Новости мазохистка что такое

Значение слова Мазохистка на это мазох`истка, -и, р. мн. -ток.

Кто такой мазохист, почему и как люди становятся мазохистами?

Адаптивный мазохизм: Этот тип мазохизма предполагает получение удовольствия от временных периодов боли или дискомфорта, которые в конечном итоге приводят к некоторому отложенному удовлетворению. Поведение мазохиста – такое, в котором непременно нужно создать себе сложности с неприятностями (и побольше, побольше!), а потом их с честью не преодолевать, жаловаться, раздражаться, бесконечно сетовать на свою несклавшуюся жизнь. Так как такое отклонение часто связанно с некими детскими психологическими травмами на фоне секса, то мазохизм очень часто проявляется именно в сексуальной сфере.

Алексей Сулимов — Садизм и мазохизм (философско-психологическое обоснование)

Лето Мазохизм – нарушение, при котором человек испытывает возбуждение и наслаждение в результате физических либо моральных страданий. Что такое мазохизм и как его понимать. Считается, что мазохизм — это половое извращение, при котором для достижения полового возбуждения и удовлетворения, необходимо испытывать физическую боль или моральное унижение, причиняемое партнёром. Мазохизм: что это такое, причины психологического состояния, проявления мазохиста, способы коррекции.

О подавленной агрессии или откуда берутся мазохисты

Несмотря на то, что мазохисту сложно радоваться бытию первый тип выстраивает свою жизнь именно вокруг своей несчастной персоны и всеобъемлюще жалеет себя по причине того, что когда он претерпел боль, нашедшую выход в мазохизме. Мазохист (мазохистическая личность): Люди мазохистического склада убеждены в том, что необходимо страдать, чтобы получить что-то более ценное. МАЗОХИЗМ (MASOCHISM) Склонность к поиску физических или психических страданий для достижения сексуального возбуждения и удовлетворения. Что такое мазохизм в сексе, откуда берется, какой бывает, как его распознать и как не увлечься слишком сильно. Наличие внутри мазохиста большого количества гнева и других отрицательных чувств, а также наличие запрета на действия — все вместе приводит к тому, что внутри него скапливается большое напряжение.

Что такое мазохист?

В отношениях мазохист может искать доминирующего партнера, который будет унижать и подчинять его. Мазохист наслаждается страданиями, которые он испытывает во время отношений и считает, что они делают его отношения более близкими и интенсивными. Искать доминирующего партнера Унижение и подчинение в отношениях Наслаждение страданиями во время отношений В целом, расстройство мазохизма имеет различные стадии, которые могут описывать прогрессию и развитие данного расстройства: 1. Инициация Первая стадия мазохистического расстройства, когда возникают первые желания и наклонности к подчинению и страданию. Личность может испытывать сильное влечение к определенным практикам и ситуациям, которые связаны с мазохизмом. Погружение Во второй стадии мазохистического расстройства личность начинает активно практиковать свои мазохистические наклонности. Она может искать партнера для реализации своих фантазий и желаний, а также искать все новые и новые способы испытать страдание. Зависимость Третья стадия мазохистического расстройства характеризуется возникновением зависимости от мазохистического поведения и подчинения. Личность может испытывать проблемы в отношениях и других сферах жизни из-за сильной зависимости от страдания. Рекомендуем прочитать: Боязнь открытых пространств - причины и способы преодоления 4. Реабилитация Последняя стадия мазохистического расстройства, когда личность осознает проблемность своего поведения и стремится к избавлению от зависимости от мазохизма.

Личность может обращаться за профессиональной помощью и проходить терапию для преодоления расстройства. Механизмы и связь между мазохизмом и садизмом Основные механизмы мазохизма и садизма включают в себя: Мазохизм: Самоуничижение — стремление испытывать физическую или эмоциональную боль для удовлетворения собственных сексуальных или эмоциональных потребностей; Мазохистические фантазии — восприятие сексуального удовлетворения через сценарии, включающие подчинение, унижение и наказание; Самонаказание — стремление к самонаказанию через физическую или эмоциональную боль в результате чувства вины или неполноценности; Партнерский мазохизм — привлечение партнера, который может испытывать удовольствие от нанесения боли или унижения. Садизм: Наличие агрессии — наличие сильного желания наносить физическую или эмоциональную боль другому человеку для получения сексуального или эмоционального удовольствия; Садистические фантазии — восприятие сексуального удовлетворения через сценарии, включающие насилие, унижение и контроль; Партнерский садизм — привлечение партнера, который может испытывать удовольствие от получения физической или эмоциональной боли.

Или не выстраиваешь границ с матерью, которая слишком контролирует тебя во взрослом возрасте. Или делаешь отчеты за коллегу, который давно перестал говорить за это «спасибо», просто переложив на тебя часть своих обязанностей. Эмоциональные мазохисты всегда находятся в окружении токсичных людей. Возможно, так происходит из-за переживаний в прошлом, которые сформировали мышление, что по-другому просто нельзя. Или по ряду других причин — им может быть так комфортно, они чувствуют себя жертвами и находят в этом особый смысл или просто не умеют или не хотят давать окружающим необходимый отпор.

Ты разрываешь здоровые отношения Здоровые отношения для эмоциональных мазохистов кажутся слишком скучными. Им кажется рутиной, если двое живут без скандалов и эмоциональных качелей. Им не хватает той порции адреналина и эмоций, которые подпитывают мазохистов. Поэтому эмоциональные мазохисты не могут долго встречаться с партнерами, которые строят с ними здоровые отношения. Ссоры разжигают в тебе страсть Эмоциональные мазохисты считают ссоры и конфликты способом получить внимание от окружающих и своих партнеров. Для них это — способ подтвердить, что кому-то не все равно, что они есть. Зачастую люди с эмоциональным мазохизмом устраивают грандиозные скандалы, а затем мирятся с партнером в постели, потому что чувствуют себя более страстными и чувствительными в этот момент. Кстати, это одна из самых распространенных токсичных привычек в отношениях, которые многие считают нормой — о других мы рассказывали в этом материале.

С развитием буржуазного общества идея наслаждения страданиями покинула рамки религиозной догмы и перекочевала в область сексуальности, так что к приходу апостолов боли — Захер-Мазоха и де Сада — та же Европа была уже садомазохисткой со стажем, предоставив Фрейду, Крафту-Эбингу и компании просто непаханое поле для исследований загадочной человеческой души. Сейчас мазохизм по-научному — «пассивная алголагния» считается одной из форм сексуальной девиации, видом садизма, направленного на самого себя. Но не только. Связанные одной плетью Психологи давно отметили, что мазохизм является чем-то большим, нежели просто отклонением от сексуального мейнстрима. В 1924 году Фрейд ввел понятие «морального мазохизма». Термин стал очень популярен. Так, психолог Вильгельм Райх включил «мазохистический характер» в свою подборку личностных типов, выделив в нем установки на самоповреждение, самообесценивание и скрытое бессознательное желание мучить других своими страданиями.

Моральный, или бытовой, мазохизм как идея, как стиль жизни чрезвычайно распространен в наше время. Об этом свидетельствует хотя бы поразительный коммерческий успех книги «50 оттенков серого». Критики занимают по отношению к этому творению самые разные позиции, но сходятся в том, что литературными достоинствами текст определенно не обладает. Впрочем, ему и не надо — он берет другим: книга бьет прямо в сокровенные мечты любой женщины о принце на белом лимузине, которому можно отдаться полностью, без остатка. Незамысловатая история о бизнесмене и невзрачной девушке, предающихся БДСМ-утехам, — это гимн абсолютному доверию между партнерами, о котором мечтает любая женщина в эпоху победившего мужского инфантилизма. Довериться, выдохнуть, закрыть глаза, я твоя, делай со мной что хочешь, я верю тебе — кайф! Не обошли эту тему стороной и другие модные писатели: например, снискавший популярность псевдофилософскими романами Пауло Коэльо уделяет мазохизму немало страниц в своем бестселлере о швейцарской проститутке-фрилансере «Одиннадцать минут».

Человек может даже не подозревать, что является моральным мазохистом, и вообще быть по всем параметрам «приличным», но на подсознательном уровне наслаждаться превращением своей жизни в кромешный ад. Многим нравится, когда у них есть Трагедия с большой буквы: неразделенная любовь, муж — садист и алкоголик «бьет — значит любит» , любовник на другом конце Земли, недостижимая цель и т. Особенно это характерно для творческих натур: вспомним, какая жесть творилась в личной жизни великих художников, писателей, композиторов.

Она была "золотой девочкой" своего обожаемого соблазняющего отца и яростно конкурировала со своей "сексуальной" матерью, которая предпочитала ее брата. Вначале она попыталась убежать от этого конфликта в то же время отыгрывая его с помощью нескольких сексуальных приключений с нежеланными партнерами, результатом чего стали несколько нагруженных чувством вины абортов; один из этих партнеров стал ее мужем. На данном этапе терапии главным инструментом была интерпретация эдиповых проблем. У нее произошли улучшения, она стала вести себя менее провоцирующе. Вначале муж прекратил физические издевательства, затем перестал изменять. Дело шло на лад.

Затем последовала серия новых провокаций и всплеск саморазрушительного, самоуничижительного поведения как в отношении мужа, так и на работе. О каждом эпизоде она сообщала с торжествующим видом, со слезами и гневом. У этих эпизодов было несколько детерминант: когда она чувствовала себя виноватой, успех становился для нее чем-то невыносимым, она чувствовала, что не заслуживает ничего хорошего; в переносе она выражала чувство ненависти к матери-терапевту и пыталась рассердить ее, сводя на нет ее усилия и разрушая достигнутое - мать была нарциссичной и отчужденной, но в то же время соперничающей; пациентка утверждала свой контроль и независимость тем, что ей не становилось лучше. Как только эти проблемы были проработаны, стала медленно вскрываться ее убежденность, что ей нужно страдать для того, чтобы соблазнить аналитика, чтобы продолжать эти поддерживающие отношения, так же как она ублаготворяла свою критичную мать с помощью своих болезненных неудач. Когда оказалось, что ни агрессия, ни очень медленное улучшение не могут подорвать терапевтические отношения, пациентка позволила себе меньше страдать и получать больше удовольствия. Когда муж начал собственную терапию, чего она очень ждала, она отреагировала саморазрушительным саботажем, инициировав переезд в Калифорнию. План был уже почти претворен в жизнь, когда в терапии обнаружилось, что пациентка испытывает потребность в очередном провале, для того чтобы сохранить собственную идентичность и доказать свою отдельность от аналитика. Это также было проинтерпретировано, и терапия продолжалась до относительно успешного завершения. Этот случай, будучи преимущественно эдиповым, включал в себя также много доэдиповых аспектов.

Мазохизм был множественно детерминированным и выполнял различные функции. Иногда та или иная функция начинала доминировать в переносе; иногда все функции действовали одновременно. Анализ всех функций с соответствующими вмешательствами, обсуждавшимися в предыдущих параграфах, помог привести этот случай к успешному завершению. Мазохизм и пол Невозможно обсуждать лечение мазохизма, не упомянув о женском мазохизме, как отличном от мужского. Очевидно, что теоретическое понимание женского мазохизма может влиять на лечение женщин. Например, если допустить, что мазохизм для женщины - норма, тогда определенные мазохистские черты у определенной пациентки могут и не рассматриваться в терапии. С другой стороны, определенное поведение женщины, не воспринимаемое самой женщиной как мазохистское - например, преданность ребенку - может рассматриваться как таковое мужчиной-терапевтом и подвергаться лечению как патология. Фрейд считал, что существует особый женский мазохизм, выражение собственно женской натуры, и связывал между собой пассивность, покорность, мазохизм и женственность. Основанием для этого вывода предположительно была инстинктивная база - конституциональная, базовая способность женщины испытывать удовольствие в страдании и склонность женщин к интернализации агрессии; на анатомических половых различиях, открытие которых заставляет девочку сменить активную позицию на пассивную и повернуться от матери к отцу, чтобы достичь удовлетворения, подчинившись отцу желая получить ребенка-пенис; и на эдиповых фантазииях.

Эту концепцию поддержала и развила Хелен Дойч Helene Deutsch, 1944 , которая считала, что подлинно феминной чувственной женщиной является та, которая с радостью принимает боль дефлорации, проникновения, менструации, рождения ребенка и материнства. Дойч полагала, что мазохизм, пассивность и нарциссизм - три основные феминные черты. Однако никаких свидетельств тому, что женщина имеет большую способность к извлечению удовольствия из страдания, обнаружено не было, и теории развития женщины, базирующиеся на понятии дефекта, в настоящее время отвергаются Blum, 1977. Сколько-нибудь большая частота мазохизма у женщин, о которой свидетельствуют мазохистские сексуальные фантазии и общее мазохистское поведении, приписывается другим факторам, связанным с ранним развитием, воспитанием и социализацией, таким как: фактор Эго-идеала, предполагающего идентификацию с материнской мазохистической Я-репрезентацией; родительские установки по отношению к мальчикам и девочкам и интернализация зависимой, пассивной, инфантильной или обесцененной женской гендерной ролевой модели, полученной от матери или отца; аспекты Супер-Эго, предполагающие более сильные запреты на сексуальную активность у девочек, и, следовательно, большее чувство вины в отношении этой активности; реалии нашей культуры, в которой мужчина имеет большую власть и большие преимущества - в результате всего этого возникает стремление к "соблазнению агрессора", мазохизм становится "орудием слабого". На самом деле, я считаю, что среди женщин мазохизм встречается не чаще, чем среди мужчин. Возможно, у мужчин и у женщин он обнаруживает свое существование в разных областях по той причине, что у них разные система ценностей и содержание Супер-Эго и Эго-идеала. Однако я вовсе не уверена в этом. Определенное поведение женщины, которое рассматривается как мазохистское, может оцениваться как таковое только мужчинами, однако не переживаеться таковым женщиной. Например, самозабвенная материнская любовь или преданная поддержка, оказываемая любимому человеку, возможно, доставляют удовольствие и удовлетворение любовных чувств, и это не следует смешивать с садомазохистским самоотречением, рабской покорностью или с чувством вины за агрессию.

Конечно, некоторые мазохистские женщины действительно выбирают материнство или брачные отношения в качестве арены для выражения своего мазохизма. В случае, который обсуждался выше, проблема, с которой обратилась пациентка, заключалась в мазохистских отношениях с мужчиной. Встречаем ли мы эту картину мазохистских межличностных отношений преимущественно у мазохистских женщин, а не у мазохистских мужчин? Едва ли - литература изобилует примерами, описывающими мужчин, которые постоянно провоцируют болезненное отвержение или депривацию со стороны женщины - именно то, чего они, предположительно, не хотят испытывать, а также мужчин, которые мазохистски привязывают себя к неуступчивой, злоупотребляющей или эксплуатирующей женщине - вспомните хотя бы "Бремя страстей человеческих" Соммерсета Моэма. Наш клинический опыт также богат такими примерами. Проблемы раннего развития, такие как нарциссическое восстановление утраченного всемогущества или сепарация и самоопределение в качестве функций мазохизма, у мужчин встречаются не реже, чем у женщин. Что здесь может быть важным, так это то, что эти проблемы мазохистского отношения к женщинам у мужчин часто проявляются на более поздних этапах анализа - после того, как произошла некоторая регрессия, после того, как проработаны некоторые более очевидные паттерны саморазрушения, страх перед успехом, чувство вины в отношении работы и карьеры, например, тягостная сверхурочная работа, повторяющиеся профессиональные неудачи и чувство "разрушения от успеха". В анализе мужчин вопросы, касающиеся отношения к женщинам вначале звучат скорее как отсутствие интимности, дистанцированность, нарушения потенции, а не как обусловленная страданием привязанность. Возможно, что это, все-таки - отражение различия между содержанием мужского и женского Эго-идеала; отсутствие связи может быть более приемлемым, чем подчинение, являющееся частью женской половой роли.

Здесь возникает интересный вопрос: как пол аналитика влияет на клинический процесс? Возможно ли, что определенные мазохистские паттерны будут проявляться чаще или более очевидным образом и у мужчин, и у женщин в терапии с аналитиком-женщиной, воспринимаемой в переносе как доэдипова мать или, конечно же, с мужчиной-аналитиком, который осознает доэдипов материнский перенос и позволяет ему развиваться? Например, мазохизм, приравниваемый к пассивности, может быть более допустимым рядом с матерью; или анализ с женщиной может быть более легко приравнен к подчинению доэдиповой матери и, таким образом, обнаружить ранние мазохистские защиты. Регрессия к "соблазнению агрессора" как механизм может скорее проявиться в переносе по отношению к доэдиповой матери, в качестве способа взаимодействия с агрессией и избегания наказания, а также как мольба о любви. Потребность в сепарированности, защищающей от желания повторного слияния с матерью и страха перед ним во время повторного прохождения этапа воссоединения в рамках фазы сепарации-индивидуации может быть легче проработана в переносе с женщиной-терапевтом и, таким образом, проблема страдания и вины в ее связи с определением Я и дифференциацией между Я и объектом может быть более очевидной. По моему опыту Meyers, 1986 , пол аналитика может влиять на последовательность определенных реакций переноса, их интенсивность и неотвратимость, их временное смещение на нетрансферентные объекты, однако это не отражается на необходимости анализа множественных аспектов мазохизма. Литература: Bergler, E. Berliner, B. Blos, P.

The Psychoanalytic Study of the Child, 23: 245-263. New Haven: Yale University Press. Blum, H. Deutsch, H. Eidelberg, L. Freud, S. Standard Edition, 19: 159-170. London: Hogarth Press, 1961. Kernberg, 0.

О подавленной агрессии или откуда берутся мазохисты

Кто такой мазохист - чем отличается садизм от мазохизма? Само по себе такое застревание нельзя считать мазохизмом, поскольку человека держит в ситуации не само страдание, а невозможность избавиться от страдания из-за интроекции.
Мазохизм - причины и признаки. Диагностика и лечение в центре психического здоровья Лето Что такое мазохизм и как с этим жить? Мазохист – это человек, который получает удовольствие от актов унижения, насилия или мучения.
Алексей Сулимов — Садизм и мазохизм (философско-психологическое обоснование) Эмоциональный мазохизм в отношениях можно наблюдать, когда женщина часто злоупотребляет спиртным и вступает в споры без особой причины.

Рассмотрение техник лечения применительно к функциям мазохизма

О, если бы вы мне дали испытать подобные наслаждения! Я бы хотел, чтобы вы, по крайней мере, хоть мое письмо растоптали ногами, чтобы я мог потом прижать его к губам как высшую награду. Я вижу, как вы при чтении этих строк насмешливо улыбнулись, как в ваших глазах, засверкал огонек сладострастия, смешанный с насмешкой, как вы топнули маленькой ножкой в туфле с изящным каблуком, как маленькая ручка крепко охватила рукоятку хлыста и как вы процедили сквозь зубы: «О, я понимаю тебя, раб, я понимаю твои визжанья, собака! О, если бы ты сейчас был у меня под ногой! Ты бы узнал, что твое страстное желание тебя не обмануло, что я женщина, которая умеет властвовать.

Я понимаю твое сладострастие, раб, я понимаю твои рабские чувства, собака, как я понимаю и ценю наслаждение жестокого деспотизма. Я раздавила бы тебе твой правый глаз своим каблуком, и ты должен был лизать кровь на моем башмачке, собака. Я бы снабдила свои башмаки острыми шпорами и терзала бы тебя ими, и ты должен был бы очистить их своим языком; твой язык пригодился бы мне и для других вещей. Мои плевки были бы твоей пищей, моча твоей властительницы — твоим питьем!

Ты желал и нашел бы во мне свой идеал! Автор этих строк, 32 лет от роду, принадлежит к интеллигентной семье; он заявляет, что с детства имел подобные извращенные мысли и нашел в сочинениях Захер-Мазоха лишь то, что сам испытал. Он считает свое извращенное чувство, свои фантазии квинтэссенцией сладострастия. По его словам, существует масса лиц, которые чувствуют то же, что и он, и он жалеет только, что редко можно встретить женщину, которая бы соответствовала идеалу мазохиста.

В письме к другому мазохисту этот удивительный развратник предлагает поискать женщин соответствующего образа мыслей, женщин с наклонностью к садизму, чтобы организовать замкнутое общество по образцу ордена «Fontevrault» «Фонтевро». Случаи, в которых извращение половой жизни разыгрывается исключительно в области фантазии, в мире внутренних представлений и влечений и лишь совершенно случайно становится известным другим лицам, встречаются, по-видимому, нередко. Их практическое значение, как и мазохизма вообще который, впрочем, не вызывает повышенного судебно-медицинского интереса в отличие от садизма , заключается исключительно в психической импотенции, обычно составляющей последствие извращения у таких лиц, и в могущественном влечении к удовлетворению, оставаясь в одиночестве, при адекватных представлениях, создаваемых воображением, со всеми вытекающими отсюда последствиями. То, что мазохизм представляет весьма часто встречающееся извращение, вполне убедительно доказывается как относительно большим числом научно наблюдавшихся до сих пор случаев, так и различными автобиографиями мазохистов, сообщенными выше и в основных своих чертах вполне совпадающими одна с другой.

Бесчисленное множество сообщений об этом предмете содержится и в произведениях, посвященных описанию проституции в больших городах. Несомненно, в высшей степени интересно и достойно упоминания то обстоятельство, что от описываемого нами извращения не был свободен один из знаменитейших людей, указывающий на это в автобиографии хотя и в несколько туманной и не вполне ясной форме. Мы говорим о Жане Жаке Руссо, «Исповедь» которого свидетельствует, что он страдал мазохизмом. Руссо, относительно истории жизни и болезни которого мы сошлемся на Мёбиуса «История болезни Ж.

Руссо» и Шателена «Помешательство Руссо», рассказывает в своей «Исповеди» 1 ч. Ее огорчения, когда он не в состоянии был тотчас же ответить на заданный ему вопрос, ее угрозы наказать его розгами, если он не будет хорошо заниматься, производили на него глубочайшее впечатление. Наказанный однажды собственноручно мадемуазель Ламберсье, он ощутил наряду с болью и стыдом сладострастно-чувственное ощущение, вызвавшее в нем неудержимое желание подвергнуться новому наказанию. Только опасение огорчить свою воспитательницу удержало Руссо от инцидентов, могущих предоставить ему случай испытать эту сладострастную боль.

Но в один прекрасный день он совершенно неумышленно навлек на себя наказание розгами из рук мадемуазель Ламберсье. Наказание это было, впрочем, последним, так как воспитательница, очевидно, по некоторым признакам заметила своеобразный его эффект, и с тех пор она удалила 8-летнего мальчика из своей спальни, в которой он раньше спал. Начиная с этого времени Руссо испытывал потребность подвергаться бичеваниям а 1а Ламберсье со стороны дам, которые ему нравились, хотя он уверяет, что до юношеского возраста он не имел ни малейшего представления о взаимоотношениях полов. Как известно, Руссо лишь на 30-м году утратил свою невинность, посвященный в таинство любви госпожой де Варане.

До того времени он испытывал только влечение к женщинам в смысле пассивного бичевания и иных мазохистских представлений. Руссо подробно описывает те страдания, какие ему приходилось переносить при его сильной половой потребности и своеобразной чувствительности, несомненно пробужденной полученным в детстве наказанием розгами, когда он изнемогал от вожделения, не будучи в состоянии удовлетворить его. Было бы, однако, заблуждением думать, что для Руссо все дело заключалось в одном только пассивном бичевании. Бичевание пробудило лишь представления, присущие мазохизму, и в этом во всяком случае заключается психологическое ядро интересного самонаблюдения.

Существенным для Руссо было чувство порабощения женщиной. Сам Руссо, несомненно, заблуждался относительно своего состояния, так как полагал, что стремление быть уничиженным женщиной возникло лишь посредством мысленной ассоциации из представления о бичевании: «Никогда не смея признаться в своей склонности, я по крайней мере тешил себя отношениями, сохранявшими хотя бы представление о ней». Объяснение этого загадочного психологического факта Бине ищет и находит в предположении, что здесь речь идет о фетишизме, с той лишь разницей, что объектом фетишизма, стало быть, предметом индивидуальной притягательной силы, фетишем, является уже не часть тела, например нога или рука, но духовное качество. Это влечение он называет «духовной любовью», в противоположность «пластической любви», которая имеет место при обыкновенном фетишизме.

Эти замечания очень остроумны, но они только обозначают, а не объясняют явление. Возможно ли вообще какое-либо объяснение — этим вопросом мы займемся впоследствии. С элементами мазохизма и садизма мы встречаемся еще у одного французского писателя, а именно Ш. Бодлера, умершего от душевной болезни.

Бодлер происходил из семьи душевнобольных и переутомленных. Уже с юности он обнаруживал признаки психической ненормальности. Безусловно, патологической была и его половая жизнь. Он поддерживал половые сношения с уродливыми, непривлекательными женщинами, негритянками, карлицами, великаншами.

Относительно очень красивых женщин он говорил, что желал бы видеть их повешенными за руки и в этом положении целовать им ноги. Это влечение к обнаженной ноге фигурирует и в одном из его дышащих лихорадочной страстью стихотворений как эквивалент полового акта. Он смотрел на женщин как на зверей, которых нужно запирать, осыпать ударами и хорошенько откармливать. Этот человек, отличавшийся явными мазохистскими и садистскими наклонностями, погиб в конце концов от паралитического слабоумия Lombroso.

Der geniale Mensch. В научной литературе факты, составляющие сущность мазохизма, еще до самого недавнего времени не обращали на себя внимания. Только Тарновский1 сообщил, что он встречал умных, образованных, счастливо женатых мужчин, которыми время от времени овладевало неудержимое влечение подвергнуться самому грубому, циничному обхождению — брани, ударам кнута со стороны активных педерастов, проституток. Примечательно также еще одно наблюдение Тарновского, что у известных лиц, предающихся пассивному бичеванию, одни удары, иногда даже кровавые, не вели к желанному результату восстановлению половой способности или хотя бы семяизвержению при бичевании.

Только тогда удары розгами вызывали возбуждение, разрешавшееся извержением семени». Сочинение О. Циммермана «Наслаждение страданием» Die Wonne des Leids. Leipzig, 1885 содержит некоторые указания из истории культуры и литературы, имеющие отношение к разбираемой нами теме.

В последнее время мазохизм обратил на себя внимание целого ряда исследователей. Молль приводит ряд случаев настоящего мазохизма у лиц, страдающих превратным перверсивным половым чувством; среди последних, например, случай, когда человек с гомосексуальными и мазохистскими наклонностями переслал специально для этой цели нанятому человеку подробную инструкцию в 20 параграфах, указывающих, каким образом тот должен третировать его как раба и каким истязаниям должен его подвергать. В июне 1891 г. Стефановский Ярославль, Россия сообщил мне, что уже около трех лет он интересуется извращением половой жизни, описанным мной как мазохизм и названным им «пассивизмом», что полтора года перед этим он отдал профессору Ковалевскому в Харькове соответствующую работу для помещения в «Архив психиатрии» и что в ноябре 1888 г.

Шренк-Нотцинг в своем сочинении «Внушение как терапия при болезненных проявлениях полового чувства» Die Suggestionstherapie bei krankhaften Erscheimmgen des Geschlechtssinnes. Stuttgart, 1892 равным образом уделяет место описанию мазохизма и садизма и приводит несколько собственных наблюдений. Очень интересно проследить явления мазохизма в художественной литературе. Профессор Е.

Деак из Будапешта любезно обратил мое внимание на то, что излюбленная мысль мазохиста о том, чтобы быть использованным любимой женщиной в качестве вьючного животного, нашла свое выражение в древнеиндийской литературе, например в «Панчатант-ре» Benfey, II Bd. Там говорится следующее: «Жена царя Ненды, поссорившись со своим мужем, ни за что не хотела помириться с ним. Тогда он сказал ей: «Милая! Без тебя я не могу жить ни одной минуты.

Я падаю к твоим ногам и прошу тебя примириться со мной». Она возразила: «Я примирюсь с тобой, если ты согласишься позволить взнуздать тебя, я сяду к тебе на спину, буду погонять тебя, и ты будешь бегать, как лошадь». Так и произошло ср. По исследованиям Бенфи, подобная же история рассказана и в одной буддийской книге.

В новейшей литературе психополовое извращение, о котором говорится в этой главе, описано Захер-Мазохом, в произведениях которого, уже не раз нами упомянутых, приведены типичные картины извращенной душевной жизни подобных людей. На произведения Захер-Мазоха откликнулись многие страдающие этим извращением, как видно из вышеприведенных наблюдений, откликнулись как на типичное изображение их собственного психологического состояния. Золя в «Нана» дал одну мазохистскую сценку, точно так же и в «Эжене Ругоне». Новейшую декадентскую литературу во Франции и Германии часто интересовала тема садизма и мазохизма.

Новейший русский роман нередко останавливается, по словам Стефановского, на данном предмете, но, по свидетельству старого писателя-путешественника Иоганна Георга Форстера 1754— 1794 , эти вопросы трактуются даже в русской народной песне. Стефановский нашел тип «пассивиста» в одной трагедии английского драматурга Отвея «Спасенная Венера» и в доказательство, что это явление возникло на почве извращенного полового чувства, ссылается на книгу доктора Люи Luiz. Les fellatores. Moeurs de la decadence.

Paris, 1888, Union des bibliophiles. Мазохизм нашел и своего поэта в лице скончавшегося в Гамбурге в 1890 г. Гамбург, 1894 ; в своих лирических излияниях он стремится к тому, чтобы мужчину подчинять женщине, чтобы униженную христианским учением женщину ср. Прекрасный пример мазохизма приводится в скандинавской литературе у И.

Якобсона в «Нильсе Лине» нем. Бёка, с. Фетишизм ноги и башмака К группе мазохистов примыкает довольно большая по численности группа фетишистов ноги и башмака. Группа эта представляет переход к явлениям другого извращения, а именно фетишизма, но она стоит ближе к мазохизму, чем к фетишизму, и потому мы поместили описание ее в этом месте.

Под фетишистами см. Одна из наиболее частых форм такого фетишизма — та, при которой в роли фетиша выступают нога или башмак женщины, становящиеся исключительными объектами эротических чувств и влечений. В высокой степени вероятно и это ясно видно из правильного сопоставления наблюдавшихся случаев, что большинство, а пожалуй, и все случаи фетишизма башмака опираются на более или менее сознательное мазохистское влечение к самоуничижению. Уже в случае Хэммонда наблюдение 59 мазохист находит удовлетворение в том, что его попирают ногами.

То же самое в наблюдениях 55 и 58 «эротическая наездница» — везде мы встречаемся с влечением к женской ноге. В большинстве случаев мазохизма попирание ногами играет важную роль в качестве непосредственного выражения идеи подчинения женщине. Нижеследующий случай, где мазохизм возник под влиянием сечения и к нему рано присоединился фетишизм башмака, причем связь мазохизма с этим фетишизмом была ясно мотивирована, является подтверждением приведенного положения. Наблюдение 69.

В это время он был высечен матерью, сечение в тот момент причинило только боль, но впоследствии в воспоминании оно сочеталось с сладострастным ощущением. Под влиянием последнего чувства он все чаще воспроизводил этот факт в своей памяти и при этом сам себе наносил удары по ягодицам. Около 13 лет он почувствовал склонность к изящному дамскому башмачку с высоким подъемом. Помещая такой башмачок меж бедер, он достигал извержения семе-ни.

Постепенно для этой цели ему достаточно было одной мысли об этом. К мысли о башмачке вскоре присоединилось еще мазохистское представление, дававшее ему значительно большее удовлетворение. Он представлял себе, что лежит у ног красивой молодой дамы и что она топчет его своими прелестными башмачками. При этом представлении у него возникало извержение семени.

Так продолжалось до 21 года, причем у него никогда не появлялось желания совершить совокупление или интереса к женским половым органам. В период от 21 до 25 лет во время тяжелого туберкулеза мазохистские представления исчезли. По выздоровлении он впервые обратился к проститутке. Его постигла неудача из-за того, что, как только он увидел ее обнаженной, у него исчезла похоть и он не мог добиться эрекции.

Тогда он вернулся к своим мазохистски-фетишистским представлениям. Он, однако, надеется, что когда-нибудь встретит идеал своих мазохистских фантазий — женщину с садистскими наклонностями и что с ее помощью добьется нормального полового общения. Подобные случаи1, где в кругу ясно выраженных мазохистских представлений предметом особого полового интереса являются нога и обувь или женский башмачок как символ унижения, многочисленны. Они представляют легко прослеживаемые ступени к другим случаям, где мазохистские стремления отступают далеко на задний план и стушевываются в сознании, а на передний план выдвигается и остается в сознании интерес к женскому башмачку, на первый взгляд совершенно непонятный.

Эти случаи являются частыми проявлениями фетишизма обуви. Подобные весьма частые случаи обожания обуви, представляющие, как и все проявления фетишизма, судебно-медицинский интерес воровство обуви , образуют границу между мазохизмом и фетишизмом. Большей частью на них можно смотреть как на скрытый мазохизм мотивы этого факта не достигают сознания , причем нога или женская обувь приобретают в качестве фетиша мазохиста самостоятельное значение. Мы приведем еще несколько случаев, в которых женская обувь уже обретает основное значение, но знаменательную роль еще играют мазохистские ощущения.

Наблюдение 70. Предоставил в мое распоряжение следующее жизнеописание: «Я начал онанировать с 10 лет, не имея в то время никакого представления о чувстве сладострастия. Тем не менее уже тогда — это я отчетливо припоминаю — вид и прикосновение к элегантному девичьему сапожку оказывали на меня своеобразное чарующее впечатление; верхом моих желаний было самому носить такие же сапожки, и желание это, благодаря устраивавшимся домашним костюмированным вечерам, удавалось осуществлять. Тогда в моем уме зародилась совершенно другая мысль, страшно меня терзавшая: моим идеалом сделалось желание видеть себя в порабощенном состоянии — сознавать себя рабом, подвергаться истязаниям, — короче говоря, принять участие во всех тех перипетиях, какие описываются во многих рассказах о невольниках.

Зародилось ли это желание во мне под влиянием чтения таких книг, или же оно возникло совершенно самостоятельно и совершенно самопроизвольно, этого я сказать не могу. На 13-м году наступила половая зрелость; с началом семяизвержения чувство сладострастия усилилось, и я стал мастурбировать чаще, нередко два и три раза в день. В промежутке от 12 до 16 лет онанистические акты неизменно сопровождались представлением, будто меня заставляют носить девичью обувь. Вид изящного ботинка на ноге сколько-нибудь красивой девушки опьянял меня, и в особенности охотно я ощущал запах кожи.

Чтобы получать эти обонятельные впечатления, я приобрел себе кожаные манжеты, которые и подносил к носу во время мастурбаторного акта. Моя страсть к кожаным дамским ботинкам сохранилась и сейчас, но, начиная с 17-летнего возраста, она осложнилась желанием быть слугой знатных дам, иметь право чистить им ботинки, снимать и надевать обувь и т. Мои ночные сновидения имеют неизменным объектом всевозможные сцены с ботинками: либо я стою перед витриной сапожной лавки, либо созерцаю изящный дамский ботинок, в особенности застегивающийся на пуговицы, либо лежу у ног женщины обнюхиваю и лижу такие ботинки. С год тому назад я перестал онанировать и хожу к проституткам; совокупление совершается при наличии сосредоточенного представления о дамском ботинке, застегивающемся на пуговки, иногда же я для этой цели кладу на постель женский башмак.

Каких-либо последствий онанизм, которому я прежде предавался, не оставил. Занятия идут у меня легко, я обладаю хорошей памятью и, сколько живу, не имея ни разу головных болей. Вот все, что я могу сказать о себе. Еще пару слов о моем брате.

Я глубоко убежден в том, что и он склонен к фетишизму обуви; среди многих других фактов, доказывающих мне это, укажу хотя бы на то большое удовольствие, какое он испытывает, когда его попирает ногами какая-либо из красивых кузин. Вообще я с положительностью могу сказать о каждом мужчине, фетишист ли он башмака или нет по тому, как он останавливается перед сапожной лавкой и рассматривает выставленную обувь. Аномалия эта распространена необычайно сильно; когда мне приходится в обществе направлять разговор на то, что в женщине обольщает нас всего больше, мне приходится слышать сплошь и рядом, что одетая женщина действует на нашу чувственность несравненно сильнее, чем раздетая; при этом, однако, каждый остерегается выдать излюбленный им специальный фетиш. У меня есть дядя, которого я точно так же считаю приверженным фетишизму обуви».

Наблюдение 71. Ближайшее исследование половой жизни больного обнаруживает в нем одновременно фетишиста и мазохиста, причем выясняются очень интересные взаимоотношения между обеими аномалиями половой жизни. Зрелище это вызвало в нем сильное возбуждение, и он с тех пор постоянно воспроизводил его в своей фантазии, причем с каждым разом оно все сильнее и сильнее окрашивалось сладострастным ощущением. Впоследствии наступление поллюций каждый раз сопровождалось ярким представлением об обутой женской ноге.

Фетишем служит для него ботинок с высоким каблуком, завязывающийся с помощью шнурков. К этому уже рано присоединилось сладострастно окрашенное представление о том, что женщина попирает его каблуком и что он, стоя на коленях, целует ее башмак. В женщине его интересует лишь обувь. Обонятельные представления не играют при этом никакой роли.

Башмак сам по себе еще недостаточен для возбуждения полового влечения, нужно, чтобы он надет был на ногу. Вид женщины, носящей такую обувь, приводит его в столь сильное возбуждение, что он должен мастурбировать Он полагает, что может быть потентен исключительно только с таким образом обутой женщиной. Нижеследующий случай равным образом очень поучителен как по соотношению между фетишизмом башмака и мазохизмом, так и по достигнутому самим больным излечению ненормальностей в половой жизни. Наблюдение 72.

Больной — крепкий, хорошо сложенный мужчина, но с явно наследственными невропатическими особенностями, уже с раннего детства самопроизвольно стал онанировать, а на 12-м году его начали преследовать своеобразные сновидения, в которых мужчины и женщины мучили его, осыпали ударами бича, попирали ногами; постепенно в этих ситуациях женщины стали все больше и больше вытеснять мужчин. В возрасте 14 лет в нем проявилась слабость к дамским башмакам. Они вызывали в нем чувственное возбуждение, он ощущал потребность осыпать их поцелуями, прижиматься к ним, причем получал эрекцию и оргазм, которые удовлетворял мастурбацией. Эти же акты сопровождали и мазохистские представления о переносимых им ударах и попирании ногами.

Попытка эта, однако, обнаружила полную его несостоятельность, и так как новый опыт, предпринятый им через год, столь же мало увенчался успехом, то он возобновил мастурбацию при сохранении прежнего фетишистского обожания дамской обуви и преобладания мазохистских идей. В 19 лет он беседовал с одним господином, который рассказал ему, что с целью добиться половой способности он заставляет публичную женщину сечь себя. Из-за этого он оставил все подобные попытки и искал и находил себе удовлетворение в прежних привычных актах. В возрасте 27 лет случай свел его с очень симпатичной, изящной девушкой.

Сойдясь с ней ближе, он стал ей жаловаться на судьбу, создавшую его импотентным. Девушка осмеяла его, доказывая, что в его возрасте и с его сложением невозможно жаловаться на недостаток половой способности. Это возвратило ему доверие к себе, но только по прошествии 2 недель интимного общения и при содействии своих фетишистских и мазохистских представлений ему удалось добиться совершения акта совокупления. Связь эта длилась несколько месяцев.

Половая способность его улучшалась все более и более, ему все реже приходилось прибегать к помощи тайных пособников его половой силы, и фетишистские и мазохистские образы почти не всплывали в его воображении. Однако в последующие три года психическая импотенция по отношению к другим девушкам заставила М. На 30-м году возникла новая симпатичная для М. Она хорошо поняла свою роль — заставляла его целовать себе ноги, попирала его ногами, секла розгой, но все было напрасно.

А между тем он мог благополучно совершить акт совокупления в том случае, когда пользовался при этом державшими его в своей власти представлениями мазохистского характера. В это время как раз ему случайно попалась в руки моя книга о половой психопатии, и из нее он узнал об истинном Характере своей аномалии. Тогда он написал прежней знакомой, сношения с которой восстановили временно его половую способность, снова заручился ее расположением и объяснил ей, что прежние нелепые сцены рабства не должны больше возобновляться и что она, даже в случае его настоятельного требования, никоим образом не должна поддаваться его мазохистским идеям. Для того чтобы избавиться от своего фетишизма, он нашел оригинальное решение — купил себе изящный дамский башмак по своему вкусу и осуществлял следующее самовнушение ежедневно по нескольку раз целовал этот башмак и затем задавал себе вопрос: «Каким образом может привести к эрекции целование башмака, который ведь представляет собой не что иное, как кусок выделанной кожи?

Наряду с этим самовнушением больной поддерживал интимное общение с симпатичной ему особой; вначале половая способность достигалась не иначе как при содействии мазохистских образов, но постепенно влияние их стало ослабевать и наконец половой акт совершался без участия мазохизма. В этом удовлетворительном состоянии М. Мне оставалось только поздравить М. Спустя несколько месяцев он сообщил мне, что чувствует себя совершенно восстановленным, что половой акт совершается им без всяких затруднений и что прежние мазохистские представления всплывают в его сознании лишь редко, мимолетно и без всякой сладострастной окраски.

Наблюдение 73 сообщено Мантегаццой в его «Антропологических исследованиях», 1886, с. Ни тело женщины, ни ее обнаженная или одетая в чулок нога не производили на него никакого впечатления, тогда как обутая нога или даже один только башмак вызывали у него эрекцию и даже извержение семени. Для получения возбуждения достаточно было одного только созерцания изящного ботинка, т. Половое влечение его возбуждалось сильнейшим образом, когда он возился с дамскими башмаками, трогал их, целовал.

Наслаждение усиливалось, когда он вбивал в подметки гвозди настолько глубоко, что острие гвоздя проникало в ногу при ходьбе. Он испытывал, правда, при этом сильные боли, но в то же время неизъяснимое чувство сладострастия. Высшим наслаждением для него было стать на колени перед красивой, элегантно одетой дамской ножкой и позволить наступить на себя. Если носительница башмака — некрасивая женщина, то это охлаждало его фантазию.

В том случае, когда больной имел в своем распоряжении только одни ботинки, воображение его дорисовывало красивую женщину, и в результате происходило семяизвержение. Предметом его ночных сновидений является исключительно изящная обувь красавиц. Рассматривание дамской обуви в витринах сапожных лавок он считает безнравственным, на беседы о натуре женщин смотрит как на занятие хотя и невинное, но неинтересное.

Критики занимают по отношению к этому творению самые разные позиции, но сходятся в том, что литературными достоинствами текст определенно не обладает.

Впрочем, ему и не надо — он берет другим: книга бьет прямо в сокровенные мечты любой женщины о принце на белом лимузине, которому можно отдаться полностью, без остатка. Незамысловатая история о бизнесмене и невзрачной девушке, предающихся БДСМ-утехам, — это гимн абсолютному доверию между партнерами, о котором мечтает любая женщина в эпоху победившего мужского инфантилизма. Довериться, выдохнуть, закрыть глаза, я твоя, делай со мной что хочешь, я верю тебе — кайф! Не обошли эту тему стороной и другие модные писатели: например, снискавший популярность псевдофилософскими романами Пауло Коэльо уделяет мазохизму немало страниц в своем бестселлере о швейцарской проститутке-фрилансере «Одиннадцать минут».

Человек может даже не подозревать, что является моральным мазохистом, и вообще быть по всем параметрам «приличным», но на подсознательном уровне наслаждаться превращением своей жизни в кромешный ад. Многим нравится, когда у них есть Трагедия с большой буквы: неразделенная любовь, муж — садист и алкоголик «бьет — значит любит» , любовник на другом конце Земли, недостижимая цель и т. Особенно это характерно для творческих натур: вспомним, какая жесть творилась в личной жизни великих художников, писателей, композиторов. Без подобных катаклизмов бытие начинает казаться таким людям пресным и бессмысленным.

В самом деле, не живем же мы ради того, чтобы тупо делать деньги и размножаться? Иногда стремление к боли продиктовано совсем не желанием получить удовольствие и добавить в жизнь каплю поэзии. Как отмечает американский психоаналитик Нэнси Мак-Вильямс в своей работе « Психоаналитическая диагностика », мазохизм далеко не всегда означает любовь к страданию — зачастую человек терпит боль в сознательной или бессознательной надежде на некоторое последующее благо: «Если я достаточно пострадал, я получу любовь»; «Лучший способ борьбы с моими врагами — показывать, что они жестоки»; «Единственная причина, по которой со мной случалось что-то хорошее, — я достаточно себя наказывал». В качестве примера доктор приводит американского президента Ричарда Никсона, который любил говорить удрученным, оправдывающимся голосом и преподносить себя в СМИ как благородного страдальца.

Стоит отметить, что в России к моральному мазохизму относятся с пониманием и даже с симпатией, потому что любовь и почтение к боли и трагедии у нас прививается национальной культурой. Века крепостного права, 70 лет советского строя, жалость к убиенному Николаю II Кровавому и вместе с тем тоска по Сталину, по твердой руке — вот это все. Даже в «портрете русской души» — классической литературе — это отразилось. Анна Каренина у нас — положительный персонаж, жертва, бросившая под колеса поезда обрыдлую жизнь в обществе, закрытом для свободной любви, «и правильно сделала».

Несмотря на то, что мазохисту сложно радоваться бытию первый тип выстраивает свою жизнь именно вокруг своей несчастной персоны и всеобъемлюще жалеет себя по причине того, что когда он претерпел боль, нашедшую выход в мазохизме. Второй типаж выстраивает свою жизнь вокруг боли других людей. Из второй категории часто рождаются созависимые персоны. Объяснением этому служит негативный опыт, происходивший на глазах мазохиста в далеком прошлом с иным человеком которому он глубоко сопереживал в эти негативные моменты. Психологический мазохизм Страдания и удовольствия — это две стороны одной медали. Любое наше неудовольствие свидетельствует о том, что нечто нужно избежать, например, голод, боль, жажда. Все это порождает у нас поведение, которое нацелено на то, чтобы убрать помехи. Если это поведение блокируется, то возникает страдание. Возьмем, например, еду.

Если возникает голод, то человек, естественно, хочет его удовлетворить, и если получается съесть пищу, которая нравится, то человек получает от еды наслаждение, удовольствие. А если не получается голод удовлетворить, то человек страдает. И здесь хочу отметить, что чем больше человек страдает, то тем легче после ему получить удовольствие. Попробуйте месяц не поесть сладкого, тогда вам любая карамелька покажется блаженством. Увидев философа, макавшего сухарь в воду и евшего его с наслаждением, некто удивился: — Как можно есть с аппетитом такую пищу? Фрейд и Маркс говорили, что все мы бежим от страданий к удовольствию. А вот я на практике заметила обратное. Я обратила внимание на то, что многие люди любят свои страдания гораздо сильнее, чем удовольствия. Возможно, это потому, что делиться тем, что ты получаешь удовольствие от жизни, в нашей культуре как-то социально неприемлемо, это как бы хвастаться.

А вот говорить о страданиях можно долго, и еще можно себя жалеть и получать внимание от других. Читайте также: Пассивная агрессия: как распознать и противостоять Одна клиентка страдала невыносимыми болями в теле. Как показало многоразовое полное медицинское обследование молодой женщины, боли были психосоматические, так она попала ко мне на прием. На одном из приемов она мне сказала: «Когда я вышла от Вас в прошлый раз, то почувствовала такую легкость во всем теле и тут же испугалась, в голове застучала отчетливая мысль: Как же я теперь буду жить?!! Проснувшись утром без боли, я расстроилась, в голове крутилась мысль: может быть, я умираю, раз ничего не чувствую? Для нее физические страдания наполняли жизнь смыслом. Другая клиентка, пожив два дня без страданий, сказала, что ей стало не о чем говорить по телефону с матерью и подругой. Одна из причин страданийтретьей женщины была в том, что она боялась: если кто-то подумает, что она живет хорошо, то начнут приходить в гости и просить денег взаймы. Врать она не любила, поэтому приходилось страдать по-настоящему.

Ну и как тут не коснуться страданий из-за любви? Это страдание в практике психолога встречается довольно часто. Самая сильная любовь — неразделенная. Я предпочел бы никогда этого не знать, но такова истина: нет ничего хуже, чем любить кого-то, кто вас не любит,— и в то же время ничего прекраснее этого со мной в жизни не случалось. Фредерик Бекбедер Из исповеди о любовных страданиях: «Человек, которого любишь, ощущается как воздух. Все, что ему интересно, то и мне интересно. Не можешь думать ни о чем другом, все время варишься в мыслях о нем, крутишь в голове одни и те же мысли: надо быть рядом. Мир и жизнь обретают такой мощный смысл именно потому, что объект любви есть в нём. Осознание, что как только вы будете вместе, то это будет суперсчастье причем оно ощущается как отупение, оглупление, отсутствие посторонних мыслей.

Мысль о возможной встрече ощущается физически в теле от легких бабочек в животе до дрожи и сведения живота. Появляется плаксивость, чувствительность к музыке, сентиментальность. В такие моменты хочется жертвовать и отдать самое дорогое, лишь бы быть рядом с этим человеком. Это болезненное состояние, зависимое, объект занимает все мысли. По описаниям наркоманов, это близко к той самой зависимости: хочу — и всё остальное не имеет значения. Приходится подавлять в себе очень сильные эмоции, от этого вырабатывается адреналин. Состояние крайне болезненное: болит сердце, болит живот, болит всё… Это мания, которая лечится либо самим объектом, либо, как у других, временем, либо замещением, то есть другим объектом». Это, конечно, отличается от зрелой спокойной, нежной, понимающей любви. Но хочу заметить, что как бы больно не переживалась эта страсть-любовь-зависимость, ведь именно её многие желают пережить, и вот такой пиковой она бывает, когда неразделенная, когда вопреки… И если вы обратили внимание, то все минорно-лирические песни именно про любовь страдальческую.

Неужели действительно у людей существует потребность в страдании? Двое мужчин и одна женщина оказались на необитаемом острове. Когда через 10 лет за ними приехали, то: — у англичан все трое жили в разных частях острова и не общались, потому что их друг другу не представили; — французы увлеченно и с удовольствием предавались любви втроем; — русская же дама любила одного, вышла замуж за другого, и все трое всю жизнь страдали. В этом состоянии любовного страдания многим хочется писать стихи и картины. Энергия несчастной любви сублимируется в энергию творчества, в высокий творческий потенциал. Возможно, смысл неразделенной, запретной любви как раз и заключается в том, чтобы вернуть человека из мирской суеты и обратить его усердие к делу, которое, кроме него, не может сделать никто. Как узнать мазохиста Самостоятельное выявление мазохиста в толпе вряд ли увенчается успехом у непрофессионала.

Под этим термином понимается намеренное частичное удушение во время полового акта. К симптомам сексуального мазохизма можно отнести склонность к: связыванию частей тела и завязывание глаз; шлепки и бичевание; имитация насилия. Моральный мазохизм Под моральным мазохизмом понимается умственное состояние, возникающее посредством чувства вины. Ослабить такие ощущения, по мнению мазохиста, может только намеренное страдание. Эмоциональный мазохизм Эмоциональный мазохизм понимается как достижение удовольствия посредством отрицательных эмоций, выводящих из строя психику человека. Людям, страдающим от этого вида расстройства, более комфортно находиться в токсичных условиях и обстановке, где они не находятся в безопасности. Ментальный мазохизм В основном широкому обсуждению подвергается сексуальный мазохизм, однако ментальные нарушения не менее опасны. Ментальный мазохизм одна из самых менее изученных сторон расстройства. Здесь предполагается полное смирение и покорность другому человеку. Что такое садомазохизм Под садомазохизмом понимается наклонность человека к насильственным действиям. Такие личности получают удовлетворение, доставляя боль и унижение другим. Садизм может проецироваться не только на физическое воздействие, но и моральное. Это может выражаться в оскорблениях. Механизмы и связь между мазохизмом и садизмом Связь между мазохизмом и садизмом довольно прямолинейна. Они прекрасно функционируют друг с другом. Однако у них есть весомое различие: садизм обращается на конкретный объект, а мазохизм — на субъект. Мазохизм может быть преобразован в садизм. Так садистские наклонности могут проявляться и в периодическом саморазрушении. Самомазохист причиняет себе все больше боли. Модели поведения мазохиста В основном мазохист ничем внешне не отличается от психически здорового человека. Однако различия в поведении все же есть: мазохист изо всех сил будет стараться выглядеть в глазах других людей хорошим, даже в ущерб себе; людям с таким расстройством доставляет удовольствие подстраиваться под кого-либо; чаще всего мазохистов привлекают нарциссические личности; Почему люди становятся мазохистами Причины становления человека мазохистом тесно связаны с психикой человека. Они могут крыться в генетике, физиологии или быть отражением страха нападения или одиночества. Чаще всего мазохизм — это выражение внутреннего конфликта. В случаях, когда такое поведение никак не влияет на личностное развитие, можно назвать его нормой. Однако, когда человек начинает чувствовать себя некомфортно и стремится навредить себе, важно вовремя пресечь это. Как распознать мазохиста Для того чтобы распознать мазохиста, достаточно обратить внимание на его манеру поведения. Если человек не способен отказать в каких-либо вопросах, совершает действия, разрушающие его и всячески отрицает мазохизм, вероятнее всего, у него имеется расстройство. Черты характера мазохиста Склонность к мазохизму можно распознать через следующие черты характера: Терпимость и готовность к страданиям; Склонность к манипуляциям и пассивной агрессии.

Урок самобичевания: 5 признаков того, что ты – эмоциональная мазохистка

МАЗОХИЗМ • Большая российская энциклопедия - электронная версия Что такое мазохизм, каковы его причины, последствия и классификация.
Мазохизм что это такое: виды мазохизма, причины и лечение мазохизма Некоторые мазохисты, когда режут себя ножом, испытывая боль, говорили о том, что хотят почувствовать себя живыми и чувствующими.
Мазохизм что это такое: виды мазохизма, причины и лечение мазохизма Так как такое отклонение часто связанно с некими детскими психологическими травмами на фоне секса, то мазохизм очень часто проявляется именно в сексуальной сфере.
что такое мазохизм? При этом они не осознают, как негативно это влияет на их жизнь – для эмоциональных мазохистов такое мышление является нормальным.
Виды женского мазохизма в сексе Это не женщины мазохистки, это ты такой де ге нерат.

Кто такой мазохист? Мазохизм: заболевание или образ жизни

Другая теория предполагает, что мазохизм — форма побега. Через воплощение фантазий человек чувствует что-то новое и необычное. Некоторые теории исходят из психоаналитики: некая травма в детстве например, сексуальное насилие может вылиться в девиантное поведение. Такие люди могут быть лишены нормальных социальных и сексуальных контактов и искать удовлетворения через менее приемлемые средства. Физиологические модели девиаций сосредотачивают внимание на взаимосвязи между гормонами, центральной нервной системой и поведенческим фактором, с особым акцентом на роли тестостерона и его влиянии на агрессию. Лечение мазохизма Лечение обычно включает в себя психотерапию, направленную на выявление основной причины мазохизма. На основе предположений А.

Залкинда и современных исследований, ученые выяснили: разная степень сексуального влечения наблюдается при одинаково высоком уровне циркулирующего тестостерона. Следовательно, мужской половой гормон не является провокатором парафилий, в том числе мазохизма.

Слова «Ах ты с-чка! Это — вербальный мазохизм или, говоря уже совершенно научным языком, реверсированный синдром Нерона Сам синдром Нерона — усиление возбуждения и эрекции при обзывании партнерши нецензурными словами очень часто встречается у мужчин и даже используется для лечения нарушений потенции. Укусы в сексе и постели. Сексуальные укусы в любви В третьем типе появляется бондаж: фиксация, связывание в разных его видах. В большинстве случаев женщину устраивает связывание рук или привязывание их к спинке кровати или дивана, обычно с теми же грубыми ласками и словами. Во многих случаях женщине достаточно одного лишь связывания рук, грубые слова и действия для нее излишни. Четвертый тип предполагает уже собственно причинение боли: шлепки, сильное сжатие сосков, удары ремнем и т. При этом давно замечено, что, каких бы сильных ударов не требовала женщина по ягодицам — часто до крови, она никогда не хочет ударов по лицу.

Начнут выражать всё больше презрения. Привычка служить и ненавидеть разрушит личность изнутри. Фрейд так до конца и не понял мотивы таких людей.

Нэнси Мак-Вильямс сочла жизнь этих людей трагичной. Беспомощность и слабость вынуждают человека искать спасения, но если собственных ресурсов недостаточно, то происходит всё вышеописанное. Пан или пропал.

Терпеть, страдать и мучиться это всё, что им остаётся. Во имя будущих успехов, ради чего-то очень хорошего, которое обязательно случиться, когда-нибудь потом.. Как с этим справиться?

Первым делом стоит признать своё положение. Нет ничего стыдного в том, чтобы открыто заявить о неудачах. Ошибки случаются со всеми и у вас не должно возникать чувства вины по этому поводу.

Вместо того, чтобы копаться в прошлом, просто сосредоточьтесь на настоящем. Хорошо помогает терапия связанная с творческой деятельностью. Так вы абстрагируетесь от внешнего мира и почувствуете себя настоящего.

Второе - стремление к удовольствиям является естественной потребностью человека и следует оградить себя от мыслей, что вам чего-то нельзя. В психологии есть только одно обоснование нормы - всё, что не мешает окружающим и приносит радость лично вам. Перестаньте лезть в чужую жизнь и подгонять их поведение под клетку, которая образовалась в вашей голове.

Никто вам ничего не должен, они имеют право жить так как захотят. И вы попробуйте делать также. В третьих найдите наконец свои личные границы.

Есть действия недопустимые, которые должны вызывать мгновенную реакцию. Основная проблема мазохистов в том, что они разрешают другим людям врываться в их пространство и наводить там свои порядки. А потом считают нормальным лезть на чужую территорию.

Просто потому что не знают где заканчивается их "огород". В четвертых раз и навсегда откажитесь от роли спасателя. Это инструмент, который вы используете для получения одобрения.

Попробуйте не давать советов, о которых никто не просил. Не лезьте со своей помощью туда, куда вас не звали. Не помогайте в ущерб себе.

Моральный мазохизм лишает психику ресурсности. Выключается критическое мышление , усиливается зависимость от чужого мнения. Появляется стремление быть частью сильной группы, соответствовать значимым людям, заслуживать их одобрение.

Естественным образом использовать таких людей очень легко. Чтобы не стать жертвой, достаточно прекратить попытки спасти внешнюю самооценку за чужой счёт. Любят не за заслуги.

А за покорность и жертвенность не любят. Вы ищите нечто хорошее, но ищете не там. В результате стреляете себе в ногу и вся ваша ненависть вас же и уничтожит.

Если члены, то не меньше 15 см. Вторая Это все те же девушки, но только вот в сексе они любят грубость. Для них шлепки по попе, в позе раком, как пилюля возбуждающая. А грубые слова он партнера, вообще панацея. Такую можно грубо в переулке отыметь и бросить, а она вам еще и спасибо скажет. Третья В арсенале этих дам, всегда имеются наручники и плетка. Она разрешит себя приковать и отшлепать. И все равно, что потом будут синяки. Ей хорошо тут и сейчас, а что будет потом неважно.

Эти девушки не оценят длительную прелюдию, безумные ласки и даже кyнилингyс. Все это для них больше раздражитель, чем возбудитель. Хотите качественного секса с ней? Четвертая Ну а тут, нужно быть самому мазохистом, чтобы связаться с данной представительницей женского пола. Эти девушки воспринимают не игру, а реальность. Для них если боль, то настоящая, которая часто выходит из-под контроля. Ей мало шлепка, ей нужны побои.

Садизм и мазохизм: кого и почему возбуждает боль?

Можно отметить следующие причины мазохизма: Генетическая причина. Физиологическая причина. Страх одиночества или нападения. Чтобы понять, кто такой мазохист, следует посмотреть на причины его возникновения. Это результат внутреннего конфликта человека. Если такое извращение не мешает личностному развитию, то его можно назвать нормой. Но если человек чувствует себя несчастным, постоянно обижается и испытывает агрессию по отношению к самому себе, стремится себе навредить, получая от этого немалое удовольствие, важно не отвернуться от такого человека, а оказать ему психологическую помощь. Как помочь мазохисту?

Человек, страдающий от мазохизма, никогда не признается в своей проблеме, никогда не спросит, кто такой мазохист. Он сделает все самостоятельно, даже то, о чем никто не просил. Другими словами, он не оставит ни малейшего шанса на то, чтобы оказать ему хоть какую-нибудь помощь, но потом будет активно выражать свою обиду. Такой человек всегда чем-нибудь недоволен, несчастлив. Вся эта внутренняя злоба разрушает человека изнутри. Если вы решили помочь вашему другу, приготовьтесь к возможным сопротивлениям и узнайте, как общаться с мазохистом. Вернуть ему осознание жизни, радость, внутреннее равновесие можно, если вы примите уважительную и гуманную позицию, не будете поддаваться его манипуляциям.

Вы должны научиться замечать и вовремя прерывать все манипуляции больного. Вы должны поддержать в мазохисте стремление к благополучной и счастливой жизни. Как стать мазохистом? Чтобы узнать, как становятся мазохистами, нужно заглянуть во времена, когда личность только начинает формироваться. Если родители ребенка проявляют к нему жестокое наказание, которое часто доходит до садизма, в этих условиях у человека формируется защитный механизм. И постепенно он начинает думать, что проявление такого отношения родителей к нему есть не что иное, как любовь. Со временем ребенок старается найти в таких страданиях и унижениях позитивный смысл.

Родители, посредством жестокого воспитания стараются сломить и подчинить волю ребенка, вырастить его послушным, поэтому часто, если ребенка игнорируют, он чувствует себя покинутым, и чтобы его заметили, он начинает вести себя плохо. Длительное пребывание в таких условиях порождает в человеке огромную бессильную ярость, для которой нет выхода.

Отождествляя себя с самкой, она открывает в себе что-то новое, неизведанное — удовлетворение своих потребностей путем причинения себе боли. Всякое расставание, грустный жизненный опыт и многое другое — все это подсознательное правильное решение, которое принимает женщина. Она знала, что так все и будет, что ее мечты не сбудутся, а сердце будет разбито, однако продолжает встречи с тем или иным молодым человеком. А после мимолетного романа долго приходит в себя, плачет, а затем расцветает заново. Для некоторых людей моральные страдания являются важнейшей составляющей их жизни, и если нет никаких причин на их наличие, человек придумывает их сам. Лечение Иногда окружающих людей беспокоит не совсем адекватное поведение мазохиста, и они стремятся вылечить это состояние и помочь человеку. Однако не всегда понимают, как избавиться от мазохистских наклонностей без вреда. Медикаментозный метод Препараты, сдерживающие половое влечение, используют при сексуальном проявлении патологии.

Назначают их только после консультации специалиста. Часто больному выписывают успокоительные средства. Однако ни одно из лекарств не способно изменить установки и посылы, идущие из детства. Психотерапевтический метод Этот способ является основой лечения. С мазохистом проводят беседы психиатры, сексологи и психотерапевты. Они помогают ему выразить себя, учат правильно проявлять свои чувства и эмоции. В некоторых случаях эффективной оказывается семейная психотерапия, групповая консультация. Специалисты применяют на практике психоанализ, который позволяет пациенту увидеть свою личность со стороны. Благодаря этому методу у человека снижается эмоциональное напряжение, провоцирующее его желание причинять себе вред. Читайте также: Синдром Плюшкина — что это, симптомы, как бороться?

Между обеими сторонами должен существовать уговор о том, что в подобных играх переходить грань нельзя. Видео: Отличается ли садизм от мазохизма? Садизм — это желание причинить боль другому человеку, при этом сам садист получает от этого удовольствие. Садизм и мазохизм — диаметрально противоположные понятия, однако большинство людей с мазохистическими наклонностями имеют тенденцию к насилию над другими людьми.

Опишите, что с вами случится, если вы нарушите запрет Делайте акцент на свои чувства. Если вы разведётесь - что вы будете чувствовать? Может быть, ваша мама как будто скажет вам: «как это ты развелась? У нас все женщины терпели, а ты неженка! Вам будет стыдно за свою свободу, за свою силу, за свою уникальность. Старайтесь регулярно идти навстречу этому чувству Когда чувствуете, что собираетесь опять избежать этого чувства - остановитесь и визуализируйте его.

Как оно выглядит в вашем воображении? Где в вашем теле оно находится? Вы можете совершать с ним какие-то манипуляции или метаморфозы? Например, вина - как горсть гнутых гвоздей. Вы можете выкинуть эти гвозди? Или распрямить их? Или представить, что ржавчина уничтожила их и они рассыпались в рыжую пыль? Подумайте, в какие моменты вы могли бы вести себя жестко и жестоко по отношению к другим Посмотрите, кто вас окружает. Если вы считаете, что вокруг вас какие-то «уроды» и «гады», скорее всего, вы вытесняете свой садизм на них. Садизм и мазохизм всегда идут в паре.

И если человек имеет мазохистичные наклонности, садизм в нем тоже есть. Но порой он подавляется и вытесняется в других людей. В этом случае, присмотритесь, что такого делают ваши садисты, что вы сами не делаете? Как вы могли бы воплощать похожее поведение?

В детстве малышу запрещали проявлять агрессию, например, драться со сверстниками.

Каждый внутренний дискомфорт становится основой для возникновения разных форм манипуляций: Пассивное ожидание. Мазохист ждет, что оппонент будет так же, как и он, подавлять в себе желания, демонстрируя тем самым хорошее к нему отношение. Пассивное обвинение. Мазохист считает, что все вокруг виноваты в том, что он страдает. Пассивное наказание.

Мазохист считает, что виновный в его страданиях должен понести наказание. Он начинает игнорировать оппонента, и тот почувствует ответственность за подавленное состояние мазохиста. Пассивное лишение. Мазохист специально ограничивает заботу и внимание к себе, а потом за их отсутствие и обижается. Например, сам отказывается от предлагаемой помощи, а потом винит окружение в том, что не получил благодарности за выполненную работу.

Пассивное саморазрушение.

Что такое Мазохизм?

Расстройство личности в психиатрии — тяжёлое нарушение характерологической конституции и поведенческих тенденций личности. В DSM-III-R были представлены такие критерии мазохистического самоповреждающего расстройства личности, как отвержение помощи других людей, расценивание собственных успехов негативно, стремление принесения себя в жертву, отвержение людей, которые последовательно относятся к данной личности хорошо и др [2]. Американскими врачами-психиатрами было решено не вводить данный диагноз в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам. Женский мазохизм [ править править код ] Зигмундом Фрейдом представления о женском мазохизме были выдвинуты в «Экономической проблеме мазохизма» 1924. В данном труде он вместе с моральным и эрогенным видами мазохизма выделил женский мазохизм, который рассматривал в качестве выражения женской сущности.

Не важно что именно стало причиной такой привычки, но само по себе это не пройдет. Здесь нужна тщательная проработка проблемы с психологом. Тебя тянет к токсичным людям Еще один признак эмоционального мазохизма — твое окружение, в котором много токсичных людей. Это могут быть родственники, друзья и особенно любовники. Окружение влияет на многие факторы нашей жизни. Помни об этом.

Ты ссоришься, чтобы «почувствовать любовь» Тебе может показаться, что бурные выяснения отношений — это честный признак любви.

Ребенок с детства видит перед собой женщину, которая демонстрирует чрезмерную заботу, ежеминутно контролируя каждый шаг своего чада. Такая мать не позволяет ребенку становится самостоятельным, изучать мир путем собственных проб и ошибок. Психология выделяет решающий момент для организации будущей личности примерно в возрасте 1-1,5 лет, когда ребенок пытается определить свою автономность. Ограничивая возможности для самоорганизации ребенка, мать таким образом выражает свою любовь. Вполне возможно, что ребенок с детства наблюдает чрезмерную строгость с ее стороны. Рекомендуем: Возрастные кризисы Причины зарождения мазохистического расстройства личности кроются во взаимоотношениях матерей и детей. И часто они закладываются с первых дней жизни младенца. Некоторые мамы могут не ощущать истинных чувств к своему чаду и не понимать его потребностей. Это становится причиной поступков в отношении ребенка, мотивацией для которых является обязанность или долг матерей «так надо» или «я должна».

Я Мазохизм Мазохизм англ. В узком смысле мазохизм — половое извращение, при котором сексуальное удовольствие возникает от получения физических или моральных страданий. Чем агрессивнее действия партнера, тем больше удовольствие мазохиста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий