71Мусульманский новый год (Рас аль-Сана).
Исламский Новый год 19 июля 2023 года по Хиджре: традиции празднования
Что тут началось! Ученые немедленно захотели выяснить, как и где он дожил до такого возраста! И выяснили. Оказалось, в каком-то отдаленном штате Индии люди живут по другому, чем во всей стране, календарю. Оказалось — деду было всего-то около 80 лет, а таких долгожителей везде довольно много. Каких только календарей не было в древности у разных народов мира! Описаниям их посвящены тома исследований. Они представляют научный интерес, так как позволяют проследить, как люди пытались упорядочить свое время и придумывали все новые и более точные календари.
Обычно они привязаны к космосу, к движению планет и явлениям природы. У древних египтян календарь связан с разливами Нила, а у народов майя, славян и у многих других — к движению Солнца. У арабов — к фазам Луны. Существуют более точные, чем лунные, лунно-солнечные календари. Мы живем по римскому солнечному календарю. Счёт года с 1 января был введён Юлием Цезарем в 45 году до н. Такая дата была избрана потому, что в этот зимний день, сразу после выборов, вступали в должность римские консулы.
Очень важное для Рима событие! День голосования у них тогда был единым у нас он только вводится. Это была светская дата, а не религиозная. Поправки в юлианский старый стиль были внесены в 16 веке при папе Григории — так появился григорианский календарь и новый стиль, а у нас возможность отмечать странный праздник старый, но новый год. Но «ничто не вечно под Луной». Жизнь меняется и влечет за собой разные изменения, уточнения. В том числе, и в отчете времени.
Начало любого летоисчисления всегда привязано к какому-либо важному событию, часто к религиозному, но не всегда. Что-то должно произойти, потрясти людей, чтобы они начали считать время по-новому. Иудеи считают такой датой свой исход из Египта в весенний месяц нисан, хотя собственно Новый год — Рош-а-Шана — у них празднуется осенью, в первый день 7-го месяца еврейского календаря, когда, по их мнению, Бог сотворил мир. Но любители особой точности подчеркивают, что правильнее говорить «от Обрезания Господня», произошедшего на 8-й день от Рождества. Допетровская Россия до 1700 года жила по византийскому календарю и вела отсчет от сотворения мира. Прибавьте 5508 к текущему году, и вы узнаете, в каком году мы жили бы, если бы Петр Первый в 1700 году не приказал бы подданным перейти на юлианский календарь и праздновать его наступление не 1 сентября, а как вся Европа, — 1 января. Это по его указу мы ставим елки и украшаем их.
Петр сам погулять любил и в стране внедрял принцип «веселие есть пити». Против этого совершенно справедливо протестуют мусульмане. У них новый год возник иначе.
Но означает ли это, что праздник Новый год, будь то по российскому или по другому календарю, отмечать мусульманину вовсе запрещено, так же, как и поздравлять с ним? Читайте также: Что делать с куличами, если остались после Пасхи О запретах в связи с празднованием Нового года Естественно, что прямых запретов, связанных с Новым годом, не существует ни в Священном Коране, ни в других источниках. В законах ислама все дозволено до тех пор, пока не будет указаний, связанных с запретом или обязательностью.
Естественно, что нужды отмечать этот праздник нет совершенно никакой, но если речь идет именно о запрете, то такового тоже не существует. Все эти дни по отношению к исламу внешние. Так можно или же нельзя праздновать Новый год мусульманину и почему? Отмечать праздники, подобные Новому году, мусульманину никто не запрещает. Единственное условие заключается в том, чтобы избежать всех запрещенных моментов. Верующим в Аллаха нельзя употреблять спиртные напитки и даже находиться рядом с теми, кто их в этот момент пьет.
К примеру: помощь и участие в праздниках неверных «атеистов и представителей других религий». Подробнее: «Кто уподобляется какому-то народу, тот сам является одним из них». Основа религии — единобожие. Считается, что празднование Нового года инакомыслящими связано с поклонением своего рода идолам — «Деду Морозу, Снегурочке, елке», что недопустимо для мусульман. В то же время есть и такие хадисы: «Дарите друг другу подарки, дабы укрепить чувство уважения меж вами». Нет ничего плохого, если накануне наступающего года, мусульманин сделает близким приятное. Люди этой веры собираются в кругу родственников, подготавливают каждому небольшой подарок, радостно проводят время.
Разве поздравить друзей и знакомых, коллег по работе не добрый замысел? Оказывая внимание в канун Нового года, вы проявляете уважение к близким с пожеланием добра и счастья. Возможность порадовать членов семьи поощряется в Исламе, а не порицается. Почему мусульманам нельзя отмечать, праздновать Новый год? Мусульманам нельзя праздновать Новый год В информационном поле для мусульман можно столкнуться с запретом на встречу новогоднего торжества. Аргументируется это тем, что в давние времена он относился к языческим, а в Исламе не отмечают такие праздники. Но ведь следует учитывать, что эта ночь не отмечается как языческая, нет никакого поклонения елке и другим персонажам празднования.
Это просто неотъемлемая новогодняя символика. Мотивацией не проводить праздник является указание на необоснованные траты денег, времени. Просмотр запрещенных передач с танцами и музыкой, недостойным поведением. Чревоугодие и прием алкоголя — недостойно для мусульман. Но, если семья, особенно старшее поколение, не празднует, следует и молодым воздержаться, чтобы не оскорблять религиозные чувства. В Коране нет упоминания и запрета, касающегося этого праздника. Следовательно, отсутствует канонический запрет на празднование Нового года.
Хочется спросить у таких людей: «Вы откуда это взяли? Ничего плохого я в этом не вижу», — сказал Бердиев.
Мусульманские праздники
Что такое Новый год по Хиджре, почему он летом и в чем суть праздника 9:15, 19. Мусульмане очень любят этот праздник. Это время духовного обновления и демонстрации преданности Аллаху Исламский Новый год, или Новый год по Хиджре, наступает в первый день месяца Мухаррама. С арабского языка это слово переводится как "запрещенный", "запретный".
Но если она, европейская одежда, станет чем-то распространенным среди людей все ее надевают, независимо от вероисповедования , тогда элемента стремления походить на кого-то нет, а потому нет и запрета» [12]. И это не потому, что данное действие само по себе лишает человека веры, а потому, что обычно ее носили безбожники. Но когда эта одежда стала повсеместной, обычной для людей и обыденной отсутствие привязки к представителям какой-либо религии , никто абсолютно никто из мусульманских ученых уже не говорил о запрете на ее ношение» [14]. Некоторые современные интернет-пользователи заявляют о запрете в Исламе Нового года, обосновав это якобы языческими корнями данного праздника. Такой подход и хукм богословский вывод — очевидное невежество. В современных реалиях России это просто светлый семейный праздник, не имеющий никакого отношения ни к язычеству, ни к какой-либо из религий. Запрещать его — значит не знать, как выводится хукм в Исламе, как дается богословское заключение фетва.
Обзывать празднующих его мусульман кяфирами — очевидное заблуждение и проявление такфиризма. И замечу, что я говорю о праздновании Нового года, а не Рождества, и именно в рамках мусульманских канонов, когда отсутствует явно запретное, например, алкоголь. И уместно вспомнить, что 12 месяцев как лунного календаря, так и солнечного являются знамением Господа миров и упоминаются в Коране [15]. Какому мнению последуете вы, читатель, для меня не имеет значения. Моей обязанностью, как профессионального богослова с многолетним стажем, было прояснить вопрос с точки зрения Корана, Сунны и шариата. Подписывайтесь на umma. Новый год в России встречали 1 марта, затем 1 сентября, и только с 1700 г. Новый год стали праздновать 1 января. Сахих аль-бухари. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников.
Комментарий к книге «Сады благонравных»]. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Ахмада, Муслима и Абу Дауда. Сахих муслим. Шарх рияд ас-салихин. Ахмада, ан-Насаи, Ибн Маджа и аль-Хаким. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари].
Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем для человека в понимании нового через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999.
Мусульмане в этот день читают намазы и просят у друг друга прощения, анализируют все свои грехи и ошибки. Мусульмане совершают намазы, первые 10 дней держат пост. В этот день мусульмане, участвующие в Хадже, посещают гору Арафат у Мекки и совершают у ее подножия намаз. Вознаграждение или кара за грехи в этот день увеличиваются многократно. В эти дни мусульмане совершают заключительный ритуал хаджа, сущность которого заключается в бросании камешков на три столба и символическое побитие дьявола камнями.
За свои благочестивые деяния человек, стремящийся к Аллаху с чистым намерением, в Судный день он увидит вознаграждение за него. Пост в день Арафат считается самым важным из тех поступков, которые приближают верующих к Аллаху. Пророк Мухаммед о посте в день Арафат сказал: «Это очищение грехов за предыдущий и последующий год». День Арафат предшествует празднику Курбан-байрам. В этот день паломники, совершающие хадж, стоят на горе Арафат. Для всех мусульман, кроме паломников, желательно в этот день поститься. Курбан байрам Ид аль-Адха - 1 день празднования 28 июня 10 Зуль-хиджа Праздник жертвоприношения Курбан Байрам или Ид аль-Адха является частью мусульманского обряда паломничества в Мекку. Отмечается праздник в долине Мина вблизи Мекки в 10-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря Зуль-хиджа и длится 2-3 дня. Праздновать день жертвоприношения, даже если это не происходит в Мекке, начинают с раннего утра. Чуть свет мусульмане идут в мечеть к утренней молитве, но прежде необходимо совершить полное омовение, надеть новую и опрятную одежду, по возможности умастить себя благовониями. Перед молитвой есть не рекомендуется. По окончании утреннего намаза молитвы верующие возвращаются домой, а затем, по желанию, собираются группами на улице или во дворах, где поют хором славословие Аллаху такбир. Затем они снова отправляются в мечеть или на специально отведенную площадку, где мулла или имам-хатыб произносит проповедь. По окончании проповеди мусульмане идут обычно на кладбище молиться за умерших. Вернувшись с кладбища, приступают к жертвенному обряду, в знак готовности служить богу. Для принесения жертвы мусульмане специально откармливают выбранное животное. Мусульманин, совершив заклание, не должен скупиться на угощение, необходимо обязательно накормить бедных и голодных. Ритуальное угощение — худойи, садака — устраивается также во избежание всевозможных несчастий и болезней.
Как отмечают Мусульманский Новый год: традиции праздника 19 июля 2023 года
Навруз считается праздником весеннего равноденствия, точкой начала нового сельскохозяйственного года у башкир и татар, а также народов Казахстана, Средней и Малой Азии. Мусульмане используют лунный календарь Хиджры и новый год начинается с первого числа месяца Мухаррам. Позволяет ли мусульманская вера праздновать Новый год? начало 1445 года по Хиджре (Мусульманский Новый год).
Как настоящие мусульмане встречают Новый год и «дружат» ли с Дедом Морозом?
Согласно астрономическим данным, 18 июля 2023 года после захода солнца наступает первый день первого месяца лунного календаря, а следовательно, это первый день нового года хиджры – 1445-го. Мусульманский Новый год считается благоприятным временем для осуществления добрых дел. Разрешено ли запрещать празднование нового года мусульманам? В мусульманский Новый год в мечетях читают проповедь, посвященную переселению в Медину из Мекки. сообщил РИА Новости первый зампред Духовного управления мусульман Российской Федерации (ДУМ РФ) Дамир подчеркнул, что мусульманские семьи России.
Мусульманский новый год
Мухаррем (исламский новый год) всегда выпадает на один и тот же день при использовании мусульманского лунного календаря. Из года в год мусульмане задаются вопросом: дозволено ли им участвовать в праздновании нового года? Мусульманский Новый год считается благоприятным временем для осуществления добрых дел.