Новости пленка для фар защитная

Желтая пленка также прекрасно подходит для защиты противотуманных фар (все цвета представлены в каталоге антигравийная защитная пленка).

За наклеенную на фары пленку в России можно лишиться прав

Защитная пленка для оклейки фар размер 30х100см полуитеративный. Портал выяснил у представителя ГИБДД, почему теперь даже защитные пленки для фар и задних фонарей стали предметом особого внимания со стороны сотрудников ДПС. На фары наносится специальная фотохромная пленка, которая темнеет днем и становится прозрачной ночью. Гибридная защитная пленка для фар DAYTONA H100 прозрачная 30 см Быстрый просмотр. Защитная пленка для фонарей XPEL имеет запатентованную внешнюю оболочку, которую практически невозможно истереть или поцарапать, а также внутренний слой, который сцепляется с линзами и выравнивает любые дефекты поверхности.

Пленка на Фары Автомобиля

Полиуретановая пленка может прослужить до 5 лет. При ударе, стекло не разлетается, а остается под пленкой. Материал отлично выполняет любую форму, не пузырится и легко клеится, но имеет большую стоимость, чем виниловая. Винил плохо ложится на неровностях, потому его нужно немного нагревать. Чтобы отличить полиуретан от винила, стоит попробовать разорвать пленку. Винил может лопнуть. Конечно, его все же применяют при выполнении данной работы, но делают это очень аккуратно для того, чтобы заранее не испортить материал.

Что касается производителей, то на российском рынке представлено большое количество компаний, которые готовы предложить подобный материал. Но бесспорными лидерами антигравийной пленки являются компании SunTek и Ricochet. На протяжении продолжительного времени они предлагают потенциальным клиентам исключительно качественный материал, который идеально подходит для защиты автомобиля. Плюсы и минусы пленки. Пленка защищает длительный срок стекла фар, полиуретан имеет такие свойства благодаря прочности, винил толщины.

И получается, что без пленки, камень как минимум поцарапал бы стекло, а вот с пленкой удар придется на всю поверхность, что в свою очередь приведет к малой вероятности разрушения фары. Как клеить пленку Чтобы бронирование фар своими руками прошло быстро, следует предварительно очиститьповерхность, вырезать заготовку и подготовить инструмент. Некоторые водители рекомендуют нагревать пленку после накладывания на фару, чтобы заготовка после растягивания и пресса точно приняла форму корпуса оптики. Второй способ — нагреть пленку перед накладыванием на поверхность.

Оба варианта приемлемы, выбираются индивидуально. Качество оклейки фар бронепленкой остается на высоком уровне. После снятия защитного слоя пленки нельзя дотрагиваться до липкой поверхности руками, нагревать материал феном, направляя поток воздуха на клеящую поверхность. Европейские и российские производители брони для авто предлагают до 7 лет гарантированной эксплуатации своего материала без потери функциональных характеристик. Азиатский производитель Китай, Япония, Корея гарантируют не более 3 лет при условии, что режим поклейки соблюден. Обзор популярной продукции Данный защитный виниловый материал отличается высокой прозрачностью и прочностью. Ricochet рекомендуется наклеивать как на фары, так и на другие детали авто: бампер, ручки, кузов и т. Бронированные пленки для фарRicochet защищают любые части машины от износа, царапин, гравия, режущих и колющих предметов. Очищается данное покрытие холодной водой и мыльным раствором.

Продукция Ricochet обладает особенной эластичностью и идеально подходит для фар сложной конфигурации. При работе разогретый материал можно смещать по поверхности в разном направлении. Цена за метр погонный — от 955 до 2 895 рублей в зависимости от толщины. Venture Shield отлично защищает любые части авто от сколов, царапин и трещин.

Однако теперь любые изменения штатных фар запрещены. Даже если пленка полностью прозрачна и не влияет на светотехнику, это считается нарушением. По новым правилам, за модификацию фар полагается штраф 500 рублей ч. Еще хуже, что инспекторы выдают предписание устранить нарушение в течение 10 дней.

Сразу отметим, что мы не будем «топить» за тот или иной способ восстановления прозрачности и убеждать Вас в нем, мы постараемся выполнить самую сложную задачу — донести до Вас максимально точную и достоверную информацию так, чтобы Вы сами осознали и приняли верное решение исходя из тех задач, которые стоят перед Вами, исключив при этом влияние удушающих приемов одного земноводного. Самое главное, что мы будем подкреплять свои измышления простыми и логичными фактами, вполне доступными к понимаю любым, даже технически необразованным персонам. В процессе эксплуатации автомобиля стекла его оптики теряют прозрачность из-за механического воздействия растирание тряпкой грязи, абразив , различных химических составов моечная химия и т. Восстановить светопропускание стекол можно с помощью полировки их поверхности, зачастую полной раз мы говорим о значительной потере прозрачности , в результате которой «побочным эффектом» полностью удаляется верхний защитный полимерный слой, нанесенный на заводе. Кстати, наверняка многие из Вас сталкивались с ситуацией, когда оригинальная фара сохраняет свой внешний вид намного дольше неоригинального Китая — и Вы совершенно правы в своей наблюдательности, поскольку в том числе и это как раз является результатом разницы в технологии нанесения защитного покрытия и качества его состава! После полировки стекла фар требуют выполнения защитных мероприятий, которые позволят сохранить их прозрачность на какое-то определенное время и вот здесь мы и подошли к главной теме этой статьи — что выбрать? Пообщавшись с различными участниками сферы авто услуг, знакомыми и просто почитав интернет Вы найдете два основных способа, который применяют для реализации данной задачи, а именно нанесения лака или оклейка полиуретановой защитной пленки. Есть конечно версии, что ничего не надо делать, но либо это варианты от перекупов вчера полирнул-подшаманил, завтра продал и хоть потоп , либо от представителей с другой планеты, привыкших жить в вакууме Дискуссии на эту тему зачастую развиваются достаточно бурно, но сразу хотелось бы отметить, что это далеко не вариант типа «что лучше, кэнон или никон», здесь каждый из вариантов дает абсолютно разный эффект, не достижимый противопоставляемому. Что нам дает нанесение пленки и какой процесс необходим для выполнения этой процедуры: Стекло фары должно быть отполировано до полной прозрачности, значит начиная со 180-300 зерна и до полировочных паст, либо финишной химической полировки, что требует больших усилий и немалого времени на выполнение Пленка монтируется на видимую при закрытом капоте часть стекла фары, за исключением острых и сложных по геометрии изгибов. Срок службы качественной пленки составляет не менее 5 лет, а при должной эксплуатации доходит до 7-10 лет, причем практически все это время пленка сохраняет свой внешний вид без изменений.

Пленка полностью защищает стекло фары от царапин и воздействия различных химических веществ, а так же не растрескивается от воздействия ультрафиолета. Мелкий гравий не оставит сколов ни на пленке, ни на самом стекле. При контакте с заметно более крупным и тяжелым предметом с высокой кинетической энергией в большинстве случаев пленка сохраняет свою целостность и не дает высыпаться осколкам уже разбитого от такого контакта стекла, что предотвращает или минимизирует ущерб внутренним частям оптики и позволяет выполнить ремонт путем замены только одного стекла.

Защитить, а не навредить. Насколько нужна оклейка фар и кузова бронепленкой

Тонировка фар в РФ | Какой штраф за тонировку фар в 2024 году | Мои Штрафы Давайте обсудим, так ли необходимы защитные пленки для фар, не нарушает ли такой тюнинг закон и где взять хорошую плёнку, усиливающую яркость света даже в непогоду.
Бронирование фар: от выбора пленки до оклейки Для защиты стекла фары используют специальную полиуретановую или виниловую пленку, которая продается либо в рулонах, либо на отрез и бывает разной толщины.
Клуб Citroen C4 Sedan Защитная пленка для фар выпускается в прозрачном варианте, поэтому не снижает светопроницаемых способностей, визуально не заметна после нанесения на поверхность (при профессиональной оклейке).
«Закатал» фары в бронепленку — получай штраф: комментарии ГИБДД За использование защитных плёнок на фарах можно получить штраф и даже лишиться прав.

ГИБДД начала лишать водителей прав за наклеенную на фарах пленку

Гибридная защитная пленка для фар DAYTONA H100 прозрачная 30 см Быстрый просмотр. Рассказываем, можно ли тонировать фары, какое наказание за тонировку фар пленкой и как эту пленку снять. Защитная пленка распределяет равномерно силу удара летящего камня или другого предмета, бронируя фару от повреждения. Самое большее, что можно ожидать, проводя бронирование фар пленкой — это защиту от мелких сколов.

Как снять тонировку с фар

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.

Поэтому если нет уверенности или опыта в проведении работ, то лучше обратиться в специализированный автосервис , где бронирование фар пленкой сделают не только быстро и качественно, но еще и дадут гарантию. Что нужно для бронирования фары? Для этого понадобится следующий инструмент и материалы: пленка — как и говорилось выше можно использовать полиуретановую или виниловую; мягкий резиновый шпатель — достаточно чтобы основание было 10 см; распылитель для воды; чистая ветошь, которая не оставляет ворс; ножницы с закругленными неострыми краями; маленький канцелярский нож; монтажный фен — если форма стекла фары не сложная, то можно обойтись и без него. Но, лучше если фен будет под рукой, поскольку в конце может возникнуть необходимость подогреть края пленки. Как клеить пленку на пластиковое стекло фары Первое на что необходимо обратить свое внимание — это состояние пластика. Он должен быть или новым или полированным. В противном случае бронирование автооптики не принесет желаемого результата, а наоборот только ухудшит положение, ну или средства и время будут потрачены впустую. О том как полировать стекло фары без машинки мы писали в прошлой статье.

Для удобства и качественного выполнения работ рекомендуется произвести демонтаж головной оптики. Если это невозможно, то можно производить наклейку и в штатном состоянии. Далее необходимо подготовить поверхность.

После удаления пленки не остается никаких следов, стекло фары будет как новое. Статьи о тюнинге Lada Xray Отключаем автоматическое включение заднего дворника на Lada XRAY Установка дополнительной подсветки багажника на Lada XRAY Установка дополнительного уплотнителя в моторный отсек Lada XRAY Распорка передних стоек автомобиля: назначение, установка и отзывы По отзывам владельцев автомобилей разных классов можно сделать несколько выводов: защитную пленку лучше всего наклеивать сразу после покупки нового автомобиля; услугой «бронирование фар пленкой» чаще пользуются владельцы дорогих автомобилей; основная масса автомобилистов, осталась довольна такой доработкой фар; отрицательные отзывы чаще всего связанны с использованием некачественной пленки или ее неправильной установкой.

А Вам приходилось использовать защитную пленку для фар автомобиля? Какую пленку лучше выбрать, и насколько сложно наклеить ее на фары самостоятельно?

Его размер составляет 500 рублей.

А если нарушение не было устранено в срок, то машину снимут с регистрации. И тогда поездка на ней может стоить водителю суммы в 5000 руб. Он заметит чуть более тусклый и нечеткий свет, ведь даже прозрачная пленка частично его все же поглощает.

Именно из-за уменьшения света такие покрытия и оказались под запретом.

Почему нельзя пройти техосмотр с пленкой на фарах?

На полиуретановые пленки дается хорошая гарантия. Двухлетняя на то, что материал точно не пожелтеет, и пятилетняя на то, что не расслоится. Также «полиуретан» спокойно выдерживает две-три полировки фары Некий компромисс по цене и качеству — гибридные пленки. В плане защиты такой материал значительно уступает полиуретану. Во-первых, срок эксплуатации заметно меньше, во-вторых, они практически не растягиваются, то есть сложные по форме фары оклеить уже не получится чисто физически.

В основе «гибрида» — так называемая «сетка», из-за которой пленка слегка матовая, в то время как «полиуретан» полностью прозрачен. Клеевая основа у «гибрида» также без «заживляющих» функций, а максимальная толщина не превышает 100 микрон. Соответственно, эти пленки хуже защищают от повреждений и царапин, а острый камень достаточно легко «вскроет» материал. Кроме того, если «полиуретан» довольно просто снимается с помощью нагрева кипятком, то снять «гибрид» сложнее.

Процесс оклейки фары должен быть быстрым и непрерывным: стоит специалисту зазеваться — и под пленку попадет воздух или пыль Однако не стоит думать, что «гибрид» полностью бесполезен. Если автомобиль оклеить гибридной пленкой и впоследствии ухаживать за кузовом машины, то автолюбитель внешне не отличит хороший «гибрид» от «полиуретана», но при этом гибридная пленка стоит в полтора-два раза дешевле. Этим, кстати, очень часто пользуются недобросовестные сервисы, которые клеят «гибрид», а деньги берут как за «полиуретан». Правду клиент узнает, только если попадет в аварию или со временем захочет еще раз переклеить машину.

Любые изменения внешнего вида или оборудования машины рискованны с точки зрения новых предписаний ГИБДД. Автовладельцам придется быть очень осторожными или отказаться от модификаций. Опубликовано: 25.

Какой штраф предусмотрен для автовладельцев в 2020 году. Способы защиты стекол Мутные в трещинах и сколах стекла ухудшают видимость на дороге, могут слепить встречный транспорт и привести к ДТП, поэтому автовладельцы стараются следить за состоянием оптики, защищать от ударов и трещин. Фабричные изделия выдерживают удары камнями и ветками, не боятся пескоструя, перепада температур, агрессивных природных явлений. К недостаткам относят установку только в предусмотренных производителем марках автомобилей или необходимость согласования установки в ГИБДД и испытательной лаборатории. Регулярная полировка.

Ее выполняют самостоятельно или в специализированных автомобильных сервисах, полировка помогает избавиться от мутности, мелких трещин, сколов, после такой процедуры прозрачная часть корпуса выглядит как новая, но стекло истончается, становится более хрупким, накапливает дефекты в 2 раза быстрее. Полировка не справится с глубокими царапинами и придется заменять стекла. Защитная пленка на фары автомобиля или «бронирование» — это наклеивание специального покрытия прозрачного или затемненного на автомобильную оптику. Такое прорезиненное покрытие принимает на себя удары камней, пескоструй, град и другие механические воздействия, которые могут испортить стекло. Это покрытие можно наклеить самостоятельно или обратиться в сервис, долговечность зависит от технологии и материала. Такой способ помогает сэкономить на полировке фар, но качественные пленки стоят дорого, если их нанесение не предусмотрено производителем — вне закона.

Стоимость подготовки полировки и само нанесение лака является наименее затратным по времени не надо выполировывать в 0 , а значит стоимости работ и самого расходного материала будут низкими. После того, как покрытие опять придет в негодность и потребуется повторное восстановление стекол необходимо выполнение глубокой полировки для снятия как самих остатков лака, так и части стекла, в которое он проник помним, лак наносится на шершавую поверхность , а здесь возникает один неприятный нюанс — каждая полировка снимает определенный слой стекла и заметно его утончает, что при повторном воздействии может привести к перегреву уже тонкого слоя и появлению внутренних повреждений в самой его структуре. Вывод: лак является временной и разовой мерой, позволяющей дешево и сердито сделать из убитых фар что-то более красивое и как новое, но на очень короткий промежуток времени и скорее всего без возможности повторения процедуры.

Если Вы восстанавливаете свои фары и хотите чтобы это было надежно, качественно и надолго — только пленка. Если задача сделать так, чтобы мутные фары, например, только приобретенного автомобиля хотя бы как-то светили и в последующем Вы будете менять и заниматься оптикой и это будущее не за горами — можете сделать лак. Пленка — это дорого, потому что это цена качественного материала и за немалое время на подготовку под нее. Лак — быстро-дешево-сердито: полирнул машинкой грубым зерном, дунул пару-тройку слоев лака, стекло сразу стало прозрачным, минимум времени, а значит недорого. Аргументы и логика. Обычно беседа с клиентом, начитавшимся «интернету» или, что еще хуже, с «мастером-любителем» накидать лак на стекла первого, приходит к этапу, когда наш оппонент начинает рассказывать, что мы ничего не знаем и не умеем, и поэтому про лак говорим такие гадости, а вот у него у знакомых в сервисе все получается супер и даже можно выйти и посмотреть, как блестят его стекла они действительно блестят, если вчера были залакированы , на что мы «запускаем» один простой опросник, и предлагаем Вам ответить на несколько простых вопросов: Покрывают ли лаком кузов автомобиля на заводе, при производстве авто? Царапается ли данный лак в процессе эксплуатации авто? Наносят ли на кузов и оптику полиуретановую пленку для защиты поверхности от царапин и повреждений в процессе эксплуатации? Где находится такой чудесный гений-мастер, который у себя в гараже пусть даже в боксе с малярной камерой научился применять материал лак в лучшем случае не худшего чем на автопроизводстве качества так, что он у него не царапается и держится лучше, чем это делают гиганты-автопроизводители со своими миллиардами, технологиями, супер-оборудованием и мега контролем качества?

Что он еще здесь делает, в своем гараже, почему не уехал получать миллионные зарплаты у любого автоконцерна за такого специалиста ведь не жало, верно?

Как ГИБДД лишает водителей «прав» за защитную пленку на фарах

Лучше избежать лишения прав, чем пытаться выделиться на дороге. Снимите пленку на месте. Если тонировка — это только пленка, а не окрашенное стекло фары, устранить несоответствие с гостом можно прямо на дороге. Если остановил инспектор и предъявил претензии к пленке на фарах — снимите ее. Помогает это не всегда — протокол, скорее всего, впишут и прав лишат. Как оспорить штраф за тонировку У сотрудников полиции часто есть нагрудная камера для фиксации беседы с водителем.

Если эти поправки примут, то, соответственно, изменяться и правила прохождения технического осмотра что касается защиты пленкой осветительных приборов автомобиля.

К тому же, проверить, как влияет пленка на работу фар, без специального прибора невозможно установить. Поэтому, основная работа тут на операторах станций технического осмотра — найдут они это нарушение или нет. Что говорят в тюнинг-центрах В тюнинг-центрах, где эту самую пленку клеят, уверяют, что это не будет причиной для отказа в успешном прохождении технического осмотра. Кстати, стоимость нанесения такого покрытия на фары в среднем 40 000 рублей. Точная цена зависит от площади оклеивания и качества пленки. Так что перед тем, как е наносить, стоит вспомнить вот что: По техническому регламенту наклеивание пленки на фары запрещено.

Условия прохождения технического осмотра ужесточились — за малейшее нарушение автомобиль завернут обратно, техосмотр не пройден, а значит нет диагностической карты и полиса ОСАГО. Стоимость нанесения пленки немала, а при прохождении техосмотра ее точно придется снять, обратно наклеить не получится. И самое главное: завод-изготовитель уже предусмотрел защиту оптики, так что от камешков на дороге и песка она не испортиться. Такие новости автоправа. Если вам понадобится консультация юриста, можете обращаться к нам — это бесплатно. Информация на сайте может быть не полной, так как законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.

Теперь перечислим недостатки. Во-первых, могут возникнуть проблемы со светопропускаемостью. На начальном этапе они будут только в том случае, если вы используете низкокачественный материал. Хорошая бронепленка в течение длительного времени отлично пропускает свет. Но постепенно она мутнеет, на ней появляются дефекты. Поэтому лучше применять полиуретановые пленки, чем виниловые — они изготовлены из материала, способного к самовосстановлению после мелких повреждений. Срок службы у них дольше.

Во-вторых, дешевая бронепленка со временем желтеет под воздействием ультрафиолета и ксенонового света. В этом отношении винил превосходит полиуретан, потому что обладает более высокой устойчивостью к таким воздействиям. Какую пленку выбрать Все разнообразие пленок, представленных на рынке, можно разделить на две категории: защитные; защитно-декоративные. Защитная бронепленка — гладкая, бесцветная. Она выполняет только одну функцию — не дает песчинкам, мелким камешкам, гравию повредить стекло или пластик. Со стороны даже не всегда заметно, что водитель ее использует. Защитно-декоративные пленки могут выглядеть по-разному.

Они не только защищают фары от повреждений, но и позволяют персонализировать автомобиль. Материалы, которые относятся к этой категории, изготавливаются таким образом, чтобы выполненная с их помощью отделка привлекала внимание. Пленки защитно-декоративного типа окрашиваются в разные цвета, различаются по фактуре. Отдельно стоит упомянуть материалы типа «хамелеон». Их особенность — в том, что цвет пленки меняется в зависимости от угла зрения. Выглядит это очень эффектно. Защитные и защитно-декоративные бронепленки различаются по толщине и плотности.

Также они изготавливаются из разных полимерных материалов — винила и полиуретана, различающихся по характеристикам и цене. Виниловые пленки Винил — разговорное название поливинилхлорида или ПВХ, бесцветной пластмассы, которая широко применяется в разных отраслях промышленности. Сначала из этого материала изготавливали пленку, которая использовалась в качестве защитного слоя для рекламных баннеров на улице. Она хорошо защищала рисунок от механических повреждений, не позволяла ему выгорать. Позже специалисты, решавшие вопрос, как забронировать фары, придумали использовать виниловую бронепленку для автомобилей.

Конечно, на глаз, ни один сотрудник не определит нарушает плёнка световой поток или нет. Но выявить изменение цвета фар, когда например на белое авто наклеена чёрная плёнка, вполне. И за это выпишут штраф. Ведь нарушены правила цветопередачи: цвет фар должен быть белый или жёлтый.

При обращении к дилерам. Как стало известно, некоторые дилеры например, Audi отказывают в гарантии, если выявят, что на фары что-то клеили. Ведь так нарушается защитный слой самой фары и продавец уже не может отвечать за её работу.

Популярные бренды

  • Продукция STEK для оптики
  • Секция подписки
  • Рекомендуем
  • Светопропускание плёнки, дополнительный нагрев внутри фар

Защитите все, особенно ваши фары

  • Почему нельзя пройти техосмотр с пленкой на фарах?
  • ИНСТРУКЦИЯ ПО БРОНИРОВАНИЮ ФАР ПЛЕНКОЙ
  • Плёнка на фарах и задних фонарях — лишение прав — DRIVE2
  • Как клеить пленку на фары автомобиля, преимущества и недостатки
  • Какой пленкой бронировать автомобильные фары - AutoPr
  • Секция подписки

Новости партнеров

  • Сравнение винила и полиуретана через год эксплуатации
  • ГИБДД начнет штрафовать водителей РФ за наклеенную пленку на фарах автомашин в 2023 году
  • Какую плёнку выбрать?
  • Что такое покрытие фар лаком?
  • Все новости
  • Цена бронирования фар

Плёнка на фарах и задних фонарях — лишение прав

Плёнка на фарах и задних фонарях — лишение прав — DRIVE2 По предварительной записи мы готовы принять Ваш автомобиль в работу с 07:00 до 23:00. Возможно выездное обслуживание. Стоимость и подробности можно уточнить у менеджеров.
Sorry, your request has been denied. Для защиты пластиковых фар от неблагоприятных воздействий окружающей среды, прекрасно подходят полиуретановые пленки.
Пленки для бронирования фар автомобиля купить в СПБ Пленка защитная для фар, 30х50 см, светопропускаемость 40% фото.

В Госдуме предложили не штрафовать за прозрачную пленку на фарах

Антигравийная защитная пленка для авто, порогов, фар ORAGUARD 270 винил 1,52х0.3м. Защитная пленка для фар выпускается в прозрачном варианте, поэтому не снижает светопроницаемых способностей, визуально не заметна после нанесения на поверхность (при профессиональной оклейке). 1 рулон, защитная пленка для фар 3-слойная виниловая, прозрачная, устойчивая к царапинам, инструмент для украшения. Портал выяснил у представителя ГИБДД, почему теперь даже защитные пленки для фар и задних фонарей стали предметом особого внимания со стороны сотрудников ДПС.

Пленка на фарах попала под запрет: почему с ней нельзя пройти техосмотр

UNIONDELTA +7 (495) 150-27-10. Для защиты стекла фары используют специальную полиуретановую или виниловую пленку, которая продается либо в рулонах, либо на отрез и бывает разной толщины. автомобильная защитная декоративная виниловая; антигравийная универсальная; наклейка на автомобиль.

Как защитить фары — бронирование пленкой и лаком

Как бронировать фары - выбор пленки и правила оклейки оптики - UNIONDELTA в Москве Простые защитные пленки для фар делают стекло матовым или глянцевым.
Бронирование фар плёнкой своими руками Защитная пленка для оклейки фар размер 30х100см полуитеративный.
Защитные пленки для фар Антигравийная защитная пленка для авто, порогов, фар ORAGUARD 270 винил 1,52х0.3м.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий