Новости ном независимый общественный мониторинг

общественного контроля за выборами, созданная в России, не имеет аналогов в мировой практике как по масштабам деятельности, так и по институционально-правовому оформлению, отмечается в докладе Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ). Главная страница» Новости» Сергей Улитин, глава штаба общественного наблюдения за выборами в Кировской области, прокомментировал доклад НОМ.

Воронежские эксперты высказались об опасности фейк-ньюз накануне выборов

И то, что Центр общественного наблюдения стал точкой притяжения разных политических, общественных сил, показывает, что он превратился во влиятельную силу, которую слышат, с которой хотят сотрудничать и на которую надеются, что она сможет обеспечить прозрачную среду в ходе избирательной кампании, — отметил Александр Брод. Также он рассказал об опыте выявления и проверки информации о возможных нарушениях на выборах, вызовах текущего электорального цикла и способах расширения сообщества независимых экспертов: — Наша задача, чтобы институты гражданского общества сыграли серьезную роль в предотвращении возможных нарушений, в создании прозрачной комфортной доступной среды для голосования жителей области и равных условий для всех политических партий, депутатов, в том числе и самовыдвиженцев. Эксперты — авторитетные правоведы, политологи, социологи — могут грамотно оценить происходящее и проинформировать общество о нарушениях законодательства и этических норм. О важности работы экспертов сказал и председатель Избирательной комиссии Свердловской области Владимир Русинов. Именно в ЦОН стекались все вопросы и жалобы, и там же мы могли на них отвечать в кратчайшие сроки. В том числе благодаря привлечению экспертов. Мы всегда готовы к конструктивной критике.

По мнению кандидата политических наук, доцента кафедры политологии и политического управления РАНХиГС Михаила Мельникова, борьба с недостоверной информацией в сети будет успешной, если эксперты и организаторы выборов будут стремиться владеть актуальной информацией, реагировать на неё оперативно и вовлекать в это гражданских активистов. Она выразила убежденность в необходимости более качественной подготовки журналистов к такой деятельности. Оксак также призвала журналистов налаживать взаимодействие с избиркомами, политическими партиями, общественными палатами, «получать информацию из первых уст, добиваясь максимальной объективности содержания» — таким образом, это поможет избежать распространения фейковых новостей. Оцените материал.

Практика работы Общественной палаты, штаба, экспертов Независимого общественного мониторинга в Волгоградской области показала эффективность в профилактике нарушений и развенчании фейков таких методов и приемов, как: продвижение сайтов и страниц в социальных сетях для информирования и прямого диалога по актуальным вопросам; мониторинг соцсетей и медиаресурсов с реакцией на сообщения в целях их дальнейшей проверки, опровержения подтверждения и устранения , работа с комментариями и поддержка своих постов; распространение опровержений фейков и проверенного контента в информационном поле с выкладыванием в социальные сети максимума объективной информации о текущей ситуации в регионе под соответствующими хэштегами; общение экспертов с прессой с комментариями фейков и достоверными сообщениями о ситуации. Антон Лукаш, член Общественной палаты Волгоградской области, эксперт Независимого общественного мониторинга: Общественное наблюдение в Российской Федерации — сформировавшийся правовой институт гражданского общества, и в сфере внимания общественного наблюдателя — мониторинг избирательного процесса на избирательных участках и голосования вне помещения для голосования, видеонаблюдение в центрах общественного наблюдения, непосредственное наблюдение на местах, широкий круг практических инструментов быстрого реагирования, позволяющих не только зафиксировать спорную ситуацию, но и оперативно определить ее правовой статус. Система общественного контроля на выборах в России характеризуется широчайшим охватом: при проведении общественного контроля на выборах Президента России 2024 года во всех регионах России созданы штабы общественного наблюдения, координирующие действия общественных наблюдателей на территории субъекта РФ, в масштабах страны централизующую роль выполняет Координационный совет по общественному контролю за голосованием, созданный Общественной палатой РФ, активно работают эксперты Ассоциации «Независимый общественный мониторинг». В результате создана прозрачная для наблюдения среда, некомфортная для нарушителей и распространителей фейков. Похожие посты.

Примеров много, среди спорных позиций, например, были: данные экзитполов, судьба предвыборных плакатов в день тишины, аккредитация СМИ, отличие агитации от информирования. И если в нулевых в предвыборные кампании через день приходилось участвовать в рассмотрении жалоб участников, руководствуясь духом закона и логикой, то сейчас законодательство настолько детальное и чёткое, что для любой ситуации прописан алгоритм действий. Само по себе сделать такое законодательство — большое достижение и власти, и общества. Особое слово об общественном наблюдении.

Международные эксперты посетили экспертный центр НОМ и МРГ СПЧ

За этот исторический период, который охватывает времена и Российской империи, и Советского Союза, и новой России, были выработаны очень значимые практики, позволяющие учитывать недружественные внешние воздействия, и нейтрализовывать их. Уверен, что те враждебные факторы, о которых идет речь в докладе, также будут успешно нейтрализованы. Рустам Шаймуллин, доцент кафедры теории государства и права и конституционного права ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет», кандидат юридических наук: - Отмечая, что подготовка к главным выборам нашей страны проходит в очень сложной геополитической обстановке, авторы доклада выражают уверенность: Российская Федерация, опираясь на демократический курс и опыт проводившихся выборов, учтет эти и многие другие факторы при проведении выборов Президента России в 2024 году. В Докладе охарактеризованы основные направления подготовки к предстоящим выборам — состояние правовой базы подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, готовность избирательной системы к проведению выборов в соответствии с принятыми стандартами, применение электоральных технологий, готовность системы общественного контроля за выборами, учет попыток внешнего вмешательства в российские выборы и другие. Ключевыми критериями проведения выборов являются четкая и понятная правовая база, готовность избирательной системы, применение удобных и безопасных электоральных практик, эффективная система контроля за соблюдением законодательства в ходе выборов, голосования и подсчета голосов. Правовые основы выборов определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами «О выборах Президента Российской Федерации», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными законами, затрагивающими различные правовые аспекты их подготовки и проведения. Основными изменениями российского законодательства, напомним, явились поправки в Конституцию России 2020 года. Многие нормы в них подверглись изменению и дополнению с целью оптимизации и приведения в соответствие с реальностью действующих властных демократических институтов. В Докладе учтено, что агрессивное внешнее давление вызвало необходимость правовой защиты политической и избирательной системы от недружественных действий иностранных государств, лиц и организаций, явно действующих в их интересах. В этих условиях ранее содержавшийся запрет для иностранных граждан и организаций заниматься деятельностью, направленной на получение определенного результата на выборах, был распространен и на иностранных агентов, что, в частности, исключает возможность их участия в выборах в качестве жертвователей средств в избирательные фонды, доверенных лиц кандидатов и наблюдателей. При этом основные избирательные права — право избирать и быть избранными — для граждан Российской Федерации, являющихся иностранными агентами или лицами, аффилированными с иностранными агентами, не ограничиваются.

В Докладе приводятся основные новеллы в законодательство о выборах Президента Российской Федерации. Они, как указывается, позволяют использовать на выборах систему дистанционного электронного голосования ДЭГ , положительно зарекомендовавшую себя в ходе проведения выборов различного уровня. Предусмотрена возможность проведения голосования в течение нескольких дней, а также выездного голосования для отдельных групп избирателей. Одновременно выборы 2024 года пройдут без использования открепительных удостоверений — подобная норма была признана анахронизмом и в избирательной практике с 2017 года успешно заменена голосованием по месту пребывания при помощи системы «Мобильный избиратель». Отдельное место в Докладе занимает тема уточнения порядка проведения выборов федерального уровня в условиях действия правового режима военного положения на части территории Российской Федерации, об обеспечении основных гарантий избирательных прав граждан в новых субъектах Российской Федерации, возможности его реализации в условиях проведения СВО. Сложившаяся мировая ситуация противостояния ряда стран и их сателлитов, а также продолжающиеся недружественные действия в отношении граждан России, проживающих за рубежом, вызвали необходимость скорректировать условия проведения голосования за пределами Российской Федерации. Согласно поправкам, на избирательных участках, организованных за пределами территории Российской Федерации, время начала и окончания голосования, его продолжительность могут быть изменены по решению руководителя дипломатического представительства или консульского учреждения, если проведение голосования может представлять угрозу жизни и здоровью российских граждан. В докладе разъясняется нецелесообразность использования ДЭГ за пределами РФ: в условиях развязанной Западом гибридной войны и попыток дестабилизации выборного процесса, возникающие многочисленные информационно-технологические риски существенно перевешивают плюсы такого решения. Тем более, необходимость данного решения вызывается тем фактом, что в отдельных зарубежных странах отказались от использования ДЭГ по причинам безопасности собственной политической системы и соблюдения принципа тайности при голосовании, признавая уязвимость такой системы голосования. Особое внимание Доклад уделяет утвержденным правовым документам и принятым соответствующим решениям об ограничении на территории Российской Федерации доступа к информационным ресурсам, принадлежащим организациям, признанным экстремистскими, последовательно нарушающих законодательство, распространяя недостоверную информацию.

Кроме того, Булгакова считает, что российская инфраструктура общественного наблюдения и контроля за выборами «впереди планеты всей и предвещает мировую практику». Я в этом убедилась, когда участвовала в качестве международного наблюдателя за рубежом и была экспертом на выборах президента в Узбекистане», - подчеркнула она. Со своей стороны другой участник пресс-конференции, координатор НОМ Алексей Песков также считает выборы в новых регионах главной и ключевой особенностью предстоящей кампании.

Об этом в Едином информационном центре в Казани сообщил председатель исполнительного комитета татарстанского отделения Ассоциации юристов России Тимур Какохо.

Ассоциация независимого общественного мониторинга имеет мобильное приложение НОМ-24 Независимый общественный мониторинг , где каждую минуту публикуется информация. Любой человек может зайти на этот портал, посмотреть и проверить информацию. Благодаря мобильному приложению наблюдатели могут проверить свои знания избирательного законодательства и ответить примерно на 30 вопросов», — объяснил он.

Эти форматы делают наблюдение за выборами интересным и понятным широкому кругу наших граждан. В качестве примера в докладе НОМ приводится и Краснодарский край. Это один из трех субъектов РФ, где избирательные комиссии уже предусмотрели в своих регламентах возможность присутствия на заседаниях уполномоченного представителя региональной общественной палаты. Постепенно эта практика распространяется и на регионы. С полной версией доклада можно ознакомиться на сайте Ассоциации НОМ.

Татарстанцы могут следить за ходом выборов в мобильном приложении

это бесплатное приложение для Android, разработанное АНО Независимый общественный мониторинг. Эксперты Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) не выявили серьезных нарушений в первый день голосования на выборах в Государственную думу России, при этом большинство сообщений о нарушениях не подтвердилось. Ассоциация НОМ создана усилиями ведущих общественных организаций в сфере мониторинга электоральных процессов для того, чтобы помочь узнать, как проходят выбо. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Политологи Сахалина: доклад НОМа подтвердил высокий уровень организации голосования" в ленте новостей на сайте

В центр наблюдения за выборами пришло около 700 сообщений о нарушениях

Latest version 2.9.3 - Platform for monitoring electoral processes. Автор Редактор / Новости. Международные эксперты из Италии, Франции, Грузии, Ирана, Кении, Уганды и других государств посетили экспертный центр «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) и мониторинговой рабочей группы Совета при президенте РФ по развитию. 2 февраля на онлайн-площадке ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) состоялась дискуссионная сессия «Информационное обеспечение общественного мониторинга избирательных процессов и экспертной деятельности». По мнению экспертов НОМ, такое постепенное развитие нормативно-правовой базы ДЭГ позволяет избежать трудно исправимых ошибок и не дает ДЭГ увязнуть в нормах, не учитывающих специфику именно электронного голосования.

Эксперты Общественного штаба по наблюдению за выборами прокомментировали доклад НОМ

Главная страница» Новости» Сергей Улитин, глава штаба общественного наблюдения за выборами в Кировской области, прокомментировал доклад НОМ. О наблюдении на выборах в Саратовской области рассказал региональный координатор ассоциации «Независимый общественный мониторинг», кандидат юридических наук, доцент Никита Спесивов. Общественного мониторинга. Независимый общественный мониторинг. Учредители ассоциации ном. В преддверии выборов Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» подготовила доклад «Общественное наблюдение на выборах Президента России-2024. 2 февраля на онлайн-площадке ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) состоялась дискуссионная сессия «Информационное обеспечение общественного мониторинга избирательных процессов и экспертной деятельности».

Написать комментарий

  • Эксперты Общественного штаба по наблюдению за выборами прокомментировали доклад НОМ - Диалог
  • Добро пожаловать!
  • Телеграм канал Независимый общественный мониторинг (НОМ) - nom24
  • Ассоциация НОМ назвала ложными сообщения об ограничении допуска СМИ на голосование
  • «Бессмертный полк» в Югре пройдет онлайн

Татарстанцы могут следить за ходом выборов в мобильном приложении

Он подчеркнул, что «Независимый общественный мониторинг» — это важнейший партнер системы общественных палат, то есть Общественной палаты России и общественных палат регионов. Независимый общественный мониторинг (НОМ). Завтра ЦИК может утвердить, приняв за основу, трехуровневую систему наблюдения за дистанционным электронным голосованием (ДЭГ), выяснил портал НОМ. В ходе дискуссии заместитель секретаря Общественной палаты РФ Александр Точенов призвал коллег создавать на базе палат общественные штабы для наблюдения за выборами. 2 февраля на онлайн-площадке ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) состоялась дискуссионная сессия «Информационное обеспечение общественного мониторинга избирательных процессов и экспертной деятельности».

Доклад НОМ: выборы «на паузе»

Тем более, необходимость данного решения вызывается тем фактом, что в отдельных зарубежных странах отказались от использования ДЭГ по причинам безопасности собственной политической системы и соблюдения принципа тайности при голосовании, признавая уязвимость такой системы голосования. Особое внимание Доклад уделяет утвержденным правовым документам и принятым соответствующим решениям об ограничении на территории Российской Федерации доступа к информационным ресурсам, принадлежащим организациям, признанным экстремистскими, последовательно нарушающих законодательство, распространяя недостоверную информацию. Отдельно в Докладе упомянут ряд изменений, внесенных в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» в соответствии с общими принципами избирательного законодательства в части прав и полномочий участников избирательного процесса, направленных на обеспечение общественного порядка в помещениях для голосования и соблюдение принципа тайны голосования при сохранении необходимого инструментария общественного контроля. Изменения, внесенные в законодательство о выборах Президента Российской Федерации, обоснованы общим развитием избирательного законодательства России. В них присутствуют ранее не применявшиеся нормы, предназначенные специально для данных выборов. Свое правовое закрепление получили уже зарекомендовавшие себя в ходе проведения выборов различного уровня формы волеизъявления граждан, практики обеспечения прозрачности избирательных процедур. Действия законодателей укрепляют единое правовое пространство в сфере организации и проведения выборов. Артур Аллагулов, заведующий кафедрой педагогики и социологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», доктор педагогических наук, профессор: - В докладе охарактеризована правовая база подготовки и проведения выборов, определена готовность избирательной системы и системы общественного контроля, анализируется применение электоральных технологий, выявлены риски и угрозы внешнего вмешательства в российские выборы. Оценивая итоги доклада, отметим, что в настоящее время в Российской Федерации полностью сформирована система избирательных комиссий. Изменения в нормативных правовых основах проведения выборов направлены на защиту суверенитета Российской Федерации, создание эффективных механизмов противодействия внешнему воздействию, повышение степени защищенности российского политико-правового пространства. Права граждан Российской Федерации позволяют им самостоятельно и ответственно определять будущее страны.

На наш взгляд, сегодня невозможно недооценивать внешнее вмешательство в предстоящие президентские выборы. Как справедливо указывается в докладе, в настоящее время внешние заказчики не считают нужным скрывать своих намерений - выборы и их результаты объявлены нелегитимными еще до старта кампании. По сути, мы имеем уже начавшуюся активную информационную атаку на предстоящие выборы со стороны коллективного Запада, которые ее даже не скрывают. В данной связи перед всеми институтами гражданского общества стоит главная задача — общими усилиями обеспечить объективную и достоверную информацию о подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации. Татьяна Денисова, политолог, политтехнолог, член Оренбургского регионального центра политических исследований: - Началась избирательная кампания по выборам Президента Российской Федерации. Прежде всего, надо отметить, что законодательные нормы позволят гражданам России участвовать в выборах как на избирательных участках традиционным способом, так и дистанционно. Последнее, кстати, решает проблему всех, кто в силу обстоятельств работает, учится в других регионах. Безусловно, это вполне привлекательная современная форма голосования. И если с известной долей иронии отнестись к противникам многодневного голосования, возможность выбрать удобный день для участия в выборах Президента - также из плюсов. Одна из важных задач нынешней избирательной кампании — легитимность.

Мы проводим экспертную оценку выборов и следим за соблюдением закона в ходе их проведения по всей стране! В Ситуационный центр НОМ поступают сообщения от наблюдателей и обращения от граждан со всех участков страны. Здесь информация обрабатывается и проходит детальную проверку.

Особенностью российской системы является ее открытый характер, способность к постоянным изменениям, совершенствованию, формированию эффективных ответов на вызовы», - говорится в докладе «Институционализация общественного контроля на российских выборах: этапы, формы и механизмы, перспективы развития». Авторы документа отмечают, что система общественного наблюдения и контроля за избирательным процессом в России опирается как на национальный опыт организации наблюдения, так и на продуктивные мировые практики в данной сфере.

Между тем в докладе подчёркивается, что в России создана система общественного контроля за выборами, не имеющая аналогов в мировой практике как по масштабам деятельности, так и по институционально-правовому оформлению. Разработана эффективная система обучения и методического сопровождения общественного наблюдения. Создана организационная, правовая и информационно-коммуникационная инфраструктура обеспечения общественного контроля», - говорится в документе.

Впереди избирательные кампании 2023-2024 годов. И время выдвигает новые требования, в частности, введение дистанционного голосования, продолжил эксперт.

Югре предстоит обучить наблюдателей работать в новых условиях. Также стоит отметить, что округ обладает территориальной спецификой — 22 муниципалитета, большое количество отдаленных и труднодоступных территорий. Чтобы любой наблюдатель был уверен, что он опирается на Общественную палату округа, что ему готовы всегда помочь. Важно определить его права и обязанности», — отметил Станислав Розенко. Еще один современный вызов, который отражен в докладе — это выборы в новых территориях, Донецкая и Луганская народная республики, Херсонская и Запорожская области.

Там тоже нужны свои общественные наблюдатели, важно дать людям понять, что они живут в сильном правовом государстве с независимым обществом, которое активно участвует в избирательном процессе. Нам придется в дальнейшем преодолевать информационное противодействие», — отметил Станислав Розенко. Его коллега Игорь Федулов добавил, что институт общественного контроля важен прежде всего для самого общества. И его существование говорит как раз о том, что российское гражданское общество состоялось. Важно отметить, что многое делается для того, чтобы российская система была открытой и способной реагировать на внешние вызовы и постоянные изменения.

В частности, это отражается в том, что появляются новые формы волеизъявления, такие как электронное голосование и для него необходимо новые формы наблюдения, технические средства», — сказал Игорь Федулов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий