Юрий Гагарин один раз летал в космос.И он был первым человеком слетавшим в космос. 12 апреля 1961 Гагарин в скафандре «СК-1» перед историческим стартом космического корабля «Восток-1».
5 интересных фактов о первом космическом полете Гагарина
В 1961 году перед полетом в космос Гагарин был старшим лейтенантом и имел вес 64 килограмма. Вопреки различным спорам относительно того, сколько раз Юрий Алексеевич Гагарин побывал в космосе, все источники утверждают, первый полет был единственным его полетом. Но первой наградой, которую получил Гагарин после полета в космос, стала именно медаль «За освоение целинных земель». Единственный полёт Гагарина в космос состоялся 12 апреля 1961 года и стал событием века.
Полет Гагарина: 108 минут триумфа на грани гибели
История первого полета человека в космос: полёт Гагарина 12 апреля 1961 года | 50-летие полета Гагарина в космос было отмечено в 2011 году данью уважения по всему миру. |
Гагарин Юрий Алексеевич. Большая российская энциклопедия | Юрий Гагарин официально стал первым человеком, отправившимся в космос! |
Ответы : сколько раз летал в космос юрий гагарин? | 12 апреля 1961 Гагарин в скафандре «СК-1» перед историческим стартом космического корабля «Восток-1». |
В гибели Юрия Гагарина, по-видимому, виновато расписание полетов | Первый полёт человека в космос — легендарное событие в нашей истории. Советский Союз смог обогнать США в этой сфере — 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур взлетел корабль «Восток-1» с Гагариным на борту. |
В гибели Юрия Гагарина, по-видимому, виновато расписание полетов / / Независимая газета | Он летал в космос 5 раз, за время своих полетов десять раз выходил в открытый космос, последний выход состоялся 10 августа 2015 года. |
Первый в космосе, первый в вечности. 12 фактов о полете Гагарина
Полет Гагарина в цифрах | Юрий Гагарин прощается с друзьями перед полетом в космос. |
ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ: НЕИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ О ПОЛЕТЕ ГАГАРИНА | Пикабу | Сообщение ТАСС о первом полете человека в космос стало 50 лет назад самой цитируемой новостью в мире, передает ИТАР-ТАСС. |
Что вы знаете о мировой пилотируемой космонавтике? - Российская газета | Юрий Гагарин перед первым полетом в космос. |
Что вы знаете о мировой пилотируемой космонавтике? - Российская газета | Считается, что Гагарина для первого полета в космос выбрал Сергей Королев. |
Что скрывали власти про первый полёт Юрия Гагарина
Однако на космический корабль был призван именно Юрий Гагарин как более обаятельный и опытный летчик. Существует и другая версия, которая рассказывает о том, как однажды Королев задавал летчикам после испытаний вопрос: «Ну как? Королев это оценил очень высоко и назначил Юрия как главного кандидата на полет. Он сказал, что ему нужны честные, а не героические доклады. Полет в космос О том, как называлась ракета, на которой полетел в космос Юрий Гагарин, известно каждому — это был «Восток-1». При этом все системы жизнеобеспечения рассчитаны были только на десять дней, поэтому Гагарин должен был понимать, на какой большой риск он идет. Ровно в девять утра последняя неполадка с крышкой люка была полностью устранена, а в семь минут десятого начался знаменитый полет Гагарина в космос. Многие задавались вопросом, в каком году он совершил первый полет.
Была информация, что Гагарин пробовал летать в космос и раньше, но эта информация ложная, его первым полетом ознаменовался день 12 апреля 1961 года. Как только Юрий оказался на орбите, он подробно информировал штаб о своем физическом и психологическом состоянии. При этом ученые в то время не знали, как именно невесомость способна повлиять на разум человека, поэтому чтобы перейти к ручному управлению, необходимо было решить математическую задачку.
Кресло космонавта космического корабля "Восток". В последний момент решили, что при посадке на землю космонавта могут принять за иностранного шпиона. Буквально за год до этого над территорией СССР сбили разведывательный самолет американца Фрэнсиса Гэри Пауэрса, одетого в похожий шлем. Юрий Гагарин прощается с друзьями перед полетом в космос.
Sputnik 3. При запуске корабля Юрий Гагарин был обязан сказать штатную фразу «Экипаж, взлетаю! Так обычно при взлете на самолетах говорил его инструктор Марк Галлай, который искренне не понимал, зачем обращаться к экипажу, если он состоит всего из одного человека. Юрий Гагарин перед стартом корабля "Восток-1". Sputnik 4. Корабль Гагарина «Восток-1» управлялся в автоматическом режиме, поскольку никто не мог предсказать, как поведет себя человек в таких экстремальных условиях. На крайний случай Юрию дали конверт с кодом для активации ручного управления.
Получить код можно было решив простую арифметическую задачу, что было бы сложно для человека в состоянии паники.
В тот день главный конструктор Сергей Королёв встретился с шестью претендентами и показал им разные типы космических кораблей, в конце остановившись около «Востока». Он предложил будущим космонавтам посидеть в кресле пилота, и Гагарин вызвался первым. Причём в кабину он забрался, предварительно сняв ботинки, чем приятно впечатлил Королёва.
Он шепнул заместителю: «Этот, пожалуй, и полетит первым». При строительстве «Востока-1» конструкторы часто вынуждены были выбирать неоптимальные, но простые и быстрые решения, потому что СССР пытался выиграть у США в космической гонке и отправить человека в космос первым любой ценой. Чтобы не задерживать пуск, решили отказаться от систем аварийного спасения на старте и от мягкой посадки корабля. Также из конструкции убрали дублирующую тормозную установку, поскольку корабль, если бы его не удалось посадить сразу, всё равно в течение десяти суток сошёл бы с орбиты и затормозился об атмосферу.
На эти же 10 суток рассчитывались и системы жизнеобеспечения. И даже с миниатюрным Гагариным всё оказалось не так гладко: суммарный вес космонавта, его скафандра и кресла превысил максимально допустимую нагрузку на 13,6 кг, поэтому инженеры демонтировали часть внутренней аппаратуры «Востока-1», чтобы сократить вес. Первый полёт человека в космос: как это было Корабль «Восток-1» с пилотом Юрием Гагариным на борту стартовал 12 апреля 1961 года в 09:07 утра по московскому времени. В самом начале подъёма ракеты Гагарин произнёс фразу «Поехали!
Ракета-носитель отработала без замечаний и вывела корабль на орбиту, но не обошлось без накладок. На завершающем этапе не сработала система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени, и они отключились немного позже по таймеру, но в итоге корабль поднялся на 100 км выше расчётной точки орбиты. Это ставило под угрозу сценарий аэродинамического торможения, если бы механизмы посадки тоже отказали: по разным оценкам, сход с такой орбиты мог занять от 20 до 50 дней, что не гарантировало выживание Гагарина. С орбиты поддерживалась связь с командным центром, которому Гагарин сообщал о своих ощущениях, состоянии корабля и наблюдениях.
Он сообщил, что ему очень нравится вид Земли из космоса, в частности, произнёс следующее: «Наблюдаю облака над Землёй, мелкие кучевые, и тени от них. Красиво, красота!.. Вижу горизонт Земли. Очень такой красивый ореол.
Сначала радуга от самой поверхности Земли и вниз. Такая радуга переходит. Очень красиво! Это может показаться странным, но до него в космосе никто этого не делал, поэтому все данные о том, что происходило с человеком во время полёта, были чрезвычайно важны для науки.
В конце полёта тормозная двигательная установка успешно отработала, но из-за недобора импульса автоматика выдала запрет на штатное разделение отсеков. В результате в течение 10 минут перед входом в атмосферу корабль беспорядочно кувыркался со скоростью 1 оборот в секунду. Гагарин решил не пугать руководителей полёта и расплывчато сообщил о нештатной ситуации на борту корабля. Когда отсеки наконец разделились из-за сгорания разделяющих кабелей в плотных слоях атмосферы, спуск «Востока» происходил по баллистической траектории с 8—10-кратными перегрузками, к которым заранее готовили космонавтов.
Но всё равно спуск был испытанием не для слабонервных: из-за трения воздушных масс температура снаружи корабля достигала 3000—5000 градусов Цельсия, так что обшивка загорелась, а по стёклам иллюминаторов потекли струйки расплавленного металла. Кабина выдержала. Затруднения возникли уже на земле — в герметичном скафандре Гагарина заело клапан, через который должен был поступать наружный воздух, так что космонавт едва не задохнулся. К счастью, проблему удалось решить, он избежал посадки в ледяную воду Волги и приземлился в Саратовской области, неподалёку от Энгельса в районе сёл Смеловка и Подгорное.
Это было далековато от запланированного места посадки под Сталинградом, но руководство было готово к такому развитию событий. Зенитчиков ПВО предупредили заранее, чтобы они следили за спускающимися с неба «контейнерами» и передавали данные в командный центр. Первыми человека, побывавшего в космосе, встретили местные жители: жена местного лесника Анна Анихайят Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита Румия. Впоследствии Рита вспоминала , что человек в громоздком оранжевом скафандре очень напугал их с мамой, но Гагарин криком «Мамаша, стойте, свои!
Вскоре на место приземления прибыл майор Гассиев, который доставил Юрия Гагарина в расположение местной воинской части, где он по телефону отрапортовался о выполнении поставленной задачи. А уже оттуда его — уже в статусе героя Советского Союза и первого в мире лётчика-космонавта — повезли в Энгельс, Куйбышев и наконец в Москву докладывать и принимать награды и поздравления. Тем временем знаменитый советский диктор Юрий Левитан объявил по радио: «12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник "Восток" с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника "Восток" является гражданин Союза Советских Социалистических Республик, лётчик, майор Гагарин Юрий Алексеевич».
Весь полёт занял 108 минут по другим данным, 106 минут , за это время «Восток-1» сделал один полный оборот вокруг Земли и приземлился на территории СССР, как и было запланировано. Когда принималось решение о полёте, многие, включая Гагарина, хотели сделать его более продолжительным. Но в ходе тестовых полётов собак было замечено, что на третьем-четвёртом витке их самочувствие ухудшалось, так что во избежание этого решили ограничиться одним витком. На подлёте самолёта с Гагариным к Москве к нему присоединилась воздушная эскадрилья из семи истребителей МиГ-17.
Во Внуково, где села эта воздушная колонна, уже был подготовлен грандиозный приём: ликующая толпа, журналисты и кинооператоры, руководство страны, красная ковровая дорожка и оркестр, исполнявший авиамарш «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». После того как Гагарин под всеми этими взглядами прошёл к Хрущёву и отрапортовал о выполнении задачи, ему предстояла поездка по Москве в открытом автомобиле, чтобы все советские граждане могли видеть «первого человека в космосе». Несмотря на обрушившуюся на него славу, Юрий Гагарин не страдал от «звёздной болезни». Крестьянский сын, росший в военное время, он держался с достоинством на высоких приёмах и приветливо, по-простому — с рабочим людом.
Инженеры быстро выяснили, что дело в неисправном контакте, но так как до старта оставались считанные минуты, такая неполадка могла привести к переносу запуска. Ведущий конструктор «Востока-1» Олег Ивановский с другими инженерами со скоростью современных механиков «Формулы-1» за считанные секунды открутили 30 гаек на корабле и, поправив датчик, вновь закрутили все обратно в положенным порядке. После этого проверка герметичности прошла успешно.
Старт переносить не стали. Хладнокровие космонавтов Гагарин почти на всех фотографиях улыбался Полет космического корабля «Восток-1» с первым космонавтом проходил в полностью автоматическом режиме. Объяснялось это тем, что психологи не могли дать гарантий на то, сможет ли космонавт сохранить работоспособность при длительном нахождении в условиях невесомости.
Допускалось, что Гагарин может потерять над собой контроль и захочет вести аппарат вручную. В то же время, лишить космонавта возможности управлять кораблем вручную, тем самым, в случае серьезных непредвиденных обстоятельств, поставив его перед необходимостью уповать только на электронику, команда запуска не решилась. На самый крайний случай космонавту передали в специальном запечатанном конверте особый код, который позволял активизировать ручное управление корабля.
Психологи считали, что правильно прочитать и ввести этот код космонавт сможет только будучи в здравом уме. И все же, непосредственно перед самим запуском Гагарину сказали этот код. Проблемы при посадке Обгоревная посадочная капсула О словах, сказанных Гагариным в заключительной стадии полета, долгое время предпочитали ничего не писать: «Я горю, прощайте, товарищи!
На тот момент никто не имел четкого представления о том, как будет проходить спуск космического аппарата через плотные соли атмосферы. Увидев в иллюминаторе огонь, охвативший обшивку корабля в результате его трения об атмосферу, Гагарин предположил, что корабль на самом деле охвачен пожаром и поэтому, это его последние секунды жизни. Первое такое впечатляющее зрелище увидел именно Гагарин.
Люди, которые летали в космос уже после него, были готовы к такому «рядовому» моменту полета. Возвращение из космоса Капсула, которая только что вернулась на Землю На космических кораблях «Восток» не была предусмотрена посадка космонавтов внутри спускаемого аппарата, поскольку у них не было двигателей мягкой посадки, которые обеспечивают безопасное приземление. Кроме того, специалисты опасались «заваривания» люка под воздействием высокой температуры 3-5 тысяч градусов в плотных слоях атмосферы.
К слову, обшивка корабля «Восток-1» действительно местами сильно оплавилась. На высоте 7 километров над поверхностью земли в соответствии с планом полета Гагарин катапультировался, после чего капсула и космонавт стали спускаться на парашютах раздельно. Нехватка кислорода для космонавта Не самое удобное рабочее место космонавта Из-за проблем в системе торможения корабля «Восток-1» Гагарин приземлился не в изначально запланированной области в районе космодрома Байконур, а на 1000 км западнее, в Саратовской области, неподалеку от Энгельса, к северо-западу от села Смеловка.
Посадка первого космонавта также могла закончится трагично. После катапультирования и отсоединения воздуховода спускаемого аппарата, кислород в герметичный скафандр Гагарина стал подаваться не сразу. Проблема оказалась в клапане подаче воздуха.
Последней проблемой в этом полете оказалось место посадки. Был риск, что Гагарин упадет в воду Волги. Космонавту помогла хорошая предполетная подготовка.
С помощью парашютных строп он ушел от реки и приземлился в 2 километрах от берега. Шнурки Гагарин Стать настоящего космонавта. Первого посланника человечества в Космос Пожалуй, одним из самых запомнившихся событий, связанных с Гагариным после его успешного полета в космос, стал случай со шнурками.
Николай Стариков
- Сообщение ТАСС о полете Гагарина стало самой цитируемой новостью в мире
- Гагарин, Юрий Алексеевич — Википедия
- Полет Гагарина: История реальная и альтернативная / Хабр
- Гагарин Юрий Алексеевич. Большая российская энциклопедия
- 2. Что за аппарат был Восток-1?
- Сколько в космосе был Гагарин и был ли там вообще?
Юрий Гагарин
Он летал в космос 5 раз, за время своих полетов десять раз выходил в открытый космос, последний выход состоялся 10 августа 2015 года. Всего, начиная с полета первого в мире космонавта Юрия Гагарина 12 апреля 1961 года, на орбите побывали 566 человек (в том числе 65 женщин) из почти сорока стран. Первый полет в космос Юрия Гагарина мог остаться неучтенным из-за особенностей конструкции корабля «Восток». Юрий Гагарин погиб 27 марта 1968 года при выполнении полета на учебно-тренировочном истребителе МиГ-15УТИ. Первый полет в космос Юрия Гагарина. Полет на корабле «Восток-1» был сопряжен с огромными рисками для жизни Гагарина. Вопреки различным спорам относительно того, сколько раз Юрий Алексеевич Гагарин побывал в космосе, все источники утверждают, первый полет был единственным его полетом.
Что скрывали власти про первый полёт Юрия Гагарина
Собака Чернушка благополучно слетала на орбиту и обратно. СССР — 25 марта 1961 — «Спутник-10», успех. Собака Звездочка присоединилась к племени собак-космонавток. СССР — 12 апреля 1961 — «Восток-1», успех.
Юрий Алексеевич Гагарин совершил свой исторический полет. США — 25 апреля 1961 — Mercury-Atlas 3 — неудача. Отказ системы управления на 20 секунде полета, ракета подорвана радиокомандой с земли.
СССР — 6 августа 1961 — «Восток-2», успех. Герман Титов отлетал целые сутки. США — 13 сентября 1961 — Mercury-Atlas 4, успех.
Орбитальный полет с «механическим астронавтом». США — 29 ноября 1961 — Mercury-Atlas 5, успех. Шимпанзе Энос совершил благополучный орбитальный полет.
США — 20 февраля 1962 — Mercury-Atlas 6, успех. Астронавт Джон Гленн стал первым американцем на орбите. А вот с суборбитальными полетами ситуация несколько интересней.
Для них использовалась баллистическая ракета Redstone, гораздо более отлаженная и надежная в конце концов, именно ее модификация вывела на орбиту первый американский спутник. США — 21 ноября 1960 — Mercury-Redstone 1, неудача. Из-за неверного порядка отделения кабелей ракета не ушла со старта.
США — 31 января 1961 — Mercury-Redstone 2, успех почти. Шимпанзе Хэм вернулся живым из полета, но вот ракета подвела. Из-за неправильной работы сервоклапана двигатели выдавали большую тягу, чем нужно, ракета также на один градус отклонялась вверх от курса.
Из-за аварийной остановки двигателя сработала система аварийного спасения.
Состояние этого контакта было принципиально важным: за счет его срабатывания на спуске после отстрела крышки люка должен был запускаться таймер катапультирования космонавта. По указанию генерального конструктора Сергея Королева люк был открыт, контакт поправлен, а люк закрыт заново… Ракета-носитель вывела корабль с Гагариным на нерасчетную более высокую орбиту. Поэтому в случае отказа тормозного двигателя Гагарин приземлился бы только через месяц. Бортовой запас пищи, кислорода был расcчитан на 10 суток полета… При спуске с орбиты из-за высокой температуры начала плавиться обшивка.
В иллюминаторе Гагарин увидел ее возгорание. Он даже сообщил на Землю: «Я горю! Теперь космонавты готовы к этому яркому и впечатляющему зрелищу, которое первым увидел Гагарин… Академик Черток также сообщил, что Гагарин перелетел расчетное место приземления на 600 км. По его словам, при спуске космонавта на парашюте после катапультирования из корабля также случились нештатные ситуации: космонавт не сразу смог открыть воздушный клапан в скафандре, из-за чего он мог задохнуться... Черток отметил, что Гагарин при спуске на парашюте был вынужден перерезать ножом носимый аварийный запас, чтобы снизить скорость спуска и не угодить в реку Волгу...
Кроме того, никто не мог позволить себе тогда даже мысли о том, что первыми в космосе могут быть американцы, все очень спешили, чтобы обеспечить полет вовремя, и в результате мы победили», — заключил патриарх отечественной космонавтики академик Борис Черток. В 1967 году Гагарин стал дублером Владимира Комарова во время полета космического корабля «Союз-1». При возвращении на Землю из-за нештатно сработавшей парашютной системы Комаров погиб. На его месте мог быть Гагарин, если бы Комарова по каким-либо причинам пришлось отстранить от полета. Кто виноват Споры об истинной причине происшедшего продолжаются до сих пор.
Например, космонавт Алексей Леонов винил в гибели Гагарина летчика-испытателя с аэродрома Летно-исследовательского института им. Громова ЛИИ. Имени этого летчика Алексей Архипович не называл. Миронов входил в комиссию по расследованию катастрофы самолета Гагарина и Серегина. И эти воспоминания опровергают версию А.
Первым летал заслуженный летчик-испытатель Аркадий Павлович Богородский. Он выполнил полет для испытания нового двигателя на высоте 18 000 м. Взлетел в 9 ч 45 мин, произвел посадку в 10 ч 24 мин. Полет на втором самолете Су-15 выполнил заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза Александр Александрович Щербаков на высоте 14 000 м. Анализ хронометража показывает, что Богородский произвел посадку, когда Гагарин еще только набирал высоту.
В 2011 году были опубликованы материалы расследования, хранившиеся в архиве президента РФ. Сенсации они не содержали: наиболее вероятной причиной катастрофы был назван резкий маневр уклонения от метеорологического шара-зонда, который внезапно оказался на пути самолета Гагарина и Серегина. Это привело к переходу самолета в закритический режим полета. Машина вошла в штопор и сделала три-пять витков. Экипаж при этом испытывал 10—11-кратные перегрузки, но не переставал бороться, пытаясь спасти самолет.
Опытные летчики-испытатели считают, что Гагарин и Серегин в этой ситуации сделали максимум возможного. Для того чтобы спастись, им не хватило 200—300 м высоты.
В информации агентства описывались отдельные детали конструкции: "Телевизионная система, находящаяся на корабле, позволяет осуществлять визуальный контроль за состоянием космонавта, одна из телевизионных камер предает изображение пилота анфас, а друга - сбоку. Среди приборов в кабине космонавта находится глобус, вращение которого синхронизировано с движением корабля по орбите. Глобус позволяет космонавту определять текущее местоположение корабля". Этот большой тассовский материал, содержал и такие пафосные, однако вполне уместные слова: "Важнейшим принципом, положенным в основу подготовки космонавта, было следующее условие: первый космический полет мог совершить только человек, который, сознавая огромную ответственность поставленной перед ним задачи, сознательно и добровольно согласился отдать все свои силы и знания, а может быть, и жизнь для совершения этого выдающегося подвига". Примечательно, что уже тогда материал ТАСС был иллюстрирован графикой - схемой полета корабля- спутника "Восток".
Особо мощный напор восторженных откликов на событие века шел в ТАСС из-за рубежа.
Как бы ни называли этот праздник в мире, для соотечественников Юрия Гагарина он остается таким, каким его предложил Герман Титов — День космонавтики. Сегодня трудно представить, что первый полет на околоземную орбиту готовился с некоторой поспешностью, обусловленной гонкой за лидерство в освоении космоса с американцами.
В руководстве страны стало известно, что наши соперники готовятся запустить пилотируемый корабль в конце апреля. Поэтому решено было ускорить старт советского космического аппарата «Восток». О том, что риск был велик, свидетельствует факт, который долгое время оставался под грифом «совершенно секретно».
Перед полетом Юрия Гагарина были заранее подготовлены три правительственных сообщения. В первом «успешном» говорилось о победе советской науки и подвиге первого космонавта планеты. Во втором содержалась просьба о помощи в поиске корабля, если он приземлится не в заданном районе, а где-то в другой стране или в океане.
И, наконец, третье «трагическое» — о гибели космонавта. Предусмотрительность руководства страны оказалась, к счастью, излишней: выполнив один оборот вокруг Земли, в 10 часов 55 минут и 34 секунды по московскому времени на 108 минуте полета корабль, пилотируемый Юрием Гагариным, успешно приземлился. Правда, не в запланированном районе — в 110 км от Волгограда, а в Саратовской области, неподалеку от деревни Смеловки.
Подвела система торможения спускаемого аппарата. Они были первыми Первыми живыми существами в космосе были четвероногие друзья человека — собаки Белка и Стрелка, которые в августе 1960 года на борту корабля «Восток» совершили суточный облет Земли. Эпоху пилотируемых космических летательных аппаратов открыл Юрий Гагарин.
Второй космонавт планеты Герман Титов стал первым человеком, который провел на орбите более суток, — 25 часов 18 минут. Валентина Терешкова стартовала на корабле «Восток-6» 16 июня 1963 года, пробыла в космосе почти трое суток и вошла в историю как первая женщина-космонавт.
Сколько Юрий Гагарин был в космосе?
Ровно 55 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком, который совершил полет в космос — на корабле «Восток-1» он облетел вокруг Земли. Инфоурок › Физика ›Презентации›Первые 10 космонавтов СССР, совершившие полёты в космос после Юрия Гагарина. Ю́рий Алексе́евич Гага́рин (9 марта 1934, Клушино, Гжатский (ныне Гагаринский) район, Западная область (ныне — Смоленская область) — 27 марта 1968, возле села Новосёлово.
Интересные факты о первом полете человека в космос
Но военным он уже не был. Его главными качествами в профессии были чрезвычайное хладнокровие и спокойствие в самых напряженных моментах работы. В 1958 году он был отобран как кандидат ВВС для полета в космос, и уже в 1960 году на экспериментальном самолете «Х-15» пытался преодолеть высоту 100километров. Не получилось.
И в первый отряд НАСА он тоже не попал. Но уже в 1962 году при втором наборе его зачислили в астронавты в числе первых. Ему было 32 года и он налетал на самолетах 2500часов как летчик-испытатель.
Юрий Гагарин совершил свой исторический полет в космос в возрасте 27 лет, 12 апреля 1961 года и продолжался 108 минут. Его полет для всего Человечества это святое Он был и остается Первым человеком побывавшим в космическом пространстве. Но ведь нельзя закрывать глаза на некоторые недоговоренности в освещении его полета, и тем более отбрасывать их.
Во всех статьях в интернете, и в открытой печати утверждается, что Гагарин первым совершил орбитальный космический полет, выполнив один оборот вокруг Земли. Даже весьма уважаемая мной «Википедия», в своей статье о Гагарине написала « Выполнив один оборот вокруг Земли, в 10. Гагарина вновь, описывая хронику первого полета, сообщает, что космический корабль «Восток» свершил один оборот вокруг Земли с посадкой в начале второго витка.
Хорошо хоть то, что к этой дате уже никто не пишет о том, что Гагарин во время посадки находился в корабле. На самом деле Гагарин на космическом корабле «Восток», благодаря первой космической скорости, вышел на орбиту искусственного спутника Земли, то есть на орбиту вокруг Земли. Но оборот вокруг Земли он не завершил.
Простая арифметика. Стартовал Гагарин с космодрома Байконур с координатами 63 градуса 18 минут восточной долготы, а приземлился в районе города Энгельс с координатами сорок шесть градусов 7 минут восточной долготы. Делаем простой арифметический расчет, и получаем недолет в 17 градусов 11 минут.
Если мерять расстояние по земле в километрах, с учетом широты места, то получается очень большая цифра около 1300 километров. Если же измерять время и расстояние по орбите полета, то получаются еще большие цифры. Нужно ведь еще дополнительно учесть высоту полета и вычесть время, необходимое для выхода на орбиту, и для схода с орбиты.
А это уже время порядка 30-ти минут. Корабль Юрия Гагарин вышел н орбиту в районе Дальнего Востока, а сход с орбиты начал на подходе к Африканскому континенту. Ну никак он до начала второго витка не дотягивал.
Время одного оборота вокруг Земли, при высоте полета около 200 километров, приблизительно 90 минут. Если от 108 минут полета Гагарина отнять 30 минут старта и посадки, то получается 78 минут. Снова никак не получается один виток.
Кто желает более точных данных может нарисовать окружность Земли и орбиту космического корабля вокруг нее. С точками старта и посадки. Далее вычисления будут простыми и наглядными.
В этой связи, рассмотрим первые полеты в космос астронавтов и космонавтов с точки зрения совершения космического полета как такового. И при этом неважно было, сколько времени он находился в космическом пространстве — одну секунду или 10 лет. Астронавты, и Алан Шепард в частности, совершая баллистический полет, стартовали и приземлялись на поверхность земли.
Не важно, была ли это водная поверхность или суша. Они побывали в космосе все, только с разной продолжительностью пребывания. При суборбитальном полете астронавты на своих кораблях не достигали первой космической скорости, а значит не выходили на орбиту искусственного спутника Земли.
Но ведь в космосе они побывали!! Космонавт Юрий Гагарин и пять его коллег после космического полета не приземлялись в своем корабле на поверхность Земли. Все они приземлялись на парашютах.
Успели… Наступила зима. Семья Гагариных жила в темном, холодном погребе. Отец решил утеплить и возвести небольшое подобие печки, чтобы спастись и не умереть от все более и более крепчавших морозов, в одну из ночей. За нужными вещами ему пришлось идти к себе в родной дом, занятый фашистом. Он их не мог терпеть всей душой.
Не имея возможности скрыть свою ненависть и презрение, он вступил в словесную перепалку с ним, за что поплатился. Двое солдат взяли его за обе руки и повели в скотник. Чтобы наказать непокорного русского, они привязали его грязной веревкой к столбу и стали жестоко избивать плетью. Юра узнал, что его отца увели. Он рыдал, изо всех сил пытаясь как-то спасти его, но все безуспешно.
Зная о том, что сын рядом, отец, прикусив язык, не проронил ни звука, ни даже самого легкого стона. Алексей Иванович был невероятно сильным духом человеком. После наказания Алексея Ивановича отпустили. Когда Советская Армия освободила деревню от фашистов, те бежали без оглядки из села, унося с собой все, что только было в домах жильцов. В качестве военнопленных, солдаты фашистской армии забирали с собой детей и подростков.
Так, из семьи Гагариных они забрали Валентина и Зою. К счастью, им удалось сбежать из плена. И они до конца войны служили в Советской Армии. Зоя — медсестрой в госпитале, а Валентин — танкистом. В жизни Гагарина началась новая глава.
После освобождения села в 1943-м году отец Юрия, как и хотел, смог устроиться солдатом в пехотные войска. А Юра, вместе с мамой и Борей, переехал в Гжатск, где продолжил свое обучение. В Гжатске будущий космонавт, кроме школы, начал увлекаться художественной деятельностью — пел, играл на музыкальных инструментах, рисовал, увлекался фотографией. В 6-м классе Юрий Алексеевич решил переехать в Москву, чтобы поступить в училище и начать работать. Родители старались пресечь амбиции своего сына, но сделать им этого в конечном счёте так и не удалось.
В 1949-м году 15-летний Юрий Алексеевич Гагарин переехал жить и обучаться в столицу. Москва — Саратов Переехать в Москву Гагарин решил, как я уже сказал, после окончания шести классов Гжатской школы. Учителя и родители советовали ему доучиться еще один год, чтобы была возможность поступить в любое училище, в которое только ему захочется. Но Гагарин следовал своим намеченным целям и не собирался от них отклоняться. Когда Юрий Алексеевич поведал родителям о своих планах, они, переступив через себя — с болью и тоской в душе все-таки собрали Юру в дальний путь.
Отец верил, что его сын не пропадет. После нескольких часов дороги вместе со своим старшим братом Валентином, Юрий Алексеевич впервые ступил на землю столицы. Москва… Сердце Советского Союза. Красивая… Гагарин с детства любил нашу столицу, постоянно собирал фотографии и открытки с достопримечательностями. Мечтал посетить и увидеть вживую экспонаты Третьяковской галереи.
По пути в дом Савелия Ивановича Гагарин восхищался широкими улицами, проспектами города, обилием колоритных людей, машин… Как только Гагарин расположился в своей комнате, в уютной квартире своего дяди, оставив все вещи и приведя себя в порядок, он двинулся со своими сестрами гулять по городу. Те показали ему Кремль, Мавзолей, Большой театр и сводили, как давно хотел Юра, в Третьяковскую галерею. Он был восхищен величием и духом этого места. Покидать город он уже не хотел ни за что. У Савелия Ивановича был скромный заработок, поэтому Юра не хотел его обременять.
Он решил, что когда поступит, будет жить в общежитии, параллельно с этим подрабатывая на заводе. Свои планы Гагарин наметил давно, еще в Гжатске. Спустя несколько дней после того, как Тоня и Лида показали ему все красоты столицы, они свезли Юру в Люберцы на местный завод сельскохозяйственных машин. Там, как заранее узнал Савелий Иванович, местное техническое училище набирало молодежь на разные профессии, в том числе и на токаря, как хотел Юра. К сожалению, оказалось, что для обучения этому делу требовалось семилетнее образование.
У Гагарина же было окончено всего шесть классов. Однако Юре повезло. Он встретился с начальником училища, и тот, увидя желание работать и энтузиазм в глазах Юрия, принял его, правда на литейщика. Гагарин немного опечалился, но тут же взял в себя в руки и понял, что это единственный в его случае вариант для достижения цели. На следующий день всем поступившим выдали форму завода: фуражку, фартук, бархатную гимнастерку и ремень с ослепительной пряжкой.
Еще через несколько дней ребят впервые повели в производственный цех. Там было жарко, всюду кипела работа, было шумно. Юра первое время, по всему видимому, побаивался за себя на производстве, поэтому он всегда старался держаться рядом с мастером, начальником завода — Николаем Петровичем Кировым. Насчет этого в письме, которое он отправил своей семье после первого дня на заводе, Юра сказал: «Но ты не волнуйся, мама, вели мы себя дисциплинированно, от Николая Петровича не отходили... Спустя пару месяцев учебы своего сына, Анна Тимофеевна отправилась на завод в Люберцы, где обучался Юрий Гагарин.
Когда она приехала, её встретил воспитатель — Никифоров Владимир Александрович. Тот, после недолгих разговоров, стал знакомить её с училищем, водил по коридорам общежития. И когда они дошли до комнаты, где жил Гагарин, он с гордостью показал место где живет её сын. Юрий Алексеевич всегда отличался филигранной точностью, аккуратностью, любовью к чистоте и порядку. Я бы сказал, что его собранность, и ответственность приводили, в какой-то мере, даже к излишнему идеализму.
Но это было вовсе неплохо. Когда Гагарин стал в свободное время учиться пилотированию самолетов, он всегда по нескольку раз проверял все системы летательных аппаратов и с швейцарской точностью управлял ими в воздухе. Небо было его стихией. Но это потом, пока Гагарин был самым обычным трудягой-студентом. Отдать должное, на преподавателей Гагарину везло.
В школе его сплошь и рядом окружали фанаты своего дела. То, с каким энтузиазмом и огнем в глазах проводил уроки физики Лев Михайлович, передавалось Юрию Алексеевичу. Он стал отличником в точных науках. Еще в школе, как раз таки Лев Михайлович посоветовал юноше, в ходе личных бесед, прочитать труды Константина Эдуардовича Циолковского. Гагарин снова охвачен одержимостью автора.
А после полета Юрий Алексеевич стал удивляться проницательности Циолковского и тому, с какой точностью за столько лет до первого полета в Космос, он смог предсказать такое огромное количество технологий. Это посильнее Жюля Верна, и Герберта Уэллса и других наших фантастов. Все сказанное ученым подтверждалось наукой и его собственными опытами. Циолковский писал, что за эрой самолетов винтовых придет эра самолетов реактивным. И они уже летают в нашем небе…» — Юрий Алексеевич Гагарин в своей книге «Дорога в космос» о влиянии на него трудов Циолковского.
Поняв и проникшись умственными способностями Гагарина, воспитатель посоветовал маме побеседовать со своим сыном насчет поступления в вечернюю школу, чтобы у того было полностью законченное среднее образование. Когда Юра вернулся со смены и встретил свою маму, он бросился к ней в объятья. Минут двадцать они просидели не проронив ни слова. После этого Анна Тимофеевна завела разговор насчет вечерней школы. Юрий недолго раздумывая согласился.
Пробыв у сына до вечера, Анна Тимофеевна собралась и поехала домой, попутно навестив родственников живущих в Москве. Юре она оставила домашних солений, которые вместе с отцом они закатывали осенью. Гостинцами Юра поделился со всеми ребятами в комнате. По-началу ребятам учеба в «вечерке» давалась с трудом. Как-никак совмещать занятия в ремесленном было довольно выматывающе.
Однако Юра смог вдохновить ребят, самого себя и в конечном счете постепенно из табелей пропали двойки, потом тройки, а потом были вовсе одни пятерки. Юрий Алексеевич окончил вечернюю школу с отличием, проявив особый успех в математике и физике. После окончания 7-го класса в вечерней школе, Юре было предложено продолжить учебу в Ленинградском физкультурном техникуме. Об этом он написал в письме своим родителям. Вообще, после того, как Юра уехал от своих родителей, он всегда продолжал поддерживать с ними связь.
Ежедневно отправляя им письма. Гагарина это только еще больше сблизило с родителями. Он стал ценить каждую минуту, каждую секунду, проведенную с ними. Новость о том, что сын думает стать физкультурником, родители приняли «в штыки». Отец говорил: "… Что же это за работа — бегать?
Ты ему напиши, Нюра, что мужчине такое не к лицу".
Последние напутствия главного конструктора Сергея Павловича Королёва справа Юрию Гагарину перед стартом. Однако некоторые документы, в частности заявка на попытку установления рекорда по продолжительности полёта, поданная в Авиационную спортивную комиссию Центрального аэроклуба СССР начальником отдела по подготовке и обеспечению космических полётов Главного штаба ВВС Николаем Каманиным, указывают на то, что на самом деле это могло произойти по крайней мере за месяц до полёта. Большую роль при этом играли психофизиологические качества. Гагарин был улыбчивым, весёлым, лёгким в общении, но при этом умным, усидчивым, работоспособным, хорошо физически развитым и с достаточным опытом службы в авиации», — рассказал Владимир Попов. За день до полёта прошли последние испытания, и ракета с космическим кораблём «Восток-1» была установлена в стартовое сооружение. Спуском аппарата с орбиты можно было управлять в ручном режиме, но у медиков не было уверенности в правильности принятия решения космонавтом, оказавшимся в одиночестве на орбите в состоянии невесомости.
Чтобы не допустить несвоевременного включения тормозной двигательной установки, в кабине был установлен дополнительный пульт с кнопками — «логический замок». Космонавту нужно было на орбите распечатать специальный конверт и нажать три кнопки из девяти. Продуктов питания Юрию Гагарину загрузили на десять дней. Если бы тормозная двигательная установка отказала, спуск должен был произойти за счёт естественного торможения корабля в верхних слоях атмосферы. В этом случае Гагарину пришлось бы пробыть на орбите около десяти суток. Также по теме «России есть чем гордиться»: астрофизик — о достижениях в изучении Вселенной и возвращении астрономии в школу В России в последние годы наблюдается повышенный интерес к изучению космоса. Такого мнения придерживается российский астрофизик,...
Незадолго до пуска стало понятно, что на центральном пульте управления один из трёх транспарантов, сигнализирующих о прижиме крышки люка спускаемого аппарата, не горит. Сергей Королёв принял решение максимально оперативно устранить неисправность, и это удалось сделать в кратчайшие сроки. Из динамиков раздалось знаменитое гагаринское «Поехали! С трепетным волнением всматривался я в этот новый и непривычный для меня мир, стараясь всё разглядеть и запомнить. В иллюминаторы виднелись удивительно яркие и холодные звёзды. До них было ещё далеко — ой как далеко! Космонавт номер один поддерживал связь с Землёй и контролировал работу систем управления кораблём.
Город Гагарин бывший Гжатск В семье Гагариных было три сына и дочь. Юрий был третьим по старшинству. В мае 1949 года Юра окончил шестой класс Гжатской средней школы. Одновременно Юрий поступил в вечернюю школу рабочей молодёжи.
Во время учёбы, 16 декабря 1949 года, вступил в комсомол [17]. Седьмой класс вечерней школы окончил в мае 1951 года, а в июне окончил с отличием училище по специальности формовщик-литейщик [4] [18]. В августе 1951 года Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум на литейное отделение, где помимо учёбы проявил себя как хороший физкультурник и секретарь ДСО «Трудовые резервы» [17]. В 1955 году Юрий Гагарин добился значительных успехов, окончил с отличием учёбу и совершил на спортивном аэродроме Дубки первый самостоятельный полёт на самолёте Як-18.
Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 мин [4]. Карьера в авиации 27 октября 1955 года Гагарин был призван в Советскую армию и направлен в г. Оренбург в то время — город Чкалов в 1-е военное авиационное училище лётчиков имени К. Обучался у известного в то время лётчика-инструктора Я.
Акбулатова [19] [18]. В течение двух лет служил в Луостари Мурманская область в 769-м истребительном авиационном полку [20] 122-й истребительной авиационной дивизии ВВС Северного флота [4] , вооружённом самолётами МиГ-15бис [20].
5 интересных фактов о первом космическом полете Гагарина
Как о полете Юрия Алексеевича в Космос, так и о его смерти родители узнали по радио. Первый полет в космос Юрия Гагарина. Полет на корабле «Восток-1» был сопряжен с огромными рисками для жизни Гагарина. О том, что для самого Юрия Гагарина значил этот полет, сегодня достоверно известно благодаря прощальному письму жене, которое было написано за два дня до старта. Сколько длился полёт. Юрий Гагарин, ставший первым из людей, побывавшим в космосе, пробыл на земной орбите целых 108 минут и за это время совершил полный оборот вокруг планеты Земля. Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 мин[4]. Подготовка Юрия Гагарина к полёту в космос. 11 января 1960 года по приказу главнокомандующего ВВС была организована специальная войсковая часть, куда вошла группа отобранных для полёта в космос лётчиков (Первый отряд космонавтов СССР).
«Я горю, прощайте, товарищи!»: 61 год назад был совершен первый полет человека в космос
Особо мощный напор восторженных откликов на событие века шел в ТАСС из-за рубежа. Найденная ЮПИ фраза "Американцы снимают шляпу" задала тон журналистским комментариям в Новом свете и на других континентах. Все хотели выговориться, поделиться своим восторгом и радостью. Выпускающие редакторы хватались за голову, пытаясь хоть чуть- чуть разнообразить тон поступающих от зарубежных собкорров ТАСС заметок. Примечательно, что первым журналистом, написавшим о Гагарине, тоже был тассовец. В середине 50-х годов Евгений Иванов, впоследствии заместитель генерального директора ТАСС, работал в Саратове в областной комсомольской газете.
Пилотом- космонавтом космического корабля- спутника "Восток" является гражданин Союза Советских Социалистических Республик летчик майор ГАГАРИН Юрий Алексеевич", - говорилось в информации, которая в 10:13 утра была распространены по каналам агентства. Полет Юрия Гагарина готовился в обстановке строжайшей секретности, характерной для той эпохи. Этот режим, естественно, распространялся и на средства массовой информации, которые, однако, должны были оперативно оповестить мир об этом колоссальном достижении советской науки. Что же касается текстового сообщения, то, как говорил Железнов, в день старта его друг и коллега Александр Романов "в 10 утра по срочному звонку из секретариата руководителя ТАСС поднялся за официальным сообщением". Генеральный директор ТАСС Дмитрий Горюнов пожал ему руку и достал из папки довольно странный для правительственного документа листок папиросной бумаги, сказав: "Надо спешить, второй экземпляр уже у Левитана, а Гагарин, судя по всему, уже пролетел большую половину витка". Во время полета ТАСС вел репортаж о происходящем на орбите.
И погиб не в 1960-м, а осенью 1962-го. Проверяя возможность парашютного приземления из высших слоев атмосферы в скафандре, он совершил прыжок из стратосферы. Предстояло опробовать автоматику для спасения космонавтов: парашют должен раскрыться в 28 километрах над Землей. Это было для испытателей связано с серьезным риском, поскольку на такой высоте практически нет воздуха и куполу парашюта не на что «опереться». Прыгали один за другим двое: сперва майор Евгений Андреев, а после него Петр Долгов. Но, планируя эксперимент, не учли опасной ситуации: гондола стратостата, который поднял парашютистов на эту высоту, из-за возникшего при прыжке Андреева импульса начала раскачиваться. Такая болтанка стала причиной того, что прыгающий вторым Долгов сильно ударился гермошлемом о край люка. Щиток шлема скафандра треснул, произошла разгерметизация и последовавшая за ней смерть в стратосфере. При этом испытываемая парашютная система сработала штатно. Через полчаса Долгов приземлился, но уже мертвым». Немало шума на Западе наделала публикация миланской Corriere della Sera более чем 60-летней давности. Газета напечатала рассказ двух радиолюбителей — братьев Арчилло и Джамбатиста Юдика-Кордилья, — которые в ноябре 1960 года и в феврале 1961-го якобы поймали в эфире странную информацию из космоса. Сперва им удалось перехватить телеметрические радиосигналы биения сердца и дыхания, а позднее — обрывки чьих-то переговоров. Итальянская газета даже привела расшифровку: «Условия ухудшаются... Почему не отвечаете?.. Скорость падает... Мир никогда не узнает о нас... Итальянцы сделали вывод: русские пытались осуществить пилотируемый полет в космос, но он закончился трагически. Правда, возникает вопрос: логично ли, что в столь опасный момент, оказавшись на краю гибели, эти гипотетические «космонавты» думали не о том, как попытаться спастись, а сожалели, что «мир никогда не узнает о нас». Упомянутая выше итальянская газета в «предгагаринское» время активно публиковала материалы о советских «фантомных космонавтах». В ноябре 1960-го Corriere della Sera поведала об ужасной смерти двух покорителей космоса. Якобы один из них, Алексей Белоконев, задохнулся из-за разгерметизации кабины. А корабль, который пилотировал Алексей Грачев, потерял управление и затерялся в глубинах космоса. Упомянутые на сей раз зарубежными газетчиками фамилии «космонавтов-призраков» оказались знакомы хотя одну из них итальянцы напечатали с ошибкой многим советским гражданам. Еще в октябрьском номере журнала «Огонек» за 1959 год вышла статья «На пороге больших высот». Там рассказывалось об испытателях авиационных и космических систем А. Грачеве и А. Белоконове, даже были напечатаны их фотографии. Как выяснилось позднее, причиной фальсификации данных, которые опубликованы в СССР, стала перевранная западными журналистами информация из «огоньковского» материала — она стала основой для статьи журнала New York Journal American. Очередная сенсация о советском «нулевом космонавте» появилась на Западе за день до полета Юрия Гагарина. Спецкор сообщал: 7 апреля на космическом корабле «Россия» совершил успешный орбитальный полет сын известного авиаконструктора, летчик-испытатель Владимир Ильюшин. Сам «виновник торжества» сразу же публично опроверг эту информацию. Владимир Сергеевич заявил, что еще летом 1960 года получил травму при автоаварии и в момент описываемого газетой «запуска» находился на реабилитации в клинике китайского города Ханчжоу, а потому просто физически слетать в космос не мог. Однако опровержение Ильюшина-младшего вызвало обратный эффект. На Западе быстренько нарисовали другую «реальную картину произошедшего». Мол, пилотируемый полет все же состоялся, но при возвращении на Землю корабль потерял управление, из-за чего посадка оказалась жесткой и произошла не в СССР, а на территории Китая, где пострадавший космонавт Ильюшин теперь проходит лечение.
И сегодня люди помнят его обаятельную улыбку. Фактически он стал визитной карточкой страны и послом мира. Но он мечтал о небе. И полеты были возобновлены. Он стремился восстановить свою квалификацию летчика-истребителя. Оба летчика погибли. Город Гжатск и Гжатский район были переименованы в город Гагарин и Гагаринский район, именем космонавта названы улицы и проспекты во многих городах России, а также установлены памятники.
2. Что за аппарат был Восток-1?
- Движение вверх: как СССР сумел вырваться в космос первым
- Историческое событие Юрия Гагарина в космосе
- Гагарин Юрий Алексеевич — краткая биография, жизнь и творчество | Узнай Москву
- Сколько космонавтов в мире, как их называют, какие рекорды они поставили
- Юрий Гагарин — история первого полета в космос | Hi-Tech
- Миф советской пропаганды: Гагарин не был первым в Космосе
5 интересных фактов о первом космическом полете Гагарина
12 апреля 1961 Гагарин в скафандре «СК-1» перед историческим стартом космического корабля «Восток-1». 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин, советский космонавт, стал первым человеком в истории, совершившим орбитальный космический полёт. Юрий Гагарин совершил свой исторический полет в космос в возрасте 27 лет, 12 апреля 1961 года и продолжался 108 минут. День полета Юрия Гагарина в космос 12 апреля 1961 года был объявлен праздником — Днем космонавтики. По данным Свободной экциклопедии «Википедия», начиная с полёта Юрия Гагарина, в истории мировой космонавтики насчитывается 567 землян – космонавтов (65 из них — женщины). Среди тех, кто готовил полет Гагарина, до сих пор есть и незаслуженно малоизвестные первооткрыватели космоса.
Тайна "нулевого космонавта": летал ли кто-то в космос до Гагарина
Юрий Гагарин — история первого полета в космос | Hi-Tech | Вопреки различным спорам относительно того, сколько раз Юрий Алексеевич Гагарин побывал в космосе, все источники утверждают, первый полет был единственным его полетом. |
Ответы : сколько раз летал в космос юрий гагарин? | Столько времени, сколько в космосе был Гагарин, все космонавты в будущем проведут не раз. |
«Поехали!»: как проходил первый полет человека в космос // Статьи НТВ | юрий гагарин, полет в космос. |
История первого полета человека в космос: полёт Гагарина 12 апреля 1961 года | Сам факт полета Юрия Гагарина в космос и его первенство в освоении околоземной орбиты долгое время оспаривались американскими специалистами НАСА, которые упустили шанс стать первыми. |
10 неизвестных фактов о полете Гагарина
Нужно признать, что перед самым полетом Гагарину все же сообщили этот код. Какие задачи стояли перед космонавтом? В ходе полета космонавт обязан был проверить все системы пилотируемого корабля, изучить воздействие невесомости на организм человека и его психологическое и физиологическое состояние. Для этого Юрия Гагарин постоянно фиксировал свои ощущения и наблюдения на бортовой магнитофон. В небо запустят 108 тысяч воздушных шаров с портретом Гагарина — он провел на орбите именно 108 минут. Масштабные торжества будут и на космодроме Восточный, где сейчас готовятся к первому старту. Кроме этого, Владимир Путин сегодня провел встречу с руководителями космической отрасли, а также вышел на связь с экипажем МКС.
Тогда же его направили на учебу в Оренбургское авиационное училище. Курсант Оренбургского училища Юрий Гагарин в 1956 году В 1957-ом Юрий Гагарин стал квалифицированным летчиком-истребителем и попал на службу в мурманскую авиационную дивизию. Два года спустя он узнал о наборе кандидатов в отряд космонавтов и в числе первых изъявил желание туда попасть, подав начальству соответствующий рапорт. В итоге, как всем известно, ему удалось добиться своего. Процесс отбора космонавтов В 1959 году, когда начался отбор добровольцев в отряд космонавтов, их количество составляло почти 3500 человек 3461. Все заявки были рассмотрены, и по итогам осталось менее 350 подходящих кандидатов, которые были приглашены на собеседование. Затем им необходимо было пройти первичное медицинское обследование, результаты которого отбросили еще 140 человек.
Двести оставшихся кандидатов проходили более глубокое обследование и всевозможные тесты, сократившие их количество до 29. Процесс отбора космонавтов Оставшиеся люди были направлены на спецподготовку, после которой еще девять человек ушли из программы. В итоге тот самый отряд космонавтов состоял всего из 12-ти, половина из которых проходила подготовку к полету на космическом корабле «Восток». По итогу Гагарина назначили первым космонавтом, Титова — его дублером, а Нелюбова — запасным. Почему именно Юрий Алексеевич был выбран первым космонавтом? Это желание самого Хрущева. Все кандидаты были подготовлены одинаково хорошо, но нужен был тот, чье лицо вызывало бы симпатию и доверие у людей по всей планете.
Все-таки это историческое событие. Поэтому Никита Сергеевич сразу же указал на того, чья улыбка светила ярче всех. Хроника полета Легендарное событие состоялось 12 апреля 1961 года на космодроме Байконур. Для первого полета в космос летчик и его дублер встали в шесть утра 4 по Москве , выполнили обязательную утреннюю гимнастику и позавтракали — ничего тяжелого, только творог со сметаной. Далее нужно было одеть скафандры и во всем обмундировании доехать на автобусе до второй стартовой площадки космодрома. Подготовка к старту должна была проходить с космонавтом на борту. Гагарин сел в ракету, а ведущий конструктор Королев, руководивший всем проектом, целый час развлекал его беседами по внутренней связи.
И эта система действительно спасла жизнь двум космонавтам. Мгновенно включились двигатели САС, расположенные на вершине ракеты. Они подняли кабину с космонавтами ввысь и отвели спускаемый аппарат в сторону. Затем кабина плавно опустилась на достаточном удалении от пылающей ракеты. Страшно подумать, что было бы в подобной ситуации с Гагариным. Но, слава Богу, старт прошёл штатно. Полёт проходил тоже в целом нормально, хотя если вникнуть, то, несомненно, в крайне жёстких условиях. При наборе скорости перегрузки возросли до 4 единиц вес Гагарина при этом увеличился с 70 почти до 300 килограммов.
Специалисты, следившие за физическим состоянием пилота, зафиксировали, что его пульс участился с обычных 64 ударов в минуту до 150. Так быстро еще никто не летал. Впервые Гагарин испытал явление реальной невесомости. Всё это не могло не давить на психику. Но первый космонавт крепко держал себя в руках. Все 90 минут полёта он не только отвечал на вопросы специалистов ЦУПа, но и вёл бортовой журнал. Он писал, находясь в скафандре, не снимая гермоперчаток, обыкновенным графитным карандашом, чётко фиксируя всё, что видел и слышал. Стиль и почерк были идеальны, что свидетельствовало о спокойствии, уверенности космонавта и отсутствии в его душе малейшего страха.
Проблемы начались на завершающем этапе. Вот как писал об этом впоследствии Гагарин в техническом отчёте: «В точно заданное время прошла... Я почувствовал, как заработала ТДУ тормозная двигательная установка — С. Через конструкцию ощущался небольшой шум. Я засек время включения ТДУ. Включение произошло резко. Время работы ТДУ составило точно 40 секунд. Как только выключилась ТДУ, произошел резкий толчок, и корабль начал вращаться вокруг своих осей с очень большой скоростью.
Скорость вращения была градусов около 30 в секунду, не меньше. Все кружилось. То вижу Африку над Африкой произошло это , то горизонт, то небо. Только успевал закрываться от солнца, чтобы свет не падал в глаза. Я поставил ноги к иллюминатору, но не закрывал шторки. Мне было интересно самому, что происходит. Разделения нет. Я знал, что, по расчету, это должно было произойти через 10—12 секунд после выключения ТДУ.
По моим ощущениям, больше прошло времени, но разделения нет... Я решил, что тут не всё в порядке. Засек по часам время. Прошло минуты две, а разделения нет. Прикинул, что всё-таки сяду, тут еще всё-таки тысяч шесть километров есть до Советского Союза. Потом тысяч восемь километров до Дальнего Востока. Где-нибудь сяду. Шум не стоит поднимать.
По телефону, правда, я доложил, что ТДУ сработала нормально, и доложил, что разделения не произошло. Как мне показалось, обстановка не аварийная, ключом я доложил: «ВН» - всё нормально. Лечу, смотрю — северный берег Африки, Средиземное море, всё чётко видно. Всё колесом крутится — голова, ноги. В 10 часов 25 минут 57 секунд должно быть разделение, а произошло в 10 часов 35 минут». Как потом выяснили специалисты, Гагарину крупно везло. При спуске температура поверхности корабля настолько повысилась, что кабели сгорели, модули разделились, и угроза катастрофы миновала. Из технического отчета Гагарина: «Разделение я резко почувствовал.
Такой хлопок, затем толчок, вращение продолжалось. Все индексы на пульте погасли. Включилась только одна надпись «Приготовиться к катапультированию». Затем чувствуется, начинается торможение, какой-то слабый зуд по конструкции идет, это заметил, поставил ноги на кресло... Здесь я уже занял позу для катапультирования, сижу - жду. Начинается замедление вращения корабля, причем по всем трем осям. Корабль стало колебать примерно на 90 градусов вправо и влево. Полного оборота не совершалось.
По другой оси также колебательные движения с замедлением. В это время иллюминатор «Взор» был закрыт шторкой, но вот по краям этой шторки появляется такой ярко-багровый свет. Такой же багровый свет наблюдал и в маленькое отверстие в правом иллюминаторе». Это означало, что корабль вошел в плотные слои атмосферы. Его наружная оболочка быстро накалилась, и сквозь шторки, прикрывающие иллюминаторы, Гагарин увидел жутковатый багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля. Они были значительнее, чем при взлете, почти 10 единиц. Корабль опять завращало». Нештатное приземление Советские СМИ 50 лет назад сообщили о том, что спускаемый аппарат с первым космонавтом Земли приземлился в 10:55:34 по московскому времени в заданном районе СССР.
Между тем десятки сельчан в Саратовской области видели приземлившегося на пашне космонавта с ярким парашютом. Очевидцы рассказывали об этом журналистам, дозвонившимся до Смеловского сельсовета. Но цензоры вымарывали из газетных репортажей такие «недозволенные подробности». В чем же дело? По мнению эксперта в области пилотируемой космонавтики полковника Анатолия Докучаева, дело в том, что в дальнейшем космонавты должны были приземляться в спускаемом аппарате. С Гагариным решили подстраховаться. Конструкторы сочли, что приземление внутри спускаемого аппарата будет слишком жестким 12 метров в секунду , и избрали, как им казалось, более безопасный способ посадки парашютная скорость — всего 5 метров в секунду. И потом, видимо, по мнению руководителей советской космонавтики, посадка вне корабля, предусмотренная программой полета, как бы принижала конструкторскую мысль.
Хотя в чем тут принижение?
После полета В конце апреля 1961 года Юрий Гагарин отправился за рубеж с "миссией мира". С мая 1961 года он работал в ЦПК командиром отряда космонавтов и старшим инструктором-космонавтом. В июне 1962 года ему досрочно было присвоено звание подполковника, а в ноябре 1963 года - полковника. С декабря 1963 года Гагарин был заместителем начальника ЦПК и одновременно начальником отдела по летно-космической подготовке.
В марте 1964 года, сохраняя прежние должности, был вновь назначен старшим инструктором-космонавтом. С марта 1966 года был заместителем начальника ЦПК по летно-космической подготовке, старшим инструктором-космонавтом. В сентябре 1965 года - апреле 1967 года Юрий Гагарин проходил подготовку к полету на первом пилотируемом корабле "Союз" в составе второго экипажа, был дублером Владимира Комарова. После гибели Комарова 24 апреля 1967 года при возвращении на "Союзе-1" кандидатура Гагарина больше не рассматривалась для дальнейших полетов в космос. В 1968 года добился разрешения о возобновлении летной практики в ВВС.
Самолет упал вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области. Точная причина авиакатастрофы не установлена. В 1975 году на месте гибели летчиков был открыт мемориал. Урны с прахом Гагарина и Серегина были захоронены 30 марта 1968 года у Кремлевской стены на Красной площади в Москве с воинскими почестями под залпы артиллерийского салюта. Звания, награды За осуществление полета в космос 14 апреля 1961 года Юрий Гагарин был удостоен звания Героя Советского Союза 1961 и награжден орденом Ленина 1961.
Кроме того, первый космонавт планеты был отмечен многими иностранными почетными званиями и наградами. Помимо этого он был награжден золотой медалью им. Был заслуженным мастером спорта по бегу 1961 , почетным членом Международной академии астронавтики 1966. Юрий Гагарин - почетный гражданин многих российских городов, в т. Калуги 1961 , Смоленска 1966 , Севастополя 1967 , Саратова 1967 , Люберец 1987 , а также ряда зарубежных, среди них Байконур 1977, Казахстан и другие.
Личные сведения Был женат на Валентине Ивановне Гагариной 1935-2020, в девичестве Горячева , выпускнице Оренбургского медучилища.