В конце декабря США сообщили об увеличении континентального шельфа в Арктике и Беринговом море. Смотрите видео на тему «анна ньюс о континентальном шельфе российской федерации» в TikTok (тикток). С 2000 года на российском шельфе глубоким бурением пройдено 154 скважины.
Киринское месторождение обеспечило стабильные поставки газа зимой 2023–2024 годов
Технические характеристики судна полностью удовлетворяют современным экологическим стандартам и требованиям по проведению геологоразведочных работ на континентальном шельфе Российской Федерации, включая арктические акватории. В российском внешнеполитическом ведомстве добавили, что РФ выразила демарш США по двусторонней линии в связи с намерениями незаконно расширить границы континентального шельфа, отметив. У претензий Вашингтона на расширение континентального шельфа в Арктике нет международно-правовой основы, поэтому мир имеет полное право не признавать новые границы США. "Континентальный шельф Российской Федерации в Арктике содержит более 85 трлн куб. м природного газа и 17 млрд тонн нефти. Необходимо поднять вопрос касательно внешней границы континентального шельфа в Северном Ледовитом океане.
Претензии РФ на континентальный шельф Арктики еще раз научно подтвердили
Российский президент Владимир Путин 27 января обсудил с постоянными членами Совета Безопасности РФ внутреннюю повестку и вопросы внешней границы континентального шельфа страны в Северном Ледовитом океане. Власти США объявили о расширении собственной части континентального шельфа в Арктике и Беринговом море. Штаты в одностороннем порядке заявили о планах изменить внешние границы континентального шельфа за пределами 200 морских миль от исходных линий в семи районах Мирового океана.
Где находится территория РФ согласно конституции
- "Газпром" оценил потенциал для прироста добычи на континентальном шельфе - 13.06.2023, ПРАЙМ
- Курсы валюты:
- Подкомиссия ООН признала принадлежность Арктики к продолжению континентального шельфа РФ
- Континентальный шельф | Федеральное агентство по рыболовству
- Популярные материалы
Защита документов
"Континентальный шельф Российской Федерации в Арктике содержит более 85 трлн куб. м природного газа и 17 млрд тонн нефти. С ним согласились коллеги по комитету и рекомендовали Государственной Думе рассмотреть законопроект «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О континентальном шельфе Российской Федерации» в первом чтении 3 июля. Мир может не признавать новые границы США на континентальном шельфе, заявил Косачев. Позже Госдеп выпустил заявление, в котором уточнил, что «внешние пределы расширенного континентального шельфа нигде не заходят к западу от согласованной границы с Российской Федерацией», однако требуют урегулирования с руководством Канады и Японии.
В Совфеде заявили о возможном непризнании новых границ США
Так сенатор прокомментировал заявление Госдепа об одностороннем расширении Соединенными Штатами континентального шельфа в Арктическом регионе, передает РИА Новости. Обсуждение актуальных вопросов текущего состояния и перспективных направлений геологоразведочных работ на нефть и газ на континентальном шельфе Российской Федерации. Континентальный шельф и исключительная экономическая зона находятся на расстоянии 200 миль (370,4 км.) от берега на МОРСКОМ ДНЕ. Об этом сообщает «Октагон» со ссылкой на опубликованные в конце марта дополнения к российскому представлению в Комиссию по границам континентального шельфа от 2015 года.
Госдума приняла в первом чтении поправки в закон «О континентальном шельфе Российской Федерации»
В 2011 году сообщалось о планах разработать и утвердить план комплексного стимулирования освоения ресурсов углеводородного сырья на континентальном шельфе РФ, предусматривающий, в частности, налоговые и таможенные преференции для работающих на арктическом шельфе компаний. Однако в конце марта текущего года глава Минэнерго РФ Сергей Шматко заявлял, что закон о налоговых стимулах для работы на континентальном шельфе не будет принят к апрелю, как планировалось изначально, но итоговое решение будет учитывать сложность проектов и их рентабельность, пишет РИА Новости.
Глава Роснедр обратил внимание, что продолжение геологических работ на шельфе Арктики является важным и необходимым направлением. По его словам, огромное количество сейсмических исследований было выполнено в море Лаптевых, Восточно-Сибирском море и Чукотском море. При этом Петров подчеркнул, что сохраняется сложность в понимании геологического строения и перспектив нефтегазоносности осадочных бассейнов в этой части российского шельфа Арктики.
Госдепартамент заверил, что «внешние пределы расширенного континентального шельфа нигде не заходят к западу от согласованной границы с Российской Федерацией», однако необходимость согласования в будущем морских границ с Канадой, Японией и Багамскими Островами, отмечало РИА Новости. Постоянный адрес новости: eadaily.
После подписания сторонами договора Вам будет выставлен счет на оплату. Оригинал договора в 2-х экземплярах необходимо привезти на мероприятие.
Россия вновь расширит свои территории в Арктике
Редакция от 19.10.2023 \ КонсультантПлюс | В Госдепартаменте США считают, что определение границы расширенного континентального шельфа страны не создает территориальных споров с РФ. |
Континентальный шельф Российской Федерации | Мир может не признать новые границы США на континентальном шельфе в Арктике. |
Киринское месторождение обеспечило стабильные поставки газа зимой 2023–2024 годов | Власти США объявили о расширении собственной части континентального шельфа в Арктике и Беринговом море. |
Путин обсудил с Совбезом вопросы границы шельфа России в Северном Ледовитом океане - Ведомости | границы континентального шельфа РФ Сам закон можете скачать через этот QR-код ниже. |
Правительство одобрило проведение аукционов по спорным участкам шельфа - Парламентская газета | Скан протокол судебного заседания Новосибирск + ответы Гос Архива на предмет отсутствия актов передач |
Российская Федерация намерена отстаивать свои интересы на арктическом шельфе
- Редакция от 19.10.2023 \ КонсультантПлюс
- Где находится территория РФ по Конституции РФ
- Шельфовые проекты
- Россия направила США демарш из-за изменения границ континентального шельфа | Новости России
- Претензии РФ на континентальный шельф Арктики еще раз научно подтвердили
Претензии РФ на континентальный шельф Арктики еще раз научно подтвердили
Грядет денонсация договора с Норвегией о Баренцевом море - Морские вести России | Напомним, что наша страна направила заявку на расширение границ континентального арктического шельфа еще в августе 2015 года. |
Грядет денонсация договора с Норвегией о Баренцевом море - Морские вести России | Статьи законов «О континентальном шельфе Российской Федерации», «О внутренних морских водах. |
О континентальном шельфе Российской Федерации (с изменениями на 19 октября 2023 года)
Это является стратегическим резервом в развитии минерально-сырьевой базы Российской Федерации", - сказал он. Петров отметил, что в последние годы на суше совершались открытия только средних и мелких по запасам нефтегазовых месторождений. Глава Роснедр обратил внимание, что продолжение геологических работ на шельфе Арктики является важным и необходимым направлением.
Косачев добавил, что действия американцев происходят без какой-то международно-правовой основы, поэтому мировое сообщество имеет право не признавать границы США. Ранее американская сторона объявила о расширении своей части континентального шельфа в Арктике. Об этом сообщили в Госдепе Соединенных Штатов.
Так называемый расширенный континентальный шельф занимает площадь преимущественно в Арктике и Беринговом море — в зоне растущего стратегического значения, на которую еще претендуют РФ и Канада.
Определение и границы исключительной экономической зоны Российской Федерации 1. Исключительная экономическая зона Российской Федерации далее также - исключительная экономическая зона - морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации далее - территориальное море и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права. Определение исключительной экономической зоны применяется также ко всем островам Российской Федерации, за исключением скал, которые не пригодны для поддержания жизни человека или для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности. Внутренней границей исключительной экономической зоны является внешняя граница территориального моря. Внешняя граница исключительной экономической зоны находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Федеральный закон от 30.
Определение и границы континентального шельфа Российской Федерации Континентальный шельф Российской Федерации далее - континентальный шельф включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации далее - территориальное море на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка. Подводной окраиной материка является продолжение континентального массива Российской Федерации, включающего в себя поверхность и недра континентального шельфа, склона и подъема. Определение континентального шельфа применяется также ко всем островам Российской Федерации. Внутренней границей континентального шельфа является внешняя граница территориального моря. С учетом положений статьи 2 настоящего Федерального закона внешняя граница континентального шельфа находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, при условии, что внешняя граница подводной окраины материка не простирается на расстояние более чем 200 морских миль. Если подводная окраина материка простирается на расстояние более 200 морских миль от указанных исходных линий, внешняя граница континентального шельфа совпадает с внешней границей подводной окраины материка, определяемой в соответствии с нормами международного права. Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г.
N 717 "О порядке утверждения перечней географических координат точек, определяющих линии внешних границ континентального шельфа Российской Федерации" В целях реализации Федерального закона "О континентальном шельфе Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет: 1.
Внешняя граница исключительной экономической зоны находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации ст. Континентальный шельф Российской Федерации включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка. Внутренней границей континентального шельфа является внешняя граница территориального моря ст.
Для привлечения лица к уголовной ответственности по ст. В Постановлении Правительства РФ от 19. Соответственно, их нарушение будет составлять преступление по ст.
РФ выразила демарш из-за планов США расширить границы континентального шельфа
Спустя 14 лет Россия подала в ООН новую заявку на расширение континентального шельфа в Арктике. Права Российской Федерации на континентальный шельф не затрагивают правовой статус покрывающих его вод и воздушного пространства над этими водами. Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ. Права Российской Федерации на континентальный шельф не затрагивают правовой статус покрывающих его вод и воздушного пространства над этими водами. Документ сообщает об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации.
Госдума приняла в первом чтении поправки в закон «О континентальном шельфе Российской Федерации»
Модель дает научное обоснование заявке России в Комиссию ООН по расширению внешних границ континентального шельфа в Арктике. Результаты опубликованы в журнале Geotectonics. Предыстория: Флаг на дне: в 2007 году Россия «застолбила» свою территорию в Арктике В августе 2007 года российская полярная экспедиция впервые в истории опустилась на дно Северного Ледовитого океана в районе географического полюса земли. Главной целью исследователей был сбор информации, которая подтвердила бы, что подводные хребты Ломоносова и Менделеева являются продолжением континентального шельфа России. На дно за доказательствами Понятие континентального шельфа было введено в 1982 году Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву. В 1997 году к Конвенции присоединилась Россия. Однако границы континентального шельфа, которые бы узаконили сферы интересов стран-претендентов на Арктику, ввиду сложности процедуры до сих пор не определены. В 2001 году Россия уже подавала заявку на признание арктических подводных хребтов непосредственным продолжением Евразийского континента, а следовательно, российской территорией. В документе говорилось об участках хребтов, расположенных как в Охотском море, так и в Арктическом регионе. Год спустя, Комиссия ООН отклонила заявку, отметив, что содержащиеся в ней данные требуют уточнения и порекомендовала российской стороне провести более детальные исследования. Повышенный интерес России, как и других северных стран, к континентальному шельфу вполне объясним.
Здесь, по предварительным данным, сосредоточена четверть мировых запасов нефти и газа, кроме того в арктических недрах сокрыты колоссальные залежи олова, никеля, свинца, марганца, золота, платины и других ценнейших металлов. Чтобы восполнить пробелы в сведениях о континентальном шельфе и, в конце концов, убедить ооновских чиновников в том, что Россия имеет первоочередное право на арктические недра, была снаряжена экспедиция во главе с океанографом и полярником Артуром Чилингаровым.
Общественное обсуждение проекта продлится до 14 декабря. Подписка Корабел. Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь Свежие новости.
Комиссия будет утверждать стратегию, бюджет, приоритетные программы деятельности агента в части работ по управлению континентальным шельфом в Северном Ледовитом и Тихом океанах, а также размеры разовых платежей и составы консорциумов инвесторов в отношении каждого участка недр, принимать решение о внесении в Правительство РФ актов о предоставлении прав пользования недрами на шельфе. В состав комиссии предлагается ввести представителей Министерства энергетики, Министерства финансов, Министерства экономического развития, Министерства природных ресурсов и экологии, Росимущества, Росреестра, Министерства обороны, Федеральной службы безопасности, Федеральной антимонопольной службы, Министерства промышленности и торговли, Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики. Предлагаемая в проекте система лицензирования накладывает на инвесторов обязательства по последовательному выполнению объемов определенных видов работ в установленные сроки. В случае невыполнения обязательств инвесторами в течение трех лет предусматривается изъятие лицензий. Законопроектом предлагается предоставлять лицензии на геологическое изучение сроком на 8 лет с обязательствами по проведению сейсморазведочных и буровых работ на каждом участке, а также лицензии на разведку и добычу минеральных ресурсов сроком на 30 лет. В случае успешных геологоразведочных работ и открытия крупных месторождений предусмотрено переоформление лицензии с геологоразведочной на добычную.
Я очень рад тому, что нам сейчас удается так быстро подписать этот договор, после того как мы достигли согласия в Осло». Медведев от себя подтвердил, что стороны «проявили политическую волю»3. Как заметил глава Комитета Госдумы по международным делам К. Косачев, «соглашение это, оно ведь не только о разграничении, оно и о сотрудничестве — вот в чем принципиальная разница и вот в чем принципиальная важность этого соглашения».
Видимо, ради расплывчатых перспектив этого «сотрудничества», фактически лишь декларативно упомянутых в Договоре с Норвегией, и был допущен ряд «компромиссов», результаты которых вызвали серьезную и аргументированную критику экспертов. Однако эйфория быстро прошла, и 25 марта 2014 года в речи на конференции Норвежской рабочей партии Й. Столтенберг заявил, что Россия угрожает безопасности и стабильности в Европе. После того как Й. Столтенберг был избран генеральным секретарем НАТО, он подчеркнул необходимость наращивания военной мощи альянса, включая ядерное оружие, для того, чтобы удержать Россию от попыток нарушения норм международного права. В январе 2015 года Й. Столтенберг в интервью газете Le Figaro заявил, что: «Россия нарушает международные нормы и границы своих соседей». Так что продекларированное с таким пафосом «сотрудничество» уже закончилось? Цифра кажется «завораживающей» для тех, кто плохо представляет ситуацию в этой сфере. В мировой практике есть и более «ошеломляющие» сроки.
Например, переговоры о разграничении морских пространств между США и Канадой в Тихом океане или между Турцией и Грецией в Эгейском море «продолжаются» уже несколько веков. На «длительность» переговорного процесса влияет очень много факторов. В случае с Норвегией дело осложнялось с одной стороны огромной «привлекательностью» разграничиваемого района, а с другой стороны — наличием района, отягощенного проблематикой многостороннего международного Договора о Шпицбергене 1920 года. Один из аспектов этой проблематики заключается в том, что морские пространства, прилегающие к этому архипелагу, находятся под особым правовым режимом и, по сути дела, не подлежат разграничению на двусторонней основе между Норвегией, с одной стороны, а с другой — Россией и Данией. Однако примерно после 2007 года переговорный процесс стал усиленно и искусно ускоряться и в 2010 году стремительно завершился «победой» российской дипломатии, достигнувшей «компромиссного решения». В этом году исполняется пять лет с момента подписания Договора с Норвегией, который получил крайне негативную оценку многих отечественных специалистов4. К массе проблем, связанных с этим договором, добавляются вопросы относительно его юридической силы. Должна ли Россия исполнять Договор с Норвегией, если он с точки зрения международного права ничтожен? Автор этой статьи более четверти века как профессиональный картограф занимался морскими зонами национальной юрисдикции и их разграничением с соседними странами. Ратификация договоров о разграничении тех морских пространств между соседними странами, в отношении которых они располагают суверенитетом или суверенными правами, даже при отсутствии каких-либо «тормозящих» обстоятельств, как правило, занимает не менее года.
Договор с Норвегией был «ратифицирован» Россией через полгода после его подписания. Вторая ошибка Россия еще до заключения Договора с Норвегией, по мнению ряда специалистов, совершила другую серьезную ошибку, в крайней спешке, первой из государств — участников Конвенции ООН 1982 года, подав в 2001 году генеральному секретарю ООН заявку на расширенный континентальный шельф в центральной части Северного Ледовитого океана5. Отклонение этой заявки повлияло на «политизацию» хода переговоров с Норвегией. За эту спешку Россия до сих пор расплачивается серьезными политическими и существенными экономическими последствиями. Завеса секретности, которой была покрыта подготовка договора в МИД, и та поспешность, с которой «проталкивали» ратификацию Договора с Норвегией, несмотря на негативную оценку многих специалистов по международному праву, рыбопромышленников, стала сюрпризом для большинства экспертов. А, как известно, поспешность нередко приводит к ошибкам, часть из которых в связи с Договором с Норвегией будет рассмотрена в этой статье. Договор с Норвегией в России ратифицирован федеральным законом «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане» от 5 апреля 2011 г. Статья 2 Закона о ратификации гласит: «1. Распространить режим исключительной экономической зоны Российской Федерации, установленный законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на упомянутый в статье 3 Договора Специальный район со дня вступления Договора в силу». На рисунке этот «Специальный район» отмечен штриховкой.
Расстояние от ближайшей точки на побережье России до самой северной точки границы этого района «исключительной экономической зоны Российской Федерации» составляет 225 морских миль см. То есть, исключительная экономическая зона России согласно Закону о ратификации простирается на 25 миль за пределы 200-мильного морского пояса. Но ведь это существенное нарушение положений статьи 57 Конвенции ООН 1982 года7 и, соответственно, пункта 3 статьи 1 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» от 17 декабря 1998 г. На протяжении восьми лет с 1974 по 1982 год в ходе 11 сессий и 192 пленарных заседаний международное сообщество прилагало немалые усилия для достижения общей договоренности. В результате было разработано важное международное соглашение, кодифицировавшее разрозненные обычаи и ставшие обыкновением правила морского права, регламентирующее широкий спектр морской деятельности, определившее права и обязанности не только прибрежных государств, но и не имеющих выхода к морю. Одним из главных достижений III Международной конференции явилось то, что на основе консенсуса удалось договориться и зафиксировать в Конвенции ООН 1982 года четкие пространственные пределы различных по статусу морских зон национальной юрисдикции прибрежных государств. В соответствии с положениями статьи 57 Конвенции ООН 1982 года исключительная экономическая зона России не может быть установлена далее 200 морских миль от ближайших точек ее побережья. В соответствии со статьей 300 Конвенции ООН 1982 года государства-участники добросовестно выполняют принятые на себя по этой конвенции обязательства и осуществляют права и юрисдикцию и пользуются свободами, признанными в ней таким образом, чтобы не допускать злоупотребления правами. Законодательно расширив свою исключительную экономическую зону за пределы в 200 морских миль, Российская Федерация злоупотребила своим правом и нарушила положения Конвенции ООН 1982 года, которую ратифицировала и которая имеет для нее юридическую силу с 1997 года. Здесь оппоненты, наверное, могут «сослаться» на пункт 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, который гласит: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».
Однако автор считает, что эта правовая норма применима только к международным договорам, государством-участником которых Россия стала после 1993 года, и к национальным законам, которые были приняты до 1993 года. Если законодатели в 2011 году принимают закон Закон о ратификации , положения которого заведомо! Как бы то ни было, автор считает, что в данном случае указанная правовая норма Конституции Российской Федерации не может «завуалировать» существенное нарушение положения Конвенции ООН 1982 года, присутствующее в Законе о ратификации. Применительно к «Специальному району», положения о котором являются составной и неотъемлемой частью Договора с Норвегией, Закон о ратификации представляет собой прямое нарушение Конвенции ООН 1982 г. В этой связи с учетом положений пункта 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации возникает вопрос о том, действует ли вообще или в каком объеме действует Закон о ратификации в отношении самого Договора с Норвегией. Самое удивительное в том, что у России не было никакого повода для распространения «исключительной экономической зоны» России на «Специальный район» и, таким образом, нарушения конвенционного предела в 200 морских миль, поскольку такие действия противоречат не только Конвенции ООН 1982 г. В Договоре с Норвегией прямо указывается, что «Специальный район» не представляет собой исключительную экономическую зону п. По Договору с Норвегией в «Специальном районе» ст. Решение об отнесении дна и недр в центральной части Баренцева моря за пределами 200 миль от побережья России до линии разграничения с Норвегией к национальному континентальному шельфу России принято Комиссией по внешней границе континентального шельфа при ООН далее — Комиссия 8 еще в 2002 году. При этом «передаваемые» Норвегией права и юрисдикция на самом деле имеют очень ограниченную сферу объекты применения.
То есть объем прав и юрисдикции, а также сфера применения, «передаваемые» России, значительно меньше предписанных Конвенцией ООН 1982 года и Законом об ИЭЗ для исключительной экономической зоны и по этой причине не соответствуют ее «особому правовому режиму». Пункт 3 статьи 311 Конвенции ООН 1982 года гласит: «Два и более государств-участников могут заключать соглашения, изменяющие или приостанавливающие действие положений настоящей Конвенции и распространяющиеся только на отношения между ними, при условии, что такие соглашения не касаются тех положений, отступление от которых несовместимо с эффективным осуществлением объекта и цели настоящей Конвенции, и при условии также, что такие соглашения не затрагивают применения основных принципов, закрепленных в ней, и что положения таких соглашений не затрагивают осуществления другими государствами-участниками своих прав и выполнения ими своих обязательств по настоящей Конвенции». Из этой юридической нормы следует, что права и юрисдикция России в отношении отдельных видов деятельности в «Специальном районе» в частности, на рыболовство и морские исследования в водной толще могут распространяться только на суда под норвежским флагом. Все остальные государства — участники Конвенции ООН 1982 года в «Специальном районе» имеют все права, предоставленные им этой конвенцией за пределами 200 морских миль от побережья России. Таким образом, «переданные» Норвегией права и юрисдикция имеют строгие ограничения и сильно отличаются от того объема прав и юрисдикции, которые предоставляются Конвенцией ООН 1982 года прибрежным государствам в их национальной исключительной экономической зоне до предела в 200 миль.