века» Карманный атлас СССР (1939).

Объявления по запросу «ссср административно-территориальное деление союзных республик»

00 $a СССР $h [Текст]: $b административно-территориальное деление Союзных республик, январь 1965 г.: справочник $c Президиум Верховного Совета СССР. Заметным событием, непосредственно затронувшим интересы административно-территориального деления страны, явилось образование на рубеже 50 – 60-х годов, так называемых совнархозов. После Гражданской войны Учредительное собрание сохранило всю систему губернских учреждений, усовершенствовав административно-территориальное деление страны упразднением генерал-губернаторств и областей с заменой на губернии. СССР: административно-территориальное деление союзных республик на 1 января 1980 года: [справочник] / Президиум Верхов.

Карта ссср административное деление

60-х гг. так называемых совнархозов. ленных пунктов. территориального деления нашей страны началось с 1917 г. 7 ноября 1917г. была образована Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика. Территориальное деление Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.

Районы, области, республики СССР (1922 - 1991 г.г.)

Тогда страна активно пересматривала свое административно территориальное деление, было оформлено большинство республик СССР. Административное деление СССР Запрос ССР перенаправляется сюда см также другие значения деление территории Союза Советск. Административное деление СССР — деление территории Союза Советских Социалистических Республик (Союза ССР, СССР, Советского Союза). Административно-территориальное деление СССР. 30 декабря 1922 года в Москве I-ый съезд Советов СССР утвердил Декларацию об образовании Союза Социалистических Советских Республик (СССР) и Договор об образовании СССР в составе Российской СФСР. Так, указами президиума Верховного совета СССР от 11 ноября 1939 года Россия передала Казахстану пять сел в Челябинской области и получила взамен часть Степного района Актюбинской области. Федеративная Советская Республика.

История России

При этом не были проведены процедуры, прописанные в законе СССР от 3 апреля 1990 года «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР». Межреспубликанские территориальные передачи[ править править код ] С момента образования СССР по тем или иным причинам некоторые территории передавались из одной союзной республики в состав другой.

В состав областей и краёв РСФСР также входили национальные округа впоследствии именовавшиеся автономными округами. Все вышеуказанные административно-территориальные единицы делились на районы и города областного, краевого и республиканского подчинения.

Несмотря на право сецессии для союзных республик по Конституции СССР 1977 года [1] данные образования не могли выйти из России, так как напрямую указывалось их нахождение в составе РСФСР, конституция которой права выхода не давала. Однако, они готовились войти в состав ССГ. Согласно данному закону, высшим органом государственной власти на территории Крымской АССР временно до принятия Конституции Крымской АССР и создания конституционных органов государственной власти был признан Крымский областной Совет народных депутатов [6].

Также советская власть давала разным народам автономию и некоторую свободу власти, пересматривала старые границы, сохранившиеся со времен Российской империи. Мы провели анализ изменений границ союзных республик и визуализировали их. Анализ помог понять, какие изменения и почему были проведены, а визуализация помогла понять, насколько масштабны были эти изменения, а также сделать определенные выводы. Также анализ поможет обосновать территориальные претензии стран и народов на внутренние деления общих территорий или опровергнуть такие. Во время выполнения дипломной работы студентки в короткие сроки освоили создание динамических карт в программе QGIS и выполнили масштабную работу по анализу и визуализации данных.

Карта ссср административное деление

Административное деление СССР (стр. 1 из 2) Настоящее издание содержит сведения об административно-территориальном делении союзных республик по состоянию на 1 января 1977 года с учетом изменений, происшедших с 1 января 1974 года.
Административное деление СССР: vadim_i_z — LiveJournal Три месяца на разгром СССР: как Запад ждал победы Гитлера в июне 41-го.
Изменение административно-территориального деления СССР История, презентация, доклад, проект, конспект.
2. Эволюция административного деления в ссср. Административно-территориальное деление союзных республик: на 1-е января 1946 года / Информационно-статистический отдел при Секретариате Президиума Верховного Совета СССР.

Административное деление СССР

Области Советского Союза были административными единицами второго уровня Советского Союза и образованиями первого уровня республик Советского Союза. Уже после образования Советского союза эта административная единица была переименована в Казакскую АССР, а затем и в Казахскую ССР. Похожие. Следующий слайд. СССР административно-территориальное деление Известия.

Карта СССР – республики, города, фото

Шеломенцев В. Административно-территориальное устройство всегда соответствует классовым целям государства и определяется его классовой сущностью. Проводя исторический анализ территориально-правового устройства Российской империи, делаем вывод, что губернско-уездная, волостная система административно-территориального деления имела разветвленное деление на ведомственные: военные, судебные, таможенные округа. Предусматривала распределение населения по национальным признакам, только по месту жительства, к Первой мировой войне на территории России было 56 губерний, 476 уездов и 10 606 волостей. Районы с компактным нерусским населением разбивались между несколькими губерниями. Так, на Украине было 13 губерний, Казахстане — 11, Грузии — 5. Данная система территориального деления тормозила развития промышленности и аграрного сектора по сравнению с развитыми европейскими государствами, которые вступили на путь промышленной революции, она выполняла надзорно-карательные, фискальные функции господствующего класса, тем самым обострились противоречия между населением, проживающим на отведенных территориях.

Эстонская ССР Интересный факт. Однако в 1956 году Карело-Финская ССР вернулась в статус автономной республики и союзных республик стало 15. Являясь крупной и мощной страной, с богатым экономическим потенциалом, занимая ведущее место в мире по запасам многих полезных ископаемых, страной богатейших культурных традиций, СССР за годы своего существования пережил разные периоды — были у страны свои достижения и потери.

Однако в 1956 году Карело-Финская ССР вернулась в статус автономной республики и союзных республик стало 15. Являясь крупной и мощной страной, с богатым экономическим потенциалом, занимая ведущее место в мире по запасам многих полезных ископаемых, страной богатейших культурных традиций, СССР за годы своего существования пережил разные периоды — были у страны свои достижения и потери. Уже к 1990 году все союзные республики приняли декларации о государственном суверенитете.

Органы управления нижележащего уровня стремились отдать Центру меньше, а получить из централизованных ресурсов больше. Политика любого Центра, естественно, была противоположной, он стремился взять от подчиненной территории больше, а отдать меньше. Конфликты между смежными уровнями иерархии решались переносом их на более высокий уровень, выступающим в роли третейского судьи и верховного распорядителя ресурсов. Возможность переноса конфликтов на более высокие уровни иерархии обеспечивались руководящей ролью КПСС, аппарат которой "стягивал" иерархию административного устройства в жесткую конструкцию, стержнем которой он и был. В аппарате КПСС конфликты между смежными уровнями административно-территориальной иерархии трансформировались во внутренние конфликты в подразделениях советского, контрольно-репрессивного и планово-финансового аппаратов территориального управления. Бюро парткомитетов были институтами, в которых конфликты легализовывались и трансформировались в формы, приемлимые для системы в целом. Отчуждение этой функции от бюро парткомитетов в ходе перестройки и последующая ликвидация самих бюро привели к тому, что латентные конфликты между смежными уровнями административно-территориальной структуры между областями и республикой, между областями и городами-областными центрами, между городами и административными районами, и т. Однако объем ресурсов, которые можно было отчуждать и распределять, постепенно уменьшался как вследствие исчерпания ресурсов, так и того, что органы управления всех относительно нижележащих уровней нашли способы "избегания" выполнения планов производства продукции и поставок ее государству. Логику распада СССР и регионализации России можно представить как функцию самого административно-территориального устройства, почти инвариантную относительно идеологической и политической окраски конфликтов, сопровождающих его распад. Для описания отношений в иерархии административно-территориальных единиц рассмотрим ее предельно идеализированную схему, включающую только номинальные обозначения этих единиц: Россия -- республики -- области края -- города -- районы -- поселения сельсоветы. Каждый элемент более высокого ранга включает в себя элемент низшего ранга и представляет его интересы перед элементом высшего по отношению к нему ранга. Прямые отношения между несмежными уровнями иерархии исключены. Теперь предположим, что теснота связи между смежными элементами ослабла и стали возможны отношения между несмежными элементами. Такие связи возникли в самом начале перестройки в связи с легализацией идеологии повышения административного ранга, когда органы управления территориями с низкими рангами начали "напрямую выходить" на союзные или республиканские власти, отстаивая свое право на повышение административного ранга. Связи "через уровень" можно описать циклом отношений между элементами административно-территориального деления, представленным следующими графами и включающих три переменных. Первая из них -- "Центр" то есть любая единица, вышерасположенная по отношению к двум другим. Вторая -- "Территория А" первого ранга, непосредственно субординированная Центру.

СССР. Административно-территориальное деление союзных республик на 1-е января 1947 года

При рассмотрении внутренних политических и административно-теориториальных перегруппировок, произведенных в РСФСР, нужно различать губернии и области России и национальные автономии, т. В частях бывшей Российской империи, населенных самоопределяющимися национальностями, прежние губернские границы стирались и создавались национальные организации различных видов. Остальная часть РСФСР делилась на губернии, уезды и волости, сохраняя большей частью прежние границы. Рядом с образованием национальных республик и выделением национальных губерний-областей, начали образовываться новые губернии. Вокруг сильных промышленных центров образованы были губернии: Иваново-Вознесенская, Екатеринбургская, Брянская, Ново-Николаевская и др. В период "власти на местах" шло усиленное дробление низовых административных единиц. Мало-мальски крупное село, представляющее значительный центр, становилось центром новой волости. Это дробление административных единиц в то время приняло большие размеры.

Отсюда, естественно, должна была явиться мысль о проведении административно-хозяйственного районирования, т. Маломощные в хозяйственном отношении дореволюционные волости, измельченные еще более в результате происшедшего дробления, требовали укрупнения. Таким образом, происходящяя внутри РСФСР административно-территориальная перегруппировка шла в двух направлениях: по пути экономического районирования и укрупнения административных единиц. В основу экономического районирования кладется совокупность признаков экономического, производственного и энергетического. При разделении страны на хозяйственные районы проводится и новое административное деление. Согласно проекта Госплана, первым крупным членением такого административно-хозяйственного строения является область, обнимающая довольно большой район с сильным торговым и промышленным центром. Следующими членениями являются округа и районы.

Окончательному проведению экономического районирования должно предшествовать выполнение научных исследований в проектируемых районах и увязка экономического районирования с организацией административного управления. По этому принципу были районированы Уральская и Юго-восточная области, организация которых к настоящему времени вполне закончена.

Однако, они готовились войти в состав ССГ.

Согласно данному закону, высшим органом государственной власти на территории Крымской АССР временно до принятия Конституции Крымской АССР и создания конституционных органов государственной власти был признан Крымский областной Совет народных депутатов [6]. Через 4 месяца, 19 июня, упоминание о восстановленной автономии было включено в конституцию Украинской ССР 1978 года [7].

При этом граница между Литвой и Белоруссией прошла значительно ближе к Вильнюсу, чем это было в 1918—1920 гг. Сувалки в составе Польши. В июне 1940 г. В 1941 г. После освобождения Прибалтики снова произошли некоторые подвижки границ. В 1944 г.

В результате этих дискутируемых в современной прибалтийской прессе изменений границ были восстановлены былые дореволюционные очертания западных границ Петроградской и Псковской губерний. В 1945 г. Клайпеда с окружающими ее территориями окончательно вошла в состав Литовской ССР. После войны на территориях прибалтийских республик взамен бывших уездов были образованы административные районы. В 1950—1953 гг. Областное деление в прибалтийских республиках не прижилось, и области-эфемеры были довольно быстро упразднены. Районное деление прибалтийских республик к концу 80-х годов стабилизировалось: в 1987 г. После провозглашения в 1990 г.

В Литве в 1995 г. В Латвии сохранились 26 районов и 7 муниципальных районов бывшие города республиканского подчинения. Белоруссия 9 марта 1918 г. Спустя некоторое время, 1 января 1919 г. Изначально в состав БССР входили центральные и восточные уезды дореволюционной Минской губернии западные уезды отошли по Рижскому договору 1921 г. В 1924 г. В начале 1927 г. В январе 1938 г.

В декабре 1939 г. В сентябре 1944 г. В это же время центр Вилейской обл. По договору с Польшей от 16 августа 1945 г. Советский Союз передал этой стране основную часть Белостокской области. Таким образом, с конца 1945 г. В январе 1954 г. В 1960 г.

Областное деление стабилизировалось и остается неизменным и по сей день. Украина и Молдавия 25 декабря 1917 г. Противостояние двух моделей развития Украины закончилось установлением на большей части этой территории Советской власти. РФ , северные некрымские уезды Таврической, восточную часть Волынской запад был захвачен Польшей , Путивльский уезд Курской, а также придонбасскую часть области Войска Донского. Первой столицей советской Украины стал Харьков. Как уже указывалось, в августе 1925 г. Они были заменены округами и районами. В 1927 г.

Бахмут , Луганске, Макеевке, Мариуполе. В октябре 1924 г. К 1931 г. Позже все они были упразднены. В 1932 г. В июне 1934 г. В 1937 г. В июне 1938 г.

В январе 1939 г. Серьезно изменилась политико-административная карта Украины в 1940 г. Здесь были образованы совсем небольшие Черновицкая Буковина и север Бессарабии и Измаильская юг Бессарабии области. Значительная часть территории этой бывшей автономии 4,6 тыс. В годы Великой Отечественной войны гитлеровским войскам удалось оккупировать всю территорию УССР, здесь был образован рейхскомиссариат «Украина». В зоне оккупации румынских войск были созданы два так называемых губернаторства, формально входивших в государственную территорию Румынии: Бессарабия территориальные единицы Украинской и Молдавской ССР между Прутом и Днестром и Транснистрия междуречье Днестра и Южного Буга, центром провозглашен Тирасполь; позже центр переместился в Одессу. Освобождение территории Украины и Молдавии в 1944 г. Так, 30 марта 1944 г.

В том же году центр Каменец-Подольской области был переведен из Каменца-Подольского в Проскуров область при этом сохранила свое прежнее название , а написание названий областных центров Тарнополь и Черновицы изменилось на «Тернополь» область соответственно была переименована в Тернопольскую и «Черновцы». Послевоенные изменения политической карты Европы вылились для Украины в создание 25-й области республики — Закарпатской 22 января 1946 г. Следующий частичный передел областной сетки УССР происходил в середине 50-х годов. Здесь следует выделить ряд решений высших советских органов, связанных с 300-летним юбилеем воссоединения Украины с Россией. Кроме того, следует упомянуть приуроченное к той же знаменательной дате переименование Проскурова и Каменец-Подольской области в город Хмельницкий и Хмельницкую область. В 1954 г.

Окончательному проведению экономического районирования должно предшествовать выполнение научных исследований в проектируемых районах и увязка экономического районирования с организацией административного управления. По этому принципу были районированы Уральская и Юго-восточная области, организация которых к настоящему времени вполне закончена. Почти во всех остальных губерниях произведено внутригубернское районирование. Часть губерний совершенно упразднили прежние волости и организовали районы, применяя полностью основные принципы экономического районирования.

Административное строение губерний после районирования и укрупнений стали все более и более различаться. Некоторые губернии, преобразовывая волости в районы, упраздняли уезды, при этом районы становились в непосредственное подчинение губернскому центру. При этом районировании предполагается, что при предстоящей организации области, губерния войдет в область, как округ, а районные волости без изменения войдут в будущую область, как районы. В большинстве губерний при укрупнении волостей остается трехчленное деление: уезд, укрупненная волость, сельсовет. Что касается автономных республик и автономных областей, то те из них, которые занимают значительные пространства, делятся на уезды и волости, менее значительные по размерам делятся непосредственно на районы и волости. Административное деление Союзных республик также различно. Украинская ССР делится на губернии, округа и районы. ССР Белоруссии после расширения районировалась и в настоящее время делится на 10 округов и 100 районов. Губернии: Московская, Мурманская. Алтайская, Омская и Томская.

Автономные области: Адыгейская, Вотская, Чеченская. Области с округами и районами: Уральская область, Юго-Восточный край. Прочие единицы, подчиняющиеся непосредственно центру: Владикавказ, Сунженский округ.

Как менялось административно-территориальное устройство России

  • Присоединяйтесь к обсуждению
  • Административное деление России (Мир Российского государства) | Альтернативная История | Fandom
  • File:Soviet Union Administrative Divisions - Wikipedia
  • Административное деление СССР | Контент-платформа
  • Создание СССР

Эволюция административного деления в СССР

Таким образом, Советский Союз состоял из союзных Советских Социалистических Республик, которые, в свою очередь, имели разнообразное административное-территориальное деление. Крупные республики делились на области. В состав областей и краёв РСФСР также входили национальные округа впоследствии именовавшиеся автономными округами.

Быстрый рост численности автохтонного населения с середины 1950-х в той же Чечено-Ингушетии, прежде всего, в Дагестане вскоре потребовал «дополнительных» территорий и в сопредельных регионах, особенно в Ставрополье.

По данным Майи Алиевой г. Ставрополь , эксперта Центра миграционных исследований РФ, уже «в 1960-1970 годы активизировались миграции народов Дагестана на Ставрополье. Здесь дагестанцы переселялись в те районы, где овцеводство было основной специализацией.

За счет этого в восточных районах края быстро росло число приезжих из соседнего Дагестана. Многодетные дагестанские семьи интенсивно обосновывались на новых местах, компактно концентрируясь в таких районах, как Нефтекумский, Левокумский, Арзгирский, Туркменский» восток и северо-восток Ставрополья в его новых, сокращенных, границах конца 1950 гг. Или вот такой характерный пример: 28 апреля 1962 г.

Что увеличило территорию Адыгеи, расположенной внутри Краснодарского края, но автономной от него, почти наполовину. Апелляции Краснодарской краевой администрации и местных жителей по поводу такого решения «центром» в расчет не принимались. Ну, а то, как сложилась судьба русского и русскоязычного населения в Чечено-Ингушетии, - хорошо известно.

Еще в 1958-м это население, в большинстве своем, решительно протестовало против фактически антирусской политики местных и центральных властей. А закончилось это противостояние межнациональными акциями и применением военной силы, главным образом, против русских и русскоязычных в Грозном. Словом, есть все основания утверждать, что многие социально-экономические проблемы на Северном Кавказе и Нижнем Поволжье проистекают из перекосов в национально-административной и социально-экономической политике «хрущевского» руководства в середине 1950-х — начале 1960-х годов.

Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.

Российской империи, возникли самостоятельные государства: Финляндия, Литва, Латвия и Эстония. К Польше отошли бывшие привислянские и часть западных губерний. Турции была уступлена, согласно мирного договора, часть Эриванской губернии и Карская область. Румынией оккупирована Бессарабская губерния. Таковы изменения внешних границ.

При рассмотрении внутренних политических и административно-теориториальных перегруппировок, произведенных в РСФСР, нужно различать губернии и области России и национальные автономии, т. В частях бывшей Российской империи, населенных самоопределяющимися национальностями, прежние губернские границы стирались и создавались национальные организации различных видов. Остальная часть РСФСР делилась на губернии, уезды и волости, сохраняя большей частью прежние границы. Рядом с образованием национальных республик и выделением национальных губерний-областей, начали образовываться новые губернии. Вокруг сильных промышленных центров образованы были губернии: Иваново-Вознесенская, Екатеринбургская, Брянская, Ново-Николаевская и др. В период "власти на местах" шло усиленное дробление низовых административных единиц.

Мало-мальски крупное село, представляющее значительный центр, становилось центром новой волости. Это дробление административных единиц в то время приняло большие размеры. Отсюда, естественно, должна была явиться мысль о проведении административно-хозяйственного районирования, т. Маломощные в хозяйственном отношении дореволюционные волости, измельченные еще более в результате происшедшего дробления, требовали укрупнения. Таким образом, происходящяя внутри РСФСР административно-территориальная перегруппировка шла в двух направлениях: по пути экономического районирования и укрупнения административных единиц. В основу экономического районирования кладется совокупность признаков экономического, производственного и энергетического.

Республики СССР - показатели развития

В 1924-1925 гг. Государственный музей изобразительных искусств РТ Количество членов Советского Союза постоянно менялось: к нему присоединялись другие советские республики, менялось и политическое деление страны. Вопреки федеративному принципу государственного устройства, провозглашенному при образовании СССР, еще в 1930-х годах происходила централизация власти. Постепенно все больше и больше функций передавалось от власти республик к власти центра. Интересы местных жителей часто игнорировались.

Все это привело к необходимости заключения нового договора, учитывающего новые реалии. Однако он так и не был подписан из-за «парада суверенитетов» и распада государства. Официально СССР прекратил свое существование 8 декабря 1991 года после подписания Беловежских соглашений. Лидер Народной Республики Болгарии Тодор Живков в начале 1960-х предлагал сделать страну союзной республикой, но это предложение было отклонено.

Во время советско-афганской войны Советский Союз предложил аннексировать Северный Афганистан в качестве своей 16-й союзной республики в том, что должно было стать Афганской Советской Социалистической Республикой.

В результате войны сторонники новой власти «красные» одержали победу и постепенно установили контроль над национальными окраинами бывшей Российской империи [1]. В годы Гражданской войны в стране проводилась политика военного коммунизма. Следующим этапом экономической политики страны стала « новая экономическая политика » НЭП , в ходе которой продразвёрстка была заменена натуральным налогом. Государственная собственность сохранилась, но в экономике были разрешены некоторые рыночные принципы, разрешено мелкое и среднее частное предпринимательство. Благодаря нэпу к 1927 году удалось восстановить довоенный уровень экономики, но при этом обострились социальные противоречия. На XV съезде ВКП б в декабре 1927 года был провозглашён курс на индустриализацию и коллективизацию , целями которой были усиление экономической мощи и обороноспособности страны.

На следующий год был принят первый пятилетний план. По итогам первой пятилетки производства чугуна выросло с 3,3 до 10 млн тонн, добыча угля — с 35,4 до 75 млн, железной руды — с 5,7 до 19 млн. Были построены автозаводы в Москве и Горьком , заводы тяжёлого машиностроения в Краматорске и на Урале. Интенсивность труда ещё более возросла во время второй пятилетки. В годы этой пятилетки появилось стахановское движение , провозгласившее своей целью повышение производительности труда [1].

Можно сказать, что с конца 1950-х похожие проблемы сопровождают социально-экономическую ситуацию, в частности, северного прикаспийского Дагестана и «Кизлярщины» северо-западного Дагестана , точнее, - территорий, отсоединенных в тот период от Грозненской области и Ставропольского края. По данным исследовательского Фонда «Кумыкский мир» 2012 г.

А присоединение Кизлярщины мотивировалось тем, что нацменьшинства, которые даже не назывались конкретно, чувствуют себя там не очень комфортно, что… они органически чужды русским в плане духовной и материальной культуры…». Причем особо отмечено, что «включение в состав Дагестана Кизлярщины с русским населением, проживающим там с XVI века, было противоречивым историческим актом: так как расширение административных границ автономной республики в советское время было там воспринято как расширение границ этнических. Позднее, в результате заселения Кизлярщины переселенцами с гор, осложнились отношения между коренным населением и горцами. И эта проблема требует своего разрешения…» Упомянутое «расширение этнических границ» - отнюдь не преувеличение. Быстрый рост численности автохтонного населения с середины 1950-х в той же Чечено-Ингушетии, прежде всего, в Дагестане вскоре потребовал «дополнительных» территорий и в сопредельных регионах, особенно в Ставрополье. По данным Майи Алиевой г. Ставрополь , эксперта Центра миграционных исследований РФ, уже «в 1960-1970 годы активизировались миграции народов Дагестана на Ставрополье.

Здесь дагестанцы переселялись в те районы, где овцеводство было основной специализацией. За счет этого в восточных районах края быстро росло число приезжих из соседнего Дагестана. Многодетные дагестанские семьи интенсивно обосновывались на новых местах, компактно концентрируясь в таких районах, как Нефтекумский, Левокумский, Арзгирский, Туркменский» восток и северо-восток Ставрополья в его новых, сокращенных, границах конца 1950 гг. Или вот такой характерный пример: 28 апреля 1962 г.

Стадия а. Стадия б. Стадия в. Стадия д.

Стадия е. Она продемонстрирована на следующем рисунке. Рисунок 5. Регионализация то есть форма, которую принимают политические отношения между уровнями административно-территориального деления в при возникновении их из административно-рыночных России в минимальной степени связана с личными качествами и политическими амбициями руководителей местных органов власти. Уже сейчас номинальные институциональные преобразования административно-территориальной структуры в соответствии с Федеративным Договором привели к существенному формальному упрощению административного устройства России. Сейчас Москве субординированы два типа территорий: области и края последние потеряли свою специфику, краем называлась область, имеющая в своем составе автономию ранга области , и республики, образовавшиеся из бывших автономных республик и автономных областей. Национальные округа номинально входят непосредственно в состав России, но их административный статус не вполне определен. Республики, области края и национальные округа представлены как институты только в Федеральном собрании России.

В правительстве России нет структур, которым были бы субординированы органы управления территориями. Статус глав администраций областей и краев и их положение в иерархиях управления федеративного уровня не определены. Статус глав республик в составе федерации и соответственно, субординированных им функционеров системы управления республиками задан только дипломатическим протоколом, но не нормативными актами. Рисунок 6 Административно-территориальная структура России -- области и края.

Административно-территориальное деление в СССР в 1940–1970 гг.

Автономные области СССР и их столицы на карте Кроме того, административно-территориальное деление включает города, городские районы и округа, поселки городского типа, сельсоветы и волости.
Административно-территориальное деление республик, входивших в состав СССР Постоянно шёл процесс оптимизации административного деления СССР и союзных республик в него входяших.
"Хрущевский" передел границ территорий в СССР | Земля Мастеров Общие показатели Динамика изменения количества республик в составе СССР Список союзных республик с датами образования и вхождения в состав СССР Изменение административно-территориального деления СССР и РСФСР Политическая карта СССР с.
Изменение административно-территориального деления СССР презентация Административно-территориальное деление союзных республик на 1-е января 1947 года.

2. Административно-рыночное пространство - онтология и логики трансформации

Административно-территориальное деление союзных республик СССР на 1 января 1947 года. Но дело в том, что за 28 лет после распада СССР административное деление во многих странах ближнего зарубежья претерпело значительные изменения; кроме того, появилось 6 непризнанных. Административно-территориальное деление союзных республик: на 1-е января 1946 года / Информационно-статистический отдел при Секретариате Президиума Верховного Совета СССР. 60-х гг. так называемых совнархозов. СССР олицетворяет государственное единство советского народа, сплачивает все нации и народности в целях совместного строительства коммунизма.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий