Новости рембрандт возвращение блудного сына

«Возвращение блудного сына» — картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже.

Прощение блудного сына

Но вернулся этот расточитель — и ты созвал целый пир». На эти упреки старик ответил: «Сын мой! Ты всегда со мною, и все мое — твое.

Потом появился Рембрандт Харменс ван Рейн и в 1668-1669 году создал полотно, так отличавшееся от общепринятых канонов. Чтобы понять и раскрыть глубочайший смысл этого сюжета, художник прошел нелегкий жизненный путь — он потерял всех любимых людей, видел славу и богатство, горесть и нищету. Посмотрите на сам холст — он сумрачный, но наполненный особым светом откуда-то из глубины и демонстрирует площадку перед богатым домом. Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях.

Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам. Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато. Это лишь первое впечатление, которое развеивает таинственный свет, выходящий за границы тьмы, способный приковать к себе внимание любого зрителя и очистить его душу. Главные фигуры Рембрандт располагает не по центру, а несколько сдвинутыми в левую сторону — так лучше всего раскрывается основная идея картины. Художник выделяет самое главное не образами и деталями, а светом, который переносит всех участников события к краю полотна. Примечательно, что балансом для такого композиционного приема становится старший сын в правом углу, а вся картина подчинена золотому сечению.

Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций. Но Рембрандт в этом плане оказался особенным — он построил полотно опирающимся на фигуры, передающие глубину пространства и открывающие схему отклика, то есть реакцию на событие. Главное действующее лицо библейской притчи — блудный сын, которого художник изобразил бритоголовым.

Истерзанный судьбой сын с бритой головой каторжника, в обветшалой одежде, со стертыми ногами, которые далее не могут идти, стоит на коленях, прижавшись к отцу. А тот опустил руки ему на плечи, принимая. Лица сына почти не видно. Лицо отца подобно источнику света. У некоего человека было два сына. И вот младший сын сказал отцу: «Отец, выдай мне ту долю семейного достатка, которая мне причитается! Через малое число дней младший сын, забрав все, уехал в дальнюю страну и там, ведя жизнь беспутную, промотал весь свой достаток Лк 15:11—13 На своём исходе жизнь Рембрандта Харменса ван Рейна напоминала опадающий цвет. Он умер в 1669 году. Нотариальная опись имущества, оставшегося после художника, очень коротка: две куртки, десяток беретов, носовые платки, разнообразные принадлежности для картин и Библия. В последние 10 лет своей жизни он лишился богатства, друзей, которым дарил свои картины, дома, в котором жил со своей первой и любимой женой Саскией. Она сделала мужа богатым и счастливым, прожив с ним 8 лет, но умерла вскоре после рождения их четвертого и единственного выжившего ребёнка — мальчика Титуса. Одна из самых известных работ художника «Автопортрет с Саскией на коленях» — это апофеоз счастья автора. Но эту же работу многие называют «Блудный сын в таверне»: автор в славе и силе. Он уверен в себе, он надеется на себя и на вечное счастье. После Саскии Рембрандт пытал судьбу с другими женщинами. И вот его избранницей стала служанка Хендрикье Стоффельс. Из-за связи с ней многие брезгливо отвернулись от художника. Но она была его верной спутницей до самой своей смерти в 1663 году. Последним утешением Рембрандта стал единственный сын. Но и он покинул отца, умерев всего через 7 месяцев после Хендрикье. Рембрандт продолжал работать. Слава тогда оставила художника, лукаво почив на коленях его учеников — дерзких, современных, при этом почти забытых сегодня живописцев. Но мастер продолжал получать заказы, блестяще исполнял их.

Присмотритесь внимательно к этому человеку — он кажется старше самого времени, а его слепые глаза необъяснимы так же, как и написанные золотым лохмотья юноши. Главенствующее положение отца на картине подтверждается и безмолвным торжеством, и скрытым великолепием. Он отражает сострадание, прощение и любовь. Отец, который кладёт руки на грязную рубашку сына так, как будто он совершает священное таинство, потрясённый глубиной чувства, он должен так же держаться за сына, как и держать его... От благородной головы отца, от его драгоценного одеяния наш взгляд спускается к постриженному наголо, преступному черепу сына, к его беспорядочно висящим на теле отрепьям, к подошвам ног, дерзко выставленных навстречу зрителю, преграждая его взгляд.. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына. В настоящее время картина сильно потемнела, и потому при обычном свете в ней различим только передний план, узкая сценическая площадка с группой отца и сына слева и высоким странником в красном плаще, который стоит справа от нас на последней - второй - ступеньке крыльца. Из глубины сумрака за холстом льется таинственный свет. Он мягко обволакивает фигуру, словно ослепшего на наших глазах, старого отца, шагнувшего из тьмы к нам навстречу, и сына, который, спиной к нам, припал к коленям старика, прося прощения. Но слов нет. Только руки, зрячие руки отца ласково ощупывают дорогую плоть. Молчаливая трагедия узнавания, возвращенной любви, столь мастерски переданная художником. Это тёмные силуэты, которые с трудом различимы на тёмном фоне, но кто они такие — остаётся загадкой. Некоторые называли их «братьями и сёстрами» главного героя. Характерно, что Рембрандт избегает конфликта: в притче говорится о ревности послушного сына, а гармония картины ничем не нарушена. Женщина в левом верхнем углу-Фигура,которая напоминает аллегорию Любви, и, вдобавок, имеет красный медальон в форме сердца. Возможно, это изображение матери блудного сына. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре судя по всему, женская, возможно — служанка. Сидящий молодой человек с усами, если следовать сюжету притчи, может быть вторым, послушным братом. Внимание исследователей приковывает фигура последнего свидетеля, расположенная в правой части картины. Она играет важную роль в композиции и написана почти так же ярко, как основные действующие лица.

"Возвращение блудного сына" Рембрандта

Смерть унесла его верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу сыну от брака с Саскией. Чахотка поразила Титуса, единственного, кто духовно ему был по-настоящему близок. От всех этих утрат Рембрандт как будто онемел. Несчастья обескуражили, ранили старика. Болезнь не позволяла держать кисть, и он привязывал ее к руке.

Глаза отказывались видеть, и он вооружался лупой. Он продолжал творить. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Краски лежат на холсте густыми мазками.

Они темные. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Внимание приковано к отцу и сыну. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.

В этом лице и боль, и усталые от выплаканных слез глаза, и счастье долгожданной встречи. Сын повёрнут к нам спиной. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.

Место нахождения картины: Эрмитаж, Санкт-Петербург Религиозный сюжет Рембрандт часто обращался к библейским сюжетам. Здесь он отсылает нас к притче о блудном сыне, которая рассказывает, как один из двух сыновей прогулял своё состояние и вернулся с покаянием домой. На картине мы видим момент встречи: отец обнимает заблудшего сына, а второй сын наблюдает за этим. Это новозаветная история, но присмотритесь: Рембрандт использует религиозную тему лишь как повод, чтобы показать человека в момент сильного переживания. Монументальная композиция Композиция здесь выстроена по принципу золотого сечения. Композиционный центр сдвинут влево — это классический приём, который усиливает иллюзию движения в картине. Художник акцентирует внимание на фигурах отца и сына: он отдаёт им много пространства на холсте и придвигает их к передней плоскости картины, чтобы подчеркнуть масштабность сцены. Контрастная светотень Ключевую роль в восприятии картины играет светотень. Рембрандт был непревзойдённым мастером драматических световых эффектов: он строил композицию при помощи контрастного освещения. Посмотрите, как светящийся золотистый свет выхватывает из тени центральные фигуры отца и сына.

В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. В серии более поздних рисунков душевные порывы отца и сына не так обнажены, элемент назидания исчезает. Впоследствии Рембрандта стала занимать как бы почти нечаянная встреча старика-отца и сына, в которой силы человеческой любви и всепрощения еще только готовы раскрыться. Иногда это был одинокий старик, сидящий в просторной комнате, перед ним опустился на колени его непутевый сын. Порой это старик, выходящий на улицу, где его ждет нежданная встреча; или же к нему подходит сын и крепко сжимает его в объятиях. Через 30 лет художник создает композицию менее детальную, повествовательную, в которой акцент перенесен на старика-отца. Сюжет картины "Возвращение блудного сына" не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Рембрандт вдумчиво вчитывался в библейский рассказ, но он не был простым иллюстратором, который стремится в точности воспроизвести текст. Он так вживался в притчу, словно сам был свидетелем происшедшего, и это давало ему право досказать недосказанное. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Оборванный, нищий, в подпоясанных веревкой лохмотьях, с бритой головой каторжника стоит блудный сын на коленях и прячет лицо на груди старика. Охваченный стыдом и раскаянием, он, может быть, впервые за много лет ощутил тепло человеческих объятий. А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Эта минута по своему психологическому состоянию равна вечности, перед ними обоими проходят годы, проведенные ими друг без друга и принесшие столько душевных мук. Кажется, что страдания уже настолько сломили их, что радость встречи не принесла облегчения. Встреча отца и сына происходит как бы на стыке двух пространств: вдали угадывается крыльцо и за ним уютный отцовский дом. Перед картиной подразумевается и незримо присутствует безграничное пространство исхоженных сыном дорог, чуждый и оказавшийся враждебным к нему мир. Фигуры отца и сына составляют замкнутую группу, под влиянием охватившего их чувства они как бы слились воедино. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Его лицо, руки, поза - все говорит о покое и счастье, обретенные после долгих лет мучительного ожидания. Лоб отца как бы излучает свет, и это самое светлое место в картине.

Фигура старика повторяет форму арки позади него. По словам Курецки, «по сути, старик предстает в роли дверного проема, через который блудный сын достигает искупления». Младший сын. Оборванный молодой человек застыл в молитвенной позе. В притче он говорит: «Отче! Я согрешил против неба и пред тобою». Здесь блудный сын написан спиной к зрителю, который, таким образом, как бы оказывается следующим в очереди на покаяние. Старший сын. Сам Рембрандт не оставил пояснений, кого еще он изобразил на этой картине, но многие исследователи считают мужчину в богатом одеянии, похожем на плащ хозяина дома, старшим братом главного героя. Изображенный на стене человек с дудкой и свиньями — напоминание о злоключениях блудного сына. Чтобы не умереть с голоду, ему пришлось наняться на самую неприятную работу: пасти этих животных, считающихся у иудеев нечистыми.

Рембрандт и его «Возвращение блудного сына», истинный шедевр

В конце жизни Рембрандт создает одну из лучших своих картин — "Возвращение блудного сына". Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Лицо блудного сына, прижатое к груди отца, скрыто от нас, но совершенно очевидно, что оно выражает искреннее раскаяние. Новости культуры Инсталляция, посвященная картине Рембрандта "Возвращение блудного сына". И, возможно, его «Возвращение блудного сына» ближе к картине Рембрандта, чем какое-либо другое произведение.

Картины осуждённых по мотивам «Возвращения блудного сына» выставили в Эрмитаже

Это произведение искусства притягивает внимание не только своей красотой и техническим мастерством, но и своим содержанием, основанным на вечных темах прощения, семьи и милосердия. В Эрмитаже картина «Возвращение блудного сына» Рембрандта является одной из главных достопримечательностей и привлекает множество туристов и любителей искусства. Благодаря своей значимости и красоте, она стала символом музея и одной из самых ценных экспонатов его коллекции. Цена билета в Эрмитаж в 2023 году Стандартный билет:.

Молодой человек ел рожки, которыми питались свиньи, и был рад этому. После долгих мучений он решился вернуться в родной город. Он надеялся, что сможет наняться работать к отцу — о прощении юноша даже не мечтал. Однако отец увидел его ещё издалека. Он поспешил навстречу сыну, обнял его и велел слугам принести лучшие одежды и досыта накормить вернувшегося члена семьи.

В честь вернувшегося сына отец устроил большой праздник. Во время пира старший из сыновей упрекнул его. Он сказал, что верно служит отцу, но тот даже не разрешил взять козлёнка, чтобы зажарить и повеселиться с друзьями. Рембрандт Харменс ван Рейн «Автопортрет с двумя кругами», между 1665 и 1669 годами Местонахождение: Кенвуд-хаус, Лондон, Великобритания Главные герои «Возвращение блудного сына» стало самым большим полотном Рембрандта на религиозную тему. На нём мы видим кульминационный момент притчи. В центре картины мы видим отца и того самого сына, который уже и не надеялся, что его примут как родного. На отце дорогие красные одежды. Они свидетельствуют о высоком статусе и богатстве человека.

Посмотрите на его лицо — оно полно нежности и любви, а руки ласково обнимают юношу. Но главной фигурой всё равно остаётся сын. У него бритая голова, словно у каторжника, и это — символ грехопадения молодого человека.

И вот он лишен того, что ценил. Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы.

Осталось только удерживать в памяти виденное. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу сыну от первого брака с Саскией …его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери и за это была отлучена от церкви. Чахотка поразила любимого сына Титуса, единственного, кто духовно ему был по-настоящему близок. Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля». Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем.

От всех этих утрат Рембрандт как будто онемел. Несчастья обескуражили, ошеломили и ранили старика. Болезнь не позволяла держать кисть, и он привязывал ее к руке, или брал мастихин. Глаза отказывались видеть, и он вооружался лупой. Продолжал творить, как будто живопись для него была живительным источником, из которого он никак не мог напиться.

Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Краски лежат на холсте густыми мазками. Они темные. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.

Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. В этом лице и боль, и усталые от выплаканных слез глаза, и счастье долгожданной встречи. Сын повёрнут к нам спиной. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Мы не знаем, что выражает его лицо.

Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Через спокойствие этих рук, прощающих и поддерживающих, Рембрандт уже в последний раз рассказывает миру вселенскую притчу о богатстве, страстях и пороках, раскаянии и прощении. Встал и пошел к отцу своему.

Причем раскрытие это — двухуровневое. Первый уровень — общечеловеческий. В Эдеме до грехопадения наши прародители имели все мыслимые блага и могли лично общаться с Богом. Более того, у них была возможность духовного совершенства.

То есть, «наследство» говоря языком притчи Адам и Ева имели огромное. Но, поддавшись соблазнам сатаны, который пообещал им, что, отойдя от Бога, они станут свободными, первые люди разорвали духовную связь со своим Творцом, и вместо свободы получили смерть. Практически вся история человечества — это попытка построить счастливую жизнь без Божьего участия, только лишь теми силами, которые имеет сам человек. Да вот только загвоздка в том, что любой талант не есть наш собственный — он Божий, а мы лишь пользуемся им, либо транжиря его, либо употребляя во благо. Но так не может продолжаться вечно — силы отпавшего от Бога человека ограничены. И вместе с попыткой создать безбожное общество на протяжении всего исторического бытия совершается другой процесс — поиски Бога как единственного Источника Жизни и подлинного её смысла. Так возникла религия. В ней человек пытался найти ответы на самые важные вопросы своего бытия.

Найденные в различных религиях ответы большей частью оказывались неверными, но уже само наличие такого поиска говорит о том, что человек стремился домой. И видя это, Господь выходит ему навстречу — в лице Сына Божьего, Который воплощается, принимает человеческую природу и создает все условия для спасения каждого. А вот здесь прослеживается уже второй уровень восприятия притчи о блудном сыне — личностный. Притча воспроизводит схему человеческого грехопадения и человеческого же покаяния, а самое главное — образ Бога, и характер Его участия в этом процессе. Для святых отцов Востока грех — это не столько нарушение Господних заповедей, сколько некая направленность нашей воли, которая вместо соподчиненности воле Божьей уклоняется от нее и тем самым впадает в противоестественное состояние. Человек думает, что творит себе добро и благо, но на самом деле совершает зло и еще больше уклоняется от Творца. В итоге грешник становится похож на евангельского блудного сына, который вместо сознательного приобретения новых жизненных навыков и умножения отцовского наследства попросту спускает его на ветер и в итоге остается ни с чем. В принципе, человек может и не видеть своего падения, а греховная жизнь может казаться ему нормальной.

Однако в случае духовного прозрения его дальнейшее действие только одно — рвать с темным прошлым и возвращаться домой, к Отцу. Это и называется покаянием. Но оно не может быть настоящим, если, возненавидев грех, мы не делаем ничего, чтобы избавится от него.

Пылающий цвет любви: 9 загадок картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»

Когда же все деньги были истрачены, в той стране, где он находился, начался голод. Ему пришлось поступить в услужение человеку, у которого он был рад кормиться даже из одного корыта со свиньями. И тогда он вспомнил об отце, после чего решил вернуться, чтобы быть у него хотя бы рабом. Но отец встретил его так, как если бы блудный сын «умер и воскрес, пропадал и нашелся» — с распростертыми объятиями, и устроил пир в честь найденного сына. В аллегорической форме притча говорит о милосердии Отца Небесного к земным блудным сыновьям.

Возвращение блудного сына описание картины Многие художники XVII века изображали блудного сына во время кутежа или за карточным столом, намекая на тщетность мирских удовольствий — это были серьёзные картины, полотна, карикатуры, иллюстрации.

Через 30 лет художник создает композицию менее детальную, повествовательную, в которой акцент перенесен на старика-отца. Сюжет картины "Возвращение блудного сына" не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта.

Рембрандт вдумчиво вчитывался в библейский рассказ, но он не был простым иллюстратором, который стремится в точности воспроизвести текст. Он так вживался в притчу, словно сам был свидетелем происшедшего, и это давало ему право досказать недосказанное. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.

Оборванный, нищий, в подпоясанных веревкой лохмотьях, с бритой головой каторжника стоит блудный сын на коленях и прячет лицо на груди старика. Охваченный стыдом и раскаянием, он, может быть, впервые за много лет ощутил тепло человеческих объятий. А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе.

Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Эта минута по своему психологическому состоянию равна вечности, перед ними обоими проходят годы, проведенные ими друг без друга и принесшие столько душевных мук. Кажется, что страдания уже настолько сломили их, что радость встречи не принесла облегчения.

Встреча отца и сына происходит как бы на стыке двух пространств: вдали угадывается крыльцо и за ним уютный отцовский дом. Перед картиной подразумевается и незримо присутствует безграничное пространство исхоженных сыном дорог, чуждый и оказавшийся враждебным к нему мир. Фигуры отца и сына составляют замкнутую группу, под влиянием охватившего их чувства они как бы слились воедино.

Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Его лицо, руки, поза - все говорит о покое и счастье, обретенные после долгих лет мучительного ожидания. Лоб отца как бы излучает свет, и это самое светлое место в картине.

Ничто не нарушает сосредоточенного молчания. С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие. Среди них выделяется стоящий справа мужчина в красном плаще, фигура которого как бы связывает главных действующих лиц с окружающими их людьми.

Внимательно следит за происходящим и человек, стоящий сзади. Взор его широко открытых глаз говорит о том, что и он проникся всей важностью и серьезностью момента.

В нем и в последующих рисунках художник экспериментировал с техникой и композицией. Так, на офорте «изображенные в профиль фигуры отца и сына образуют пирамидальную группу, помещенную в центр формата на ступенчатый пьедестал; отсюда ощущение некоторой застылости при внешней динамике фигур». Даниэль отмечает, что «натурализм» живописца «оказывается художественным приемом, входящим в рассчитанное противоречие с условностями репрезентации священных сюжетов, но не исключающим глубоко затаенного символизма». Как следствие, в изображаемом быту открывается тайна, а отвлеченная на первый взгляд символика облекается в плоть. В этом, по мнению исследователя, состоит парадокс голландского гения.

Он прекрасно понимал, как выглядят недовольные, надменные, робкие, самовлюбленные, несчастные, печальные, разочарованные, влюбленные люди. Да, руки старшего сына сомкнуты, но они не образуют замок, они расслаблены. Такое положение обычно говорит о том, что человек над чем-то думает.

Это подтверждается, если мы смотрим на лицо. На нем нет гнева, нет досады, нет никаких негативных эмоций. Это приобщение к увиденному таинству. Вспоминаем еще раз текст притчи: «Надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся». А вот положение следующей фигуры говорит совсем о другом. Этот человек сидит нога на ногу, одна рука сжата в кулак, другая лежит на правой ноге. Вот оно отстранение, неприятие того, что происходит. Я уже говорил про смыслоразличительную функцию света. Она присутствовала у Рембрандта и раньше. Чем дальше от источника освещения, тем меньше приобщения к смыслу происходящего.

Особое внимание заслуживает лицо отца. Его глаза почти закрыты. Это было против принятых канонов изображения. Глаза ведь считались зеркалом души, сам Рембрандт всегда акцентировал внимание на взглядах своих моделей. Но здесь этого нет. Взгляды отца и блудного сына обращены внутрь самих себя. Эта тайна, которую не дано понять зрителю, если он хоть раз не испытывал нечто подобное. Это и есть воскрешение души, о котором сказано в Библейском тексте. Символично, что нам не показаны руки блудного сына, только его стертые ступни — символ трудного жизненного пути. Еще одна деталь — в ножнах на поясе нет кинжала.

Его борьба окончена.

Поиск по сайту

  • Возвращение блудного сына картина Рембрандта, описание, сюжет
  • Возвращение блудного сына | Рембрандт Ван Рейн
  • "Возвращение блудного сына" Рембрандта — история шедевра
  • Рембрандт "Возвращение блудного сына"
  • «Возвращение блудного сына»: история последней картины Рембрандта - Православный журнал «Фома»

Возвращение блудного сына: картины и иконы

«Возвращение блудного сына» — одна из самых известных картин голландского художника Рембрандта ван Рейна (1606—1669). К концу жизни #Рембрандт потерял все: любовь, славу, семью. Аукционный рекорд Рембрандта был установлен в 2009 году, когда «Портрет подбоченившегося мужчины» был продан Christie's за £20,2 млн, напоминает газета.

Войти на сайт

Серапино же, в свою очередь, по иронии судьбы вошёл в анналы мировой истории как человек, которого убил на дуэли грандиозный художник-виртуоз стиля барокко — Микеланджело да Караваджо! В 40—60-е годы семнадцатого века Рембрандт работает над «Данаей», «Святым семейством», «Вирсавией» и другими полотнами. Растёт его известность как рисовальщика, графика, офортиста: он создаёт «Слепого Товия», «Христа, исцеляющего больных», «Девушку у окна», «Три креста», «Мельницу». Пейзажи, портреты простых людей. Вплоть до начала XX в. На протяжении всей жизни офорты приносили Рембрандту не меньший доход, чем собственно живопись. Как офортист он особенно славился применением сухой иглы, динамичного штриха и филигранной техники «затяжки». Наступили блестящие и неуёмные годы славы и счастья: он пылко любит прекрасную жену Саскию, рождается сын Титус. Заказы сыплются один за другим: не менее полусотни портретов датируются именно годами пребывания Рембрандта в Амстердаме. Но судьба блудного сына преследовала-настигала непрестанно: вслед появлению последнего ребёнка умерла Саския.

И в быту, и в жизни начался горький период непрерывных личных утрат. Чёрная полоса. Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту, результатом перемены во вкусах стало угасание его славы, постепенное обнищание и постыдное забвение. От Рембрандта отворачиваются заказчики, оставляют ученики. Осаждаемого кредиторами, художника признают несостоятельным должником. С молотка продан дом, имущество, коллекция, картины. Умирает отогревшая было его сердце Хендрикьё, бывшая ранее служанкой в доме. Ушёл в могилу сын Титус. Вместе с бедностью и одиночеством подкралась старость.

И только доскональное знание ремесла не покинуло вплоть до скорбного часа: как никто умел он передать психологию, характер модели, цветовое богатство, искусство светотени. Глубокая человечность и возвышенность содержания отличают полотна позднего Рембрандта «Артаксеркс, Аман и Эсфирь», «Семейный портрет», «Отречение апостола Петра». Всё, что он пережил за непростой свой век, всё мастерство, всю любовь к людям вложил Рембрандт в «Возвращение». Тогда он раскаялся и вернулся домой.

Американский историк искусства Сьюзен Донахью Курецки отмечает, что в религиозных спорах конца XVI века о спасении души «католики использовали притчу, чтобы доказать важность покаяния и церковного таинства исповеди, в то время как протестанты считали ее столь же ярким примером Божьей милости к одумавшимся грешникам». Рембрандт Харменс ван Рейн. В молодости Рембрандт изобразил себя на полотне «Блудный сын в таверне» в образе заглавного героя, пирующего в обнимку с куртизанкой, которую написал со своей супруги Саскии.

То были счастливые годы: художник женился по любви, но при этом на состоятельной девушке, и сам, будучи модным портретистом, хорошо зарабатывал и с удовольствием предавался расточительству. К старости настало время платить по счетам. Саския давно лежала в могиле; в 1660-е годы умерли его новая возлюбленная и единственный сын. Состояние Рембрандт растратил, многих клиентов и покровителей растерял. Тем не менее он продолжал работать. Фигура старика повторяет форму арки позади него. По словам Курецки, «по сути, старик предстает в роли дверного проема, через который блудный сын достигает искупления».

Младший сын.

Чего стоит одна папка рисунков Леонардо да Винчи, которую он купил то ли в амстердамском порту, то ли на аукционе, то ли выменял за сто гульденов на собственный офорт у торговца картинами. И вот он лишен того, что ценил. Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы.

Осталось только удерживать в памяти виденное. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу сыну от первого брака с Саскией , его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери и за это была отлучена от церкви. Чахотка поразила любимого сына Титуса, единственного, кто духовно ему был по-настоящему близок. Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля».

Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем. От всех этих утрат Рембрандт как будто онемел. Несчастья обескуражили, ошеломили и ранили старика. Болезнь не позволяла держать кисть, и он привязывал ее к руке, или брал мастихин.

Глаза отказывались видеть, и он вооружался лупой. Продолжал творить, как будто живопись для него была живительным источником, из которого он никак не мог напиться. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Краски лежат на холсте густыми мазками.

Они темные. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.

В этом лице и боль, и усталые от выплаканных слез глаза, и счастье долгожданной встречи. Сын повёрнут к нам спиной. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Мы не знаем, что выражает его лицо.

Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно.

Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Встал и пошел к отцу своему.

И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!

И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.

Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.

Он же сказал ему: сын мой! Отец ведет себя неожиданно: он должен был бы поставить наглеца на место, а он безропотно отдает сыну часть имения Рассказ начинается с немыслимо хамской выходки молодого человека: он требует себе свою часть имения то есть ту часть наследства, которую он бы получил после смерти отца. В любом обществе, особенно в таком сурово патриархальном обществе, к которому принадлежали слушатели Господа Иисуса, всё, что получил бы юный негодяй, — так это хорошую трепку.

Но отец ведет себя неожиданно — он безропотно отдает сыну часть имения. Слушатели Господа наверняка испытывали чувство неловкости, которое люди переживают, слыша о чем-то неприличном, нарушающем должное и ожидаемое в обществе поведение. Отец не должен был так себя ронять, он должен был поставить наглеца на место… Однако отец дает сыну возможность уйти из дома с богатствами, которые он накопил долгими трудами.

Юноша уходит, проматывает все отцовские деньги , и через какое-то время ему приходится пасти свиней. Для нас это, может быть, звучит и не так ужасно, но для иудеев свинья была нечистым животным, прикосновение к ней оскверняло.

Рембрандт «Возвращение блудного сына»

«Возвращение блудного сына» Рембрандт написал незадолго до смерти. Рембрандт: Возвращение блудного сына XVII век известен не только окончанием инквизиции, а и тем, что стал популярен сюжет библейской притчи о блудном сыне. Но Александра Сокурова волнует не столько тема отцовской любви и всепрощения, сколько жизненный опыт, с которым блудный сын вернулся в родной дом, и последствия его возвращения.

В Эрмитаже представили инсталляцию Сокурова

Многие авторы немного опошляют момент возвращения пышными деталями и неестественными нарядами, но Рембрандт тут всех переиграл. Рембрандт не оставил никаких объяснений «Возвращения блудного сына». Характерно, что Рембрандт избегает конфликта: в притче говорится о ревности послушного сына, а на картине гармония ничем не нарушена. «Возвращение блудного сына» Рембрандта — наиболее впечатляющее визуальное воплощение отцовской любви и прощения в западноевропейской живописи. Так Достоевский в контексте конкурса оказался вольным переносом сюжета о блудном сыне на российскую почву.

Рембрандт и его «Возвращение блудного сына», истинный шедевр

Поэтому неудивительно обращение Рембрандта к притче о блудном сыне (Лк. В картине «Возвращение блудного сына» психологический талант Рембрандта раскрылся в полной мере, ведь в нее он вложил весь свой творческий опыт. Именно это возвращение Блудного сына домой и изображено на картине Рембрандта. «Возвращение блудного сына» Рембрандт написал незадолго до смерти.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий