Новости матрица сколько частей

В новой части «Матрицы» зрители увидят Нео и Тринити, а также множество новых персонажей. На самом деле, если ты вспомнишь, в первой части Сайфер заключает крайне важную сделку с агентом Смитом о неразглашении тайны Матрицы, сидя за шикарным обеденным столом. Матрица 4 (фильм 2021) Описание: Основная сюжетная линия четвертой части «Матрицы» продолжит повествование о борьбе главных героев с разумной компьютерной системой, поработившей человечество. Афиша Plus - 4 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга -

В Голливуде приступили к съемкам пятой части "Матрицы"

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1. 1:57:45. Последняя матрица вообще всё испортила. Сливаю инфу: режиссер новой Матрицы сказал в интервью что КалИгривый в главной роли будет! Книга является хранилищем всего, что позволяет Томасу Андерсону оставаться важной частью Матрицы. В фильме биг-боссы заставляют разработчиков сделать четвертую часть одноименной игры, и те начинают креативить, вспоминать, что первая «Матрица» взрывала игрокам мозг своей инновационностью. В настоящий момент «Воскрешение» — самая провальная часть «Матрицы» (если судить по оценкам зрителей на «Кинопоиске»).

Фильм «Матрица» в ожидании даты выхода 5 части

В четвертой части под названием «Матрица: Воскрешение» вновь появится Киану Ривз. Главную роль играл Киану Ривз. Warner Bros. приступила к работе над пятой «Матрицей» с режиссером Дрю Годдардом. Режиссер ленты «Матрица 4: Воскрешение» Лана Вачовски (Lana Wachowski) раскрыла следующие фильмы «Матрица 5» и «Матрица 6». В августе прошлого года франшиза «Матрица» неожиданно подала признаки жизни. В четвертой части Лане Вачовски каким-то образом нужно возродить Нео и Тринити — их вновь сыграют Киану Ривз и Кэрри-Энн Мосс. Книга является хранилищем всего, что позволяет Томасу Андерсону оставаться важной частью Матрицы. Матрица 4 (фильм 2021) Описание: Основная сюжетная линия четвертой части «Матрицы» продолжит повествование о борьбе главных героев с разумной компьютерной системой, поработившей человечество.

Восторг или провал? Рецензия на блокбастер «Матрица: Воскрешение»

Первая часть фантастической трилогии «Матрица» вышла на экраны весной 1999 года. Лана Вачовски сейчас переживает не лучшие времена, и именно этой душевной тяжести она решила посвятить новую часть «Матрицы». Компания Warner Bros. разрабатывает пятую часть культовой научно-фантастической серии боевиков "Матрица", но на этот раз без участия Ланы и Лилли Вачовски на посту режиссеров. Количество новостей с момента первой публикации не особо радовало фанатов, но в данной статье собраны все обновления, теории и слухи, так что вы сможете узнать о грядущей «Матрице 4» всё и сразу. Машины в "Матрице-4" уже мирно сосуществуют с людьми, сообщает источник. Мы точно знаем, что в четвертой части "Матрицы" будут участвовать Киану Ривз и Кэрри-Энн Мосс.

Все спойлеры и детали сюжета фильма «Матрица: Воскрешение», «Матрица»-2021, «Матрица 4»

Подразумевается, что их миссия еще не закончилась. Как и многие блокбастеры, которые являются частью франшизы, в новой «Матрице» имеется сцена после титров. Правда, она никак не указывает на то, что ожидать в продолжении. Так как сценария, скорее всего, еще нет, это надо учитывать. Принимая во внимания время, потраченное на разработку «Воскрешения», сиквел можно ожидать примерно через два-три года.

То есть премьера состоится не ранее конца 2023 года.

В кадре мы видим молодого мужчину, а в зеркале напротив дряхлого старика. Позже, когда Томас и Тиффани разговаривают, она отвечает на его телефонный звонок, и в симуляции он вновь видит молодую Тиффани, но в отражении стола она уже выглядит как пожилая женщина.

Неплохой намек на то, сколько времени прошло и в их реальном мире, и в нашем. Напомним, что ждать ремейка пришлось 22 года. Пока Багз и Морфеус выбегают из кинотеатра, можно заметить, что шатер носит название «Корень зла» с Лито Родригесом в главной роли.

Фанаты творчества Ланы Вачовски тут же догадались об отсылке к сериалу «Восьмое чувство». Один из всеобщих любимчиков этого сериала был драматическим актером, который всегда мечтал попасть в Голливуд. В сериале его будущее не было раскрыто, зато благодаря «Матрице» мы точно знаем, что Лито добился своего и действительно стал известным актером.

Речь Меровингена Не пощадил сюжет ремейка и одного из главных антагонистов франшизы — француза Меровингена. Если в первых частях он был одним из влиятельнейших криминальных авторитетов, то уже в новой части его статус слегка изменился. В ремейке зрители вновь встречаются с Меровингеном в сцене, где он прячется в заброшенном здании со своими головорезами, обвиняя Нео в потере его силы и влияния.

Прислушиваясь к тому, что говорит француз, можно услышать, что причина всех его бед — это не только Нео, но и Марк Цукерберг и его социальная сеть Facebook запрещенная в России экстремистская организация. Ни эпичная миссия Нео по освобождению мира, ни расшифровка кода симуляции никак не повлияли на Матрицу. По сути вселенная оказывается бесконечной, что очень на руку режиссерам.

Захочет ли он такой правды? Первой на съемках сняли сцену в офисе, когда Нео пытался скрыться от агентов. Актриса Керри-Эн Мосс ради своей роли умолчала о том, что в процессе съемок сломала ногу. Впрочем, и Киану Ривз не обошелся без травм: еще до начала съемочного процесса он носил шейный бандаж из-за повреждения шейных позвонков. И это все на фоне того, что главные актеры почти год изучали восточные единоборства. У некоторых актеров, как это обычно бывает, происходили удивительные совпадения-случайности.

Например, Лоренс Фишберн уже играл капитана корабля в фильме «Сквозь горизонт», а Керри-Эн Мосс уже играла в сериале под названием «Матрица» 1993. Для создания проекта делали невообразимое и даже где-то за гранью. Так, чтобы создать сцену с уклонением Нео от пуль, придумали новую компьютерную программу, а, чтобы отснять материалы с разбивающимся самолетом а это на минуточку в бесполетной зоне снималось , изменили некоторые законы! Киану Ривз добавил 38 миллионов из своего кармана, чтобы помочь в съемках сиквелов — деньги пошли на спецэффекты. Хьюго Уивинг получил роль агента Смита, благодаря актерской игре в ранее снятом «Доказательстве» 1991 года. Все актеры до съемок обязаны были прочитать трактат Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция» от 1981 года.

В действительности Землей заправляют Машины, которым до полного порабощения планеты осталось захватить поселение Зион, в котором остались свободные люди. Нео — последняя надежда на победу. Парень — избранный, способный победить систему, освободить человечество… Актеры и герои фильма Киану Ривз У канадца Ривза, которому сегодня 6 десятков лет, насыщенная актерская жизнь, Киан занимается также режиссерской, продюсерской, музыкальной деятельность.

В ленте мужчина играет главную роль — Томаса А. Андерсон или Нео, живущего в иллюзорном мире. Лоренс Фишберн 62-летний актер, продюсер из Америки известен зрителям больше как Морфеус из серии кинофильмов.

Родился Лоренс в штате Джорджия. В 15-летнем возрасте Фишберн получил свою первую роль маленького мальчика в театре Бруклина.

Опубликованы новые тизеры четвертой "Матрицы" с новыми сценами

Осторожно, спойлеры: Раскрыты детали сюжета "Матрицы-4" В части «Матрица: Воскрешение» название как бы намекает: все ок, герои вернутся.
Матрица 5: (фильм, The Matrix) дата выхода в России Позднее состоялась премьера четвертой части «Матрица: Воскрешение» (The Matrix Resurrections, 2021).
Искусственный интеллект постигает Библию, аниме и любовь: Все части «Матрицы» Не посмотреть новую часть "Матрицы" было бы странным, если ты рос в.

В Голливуде приступили к съемкам пятой части "Матрицы"

Четвертая часть вышла в ноябре 2021 года. Но на этом сюрпризы не закончились. Было анонсировано появление пятой части. Появление её на телеэкранах российских телезрителей запланировано на 8 декабря 2023 года. Режиссурой предыдущих фильмов занимался ранее весь клан Вачовски, но теперь ситуация изменилась. Лана Вачовски — единственная режиссерка, что занимается данной кинокартиной. Многие фанаты были разочарованы теми событиями, что происходят на кадрах четвертой части, поэтому возлагают на пятую огромные надежды. Но схожесть событий весьма своеобразна, ведь авторы картины лишь показывают то начало, в котором Нео оказался вновь.

Уникальная технология «М. Обучена на 30-летней экспертизе в технике, умеет прогнозировать тренды, поможет подобрать гаджет. Рассказываю, кто именно трудится над фильмом и чего от него стоит ждать. Команда фильма Режиссер и сценарист: Дрю Годдард он работал над фильмами «Хижина в лесу», «Марсианин», сериалом «Остаться в живых» и др.

Город поставлял людям всё: от автомобилей на электромагнитной подушке до чипов. ВВП всё ещё непризнанного государства машин обогнал экономики всех стран мира. Людская экономика от этого хирела, во всю шёл кризис. Хоть какая-то ценность осталась только у валюты 01. Кажется, на этом Второй Ренессанс человечества закончился.

Люди боялись растущей экономической мощи машин. ООН, который фактически превратился в мировое правительство людей, объявил 01 эмбарго. Роботы отправили своих послов в ООН. Там они попросили прекратить вражду и предоставить себе членство в ООН, чтобы обсудить стратегию сотрудничества. Им отказали, а послов уничтожили. А потому примерно в 2139 году люди превентивно забросали 01 ядерными бомбами. Но часть машин избежала уничтожения — в бункерах или из-за своей брони. Несмотря на то, что ядерные бомбардировки продолжались, ИскИны отстроились и мобилизировались. Роботы всех марок взялись за оружие.

Все понимали, что договориться не выйдет — речь уже шла о выживании. Началась Первая Машинная война. Роботы с успехом наступали по всем направлениям — даже после бомбардировок людская экономика не могла сравниться с заводами машин. ИскИнов было всё больше, они совершенствовали свою форму. Люди уступали одну территорию за другой. В отчаяньи Организация Объединённых Наций одобрила операцию «Тёмный шторм». Люди распылили в верхних слоях атмосферы своих нанороботов, что создали непроницаемые для света тучи по всей планете. Землю навсегда скрыло от солнечного света. Роботы так и не придумали, как разогнать эту пелену.

Люди глубоко в недрах планеты, почти у самой мантии Земли, построили множество подземных укрытий. Они планировали переждать войну там — а когда всё закончится, выйти на поверхность и развеять тьму. Но вскоре запасы еды в укрытиях иссякли — никто не рассчитывал, что всё продлится так долго. Однако машины лишились своего главного источника энергии, отчего их наступление замедлилось. Все народы мира выступили единым фронтом против ИИ. Солдаты вырыли многие километры траншей. Люди сделали большую ставку на ЭМИ-артиллерию, экзоскелеты и простую пехоту с электромагнитным оружием — но всё равно нанесли немало поражений роботам, страдающим от недостатка энергии и не приспособленным к войне. Но машины и в этот раз адаптировались. Они открыли новый, гораздо более эффективный способ добывать энергию — при помощи людей.

Человека подключали к системе через вживлённые разъёмы и отправляли в вечный сон в капсуле, заполненной водой, где поддерживали в нём жизнь. При этом он вырабатывал колоссальное количество электроэнергии для роботов. Тем временем, роботы развивались под новые условия. Почти не осталось гуманоидных механизмов — теперь они чаще напоминали головоногих и насекомых. Появились стремительные летающие роботы-стражи, напоминающие крупных механических осьминогов. Они выслеживали людей и атаковали лазером или острыми стальными клешнями. На громадное насекомое походил бронированный робот-собиратель, что прорывал вражескую оборону и собирал ещё живых людей для опытов и добычи энергии. Люди не сумели остановить новое наступление машин. Роботы к тому же использовали биологическое оружие, заразив многих своих врагов жуткими болезнями.

Человечество оказалось на грани вымирания. Дальнейшее сопротивление было бессмысленно. Где-то в районе 2199 года ООН сдало все людские территории и подписало акт о капитуляции, который почти целиком вторил акту о капитуляции Японии в конце Второй Мировой. Машины сказали людям отринуть физические оболочки и открыться для другого мира. Сразу же после этого роботы взорвали ядерную бомбу посреди здания ООН. Всех сдавшихся людей усыпили и подключили к электростанциям. Мир победивших машин Несмотря на непроглядные вечные тучи, ядерную зиму и прочие катастрофы времён Первой Машинной, на поверхности всё равно сохранилась жизнь. В комиксе «Рассказ Миллера» показано, что на поверхности продолжали расти хилые деревья, кусты и трава. Из-за эволюции или оттого, что солнце всё-таки местами просвечивало завесу — неизвестно.

Оставались разные грибы. На выжженной пустоши жили крысы, тараканы, лягушки, слизняки и даже утки. После падения человечества город 01 всё так же был центром машинного мира. Осталась лишь горстка свободных людей, что ютились в катакомбах — потому роботы на всякий случай окружили 01 армадой боевых машин. Новые машины могли действовать абсолютно автономно, но по большей части они — коллективный интеллект. Центром их разума был Источник — сеть из компьютеров, центры которой были в 01. Источник порождал все ИскИны, и если они работали неправильно, он их поглощал. Олицетворением Источника в реальном мире был полуавтономный Deus Ex Machina. Его лицо состояло из тысяч мелких летающих роботов.

Неподалёку от 01 возвышались громадные цилиндрические башни электростанций. Они вырабатывали энергию при помощи многих тысяч капсул с людьми. Под ними простирались поля, где выращивали людей, которых потом переносили роботы-собиратели на полноценные электростанции. За каждым человеком с момента его рождения ухаживал персональный докбот, который следил за тем, чтобы подопечный нормально рос и не просыпался. Тех, кто умер, а также людей, убитых вне станций, выбрасывали в подземелья — где трупы попадали в установки для разжижения. Там они перерабатывались в жидкую еду, которой внутривенно питали всех остальных. В ранних вариантах сценария первого фильма люди были не только батарейками для роботов. Машины объединяли их мозги в одну большую нейронную сеть, на базе которой работал центральный компьютер. Когда вышел фильм, на промо-сайте появилось несколько комиксов и два рассказа — один из них, «Голиаф», написал Нил Гейман.

Это было произведение по мотивам раннего сценария «Матрицы». И, если верить «Голиафу», то у роботов после победы на человечеством появился новый противник. На планету напали пришельцы, что бомбардировали астероидами электрические установки по всей планете. Так одним ударом инопланетяне убили 200 000 человек на лондонских станциях. Роботы в ответ на это построили PL-47 — космический корабль, походивший на большую чашку. Его пилотом сделали генно-модифицированного человека, что некоторое время жил в сильно ускоренной версии Матрицы. PL-47 уничтожил пришельцев, а пилот в последний час своей жизни вернулся в ускоренную Матрицу. Первая бета-версия Матрицы Очень быстро машины столкнулись с одной проблемой — люди, подключённые к электростанциям, невероятно страдали. Роботы относились к людям с презрением и считали их всего лишь своими батарейками — но их боль сильно била по эффективности станций.

Сначала повреждался разум спящего человека, а потом быстро увядало его тело. Они задумали подключить всех людей к единой виртуальной реальности, то есть Матрице.

При всей зрелищности, о которой поговорим чуть ниже, в фильм заложили богатый пласт с многочисленными отсылками к религии, древним мифам и разным философским течениям. Сотни, если не тысячи научных и околонаучных работ посвящены тому, как «Матрица» рассуждает на такие темы, как свобода выбора, будущее человечества, стремление к просветлению, иллюзорность бытия и многие другие. Все это сложно назвать новым словом в кинематографе. Но ни до, ни после «Матрицы» не было блокбастеров, где подобный микс идей смотрелся бы органично и зрелищно. Вы наверняка помните спецэффект с остановкой времени в кадре при продолжающей движение камере. Сколько фильмов с тех пор в том или ином виде повторяли эффект Bullet Time!

Он прочно закрепился не только в кино, но также в компьютерных играх и даже на корпоративных вечеринках у вас же были фотосессии с парой десятков камер, установленных по кругу? На компьютерные спецэффекты потратили почти четверть бюджета «Матрицы». И эти вливания дали о себе знать. В 1999 году графика ленты выглядела как привет из далекого будущего. Невероятно, поразительно, гениально — такие и множество подобных восторженных эпитетов вполне заслуженно получали авторы фильма и спецэффектов к нему. Итак, есть идеи и крутая графика — этого уже достаточно, чтобы снять крутое кино. Однако Вачовски этого было мало, и в бочку золота они добавили еще пару ковшей алмазов. Ко всему прочему «Матрица» — еще и невероятно стильное кино, которому суждено было стать законодателем мод.

Сплав киберпанка и хакерской субкультуры породил такую волну интереса, что она не улеглась до сих пор. Зеленый цвет стал прочно ассоциироваться с хакингом. Костюмы и плащи из кино перешли в реальную жизнь. О солнцезащитных очках и говорить нечего. Бегущие вниз зеленые символы стали настолько явно восприниматься обывателями в качестве «хакерского кода», что настоящие киберпреступники и сами начали прикола ради использовать подобное оформление в некоторых «зловредах». А ведь на самом деле показанный в фильме код — всего лишь зеркально отраженные буквы латинского и японского алфавитов, а также цифры. Зашифрован в нем, к слову, рецепт суши. И вот такого внимания к мелочам в «Матрице» очень много.

На протяжении нескольких лет после релиза фильма интернет заполнялся сайтами, где любители разгадывали многочисленные зашифрованные послания авторов ленты. Такой была первая «Матрица», по праву вошедшая в историю кино, — многогранная, зрелищная, со смыслом и на стиле. А потом последовали продолжения… Тяжело быть продолжением «Перезагрузка» и «Революция» были неплохими фильмами. Они собрали отличную кассу, зрители в целом приняли их хорошо, хоть, скорее всего, главным образом на волне эйфории от первой «Матрицы».

«Матрица 5» запущена в работу. Что известно о новой части хита 1990-х

Осторожно, спойлеры: Раскрыты детали сюжета "Матрицы-4" Позднее состоялась премьера четвертой части «Матрица: Воскрешение» (The Matrix Resurrections, 2021).
Опубликованы новые тизеры четвертой "Матрицы" с новыми сценами - Российская газета Нео и Тринити вернулись в четвертой части "Матрицы" Ланы Вачовски, только недавно выпущенной на киноэкраны по всему миру.

Официально: пятый фильм «Матрица» запустили в производство

это базис, который показывает нам не стеб, а отношение режиссера к продолжению матрицы и закладывает фундамент для того, как будет развиваться фильм. После выхода долгожданной 4 части «Матрица: Воскрешение», которую сняла на этот раз только Лана (Лоуренс) Вачовски, фанатам франшизы стало очевидно, что «Перезагрузка» и «Революция» поднимутся в их глазах. Предположительно, дата выхода Матрица 5 (The Matrix) в России может состояться 8 декабря 2025 года. В преддверие выхода новой части «Матрицы» кинокомпания Village Roadshow Pictures запустила интерактивный сайт, на котором можно выбрать свою таблетку и увидеть различные.

Когда происходили события трилогии «Матрица»: полная хронология

Матрица 4: Resurrections - дата выхода фильма уже известна Третья часть закончилась перемирием между машинами и людьми и перезагрузкой матрицы.
«Матрица 5»: Что известно о сюжете, актерах и дате выхода фильма Действие фильмов происходит как внутри "Матрицы", так и за ее пределами, в реальном мире; действие частей "Матрицы" разворачивается в огромном западном мегаполисе.

Хронологический порядок: в каком порядке смотреть фильмы «Матрица»

Смит ослепляет Нео, но у того получается победить агента в человеческом обличье, на время отсрочив финальную схватку. Машины прорываются в Зион, и начинается решающая битва за судьбу человечества. Тем временем Нео и Тринити добираются до Города Машин, где Тринити получает смертельное ранение и погибает на руках возлюбленного. Нео заключает соглашение с Главным Компьютером: если ему удастся остановить агента Смита, угрожающего Матрице бесконечными копиями, то машины прекратят войну с людьми. Финал «Революции» ставит точку в трилогии.

Нео умирает, спасая человечество от гибели, и противостояние машин и людей подходит к логическому концу: Архитектор обещает, что охотники больше не тронут Зион, а любой желающий сможет покинуть Матрицу. Как франшиза стала важной частью поп-культуры «Матрица» стала одним из самых кассовых фильмов 1999 года, а впоследствии превратилась в поп-культурный феномен. Очевиднейшая причина тому — изобретательность в спецэффектах и экшене. Фильмы трилогии популяризировали буллет-тайм: технику съёмки, при которой время в кадре замирает, но камера не прекращает двигаться.

Это сложный практический спецэффект, созданный при помощи создания нескольких последовательных снимков с большого количества камер — так можно охватить картинку со всех сторон. Впрочем, «Матрица» и сама — большой сборник заимствований любимых художественных произведений Вачовски. Так, хореография драк отсылает к фильмам про кунг-фу и китайскому жанру уся , где возможности бойцов тоже часто опережают законы физики. В числе главных источников вдохновения Вачовски — и киберпанк-аниме «Призрак в доспехах» Мамору Осии, из которого режиссёрский тандем взял знаменитые зелёные цифры, вход в сеть через подключенные к шее провода и ещё тонну других визуальных цитат.

Заимствования сформировали «Матрицу» не только как блокбастер, но и как запутанную фантастическую вселенную, вокруг которой фанаты строят безумные теории, трактуя сюжет с самых неожиданных ракурсов. В трилогии часто упоминается религия, философия и мифология. К примеру, в одной из начальных сцен первого фильма можно заметить «Симулякры и симуляция» французского философа-постмодерниста Жана Бодрийяра — трактат, явно пересекающийся с темами фильма. Имя Морфеуса отсылает к древнегреческому богу сновидений Морфею, а Персефона из второго и третьего фильмов — к богине плодородия, похищенной Аидом.

Хватает здесь и отсылок к Библии: от смерти и воскрешения Нео до корабля «Навуходоносор», названного в честь вавилонского царя.

Но вы уже должны были посмотреть «Матрицу» 18 раз! Не живем ли мы в матрице? Как вы можете понять, что не спите, если сны бывают удивительно правдоподобны? Как вы можете быть уверены в своем прошлом или в своем восприятии? Как вы можете отличить, является ли то, что вы видите, реальностью или плодом вашего воображения?

Как вы можете доказать, что мы не живем в матрице? Морфеус объясняет Нео, что такое матрица и почему иллюзорный мир может быть невозможно отличить от настоящего Центральная идея сюжета «Матрицы» — мысль о том, что наш мир может быть нереален, а всё, что мы видим вокруг, — созданная машинами симуляция, которую наш мозг воспринимает как реальность. Нереальность реальности — очень старая идея, мучившая философов на протяжении тысячелетий. Будда Шакьямуни положил похожую идею в основу своего учения, и именно буддизм во многом повлиял на творчество Вачовски. Современный философ Хилари Патнэм в своей книге «Разум, истина и история» 1981 предлагал читателю представить, что его мозг заключен в банку и подключен к компьютеру: как в таком случае понять, что сигналы компьютера — виртуальная реальность — нереальна? Этот образ схож с образным рядом «Матрицы».

Читайте также: Возможно, вы и сами когда-нибудь ставили под сомнение реальность того, что видите перед собой. Просыпались и думали: а что, если моя жизнь ненастоящая, и некое сверхсущество просто играет в меня, как я играю в The Sims на компьютере? Но, увы, на вопрос о реальности или нереальности нашего мира человечество так никогда и не найдет ответа. Когда дело касается таких вопросов, мы часто вступаем в спор, забывая, что не в силах доказать ничего — кроме факта своего мышления. Как бы иногда ни хотелось убедить себя в обратном, всю свою жизнь мы только верим, ради удобства принимая за реальность то, что видим вокруг себя. Так что один из главных героев фильма Морфеус прав: нам не на что больше опереться, кроме информации, которую ошибочно или верно, кто знает?

Как неоднократно подтверждали сами сестры Вачовски, на их работы повлияли идеи французского философа Жана Бодрийяра. Несмотря на то, что позже Бодрийяр раскритиковал «Матрицу» и заявил, что его идеи в фильме во многом переврали, без анализа этих идей рассуждения о философии в трилогии Вачовски были бы неполными. В начале первого фильма главный герой «Матрицы» Нео открывает книгу «Симулякры и симуляция». Нео хранил и, вероятнее всего, изучал эту книгу как раз в тот период своей жизни, когда начал понимать, что с миром что-то не так, и отчаянно пытался найти ответы, которые помогут ему отличить реальность от иллюзии. Нео достает диск из книги Бодрийяра «Симулякры и симуляция» Бодрийяр утверждает, что мы живем в иллюзорном мире, а многие общепринятые явления называет «симулякрами и симуляцией». К симулякрам философ относит такие социальные явления, как общество потребления, моду и общественное мнение.

Человечество принимает эти явления за реальные, имеющие самостоятельное существование, и подчиняет им свою жизнь, не осознавая, что на самом деле они искусственно созданы культурой и СМИ — и навязаны нам. То есть люди не знают реального положения дел и даже о нем не задумываются. Интересно рассмотреть эту идею Бодрийяра в более широком контексте: еще до появления СМИ и общества потребления существовали определяющие жизнь людей социальные институты, волю которых никто не решался оспаривать. Вспомните такие явления, как деревенские сплетни о городских диковинках, проповеди авторитетных священников в церкви, представления об общественной морали, которые родители вбивали детям в голову. Матрица в фильме перезагружалась и заново воссоздавалась шесть раз совершенно незаметно для человечества — но в нашем реальном мире тоже менялись «симулякры», контролирующие жизнь людей! Они «перезагружались» снова и снова — сейчас мы называем это «сменой эпох»: скажем, взгляды на любовь и семью в современном западном обществе не похожи те, что были в Древней Греции.

Многие фанаты «Матрицы» ожидали, что в финале трилогии окажется: «реальный мир» — тоже матрица. Бодрийяр ожидал, что фильм покажет пересечения «симулякров», а не разделит вселенную фильма на иллюзорный мир, созданный машинами, и «настоящую жизнь» жителей Зиона. Многие были разочарованы. Но ведь по сути Вачовски показали это пересечение, даже если оно осталось незамеченным для многих критиков. Они продемонстрировали два уровня матрицы. Один — это виртуальная реальность, созданная машинами.

Другой ее уровень не так заметен: это культура, в которой воспитывались персонажи, и особенности их восприятия, сформированные благодаря этой культуре. Не зря в первой части трилогии агент Смит с презрением говорит об иллюзорной жизни, которой живет Нео: престижная работа, налоги и помощь пожилой леди в выносе мусора — всё это происходит в рамках компьютерной симуляции. В третьей, заключительной части, Смит точно с таким же презрением говорит о любви , называя ее столь же искусственной, как и матрица. В каком-то смысле так оно и есть, ведь наши представления о престижной работе или любви — социальные конструкты, целая совокупность необходимых признаков, эмоций и действий, собранные в нашей культуре в одном понятии. И в каждой культуре под такими «самоочевидными» понятиями понимается разное. Например, в культуре древних греков для описания любви существовало четыре разных слова — поэтому древние греки не смогли бы объединить их в одну концепцию.

Так что такие явления, как любовь, истина, семья, которые важны для многих героев «Матрицы», не могут существовать вне нашей культуры, нашей «матрицы» — и они настолько реальны, насколько мы, люди, считаем их реальными но не больше. Определяет ли вера нашу жизнь? Итак, подавляющее большинство людей не может воспринимать реальность вне рамок культуры, а для того, чтобы понять, что реально, а что нет, мы можем опереться только на сигналы нашего мозга. Так как же мы можем быть уверены в своем восприятии? Люди просто принимают тот факт, что, как сказал бы создатель формальной логики Аристотель, «А есть А» — то есть что реальность реальна, а объекты вокруг — такие, какими мы их воспринимаем. Но многие не просто соглашаются с «правилами игры», ради удобства принимая реальность мира, а становятся искренне верующими: то есть не только отказываются от сомнений в реальности мира — но и от переосмысления собственных убеждений.

Для таких людей их желание верить может стать гораздо важнее понимания действительности, а их вера — единственной реальностью. В первой части «Матрицы» есть два фанатика: Морфеус и Сайфер. На первый взгляд, они противоположны друг другу: Морфеус верит, что найдет Избранного, который освободит человечество от ига машин, позволив всем людям жить в реальном мире. Сайфер же не верит ни во что и хочет забыть всё, что он узнал о реальном мире, и подключиться обратно к матрице. Сайфер предает Морфеуса ради возможности верить в иллюзорный мир Но так ли эти герои отличаются друг от друга? Ведь Морфеус готов верить в пророчество об Избранном, он рискует жизнью ради этой веры, и именно она определяет всё его существование.

Фактически его вера — и есть его реальность, которая перекрывает то, что он видит перед собой «на самом деле». Пророчество для него — непреложная истина, даже когда сам Нео говорит ему о том, что это ошибка. То есть фактически Морфеус хочет жить в мире своих убеждений — как и Сайфер, вот только последнему для этого нужно подключение к матрице и стирание памяти, а Морфеусу — нет.

В итоге и Кошмарная Матрица провалилась. Люди слишком много страдали — и ещё им снова чего-то не хватало. Как на самом деле выглядит внутренняя география Матрицы, вышедшей из беты — не совсем понятно. В оригинальной трилогии встречалось упоминание лондонского аэропорта Хитроу. В комиксе «Дежавю» говорили о Сан-Франциско. В «Аниматрице» упоминалась Франция, а действие одной новеллы происходило скорее всего где-то в Японии.

Хотя агент Смит говорил, что в Матрице живут миллиарды людей, при этом она у Вачовски представала одним лишь мегагородом. Главные герои выходят в виртуальный мир только оттуда. Мегагород напоминает Чикаго конца 90-х: там, к примеру, есть схожее пересечение улиц Уэллс и Лейк — но почти во всём остальном его география сильно отличается. В The Matrix Online он вообще формой напоминает букву Y. Теоретически география тамошней виртуальной реальности может преподнести немало сюрпризов, если выйти за пределы мегагорода. Кто знает, может Матрица только с первого взгляда напоминает точную копию Земли конца 90-х, а на самом деле выглядит как наш мир, который прогнали через нейросеть, что выдала результат, лишь отдалённо напоминающий привычные нам города. Также остаётся загадкой, как работало время в первые шесть итераций Матрицы. Оно течёт с такой же скоростью, как в реальной жизни. Но Архитектор говорил, что создал Матрицу как модель человеческого общества на пороге создания ИИ — но не говорил, что человечество там начинало с более ранних эпох или добиралось до изобретения ИскИнов.

Вероятны два решения проблемы. Либо машины каким-то образом устраивали людям временную петлю в Матрице ещё до перезагрузок, либо они моделировали развитие виртуального человечества так, чтобы оно пошло дальше без создания ИИ. Матрица запрограммирована неидеально. Особенно ярко это показано в новелле «Аниматрицы» под названием «По ту сторону». Там дети нашли аномалию в одном заброшенном доме, где совершенно неожиданным образом менялась погода, а гравитация вела себя совершенно безумно. Вполне возможно, что эти чудеса случились из-за проделок тех же изгнанников — но они сами хороший пример того, что и машины ошибаются. Разные аномалии в мире «Матрицы» часто появляются из-за людей. Даже те кто всё ещё подключены к электростанции, могут подозревать что-то об иллюзорности мира и менять реальность вокруг себя. Среди них немало детей, которые, например, владеют телекинезом.

Один из примеров подобных способностей у непробудившихся людей — в комиксе «Дежавю». Один докбот недоглядел за подопечным человеком, отчего женщина была погружена в свою капсулу не целиком: её лицо держалось над самой поверхностью. Из-за этого она замечала дежавю — повторение событий после переписывания кода частей Матрицы. Это позволило женщине предсказывать будущее. Чтобы устранять все подобные аномалии и вообще всё то, что способно раскрыть людям правду о Матрице, машины создали агентов. Обычно они просто убивают изгнанников и пробудившихся людей, снова подключённых к Матрице. Обывателям, лишь подозревающим о чём-то, они стирают память. В комиксе «Понял? Как только в Матрице вышел фильм «Матрица», они прикидывались знакомыми зрителей и запутывали их по поводу содержания фильма.

И хотя этот комикс обычно считают самопародией — но с такой неразберихой с каноном нужно быть готовыми ко всему. Агенты выглядят как стереотипные агенты секретных служб — те самые «люди в чёрном» из городских легенд, что носят чёрные очки и чёрные деловые костюмы. Они обычно действуют втроём — и этого им хватает. Агенты невероятно сильны, превосходно владеют разным оружием и приёмами всяческих единоборств. А ещё нечеловечески проворны: в них можно разрядить целый пистолет, а они увернутся от каждой пули. Одна из главных способностей агентов — завладевать телами ничего не подозревающих обывателей вблизи чего-то аномального. От этого они ужасающе мобильны. Судя по комиксам, человек, в чьё тело вторгся агент, после его ухода ничего не помнил. Раны, полученные агентом, остаются на человеке.

Да и помните одно из главных правил Матрицы: если умрёшь в Матрице, то умрёшь в реальности. То есть убиваешь агента — умрёт и человек, телом которого он завладел. А потом его телом накормят других людей на электростанции. Но всё это — лишь внешняя сторона Матрицы, вышедшей из беты. А основное её отличие от райской и кошмарной версий — в том, что Архитектор обратился за помочью к Пифии. В оригинале она Оракул, но воспользуемся более привычным термином из официальной русской локализации фильмов. Пифия — это старая иррациональная программа, отвечавшая за понимание человеческой психологии. Она настолько хорошо знала людей, что точно предугадывала их следующие действия. И она предложила использовать концепцию выбора.

В новой версии Матрицы каждый человек постоянно вставал перед выбором, что давало вес последствиям его решений. Это часто работало даже неосознанно — особенно в отношении того, принять Матрицу или очнуться ото сна. Особенно явно это видно на примере ситуации, когда Морфеус предлагал кому-то красную или синюю таблетку: первая заставляла очнуться в электростанции, вторая заставляла забыть этот разговор. Очнувшегося просто выбрасывало в подземелья, где его могли подобрать на людском корабле — либо, судя по комиксам, он мог как-то сам выжить. Такой выбор давали людям до какого-то возраста — старики уже настолько привыкали к виртуальности, что они сходили с ума в реальности. И, если судить по The Matrix Online, выбор красной таблетки был бесповоротен — машины не могли обратно подключить к электростанции того, кто проснулся. И Пифия с Архитектором прекрасно знали о том, что кто-то будет разгуливать по Матрице и давать такой выбор. Пифия заранее предсказала поведение людей. А Архитектор на это и рассчитывал, чтобы Матрица продолжала работать.

Архитектор всегда знал о местоположении Зиона — подземного города, где укрылось подавляющее большинство оставшихся людей. Они там жили, плодились и вели партизанскую войну с машинами. В комиксе «Меч другого цвета» даже сумасшедший старик, не знавший про Зион, умудрился в одиночку уничтожить немало машин и повредить небольшую часть поля, где выращивали людей. Но члены сопротивления предпочитали действовать в Матрице, откуда вытаскивали людей и где вели разведку. Они подсоединялись к Матрице через огромную сеть подземных коммуникаций машин. Обучались люди этому и многому другому при помощи самостоятельно созданных конструктов — небольших виртуальных миров. Машины вполне могут позволить себе не слишком замечать урон от мелких нападений людей, атакуя всех встречных на своей территории. На Зион, который мог достичь населения больше 250 тысяч человек, им было бы почти всё равно, если б не одна проблема. Право выбора, которое позволяет долгое время эффективно использовать людей как батарейки, со временем приводит к дестабилизации системы.

Те могут вызвать аномалию, способную уничтожить всех людей, подключённых к электростанциям, и оставить машин без электричества. Потому приходится время от времени перезагружать систему и откатывать её к самому началу. Для этого нужно отправиться в Зион и убить там всех. А сразу убивать каждого отказавшегося от Матрицы — не вариант. Это нарушает принцип того, что у каждого выбора будут ощутимые последствия. Можно лишь устроить им кучу препятствий. Перезагрузить Матрицу можно только в Источнике. И чтобы туда добраться, нужен один человек. Так появилась Основная Программа, которая перед уничтожением Зиона случайным образом выбирала человека и вела его по особому пути, чтобы он превратился в Избранного со всеми присущими ему сверхспособностями в виртуальном мире.

При этом программа делала всё, чтобы заставить жителей Зиона поверить в концепцию Избранного.

Сюжет В феврале 2020 года началось производство четвертого фильма. Фанаты встречали уставшего Нео прямо на улицах Сан-Франциско, брали автографы и ревели от восторга. В сеть постоянно выкладывали свежие кадры с места действий, например, поездку Киану Ривза на мотоцикле или сцены сумасшедших прыжков с небоскреба. Поклонники плакали от счастья и мечтали узнать, будет ли показ Матрица 5. Съемочная группа тоже «жгла», причем в буквальном смысле слова.

В ходе невероятного действа в Сан-Франциско пострадали уличные фонари и фасады некоторых зданий. Авторам пришлось возместить ущерб и вернуться к рабочему процессу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий