3 Обязанности водителя пожарного автомобиля: должностные, МЧС, кому подчиняется, ГПС, приказ 167, функциональные. Максимум внимания водитель пожарной машины должен уделять своим рабочим обязанностям непосредственно на пожаре.
Должностная инструкция водителя пожарного автомобиля мчс
Рассмотрим подробнее, какие работы следует уметь выполнять сотруднику. Обязанности водителя пожарного автомобиля С ростом квалификации служащего повышаются требования и перечень выполняемых действий. Для наиболее полного перечня задач перечислим обязанности старшего инструктора по вождению пожарной машины.
От того, как оперативно среагирует водитель спецмашины и исполнит поставленные перед ним задачи, зависит скорость тушения возгораний, количество спасенных жизней и имущества. Ведь никто не будет отрицать, что для борьбы с пламенем целый ряд факторов зависит именно от водителя пожарной техники, а это — оперативный приезд на место, где случился пожар, приведение в действие всей аппаратуры, техники, подача воды и другие действия. Именно таким высококвалифицированным профессионалом своего дела является С. Куракин, водитель пожарного автомобиля третьего караула пожарно-спасательной части 136 с. Здесь Сергей Иванович трудится без малого двадцать лет, в январе 2023 года он отметит профессиональный юбилей.
А водительский стаж у С. Куракина и того больше. За рулем он практически со школьной скамьи. Ведь получил права сразу после окончания школы в Большом Череватове. Тогда юношу, которому только что вручили аттестат, от военкомата направили на курсы вождения в Ардатов. Успешно их пройдя, молодой человек был призван в армию. Неся военную службу в Азербайджане с 1983 по 1985 годы, наш земляк наработал неплохой опыт вождения, ведь солдату довелось поездить за рулем самой разнообразной техники: и грузовиков, и легковых автомобилей.
На 130-м ЗИЛу он доставлял стройматериалы на возводимые в округе объекты. Самым традиционным маршрутом того времени был для него путь из Нижнего Новгорода до Дивеева, ну и по району наматывал, конечно, немало километров. Так продолжалось порядка двадцати лет, пока в начале 2000-х на предприятии не настал кризис. Дело шло к закрытию, поэтому С. Куракин вынужден был искать новое место работы. Им для мужчины стала местная пожарная часть, сотрудником которой он является с января 2003 года. Причем, чтобы получить допуск к вождению подобной спецтехники, он каждые три года проходит квалификационные курсы в учебном центре Нижнего Новгорода.
Это лишь кажется, что рулить красной машиной, мчащейся на пожар, легко: включай сирену — и вперед.
Начать стоит с того, что водителем в пожарной охране может стать человек, не моложе восемнадцати лет без медицинских противопоказаний, имеющий права на управление данной категорией транспорта. Поскольку обязанностей у водителя пожарного автомобиля множество, то и подготовка занимает довольно продолжительное время и проводится по специально составленной программе. При приёме на работу будущий водитель пожарной машины сдаёт экзамены по пожаробезопасности, также с ним проводится вводный инструктаж. Далее, независимо от квалификации водителя и его стажа работы, инструктажи по технике безопасности проводятся систематически в соответствии с планом, но они могут быть и внеплановыми, если произошли какие-то изменения в процессе работы или сменилось транспортное средство. Чтобы быть допущенным к работе, водитель пожарного автомобиля обязан иметь допуск. Для этого он ежегодно обязан подтверждать свою квалификацию. Прежде чем начать работать, водитель проходит стажировку под руководством более опытного водителя в течение нескольких смен.
Водитель, которого допустили работать самостоятельно на пожарной машине обязан знать правила её эксплуатации, технические характеристики машины, принципы работы всех её механизмов и специального оборудования в разное время года.
Водитель должен помнить о том, что к техническому состоянию пожарного автомобиля предъявляются повышенные требования. Постановка в боевой расчет неисправного автомобиля или с неисправностями запрещена. Если автомобиль исправен, следует проверить его укомплектованность запасным колесом, огнетушителем, медицинской аптечкой и буксировочным тросом. Кроме того, автомобиль должен быть снабжен набором исправных инструментов и приспособлений, в том числе домкратом, переносной лампой, насосом для накачивания шин, гаечными ключами; в автомобиле должны быть упорные колодки для подкладывания под колеса.
Перед заступлением на дежурство водитель должен проверить наличие необходимых документов, в том числе удостоверения на право вождения автомобиля, а при необходимости еще и талона на право работы на автомобиле.
обязанности водителя пожарного автомобиля при сдаче дежурства
За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. Водитель подчиняется командиру отделения, в случае отсутствия командира отделения — помощнику начальника караула, а в вопросах технического обслуживания и ремонта автомобилей — старшему водителю, лицу исполняющего обязанности. Водитель назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Главного управления МЧС России по области по представлению начальника отряда. В своей деятельности водитель руководствуется Конституцией Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, в том числе приказами, директивами, распоряжениями МЧС России, Главного управления МЧС России по области, Положением отряда и настоящим должностным регламентом. Образование: среднее общее образование. Без предъявления требований к стажу службы в федеральной противопожарной службе или стажу опыту работы по специальности. Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения служебных обязанностей; законодательства о службе в федеральной противопожарной службе, государственной гражданской службе в Российской Федерации, о пожарной безопасности; порядка работы со сведениями составляющими государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну; служебного распорядка МЧС России, его территориального органа, подразделения или организации; правил и норм охраны труда, пожарной безопасности. Умение работать с находящейся в боевом расчете подразделения техникой на специальной технике, при наличии допуска , со специальными агрегатами и оборудованием. Обеспечение и содержание закрепленной техники и вооружения в состоянии постоянной готовности к ведению боевых действий. Пользуется правами в пределах своей компетенции по занимаемой должности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 23. Знакомится с оперативной обстановкой в районе подрайоне выезда.
Вносит предложения по улучшению условий организации караульной службы и содержанию пожарной техники. Участвует в квалификационных испытаниях в целях присвоения или подтверждения квалификационных званий. Знать и исполнять должностной регламент должностную инструкцию и положения иных документов, определяющих права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямого руководителя начальника , непосредственного руководителя начальника , а также руководствоваться законодательством Российской Федерации при получении приказа либо распоряжения прямого руководителя начальника или непосредственного руководителя начальника , заведомо противоречащих законодательству Российской Федерации. Выполнять указания командира отделения, а при его отсутствии помощника начальника караула старшего инструктора газодымозащитной службы. Выезжать к месту проведения боевых действий по тушению пожаров, выполнять обязанности по табелю боевого расчета и участника боевых действий по тушению пожаров. Знать район подрайон выезда подразделения, расположение важных, взрывопожароопасных объектов, противопожарного водоснабжения дорог и проездов. Знать и неукоснительно соблюдать требования законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и распорядительных документов МЧС России, Главного управления МЧС России по области определяющих порядок безопасности движения, передвижения использования техники, команды, сигналы регулирования и управления. В условиях проведения боевых действий по тушению пожаров, аварийно — спасательных и других неотложных работ безотлучно находиться при технике и не менять ее местонахождения без разрешения командира отделения, использовать любую возможность для контрольного осмотра, технического обслуживания техники и устранения неисправностей, внимательно следить за командами и сигналами, быстро и четко их выполнять. Знать устройство, технические возможности и правила эксплуатации закрепленной техники и имущества, уметь управлять использовать закрепленной техникой днем и ночью в различных условиях в любую погоду и работать со специальными агрегатами и оборудованием. Знать и соблюдать распорядок дня подразделения, выполнять обязанности лиц внутреннего наряда.
Знать причины основных эксплуатационных неисправностей техники, уметь их обнаруживать и оперативно устранять, не допускать поломок техники. Вести наблюдение за техникой во время движения работы , обращая особое внимание на исправность основных элементов, обеспечивающих безопасность движения и выполняемых работ. При управлении техникой или ее использовании иметь при себе оформленные в установленном порядке соответствующие документы. Знать и соблюдать нормы загрузки техники, правила посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления пожарно — технического вооружения и оборудования грузов. Принимать и проверять при смене дежурства техническое состояние закрепленной техники, при наличии недостатков докладывать командиру отделения и начальнику караула, принимать меры по их устранению. Обеспечивать содержание закрепленной техники и вооружения, снаряжения и имущества в состоянии постоянной готовности к проведению боевых действий по тушению пожаров.
В ходе обучения слушатели получили необходимые теоретические знания и практические навыки. Чтобы успешно сдать экзамен, водители должны знать основы безопасного управления, правила посадки и перевозки личного состава, тактико-технические характеристики, организацию технического обслуживания, характерные неисправности пожарных автомобилей, правила ведения радиообмена при работе на радиостанциях пожарного автомобиля и многое другое. Обращаясь к будущим водителям, начальник учебного пункта Денис Лысов отметил, что обязанности водителя пожарного автомобиля может исполнять только высококвалифицированный и подготовленный профессионал.
Поступил звонок, горела машина. Всё буквально полетело со стола на такой скорости, мы спустились по столбу, прыгнули в машину — поехали. Когда я уже был за рулём, нёсся с мигалками, тогда только и понял, куда мы едем. Это такой адреналин, — вспоминает герой материала. До работы в пожарно-спасательной части Бронислав был водителем вездехода, ездил по тундре, работал и водителем кареты скорой помощи. Этот навык пригодился в новой профессии: стать водителем пожарного автомобиля может только тот, у кого есть опыт работы на грузовом авто. Когда ты просто водитель, ты работаешь один. А здесь обретаешь вторую семью. Мы на дежурстве вместе 24 часа в сутки, полностью доверяем друг другу, знаем, что у кого происходит. И что мне нравится, нет такого, что кто-то сделал больше, кто-то меньше. Работа каждого важна, водитель также участвует в ликвидации пожара и его последствий, — говорит Бронислав. В квартире был пожар, соседняя оказалась отрезана дымом. Там и находилась девушка, которая боялась ступать на пожарную лестницу, — отмечает рассказчик. Важна и скорость реакции. Нам разрешено отступать от них, но надо быть внимательным. Особенно когда мчишь через перекрёстки или проскакиваешь на красный. Надо быть готовым, что кто-то может не услышать сирену и выскочить навстречу. Вообразите, вы ведёте 20-тонную машину на большой скорости, представляете опасность для окружающих и личного состава.
В такую погоду работать очень сложно: ведь нужно не допустить отказа работы пожарного автомобиля, чтобы пожаротушение не прерывалось. Помню, что каждый раз после закачки воды в автоцистерну рукава изначально надо было отогревать паяльной лампой, без нее мы бы точно тогда не справились, ведь в такую минусовую температуру вода в рукавах застывала моментально, а боевка пожарных покрывалась толстой ледяной коркой. При тушении этого пожара было задействовано 16 человек личного состава и два пожарных автомобиля. Но здание старое, деревянное — огонь моментально распространялся по всей площади, машины просто не справлялись, и было принято решение напрямую от центральной котельной протянуть рукавную линию около 400 метров. С пожаром мы боролись почти семь часов, но все же здание спасти не удалось. Частично спасли имущество магазинов, а также находящийся рядом жилой дом, ведь на тот момент там проживали люди».
Водитель пожарного (аварийно-спасательного) автомобиля
Использование материалов, опубликованных на сайте mk-novgorod. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-novgorod. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Можно лишь с разрешения начальника АХО. Пожарная охрана — структура серьёзная.
Каждый водитель, служащий в ней, должен соблюдать правила гигиены. Есть, курить и отдыхать лишь в местах, отведенных для этого. Воду пить тоже из специальных установок. Также он должен быть внимательным.
Движущиеся узлы и детали машины несут в себе опасность, как и система охлаждения, горячая поверхность мотора, глушитель, отработанные газы. Опаснее всего падение техники при разгрузочных работах и ДТП. Чтобы ничего этого не допустить, рабочий должен быть ответственным и строго соблюдать инструктаж с правилами. Во время работы Работа водителем пожарного автомобиля сложна, так как содержит в себе массу нюансов.
Перед тем как выехать со стоянки или из гаража, он должен убедиться в том, что это будет безопасно для остальных и, конечно, оповестить предупредительным сигналом. Если движение задним ходом выполнить проблематично, нужно воспользоваться помощью других лиц. Ехать на вызов нужно с такой скоростью, которая будет максимально безопасной с учетом видимости, обзорности, перевозимого груза. Также водитель обязан в любом случае соблюдать ПДД.
Заправлять кузов песком он должен либо 1-ковшовым экскаватором, либо при помощи автопогрузчика. Если это происходит ночью, то надо позаботиться о хорошем освещении.
Контролировать расход огнетушащих веществ. Водителю пожарной машины запрещено Допускать к управлению пожарной машиной посторонних лиц, даже если они являются частью административного состава пожарного караула. Также он не имеет права задействовать различные инструменты и прочее оборудование, для работы с которым он не допущен. Обязанности при тушении пожара Максимум внимания водитель пожарной машины должен уделять своим рабочим обязанностям непосредственно на пожаре. На пожаре водитель должен: Расположить автомобиль в специально отведённом месте, которое обговаривается должностной инструкцией. Заранее подготовить возможный путь отъезда автомобиля, который пригодится если на месте пожара усложниться ситуация.
Контролировать надёжную работу оборудования, которое используется на пожарном автомобиле. Контролировать расход тушащих средств. Пополнять запас веществ для тушения. Оповещать старшего начальника о расходе пожарных веществ. Если говорить откровенно, то водитель пожарной машины контролируется большим количеством обязанностей. Безопасность оборудования Важная обязанность водителя пожарной техники — это контроль состояния закреплённой за водителем специальной техники.
Водитель пожарной машины обязан постоянно следить за техническим состоянием автомобиля, за наличием соответствующего оснащения, за исправностью прицепа если таковой имеется , руля, тормозов. При появлении неисправности, он должен доложить о сложившейся ситуации начальнику. Водитель пожарного автомобиля обязан выполнять только работу, ответственность за которую он несёт. Он должен не только чётко выполнять поставленную задачу на пожаре, но и быстро реагировать на текущую дорожную ситуацию при подъезде к месту, знать об удобных подъездах к водным источникам. Должностная инструкция водителя пожарной машины Конкретные обязанности водителя пожарного автомобиля, как правило, отражаются в должностной инструкции, которая утверждается соответствующим приказом и подписывается вышестоящими должностными лицами. Кроме того в инструкции указывается и то, что водитель пожарной машины делать не имеет права. Каждый пункт должностной инструкции разрабатывается с учётом условий работы отделения пожарной охраны. С должностной инструкцией водитель знакомится под подпись.
Один день работы водителя пожарного автомобиля
Обязанности водителя пожарного автомобиля | Но главные обязанности водителя пожарного автомобиля заключаются в выполнении лишь той работы, которую ему поручили. |
Должностной регламент водителя пожарного автомобиля мчс | Обязанности водителя пожарного автомобиля подразделения пожарной охраны. |
Водитель- пожарный
Должностная инструкция водителя пожарного автомобиля на предприятии | Обязанности: вождение пожарного автомобиля (УРАЛ/КамАЗ) выполнение функциональных обязанностей водителя пожарного автомобиля в подразделениях пожарной охраны по защите объектов нефтегазового. |
Инструкция по охране труда для водителя пожарного автомобиля - скачать | Скачать должностную инструкцию пожарного водителя согласно профессионального стандарта "Пожарный" 2020 года. |
Проекты по теме:
- Место работы
- Водитель пожарного автомобиля: обязанности, кто может быть
- 1.5. Обязанности водителя
- «Не знаю никого, кто считал бы количество спасенных»: сколько зарабатывает пожарный
Один день работы водителя пожарного автомобиля
Один день работы водителя пожарного автомобиля. Тогда объясните, в трудовой записано водитель, есть должностная инструкция водителя и обязанности водителя, приказ о закреплении АЦ, тогда на каких основаниях я должен исполнять обязанности спасателя и как. Подробно расскажем про Водитель пожарного (аварийно-спасательного) автомобиля – это должностное лицо дежурного караула, осуществляющее управление пожарным. Обязанности водителя пожарного автомобиля может исполнять только высококвалифицированный и подготовленный профессионал. это профессия повышенной опасности, к которой предъявляются дополнительные требования безопасности труда, включающие в себя специальные требования по обучению, аттестации, допуску к самостоятельной работе.
Что еще почитать
- Основы работы водителя пожарного автомобиля
- Новости партнёров
- Типы транспорта
- Новости города
- Обязательные перерывы при управлении автомобилем с 5 июня 2018 года
Водитель- пожарный
Нарушение прав работника: могут ли назначать водителя пожарного автомобиля на дополнительные обязанности без оплаты и отгула? Водитель пожарного (аварийно-спасательного) автомобиля – это должностное лицо дежурного караула, осуществляющее управление пожарным (аварийно-спасательным) автомобилем; штатная должность на месте пожара или чрезвычайной ситуации. обеспечивать выполнение обязанностей пожарного при несении службы на постах, в дозорах и во внутреннем наряде. Разобраться в устройстве автомобиля, что-то починить своими руками — без этого не стать хорошим водителем.
обязанности водителя пожарного автомобиля при сдаче дежурства
Видео автора «МЧС России» в Дзене: Чем занимается водитель пожарного автомобиля? Водитель пожарного автомобиля МЧС 737 имеет основную обязанность соблюдать инструкции и приказы, выданные начальством. Водитель пожарного автомобиля обязан обладать следующими навыками и уметь выполнять перечень задач. Так-то конечно за автомобиль несёт ответственность водитель,в том числе и за чистоту. Василий, речь идет о водителях пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, на которых данный документ с 5 июня 2018 года не распространяется. 1.5. Водитель пожарного автомобиля должен уметь уверенно водить автомобиль, работать со специальными агрегатами и оборудованием, выполнять работы по обслуживанию и ремонту специальных агрегатов и пожарно-технического вооружения, устранять эксплуатационные.
Должностная инструкция пожарного водителя
Ехать на вызов нужно с такой скоростью, которая будет максимально безопасной с учетом видимости, обзорности, перевозимого груза. Также водитель обязан в любом случае соблюдать ПДД. Заправлять кузов песком он должен либо 1-ковшовым экскаватором, либо при помощи автопогрузчика. Если это происходит ночью, то надо позаботиться о хорошем освещении. Другие требования Инструкция водителей пожарных автомобилей весьма подробна. В ней, помимо обязанностей, ещё содержатся требования другого характера. Например, касательно того, что специалистам запрещается. Если автомобиль находится на стоянке, в то время как пожарные тушат огонь, ему положено сидеть за рулем и ждать дальнейших указаний. Спать или отдыхать, тем более при запущенном двигателе, нельзя. Заводить мотор для обогрева кабины также запрещено. Как и передавать управление машиной посторонним лицам.
Ремонтировать автомобиль в момент разгрузки и погрузки нельзя. Буксировать машину с целью запустить двигатель — тоже. Вообще, запретов по технической части много, все они прописаны в соответствующем положении. Что ещё стоит знать? Подготовка водителей пожарных автомобилей подразумевает довольно длительный период обучения.
Если он отсутствует, то водителем управляет начальник караула. Для того чтобы решать задачи технического характера, водитель обращается к старшим по званию, которые отвечают за обучение вождению на специальном пожарном автомобиле. Быстро выезжать и приезжать на место пожара, для того чтобы его ликвидировать. Представлять и прорабатывать план передвижения по району, где случился пожар. Помнить о местонахождении источников воды. Использовать в работе необходимое оборудование и аварийно-спасательную технику. Следить за служебным транспортом, чтобы он постоянно находился в боевой готовности. Осуществлять регулярную проверку пожарной машины. Выполнять все эксплуатационные правила. При необходимости подготавливать отчёты о работе транспортного средства. Осуществлять ТО автомобилей. Следить за соблюдением правил охраны труда.
Не позволяйте им перерасходовать средства; Иметь практические навыки для проведения эффективных, безопасных и своевременных пожарных и спасательных операций: уметь эксплуатировать использовать закрепленное оборудование и имущество в различных условиях при любой погоде; иметь практические навыки безопасной эксплуатации пожарной машины и другого оборудования подразделения в различных дорожных и погодных условиях; уметь работать со специальными подразделениями пожарной машины и оборудованием. Знание радиосвязи и гарнизонных позывных. Использовать все возможности для осмотра, контроля и обслуживания оборудования и постоянно контролировать ситуацию на месте пожара аварии, чрезвычайной ситуации. Внимательно выполняйте приказы и сигналы, делайте это быстро и четко. Поддерживать опрятный внешний вид: короткие, аккуратные волосы, чисто выбритое лицо усы, если они есть, должны быть аккуратными и гигиеничными и не мешать использованию средств индивидуальной защиты ; Выравнивание отворотов форменных пиджаков специальные унтер-офицеры и младшие офицеры до «унтер-офицера на внутренней службе» ; Комплектовать «аварийный комплект» минимальное оборудование для самообеспечения и жизнеобеспечения в соответствии с перечнем предметов снаряжения и нормой распределения сухого пайка на три дня; Контролировать срок годности продуктов питания и следить за своевременным пополнением запасов; Хранить список предметов экипировки и трехдневный сухой паек в вещевых мешках, сумках, рюкзаках хранение списка предметов экипировки и трехдневного сухого пайка в пластиковых пакетах запрещено ; Предлагать инновации и организационно-технические предложения по улучшению обслуживания пожарного, спасательного и другого оборудования.
На 130-м ЗИЛу он доставлял стройматериалы на возводимые в округе объекты. Самым традиционным маршрутом того времени был для него путь из Нижнего Новгорода до Дивеева, ну и по району наматывал, конечно, немало километров. Так продолжалось порядка двадцати лет, пока в начале 2000-х на предприятии не настал кризис. Дело шло к закрытию, поэтому С. Куракин вынужден был искать новое место работы. Им для мужчины стала местная пожарная часть, сотрудником которой он является с января 2003 года. Причем, чтобы получить допуск к вождению подобной спецтехники, он каждые три года проходит квалификационные курсы в учебном центре Нижнего Новгорода. Это лишь кажется, что рулить красной машиной, мчащейся на пожар, легко: включай сирену — и вперед. Однако тот же "Урал", нагруженный под завязку водой, оборудованием, людьми, теряет в маневренности и не сможет при необходимости так же резко остановиться на дороге, как, например, небольшой автомобиль. Водителю спецтранспорта приходится вкладывать в вождение все свое мастерство. Первые несколько месяцев стали настоящей боевой проверкой для пожарного-новичка. Так сложилось, что многие дежурства подряд не обходились без экстренных выездов. Приходилось прямо на ходу постигать профессиональные тонкости и умения. А в 2008 году после прохождения специальных курсов в учебном центре по медицине, тактике, психологии и пожарному делу Сергей Иванович получил квалификацию спасателя. Это высокое звание ко многому обязывает его обладателя. Сейчас С. Куракин в составе третьего караула вместе с прапорщиком командиром отделения В. Ширенковым, старшим сержантом командиром отделения И. Галкиным, старшим сержантом пожарным Н. Абрамовым, вольнонаемным пожарным А.