Новости неорганические и органические кислоты 11 класс презентация

Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуально.

Химия в быту. 11 класс. Презентация к уроку

Кислотами называют сложные вещества, которые состоят из атомов водорода, способных замещаться на металл, и кислотного остатка. В свете теории электролитической диссоциации к кислотам относят электролиты, которые при диссоциации образуют катионы только одного типа — гидратированные ионы водорода. Вспомните, например, образование хлорида аммония при взаимодействии газообразных хлороводорода и аммиака, известное вам как «дым без огня»: В 1923 г.

Из ацетилена получают бензол, ацетальдегид, акрилонитрил, виниловые эфиры, винилхлорид, винилацетилен.

Метан является предшественником нитрометана, ацетилена, хлороформа, фреонов, метанола и синтез-газа. Из метанола синтезируют формальдегид, метилтион, метиламин, диметиланилин, винилацетат, диметиловый эфир, винилметиловый эфир. Вышеприведенные синтезы иллюстрируют генетическую связь между классами органических веществ.

Термин генетическая связь означает, что вещество одного класса может превращаться в вещество другого класса. Генетическая связь записывается в виде генетических рядов — цепочек превращений веществ, имеющих в составе один и тот же химический элемент. Генетические ряды органических веществ очень разветвленные и сложные, в чем вы убедились на примере ацетилена, метанола, метана.

Генетические ряды неорганических веществ намного проще, потому что неорганические вещества делятся на меньшее число классов. Генетический ряд металлов, образующих растворимые гидроксиды, представлен последовательностью реакций: из простого вещества получают основный оксид, затем гидроксид, затем соль. Помните, что у металлов, образующих нерастворимые в воде гидроксиды, генетический ряд выглядит несколько иначе: за оксидом следует соль, и только затем гидроксид.

Генетический ряд неметаллов аналогичен таковому металлов. Простое вещество образует кислотный оксид, затем кислоту и, наконец, соль. Теперь вы знаете, что между генетическими рядами органических и неорганических соединений нет чётких границ, и можете обосновать это на примере синтеза мочевины, щавелевой кислоты, метана, ацетилена, метанола.

Не стоит забывать, что существует и обратный путь от органических веществ к неорганическим. Так, в реакции горения все органические вещества окисляются до углекислого газа и воды. При окислении щавелевой кислоты перманганатом калия в кислой среде она образует углекислый газ.

Под действием высоких температур метан разлагается на углерод и водород. Последняя реакция — способ получения водорода. В клетках живых организмов постоянно происходит синтез и распад органических соединений.

Это задания под номерами 29—34. Количество заданий той или иной группы в общей структуре КИМ определено с учётом следующих факторов: а глубины изучения проверяемых элементов содержания учебного материала как на базовом, так и на повышенном уровнях; б требований к планируемым результатам обучения — предметным знаниям, предметным умениям и видам учебной деятельности. Это позволило более точно определить функциональное предназначение каждой группы заданий в структуре КИМ. Так, задания базового уровня сложности с кратким ответом проверяют усвоение значительного количества 43 из 53 элементов содержания важнейших разделов школьного курса химии: «Теоретические основы химии», «Основы неорганической химии», «Основы органической химии», «Химия и жизнь», «Типы расчётных задач».

Задания данной группы имеют сходство по формальному признаку — по форме краткого ответа, который записывается в виде последовательности цифр или в виде числа с заданной степенью точности. Между тем, по формулировкам условия они имеют значительные различия, чем, в свою очередь, определяются различия в поиске верного ответа.

Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Химия 11 2 класс

Это позволило более точно определить функциональное предназначение каждой группы заданий в структуре КИМ. Так, задания базового уровня сложности с кратким ответом проверяют усвоение значительного количества 43 из 53 элементов содержания важнейших разделов школьного курса химии: «Теоретические основы химии», «Основы неорганической химии», «Основы органической химии», «Химия и жизнь», «Типы расчётных задач». Задания данной группы имеют сходство по формальному признаку — по форме краткого ответа, который записывается в виде последовательности цифр или в виде числа с заданной степенью точности. Между тем, по формулировкам условия они имеют значительные различия, чем, в свою очередь, определяются различия в поиске верного ответа. Это могут быть задания с единым контекстом как, например, задания 1—3 с множественным выбором, а также задания на установление соответствия между позициями двух множеств. Каждое задание базового уровня сложности независимо от формата, в котором оно представлено, ориентировано на проверку усвоения одного или нескольких элементов содержания, относящихся к одной теме.

Именно под таким названием серная кислота была известна в России.

С органическими кислотами знакомство состоялось несколько позже. Так, благодаря работам известного шведского химика Карла Вильгельма Шееле к концу XVIII века стало известно около десяти различных органических кислот. Он выделил и описал щавелевую, лимонную, молочную и другие кислоты.

Растворимые в воде основания щёлочи оснований 2. Малорастворимые в воде гидроксиды 3.

Нерастворимые в воде основания Деление на растворимые и нерастворимые основания практически полностью совпадает с делением на сильные и слабые основания, или гидроксиды типичных и не типичных металлов. Слайд 6 1. Выполните задание.

Наряду с этим известны реакции, в которых вещества взаимодействуют как кислота и основание при отсутствии в них ионов водорода и гидроксид-ионов. Вспомните, например, образование хлорида аммония при взаимодействии газообразных хлороводорода и аммиака , известное вам как дым без огня. В 1923 г.

С точки зрения этой теории распад электролита на ионы I и гидролиз по аниону 2 рассматривают как кислотно-основное взаимодействие электролитов и воды. Теперь, когда вы познакомились с более широким взглядом на ирнроду кислотно-основных свойств химических соединений, сделаем обобщение сведений о классе кислот, рассмотрев классификацию и свойства неорганических и органических кислот табл. Свойства кислот Кислый вкус, действие на индикаторы, электрическая проводимость, взаимодействие с металлами, основными и амфотерными оксидами, основаниями и солями, образование сложных эфиров со спиртами — эти свойства являются общими для неорганических и органических кислот. В воде кислоты диссоциируют на катионы водорода и анионы кислотных остатков, например: Растворы кислот изменяют цвет индикаторов: лакмуса — в красный, метилового оранжевого — в розовый цвет фенолфталеина не изменяют. Растворы кислот реагируют с металлами , стоящими в электрохимическом ряду напряжений левее водорода, при соблюдении ряда условий, важнейшим из которых является образование в результате реакции растворимой соли. Неорганические и органические кислоты взаимодействуют с основными и амфотерными оксидами при условии, что образуется растворимые соли.

И те и другие кислоты вступают в реакцию с основаниями.

Класса неорганической химии презентация

Кислоты органические и неорганические 11 класс. Вспомнить: индикаторы, кислоты органические и неорганические, кислоты растворимые и нерастворимые в воде, щёлочи, нерастворимые основания. Кислоты-электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков. Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуально. и все это на одном сайте! Дать определение классу кислот Рассмотреть классификацию органических и неорганических кислот Обобщить и закрепить знания учащихся о свойствах кислот.

Презентация - Кислоты

Слайд 4 В рамках теории электролитической диссоциации кислота — это электролит, при электролитической диссоциации которого из катионов образуются лишь катионы водорода. Слайд 5.

Содержание урока Номенклатура, классификация и общие свойства кислот. Закономерности изменения кислотных свойств от состава кислот. Нахождение в природе, роль в живом организме, применение в хозяйственной деятельности человека. Требования к знаниям и умениям учащихся: Должны знать: определение, номенклатуру, принципы классификации кислот, основные химические свойства неорганических и органических кислот, закономерности изменения свойств кислот, образованных элементами одного периода, одной подгруппы Периодической системы, закономерности изменения свойств кислородсодержащих кислот, образованных элементом в разной степени окисления.

Никотиновая кислота присутствует в печени, мясе домашней птицы, говядине, она препятствует развитию кожных болезней. Как видишь, это непростой рассказ о кислотах можно продолжать долго. Некоторые из них опасны для человека, но полезны в промышленности.

Другие необходимы для жизнеобеспечения человека и присутствуют в пищевых продуктах. Есть кислоты, которые вырабатывают нашим организмом и необходимы для его жизнедеятельности. Кислоты в организме человека Файл 1. HCE в желудке 2. Нуклеиновые кислоты Важна и разнообразна роль кислот в человеческом организме. Аскорбиновая, фолиевая, никотиновая и другие кислоты являются витаминами. Фосфорная кислота в виде солей является основным конструкционным материалом костей, зубов, ногтей. Гиалуровая кислота основной компонент смазки всех трущихся частей в наших суставах. Аминокислоты, соединяясь друг с другом, образуют великое множество белков.

Не мало дел и у соляной кислоты. В желудке она активирует фермент пепсиноген, разлагающий белки, попавшие с пищей, на составные части. Кроме того, она сильный бактерицид. У птиц, питающихся падалью, кислотность желудочного сока поразительно высокая, это помогает им расплавляться с миллиардами микробов. Общее количество кислот, вырабатываемое ежедневно нашим организмом, велико и соответствует по кислотности двум-трем литрам концентрированной соляной кислоты. От количества кислот, а в организме человека зависит состояние здоровья, работоспособность и даже настроение. Апельсины, лимоны и грейпфруты содержат аскорбиновую кислоту — это химическое название витамина С. Никотиновая кислота присутствует в печенее, мясе домашней птицы, говядины, она препятствует развитию кожных заболеваний. Даже синильная кислота, которая считается сильнейшим ядом, знакома каждому, кто лакомится ядрышками слив, вишен или миндаля.

У птиц, питающихся падалью, кислотность желудочного сока поразительно высокая, это помогает им расправляться с миллиардами микробов. Кислота, которая легко разлагается на углекислый газ и воду? Кислота, по уровню производства которой можно судить о мощности химической промышленности страны? Какую кислоту невозможно получить из соответствующего ей оксида? Какая кислота при взаимодействии с металлами не образует водород? Кто этот химик? В результате расщепления этого Антуан Лоран Лавуазье 7. В результате расщепления этого органического вещества образуется молочная кислота, что это за полисахарид? В 1793 году с русским химиком Товием Ловицем произошли два странных случая.

Однажды он уронил в чашку с полученной безводной кислотой шпатель с порошком пероксида натрия, и кислота вспыхнула. В другой раз он поднес к этой же кислоте горящую свечу, пары кислоты вспыхнули, появилось слабо светящее пламя.

Кислоты — это электролиты, которые диссоциируют с образованием катионов водорода и анионов кислотного остатка. Она получила такое название, поскольку, когда атом водорода теряет свой единственный электрон и превращается в катион водорода, остаётся ядро, состоящее из протона.

Дадим определение кислотам с точки зрения протонной теории. Кислоты — это доноры катионов водорода.

Класса неорганической химии презентация

Промышленный органический синтез. Реакция между щелочью и кислотой с образованием соли и воды называется реакцией нейтрализации. Тема: “Органические кислоты”. автор: Фролова Наталья Николаевна. преподаватель естественнонаучных дисциплин ГБПОУ ВО “Муромский педагогический колледж”. Генетический ряд металлов раскрывает взаимосвязанность веществ разных классов, в основу которой положен один и тот же металл. В ходе химических реакций химический элемент не исчезает, атомы переходят из одного вещества в другое. Атомы химического элемента как бы.

Тренировочные варианты ЕГЭ 2024 по химии

Назад Африка контурная карта 7 класс по географии дрофа. Какие общие химические свойства характерны для органических и неорганических кислот? Конспект "Неорганические и органические кислоты" для самостоятельного изучения и подготовки к контрольным, экзаменам и ГИА. Презентация кислоты неорганические и органические. Урок химии в 11 классе на тему. Кислоты органические и неорганические 11 класс презентация.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий