Новости самая старая планета во вселенной

Планета вращается вокруг одной из самых старых звезд Млечного Пути, оранжевого карлика TOI-561, находящейся в 280 световых годах от Земли. Планета, которую обозначили как TOI-561 b, представляет собой каменистый мир, в 1,5 раза превышающий размер Земли. Они выглядят старше самой Вселенной, что логически невозможно.

Суперземля: Астрономы открыли новую пригодную для жизни планету

Обнаружена самая старая и далёкая галактика во Вселенной. Самая старая звезда. Хаббл увидел звезду возрастом почти 13 миллиардов лет. это самые мощные взрывы во Вселенной. Они излучают большую часть своей энергии в виде гамма-лучей, которые содержат многократно больше энергии, чем видимый нам свет. Об этом сообщается в издании «The Astronomical Journal». Самую древнюю планету во Вселенной обнаружили астрономы при помощи телескопа TESS в звездной системе TOI-561 в галактике Млечный Путь. Старейшей звездой во Вселенной она точно не является, ведь металличность ее не нулевая. Планета, о которой пойдет речь в данной статье, полностью состоит из горячего льда и супержидкой воды – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересно, космос, планета на развлекательном портале

Астрономы открыли самую древнюю из известных планет

Во Вселенной найдены объекты старше ее самой. Самая старая планета, когда-либо найденная во Вселенной, — это экзопланета, обозначенная как PSR B1620-26 b в созвездии Скорпиона, возраст которой оценивается в 12,7 миллиардов лет. Система TOI-561 — одна из самых старых из когда-либо обнаруженных учеными, ее возраст составляет около 10 млрд лет, сообщает Science Alert. Самая старая планета во всей Вселенной, известная современным учёным, была открыта совсем недавно. Пристальное изучение молодой звезды HL Тельца на удалении 450 световых лет от нас приоткрывает завесу тайны над происхождением воды на нашей и других планетах во Вселенной. Все новости. 13 июн 2017, 11:53. Ученые установили возраст самой старой планеты Солнечной системы. Группа исследователей из США и Германии, изучив изотопный состав нескольких железных метеоритов, сумела впервые определить возраст Юпитера.

Фотографии из космоса

• Астрономы открыли самую древнюю из известных планет | ИА Красная Весна
  • Древнейшую во Вселенной «суперземлю» нашли астрономы
  • GISMETEO: Земля — первая обитаемая планета во Вселенной - События | Новости погоды.
  • Астрономы измерили объём воды в протопланетном диске молодой звезды — её там хватит на четыре Земли
  • Вести высоких технологий, науки и техники, и самое интересное из мира гаджетов и Интернета

Астрономы нашли древнейшие планеты во Вселенной

«TOI-561b – одна из старейших каменистых планет, которые когда-либо были обнаружены. Мафусаил Самая старая планета во вселенной. Если о возрасте вселенной рассуждать с точки зрения Жао Мажеижи, то вся вселенная единовозрастная -рождена одновременно при *Большом взрыве*.И именно по этой причине нет самых старых планет.

Астрономы обнаружили старейший водоём во Вселенной

Астрономы решили, что недавно обнаружимая галактика EGS8p7 имеет колоссальный жизненный период в 13,2 миллиарда лет, что делает ее самой старой галактикой известной на сегодняшний день, и всего на 600 миллионов лет моложе Вселенной. Система TOI-561 — одна из самых старых из когда-либо обнаруженных учеными, ее возраст составляет около 10 млрд лет, сообщает Science Alert. Итак, самые старые звезды во Вселенной очень бедны металлами. TOI-561, например, имеет низкую "металличность". И любые планеты, сформированные в более ранней Вселенной, также должны иметь низкое содержание металлов.

Самая старая планета во Вселенной.

Поэтому самые старые звезды обладают низкой металличностью, то есть содержат мало элементов тяжелее водорода. Аналогично, любые древние планеты также не могут содержать много тяжелых элементов. Существование старых планет также увеличивает шансы на развитие сложной жизни. На Земле позвоночные животные появились не ранее 500 миллионов лет назад, хотя возраст Земли достигает 4,5 миллиарда лет.

Говорит Штейнн Сигурдсон из Университета штата Пенсильвания: "Наш результат становится веским аргументом в пользу того, что процесс зарождения планет весьма нетребователен и с успехом обходится даже небольшим количеством тяжелых элементов. Это значит, что он начался во Вселенной очень рано". Говоря о возможном обилии, Харвей, конечно же, опирается на тот факт, что планета была открыта не где-нибудь, а в таком жутком на первый взгляд месте, как орбита вокруг двойной звезды, состоящей из гелиевого белого карлика и... Причем вся эта связка находится совсем рядом с густонаселенным ядром скопления, где частые тесные сближения с соседними светилами угрожают хрупким планетным системам полным распадом. История открытия этой планеты началась еще 15 лет назад, в 1988 году, когда в шаровом скоплении М4 был открыт пульсар, получившие обозначение PSR B1620-26.

Это был очень быстрый пульсар - нейтронная звезда вращалась почти 100 раз в секунду, излучая строго периодические импульсы в радиодиапазоне. Почти сразу после открытия у пульсара был найден компаньон - белый карлик, проявивший себя периодическим нарушением точности "тикания" пульсара. Он успевал обернуться вокруг нейтронной звезды всего за полгода точнее за 191 сутки. Спустя некоторое время астрономы заметили, что даже с учетом влияния белого карлика с точностью хода у пульсара какие-то нелады. Так было обнаружено существование третьего компаньона, который обращается на некотором удалении от этой необычной пары. Им могла быть планета, но не исключался и вариант коричневого карлика, или даже маломассивной звезды все зависело от угла наклона орбиты третьего компаньона к лучу зрения, который был неизвестен. Это и вызвало жаркие споры о природе загадочного третьего компаньона в системе пульсара PSR B1620-26, которые не утихали на протяжении 90-х годов прошлого века. На этом небольшом фрагменте околоядерной области шарового скопления М4 кружком отмечено положение невидимого в оптическом диапазоне пульсара PSR B1620-26, известное из радионаблюдений.

Лишь две звезды попали в это поле: лежащая на его границе красноватая звездочка главной последовательности с массой около 0,45 Мс и определенно голубая звезда с блеском около 24 m , которая и оказалась белым карликом - компаньоном пульсара. Сигурдсон, Риче и другие соавторы открытия смогли наконец разрешить этот спор, выполнив измерения истинной массы планеты весьма изобретательным способом. Они взяли лучшие снимки Хаббла середины 90-х годов, полученные в целях изучения белых карликов в М4. На них они смогли найти тот самый белый карлик, что вращается вокруг пульсара PSR B1620-26, и оценить его цвет и температуру. Сравнив ее с наблюдаемыми биениями в периодических сигналах пульсара, они вычислили наклон орбиты белого карлика к лучу зрения. Вместе с точными данными из радиодиапазона о гравитационных возмущениях в движении белого карлика и нейтронной звезды по внутренней орбите, это позволило ограничить диапазон возможных значений угла наклона внешней орбиты третьего компаньона и тем самым установить его истинную массу. Объект оказался слишком миниатюрным, чтобы быть не только звездой, но даже коричневым карликом. Значит, планета!

За ее плечами 13 млрд. Это, согласитесь, почтенный возраст. В юности она, должно быть, вращалась вокруг своего молодого желтого солнца по орбите, подобной юпитерианской. Она пережила эпоху обжигающей ультрафиолетовой радиации, вспышек сверхновых и вызываемых ими ударных волн, которые неистово прокатывались по молодому шаровому скоплению огненным смерчем в дни его становления - в период бурного звездообразования. Около того времени, когда на Земле появились первые многоклеточные организмы, планета и ее родительская звезда вплыли в самую гущу околоядерной области М4. По-видимому, где-то здесь они подошли очень близко к старому-старому пульсару, который остался после вспышки какой-нибудь сверхновой еще с ранних дней жизни скопления и у которого тоже был свой компаньон. Во время сближения произошел гравитационный маневр обмен механической энергией , в результате которого пульсар навсегда потерял свою пару, зато захватил на свою орбиту нашу звезду вместе с ее планетой. Так и родилась эта необычная троица, получившая в новой конфигурации ощутимый импульс отдачи, который устремил ее в менее населенные внешние части скопления.

Вскоре, по мере старения, материнское светило планеты раздулось в красного гиганта и, заполнив свою полость Роша , стало сбрасывать материю на пульсар. Вместе с ней пульсару передавался вращательный момент, который снова раскрутил успокоившуюся было нейтронную звезду до очень высокой скорости, превратив ее в так называемый миллисекундный пульсар. А планета тем временем продолжала свой неспешный бег по орбите на расстоянии около 23 астрономических единиц от этой сцепившейся пары приблизительно орбита Урана. Какая она? Скорее всего, это газовый гигант без твердой поверхности, как у Земли. Появившись на свет очень рано в истории Вселенной, он по-видимому почти лишен таких элементов, как углерод и кислород. По этой причине очень маловероятно, чтобы на нем когда-нибудь была или есть сейчас жизнь. Даже если жизнь возникла, к примеру, где-нибудь на одной из его твердых лун, она бы едва ли пережила мощнейшие вспышки рентгена, сопровождавшие эпоху раскручивания пульсара, когда потоки нагревающегося газа перетекали от красного гиганта к нейтронной звезде.

Как это ни печально, но трудно представить, чтобы какая-нибудь цивилизация стала свидетелем и соучастником длинной и драматической истории этой планеты, которая началась почти тогда же, когда и само время. Дьяченко, обозреватель журнала "Звездочет" 1. Термин экзопланета появился в астрономии совсем недавно, в конце XX века. Им называют планеты, открытые около других звезд вне Солнечной системы. Её уже успели окрестить «Мафусаилом» — в честь библейского патриарха, прожившего 969 лет. Это невероятный для человека возраст, но ведь и 13 миллиардов лет — тоже казались невозможным для планеты возрастом. Однако же, благодаря Hubble, такую планету обнаружили. Первый вопрос, который возникает, когда читаешь фразу «13 миллиардов лет», — не ошибка ли это?

Возникает он потому, что появление какой-либо планеты менее, чем через миллиард лет после Большого Взрыва, кажется совершенно невероятным. По крайней мере, с точки зрения превалирующей теории на историю и эволюцию Вселенной. Ибо теория эта гласит: никаких тяжёлых элементов в первом поколении звёзд не было — один водород и немного гелия. Затем, по мере того, как такие звёзды расходовали своё газовое «топливо», они взрывались, и их останки, разлетаясь во всех направлениях, попадали на поверхность соседних звёзд которые, в самом начале Вселенной, естественно, находились гораздо ближе друг к другу, нежели сейчас. В результате реакций термоядерного синтеза образовывались новые элементы. Более тяжёлые. Возраст Солнечной системы с её планетами, включая Землю, оценивается учёными приблизительно в 4,5 миллиардов лет.

Экзопланета, расположенная так близко к своей звезде, вряд ли пригодна для жизни из-за очень высокой температуры на своей поверхности. Но она интересна не возможностью жизни, а своим возрастом. Система карлика TOI-561 является одной из самых старых в известной вселенной, ее возраст оценивается примерно в 10 миллиардов лет — более чем в два раза старше Солнечной системы. Эта звездная система почти так же стара, как сама Вселенная, и является доказательством того, что скалистые экзопланеты могут оставаться стабильными в течение очень долгого времени. Астрономы смогли определить орбитальные периоды и размеры трех экзопланет. TOI-561 d, самая внешняя, примерно в 2,3 раза больше Земли, с орбитальным периодом 16,3 дня. TOI-561 c в 2,9 раза больше Земли, с орбитальным периодом 10,8 суток.

Это одна из самых старых двойных звезд до сих пор известных. Для сравнения, возраст Солнца составляет 4,6 млрд лет. Видимая звездная величина бинарной системы равна 24. Она слишком тусклая, чтобы ее можно было увидеть невооруженным глазом. Происхождение экзопланеты Мафусаил Происхождение этой экзопланеты до сих пор неизвестно, но, вероятно, она не сформировалась там, где ее находят сегодня. Из-за взрыва сверхновой , маловероятно, что планета могла бы остаться на орбите после такого события. Более вероятно, что планета сформировалась на орбите вокруг звезды, которая теперь превратилась в белый карлик. Эта звезда и планета были позже захвачены нейтронной звездой. Звездные столкновения не очень распространены в диске Млечного Пути , где находится Солнце, но в плотном ядре шаровых скоплений они происходят часто. Долгосрочные перспективы для PSR B1620-26 b не радуют. Тройная система, которая является гораздо более массивной, чем типичная звезда в M4, медленно дрейфует к центру скопления, где плотность звезд очень высока.

Самая старая планета во вселенной. Мафусаил. Планета с невероятно огромной системой планетных колец

В свете остывающих звёзд оставила отпечаток пыль миров, некогда упавших на своё солнце. Однако американские исследователи разработали первый прототип робота изо льда, способного восстанавливаться за счёт солнечной энергии и замороженной жидкости, [... В бинокль можно будет увидеть крупные спутники Юпитера - Ио, Каллисто, Европу … Общество 03:24, декабря 21, 2020 rg. Еще нацистский ракетчик и отец американской космической программы Вернер фон Браун грезил о космических аппаратах, совершающих на Марсе самолетную посадку. Знаменитый инженер знал, что на Красной планете есть атмосфера, но не обладал достаточными сведе … Технологии 04:12, января 29, 2021 popmech. По их мнению, данные, подтверждающие существование девятой планеты Солнечной системы, могли сформироваться в результате систематической ошибки наблюдений. На самом деле в астрономии не существует такого понятия, как парад планет. Вы наверняка не раз слышали про явление под названием «парад планет». Особенно сильно любят его астрологи и прочие шарлатаны, рассказывающие разумеется за кругленькую сумму об уникальности личности, кот … Наука и Технологии 04:24, января 25, 2021 hi-news.

На Донбассе в поле подорвался трактор, есть пострадавший. В Киеве горели склады, задействованы десятки пожарных. Макс Барских снялся для обложки Playbo … Происшествия 22:48, декабря 22, 2020 korrespondent. Согласно расчетам исследователей из Национальной астрономической обсерватории Японии NAOJ , планеты тео … Наука 03:00, января 22, 2021 popmech. Наилучшая видимость ожидается в южных регионах страны.

На Земле позвоночные животные появились не ранее 500 миллионов лет назад, хотя возраст Земли достигает 4,5 миллиарда лет. Быстрая доставка новостей — в «Ленте дня» в Telegram.

Вселенная словно существует вне времени. Вообще-то еще до запуска Уэбба подозрения были. И источником смуты выступил предшественник Уэбба — телескоп Хаббл. Так, несколько лет назад случился скандал вокруг звезды HD 140283.

Ей оказалось 14,5 миллиарда лет. И ее прозвали Мафусаил, по имени библейского героя, который жил-не тужил, помирать столетиями не собирался. Проблему Мафусаила пытались решить классическим путем — манипуляциями с цифрами. Уже на первом курсе студентов-технарей учат теории ошибок. У каждого наблюдения есть потенциальный шанс оказаться неточным. Ошибки накладываются на ошибку… Все суммировали, и с огромным трудом сделали так, что это звезда вроде как моложе Вселенной.

Но всего на 150 миллионов лет. И это ничего не дало. Вселенная, которой лишь 150 миллионов лет, не могла породить такую звезду. Дело в том, что в молодой Вселенной химических элементов — всего ничего. Таблица Менделеева там очень короткая. Водород да гелий.

Легкие только элементы. Все прочее сформировалось в недрах звезд. И то не сразу. В звездах первого поколения одни элементы, в звездах второго — чуть более тяжелые, и так далее. Атомы, из которых вы состоите, созданы в недрах давно погибших звезд. А другого источника просто не существует.

А в этой звезде уже и металлы, и тяжелые ядра. Откуда что взялось. Поругались астрономы, да и забросили это дело до лучших времен. Звезда HD 140283 wikimedia. Методы, которыми работают астрономы и физики, невероятно сложны. Приборы — точны и хитро сконструированы.

Но в основе всегда лежит простая идея, которую легко объяснить «на пальцах». Вселенная — это шар, правильно? Он постоянно расширяется после Большого взрыва, верно? И мы знаем скорость расширения. Следовательно, если мысленно «перемотать пленку назад», мы получим точку — где и был Большой взрыв. Собственно, насколько долго пленку придется перематывать, таков и возраст.

Из этого понятно: скорость расширения — параметр критический. Эта скорость задается так называемой постоянной Хаббла. Как бы ее поточнее узнать. И вот тут начинаются проблемы. Первые наблюдения говорили, что скорость разбегания галактик большая, а Вселенная очень молодая. Но мы тогда видели лишь близкие галактики.

На основе анализа взаимодействия пульсара и белого карлика учёные сделали вывод о существовании планеты, вращающейся вокруг этой пары на расстоянии около 2 миллиардов миль примерно на таком же расстоянии находится Уран от Солнца. Данное открытие, позволило учёным по-новому посмотреть на процесс формирования вселенной. Ранее считалось, что в шаровых скоплениях, ввиду отсутствия в них тяжёлых элементов, практически не могут формироваться планеты. Однако полученные результаты показали, что обнаруженный объект, исходя из своих размеров и массы, является ни звездой, ни даже бурым карликом, а именно планетой. Планете удалось пережить и радиацию от ближайших звёзд, и ударные волны от их взрывов, и бешеное ультрафиолетовое излучение, — всё то, чем сопровождается гибель старых и рождение новых звёзд. В какой-то миг, вращаясь в замедленном гравитационном танце, «Мафусаил» вместе со своей звездой были захвачены пульсаром.

Знакомьтесь, Мафусаил — самая древняя планета

• Советуем прочитать
  • Реальный Татуин HD 188753 A b
  • Астрономы НАСА при помощи телескопа «Шпитцер» обнаружили самую молодую планету во Вселенной.

Самую древнюю планету нашли ученые во Вселенной

Кому этого недостаточно, следует сказать, что она имеет два солнца, а год длится примерно 100 земных лет. Её обнаружили в 2003 году. Она впечатляет своими размерами 1,32 диаметра Юпитера , но из-за отсутствия ядра и чрезвычайно низкой плотности в 4 раза меньше, чем земная вода , может без проблем плавать на поверхности моря или океана... Самая «быстрая» планета SWEEPS-10 Время может стираться с угрожающей скоростью , а чем старшие мы становимся, тем четче в нас ощущение, что время идёт всё быстрее... Благодаря чрезвычайно близкой орбите, планета вращается вокруг своей звезды всего за 10 часов. Это означает, что за 600 минут там проходит ещё один год! Алмазная планета PSR J1719-1438 b Обнаруженная в 2011 году планета, вероятно, является одним из самых ценных объектов во Вселенной. По крайней мере, если мы учтем земную меру.

PSR J1719-1438 b состоит почти полностью...

Планета Пульсар. Далеко-далек , на просторах Млечного пути! На расстоянии более 12 тысяч световых лет. В созвездии скорпиона, находится уж очень старая планета! Она настолько старая, что Земля, Солнце, и все вместе взятые планеты, дружно уступили бы ей место в транспорте! ДА чего уж там, великий гигант Бетельгейзе, просто щенок по сравнению с ее возрастом!

Но это еще не самое интересное! Вторая звезда это обычный белый карлик. Приятного просмотра Спасибо за подписку! Наша группа в контакте!

Если это произойдет, Мафусаил, скорее всего, будет полностью выброшен из M4, и проведет остаток своего существования, блуждая в одиночку в межзвездном пространстве в качестве межзвездной планеты.

Обнаружение экзопланеты Мафусаил Как и почти все экстрасолярные планеты, открытые до 2008 года, PSR B1620-26 b был первоначально обнаружен через доплеровские сдвиги его орбиты, индуцируемые излучением от звезды, вокруг которой он вращается в этом случае изменения периода видимой пульсации пульсара. В начале 1990-х годов группа астрономов под руководством Дональда Бэкера, изучавшая то, что они считали бинарным пульсаром, определила, что для объяснения наблюдаемых доплеровских сдвигов необходим третий объект. В течение нескольких лет было измерено гравитационное воздействие планеты на орбиту пульсара и белого карлика. Это дало оценку массы третьего объекта, который был слишком мал, чтобы быть звездой. Вывод о том, что третьим объектом была планета, был объявлен Стивеном Торсеттом и его сотрудниками в 1993 году.

Астрономы определили самую старую звезду в нашей галактике, вокруг которой вращаются обломки таких же старых планет. Обсудить Судьба большинства звёзд, в том числе таких, как наше Солнце, — стать белыми карликами. Белый карлик — это звезда, которая сожгла всё своё топливо и сбросила внешние слои. Во время этого процесса любые вращающиеся вокруг неё планеты будут разрушены — от них останутся лишь обломки.

НАСА нашло самую старую планету

Это довольно высокая температура при отсутствии яркой тепловой звезды, такой как наше Солнце. Но Мафусаил находится в шаровом скоплении звезд, которые немного нагревают планету. При таких условиях она окутана облаками нежно-голубого цвета из замерзшего метана. Это имя происходит от библейского героя, который считался самым старым человеком, когда-либо жившим в мире. Это имя используют в научных статьях, чтобы самая древняя планета носила не просто номер из списка, а была, как планеты нашей Солнечной системы, индивидуальностью. Любопытно, но Мафусаил является единственной планетой, получившей библейское название.

В начале 1990-х годов группа астрономов под руководством Дональда Бэкера, изучавшая то, что они считали бинарным пульсаром, определила, что для объяснения наблюдаемых доплеровских сдвигов необходим третий объект. В течение нескольких лет было измерено гравитационное воздействие планеты на орбиту пульсара и белого карлика. Это дало оценку массы третьего объекта, который был слишком мал, чтобы быть звездой. Вывод о том, что третьим объектом была планета, был объявлен Стивеном Торсеттом и его сотрудниками в 1993 году. Изучение орбиты экзопланеты позволило также оценить массу белого карлика, а теории образования планеты предполагали, что белый карлик должен быть молодым и горячим. Некоторые популярные источники используют обозначение PSR B1620-26 c для обозначения планеты, так как она была описана как третий член тройной системы состоящей из планеты и двух звезд. Не смотря на то, что название «Мафусаил» официально это не признано, но это название обычно используется для экзопланеты в популярных статьях. Имя происходит от библейского человека Мафусаила который в христианской библии был самым старым человеком, который когда-либо жил. Это имя обычно используется в качестве неофициального имени, чтобы показать сходство с планетами Солнечной системы. Мафусаил — единственная планета, получившая библейское имя. Проксима ЦентавраРодительская звезда.

Результаты исследования были представлены на 237-м заседании Американского астрономического общества. На орбитах вокруг одной из старейших звезд нашей галактики — оранжевого карлика TOI-561, находящегося всего в 280 световых годах от Солнечной системы, астрономы обнаружили три экзопланеты. Одна из них всего в 1,5 раза больше Земли. Экзопланета, расположенная так близко к своей звезде, вряд ли пригодна для жизни из-за очень высокой температуры на своей поверхности. Но она интересна не возможностью жизни, а своим возрастом. Система карлика TOI-561 является одной из самых старых в известной вселенной, ее возраст оценивается примерно в 10 миллиардов лет — более чем в два раза старше Солнечной системы. Эта звездная система почти так же стара, как сама Вселенная, и является доказательством того, что скалистые экзопланеты могут оставаться стабильными в течение очень долгого времени.

Такие зазоры обычно образуют зародыши планет, сметающие всё на своём орбитальном пути или прибирающие к рукам в процессе формирования будущей планеты. Проделанная работа однозначно указывает, что вода изначально в избытке присутствует в протопланетном диске. Это не опция, а распространённое явление, что позволяет надеяться, что планет земного типа с появившейся там биологической жизнью во Вселенной всё же больше одной. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

Самая старая планета во Вселенной.

Астрономам удалось найти древнейшую планету, возраст которой практически равен возрасту Вселенной, а потому, вполне вероятно, что на этой планете может быть жизнь. Новое исследование предполагает, что Земля — первая обитаемая планета во Вселенной. Астрономы обнаружили планету, возраст которой оценивается в 10 миллиардов лет, что сравнимо с возрастом самой Вселенной. Объект вращается вокруг одной из самых старых звезд в Млечном Пути, находящейся в 280 световых годах от Земли. одна из старейших, когда-либо обнаруженных в Млечном Путекредит: НАСА "Ее существование показывает, что вселенная формировала скалистые планеты почти с момента своего возникновения 14 миллиардов лет назад".

Во Вселенной нашли древнейшую планету с жизнью

Открытие свидетельствует о том, что скалистые планеты могут существовать очень долгое время, оставаясь стабильными. Плотность планеты сравнима с Землей, что указывает на то, что она состоит из легких элементов и согласуется с ее возрастом. Тяжелые элементы образуются в недрах звезд и выбрасываются в космос с их гибелью, в том числе при вспышках сверхновых. Поэтому самые старые звезды обладают низкой металличностью, то есть содержат мало элементов тяжелее водорода.

Спектроскопия включает анализ света звезды на разных длинах волн, что позволяет определить, когда элементы в атмосфере звезды поглощают свет разных цветов, и помогает определить, какие это элементы и в каком количестве. Анализируя спектр WDJ2147-4035, команда обнаружила присутствие металлов натрия, лития, калия и предварительно обнаруженный углерод, аккрецирующий на звезду, что делает его самым старым из обнаруженных на сегодняшний день белых карликов, загрязненных металлами. Обломки, обнаруженные в атмосфере почти чистого гелия и высокой гравитации красной звезды WDJ2147-4035, принадлежат старой планетной системе, которая пережила эволюцию звезды в белого карлика, что привело астрономов к выводу, что это самая старая планета.

Ведущий автор Эббигейл Элмс, доктор философии. Холодные белые карлики, образованные из самых старых звезд в нашей галактике, предоставляют информацию о формировании и эволюции планетных систем вокруг самых старых звезд. Удивительно думать, что это произошло в масштабе 10 миллиардов лет, и что эти планеты умерли задолго до того, как Земля была сформирована.

Она образовалась в шаровом скоплении М4 около 12 миллиардов лет назад. У этой планеты бурная и необычная история. Сейчас она вращается на расстоянии 23 а. Одна из них — пульсар — делает почти 100 оборотов в секунду вокруг своей оси.

Вторая — белый карлик, имеющий массу 0,34 солнечных масс. Звёзды обращаются вокруг общего центра масс на расстоянии 1 астрономической единицы друг от друга. Полный оборот происходит каждые 6 месяцев.

Facchini Существует несколько гипотез появления воды на Земле, а значит, и необходимого компонента для зарождения биологической жизни на нашей планете.

Вода могла появиться вместе с образованием планетарного тела, её могли занести на Землю астероиды и кометы, либо сработали оба источника. Пристальное изучение молодой звезды HL Тельца на удалении 450 световых лет от нас приоткрывает завесу тайны над происхождением воды на нашей и других планетах во Вселенной. Изучение относительно холодного протопланетного диска вокруг звезды возрастом около одного миллиарда лет и массой около 2,1 солнечных показало, что в пределах семи астрономических единиц присутствует достаточно много водяного пара, температура которого постепенно снижается по мере удаления от звезды. Расчёты и данные измерений на двух длинах волн показали, что в области протопланетного диска находится воды примерно в 3,7 раз больше, чем во всех земных океанах.